были проведены такие мероприятия как
Поиск ответа
Вопрос № 296455 |
Ответ справочной службы русского языка
В случае если названия выделены графически, кавычки можно не ставить.
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтительно использовать кавычки вместо прописных букв.
Ответ справочной службы русского языка
Выражение неудачно. Мероприятия обычно проводят.
Ответ справочной службы русского языка
Добрый день! Нужна ли запятая после окончания указанного адреса в предложении: «На обращение от 11.04.2017 № ______ по вопросу о приведении фасадов здания по адресу: Москва, ул. Ленина, д. 5, лит. А (нужна здесь запятая или нет?)в надлежащее состояние в рамках подготовки к проведению спортивно-праздничных мероприятий сообщаю следующее.» И какое правило можно применить в данном случае. Заранее благодарю.
Ответ справочной службы русского языка
правильно ли поставлена запятая: книга читается с интересом, как детектив. Спасибо И еще, как правильно : В Лионе прошла (прошел, прошло, прошли) танцевальная биеннале (биеннале танца). Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
Биеннале можно согласовать в мужском и женском роде. Если мероприятий несколько, то и во мн. ч.
Ответ справочной службы русского языка
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, правильно ли расставлены знаки препинания в следующем предложении: В связи с чем требуется проведение необходимых мероприятий по постановке на ГКН и внесению изменений в ЕГРП.
Ответ справочной службы русского языка
Из знаков препинания в этом предложении нужен только знак конца предложения.
Ответ справочной службы русского языка
В названиях регулярных мероприятий слово день пишется со строчной буквы, а в названиях праздников – с прописной. Ср.: день открытых дверей, день встречи выпускников и День авиации, День города. Слово неделя как первое слово в составе семидневных календарных отрезков, отмеченных каким-нибудь общественно значимым мероприятием, пишется с прописной буквы, напр.: Неделя славянской письменности и культуры, Неделя развития транспортной инфраструктуры.
Ответ справочной службы русского языка
Как правильно: оздоровительная кОмпания или кАмпания?
Ответ справочной службы русского языка
В каких случаях необходимо выделять на письме в деловой переписке оборот «при необходимости»? Например: «мониторинг выполнения программы, регулярный анализ и_ при необходимости_ корректировка мероприятий программы».
Ответ справочной службы русского языка
Сочетание при необходимости обычно не обособляется. Однако для смыслового выделения, попутного пояснения обособление возможно.
Ответ справочной службы русского языка
Предлагаем такой вариант: В течение трех дней после подписания директором филиала плана мероприятий провести для его согласования совещание с заказчиком.
Как правильно? Разработка проектно-сметной документации на мероприятия по ремонту объектов. или Разработка проектно-сметной документации мероприятий по ремонту объектов.
Ответ справочной службы русского языка
Аналитический отчет о работе за 2013–2014 учебный год
Елена Демьянова
Аналитический отчет о работе за 2013–2014 учебный год
Группа №3 «Золотая рыбка»
В группе 32 ребёнка. Возраст детей от 3,5 до 4,5 на начало года.
Работа велась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией М. Е. Вераксы.
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Работа группы №3 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ГБОУ СОШ №338 на 2013-2014 уч. г.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:1. Формирование индивидуальных качеств личности ребёнка посредством игры
2. Развитие креативности педагогов ДОУ для повышения качества образовательных услуг ДОУ.
Для реализации годовых задач в группе проводилась следующая работа:
В начале года была проведена диагностика детей по всем областям программы. На основании полученных данных, был определен уровень знаний детей и выявлены направления с наименьшими показателями успешности: социализация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.
Для успешной реализации задач по данным областям, были запланированы и проведены следующие мероприятия:
— Приобретение и изготовление нового демонстрационного материала.
— Уделить больше внимания при подготовке к НОД
— Организация и проведение досугов, творческих конкурсов для детей и их родителей.
— Планирование продуктивной деятельности с включением нетрадиционных техник.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных
видов деятельности: игровой, коммуникативной (Работа велась по
развитию словарного запаса, развитию диалогической и монологической
речи. С детьми выучено много скороговорок, чистоговорок, считалок.
Индивидуальные занятия с детьми были направлены на развитие речевого
аппарата, дикции детей, трудовой (в группе проводились мероприятия
по организации дежурства детей по столовой, в уголке природы, при
подготовке к продуктивной деятельности. Систематически проводились
мероприятия по уборке территории участка для прогулок, познавательно-
исследовательской (эксперименты, опыты, продуктивной, музыкально-
художественной и чтения.
Все виды деятельности представляют основные направления развития
детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое,
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
2. Утренник, посвящённый празднику осени, постановка сказки «Репка»
3. Досуг по правилам дорожного движения.
4. Новогодний утренник «По щучьему велению».
5. Спортивные командные игры (в рамках городской программы в поддержку зимних Олимпийских игр в г. Сочи)
6. Открытый показ НОД «Знакомство с Украиной» в рамках
тематической недели «Страны и континенты» с показом презентации.
7. Праздник широкой Масленицы.
8. Утренник, посвящённый 8 Марта «Волшебное дерево».
9. Коллективно-тематическая игра «Чужая планета», посвященная Дню Космонавтики.
10. Открытый показ НОД по познавательному развитию «Превращение гусеницы» с показом презентации.
В течение года велась работа по самообразованию по теме проекта «Весёлые поварята» были проведены следующие мероприятия:
1. Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность «Полезное угощение» (приготовление конфет из сухофруктов)
2. Консультация для родителей «О пользе сухофруктов» папка-передвижка.
В течение года педагоги дополнительного образования
распространяли свой педагогический опыт в рамках годовых задач:
1. Мастер – класс «Рисуем пейзаж»
2. Мастер – класс «Бумага-пластика»
3. Тренинг по развитию эмоциональной сферы и творческого потенциала педагога
4. Семинар – практикум по теме «Игры для дошкольников по развитию вербально-логического мышления»
В течении года принималось активное участие в организации и проведении общесадовских коллективно- тематических игр :
2.«Зарница», посвящённая Дню Защитника Отечества
3.«Чужая планета», посвящённая Дню Космонавтики.
Совместно со старшим воспитателем на сайте выложены клипы проведенной деятельности.
В ходе проведенных мероприятий были получены как положительные, так и отрицательные результаты:
В результате анализа полученных результатов были сделаны выводы о том, что в следующем году при проведении мероприятий с детьми необходимо особое внимание обратить на тщательную работу с родителями по изготовлению костюмов и атрибутов, а также систематическое проведение музыкальных и хореографических занятий.
В течение года в группе систематически проводилась работа по
взаимодействию с родителями.
Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Папки-передвижки – «Особенности развития детей 4-5 лет», «Капризы и упрямство детей – дошкольников, их причины, проявления», «Папа в жизни ребёнка», «Материнская любовь», «История Олимпиады», «Космос»
Ширмы – Медицинские советы и рекомендации по закаливанию, профилактике ОРЗ, информация о ГРИППе, следим за зрением и осанкой.
Памятки – «Родитель пример для подражания», «Правила дорожного движения», «О пользе бассейна».
Информационные стенды – «Олимпиада Сочи 2014», «Широкая Масленица», «День Победы».
Родительское собрание в начале и конце года, индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Индивидуальные беседы с родителями.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались
участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ.
На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена
возможность поучаствовать в разнообразных проектах, творческих
Наиболее яркими были следующие мероприятия:
•Творческий конкурс «Лучшая новогодняя поделка, посвящённая Олимпийским видам спорта»
•Выставка творческих работ «Мама – золотые руки»
•Субботники на территории ДОУ
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды:
— Были изготовлены дидактические игры по развитию сенсорных эталонов и мышления («Одежда», «Круги и квадраты», «Разрезные картинки», по развитию речи и ФЭМП («Времена года», «Время суток», «Волшебный мешочек», изготовлен счетный материал.
— Собран гербарий из растений произрастающий на прилегающей с детскому саду территории.
— В течение всего года пополнялся музей кукол в национальных костюмах
— Обновлены и дополнены демонстрационные материалы по различным темам.
— Дополнительно оснащены уголки для сюжетно ролевых игр и экспериментирования.
— Организация работы по данному направлению оказала благотворное влияние на развитие таких областей как коммуникация, познание и творческое развитие.
— Обновлен логопедический уголок, экспериментальная зона и зона развития эмоциональной сферы.
— Оформлена коробка для пальчикового театра.
— Сшиты костюмы повара, доктора, парикмахера, шапочки в физкультурный уголок.
— Собрана коробка для мониторинга.
Четко организованная работа по преобразованию предметно-
развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие
творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую
активность, подавали интересные идеи, принимали участие в
изготовлении игр и пособий.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных
задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной
деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности
использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы,
сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и
нетрадиционные методы работы (психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика).
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг
достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения
основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной
программы за 2013-2014 учебный год.
Познание:
Коммуникация:
Художественное творчество
Социализация
Музыка
Физическая культура
Чтение х/л
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания
и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала
показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям
В минувшем году были выявлены следующие трудности:
1. Нарушение родителями режима дня.
2. Не полностью укомплектован уголок по физическому развитию.
Успехи:
3. Дети усовершенствовали свои культурно гигиенические навыки, навыки поведения и общения как со взрослыми,так и друг с другом.
4. Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми в области художественного творчества.
5. Дети активно участвовали в различных мероприятиях детского сада, были изготовлены новые костюмы, реализованы творческие идеи.
Результаты деятельности группы № 3 за 2013- 2014 уч. г. были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и трудностей, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2013-2014 уч. г. :
1. продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
2. совершенствование работы по взаимодействию с родителями по организации режимных процессов в ДОУ и дома;
3. продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
4. повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.
Протокол родительского собрания Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Уксянский детский сад «Рябинушка» Протокол родительского собрания от 23.09.2014г.
Как составить полное и краткое описание для встречи, лекции, концерта и других мероприятий
В этом материале мы расскажем, как с первого раза написать хороший анонс мероприятия и больше не тратить время на исправление текста, присланного на доработку. Сначала речь пойдет об особенностях составления краткого и полного описаний – о чем нужно упомянуть, а о чем, наоборот, писать не стоит. После этого будут приведены примеры хороших полных описаний для разных категорий мероприятий: выставка, спектакль, лекция, концерт, мастер-класс, фестиваль и другие.
В первую очередь важно понять: краткое и полное описание находятся для читателя на разных страницах, поэтому их нельзя объединять в один текст. То есть не нужно начинать рассказ в кратком описании и продолжать в полном – так краткое будет выглядеть оборвавшимся на полуслове, а полное – лишенным вступления.
Модераторы внимательно проверяют краткое описание у мероприятия, так как текст выводится на карточках событий на портале «Культура.РФ» и сайтах партнеров. Он должен быть максимально информативным, ведь пользователи не всегда сразу открывают события. Их нужно заинтересовать. Поэтому хорошее краткое описание – один из действенных способов привлечь внимание читателей наряду с главной фотографией и заголовком.
Чтобы увидеть краткое описание, нажмите на значок i.
Объем краткого описания – до 100 символов.
В кратком описании можно:
В кратком описании нельзя:
Объем полного описания – 500–1000 символов.
По статистике, именно с таким количеством текста информация успешно прочитывается пользователями до конца. Поэтому мы и рекомендуем делать описания лаконичными. Если текст анонса составляет менее 500 символов, модератор отклонит событие.
Напротив, если описание добавляемого вами события слишком большое (составляет 1200 и более символов), мы рекомендуем сокращать его и давать ссылку на сайт, на котором размещена подробная программа мероприятия.
Что должно быть в полном описании
Прежде всего в полном описании нужно рассказать, в чем заключаются особенности вашего мероприятия:
Также помните об индивидуальности вашего текста. Пользователям нужно дать понять, что на вашем мероприятии будет что-то такое, чего ни в коем случае нельзя пропустить. Поэтому рекомендуем писать оригинальный текст вместо шаблонных формулировок, которые подойдут для тысячи однотипных событий и не вызовут у читателей заинтересованности. Например, вместо «В программе мероприятия – игры и мастер-классы» лучше написать «В программе – мастер-классы по гончарному ремеслу, а также русские народные игры: лапта и городки». Такой текст привлечет больше внимания, как минимум тех людей, которые любят старину.
Чего не должно быть в полном описании:
Примеры полных описаний для разных категорий мероприятий
Если выставка художественная или фотографическая, рекомендуем перечислить, в каких техниках работает автор, указать основные мотивы его творчества, награды, а также названия произведений, представленных в экспозиции. То же самое касается и книжных выставок – нужно рассказать, какие проблемы поднимают авторы в своих работах, удостоены ли они каких-либо премий за свои труды.
Важно! В каждом подобном описании желательно приводить названия не менее 4–5 работ, представленных на выставке. Посетители должны знать, что конкретно они увидят. При анонсировании выставок важно рассказывать об экспонатах, а не о биографии художников, авторов и др.
Когда ваше мероприятие могут счесть «массовым»? – отвечают юристы
Поэтапное снятие антикоронавирусных ограничительных мер, коснувшееся деятельности организаторов мероприятий, ещё больше обострило проблему терминологических коллизий.
Как неоднократно указывалось ранее, в РФ нет единого подхода к мероприятиям, органы законодательной и исполнительной власти используют различную терминологию в нормативно-правовых актах. В частности, там упоминаются досуговые, развлекательные, зрелищные, культурные, физкультурные, спортивные, выставочные, просветительские, рекламные, массовые и подобные им мероприятия с очным присутствием граждан.
Например, Указом Мэра г. Москвы от 21 января 2021 г. №3-УМ разрешено посещение гражданами культурных, выставочных, просветительских мероприятий, досуговых, развлекательных и зрелищных мероприятий. В этом же Указе пролонгировано действие запрета на проведение массовых зрелищных и культурно-досуговых мероприятий. Вопрос, чем «зрелищные» мероприятия отличаются от «массовых зрелищных» применительно к данному Указу, не раскрыт.
Распоряжением губернатора Курской области от 10 марта 2020 г. №60-рг запрещено проведение массовых мероприятий, при организации которых невозможно обеспечить выполнение соблюдения рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Однако, в этом же Распоряжении отменено или полностью запрещено проведение массовых мероприятийбезотносительно к возможности соблюдения рекомендаций Роспотребнадзора.
Постановлением Правительства Калининградской области от 16 марта 2020 г. №134 (в ред. от 01.02.2021 №42) введены ограничительные мероприятия (карантин) с запретом проведения на территории Калининградской области массовых мероприятий: 1) деловых; 2) спортивных; 3) культурных; 4) развлекательных; 5) публичных; 6) иных массовых мероприятий. Одновременно приостановлено проведение в Калининградской области в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них) досуговых мероприятий с участием граждан: 1) в сфере культуры (за исключением мероприятий в театрах, филармониях, концертных залах, в которых для зрителей предоставляются только сидячие места, при условии их заполнения с соблюдением социальной дистанции (заполнения не более 50% мест) и обеспечения интервалов между мероприятиями не менее двух часов для проведения противоэпидемилогических мероприятий); 2) в сфере физической культуры и спорта; 3) в сфере выставочной деятельности; 4) в сфере развлекательной деятельности; 5) в сфере просветительской деятельности (с исключениями, установленными п. 3.1.). При этом в том же Постановлении введен запрет проведения с 1 октября 2020 года до 1 марта 2021 года любых мероприятий, объединяющих людей единой целью, повесткой, поводом («банкетов, свадеб, корпоративных мероприятий»).
Постановлением губернатора Костромской области от 4 апреля 2020 г. №45 (с изменениями на 4 февраля 2021 г.) разрешено проведение массовых мероприятий, к которым данным Постановлением отнесены банкеты, свадьбы, поминки и «иные подобные мероприятия» (смысл последнего термина в постановлении не раскрыт).
В некоторых регионах отменён запрет на зрелищно-развлекательные мероприятия, но при этом продолжает действовать запрет на массовые мероприятия. При этом практически нигде не уточняется, каким образом разграничить разрешенные и запрещенные мероприятия. Позволяет ли законодательство определить, что же именно относится к массовым мероприятиям, и чем массовые мероприятия отличаются от зрелищно-развлекательных или любых иных мероприятий? Относятся ли корпоративные мероприятия к«массовым»? Попробуем разобраться.
Массовые мероприятия
На уровне федерального законодательства термин «массовое мероприятие» не закреплён. Ряд подзаконных актов предлагает свои трактовки, однако в них не наблюдается терминологического единообразия.
В Письме МЧС России от 24.07.2014 г. №14-7-3135 массовое мероприятие определяется как «мероприятие, проводимое по согласованию с органами местного самоуправления, определенное по месту проведения, времени и количеству участников, от 50-ти и более человек, объединенных единством целей, интересов и потребностей политического, спортивного либо культурно-зрелищного, религиозного и иного характера».
Приказом Росстата от 05.10.2020 №616 введен термин «культурно-массовое мероприятие» – «совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан, совершающихся с целью удовлетворения политических, духовных, физических и других потребностей граждан, являющихся формой реализации их прав и свобод, а также формой социального общения между людьми и способом выработки единства установок личности, коллектива и общества в целом, проводимое в специально определенных для этого местах, предназначенных (в том числе временно) или подготовленных для проведения такого мероприятия (в помещениях, на территориях, а также в зданиях, сооружениях, на прилегающих к ним территориях)».
Названным Приказом Росстата культурно-массовые мероприятия включают в себя культурно-досуговые и информационно-просветительские мероприятия: народные гуляния, праздники, карнавалы, фестивали, смотры, конкурсы, концерты, ярмарки, олимпиады народного творчества, выставки, театрализованные представления, семинары, лекции, экскурсии, конференции, мастер-классы, круглые столы и другие, в том числе комбинированные, формы мероприятий. Таким образом, ко всем этим категориям (включая деловые и индустриальные), согласно Приказу Росстата, применим термин «массовое мероприятие».
«ГОСТ Р ЕН 15602-2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги населению. Провайдеры услуги безопасности. Терминология», имеющий ограниченное применение, определяет массовое мероприятие как «любое организованное собрание людей на возмездной или какой-либо другой основе на открытом пространстве или в помещении (2.7.4.)».
Временное руководство ВОЗ от 29.05.2020 «Основные рекомендации по планированию массовых мероприятий в контексте COVID-19» так определяет массовые мероприятия – это «мероприятия, характеризующиеся концентрацией людей в определенном месте для определенной цели в течение определенного периода времени, которые могут привести к нагрузке на ресурсы планирования и реагирования принимающей страны или сообщества».
Распоряжением Мэра Москвы от 05.10.2000 №1054-РМ массовое мероприятие определено как «требующее согласования с органами исполнительной власти г. Москвы разовое массовое культурно-просветительное, театрально-зрелищное, спортивное или рекламное мероприятие, проводимое с 8.00 до 23.00». Количество участников массового мероприятия Временное положение определяет как «до 5 тысяч» (минимальное количество не установлено) и «свыше 5 тысяч». Никакие другие характеристики массового мероприятия не даны.
Постановление №46-22 Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ «О модельном законе «О негосударственной (частной) охранной деятельности» определяет массовое мероприятие как «любое организованное собрание людей на открытом пространстве или в помещении».
Мероприятия, которые могут быть отнесены к массовым
В ряде законов и подзаконных актов перечисляются (прямо или косвенно, иногда в казуальном изложении, но без точных определений) виды мероприятий, которые могут быть отнесены к массовым:
– культурно-массовые мероприятия;
– культурно-досуговые мероприятия: вечера (отдыха, чествования, кино-, тематических, выпускных, танцевальных/дискотек и др.), балы, праздники (национальные, государственные, традиционные, профессиональных), игровые программы, шоу-программы, обряды и ритуалы в соответствии с местными обычаями и традициями (гражданских, национальных, семейных обрядов и др.), фестивали, концерты, конкурсы, смотры, викторины, выставки, ярмарки, лотереи, корпоративные мероприятия, карнавалы, шествия, аукционов, народные гуляния, спортивно-оздоровительные мероприятия, цирковые представления, театрализованные представления, благотворительные акции, спектакли, демонстрации кинофильмов, видеопрограммы; фейерверки; организации работы игровых комнат для детей (с воспитателем на время проведения мероприятий для взрослых); протокольные мероприятия (торжественные приемы и др.);
– информационно-просветительские мероприятия:литературно-музыкальные, видеогостиные, встречи с деятелями культуры, науки, литературы, форумы, конференции, симпозиумы, съезды, круглые столы, семинары, мастер-классы, экспедиции, лекционные мероприятия, презентации;
Места массового пребывания людей
В ряде законодательных и подзаконных актов используется также понятие «место массового пребывания людей», под которым, по Информации Роспотребнадзора «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом», понимается «территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях могут одновременно находиться более 50 человек».
В Постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 №31 под «местом массового пребывания людей» понимаются места проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских, зрелищно-развлекательных мероприятий.
Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении №1721-О от 24.10.2013 к понятию «массовое одновременное пребывание или передвижение в общественных местах» отнес массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Иные случаи правоприменения
Апелляционным определением Московского городского суда от 16.06.2015 по делу №33-20505/2015 суд признал законным отказ Префектуры ЦАО г. Москвы в согласовании проведения массового культурно-просветительского и театрально-зрелищного мероприятия «Харинама-Санкиртана» численностью 40 человек.
Выводы
Однозначно можно выделить следующие постоянные признаки, позволяющие идентифицировать мероприятие как массовое в соответствии с законодательством:
Официально закрепленного законом единого понятия нет, в силу чего к массовым могут быть отнесены как корпоративные, так и частные мероприятия. При этом в судебной практике встречаются вступившие в силу судебные решения, признающие массовыми мероприятия с численностью участников в 40 человек вне зависимости от их содержания и направленности.
Таким образом, по действующему в настоящее время законодательству практически любое мероприятие может быть признано незаконным в зависимости от намерений и добросовестности надзорного органа.