было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы

Выделите главную и придаточную часть предложения. Определите типы придаточных и поставьте знаки препинания. 1. Было так

Ответ или решение 1

было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Смотреть фото было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Смотреть картинку было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Картинка про было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Фото было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы

Было так темно – главная часть. На самом близком расстоянии невозможно было определить предметы – придаточная часть, обстоятельственная меры и степени. Что – союз.

Сверху над головой не виднелось ни одной звездочки – главная часть. Снегу не было – придаточная часть, обстоятельственная уступки. Хотя – союз.

Дня через три пришел ко мне Афанасий и спросил – главная часть. Не надо ли послать за доктором – придаточная часть, изъяснительная.

Только в той стороне чувствовалось приближение рассвета – главная часть. Подымались все новые звезды – придаточная часть, обстоятельственная места. Откуда – союзное слово.

Облачко превратилось в белую тучу – главная часть. Тяжело поднималась, росла и постепенно облегала небо – придаточная часть, определительная. Которая – союзное слово.

Море спало здоровым крепким сном работника – главная часть. Сильно устал за день – придаточная часть, определительная. Который – союзное слово.

Молодой поэт вскоре станет известным – главная часть. Стихи опубликованы недавно – придаточная часть, определительная. Чьи – союзное слово.

Той самой поздней ночью к нам кто-то приехал – главная часть. Все уже спали – придаточная часть, обстоятельственная времени. Когда – союз.

Источник

Было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы

было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Смотреть фото было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Смотреть картинку было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Картинка про было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Фото было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы

было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Смотреть фото было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Смотреть картинку было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Картинка про было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Фото было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы

было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Смотреть фото было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Смотреть картинку было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Картинка про было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Фото было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы

было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Смотреть фото было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Смотреть картинку было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Картинка про было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Фото было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы

было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Смотреть фото было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Смотреть картинку было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Картинка про было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Фото было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы

было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Смотреть фото было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Смотреть картинку было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Картинка про было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Фото было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы

было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Смотреть фото было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Смотреть картинку было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Картинка про было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Фото было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы

было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Смотреть фото было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Смотреть картинку было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Картинка про было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Фото было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы

Перед собой я видел сплошную колеблющуюся черную стену, за которой следовало несколько движущихся пятен: это были авангард конницы и генерал со свитой. Сзади нас подвигалась такая же мрачная масса; но она была ниже первой: это была пехота.

Во всем отряде царствовала такая тишина, что ясно слышались все сливающиеся, исполненные таинственной прелести звуки ночи: далекий заунывный вой чакалок, похожий то на отчаянный плач, то на хохот, звонкие однообразные песни сверчка, лягушки, перепела, какой-то приближающийся гул, причины которого я никак не мог объяснить себе, и все те ночные, чуть слышные движения природы, которые невозможно ни понять, ни определить, сливались в один полный прекрасный звук, который мы называем тишиною ночи. Тишина эта нарушалась или, скорее, сливалась с глухим топотом копыт и шелестом высокой травы, которые производил медленно двигающийся отряд.

Только изредка слышались в рядах звон тяжелого орудия, звук столкнувшихся штыков, сдержанный говор и фырканье лошади.

Природа дышала примирительной красотой и силой. Неужели тесно жить людям на этом прекрасном свете, под этим неизмеримым звездным небом? Неужели может среди этой обаятельной природы удержаться в душе человека чувство злобы, мщения или страсти истребления себе подобных? Все недоброе в сердце человека должно бы, кажется, исчезнуть в прикосновении с природой – этим непосредственнейшим выражением красоты и добра.

– Скажите, пожалуйста, что это за огни? – спросил я шепотом у татарина, ехавшего подле меня.

– А ты не знаешь? – отвечал он.

– Это горской солома на таяк [16] связал и огонь махать будет.

– Чтобы всякий человек знал, – русской пришел. Теперь в аулах, — прибавил он, засмеявшись, – ай-ай томаша [17] идет, всякий хурда-мурда [18] будет в балка тащить.

— Разве в горах уже знают, что отряд идет? – спросил я.

– Эй! как можно не знает! всегда знает: наши народ такой!

— Так и Шамиль теперь сбирается в поход? – сказал я.

– Далеко нету. Вот, левая сторона, верста десять будет.

— Почему же ты знаешь? – спросил я. – Разве ты был там?

– Был: наша все в горах был.

– Пих! Шамиля наша видно не будет. Сто, триста, тысяча мюрид [21] кругом. Шамиль середка будет! — прибавил он с выражением подобострастного уважения.

Взглянув кверху, можно было заметить, что выяснившееся небо начинало светлеть на востоке и Стожары опускаться к горизонту; но в ущелье, по которому мы шли, было сыро и мрачно.

Вдруг немного впереди нас, в темноте, зажглось несколько огоньков; в то же мгновение с визгом прожужжали пули, и среди окружающей тишины далеко раздались выстрелы и громкий пронзительный крик. Это был неприятельский передовой пикет. Татары, составлявшие его, гикнули, выстрелили наудачу и разбежались.

Все смолкло. Генерал подозвал переводчика. Татарин в белой черкеске подъехал к нему и о чем-то шепотом и с жестами довольно долго говорил с ним.

– Полковник Хасанов, прикажите рассыпать цепь, – сказал генерал тихим, протяжным, но внятным голосом.

Отряд подошел к реке. Черные горы ущелья остались сзади; начинало светать. Небосклон, на котором чуть заметны были бледные, неяркие звезды, казался выше; зарница начинала ярко блестеть на востоке; свежий, прохватывающий ветерок тянул с запада, и светлый туман, как пар, подымался над шумящей рекой.

Источник

Было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы

Лев Николаевич Толстой. Набег

Государственное издательство «Художественная литература»

Электронное издание осуществлено в рамках краудсорсингового проекта «Весь Толстой в один клик».

Подготовлено на основе электронной копии 3-го тома Полного собрания сочинений Л.Н. Толстого, предоставленной Российской государственной библиотекой

Электронное издание 90-томного собрания сочинений Л.Н. Толстого доступно на портале www.tolstoy.ru

Предисловие и редакционные пояснения к 3-му тому Полного собрания сочинений Л.Н. Толстого включены в настоящее издание

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, напишите нам [email protected]

Перепечатка разрешается безвозмездно

Reproduction libre pour tous les pays.

Предисловие к электронному изданию

Настоящее издание представляет собой электронную версию 90-томного собрания сочинений Льва Николаевича Толстого, вышедшего в свет в 1928–1958 гг. Это уникальное академическое издание, самое полное собрание наследия Л.Н.Толстого, давно стало библиографической редкостью. В 2006 году музей-усадьба «Ясная Поляна» в сотрудничестве с Российской государственной библиотекой и при поддержке фонда Э. Меллона и координации Британского совета осуществили сканирование всех 90 томов издания. Однако для того чтобы пользоваться всеми преимуществами электронной версии (чтение на современных устройствах, возможность работы с текстом), предстояло еще распознать более 46 000 страниц. Для этого Государственный музей Л.Н. Толстого, музей-усадьба «Ясная Поляна» вместе с партнером – компанией ABBYY, открыли проект «Весь Толстой в один клик». На сайте readingtolstoy.ru к проекту присоединились более трех тысяч волонтеров, которые с помощью программы ABBYY FineReader распознавали текст и исправляли ошибки. Буквально за десять дней прошел первый этап сверки, еще за два месяца – второй. После третьего этапа корректуры тома и отдельные произведения публикуются в электронном виде на сайте tolstoy.ru.

В издании сохраняется орфография и пунктуация печатной версии 90-томного собрания сочинений Л.Н. Толстого.

Руководитель проекта «Весь Толстой в один клик»

Фототипия с фотографии Л. Н. Толстого, снятой в 1854 [?] г. (размер подлинника) – между 12 и 13 стр

было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Смотреть фото было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Смотреть картинку было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Картинка про было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы. Фото было так темно что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы

НАБЕГ. РАССКАЗ ВОЛОНТЕРА

Двенадцатого июля капитан Хлопов, в эполетах и шашке – форма, в которой со времени моего приезда на Кавказ я еще не видал его, – вошел в низкую дверь моей землянки.

– Я прямо от полковника, – сказал он, отвечая на вопросительный взгляд, которым я его встретил: – завтра батальон наш выступает.

– В NN. Там назначен сбор войскам.

– А оттуда, верно, будет какое-нибудь движение?

– Куда же? как вы думаете?

– Что думать? Я вам говорю, чтò знаю. Прискакал вчера ночью татарин от генерала – привез приказ, чтобы батальону выступать и взять с собою на два дня сухарей; а куда, зачем, надолго ли? этого, батюшка, не спрашивают: велено итти и – довольно.

– Однако, если сухарей берут только на два дня, стало, и войска продержат не долее.

– Ну, это еще ничего не значит…

– Да как же так? – спросил я с удивлением.

– Да так же! В Дарги ходили, на неделю сухарей взяли, а пробыли чуть не месяц!

– А мне можно будет с вами итти? – спросил я, помолчав немного.

– Можно-то можно, да мой совет лучше не ходить. Из чего вам рисковать.

– Нет уж, позвольте мне не послушаться вашего совета: я целый месяц жил здесь только затем, чтобы дождаться случая видеть дело, – и вы хотите, чтобы я пропустил его.

– Пожалуй, идите; только, право, не лучше ли бы вам остаться? Вы бы тут нас подождали, охотились бы; а мы бы пошли с Богом. И славно бы! – сказал он таким убедительным тоном, что мне в первую минуту действительно показалось, что это было бы славно; однако я решительно сказал, что ни за что не останусь.

– И чего вы не видали там? – продолжал убеждать меня капитан. – Хочется вам узнать, какие сражения бывают? прочтите Михайловского-Данилевского «Описание Войны» – прекрасная книга: там всё подробно описано, – и где какой корпус стоял, и как сражения происходят.

– Напротив, это-то меня и не занимает, – отвечал я.

– Ну, так что же? вам просто хочется, видно, посмотреть, как людей убивают. Вот, в тридцать втором году был тут тоже неслужащий какой-то, из испанцев, кажется. Два похода с нами ходил, в синем плаще в каком-то… таки ухлопали молодца. Здесь, батюшка, никого не удивишь.

Как мне ни совестно было, что капитан так дурно объяснял мое намерение, я и не покушался разуверять его.

– Чтò, он храбрый был? – спросил я его.

– А Бог его знает: всё, бывало, впереди ездит; где перестрелка, там и он.

– Так, стало быть, храбрый, – сказал я.

– Нет, это не значит храбрый, что суется туда, где его не спрашивают..

– Чтò же вы называете храбрым?

– Храбрый? храбрый? – повторил капитан с видом человека, которому в первый раз представляется подобный вопрос: – храбрый тот, который ведет себя как следует, сказал он, подумав немного.

Я вспомнил, что Платон определяет храбрость знанием того, чего нужно и чего не нужно бояться, и, несмотря на общность и неясность выражения в определении капитана, я подумал, что основная мысль обоих не так различна, как могло бы показаться, и что даже определение капитана вернее определения греческого философа, потому что, если бы он мог выражаться так же, как Платон, он, верно, сказал бы, что храбр тот, кто боится только того, чего следует бояться, а не того, чего не нужно бояться.

Мне хотелось объяснить свою мысль капитану.

– Да, – сказал я: – мне кажется, что в каждой опасности есть выбор, и выбор, сделанный под влиянием, например, чувства долга, есть храбрость, а выбор, сделанный под влиянием низкого чувства, – трусость: поэтому человека, который из тщеславия, или из любопытства, или из алчности рискует жизнию, нельзя назвать храбрым, и, наоборот, человека, который под влиянием честного чувства семейной обязанности или просто убеждения откажется от опасности, нельзя назвать трусом.

Капитан с каким-то странным выражением смотрел на меня в то время, как я говорил.

– Ну, уж этого не умею вам доказать, – сказал он, накладывая трубку: – а вот у нас есть юнкер, так тот любит пофилософствовать. Вы с ним поговорите. Он и стихи пишет.

Я только на Кавказе познакомился с капитаном, но еще в России знал его. Мать его, Марья Ивановна Хлопова, мелкопоместная помещица, живет в двух верстах от моего имения. Перед отъездом моим на Кавказ я был у нее: старушка очень обрадовалась, что я увижу ее Пашеньку (как она называла старого, седого капитана) и – живая грамота – могу рассказать ему про ее житье-бытье и передать посылочку. Накормив меня славным пирогом и полотками, Марья Ивановна вышла в свою спальню и возвратилась оттуда с черной, довольно большой ладанкой, к которой была пришита такая же шелковая ленточка.

Источник

Карточки по русскому языку по теме «Сложноподчиненное предложение»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

9 класс Сложноподчиненные предложения.

Карточка№1. Выписать из предложений СПП с придаточным определительным, выделить грамматическую основу, составить схему.

1. Красные лучи ложились огнистым свинцом по речке там, где она пряталась под нависшие кусты. (И. С. Тургенев)

2. Туча, то белея, то чернея, так быстро надвигалась, что надо было еще прибавить шагу, чтобы до дождя поспеть домой. (Л.Н.Толстой)

3. Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов. (К.Паустовский)

4. Но есть дни, когда в крови золотолиственных уборов горящих осень ищет взоров… (А.А.Фет)

5.Мила мне осенняя роща…, где каждый березовый лист шелестит надо мной… (Ю. Левитанский)

6. Я должен был нанять быков, чтобы втащить мою тележку на эту проклятую гору, потому что была осень и гололедица. (М.Ю.Лермонтов)

7. Небо опустилось и стало желто-розовым, будто на него падал отсвет далекого пожара. (С.Антонов)

Карточка№2. Найдите соответствия предложений к данным схемам, укажите вид придаточного предложения.

1) Свое выступление докладчик начал с того, что задал нам несколько вопросов и предложил на них ответить.

2) Должность – это трудовой пост, который занимает человек в организации.

3) В наши дни нет ни одной государственной или коммерческой структуры, где бы не работали юристы.

4) Если человек не знает своего жизненного пути, для него ни один ветер не будет попутным. (Сенека)

5) Работа почтальона требует от человека выносливости, так как ему приходится в любую погоду разносить корреспонденцию по домам.

В. […гл. + ук. сл.], (союз что…).

Карточка№3. Списать, расставить пропущенные знаки препинания, определить вид придаточной части.

3. Волны звучат так ласково точно просят пустить их погрет(?)ся к костру. (М. Горький).

Карточка№4. Выделите главное и придаточное предложения. Обратите внимание на знаки препинания.

1.Было так темно, что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы (Л. Толстой). 2. Солнце ярко блеснуло ему в глаза, так что больно стало глядеть (Достоевский). 3. Хотя снегу не было сверху, над головой не виднелось ни одной звездочки (Л. Толстой). 4. Медведь так полюбил Никиту, что, когда он уходил куда-нибудь, зверь о мне Афанасий и спросил, не надо ли послать за доктором (Чехов). 6. Я зачитался до того, что, когда услыхал звонок колокольчика на парадном крыльце, не сразу понял, кто это звонит и зачем (Горький).

Источник

Март Задание

Мы часто отправляемся всем классом в поход. Эти экскурсии не только развивают у нас любовь к природе, но и дают нам много знаний о ней. А чем больше знает человек, тем большую ценность он представляет для людей, тем интереснее его собственная жизнь.

Я пришёл к тебе с приветом, рассказать, что солнце встало!

Ты меня о ней не спрашивай.

Я слышал много раз, что ты меня от смерти спас?

Без вас мне скучно – я зеваю.

Хотя Маленький Принц и полюбил прекрасную розу и рад был ему служить, но в душе его пробудились сомнения. «Напрасно я ее слушал,- подумал. Никогда не надо слушать о том, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом.
Домашняя работа

Пол-яблока, ползонта, пол-окна, пол-августа, полтарелки, полуночи, пол цыплёнка, пол батона, пол-ёлки, полвареника, полшколы, пол-этажа, полгазеты, полдома, пол жилетки, пол зуба, пол-лейки, полкастрюли, полуботинки, пол-юбки, пол рынка, пол фермы, пол-урожая, полпакета, полхолма, полстакана, полмешка, пол-иллюстрации, полчемодана.

В полплеча работа тяжела, а оба подставишь — легче справишь — работать сообща намного легче и выгодней, чем в одиночку, и друзья всегда помогут. Работе надо отдаваться полностью. Работать надо во всю свою силу, а не лениться, тогда и работать легче будет.

В каком предложении вместо слова длинный нужно употребить слово длительный?

1) В комнату вошла девушка, одетая в длинное кожаное пальто.

2) Эпос о Манасе является самым длинным эпосом в мире.

3) После пожара трое работников ушли в длинный отпуск.

4) Спускаются длинные тени, горят за окном фонари.

Соедините данные паронимы со словами из правого столбика. Выберите правильный вариант ответа.

4) костяной гребень

5) костлявый фигура

В каком предложении вместо слова тенистый нужно употребить слово теневой?

1) Приезжая на дачу, люди прежде всего ищут в саду тенистые уголки.

2) Расположившись под тенистой елью, путник уснул.

3) В этой африканской стране процветал тенистый рынок торговли живым товаром.

4) Селигер – край светлых озёр, тенистых речек и тихих заливов.

В каком предложении вместо слова сытный нужно употребить слово сытый?

1) Йоги сытному завтраку предпочитают чай и соки.

2) Учёные установили, что чересчур сытная еда в 4 раза повышает риск сердечного приступа.

3) Сытное брюхо к учению глухо.

4) Из морепродуктов можно приготовить низкокалорийный, но очень сытный суп.

В каком предложении вместо слова враждебный нужно употребить слово вражеский?

1) Ко всему была готова Оксана, но всё же не ожидала такого сухого, даже враждебного приёма.

2) В этом капризном воздухе была нарядность юга, его подчёркнутая враждебная северу красота.

3) Вокруг села расположился враждебный полк.

4) В народных сказках животные иногда выступают в качестве враждебной силы, опасной для людей.

Укажите предложение с фразеологизмом.

1) Спектакль всем очень понравился.

2) Зрители приняли спектакль восторженно.

3) Актёры были встречены овациями.

4) Публика была на седьмом небе.

Укажите значение фразеологизма «в час по чайной ложке».

1) исчезнуть 2) задуматься

3) медленно 4) выпивать

Фразеологизм «чёрное золото» означает:

Лексическое значение какого слова определено неверно?

1) афера – мошенническое предприятие, дело, действие

2) гонорар – лживые обещания

3) делегат – представитель (выбранный или назначенный)

4) дизайн – художественное конструирование

Спишите сложноподчиненные предложения, вставив необходимый по смыслу простой союз или союзное слово. Расставьте знаки препинания.

1) Известно, что в первый период своего творческого пути Пушкин был любим соотечественниками. 2) В высшей степени важно, чтобы дети приучались еще с юных лет работать. 3) Чувство гуманности оскорбляется, когда люди не уважают в других человеческого достоинства… 4) Напрасно Афанасий Иванович шутил и хотел узнать, почему она так загрустила. 5) И лица их были такие измученные, будто эти люди несли на себе непомерную тяжесть.

Расставьте знаки препинания, выделите придаточные, какие значения у них.

1) Изредка поздней осенью выдаются такие дни, когда теплый туман лежит до самого вечера. 2) Каюткин говорил с Улей так бережно, будто огонек держал в ладонях. 3) Как только прекращалась пурга, охотники выходили в море. 4) Для большей ясности романа, здесь объявить мне вам пора, что страстно влюблена в улана была одна ее сестра. 5) Счастлив тот, кому зарею теплый ветер веет. 6) Настроение у всех было грустное, несмотря на то, что все наперебой состязались в остроумии. 7) Было б у Емели богатство,когда б на печи не лежал.

Домашняя работа

Выделите главное и придаточное предложения. Обратите внимание на знаки препинания.

1) Было так темно, что на самом близком расстоянии невозможно было определить предметы (Л. Толстой). 2) Солнце ярко блеснуло ему в глаза, так что больно стало глядеть (Достоевский). 3) Хотя снегу не было, сверху над головой не виднелось ни одной звездочки (Л. Толстой). 4) Медведь так полюбил Никиту, что когда он уходил куда-нибудь, зверь тревожно нюхал воздух (Горький). 5) Дня через три пришел ко мне Афанасий и спросил, не надо ли послать за доктором (Чехов). 6) Я зачитался до того, что когда услыхал звонок колокольчика на парадном крыльце, не сразу понял, кто это звонит и зачем (Горький).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *