были сегодня в поиске яндекс что значит
Где и как посмотреть историю Яндекс.Браузера
Статья расскажет разные способы, как посмотреть историю в Яндекс Браузере, где хранится журнал посещений сайтов, затронем тему удаления и поиска страниц в истории.
Посещение сайтов регистрируется в памяти обозревателя до момента удаления списка пользователем. Такой функционал позволяет найти адрес интернет-страницы, пока история Яндекс браузера не была очищена.
Рассмотрим 4 способа, как открыть журнал посещений в Яндекс Браузере и посмотреть историю просмотренных страниц на компьютере:
Отдельно поговорим об истории отдельной вкладки и поиска.
С помощью меню
Простой способ открыть историю журнала посещений в Яндекс Браузере на компе:
Поиск по истории Яндекс Браузера можно осуществить с помощью поля в правом верхнем углу. Найти страницу в истории браузера можно только, если не был активирован приватный режим «инкогнито».
Удалить адрес можно через контекстное меню, которое появится после клика на самом адресе.
Через адресную строку
Открыть список веб-ресурсов можно через адресную строку. Этот вариант удобен тем, что после первого ввода браузер запоминает команду, и в следующий раз нужно только начать ее вводить.
Откроется страница журнала посещений Яндекс Браузера. Вместо «History» можно поставить «Zen» или «Settings», чтобы открыть соответствующие страницы, не заходя в «Меню».
Комбинация клавиш
Просматривать историю Яндекс Браузера, не используя меню обозревателя, можно с помощью комбинации горячих клавиш.
Для очистки требуется дополнительная настройка, где указываются элементы для удаления и временной отрезок.
Через папку
Фактически на компьютере журнал истории Яндекс Браузера сохраняется в файле с именем «History» в этой папке:
C:\Users\<Пользователь>\AppData\Local\Yandex\YandexBrowser\User Data
<Пользователь>— это «Default» или имя активного профиля.
История вкладки
Пользователи Яндекс.Браузера могут просматривать историю открытой вкладки, если в ней уже была зафиксирована активность.
После непродолжительного нажатия откроется полный список страниц вкладки, располагаться он будет в том порядке, в котором их посещал пользователь. Это удобно для быстрой навигации в рамках одного сайта.
Просмотр истории поиска
Раньше Яндекс браузер умел хранить историю поиска в разделе «Мои находки». Потом разработчики от этого функционала избавились, посчитав его лишним. Но пользователи все равно могут восстановить, какие поисковые запросы были последними. Сортировка происходит не только по времени, но и по алфавиту.
Откройте стартовую страницу браузера со строкой для запросов.
Совместно с запросами пользователя откроются и предложения, основанные на статистике поиска остальных людей.
Каждый описанный способ одинаково доступен пользователям, разница заключается только в удобстве их использования.
Как узнать самые популярные запросы в Яндексе
Запросы – это те фразы и словосочетания, с помощью которых идет продвижение сайта и его страниц в поисковой системе. Чем они популярнее (то бишь идеально соответствуют интересам целевой аудитории), тем быстрее ресурс будет продвигаться на первые позиции выдачи. Но это не единственная цель, для которой нужно составлять статистику запросов.
Я подробно расскажу, кому и зачем это нужно, а также опишу основные способы поиска топа запросов Яндекса за месяц.
Зачем нужно знать запросы в Яндексе
Как я уже сказала, чем частотнее запросы, по которым продвигается сайт, тем быстрее он поднимется на вершины поисковой выдачи Яндекса. Сам контент при этом должен быть не менее интересным, причем как целевой аудитории, так и поисковым роботам.
Отслеживание поисковых трендов также необходимо и для других целей – прогнозирования роста трафика на вашем сайте, оценки перспективности выбранной тематики или направления в бизнесе, а также поиска сезонных трендов. Помимо прочего, анализ самых запрашиваемых слов может понадобиться для формирования и оценки маркетинговых кампаний.
Как узнать топ запросов Яндекса
Существует несколько сервисов, с помощью которых можно узнать о том, кто и что ищет в Яндексе. В первую очередь я рассмотрю инструменты самой компании, а уже потом буду разбирать сторонние сервисы.
Яндекс.Вордстат
Чтобы сервис Вордстат работал нормально, прежде всего надо авторизоваться в своем профиле Яндекс. Далее действовать очень просто – надо ввести в строке ключевую фразу. Сервис может потребовать ввод капчи, дабы подтвердить, что вы не робот.
Сортировку можно проводить по словам, регионам, а также истории запросов. В первом случае будут отображаться другие популярные фразы, а во втором – популярность их в конкретном регионе. Можно фильтровать запросы, выбирая показы исключительно в мобильной версии и так далее.
При подборе ключевых слов отображается два столбца – в левом запрашиваемое, а в правом похожее, смежное из этой же тематики. В данном сервисе можно также уточнять некоторые запросы с помощью специальных операторов. К примеру, если заключить ключевое слово в кавычки «», в результатах будут отображены все возможные словоформы.
Другой вариант – заключить искомое слово в восклицательные знаки. В таком случае выделенное слово будет искаться в точном вхождении, без изменения формы. И главное, что знак этот должен ставиться перед каждым словом, которое должно быть найдено без изменений.
Еще один инструмент – квадратные скобки [ ]. В данном случае будет зафиксирован порядок слов в ключевой фразе. А вот скобки () и прямой разделитель | используются для создания комбинаций ключевых запросов.
С помощью знаков можно также добавлять или убавлять слова. Символ плюса «+» фиксирует стоп-слова, не имеющие дополнительного смысла, а минус «-», наоборот, убирает ненужные слова из фразы.
Яндекс.Вебмастер
В Яндекс.Вебмастер тоже доступна статистика поисковых запросов. Он показывает те, что используются на вашем сайте, выделяет из них наиболее популярные и показывает статистику домена с вашими конкурентами. Вся необходимая информация будет отображаться в разделе «Поисковые запросы». Только прежде надо привязать к сервису собственный сайт, а только потом смотреть статистику.
Яндекс.Директ
Яндекс.Директ в первую очередь предназначен для создания рекламных объявлений. Но с его помощью можно также собирать популярные ключевые слова и фразы. Единственный минус, возможно, актуальный не для всех – прежде всего необходимо создать рекламную кампанию в сервисе, а уже потом переходить к поиску.
В Яндекс.Директ предусмотрена встроенная статистика ключевых фраз. Она лишь показывает, сколько человек в предыдущем месяце искали введенные вами ключи, а также популярные схожие запросы.
Serpstat
В Serpstat есть отдельная страница с инструментом для анализа ключевых фраз. Здесь необходимо ввести определенное ключевое слово или фразу, затем нажать на кнопку «Получить данные», и сервис приведет подробную информацию по нему.
Минус – без регистрации никакой информации вы не получите. Тут можно залогиниться с помощью Google или Facebook. В результатах, кстати, будет показана частотность, ее стоимость в контекстной рекламе, конкуренты, а также платная и органическая выдача.
Только вот как определить, в каком регионе и к какой поисковой системе они относятся? Легко! Просто на итоговой странице открыть выпадающее меню справа и настроить регион. Выбор невелик, конечно…
Если же вы только создаете сайт и оптимизируете его, но не знаете, какие ключевые слова популярны, можно посмотреть раздел «Подбор фраз». Он находится в категории «Анализ ключевых фраз», далее «SEO-анализ». На этой странице выдаются все вариации искомой ключевой фразы, по которым сайты ранжируются в топ-50 органической выдачи поисковой сети Яндекс. Также предоставляются основные показатели по ключам в различных регионах и их стоимость.
По бесплатному тарифу можно посмотреть только 10 ключевых фраз. Чтобы увидеть больше, необходимо купить платную версию.
Магадан
Предупреждаю заранее, что Магадан – это не онлайн-сервис, а программа для установки на компьютер. С ее помощью можно проводить сбор и анализ статистики по ключевым фразам из Яндекс.Директа, группировать и объединять запросы, фильтровать их и даже хранить в различных базах.
У программы, конечно же, есть две версии – LITE и PRO. Первая ознакомительная, с ограничениями по функционалу, но скорее в плане автоматики сбора данных, нежели в ее объемах. В PRO, понятно, нет никаких ограничений.
Key Collector
Еще одна хорошая программа для оптимизации сайта – это Key Collector. С ее помощью можно быстро собрать поисковые запросы из Яндекса, узнать их стоимость и эффективность. Самое интересное, что в ней есть 70 параметров для оценки ключевых фраз и даже проведение экспертного анализа на соответствие сайта семантическому ядру. Бесплатная версия этой программы называется «Слобоеб», но она сильно ограничена по функционалу и скорости сбора ключевых слов.
Заключение
Одни из самых эффективных и востребованных инструментов для поиска топа запросов Яндекса – это Вордстат и Serpstat. Первый абсолютно бесплатен и дает море информации, но ее сбор и аналитику придется осуществлять полностью вручную. Если времени на это нет, рекомендую сразу рассматривать второй вариант – Serpstat. Функционал сервиса огромен, так вдобавок он собирает и анализирует данные по определенным запросам. Да, у него тоже есть минусы, один из которых – не такой уж широкий перечень доступных для поиска регионов.
Что нового появилось в поиске «Яндекса»
«Яндекс» представил ежегодное обновление поиска и добавил много новых возможностей. Узнаем, что изменилось.
Время — одна из главных ценностей современности, что напрямую сказывается на развитии технологий: любой сервис стремится упростить пользовательский путь и обеспечить при этом максимальное качество. В начале 2021 года мы подробно рассказывали о новых алгоритмах-«трансформерах», на основе которых стал работать поиск «Яндекса» — это его предыдущее крупное обновление. Но произошли и ещё несколько изменений, благодаря которым пользователи могут находить информацию в интернете ещё проще.
Поиск «Яндекса» эффективно работает с вопросами, требующими ответов «по фактам» — сейчас уже доступны более 130 млн уникальных быстрых ответов. Предположим, пользователь вводит запрос «скрытые фичи айфона». Перечень таких функций с наиболее релевантного сайта, появится наверху первой страницы поисковой выдачи — переходить на сторонние сайты и сравнивать содержимое нескольких страниц самостоятельно не нужно.
Если на запрос пользователя одним-двумя словами не ответить, поисковый алгоритм структурирует дополнительную информацию по теме и покажет ответы на связанные вопросы.
Несколько новых опций стали доступны в приложении «Яндекс» с появлением умной камеры, в которой объединили технологии компьютерного зрения, машинного перевода и поиска.
Камера распознает предметы в объективе и автоматически ищет о них информацию в сети. Например, может привести справку о них из «Википедии», предложить изображения похожих объектов или даже дать ссылку на интернет-магазины, где вещь есть в наличии (перейти туда можно в один клик). При этом сам снимок делать не нужно — технология распознает объекты в реальном времени, достаточно просто навести на них камеру.
Ещё камера умеет автоматически переводить тексты с других языков: одинаково справится и с короткой вывеской, и со статьёй из журнала. Вот как она работает на примере англоязычной книги о средневековых замках.
Лучше понимать запросы пользователей научился и поиск по видео: теперь алгоритмы могут определить, на каких минутах в ролике происходят искомые действия. Вот, к примеру, видео по запросу «как готовить стейк из тунца».
Непосредственно готовка занимает около половины хронометража, на что указывает тайм-код «рекомендуемый фрагмент». Не переходя на сайт, прямо в результатах выдачи можно посмотреть видео с нужной минуты, не тратя время на приветственное слово автора и другие подробности, не имеющие отношения к стейку.
Сейчас «рекомендованные фрагменты» при поиске по видео доступны только на мобильных устройствах, но вскоре они появятся и в десктопной версии.
Современные сервисы стараются узнать как можно больше о качестве пользовательского опыта, поэтому постоянно предлагают юзерам опцию оценки. Например, так проще узнавать о недостатках функциональности на сайте или проблемах с обслуживанием.
Для работы сервисов «Яндекса» отзывы также крайне важны. На основании оценок, которые пользователь уже выставил, ему могут порекомендовать то, что может понравиться — например, фильм, книгу или событие.
В поисковой выдаче «Яндекс» агрегирует информацию из огромной базы отзывов пользователей и показывает её в удобной форме. Например, если вам нужно выбрать ресторан для важного события — на первой же странице выдачи поисковик покажет среднюю оценку и соотношение положительных и отрицательных отзывов по важным критериям.
«Яндекс» собирает отзывы и на сами сайты, такая опция есть в приложении. Чем больше отзывов, тем осознаннее будет выбор в ситуации с несколькими неизвестными. Например, когда нужно выбрать компанию по установке окон, при этом ни с одной из них пользователь ещё не имел дела. Если товар есть в нескольких интернет-магазинах и непонятно, какой выбрать, поможет другая опция — рейтинг продавца на «Яндекс.Маркете». Увидеть эту оценку можно прямо в результатах выдачи, рядом с URL-адресом сайта.
«Яндекс» борется с мошенничеством в сети и разработал комплекс мер, который помогает противостоять киберугрозам:
«Время — одна из главных ценностей и блаблабла. «
Одна из причин по которой ваш поиск идет глубоко к чертовой матери. Уточка наше всё. ред.
Быстрые ответы, которые экономят время
и?) взяли функции от гугл
Камера, которая ищет, переводит и сканирует
ну там источник от 19года
спасибо, что не с первого айфона, конечно
1) Переходить на сторонние сайты и сравнивать содержимое нескольких страниц самостоятельно не нужно
Дайте я угадаю, теперь Яндекс.Дзен и Кью будут занимать эти быстрые ответы ещё чаще?
2) Сборка персональных данных, фотографируйте документы, ага.
3) Досвидос всем кулинарным сайтам, теперь мы перенаправим трафик на Яндекс.Дзен с видосиками,
особенно смешно что в примере 0 видео из YouTube
4) Как недавно Яндекс Маркет анонсировал нейросетями обработку отзывов к технике, так теперь такое же будет в организациях.
Теперь не будет понятно, кто именно написал, но мы всё агрегировали и учли. Доверьтесь нам.
5) Под видом безопасности продвижение своего Браузера.
«Продолжайте работу по развитию сайта в соответствии с нашими рекомендациями, и со временем его позиции могут улучшиться.»
говорили они.
Яндекс. Забрать всё
Кто-то заимел очень большой кластер редиса)
че-то как-то Яндекс не ассоциируется с поиском. Давно использую Гугл и сейчас еще duckduckgo. А Яндекс это музыка, еда, такси, киношка и маркет. Так что если надо что-то найти в самом яндексе, то вот тогда им можно пользоваться. Так что молодцы, что улучшили поиск по своим сервисам.
Что нового появилось в поиске «Яндекса»
Дайте угадаю, не читая: реклама
Едрить ты гений аналитики. Там в пункте «автор» написано «яндекс». Ясен красен он себя будет рекламить.
Мы уже все узнали и обсудили. Вы опоздали.
@Яндекс а что с накруткой Поведенческих факторов?
А смысл накручивать сайт, чтобы попасть в корпус данных Яндекса для бескликовой выдачи?
Тут всё продумано. Яндекс просто собирается забрать всё.
Благодаря новым алгоритмам по фразе «разработка бизнес-планов» выдача на первой странице заполнена длинными текстами, явно написанными копирайтерами для SEO, причем часто копирующими друг друга.
GeekBrains нарушает действующее законодательство РФ. В августе 2020 года приобрел в рассрочку обучение на факультете веб-разработки в GeekBrains. Прошел почти 2 четверти из 5.
Где хранится и как посмотреть историю посещения сайтов в Яндекс браузере
Каждый раз, когда открываем любые страницы сайтов через веб-обозреватель, они добавляются во внутреннее хранилище программы, где и хранятся. Мы в любой момент можем посмотреть историю браузера Яндекс буквально в несколько кликов, при чем просмотр доступен как в мобильной, так и компьютерной версии веб-обозревателя. Доступ к сохранённым сайтам можем получить прямо из специальной страницы Yandex browser или открыть файл истории с помощью сторонней программы. Подробнее о просмотре истории читайте дальше.
Что такое история браузера
История сайтов в Яндекс браузере – это раздел веб-обозревателя, где хранятся все посещённые сайты. Если никогда не удаляли историю, здесь можем найти самый первый просмотренный сайт, неважно, когда это было: вчера или два года назад. За счёт сохранения URL-сайтов, их названий и времени посещения, мы всегда можем вернуться на ранее посещённую страницу.
Важно! Чтобы посмотреть историю посещения сайтов в Яндекс веб-обозревателе, не нужно вводить пароли. Это незащищённые данные, к которым может получить доступ любой пользователь. Таким образом, в истории нельзя хранить личные данные, способные нанести ущерб конфиденциальности или авторитету человека.
Где находится история в десктопной версии Яндекс браузера
Вся история всегда находится в хранилище веб-обозревателя. Если включена функция синхронизации данных с веб-сервером и другими устройствами, список посещений ещё хранится на облаке Яндекс. В этом случае история передаётся на все синхронизируемые устройства, поэтому есть возможность перейти на посещённую страницу на другом гаджете или ПК.
Есть три способа открыть историю в Яндекс браузере:
Самый быстрый способ найти историю в Яндексе браузере – нажать комбинацию клавиш (занимает 1-2 секунды). Прочие методы также быстрые, но требуют от 2 до 5 секунд.
Как посмотреть историю в Яндекс браузере
После перехода на целевую страницу можем сразу посмотреть историю браузера Яндекс на компьютере. Перед нами появляется весь список просмотренных сайтов, чтобы его изучить, достаточно прокрутить колёсико мыши или перетянуть ползунок скролл-бара в правой части экрана. Слева отображается время входа, URL-адрес и title-загруженной страницы. На основании представленных данных можем найти подходящий сайт и скопировать с него ссылку или сразу перейти по ней.
Есть ещё один способ посмотреть историю посещений в Яндекс браузере без перехода на страницу «История». Его особенность в том, что в данном разделе отображается только последние 7 закрытых страниц.
Открыть последний закрытый сайт можем комбинацией клавиш Ctrl + Shift + T, ещё есть возможность выбрать нужную страницу из списка «Недавно закрытые».
Где хранится история Яндекс веб-обозревателя на компьютере
Не секрет, что вся отображаемая в браузере информация где-то располагается на жёстком диске. Понимая это, можем найти, где хранится история Яндекс браузера в виде файла. Забегая наперёд, затем этот файл можем открыть с помощью сторонней утилиты и посмотреть всё его содержимое.
Где в Яндекс браузере хранится история просмотров? Найти её несложно в файлах профиля веб-обозревателя:
Важно! Если в браузере есть несколько пользователей, для каждого из них создаётся отдельный файл с перечнем загруженных сайтов. В таком случае история в Яндекс браузере хранится в папках «Profile 1», «Profile 2» и т.д., в зависимости от количества профилей, но независимо друг от друга.
Как посмотреть историю из файла в Яндекс браузере
Сама история представляет собой обычную базу данных SQL3. Её может открыть любой обработчик баз данных. Есть и один недостаток, большинство подобных программ поставляются на английском языке и требуют установки локального сервера на Apache. Чтобы избежать перечисленных трудностей, можем воспользоваться хорошей утилитой DB Browser for SQLite.
Как ознакомиться с содержимым файла истории от Яндекс браузера:
Перед нами открывается таблица сайтов со всей информацией из истории браузера. Здесь указаны:
Прочие столбцы таблицы не представляют особой ценности.
Где содержится история в Яндекс браузера на Андроид
История в мобильной версии Яндекс браузера также содержится на отдельной вкладке, где её можем изучить в любое время. Здесь появляются все ссылки сайтов, просмотренных в браузере, а также ссылки с синхронизированных устройств. Мобильная версия Яндекс браузера не позволяет перейти к истории через файл, поэтому просмотр вкладки – единственный путь.
Где в Yandex browser на телефоне находится история:
Даже перейдя на страницу «Закладки» или «Другие устройства» (располагаются по обе стороны от значка истории), мы сможем посмотреть историю Яндекс веб-обозревателя на Андроид. Между этими тремя вкладками легко переходить, навигация на Android-устройствах располагается в верхней части окна.
Как посмотреть историю в Яндекс браузере на Андроид
После прочтения предыдущего раздела мы уже можем открыть историю в Яндекс браузере на Андроид. Попав на нужную страницу, остаётся только исследовать раздел с историей. Отсюда можем не только посмотреть историю в мобильном Яндекс браузере, но и перейти на любой сайт, просто коснувшись его названия из списка.
Есть ещё один хороший способ посмотреть историю в Яндекс.Браузере на Андроид – воспользоваться расширением «Улучшенная история Chrome». Главный плюс способа – возможность сортировать историю по дням, в левой части страницы отображается календарь. С его помощью, можем настроить отображение истории за дни из вручную настроенной выборки. Выборочная сортировка действительно упрощает поиск по истории Яндекс веб-обозревателя на телефоне.
Как посмотреть историю Yandex browser на телефоне через «Улучшенная история Chrome»:
Это лучший на сегодняшний день способ открыть историю Яндекс браузера на телефоне, так как в стандартной вкладке нет возможности поиска или сортировки. Если открывали ссылку давно, очень проблематично её найти стандартными средствами на смартфоне. Расширение упрощает процесс поиска.
Где располагается история поиска в Yandex browser
Список просмотренных поисковых запросов включить нельзя, как и ознакомиться с ним. Все данные хранятся на удалённом сервере Яндекс, к которому нет доступа пользователю. Единственное возможное действие – удаление истории поиска.
Раньше существовал сервис Яндекс.Находки, через который открывался доступ к списку запросов. Разработчики его закрыли, так как всю историю сохраняет браузер и в отдельном сервисе отсутствует необходимость.
Как найти сайт в истории веб-обозревателя Яндекс
Есть несколько небольших хитростей, которые помогут в изучении истории веб-обозревателя:
Мы научились находить и смотреть историю Яндекс браузера как на компьютере, так и гаджетах с Андроид. Теперь вы можете найти любой ранее открытый сайт даже через огромный промежуток времени. Воспользовавшись дополнительными советами по быстрому нахождению записей в истории, процедура поиска не займёт больше нескольких секунд.
Как использовать Яндекс.Вордстат для контекстной рекламы [подробный гайд]
Яндекс.Вордстат — «классический» инструмент для анализа поискового спроса и подбора ключевых слов. Разбираем в деталях, как с ним правильно работать. Делимся полезными фишками и вспомогательными инструментами.
Из статьи вы узнаете:
Для чего нужен Яндекс.Вордстат
Яндекс.Вордстат — бесплатный сервис для получения статистики поисковых запросов в Яндексе. С помощью сервиса можно посмотреть, сколько раз пользователи искали определенный поисковой запрос на протяжении месяца. Но это далеко не всё.
Какие данные выдает Вордстат
1. Статистика по частотности:
2. Похожие запросы для расширения семантики.
3. Данные по частотности с разбивкой по регионам и городам.
4. Данные по показам с разбивкой по типу устройств (десктопы, смартфоны, планшеты).
5. Сезонные колебания спроса по выбранной фразе (динамика популярности фразы за прошедшие два года в разрезе месяца или недели с разбивкой по типу устройств).
Как работать с Яндекс.Вордстатом
Для работы с сервисом авторизуйтесь в учетной записи Яндекса и перейдите на страницу Вордстата. Здесь вы увидите поисковую строку для ввода ключевых слов, по которым нужно проверить частотность.
Рассмотрим подробнее, как выглядит интерфейс сервиса и какие данные в нем доступны после подбора по ключевой фразе.
Для примера укажем в поисковой строке фразу «облицовочный кирпич» и нажмем «Подобрать». Сервис покажет две колонки с результатами.
Левая колонка
В левой колонке отображается список запросов, содержащих проверяемую фразу. Напротив каждого запроса — примерный прогноз количества показов, которые можно получить по этому запросу за месяц.
Внизу списка есть кнопки переключения страницы. На одной странице выводится до 50 фраз. Максимально можно посмотреть результаты до 41-й страницы (то есть для одного ключевого слова или фразы можно собрать до 2050 фраз, которые его содержат).
Правая колонка
Здесь указаны запросы, похожие на тот, который мы указали для подбора статистики. Запросы из этой колонки могут содержать часть основного запроса, но это не обязательно.
Правая колонка подходит для расширения семантики с целью увеличения охвата.
Проверяем спрос в определенных регионах
В Вордстате доступен просмотр статистики в определенных регионах. Например, если вы планируете рекламироваться только в Московской области, нет смысла смотреть данные частотности по всей России.
Кликните по названию региона, выбранного по умолчанию (справа под поисковой строкой), проставьте галочки возле нужных регионов и нажмите «Выбрать».
Сервис отобразит данные по частотности и запросах в выбранных регионах.
Также детализированная статистика по показам и региональной популярности доступна на вкладке «По регионам».
Здесь отобразится список регионов, отсортированный по столбцу с количеством показов в порядке убывания (столбец «Показов в месяц»): первый в списке — регион с самым большим количеством показов, последний — с нулевой или околонулевой частотностью.
Еще один столбец — «Региональная популярность». Здесь указана доля, которую занимает регион в показах по данному слову, по отношению к доле всех показов, которую занимает регион. Значения в этом столбце следует трактовать так:
Популярность слова/фразы | Что значит |
100% | данная фраза имеет обычный спрос в этом регионе |
более 100% | повышенный спрос |
менее 100% | пониженный спрос |
По умолчанию в таблице отображаются сводные данные по всем доступным регионам и городам. С помощью соответствующих вкладок можно переключить отображение и посмотреть данные только по регионам или только по городам.
Статистика популярности запросов по регионам
Данные по частотности запроса с разбивкой по городам
Также здесь доступно представление в виде карты:
Кликните по стране, чтобы посмотреть детализацию популярности запроса по регионам:
Обратите внимание! Статистика по регионам особенно важна, если у вас локальный бизнес, привязанный к определенному городу или области.
Но и для бизнесов, которые работают по всей стране, такая статистика также пригодится. Так вы сможете увидеть, в каких регионах спрос ниже. Это поможет задавать корректировки ставок по регионам.
Проверяем зависимость спроса от сезона
Еще одна полезная функция Вордстата — в нем можно проверить, меняется ли спрос на продукт/услугу в зависимости от сезона. Для этого вбейте в поиск нужную фразу и кликните по переключателю «История запросов».
Откроется график, на котором будет динамика количества запросов для выбранной фразы на протяжении двух лет.
В нашем примере видно, что спрос на футболки с принтами более-менее ровный на протяжении года, но в декабре каждого года есть сезонные всплески.
С помощью проверки фразы в разделе «История запросов» можно обнаружить зарождающиеся тренды. Если вы видите, что по какому-то запросу спрос был низким, но от месяца к месяца начал расти — возможно, это признак нового тренда. В таком случае стоит подумать об оптимизации страниц под этот запрос.
Как работать с разделом «История запросов»
Рассмотрим функционал вкладки «История запросов» подробнее.
Над графиком есть вкладки, с помощью которых можно группировать данные:
Если выбрать группировку по месяцам, сервис покажет данные за прошедшие два года. При группировке по неделям — только за 1 год.
Также вы можете более детально посмотреть данные за временной отрезок.
Динамику популярности поисковой фразы можно посмотреть для разных типов устройств. Здесь доступны такие варианты:
В примере видим, что доля запросов с планшетов совсем небольшая по сравнению со смартфонами:
График истории показов
На графике есть две линии:
Под графиком — таблица с абсолютными и относительными значениями по каждому месяцу или по каждой неделе за выбранный период.
Используем минус-слова для фильтрации нецелевых запросов
При проверке фразы в Вордстате сервис покажет поисковые запросы, которые могут содержать нерелевантные слова. Такие слова желательно исключить, чтобы оценить чистый спрос на вашу услугу или товар.
Допустим, у вас интернет-магазин цифровой техники, и вы хотите запустить кампанию контекстной рекламы на группу товаров «Ноутбуки». Для оценки спроса смотрим в Вордстате статистику по фразе «купить ноутбук».
Эту фразу пользователи ищут примерно 690 тысяч раз в месяц. При этом запросы с этой фразой иногда содержат слово «недорогой».
Если такой запрос для нас является нецелевым (например, вы продаете только геймерские ноутбуки с топовой начинкой), его лучше исключить из статистики.
Для этого используем минус-слова. Вводим в поисковую строку Вордстата запрос «купить ноутбук» и добавляем минус-слово «-недорогой». Жмем «Подобрать» и видим: количество запросов стало меньше, а в блоке «Что искали со словом» — нет результатов, содержащих слово «недорогой».
Также к основной фразе можно добавить несколько минус-слов, чтобы исключить другие нерелевантные запросы. Посмотрите запросы из левой и правой колонок, найдите слова или фразы, которые вам не подходят, и укажите их в качестве минус-слов.
На выходе вы получите чистые данные по релевантным запросам, что поможет качественно оценить спрос.
Какие группы слов часто используют в качестве минус-слов в контекстной рекламе:
Подробно о работе с минус-словами в Яндекс.Директе и Google Ads мы рассказывали в этом посте.
Операторы поиска: уточняем статистику по запросам
С помощью операторов поиска можно уточнить запрос и посмотреть точную статистику показов по фразе в нужной форме или с определенным порядком слов. Использование операторов доступно в разделах «По словам» и «По регионам».
Кавычки » » (фиксация слов)
При указании запроса в кавычках вы увидите статистику только по указанному словосочетанию (без добавления других слов). При этом порядок слов и окончания могут меняться.
Детальный разбор операторов Яндекс.Директа с примерами — в блоге Click.ru.
Восклицательный знак! (фиксация словоформы)
Используется для фиксации окончания в указанном виде и размещается перед словом, в котором его нужно зафиксировать.
Обратите внимание! Используйте оператор «кавычки» совместно с оператором «!». Так вы сможете узнать точную частотность любого запроса.
Плюс + (фиксация стоп-слов)
Используется для проверки частотности по запросам, содержащим стоп-слова (служебные части речи, местоимения и др.). По умолчанию в Яндекс.Вордстате они не учитываются. Например, если мы введем в Вордстате фразу «двери для», сервис покажет статистику без учета предлога «для».
Сравните сами. По запросу «двери» сервис показывает 9 631 111 показов в месяц:
А вот статистика по запросу «двери для» (результат аналогичный):
А теперь фиксируем стоп-слово «для» и получаем уже 831 973 показов в месяц, а не 9 631 111.
Вертикальный слэш | (логический оператор «или»)
Применяется для объединения статистики по разным запросам. Например, если мы продаем входные двери, полезно узнать количество запросов от владельцев квартир и загородных домов. Для этого используем оператор | — вводим в Вордстате такую фразу:
В результатах подбора будет статистика по запросам, содержащим любое из словосочетаний, указанных в круглых скобках.
Квадратные скобки [] (фиксация порядка слов)
При использовании этого оператора система покажет статистику по запросам, в которых содержатся указанные слова в заданном порядке.
Использование [] поможет исключить запросы с иным порядком слов и зафиксировать нужный порядок слов. Это важно, например, если вы рекламируете продажу билетов по конкретным направлениям.
Полезные расширения для работы с Вордстат
Основная сложность при работе с Вордстатом — нужно проверить десятки (а то и сотни запросов) и обработать весь объем полученной информации. Это рутинная задача. Вот два браузерных расширения, которые помогут вам в работе с сервисом:
Больше полезных расширений (75+) для интернет-маркетинга вы найдете в нашем обзоре.
Как автоматизировать подбор ключевых слов в Вордстате
Даже с помощью плагинов вручную работать с Вордстатом достаточно трудоемко. Но процесс можно автоматизировать. Для этого нам пригодится два инструмента Click.ru:
Собираем ключевые слова
Зарегистрируйтесь / авторизуйтесь в Click.ru и откройте инструмент «Подбор слов и медиапланирование».
Укажите базовые данные:
По умолчанию система фиксирует стоп-слова (оператор +, который мы рассматривали выше) и проводит кросс-минусацию. Галочки лучше не снимать.
После указания всех необходимых данных нажмите «Начать новый подбор».
Система проанализирует сайт (URL которого указали на этапе базовых настроек). На основе контента сайта система автоматически подберет релевантные ключевые фразы.
Вы можете добавить к этому списку свои слова или воспользоваться дополнительными инструментами автоматического подбора:
Автоматический подборщик слов — это хорошо. Но нам нужны данные Вордстата. Обратите внимание на блок «Ручной подбор слов». Это и есть подборщик на основе данных Вордстата.
Как работает подборщик:
1. Введите по одному или списком базовые слова:
Система для каждого слова определяет частотность, а также прогнозы по кликам и бюджету в зависимости от желаемой доли трафика (указываете в столбце «Позиция»).
2. Для просмотра вложенных запросов нажмите на значок списка слева от заданной фразы.
Углубляться можно до тех пор, пока не закончатся вложенные запросы.
3. Просмотрите список подобранных слов. Поставьте галочки на тех, которые вам подходят, и нажмите «Добавить в медиаплан». Вы можете отметить одновременно запросы из ручного и автоматического подборщиков, и добавить в общий список.
Система просчитает бюджет по ключевым словам. Отчет со списком выбранных слов можно скачать в XLSX-формате. При желании можете продолжить настройку — в этом случае система сгенерирует объявления под каждое ключевое слово.
Проверяем частотности Вордстат
С помощью парсера Вордстат можно проверить частотность для списка запросов.
Откройте страницу парсера. Укажите список запросов в поле «Список фраз для проверки». Также фразы можно загрузить с помощью XLSX-файла (обратите внимание, все запросы должны находиться на первом листе файла, 1 ячейка — 1 запрос).
Далее задайте настройки парсера:
Поставьте галочки на нужных параметрах (можете проставить галочки на всех четырех). Затем жмите «Запустить проверку». В течение нескольких минут отчет будет готов, и его можно будет скачать в разделе «Список задач».
Отчет скачивается в формате XLSX-файла. Для каждого запроса в таблице указана частотность. Данные по частотности с учетом операторов поиска указаны в отдельных столбцах. Отфильтруйте список и удалите фразы с околонулевой частотностью.
Вот подробный гайд по работе с парсером Вордстат.
Заключение
Вордстат — это must have инструмент для подготовки рекламных кампаний в Яндекс.Директе. Использовать его напрямую есть смысл в таких случаях:
Если же мы говорим о массовом подборе ключевых слов и проверке частотности по уже собранным фразам, то здесь нужны инструменты автоматизации. Это значительно ускорит работу.