быть молодым значит уметь удивляться

Быть молодым значит уметь удивляться

Пунктуация
1. Какое из объяснений постановки тире в предложении является правильным?

В лесу зацвела сосна, ель, можжевель¬ник, на болотах — голубика, клюква, брус¬ника.

1) Это сложное бессоюзное предложение, между частями которого ставится тире.
2) Это предложение с обобщающим словом при однородных членах.
3) Вторая часть предложения — неполное предложение с пропущенным сказуемым, которое легко восстанавливается из пер¬вой части предложения.
4) Вторая часть предложения — неполное предложение с составным именным ска¬зуемым, на месте пропуска глагола-связки должно стоять тире.
2. Какое из объяснений является верным? (Знаки препинания не расставлены.)

Наконец лучи солнца погасли и окутали город плотные туманы.

1) Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми ставится запятая.
2) Это сложносочиненное предложение с об¬щим второстепенным членом, поэтому за¬пятая не ставится.
3) Это сложноподчиненное предложение, меж¬ду частями которого ставится запятая.
4) Это сложносочиненное предложение, меж¬ду частями которого ставится запятая.

3. Какое из объяснений постановки двоето¬чия в предложении является правильным?

Предметы теряли свою форму: все слилось в однородную массу.

1) Это бессоюзное сложное предложение, вто¬рая часть которого раскрывает причину того, о чем говорится в первой части.
2) Это предложение с обобщающим словом при однородных членах предложения.
3) Это бессоюзное предложение со значением противопоставления.
4) Это бессоюзное предложение со значением перечисления.

4. В каком предложении не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Трижды девять двадцать семь.
2) Дорога как стиральная доска.
3) Быть молодым значит уметь удивляться.
4) Терпение одна из черт его характера.

5. В каком предложении не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Давно уже наступили сумерки она все еще сидела в гостиной.
2) Прошло три дня все вокруг преобразилось.
3) Любить природу значит беречь ее.
4) На камнях на земле на берегу рос мох.

6. В каком предложении не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Этот город мое любимое место на земле.
2) Назад закричал отец.
3) Эти годы неповторимые.
4) Оглянулся командира рядом не было.

7. Какое предложение осложнено вводным словом? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Чувствуете вы теперь боль?
2) Я однако хорошо заметил что курок он спустил.
3) Ну уж так и быть.
4) О мой милый мой нежный прекрасный сад.

10. Какое предложение осложнено обращени¬ем? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Деревья их не с чем сравнить!
2) Правда и этим летом мало что изменилось в доме.
3) Я рад тебе как другу юных лет.
4) Дорогие выпускники нам жаль расста¬ваться с вами.

11. В каком предложении перед и ставится запятая? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Эти мысли не давали покоя и днем и но¬чью и преследовали меня.
2) И стар и млад понимали тогда значение происходящего.
3) Казалось ливни никогда не прекратятся и отдых будет окончательно испорчен.
4) Во взгляде моего собеседника была уверен¬ность в себе и у меня появилось желание доказать свою правоту.

12. Нужна ли запятая на месте пропуска?

Прошел короткий ливень (. ) и на улицах запахло горькой сладостью каких-то цветов.

1) Запятая не нужна, так как в этом сложном предложении есть общий член предложе¬ния.
2) Запятая не нужна, так как это простое предложение с однородными членами.
3) Запятая нужна, так как это сложное пред¬ложение.
4) Запятая нужна, потому что это простое предложение с однородными членами
13. Нужна ли запятая на месте пропуска?

Рябина шуршала листвой по стеклам, за¬гораживая от глаз все остальное (. ) и созда¬вая в комнате полумрак.

1) Запятая нужна, потому что это сложное предложение.
2) Запятая не нужна, так как это простое предложение с однородными членами.
3) Запятая не нужна, так как в сложном предложении есть общий член предложе¬ния.
4) Запятая нужна, потому что это простое предложение с обособленным обстоятель¬ством.

14. Нужна ли запятая на месте пропуска?

1) Сложное предложение, запятая нужна.
2) Простое предложение с однородными чле¬нами, запятая не нужна.
3) Сложное предложение, запятая не нужна, есть общий член предложения.
4) Простое предложение с однородными чле¬нами, запятая нужна.

15. В какой схеме предложения допущена пунктуационная ошибка?

1) ʘ: О, О, О.
2) ʘ: например, О, О, О.
3) О, О, О — словом, ʘ
4) или О, или О.

16. Какая из схем соответствует предложе¬нию? (Знаки препинания не расставлены.)

Везде на склонах гор на ветвях деревьев лежал снег.

1) ʘ: О, О —.
2) ʘ: О, О.
3) О, О, О.
4) О, О.

17. В какой схеме предложения допущена пунктуационная ошибка?

18. В каком предложении не ставится запя¬тая? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Все в его внешнем виде говорило о слабо¬вольном нерешительном характере.
2) Тяжелые кованые ворота вдруг легко под¬дались одному усилию руки.
3) Даже холодные мрачные очертания замка уже не наводили на моего спутника ужас.
4) Теплым ясным днем пришла Зинаиде вес¬точка от сына.

19. В каком предложении не ставится запя¬тая? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Под тяжестью снега согнулись молодые цветущие березы.
2) Бесконечные нудные дожди стояли у поро¬га.
3) Гора показалась мне какой-то мрачной мертвой безмолвной зловещей.
4) Гляжу на черную засохшую крупинками землю.

20. В каком предложении ставится запятая? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Нежные лимонные листья молодой осины дрожали над головой.
2) Входили робко облака в небо зимнее ноч¬ное.
3) Холодные седые облака свисали прямо над головой.
4) По широкому гладкому асфальту мы въе¬хали в город.

21. В каком предложении ставится запятая? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Мокрая холодная осень стояла в городе.
2) Странный пронзительный крик раздался где-то позади.
3) Воздух был наполнен сухой горячей пылью.
4) Небольшой деревянный комод стоял в уг¬лу.

Источник

Пунктуация

быть молодым значит уметь удивляться. Смотреть фото быть молодым значит уметь удивляться. Смотреть картинку быть молодым значит уметь удивляться. Картинка про быть молодым значит уметь удивляться. Фото быть молодым значит уметь удивляться

1. Какое из объяснений постановки тире в предложении является правильным?

В лесу зацвела сосна, ель, можжевель­ник, на болотах — голубика, клюква, брус­ника.

1) Это сложное бессоюзное предложение, между частями которого ставится тире.

2) Это предложение с обобщающим словом при однородных членах.

3) Вторая часть предложения — неполное предложение с пропущенным сказуемым, которое легко восстанавливается из пер­вой части предложения.

4) Вторая часть предложения — неполное предложение с составным именным ска­зуемым, на месте пропуска глагола-связки должно стоять тире.

2. Какое из объяснений является верным? (Знаки препинания не расставлены.)

Наконец лучи солнца погасли и окутали город плотные туманы.

1) Это простое предложение с однородными сказуемыми, между которыми ставится запятая.

2) Это сложносочиненное предложение с об­щим второстепенным членом, поэтому за­пятая не ставится.

3) Это сложноподчиненное предложение, меж­ду частями которого ставится запятая.

4) Это сложносочиненное предложение, меж­ду частями которого ставится запятая.

3. Какое из объяснений постановки двоето­чия в предложении является правильным?

Предметы теряли свою форму: все слилось в однородную массу.

1) Это бессоюзное сложное предложение, вто­рая часть которого раскрывает причину того, о чем говорится в первой части.

2) Это предложение с обобщающим словом при однородных членах предложения.

3) Это бессоюзное предложение со значением противопоставления.

4) Это бессоюзное предложение со значением перечисления.

4. В каком предложении не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Трижды девять двадцать семь.

2) Дорога как стиральная доска.

3) Быть молодым значит уметь удивляться.

4) Терпение одна из черт его характера.

5. В каком предложении не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Давно уже наступили сумерки она все еще сидела в гостиной.

2) Прошло три дня все вокруг преобразилось.

3) Любить природу значит беречь ее.

4) На камнях на земле на берегу рос мох.

6. В каком предложении не ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Этот город мое любимое место на земле.

2) Назад закричал отец.

3) Эти годы неповторимые.

4) Оглянулся командира рядом не было.

7. Какое предложение осложнено вводным словом? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Каждый понимает счастье по-своему.

2) Я считаю что счастье — это дар судьбы.
3) Рейс к счастью задерживался из-за плохой погоды.
4) Увы он счастия не ищет и не от счастия бе­жит.

8. Какое предложение осложнено вводным словом? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Виталий Павлович пожалуйте сюда.
2) Кажется шепчут колосья друг другу.
3) Среди птиц нет пожалуй более быстрой чем эта.
4) Ах ты какой!

9. Какое предложение осложнено обраще­нием? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Чувствуете вы теперь боль?

2) Я однако хорошо заметил что курок он спустил.

3) Ну уж так и быть.

4) О мой милый мой нежный прекрасный сад.

10. Какое предложение осложнено обращени­ем? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Деревья их не с чем сравнить!

2) Правда и этим летом мало что изменилось в доме.

3) Я рад тебе как другу юных лет.

4) Дорогие выпускники нам жаль расста­ваться с вами.

11. В каком предложении перед и ставится запятая? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Эти мысли не давали покоя и днем и но­чью и преследовали меня.

2) И стар и млад понимали тогда значение происходящего.

3) Казалось ливни никогда не прекратятся и отдых будет окончательно испорчен.

4) Во взгляде моего собеседника была уверен­ность в себе и у меня появилось желание доказать свою правоту.

12. Нужна ли запятая на месте пропуска?

Прошел короткий ливень (. ) и на улицах запахло горькой сладостью каких-то цветов.

1) Запятая не нужна, так как в этом сложном предложении есть общий член предложе­ния.

2) Запятая не нужна, так как это простое предложение с однородными членами.

3) Запятая нужна, так как это сложное пред­ложение.

4) Запятая нужна, потому что это простое предложение с однородными членами

13. Нужна ли запятая на месте пропуска?

Рябина шуршала листвой по стеклам, за­гораживая от глаз все остальное (. ) и созда­вая в комнате полумрак.

1) Запятая нужна, потому что это сложное предложение.

2) Запятая не нужна, так как это простое предложение с однородными членами.

3) Запятая не нужна, так как в сложном предложении есть общий член предложе­ния.

4) Запятая нужна, потому что это простое предложение с обособленным обстоятель­ством.

14. Нужна ли запятая на месте пропуска?

1) Сложное предложение, запятая нужна.

2) Простое предложение с однородными чле­нами, запятая не нужна.

3) Сложное предложение, запятая не нужна, есть общий член предложения.

4) Простое предложение с однородными чле­нами, запятая нужна.

15. В какой схеме предложения допущена пунктуационная ошибка?

2) ʘ: например, О, О, О.

16. Какая из схем соответствует предложе­нию? (Знаки препинания не расставлены.)

Везде на склонах гор на ветвях деревьев лежал снег.

1) ʘ: О, О —.
2) ʘ: О, О.
3) О, О, О.
4) О, О.

17. В какой схеме предложения допущена пунктуационная ошибка?

2) ʘ, а именно: О, О, О.

18. В каком предложении не ставится запя­тая? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Все в его внешнем виде говорило о слабо­вольном нерешительном характере.

2) Тяжелые кованые ворота вдруг легко под­дались одному усилию руки.
3) Даже холодные мрачные очертания замка уже не наводили на моего спутника ужас.

4) Теплым ясным днем пришла Зинаиде вес­точка от сына.

19. В каком предложении не ставится запя­тая? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Под тяжестью снега согнулись молодые цветущие березы.

2) Бесконечные нудные дожди стояли у поро­га.

3) Гора показалась мне какой-то мрачной мертвой безмолвной зловещей.

4) Гляжу на черную засохшую крупинками землю.

20. В каком предложении ставится запятая? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Нежные лимонные листья молодой осины дрожали над головой.

2) Входили робко облака в небо зимнее ноч­ное.

3) Холодные седые облака свисали прямо над головой.

4) По широкому гладкому асфальту мы въе­хали в город.

21. В каком предложении ставится запятая? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Мокрая холодная осень стояла в городе.

2) Странный пронзительный крик раздался где-то позади.

3) Воздух был наполнен сухой горячей пылью.

4) Небольшой деревянный комод стоял в уг­лу.

1-3, 2-4, 3-1, 4-2, 5-4, 6-3, 7-3, 8-3, 9-4, 10-4, 11-4, 12-3, 13-2, 14-3, 15-2, 16-1, 17-4, 18-2, 19-1, 20-2, 21-1

Источник

Контрольная работа по русскому языку в 8-м классе. Обобщение материала по теме «Синтаксис»

Класс: 8

1 вариант

I. Определи тип связи слов в словосочетании.
а) весело бежит
б) стремиться к победе
в) проститься уезжая
г) наши успехи
д) великолепие природы
е) смеющийся ребёнок

II. Какая пара слов не является словосочетанием:
а) уедет засветло
б) овощи и фрукты
в) глядел перед собой
г) зеленеющей травы

III. Найдите ошибку в управлении:
а) уделял внимания
б) обращалась с книгами
в) полна воды
г) описывает судьбу

IV. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:
а) Дорога, разбитая грузовиками, утопала в грязи.
б) Жить Родине служить.
в) Как хорошо ты, о море, ночное!

V. Исправь ошибки, подчеркни приложение:
а) город Кострома
б) газета Известия
в) врач Воронов
г) Лена река
д) мальчик слуга

VI. Подчеркни грамматические основы, определи тип сказуемого.
Определи группу односоставных предложений:
а) Сердцу не прикажешь.
б) Мне удалось спасти вас от опасности.
в) На сердитых воду возят.
г) Больше ничего не скажу.

VII. Какое из следующих утверждений неверно?
а) Если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в И.п., между ними ставится тире.
б) Причастный оборот всегда стоит после определяемого слова.
в) Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом, всегда выделяется запятыми.

VIII. В каком предложении не ставится тире? (Расставь знаки).
а) Трижды девять двадцать семь.
б) Дорога как стиральная доска.
в) Быть молодым значит уметь удивляться.
г) Терпение одна из черт его характера.

IX.Сделай полный синтаксический разбор предложений.
Расставь знаки препинания.
а) Изнурённые этим бешеным зноем мы по-настоящему насладились очарованием моря только вечером.
б) Под косыми лучами утреннего света всё кажется ярче и мостик и деревья и подножия гор.

2 вариант

I. Определи тип связи слов в словосочетании.
а) её мнение
б) тонкая линия
в) пойманная птица
г) возвращаться домой
д) боюсь опоздать
е) идёшь в школу

II. Какая пара слов не является словосочетанием:
а) заря занималась
б) вечерняя заря
в) посмотреть вверх
г) ручка двери

III. Найдите ошибку в управлении:
а) недоволен результатом
б) удостоена орденом
в) рассказал о встрече
г) посвятить во все детали

IV. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:
а) Утомлённый дорогой, я закрыл глаза.
б) Солнце, ярко сверкавшее над степью, постепенно садилось за горизонт.
в) Сердце – не камень

V. Исправь ошибки, подчеркни приложение:
а) журнал Работница
б) брат Иван
в) Амазонка река
г) горы Памир
д) ребёнок неряха

VI. Подчеркни грамматические основы, определи тип сказуемого.
Определи группу односоставных предложений:
а) Весна. Совсем тепло.
б) Не желаете ли взглянуть на картину.
в) По одежде встречают, по уму провожают.
г) Наконец приехали к месту, где лежали скалы..

VII. Какое из следующих утверждений неверно?
а) Если подлежащее и сказуемое выражено глаголами в неопределённой форме, то между ними ставится тире.
б) Если обобщающее слово стоит перед однородными членами, то после него ставится двоеточие.
в) Между подлежащим и сказуемым, выраженным сравнительным оборотом ставим тире.

VIII. В каком предложении не ставится тире? (Расставь знаки).
а) Любить природу значит любить её.
б) Счастье это дар судьбы.
в) На камнях на земле на берегу везде рос мох.
г) История как картинная галерея.

IX.Сделай полный синтаксический разбор предложений.
Расставь знаки препинания.
а) Вода слабо светилась и стоя в ней по пояс мы представляли вокруг себя безбрежное море.
б) Хорошо идти по земле ранним утром.

Источник

Олимпиадные задания по русскому языку и литературе III этап (2011 – 2012 учебный год)

быть молодым значит уметь удивляться. Смотреть фото быть молодым значит уметь удивляться. Смотреть картинку быть молодым значит уметь удивляться. Картинка про быть молодым значит уметь удивляться. Фото быть молодым значит уметь удивляться

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

III этап (2011 – 2012 учебный год)

I. ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОЙ ФОРМЫ

1. Выполните тестовые задания

правильного ответа (по 1 баллу)

1.Укажите, в каком ряду есть ошибка в употреблении падежной формы существительного:

А нужда в доверии, рассказать вопреки же­ланию, типичен для студенческой среды

Б гордиться школой, осуждать малодушие в приятеле, оплатить проезд в метро

В уверенность в победе, удивиться чудом природы, оплатить долги

Г уплатить за покупки, укорять в неискрен­ности, прибыть согласно расписанию

2. В каком ряду перечислены все словосоче­тания со связью согласование:

А идти полем, блестящая идея, подъехал к нему, красный от мороза

Б немного испугаться, зарабатывать попу­лярность, вспоминая молодость, читаю­щий статью

В дивный сон, дрожать от холода, убедиться в искренности, громко разговаривать

Г низкорослая береза, работающий прибор, первая зелень, сотая доля

3.В каком предложении не ставится тире. (Знаки препинания не расставлены):

А Трижды девять двадцать семь.

Б Дорога как стиральная доска.

В Быть молодым значит уметь удивляться.

Г Терпение одна из черт его характера.

4.В каком ряду все существительные обще­го рода:

А брюзга, плакса, судья, недотрога

Б агроном, ровня, космонавт, задира

В тихоня, непоседа, скряга, запевала

Г недоучка, невежа, разиня, кассир

5.В каком ряду во всех словах выделяется окончание –ие:

А хорошие, избрание, описание

Б завтрашние, сочувствие, заглавие

В альпийские, мнение, какие

Г рационализаторские, азиатские, такие

6.Пунктуационная ошибка допущена в предложении:

А Я обязан сказать вам это, как человек прямой и честный.

Б Словно горькая вдовица, плачет, бьется в ней царица.

В Не успел Бендер закончить своей тирады как прямо на него выскочили два человека с черными мольбертами и этюдниками.

Г Хлеб сделался как камень.

7.Слово употреблено в НЕСВОЙСТВЕННОМ ему значении в предложении:

А В аннотации к книге говорится об актуальности обсуждаемых в ней вопросов.

Б Я люблю задержаться после окончания циркового представления и наблюдать, как подсобные рабочие убирают с арены реквизит.

В Друг обещал помочь, и мы ждали его как манны небесной.

Г Олег Денисов выступил в качестве продюсера строительства нового комбината.

8.В отрывке допущена следующая ошибка:

На этот раз мне пришлось перерыть все содержимое саквояжа, и я, конечно, не мог найти зубную щетку. Я выбрал вещи, и они расположились, приблизительно, в таком порядке, в каком были до сотворения мира, когда царил первозданный хаос.

9. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым:

А Рано утром он выходит к озеру полюбоваться рассветом.

Б В моей душе всегда теплилась надежда найти друзей детства.

В Чичиков уже начинал сильно беспокоиться, не видя так долго деревни Собакевича.

Г Капитан, без сомнения, обладал даром предугадывать события.

10.Одно из стихотворений называется «Веницейская жизнь». Как оно должно было бы называться в соответствии с современными языковыми нормами:

А Венетийская жизнь

Б Веницианская жизнь

В Венецианская жизнь

Г Винецианская жизнь

11.Укажите, сколько звуков в слове крёстная:

12.Отметьте фразеологизм, имеющий значение «кто-либо молниеносно исчез, что-либо молниеносно исчезло»:

А как с луны свалился

Б как ветром сдуло

В как в воду канул
Г как снег на голову

13.Отметьте строку, в которой все слова пишутся с не раздельно:

А (не)торопясь, (не)смотря на плохую погоду, (не)выученные уроки, (не)выучив уроки;

Б рожь ещё (не)скошена, далеко (не)радостная встреча, (не)помнить, (не)спеша;

В (не)высокий дом, (не)подготовленный доклад, что-то (не)договаривает, (не)сколько книг;

Г (не)кого спросить, (не)интересная книга, (не)досчитались пяти человек, (не)исследованная проблема.

14.Определите, какой частью речи является выделенное слово:

На третье подали компот

15.Укажите, как называется жанр повествовательной литературы,

раскрывающий историю нескольких человеческих судеб на протяжении

16.Какой из этих рассказов НЕ принадлежит перу Чехова:

В «Человек в футляре»

17. Какой основной принцип лег в основу теории Раскольникова:

А гуманность – атигуманность

Б способность при необходимости совершить преступление

Г принцип разделения человечества на «тварей дрожащих» и «право имеющих»

18.Кто из героев романа «Преступление и наказание» продолжает галерею образов «маленького человека»:

19.Драматургический конфликт – это:

А столкновение двух персонажей, придерживающихся разных взглядов на одну и ту же проблему

Б противоречия внутри группы персонажей

В внутренние психологические противоречия одного (чаще двух) героя

20.Кто из русских писателей начала XX века известен как переводчик произведений западных классиков:

Задания 2124 предполагают установление соответствия.

К каждой строке, отмеченной буквой, подберите соответствие, обозначенное цифрой ( по2,5 балла)

21.Установите соответствие между предложением и его характеристикой:

А Люблю дымок спаленной жнивы, в степи ночующий обоз и на холме средь желтой нивы чету белеющих берез ().

Б Цыплят по осени считают (Пословица).

В Но пора читателя познакомить с настоящим героем нашей повести ().

Г Пьера с другими преступниками привели на правую сторону Девичьего поля, недалеко от монастыря, к большому белому дому с огромным садом ().

Ответ: А – 5; Б – 4; В – 1; Г – 2.

22.Установите соответствие, какими членами предложения являются однородные члены и обобщающие слова:

А Сказочные богатства таит уральская земля: руды, уголь, нефть, платину, золото, самоцветы ().

Б Местоположение усадьбы было хорошо: приветливо, уединенно и привольно ().

В Язык – орудие мышления. Обращаться с языком кое-как – значить и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно ().

Г Все: наши мысли, чувства, образы и страдания, радости и заблуждения – все следует за нами ().

Ответ: А – 1; Б – 5; В – 2; Г – 4.

23.Соотнесите сны Раскольникова и их символическое значение:

А сон – убийство лошади

Б сон, воспроизводящий убийство старухи

В сон о моровой язве

1. бессмысленность убийства

2. обобщение теории Раскольникова

3. истинное предназначение Раскольникова

24. Соотнесите пример из текста сказки Салтыкова-Щедрина и название художественного приема. Который в ней использован:

А «Видят мужики: хоть и глупый у них помещик, а разум ему дан большой…»

Б «Через губернский город летел отроившийся рой мужиков…»

В «Был он пескарь просвещенный, умеренно-либеральный, и очень твердо понимал, что жизнь прожить – не то, что мутовку облизать…»

II.ЗАДАНИЯ С ОТКРЫТЫМ ОТВЕТОМ

1.Расставьте пропущенные буквы и знаки препинания

чтоб метать сильнее стрелы, а разве только чтоб обнять ее покрепче, с любовью; оно распростерлось так невысоко над головой, как родительская надежная кровля, чтоб уберечь, кажется, избранный уголок от всяких невзгод.

Солнце там ярко и жарко светит около полугода и потом удаляется оттуда не вдруг, точно нехотя, как будто оборачивается назад взглянуть еще раз или два на любимое место и подарить ему осень среди

Горы там как будто только модели тех страшных, где-то воздвигнутых гор, которые ужасают воображение. Это ряд отлогих холмов, с которых приятно кататься, резвясь, на спине или, сидя на них, смотреть в раздумье на заходящее солнце.

Река бежит весело, шаля и играя, она то разольется в широкий пруд, то стремится быстрой нитью или присмиреет, будто задумав­шись и чуть-чуть ползет по камешкам, выпуская из себя по сторонам резвые ручьи, под журчанье которых сладко дремлется.

3.Стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива…» по форме представляет собой одно сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. В первых трех четверостишиях стихотворения описывается трепетный момент очищения души лирического героя. Тревоги, волнения уходят, «когда волнуется желтеющая нива и свежий лес шумит при звуке ветерка», «когда… ландыш серебристый приветливо качает головой, когда студеный ключ играет по оврагу». Лирический герой внутренне спокоен, когда находится на лоне природы, наслаждается ее красотой и чувствует себя частью Вселенной. Только такая сопричастность с природным миром позволяет «счастье. постигнуть на земле», а в небесах увидеть Бога. Лирическое стихотворение богато художественно-выразительными средствами, изображающими сущность настоящей красоты. Поэтические эпитеты создают атмосферу тихой таинственности: «под тенью сладостной», «румяным вечером», «в какой-то смутный сон», «таинственную сагу». Художественные олицетворения позволяют сделать описываемую картину яркой, зримой, живой: «волнуется желтеющая нива», «свежий лес шумит при звуке ветерка», «прячется в саду малиновая слива», ландыш серебристый приветливо качает головой», «студеный ключ. лепечет. таинственную сагу про мирный край, откуда мчится он». Природа как бы играет с лирическим героем, открывая ему свои неведомые грани. Лермонтовское стихотворение наполнено ощущением покоя, безмятежного счастья, которое разлито в природе. И только осознав это в полной мере — пережив, прочувствовав, лирический герой говорит:

Тогда смиряется души моей тревога,

Тогда расходятся морщины на челе,

И счастье я могу постигнуть на земле,

И в небесах я вижу Бога.

Стихотворный размер, которым написано данное лирическое произведение, – ямб – подчинено определенной задаче: объяснению связи между ритмикой стиха и особенностями авторского замысла.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *