быть достойным гражданином своей страны значит быть

4 примера сочинений на тему: Гражданская позиция

быть достойным гражданином своей страны значит быть. Смотреть фото быть достойным гражданином своей страны значит быть. Смотреть картинку быть достойным гражданином своей страны значит быть. Картинка про быть достойным гражданином своей страны значит быть. Фото быть достойным гражданином своей страны значит быть

­­ Пример сочинения 1

Формирование человека с активной гражданской позицией

Гражданская позиция – это осознанное участие человека в жизни общества, отражающее его сознательные реальные действия в отношении к окружающему, которые направлены на реализацию общественных ценностей при разумном соотношении личных и общественных интересов.

Основными составляющими являются: социальная активность, гражданское самосознание и гражданские качества.

Гражданское самосознание развивается с опорой на жизненную позицию, осознание, оценка человеком своего нравственного облика и интересов, то есть целостная оценка самого себя, как носителя общественно значимой позиции. В настоящее время моя общественно значимая позиция выражается в обучении и воспитании будущего поколения.

Кроме того, активная гражданская позиция, обязательно должна предполагать наличие интереса к общественной работе, инициативу, исполнительность, осознание личной значимости, наличие организаторских умений.

Гражданская позиция должна быть не на словах, а в конкретных делах.

Возможность проявить свое отношение к людям, обществу, найти способы практической реализации себя во взаимодействие с окружающим миром человек получает в деятельности.

Современной России, к сожалению, очень не хватает бескорыстных людей. И поэтому радостно слышать, что в нашем городе школьники с удовольствием вступают в ряды волонтеров. Я тоже являюсь волонтером и донором.В этом в полной мере проявляется моя активная гражданская позиция.

Добровольный труд позволяет реализовать чувство личной гражданской ответственности за происходящее. Волонтерство предоставляет возможность приобрести социальный опыт.

Приятно видеть благодарность в лицах тех, кто для Победы Родины ковал успех!

Приятно видеть счастье радости в глазах детей, и мир от этого становится светлей.

Заключение:

Человек с активной гражданской позицией готов помогать людям, и не за деньги, без награды – просто так! И если таких людей будет как можно больше, тем наша страна будет богаче и крепче во всех смыслах.

Быть волонтером сегодня – значит открыто заявлять о своей готовности помогать нуждающимся в социальной защите, проявлять инициативу, стремиться к саморазвитию и самосовершенствованию, значит быть личностью нравственной, духовно богатой, внутренне свободной, умеющей быть счастливой и нести счастье и добро другим людям, значит быть достойным гражданином и патриотом своей страны.

Пример сочинения 2

В чём может проявляться гражданская позиция человека?

Тему патриотизма ставили многие писатели и поэты. Положительные герои всегда способны постоять за честь и достоинство собственной Отчизны.

Так, Лев Николаевич Толстой в романе-эпопее «Война и мир» показал отношение многих героев к историческим событиям, связанных с защитой Родины. Самые лучшие и любимые герои писателя не могли оставить свое Отечество и всячески помогали простому русскому человеку. Это и Наташа Ростова, и Андрей Болконский, и Марья Болконская, и Николай Ростов. Но социально активен в наибольшей степени был, конечно, Кутузов. Это настоящий патриот, который способен защитить свою Родину от врага. Простой русский народ действительно ценил его как военачальника, готового постоять за свою Родину. Гражданская позиция также может проявляться и в осознанности своей принадлежности к Родине. Именно этим и славился Кутузов, который понимал, что от его действий зависит будущее страны. Близость героя к народу показывает то, что Кутузов осознавал свою принадлежность к Родине.

Таким образом, гражданская позиция человека проявляется в желании не стоять на месте, преобразовывать жизнь всего общества. Это желание спасти свою Отчизну и желание помочь своей Родине.

Пример сочинения 3

Польза активной гражданской позиции

Все мы любим, когда неукоснительно соблюдаются наши права. Любое посягательство на них каждый человек воспринимает как личную угрозу. Однако исполнение обязанностей, возложенных государством на своих граждан, нас тяготит. Многие игнорируют необходимость выражать свою гражданскую позицию и участвовать в политической жизни своей страны. К чему может привести подобное поведение? И на что может повлиять каждый из нас?

Многие из нас не верят в то, что их поведение способно оказать ощутимое влияние на политическую и социальную обстановку в нашей стране.

Мы привыкли полагать, что исход выборов всегда предрешен заранее, а любые акции — митинги и шествия — ничего не значат. Так зачем же тратить свое личное время на столь бесполезные занятия?

Впрочем, есть и другой путь, способный привести к более серьезным изменениям в жизни людей: создание общественных движений, союзов и тому подобных организаций. Однако участие в них, а тем более руководство ими, подразумевает вложение значительных сил. А это далеко не всем кажется разумным и оправданным.

Исходя из подобных соображений, большинство сограждан предпочитают ограничивать свою причастность к политике простым обсуждением на кухне за вечерним чаем действий и личностей правителей. Такое молчаливое согласие со всем, что происходит в стране, дает власти право и возможность претворять в жизнь любые, даже самые непопулярные и вредоносные решения. В результате происходит снижение жизненного уровня, ужесточение разнообразных санкций, повышение налогового бремени и значительное сокращение списка свобод. В определенный момент все это может перерасти в установление тоталитаризма.

Понимая все опасности равнодушия к политической сфере жизни, успешный человек всегда будет принимать в ней посильное участие. Он разберется в том, насколько сильно его личное влияние на все, что происходит в государстве. У него всегда будет свое мнение по всем насущным, злободневным вопросам, сформированное на основе анализа информации, поступающей из различных источников. Сильная личность всегда будет готова выразить свою гражданскую позицию. Для этого она будет следить за всеми событиями, которые могут хоть как-то отразиться на ее судьбе.

Успешный человек не позволит кому-то сделать выбор за него, ведь никто не может представлять его интересы лучше, чем он сам. Чтобы иметь влияние на ситуацию в стране, он будет прикладывать все усилия для прихода к власти разумных, демократически настроенных людей. Только при демократической форме управления государством человек может реализовать все свои права и нести ответственность за свою жизнь. А эти условия являются основополагающими для достижения благополучия.

Желая добиться благосостояния и быть уверенным в завтрашнем дне, человек, нацеленный на успех, будет активно участвовать в политической жизни страны. Он прогонит лень и равнодушие, понимая, что промолчав однажды, он рискует потерять слишком многое. В его интересах бороться за развитие своей страны, за совершенствование в ней всех систем и органов управления.

Успешный человек понимает, что каждый гражданин ответственен за политическую ситуацию, складывающуюся в его стране. Поэтому он принимает самое активное участие во всех событиях, способных повлиять на основные сферы жизни. Он интересуется всеми изменениями, происходящими в обществе, и формирует собственную позицию по каждому важному вопросу. В результате он всегда может аргументировано высказать мнение о ситуации. А иногда и повлиять на нее, используя рычаги, предоставленные ему законом. Все это позволяет ему с уверенностью смотреть в завтрашний день и гордо нести ответственность за свое благосостояние и качество жизни.

Пример сочинения 4

Каким должен быть человек с активной гражданской позицией?

Гражданин – это достойный сын своего Отечества. Таких людей называют патриотами, потому что они готовы пожертвовать самым ценным, что у них есть, ради общего блага. Человек с активной гражданской позицией не может быть равнодушен к судьбе своего народа и в трудную минуту будет его защищать, потому что считает это своим долгом. Ещё Н.А. Некрасов отмечал: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Настоящий гражданин всегда чувствует себя ответственным за всё происходящее на его Родине. Обратимся к произведениям художественной литературы, героев которых можно назвать людьми с активной гражданской позицией.

Патриот – это волевой и решительный человек, умеющий вдохновить и объединить других людей в тяжёлое для Отечества время. Именно таким является заглавный герой повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Бульба – старый козак, который с глубокой преданностью защищает Запорожскую Сечь, рискуя собственной жизнью. Он упрям, горд и бесстрашен, отличается удивительной силой воли и превыше всего ставит интересы козачества. Товарищи с уважением относятся к Тарасу Бульбе, считают его одним из самых авторитетных людей, всегда прислушиваются к его мнению. Именно Тарас сумел воодушевить козаков перед битвой, не позволил им опускать руки и падать духом. Он призывает товарищей объединиться и защищать родную землю до последней капли крови. Бульба не боится смерти, трусость ему вообще не свойственна: по его мнению, даже умирать надо уметь с честью и достоинством. Таким образом, героя Н.В. Гоголя действительно можно назвать человеком с активной гражданской позицией. Это прирождённый лидер, готовый делать всё возможное ради спасения своего народа и сохранения его традиций.

Патриотом можно назвать человека, который в первую очередь живёт не для себя, а для других. Так, например, герой поэмы Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Григорий Добросклонов – настоящий альтруист и народный заступник. Своё предназначение он видит в совершении добрых поступков, способных изменить жизни людей к лучшему. Он становится на защиту нуждающихся, выступает против угнетателей, а в своих песнях прославляет русский народ и Родину. Гриша Добросклонов мечтает о светлом будущем освобождённых от крепостничества крестьян, называя их ратью, в которой скрывается несокрушимая сила. Н.А. Некрасов, не успевший закончить поэму, именно в этом герое видел того самого счастливого человека, которого так долго искали крестьяне. Поэт подчёркивал взаимосвязь личного и народного счастья, а для Гриши Добросклонова смысл жизни и заключается в служении Отечеству.

Таким образом, человек с активной гражданской позицией – это патриот, вдохновитель, который никогда не останется в стороне, если его народ нуждается в защите и помощи. Это смелый, мужественный человек, который не боится пойти на риск. В трудное для всей страны время он может воодушевить и повести за собой других людей.

Источник

Что значит быть гражданином — сочинение

быть достойным гражданином своей страны значит быть. Смотреть фото быть достойным гражданином своей страны значит быть. Смотреть картинку быть достойным гражданином своей страны значит быть. Картинка про быть достойным гражданином своей страны значит быть. Фото быть достойным гражданином своей страны значит быть

Мы подготовили для наших читателей несколько сочинений на тему — Кто такой гражданин? Используйте эти примеры для написания своего рассуждения на урок в школе.

Сочинение 1

Разница между тем, чтобы быть гражданином страны и просто жителем огромна. Гражданин — это тот, кто неравнодушен к обществу, миру и будущему.

Чтобы быть гражданином страны, вы должны сначала познакомиться с ней. Путешествуйте как можно больше. Встречайте новых людей, традиции, культуру. Посмотрите на людей с меньшим количеством удобств и людей с большим или меньшим количеством денег. Посмотрите, насколько удивительна страна. Посмотрите, сколько там красоты. Встречайте новых людей, будьте открыты для всей страны.

Быть гражданином означает быть вовлеченным, быть взволнованным тем, что происходит — плохому и хорошему, быть терпимым к каждому. Мы должны быть хорошими — у каждого, у других людей есть своя битва в жизни, о которой мы не знаем. Вам не нужно беспокоиться о незнакомцах на автобусе, лучше улыбаться им. Давайте не будем делать заключения о людях просто по картинке. Давайте не будем судить кого-то, не зная его истории. Нам нужна эмпатия. В мире происходят плохие вещи и чтобы выжить нужно знать, что есть люди, которые нас поддерживают.

И, самое главное, мы должны делать добро. Заботясь о природе, помогая людям, уважая права других. Оказывается, гражданин — это человек, который способен активно выступать против того, что происходит вокруг него. Тот, кто не умалчивает, когда замечает плохие вещи и способен противостоять. Тот, кто любопытен и хочет знать. Тот, кто хочет что-то сделать. Тот, кто не соглашается смиренно смотреть на общественные проблемы. Быть гражданином — это не так сложно, не так ли. Однако и не так легко.

Я думаю, что каждый молодой человек имеет открытый ум, который легко и ясно понимает окружающее и то, что происходит во всем мире. И так должно быть. Иногда мы можем быть не правы, но важно не оставлять движение, а превосходить себя, искать, кто мы и где мы находимся в мире, думать и действовать. Мы живем с глобальными проблемами страны нас интересует как решать эти проблемы и мы стараемся помочь хотя бы немного. Мы взволнованы, испытываем счастье, печаль, боль, радость, иногда страх, от событий, которые происходят в других частях страны. Но другого пути нет — мы граждане.

Начинать следует с малого — в следующий раз, когда попадете в лифт, скажите «добрый день», даже незнакомцам. Пройдите по улице и улыбнитесь человеку. Помогите женщине, которая не может сесть в автобус. Быть гражданином — быть энергичным и активным молодым человеком.

Сочинение 2

Однажды мне удалось прочитать о древних Афинах и том, как там было устроено общество. Как говорят различные источники, Афины были независимым городом, который полностью сам себя обеспечивал и имел весьма четкую социальную градацию.

Основу города составляли граждане, которых было около десяти процентов от всего количества людей. Остальную часть составляли рабы, которые фактически пребывали в подчинении у граждан, а также в городе могли быть приезжие и подобные люди, которые тоже фактически гражданами не были. Гражданство в свою очередь позволяло не только владеть имуществом и рабами, но и участвовать в управлении городом.

Более того, каждый гражданин периодически занимал тот или иной значимый пост в правительстве города, но при этом всем гражданам нужно было голосовать. Не голосовать граждане Афин не могли, также как не могли и не придерживаться какого-то определенного мнения относительно значимых аспектов управления городом. Люди, которые не имели собственного политического мнения назывались идиотами и не как обзывательство, но просто был такой термин, который сейчас мы используем с немного другим значением.

К чему я веду такое длительное вступление-экскурс о древних Афинах? К разъяснению собственного понимания гражданина и гражданства. В моем понимании гражданин страны – тот, кто принимает активное участие в управлении собственной страной и всегда делает какой-то выбор относительно той или иной позиции.

Гражданин не может быть безучастным не в малом не в большом. Гражданские права могут в полной степени считаться собственной принадлежностью только, когда гражданин обладает собственной гражданской ответственностью и способен такую ответственность нести.

Именно поэтому, на мой взгляд, и сейчас не каждый является в действительности гражданином нашей страны. Хотя формально просто отметка в паспорте наделяет таким правом. На мой взгляд, гражданство нужно заслужить и иметь право пользоваться такой привилегией, доказывать данное право своим личным выбором и ответственностью.

Не имеет существенного значения какого гражданин придерживается мнения. Суть заключается в том чтобы мыслить не только собственными потребностями, но и исходить из потребностей своего сообщества, страны. Гражданин – активная часть общества.

Сочинение 3

Каждый человек при рождении становится гражданином своей страны, со стороны которой он получает защиту своих прав и свобод. Но что отличает истинного гражданина от обычного? Это звание подразумевает гораздо более глубокий смысл, чем просто наличие гражданства определенного государства. Ведь чтобы его иметь, недостаточно просто родиться и жить в стране, будучи при этом быть пассивным к внутренним событиям и изменениям.

У человека может быть как активная гражданская позиция, так и полная ее отсутствие. Этим свойством и отличается настоящий гражданин. Он действительно переживает за свою страну и ее будущее. Активное участие в происходящих событиях показывает неравнодушие человека в этом вопросе. Он действительно любит страну, в которой живет, не забывает историю своих предков, не закрывает глаза на происходящую несправедливость и всегда готов помочь своим согражданам. Такой человек каждый день улучшать окружающее его общество и всегда готов отстаивать права. Он живет не нарушая закон и писаные правила, т.к. понимает, что вседозволенность приводит к нарушению установленного порядка.

Случается и так, что люди не просто являются пассивными гражданами, но и приносят вред. Разрушение архитектуры, загрязнение природы, неуважительное и хамское отношение к другим людям — все это служит большой бедой для внутреннего уклада в государстве. Такое поведение никак нельзя оправдать, оно носит деградирующий характер и создает опасность. Нужно с юного возраста знакомить детей с правильным отношением к жизни, показывая это на собственном примере. В том числе, необходимо объяснять какие поступки поистине определяют гражданина своей страны.

Проблемы будут существовать всегда и в любом государстве. Здесь важно как сами люди умеют находить общий язык, сплотиться внутри страны и искать решения в складывающихся непростых обстоятельствах. Но так могут поступать только те, кому это действительно важно. И чем больше будет таких активных людей, тем быстрее и эффективнее общество сможет выйти из кризисных ситуаций.

Быть гражданином своей страны — это быть отзывчивым и неравнодушным человеком, который постоянно совершает, пусть небольшие, но добрые поступки, направленные на других людей и окружающий его мир. И очень бы хотелось, чтобы как можно больше людей задумались над понятием «гражданина страны» и начинали меняться в правильном направлении.

Источник

Классный час «Достойный гражданин своей страны». Интегрированное занятие для старших и младших школьников

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: «Достойный гражданин своей страны».

Форма проведения: час размышлений.

Цель: формировать представления на основе углубления знаний воспитанников о символах Российской государственности и значении их для гражданина России. Способствовать становлению у кадет гражданского самосознания и качеств: патриотизма, национального достоинства, чувства гражданского долга и социальной ответственности.

образовательные: дать основные понятия о символах государства, объяснить их значение.

развивающие: способствовать развитию навыков аналитического мышления, коммуникативных умений и навыков воспитанников. Формировать позитивную оценку нравственных качеств: честь, долг, благородство.

воспитывающие: воспитывать у кадет чувство гордости и уважения к своей стране. Способствовать воспитанию ответственности, инициативности и организованности.

Использование современных образовательных технологий:

Этапы воспитательного мероприятия,

на которых применяются образовательные технологии

Элементы дифференцированного подхода в обучении

-подбор и изучение материала о символах Российской государственности;

-подготовка презентационного материала

Элементы информационно-коммуникационных технологий

Подведение итогов: Рефлексия.

метод незаконченного предложения;

Элементы личностно-ориентированных технологий

Элементы технологии организации самовоспитания

Основной и заключительные этапы.

Организационный момент. Вступительное слово.

Ввод в тему. Кроссенс.

Работа с понятиями: «гражданин», права и обязанности гражданина, «закон», «Конституция».

2.2. Государственные символы России.

2.3. Просмотр видеоролика «Гимн России».

2.4. Кроссворд «Символика России». Работа в группах.

2.5. Гражданин своей страны. Работа в группах.

Подведение итогов. Рефлексия.

Метод незаконченного предложения.

Просмотр видеоролика «Наша Россия».

Мобилизующее начало. Вступительное слово.

Организационный момент. Звучит мелодия «С чего начинается Родина».

1 ученик: Добрый день, уважаемые воспитанники 5 «Е» класса и наши гости! Кадеты 10 «Б» класса рады встрече с вами! Мы каждый день встречаемся в стенах нашего училища, а сегодня нам представилась возможность познакомиться ближе.

В рамках проекта «Вертикаль кадетской дружбы» мы проведем наше тематическое занятие. Сегодня мы с вами будем работать в группах, выполнять задания, которые потребуют от вас смекалки, умение общаться и работать в команде. Вы покажете то, что уже знаете из курсов истории и обществознания.

Посмотрите на слайды. Что показано на них? Какая у них общая тема? Ответы воспитанников.

Вы правы, эти слайды о гражданах, о гражданах России. Тема нашей встречи: «Достойный гражданин своей страны». И сегодня наш разговор о том, что значит – быть до стойным гражданином своей страны.

Работа с понятиями: «гражданин», права и обязанности гражданина, «закон», «Конституция».

2 ученик: А как вы понимаете значение слова “гражданин”?

(Слад: Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей./ С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. Толковый словарь русского языка.

«Гражданин – это лицо, которое принадлежит к постоянным жителям данной страны (государства), имеет все права, предоставляемые законами этой страны, исполняет все установленные законами обязанности» (политическое определение).

А какое определение вам ближе? Почему? Ответы воспитанников.

Все мы – люди, живущие в России, – независимо от социальной и национальной принадлежности – граждане своего государства. «Я – гражданин России» – звучные, но уж очень обтекаемые слова. Когда на свет появляется человек, он сразу получает гражданство – по праву рождения, но кто может назвать себя достойным гражданином России?

1 ученик: Проще говоря, быть гражданином – значит пользоваться определенными правами и исполнять необходимые обязанности по отношению к своему государству. А гражданство – правовая связь человека с государством. Где же права гражданина определены? (в Конституции РФ)

А что такое – Конституция? Ответы воспитанников.

Конституция – это основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу.

Заслушайте Преамбулу из Конституция Российской Федерации (с поправками от 30 декабря 2008г.): «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации».

У государства, в котором мы живем, и граждан есть взаимные права и обязанности. Вы имеете возможность пользоваться всеми правами, которые записаны в специальных государственных правовых документах (Конституции, кодексах и т.д.) Граждане несут ответственность за исполнение своих обязанностей. В то же время, каждому здравомыслящему человеку понятно, что нельзя воспользоваться правами, если не выполнять определенные обязанности. А какие у вас есть обязанности?

3 ученик: Гражданин – это человек, который знает права и обязанности страны, выполняет гражданский долг, несет гражданскую ответственность, имеет гражданскую совесть, проявляет гражданскую активность, уважает культуру и историю своего народа, имеет желание работать на благо Родины, во имя ее процветания.

Кто скажет, откуда произошло слово «родина»? Что оно означает? Ответы воспитанников.

Но что такое Родина? Как называется наша Родина?

это 1/9 площади всей суши,

это самая большая страна в мире,

это более 100 наций и народностей,

это страна, победившая во Второй Мировой войне,

это Пушкин и Толстой, автомат Калашникова, истребители СУ-27 пилотажной группы «Русские витязи»,

это самые большие запасы газа и нефти в мире,

это первый полет в космос Юрия Гагарина,

это Гжель, Жостово, Хохлома, Вологодское кружево и Городецкая роспись,

это русский балет и фигурное катание,

это самовары и русская печка,

это русские матрешки,

балалайки и гармошки, частушки и «Калинка-малинка»,

это Царь-колокол и Царь-пушка, Оружейная палата, алмазный фонд и янтарная комната,

это шапки-ушанки и валенки, сарафаны и кокошники,

это Сибирь, Волга, Уральские самоцветы, Байкал,

Россия – это самая великая страна, на территории которой проживает самая великая нация, говорящая на самом великом языке!

Россия – моя Родина, я горжусь ею!

Государства отличаются друг от друга географическим положением, языком, на котором разговаривает его народ, своей историей, традициями. А чем отличается одно государство от другого?

Ответы воспитанников. (у каждого государства свои символы)

Кто сможет назвать основные символы государства? (герб, флаг, гимн)

Государственные символы России.

Орёл – это символ непобедимости и силы, чтобы все знали что Россия – сильная страна. Но почему у орла две головы? Двуглавый орёл, охраняя государство, смотрит и на запад, и на восток. Корона на голове орла – символ законности, означающий, что страна живёт по законам чести и справедливости. В одной лапе орла скипетр – это символ власти, а в другой лапе – золотой шар, который называют «держава». Держава – символ могущества страны. На груди орла красный щит с изображением святого Георгия. Он олицетворяет добро и добродетель. Георгий убивает копьем черного змия – символ зла.

Двуглавый орел вернулся на герб страны только в 1993 году, когда Указом Президента был введен новый государственный герб – двуглавый орел, рисунок которого выполнен по мотивам герба Российской империи.

1 ученик: Предлагаем каждой группе выполнить задание: придумать герб своей команды и защитить его. Время подготовки: 3 минуты.

Защита гербов командами.

Российский флаг – священной веры флаг.

Российский флаг – наш символ и богатство.

Российский флаг – к победам смелый шаг.

Государственный флаг, как и герб, является символом государства. Бело-синему флагу России уже более 300 лет. Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос.

А как можно назвать флаг иначе?

Ответы воспитанников. (знамя, стяг)

Вы правы, эти слова означают одно и то же, только слово знамя – славянское, а флаг – голландское. Какие цвета присутствуют на нашем флаге? (Белый. Синий. Красный.)

Эти цвета не случайно появились на нашем флаге.

Белый означает мир, чистоту совести, благородство. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.

Синий цвет – это вера и верность. Народ любит Россию и верен ей.

Красный цвет – огонь, отвага, героизм и сила. Люди всегда защищали

Отцом российского флага историки считают императора России Петра I. Он сам нарисовал образец знамени для торговых судов ещё в 1705 году.

У каждого государства есть свой Гимн. Музыка гимна неторопливая и величавая. В ней поется о любви к Родине, об уважении к ее истории, о красоте ее природы, о надежде на прекрасное будущее.

Видеоролик «Гимн России» в исполнении детей.

Гимн исполняется на торжественных праздниках, на военных парадах, на спортивных соревнованиях, при награждении спортсменов. Музыку гимна нашей страны написал Александр Александров. Текст написал Сергей Михалков.

Государственные символы отражают историю народа, его надежды и устремления в будущее. Они показывают его национальный характер.

Менялся внешний вид гербов, окрас государственного флага, тексты гимнов. Но одно осталось неизменным: это не только символы нашей родины, но и гордость, величие, могущество нашей страны. Флаг и герб Российского государства овеяны славой сынов Отчизны. С флагом шли в бой, умирали, заслоняя грудью. Недаром почти все великие поэты воспели в стихах свою любовь к Родине, родным местам.

Кроссворд «Символика России». Работа в группах.

(Командам раздается кроссворд, который они должны разгадать. После того, как кадеты закончат задание, проверяется правильность ответов на слайде. Ответы появляются по щелчку.)

1. Золотой шар с крестом наверху.

2. Птица, изображённая на российском гербе.

3. Имя воина, изображённого на гербе России и города Москвы.

4. Как иначе называется флаг?

5. Какой цвет имеет средняя полоса на флаге России?

6. Жезл – символ власти – это …

7. Как называют воина, который сражается на коне?

8. Сколько голов у орла на гербе России?

9. Столица нашей Родины.

10. Торжественная песня – символ государства.

11. Какого цвета щит на гербе России?

Как вы думаете, ощущать себя гражданином необходимо по заказу, или это потребность души, веление сердца? Ответы воспитанников.

Кто-то сможет подсказать, кому принадлежат эти строки?

«Поэтом можешь ты не быть,

Но гражданином быть обязан.

Но что такое гражданин?

Отечества достойный сын». Ответы воспитанников.

Эти строки принадлежат русскому поэту Николаю Алексеевичу Некрасову.

Как вы понимаете: что значит быть сегодня достойным сыном Отечества? Ответы воспитанников.

3 ученик : В каких практических делах выражается ваша позиция гражданина?

Как вы думаете, ощущать себя гражданином необходимо по заказу или это потребность души, веление сердца?

Чтобы стать достойным гражданином своей Родины, нужно многое знать и многое уметь. Постепенно вы узнаете обо всех законах, сможете обдумывать свои слова и контролировать свои поступки, учитесь ценить чужой труд, уважать не только себя, но и окружающих вас людей, можете по достоинству оценить ту страну, где вы родились. Мы с вами – будущее нашей Родины. Нам вместе строить новую Россию, приумножать её славу и беречь её богатство.

Стихотворение Е. Евтушенко “Гражданственность”.

Флюгер слишком усердно скрипит.

Тот, кто Родину подлинно любит,

Тот в любви никогда не криклив.

Ведь прохожих нелепо хватать.

И, бия себя в грудь кулачищем,

Им орать: “Я люблю свою мать!”

Тот, кто истинный гражданин,

Защищает собой все поле,

Даже если он в поле один.

Все мы порознь, как в чаще тропинка,

И дорога, когда мы одно.

Все мы порознь, как в поле травинка,

Вы, не чувствуя собственных ран,

Защищайте Россию, как Пушкин,

Незаметный ее капитан.

Защищайте ее от двуличных

Подхалимов и клеветников

И от “умников” заграничных,

И отечественных дураков.

Защищайте леса и озера,

Прикрывая их грудью своей,

От губительного разора…

Не забудьте защиту людей!

Защищайте, как наши высоты,

Нашей совести рубежи,

Крикуны исчезают бесследно,

Но, как совести внутренний глас,

Поднимает гражданственность нас.

2.5. Гражданин своей страны. Работа в группах.

Задание: Гражданские качества человека проявляются в его поступках. В течение 4-ех минут подготовьте небольшой рассказ о настоящем гражданском поступке (может быть, вспомните свой поступок).

(Выслушиваются рассказы команд и задаются вопросы).

Слайд 15. Продолжите фразу:

Гражданин – человек, который любит_______________________________

2 ученик : Действительно, вы правы, потому что гражданин, патриот своей Родины, не может быть равнодушным, только активные действия патриота сделают Родину процветающей.

А как вы понимаете, кто такой патриот? Ответы воспитанников.

Патриот – это человек, который гордится Родиной, переживает за нее; готов встать на защиту Родины; предан Родине и отстаивает ее интересы; любит Родину.

Патриотизм – любовь, преданность и привязанность к Отечеству, своему народу.

— В чем каждый из вас видит свое патриотическое служение Родине?

— Готовы ли вы сегодня к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины?

— Легко ли жить без Родины? На этот вопрос есть только один ответ: трудно. Кто-то может ответить отрицательно: нет, легко. От чего это зависит? Это зависит от многих вещей и, в первую очередь, от того, какие мы патриоты своей Родины, насколько мы любим и дорожим ею.

— Какие черты характера свойственны патриоту?

(Патриоту свойственны такие черты характера, как преданность, ответственность, справедливость, стойкость, великодушие, честность, мужество, верность, уверенность в себе, умение любить, сострадание, доброта, самоотверженность, терпение, смелость, решительность, благодарность.)

Рефлексивный анализ. Подведение итогов.

1 ученик: Давайте подведем итог: какого человека можно назвать гражданином? А достойным гражданином? Ответы воспитанников.

Ребята, что вам, как гражданам своей страны не нравится в общественной жизни, мимо чего не позволит вам пройти молча ваше честное гражданское сердце, ваша совесть?

Что открыла вам сегодня наша встреча? Что нового вы узнали?

Я удивился тому, что…

Сегодня я решил, что…

Прием синквейн. (Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.)

Синквейн – это не просто стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Видеоролик «Наша Россия».

П амятка для гражданина

Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где заводилась ваша родословная.

Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.

Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам, и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.

Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь.

Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше друзей и товарищей будут рядом с тобой.

Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность.

Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь.

Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.

Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.

Гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной России!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *