быть хорошим значит быть удобным
Удобный человек. Как перестать жить для других?
Так приятно иногда общаться с человеком, который согласен с вами во всем. Вы чувствуете его поддержку, он старается помочь всем, чем может. Он всегда улыбается, слушает и никогда не перечит. Если вы задумаетесь о том, как себя чувствуете в отношениях с таким человеком, то в голову придет одно простое слово: «Удобно». Люди, которые попадают в категорию «удобных» довольно часто чувствуют необходимость создать комфорт для окружающих. Однако, их главная проблема состоит в том, что в погоне за потребностью всем нравиться, они забывают фокусироваться и на своих желаниях. И, если говорить откровенно, мало кто из удобных людей может смело и искренне заявить, что он счастлив.
Поэтому, с проблемой удобного человека нужно что-то делать. В нашей статье «Удобный человек. Как перестать жить для других?» мы расскажем вам о том, почему возникают такие люди, как живут и как они могут сами себе помочь.
Как формируется удобный человек?
Когда возникает любая проблема в жизни человека, иногда нам сложно понять, как ее решить. Перед тем как перейти к каким-либо действиям, необходимо начать с истоков, с причин возникновения этих проблем. Итак, как формируется удобный человек?
Конечно же, стоит обратиться к детству, ведь именно в тот период в нас закладываются основные установки нашего поведения и выражения чувств. Скорее всего, у удобного человека в семье не было традиции выражать собственные чувства. Каждый член семьи каким-то образом не говорил о своих желаниях и потребностях, и это считалось нормой. К сожалению, мы довольно часто можем встретить семьи, в которых не принято разговаривать. В таких случаях ребенок привыкает к тому, что люди не выражают собственные чувства, не высказывают личное мнение, и несет эту установку через всю жизнь. И так мы видим, как ребенок превращается в удобного человека, который не может сказать о собственных желаниях. Вследствие чего он не способен за себя постоять. При этом, у людей, что его окружают, формируется мнение, что он примет любое поведение в свою сторону.
Другим вариантом событий детства, что повлияли на формирование удобного человека, может стать игнорирование мнения ребенка и других членов семьи. Этот случай отличается от предыдущего тем, что попытки высказывать собственные желания у близких были, но их подавляли другие члены семьи. Например, когда отец имеет привычку перебивать мать, когда та выражает собственное недовольство, или даже поднять руку, если мнение другого человека не совпадает с его. Таким образом ребенок привыкает подавлять в себе собственное мнение, «формирует» из себя удобного человека, чтобы не быть подвергнутым насилию или осуждению. Он попросту боится сказать о своих чувствах и отстоять собственные границы, ибо после этого может произойти конфликтная ситуация. С другой стороны, если семья закладывала в ребенка установку: «Будь удобным и тогда тебя будут любить», он будет стараться угодить всем, вне зависимости от собственного желания, чтобы «заслужить» признание окружения.
Таким образом, благодаря событиям из детства, ребенок формируется в удобного человека. Он хочет чувствовать себя признанным, любимым и готов ради этого на все, даже если необходимо стереть собственные личные границы.
Что значит быть удобным человеком?
Как бы комфортно не было поддерживать отношения с удобным человеком, стать на его место захотят совершенно немногие. Этому послужило множество причин. Но как же конкретно выглядит жизнь такого человека? Что значит быть удобным человеком?
Во-первых, нужно признать, что к такого рода людям многие относятся довольно скептически. Да, они готовы всегда подать руку помощи в трудную минуту, однако из-за их лояльности ко всему человечеству и иногда даже поддакивания, складывается впечатление, что они всегда находятся посередине. Вот, сегодня удобный человек помог вам с организацией рабочего проекта, а уже завтра он поддерживает вашего конкурента. В таких ситуациях может возникнуть конфликт. И, конечно же, в этом споре удобный человек постоять за себя не сможет, даже если причины поддержки конкурента были весомыми. Из-за таких происшествий иногда подобные люди могут оказаться вне социальной группы, например, рабочего коллектива.
Во-вторых, об удобном человеке можно сказать, что он потерялся сам в себе. Когда он оказывается в обществе и пытается поддержать беседу, то редко говорит то, что на самом деле думает. Ведь таким людям важно, чтоб их признали. А для этого, как они думают, нужно говорить то, что хотят услышать другие (даже если это не совпадает с их личными ощущениями). А если мы спросим их, что они сейчас чувствуют или хотят от жизни, то ответ им дать будет довольно проблематично. Иногда так сильно стараясь вести себя так, как хотят другие, удобный человек забывает прислушиваться к себе и своим желаниям. Также ему гораздо проще навязать чужое мнение, чем остальным людям.
В-третьих, удобный человек практически всегда имеет низкую самооценку. Ведь ему необходимо признание других людей. Ему кажется, что если его мнение или желания отличаются от других, то они неверны (хотя понятия правильного/неправильного весьма субъективны). Такой человек возьмется за любую работу, что вы поручите, чтобы по завершению услышать о том, какой он замечательный. Также низкая самооценка влияет на его неуверенность в себе. А неуверенными людьми проще манипулировать. И тогда мы можем увидеть, как удобный человек совершает аморальные или опасные действия, хотя это ему совершенно несвойственно.
При этом, стоит заметить, что именно эта «удобность» подрывает в человеке чувство собственного достоинства. И так формируется замкнутый круг: удобный человек чувствует себя недостаточно хорошим для других; потом, несмотря на собственное мнение, старается сделать для людей все, что возможно, чтобы заслужить их признание и поднять самооценку; а потом снова ощущает себя никем, ведь его выбор и желания были проигнорированы им самим.
Также у людей может возникнуть ощущение преследования (в крайних критических ситуациях), ведь когда удобный человек не ощущает признания, одобрения от того, кого хотел бы, то начинает зацикливаться. В голове создается идея фикс: «Нужно доказать этому человеку, какой я замечательный». Тогда вы начинаете встречать этого человека везде: в парке, на улице, в уборной на вашей общей работе и так далее. Для вас это может выглядеть довольно странно, но в мыслях удобного человека, он просто ищет возможность вам угодить.
Как мы видим, жизнь удобного человека сложно назвать сладкой. Это постоянное ощущение стресса, из-за чувства, что его могут не признать, одиночества, когда он снова оказывается дома, страх высказать собственное мнение, сокрытие искренних чувств и многое другое. Постоянное такое патологическое состояние, в конце концов, может привести к стрессовому расстройству, депрессии, что уже будет требовать вмешательства специалистов.
Как перестать быть удобным человеком?
Если у вас сформировалось ощущение, что вы являетесь удобным человеком, или уверены, что ваш близкий человек создает о себе такое мнение, то наверняка возникает вопрос о том, как же перестать быть удобным человеком или помочь с этим другому. Позвольте ознакомить вас с небольшими правилами, которые помогут вам в этом разобраться.
Итак, как мы видим, статус удобного человека необходимо стирать, ведь такую судьбу не пожелаешь никому. Только от нас зависит, хватит ли нам смелости изменить свою жизнь и выйти из этого состояния жертвенности. Главное сейчас – это осознать проблему, если она присутствует, и начать действовать.
«Кто-то другой важнее, чем я сам». Психолог о том, почему быть удобным человеком – вредно и как выйти из этой роли
Кто такой удобный человек, как понять, что вы – из этой «компании», и как перестать таким быть, Intex-press объяснила психолог Марьяна Лабинцева, а читательница Татьяна рассказала, как неумение отказать мешало ей жить.
Марьяна Лабинцева. Фото: личный архив
Удобство там, где нет границ
Как правило, понятия «удобный человек» и «личные границы», о которых много говорят в последнее время, ходят рядом. Ведь человека, у которого выстроены личные границы и который умеет видеть и соблюдать границы другого, сложно представить в роли удобного. Чаще таковым мы считаем тех людей, чьи личные границы либо напрочь отсутствуют, либо достаточно расплывчаты.
Соответственно, удобными становятся тогда и там, где нет ощущения себя, собственной ценности и опоры на себя. Когда «кто-то другой» важнее, чем «я сам».
На удобных людей удобно перекладывать проблемы, грузить их негативными моментами своей жизни, обращаться с неудобными просьбами, зная, что отказа не последует.
Родом из детства
Эта проблема – неумение сказать «нет», как и многие другие, обычно родом из детства.
Когда родители или другие значимые взрослые решают за ребенка, чего он хочет, подавляют его желания и чувства, то, как правило, такой ребенок вырастает удобным взрослым. Маркерами навязанного в детстве удобства для других могут выступать, например, такие фразы: «хорошие девочки так себя не ведут» или «мужчины не плачут». Эти и подобные установки прививают ребенку ощущение, что любить его будут только тогда, когда он делает так, как ему говорят.
Также гиперопека со стороны родителей делает из детей будущих инфантильных взрослых и может приводить к тому, что они становятся удобными для других и не могут решить за себя, отдавая в этом инициативу другим людям.
Как понять, что вы удобный
Чтобы понять, являетесь ли вы удобным человеком, необходимо честно ответить себе на следующие вопросы:
Ответ «да» хотя бы на один из этих вопросов свидетельствует о том, что с вами удобно.
Как выйти из роли
Перестать быть удобным человеком непросто, но можно. Для этого важно прислушиваться к себе: чего вы хотите, а чего – нет; работать со своей самооценкой и повышать собственную значимость; учиться видеть и выстраивать свои личные границы – как с вами можно, а как нельзя.
Также важно проявлять заботу и внимание по отношению к себе, говорить «нет» самым близким, друзьям, знакомым и незнакомым. Чем чаще вы будете отказывать, тем быстрее научитесь. Для этого, опять же, необходимо понимать, на какую просьбу хочется ответить согласием, а на какую – отказом.
Не стоит додумывать за других и фантазировать о том, кто и что о вас подумает. Вместо этого лучше говорить о своих чувствах, эмоциях и ощущениях другому человеку, чьи действия или просьбы ставят вас в неудобное положение.
Тема личных границ и собственного «удобства-неудобства» достаточно нелегка в проработке. Поэтому если самостоятельно выйти из роли удобного человека не получается, можно обратиться за квалифицированной помощью к психологу.
Из личного опыта читательницы Intex-press
«Во всем была хорошей»
Татьяна Слащинина, 35 лет:
– В детстве я была очень правильной и послушной, уважала старших, уступала места в автобусах, не могла сказать «нет» и во всем была хорошей. Мама даже говорила, что у меня не было переходного возраста как такового, потому что я вела себя идеально.
Осознание, что я не хочу делать некоторые вещи, что они мне вредят, что я переступаю через себя, выполняя какую-либо просьбу, и потом ругаю себя за это, пришло само по себе. Я стала больше прислушиваться к себе и своим желаниям и старалась тактично отказывать людям в их просьбах, если понимала, что их выполнение для меня в тягость и идет вразрез с моими убеждениями.
Безусловно, это давалось и дается не всегда легко и до сих пор бывают ситуации, когда я не могу отказать в просьбе близкому человеку и иду против своих желаний. Как правило, это мне выходит боком: либо у меня срабатывает психосоматика и что-то начинает болеть, либо я ругаю себя за то, что не смогла сказать «нет».
Когда я перестала в большинстве своем быть удобным человеком, мой круг общения качественно изменился. Сейчас рядом со мной нет токсичных людей, которые пользовались мной и моей добротой. И мне это нравится.
Как перестать быть удобной женщиной?
Не только вещи бывают удобными, но и люди. Особенно часто эту роль неосознанно выбирают женщины. Ради любви, внимания они отказываются от собственных нужд, чтобы удовлетворить потребности других членов семьи.
Почему так происходит? Как мужчины относятся к подобному типу женщин? Как перестать заслуживать любовь окружающих, и вернуть ценность себя в отношениях? Об этом мы поговорим в данной статье.
Признаки удобной женщины
Главное отличие “удобной” женщины — потребность чувствовать себя полезной для других. Ведь для неё это единственный способ выражения и получения любви, который прослеживается в определённых паттернах поведения, а именно:
Зрелые, партнёрские отношения выстраиваются на балансе давать-брать. Женщина становится удобной в тот момент, как только начинает давать больше, чем получает взамен сама.
Как женщина становится удобной?
Нарушение баланса внутренних частей
Характеристика субличностей удобной женщины: раненый Внутренний ребёнок, жаждущий любви, авторитарный Внутренний родитель, незрелый Внутренний взрослый. Итог — мы настолько нуждаемся в отношениях, что при знакомстве с первым попавшимся мужчиной нарочито демонстрируем все свои достоинства, вместо того, чтобы наблюдать, как проявляет себя наш знакомый.
Модель отношений в семье
Если мама обслуживала исключительно интересы отца, а собственные игнорировала, то девочка примет эту модель как истину. Если женщины в её семье привыкли покупать лучшее сначала мужу, детям, родителям, собаке, и лишь потом себе, то в дальнейшем ей стыдно будет приобретать что-либо для личных нужд.
Болезненный детский опыт
Стандартное воспитание большинства семей основывалось на поощрении за действия. Травмированные взрослые требовали от ребёнка быть идеальным во всём. В результате в нас закрепились убеждения:
Повторяющийся паттерн поведения формирует в нас прочную нейронную связь “Я любима, только когда нужна”.
Является следствием условной любви родителей и их оценочного суждения. Мы укрепились в убеждении, что не являемся ценностью сами по себе. Наш сосуд любви пуст, и мы пытаемся его наполнить за счёт внешнего мира.
Нам хочется быть любимыми, поэтому мы начинаем давать мужчине “вперёд”. Активно демонстрируем себя, желая, таким образом, заслужить его одобрение. Стараемся убедить всех, что удобны, полезны, незаменимы, а значит любимы и достойны внимания.
В итоге отношения развиваются по привычной схеме Треугольника Карпмана. Удобная женщина неизменно проходит все роли, не только Спасателя (“Это для твоего же блага”), но и Преследователя (“Если бы ты меня любил, ты бы так не поступал!”) с Жертвой (“Я тебе лучшие годы отдала, а ты..”).
Как мужчины относятся к удобной женщине?
Удобную женщину все любят. Любят использовать, особенно инфантильные мужчины. Незрелые мужчины, неспособные нести ответственность за мужской функционал, к такой женщине привыкают быстро. Ведь рядом с ней не нужно напрягаться, она всё сделает сама.
В подобных отношениях нет любви, лишь много обид и претензий. Симбиоз раненого мужчины и женщины может продолжаться годами или же вскоре заканчивается изменой партнёра. Женщина, которая не ценит себя, не вызывает уважение и в мужчине. Она его не возбуждает, но он не хочет лишаться комфортных условий жизни. Так возникают любовные треугольники: жена-муж-любовница.
Когда женщина физически, эмоционально отдаёт себя полностью мужчине, то она теряет для него интерес. Мужчину привлекает личность, а в удобной женщины она разрушена.
Как стать женщиной, которую ценят и любят?
Включить разум и осознанность
Наблюдайте каких мужчин вы выбираете. Бессознательно мы будем тянуться к травмированным мужчинам, ведь с ними комфортнее, безопасней. Тогда как сильные мужчины воспринимаются нами как тираны, а ответственные — скучными.
Если вас тянет к инфантильным или вы испытываете страх перед сильными мужчинами, нужно идти в терапию и разбираться с причиной.
Направить фокус внимания на себя
Выстройте гармоничную систему приоритетов, где вы у себя на первом месте, а лишь потом ваш мужчина.
Проанализируйте свои желания и цели на истинность. Действительно ли они ваши?
Восстановить доверие к мужскому миру
Выстроить любящие отношения с собой
Отношения с мужчиной — проекция наших взаимоотношений с собой.
Начните с осознания и принятия своих достоинств и недостатков. Дайте себе право на ошибку и простите себя за прошлые неудачи. Начните дарить себе подарки, заботиться о себе как о самом ценном человеке на Земле.
Пока у нас есть обиды на родителей, мы будем нести в свои новые отношения их модель поведения. Или же действовать вопреки им. В любом случае мы не сможем проявить себя настоящую, а значит наши отношения будут лишены эмоциональной близости.
Понять свою правду и установить стандарты
Какие отношения будут самые лучшие именно для вас?
Четко определите свои табу во взаимодействии с мужчинами. Обозначьте что для вас приемлемо в отношениях, а что нет.
Жить интересной жизнью
Не концентрируйтесь лишь на мужчине. Развивайтесь. Но не ради того, чтобы быть ему интересной, чтобы не ушёл… А для себя.
Поймите, чем лично ВАМ нравится заниматься и ежедневно уделяйте данной деятельности время.
Будьте открыты, пробуйте новое. Встречайтесь с новыми людьми, делайте то, на что вам раньше не хватало смелости.
Отношения удобной женщины и травмированного мужчины могут быть страстными, волнующими, но чаще всего утомительными, потому что в них много боли. Главная опасность этой ситуации — то, что ни у кого из партнёров нет мыслей прекратить это.
Мы верим, что любовь на основе жертвенности, и есть истинным чувством. Но это не так.
Любовь выстраивается на взаимном уважении, сотрудничестве. Цените себя, не соглашайтесь на меньшее! Поверьте, сильный, любящий мужчина оценит эту стратегию. Он восхищается женщиной, которая знает чего хочет и открыто заявляет о своих потребностях! От такой женщины не уходят, её берегут как бесценный алмаз. Но для этого женщина должна вначале увидеть эту ценность в себе сама.
Если вы хотите научиться слушать, слышать и любить себя, то с удовольствием приглашаем вас на трансформационный курс “Как полюбить себя глубоко и полностью”!
Данная программа уникальна, благодаря своему комплексному подходу и глубокой терапевтической работе.
После прохождения курса вы:
Подготовила Елена Запорожан, редактор сайта
Оцените пожалуйста нашу статью
Поделись страничкой с подругами:
комментарии
Никто ещё не оставил комментариев, станьте первым.
Добавить комментарий Отменить ответ
Читайте также
Почему я взяла именно этот фильм для психологического обзора? Потому что тема жертв насилия, стала в настоящее время особенно актуальной в нашем обществе. Виновата ли жертва? Может ли закон защитить жертв насилия? Как быть если муж тиран, а уйти некуда? Фильм «В постели с врагом» наглядно демонстрирует классическое поведение жертвы и тирана. Давайте вместе разбираться в особенностях психологии такого поведения.
Два ангела-путника остановились на ночлег в доме богатой семьи. Семья была негостеприимна и не захотела оставить ангелов в гостиной. Вместо этого, они были уложены на ночлег в холодном подвале. Когда они расстилали постель, старший ангел увидел дыру в стене и заделал её. Когда младший ангел увидел это, то спросил — почему? Старший ответил: Вещи не такие, какими кажутся.
Рекомендуем прочесть
Содержание статьи1 Тренинги ради тренингов1.1 Причины1.2 Решения2 Тренинг как источник мотивации2.1 Причины2.2 Решения3 Тренинг как способ уйти от реальности3.1 Причины3.2 Решения С каждым днем мода на саморазвитие и психологические тренинги увеличивается. Знания, ранее доступны избранным, теперь общеизвестны. Тогда почему количество счастливых, гармоничных людей не возрастает, а депрессия и неудовлетворенность жизнью становятся нормой для человека XXI […]
Будь в курсе всех событий и мероприятий Подпишись на рассылку и получи подарок
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
III. Администрация (владельцы Сайта, должностные лица, работники и иные представители) прикладывает все усилия, чтобы обеспечить пользователей точной и достоверной информацией, но в то же время не исключает возможности возникновения ошибок.
VII. В обязанности Администрации не входит контроль легальности передаваемой информации (любой, включая, но не ограничиваясь, информацией, передаваемой между пользователями, внутренней пересылки в виде различных ссылок, текстов или архивов), определение прав собственности или законности передачи, приема или использования этой информации.
VIII. Администрация принимает разумные меры для обеспечения точности, актуальности и правомерности информации, размещенной на Сайте, но она не принимает на себя ответственности за действия лиц или организаций, прямо или иным образом осуществленные на основании информации, имеющейся на Сайте или полученной через него, как предоставленной Администрацией, так и третьими лицами.
XIII. Администрация оставляет за собой право вносить изменения без уведомления о них пользователей. Также Администрация не несет ответственности за изменение, редактирование или удаление любой информации, добавленной вами на Сайте или другие связанные с ним проекты.
XIV. Администрация вправе отказать в доступе к Сайту любому Пользователю, или группе Пользователей без объяснения причин своих действий и предварительного уведомления.
XVI. Любые торговые марки, знаки и названия товаров, служб и организаций, права на дизайн, авторские и смежные права, которые упоминаются, используются или цитируются на страницах https://margaritamurakhovskaya.com/, принадлежат их законным владельцам и их использование здесь не дает вам право на любое другое использование. Если не указано иное, страницы Сайта никак не связаны с правообладателями, и никто, кроме правообладателя, не может распоряжаться правами на использование материалов, защищенных авторским правом. Вы несете ответственность за использование этих и подобных материалов.
XVII. Чтение, распространение или изменение информации, размещённой на данном сайте, может являться нарушением законов той страны, в которой вы просматриваете этот сайт.
XVIII. Пользователь соглашается с тем, что все возможные споры будут разрешаться по нормам украинского законодательства.
XIX. Бездействие со стороны Администрации в случае нарушения Пользователем либо группой Пользователей пользовательского соглашения не лишает Администрации права предпринять соответствующие действия в защиту интересов Сайта позднее.
XXI. Если в соответствии с действующими законами какие-либо условия будут признаны недействительными, остальные условия остаются в полной силе.
XXII. Используя Сайт, вы выражаете свое согласие с «Отказом от ответственности» и установленными Правилами и принимаете всю ответственность, которая может быть на вас возложена.
XXIII. Администрация Сайта в любое время вправе внести изменения в Правила, которые вступают в силу немедленно. Продолжение пользования сайтом после внесения изменений означает ваше автоматическое согласие на соблюдением новых правил.
XXIV. Пользователь соглашается с тем, что ознакомлен с политикой конфиденциальности, правилами пользования и отказом от ответственности.
Настоящая Политика конфиденциальности, далее — Политика, действует в отношении обработки персональных данных, которые может получить Физическое лицо-предприниматель Мураховская Маргарита Михайловна от физических лиц (субъектов персональных данных) на основании Конституции Украины и Закона Украины “О защите персональных данных” от 01.06.2010 г. №2297-VI (далее — Закон), а также Генерального регламента о защите данных (ЕС) 2016/679 от 27.04.2016 г. (EU General Data Protection Regulation, далее — GDPR) и другого применимого Европейского законодательства о защите данных, совместно именуемое далее — Законодательство.
Сайт https://margaritamurakhovskaya.com/ (далее-Сайт) находится под управлением ФЛП Мураховской Маргариты Михайловны (далее — Администрация). Администрация заботится о конфиденциальности ваших данных. В связи с этим Администрация разработала данную политику конфиденциальности (далее — «Политика»), цель которой — проинформировать Вас о порядке сбора, хранения и обработки персональных данных и информации, предоставляемой Вам с помощью этого Сайта.
Сфера действия этой политики. Эта Политика распространяется на «персональные данные и сведения», которые собираются Администрацией с помощью этого Сайта. «Персональные данные и сведения» означают данные, которые идентифицируют лично Вас, как отдельно, так и в комбинации с другой информацией, доступной Администрации. Примеры персональных сведений включают в себя Ваше имя, адрес, адрес электронной почты и другие сведения, которые Вы можете предоставлять, когда пользуетесь Сайтом.
Используя этот Сайт, Вы принимаете практики, описанные в этой Политике. Если Вы не согласны с настоящей Политикой, просим не использовать этот Сайт. Администрация оставляет за собой право в любое время вносить изменения в настоящую Политику. Любые изменения вводятся в действие изложением в новой редакции этой Политики. Рекомендуем регулярно знакомиться с этой Политикой, чтобы быть в курсе любых изменений и возможного порядка использования Вашей информации.
1.1. Субъект персональных данных — физическое лицо, которое посещает Сайт для приобретения, заказа услуг. Или намеревается приобрести или заказать услуги и персональные данные которого обрабатываются. Такое физическое лицо должно обладать необходимым объемом дееспособности. Администрация не может собирать и обрабатывать информацию от физического лица, не достигшего 18 лет. Согласие на обработку персональных данных таких лиц должна предоставляться законными представителями такой несовершеннолетней / малолетнего.
1.2. Персональные данные — означает любая информация, касающаяся физического лица, которое идентифицировано или можно идентифицировать («субъект данных»).
1.3. Личный кабинет — раздел онлайн-сервиса, доступ к которому Пользователя осуществляется после его регистрации в онлайн-сервисе https://margaritamurakhovskaya.com/ и введения уникального логина и пароля. Личный кабинет содержит персональные данные Пользователя и предназначен для просмотра и управления доступными функциональными возможностями онлайн-сервиса.
1.4. Контроллер персональных данных — это физическое или юридическое лицо, которое определяет цели и средства для обработки персональных данных и несет главную ответственность за их обработку. В рамках настоящей Политики Контролером персональных данных является ФЛП Мураховская Маргарита Михайловна.
1.5. Администрация сайта (Администрация) – ФЛП Мураховская Маргарита Михайловна, уполномоченные сотрудники на управления сайтом, действующие от ее имени, которые организуют и (или) осуществляет обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
1.6. Пользователь — субъект персональных данных, любое дееспособное физическое лицо, которое присоединилось к настоящей Политике в собственных интересах, зарегистрировавшееся в онлайн-сервисе https://margaritamurakhovskaya.com/ с помощью сети Интернет.
2.1. Политика применяется в отношении всех персональных данных, которые могут быть получены Администрацией сайта в процессе использования онлайн-сервиса. Настоящая Политика распространяется на персональные данные, полученные как до, так и после введения в действие настоящей Политики.
2.2. Цель Политики заключается в доведении до Пользователя, необходимой информации, позволяющей оценить, какие персональные данные и с какими целями обрабатываются нами, методы их обработки и обеспечения безопасности.
2.3. При использовании онлайн-сервиса, Пользователь, сообщив Администрации свои персональные данные, в том числе посредством третьих лиц, признаете свое согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с настоящей Политикой.
2.4. В случае несогласия с условиями настоящей Политики, Пользователь обязан прекратить использовать онлайн-сервис.
2.5. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано субъектом персональных данных. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Администрация имеет право продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в Законодательстве.
2.6. Администрация сайта не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых Пользователем, не имеет возможности оценивать его дееспособность. Однако Администрация исходит из того, что Пользователь действует добросовестно, осмотрительно, предоставляет достоверные и достаточные персональные данные и прилагает все необходимые усилия к поддержке таких данных в актуальном состоянии, и не нарушает права третьих лиц.
2.7. Соглашаясь с условиями настоящей Политики, Пользователь подтверждает, что в момент сбора персональных данных Пользователь уведомлен о лицах, которым передаются персональные данные, содержании и целях сбора персональных данных. Пользователь подтверждает (гарантирует), что персональные данные, которые переданы Администрации сайта на обработку, переданы с согласия владельцев персональных данных и в рамках Законодательства.
2.8. Администрация сайта, получив персональные данные от Пользователя, не принимает на себя обязательства по информированию субъектов (их представителей), персональные данные которых, ему переданы, о начале обработки персональных данных, поскольку обязанность осуществить соответствующее информирование, при заключении договора с субъектом персональных данных и/или при получении согласия на такую передачу, несет Пользователь, который передал персональные данные.
2.9. Обработка персональных данных осуществляется в соответствии с требованиями Закона. Обработка персональных данных лиц, находящихся на территории ЕС или являющихся гражданами ЕС, регулируется, в частности, Генеральным регламентом о защите данных ЕС 2016/679 (далее — “GDPR”). Также законодательство других стран, может устанавливать дополнительные требования.
2.10. Настоящая Политика действует в отношении всей информации, которую Администрация сайта может получить о Пользователе при использовании им онлайн-сервиса, а также в ходе выполнения Администрацией любых соглашений и договоров с Пользователем.
2.11. Настоящая Политика является внутренним документом Администрации сайта.
2.12. Контролер персональных данных освобождается от ответственности за последствия, наступившие в связи с обработкой им персональных данных, в случае если он не несет ответственности за событие, повлекшее наступление таких последствий.
2.13. Вы также соглашаетесь с тем, что Владелец персональных данных имеет право предоставлять доступ и передавать Ваши персональные данные третьим лицам без каких-либо дополнительных сообщений исключительно если при этом не меняется цель их обработки и только в случаях, предусмотренных данной Политикой конфиденциальности и/или законодательством Украины.
2.14. Никто в возрасте до 18 лет не должен предоставлять персональную информацию через Онлайн-сервис. Мы не собираем целенаправленно персональную информацию лиц моложе 18 лет. Родители и опекуны должны постоянно контролировать связанную с этим деятельность своих детей.
3.1. Администрация для осуществления своей деятельности и для выполнения своих обязательств обрабатывает персональные данные Пользователя, предоставленные им при регистрации на сайте http://olgasmirnova.com/ и хранящиеся в личном кабинете.
3.2. К персональным данным Пользователя относятся: фамилия, имя, отчество, адрес электронной почты, номер мобильного/стационарного телефона, страна проживания, место работы, должность, дата рождения.
3.3. Данные, которые автоматически передаются Администрации при использовании онлайн-сервиса Пользователем с помощью установленного на устройстве программного обеспечения: IP-адрес, информация о браузере и вид операционной системы устройства, технические характеристики оборудования и программного обеспечения, дата и время доступа к онлайн-сервису.
4.1. Основаниями для обработки персональных данных является:
ü согласие субъекта персональных данных на обработку его персональных данных Администрацией;
ü заключения и исполнения договора, одной из сторон которой является субъект персональных данных или который заключен в пользу субъекта персональных, или для осуществления мероприятий, предшествующих заключению договора по требованию субъекта персональных;
ü необходимость исполнения Администрацией требований предусмотренных Законодательством.
4.2. Администрация использует персональную информацию, собранную с помощью Сайта, для:
ü предоставление информации и услуг, запрашиваемых Вами;
ü безопасности и предотвращения мошенничества;
ü эффективного клиентского обслуживания;
ü персонализации использования Сайта;
ü отображения персонализированной рекламы при посещении Сайта;
ü предоставление Вам специальных предложений и другой информации, которая, по нашему мнению, может быть интересна Вам (но только с Вашего разрешения)
ü предоставление Вам сведений и сообщений об использовании Вами Сайта;
ü предоставление Вам приглашений принять участие в опросах и предоставить нам Ваши комментарии;
ü лучшего понимания Ваших потребностей и интересов;
ü совершенствование контента, функционала и удобства сайта;
ü совершенствования наших товаров и услуг;
ü совершенствования наших маркетинговых и рекламных мероприятий;
ü любых других целей, указанных в действующем сообщении о конфиденциальности или других соглашениях между ФЛП и Вами.
5.1. Персональные данные хранятся на срок не более, чем это необходимо в целях их обработки.
5.2. После того как, объект персональных данных не является пользователем сайта путем удаления учетной записи на Сайте, его персональные данные также автоматически удаляются.
5.3. Администрация вправе минимизировать персональные данные Пользователя или сделать данные анонимными, чтобы они больше не могли быть связаны с Пользователем лично. В этом случае Администрация можем использовать эту информацию без дальнейшего информирования Пользователя.
6.1. Сайт не предназначен для несовершеннолетних пользователей. Администрация очень серьезно относится к вопросам безопасности, особенно в отношении лиц, не достигших совершеннолетия, в связи с чем, со своей стороны, Администрация обращается к родителям с призывом объяснить своим детям о проблемах безопасности в Интернете, об их конкретной цели и потребность в использования тех или иных сервисов Сайта.
7.1. При использовании Пользователем сервисов, на страницах сайта могут присутствовать коды других Интернет-ресурсов и третьих лиц, в результате чего такие Интернет-ресурсы и третьи лица получают Ваши данные. Следовательно, эти Интернет-ресурсы могут получать и обрабатывать информацию, о том, что Вы посетили эти страницы, а также другую информацию, которую передает браузер Пользователя. Такими Интернет-ресурсами могут быть социальные плагины сетей (например, Discus, Facebook, Twitter, Google+, Instagram, и др.).
7.2. Использование указанных сервисов Администрацией необходимо для оперативного анализа посещений сайта, внутренней и внешней оценки посещаемости сайта, глубины просмотра, активности пользователей. Данные, полученные от указанных сервисов Администрация не сохраняет и не обрабатывает.
7.3. Соответственно, если Пользователь в силу каких-либо причин не желает, чтобы указанные сервисы получали доступ к его персональным данным, Пользователь может по собственному желанию выйти из своего аккаунта или профиля, очистить файлы cookie (через свой браузер).
7.4. Администрация использует файлы cookies и другие веб-технологии для сбора информации и поддержки определенных функций сайта. Например, эти технологии используются для:
7.5. Если Вы не хотите получать файлы cookies, то Вы можете настроить в Вашем браузере отклонения этих файлов. Кроме того, Вы также можете удалить наши файлы cookies после выхода из Сайта. Хотя Вы не обязаны скачивать файлы cookies при посещении Сайта, если Вы настроили отклонения файлов cookies в Вашем браузере, Вы не сможете пользоваться всеми функциями Сайта.
8.1. Администрация не осуществляет передачу персональных данных третьим лицам, кроме случаев, когда такая передача является требованием законодательства, по просьбе субъекта персональных данных или в других случаях, изложенных в настоящей Политике. Администрация понимает, что личная информация является ценностью и неотъемлемым содержанием, в том числе, личных неимущественных прав любого физического лица, поэтому применяет все возможные меры для защиты личной информации Пользователей, добровольно и осознанно передаваемой Пользователями Администрации.
8.2. На Сайте могут быть ссылки на другие веб-сайты (исключительно в информационных целях). При переходе по ссылке на другие веб-сайты действие этой Политики на такие сайты распространяться не будет. В связи с чем, Администрация рекомендует пересматривать политику в сфере конфиденциальности и персональных данных каждого сайта перед тем, как передавать персональные данные, по которым Вас могут идентифицировать.
9.1. Сведения об активности (трафик) на Сайте пользователей, которые проходят через сеть, или электронную почту пользователя защищены в соответствии с законодательством. То есть, Администрация никоим образом или способом не нарушает тайну «активности» пользователя при использовании последним сервисов Сайта.
10.1. Порядок доступа к персональным данным третьих лиц определяется условиями согласия пользователя, предоставленной владельцу персональных данных на обработку этих данных, или в соответствии с требованиями закона.
10.2. Пользователь имеет право на получение любых сведений о себе у любого субъекта отношений, связанного с персональными данными, при условии указания фамилии, имени и отчества, места жительства (места пребывания) и реквизитов документа, удостоверяющий физическое лицо, подающее запрос, кроме случаев, установленных законом.
10.3. Доступ пользователя к данным о себе осуществляется бесплатно.
10.4. Отсрочка доступа пользователя к своим персональным данным не допускается.
10.5. Отсрочка доступа к персональным данным третьих лиц допускается в случае, если необходимые данные не могут быть предоставлены в течение тридцати календарных дней со дня поступления запроса. При этом общий срок решения вопросов, затронутых в запросе, не может превышать сорока пяти календарных дней.
10.6. Сообщение об отсрочке доводится до сведения третьего лица, подавшего запрос, в письменной форме с разъяснением порядка обжалования такого решения.
10.7. Решение об отсрочке или отказе в доступе к персональным данным может быть обжаловано Уполномоченному Верховной Рады Украины по правам человека или суда.
11.1. Администрация доводит до Вашего сведения о Ваших правах, как субъекта персональных данных, которые урегулированы Законом Украины «О защите персональных данных», а именно:
11.2. Для обновления, доступа, внесение изменений, блокирования или удаления своих персональных данных, отзыва согласия на обработку персональных данных, которые были Вами предоставлены Администрации в соответствии с настоящей Политикой, или в случае наличия каких-либо замечаний, пожеланий или претензий относительно Ваших персональных данных, обрабатываемых Администрацией, пожалуйста, обращайтесь к Администрации: по электронной почте на e-mail: info@shkolamargo.com.ua.
11.3. Администрация готова предоставлять субъектам данных информацию о том, какие из их персональных данных обрабатываются.
11.4. Пользователь может сделать запрос на эту информацию в любое время, в том числе, путем обращения к Администрации. При этом, при обращении Пользователь должен сообщить нам свои конкретные требования, чтобы Администрация могла на законных основаниях рассмотреть запрос Пользователя и дать ответ.
11.5. Обратите внимание, что в случае, если Администрация не сможет удостоверить личность Пользователя путем обмена электронными сообщениями или во время обращения Пользователя по телефону, или в случае обоснованных сомнений относительно личности Пользователя, Администрация вправе попросить Пользователя предоставить документ, удостоверяющий личность, в том числе путем личной явки по адресу места нахождения Администрации. Только таким образом мы сможем избежать огласки Ваших персональных данных лицу, которое может выдавать себя за Вас.
11.6. Администрация обработает запросы в кратчайшие сроки, но в то же время просим помнить, что предоставление полного и законного ответа относительно персональных данных — это сложный процесс, который может длиться до месяца.
12.1. К этой Политики периодически и без предварительного уведомления пользователя о таком могут вноситься изменения и дополнения, в том числе, при изменении требований законодательства.
12.2. В случае внесения существенных изменений в этой Политики Администрацией будет размещено сообщение на Сайте и указан срок вступления этих изменений в силу. Если в течение указанного срока Вы не откажетесь от их принятия в письменной форме, это означает, что Вы согласны с соответствующими изменениями политики.
12.3. Просим время от времени просматривать Политику для того, чтобы быть в курсе любых изменений или дополнений.