был ли такой случай у самолета отказало переднее шасси вместо шасси подогнали машину и посадили
Иранский пилот посадил пассажирский «Боинг» без переднего шасси
Иранский пилот посадил «Боинг-727» без переднего шасси, используя только два задних колеса. При этом никто из 113 пассажиров, находившихся на борту, не пострадал. Видео с экстренной посадкой уже выложили в Интернет. В деталях разбиралась корреспондент радио «Вести ФМ» Ольга Беляева.
Самолет «Боинг-727» компании «Иран Эйр» вылетел из московского аэропорта Шереметьево. На борту находились 94 пассажира и 19 членов экипажа. При подлете к пункту назначения, Тегеранскому аэропорту, выяснилось, что у лайнера не вышла передняя стойка шасси. Летчики приняли решение уходить на запасной аэродром, где экстренные службы готовились к худшему. Однако пилот умудрился посадить самолет на два задних колеса, удерживая равновесие почти до полной остановки. Оказывается, такой трюк пилоты отрабатывают на тренажерах, рассказал нам вице-президент некоммерческого партнерства «Безопасность полетов» Рафаил Аптуков. Хотя мастерство иранского летчика оценил по заслугам.
Наземные службы аэропорта опасались, что летчик не сможет удержать равновесие тяжелого самолета, и он ткнется носом в землю. Случись это, лайнер загорелся бы, и люди погибли.
Статистика показывает, что отказ шасси при посадке не такой уж и редкий дефект. Год назад вся Япония в течение двух часов следила в прямом эфире, как пилот пытался посадить самолет без переднего шасси. После посадки он ткнулся носом в бетонную полосу, но не разрушился. Однако расследование показало, что только за два предыдущих года неисправные шасси создавали проблемы японским летчикам 50 раз.
Хотя часто тревога бывает ложной, замечает главный редактор журнала «Взлет» Александр Фомин.
Специалисты объясняют, что посадить легкий самолет без шасси так же сложно, как и тяжелый. Все дело в балансировке, чтобы центр тяжести приходился на работающие шасси. Впрочем, подчас пилоты удачно сажали самолет вообще на фюзеляж.
Драматичный случай произошел с лайнером ТУ-124 в 1963 году в небе над Ленинградом. В воздухе экипаж обнаружил, что заклинило переднее шасси. Самолету подготовили грунтовую полосу для посадки «на брюхо». Но у него отказал двигатель. До аэропорта было не дотянуть. И тогда летчики, пролетев вблизи Исаакиевского собора, удачно посадили неисправный самолет на поверхность Невы.
Популярное
«Нуланд ещё находилась в воздухе, когда стало понятно: дальше лететь незачем»
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: «Вот с этой статьёй Медведева сделали нестандартный, но очень интересный ход. Нуланд ещё находилась в воздухе, когда стало понятно, что дальше лететь незачем. Условия повторили те же самые: «Хотите – уходите, ничего мы вам за это давать не собираемся. Если вы не готовы уйти сегодня, мы готовы подождать. И 5 лет, и 10 – мы не торопимся. Это под вами горит, а под нами – нет».
«Не пойдёт никогда американский газ в Европу, потому что он пойдёт в Азию»
МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: «Америка производит дикое количество газа. Что, у неё меньше стало газа? Вроде нет, даже пандемийное падение преодолено. Просто в Азии газ стоит дороже. Компании, которые производят газ, не производят политических заявлений про «молекулы свободы».
Украинская элита умеет только делить и отнимать
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: У Украины есть два варианта – либо долго и упорно перестраиваться и возвращаться к тому, с чего начинали, то есть к кооперации с Россией, либо дальше прозябать… Украинские политики умеют только делить и отнимать, добавлять и приумножать они не в состоянии, это не их специальность.
Посадка самолета с неисправным шасси в Nissan
Интересно, что прямо в самом ролике честно говорится, что это фейк. На первых секундах в нижнем углу написано: «Fictionalization. Do not attempt.»
мало нам было сони, умг, гемы и прочих §$%§A§%§».
5 копеек авиконструктора.
Сколько там весит пассажирский лайнер? Тонн 150-200? (лень гуглить)
На носовую опору приходится 10% от этого веса. То есть 15-20тонн. Всё равно что танк уронить сверху 😉.
Вот такое бывает в реале
С первых же секунд ясно что это или фейк или реклама:
— люди явно актеры, уж больно четко и экспрессивно говорят
— обычные пикапы не ездят с посадочной скоростью современного авиалайнера
— такого самолета в природе быть не может, т.к. у него задние стойки шасси представляют собой копии передней стойки.
реклама непонятно кого (в конце написано), но сделана бесподобно. Зима, опять же 😉
У Экслера политическая реклама на баннерах? Интересно, с его ли согласия? Где можно почитать про политические пристрастия Экслера и про то, что он будет делать 4 декабря?
Ivan aka Kepter:
В советском фильме «Разрешите взлет» было нечто подобное. Только там, если мне не изменяет память, машина подставлялась под крыло ИЛ-14.
Совершенно верно, тоже вспомнился этот фильм. И съемки там ИМХО были натуральные.
В советском фильме «Разрешите взлет» было нечто подобное. Только там, если мне не изменяет память, машина подставлялась под крыло ИЛ-14.
Напомнило короткометражку 2000-го года:
Упс. не мне одному напомнило 😄 Зато по моей ссылке в HD-качестве.
не очень качественно сделано. Тут круче:
Ребятки тогда очень прославились. Особенно тем,что было сделано чуть-ли не на коленке..
alex_d:
не очень качественно сделано. Тут круче:
Ребятки тогда очень прославились. Особенно тем,что было сделано чуть-ли не на коленке..
Хладнокровие и спокойствие: пилоты посадили самолет без передней стойки шасси (7 фото + 2 видео)
Как сообщает специализированный портал Aviation Safety Network, лайнер Embraer ERJ-190LR следовал из Янгона в Мандалай, это был внутренний рейс.
При заходе на посадку не вышла передняя стойка шасси. Пилоты доложили диспетчеру о проблеме и совершили два прохода на низкой высоте над взлетно-посадочной полосой, чтобы наблюдатели из диспетчерской башни смогли рассмотреть положение стойки. Выработав топливо, пилоты посадили борт. Никто не пострадал.
На кадрах заметно, как самолёт садится на две стойки и после соприкосновения с ВПП начинает крениться вперёд. Через несколько секунд он опускается на нос. Высекая искры из дорожного покрытия, он останавливается.
В 1988 году таджикскому лётчику впервые в Союзе удалось посадить терпящий аварию самолёт «на пену». Этот подвиг навсегда вписан в золотые страницы истории Гражданской авиации.
В феврале 1988 года в аэропорту Душанбе произвёл аварийную посадку самолёт Ту-154, совершавший полёт по рейсу Душанбе-Москва. Бортом управлял командир экипажа Владимир Анатольевич Гиро.
Когда лайнер стал набирать высоту, выяснилось, что отказала гидросистема и правая стойка шасси оказалась в промежуточном положении. Было принято решение – нужно сесть на своём родном аэродроме.
В это время все наземные службы экстренно готовили посадку терпящего бедствие самолёта. Взлётно-посадочная полоса была залита противопожарной пеной.
А лайнер, тем временем, наматывал круги, чтобы сжечь топливо до нормального посадочного веса.
Через три часа самолёт пошёл на посадку и сел на две опоры – переднюю и левую.
Машину кренило направо, но экипажу удалось выровнять её. Проскользнув по залитой пеной полосе безопасности, самолёт проехал грунт и остановился всего в нескольких метрах от бетонного забора…
Это произошло в самый разгар горбачёвской перестройки. В соответствии с принципом гласности журналистам сразу же сообщили о происшествии.
Пассажиры даже не догадывались о том, что в течение 230 минут самолёт мотал круги над ночным Душанбе. Об этом инциденте пассажиры узнали только, когда самолёт зашёл на посадку.
Позднее, в Душанбе приехал генеральный авиаконструктор научно-производственной корпорации ТУ, академик Алексей Андреевич Туполев.
8 успешных приземлений самолетов без шасси
Вчера, 27 марта, в Астане совершил аварийную посадку летевший из Кызылорды самолет. Пилоты смогли посадить лайнер без передней стойки шасси. Как оказалось, приземляться в подобных экстренных условиях самолетам приходится не редко.
Подборку счастливых аварийных посадок, составил портал «Открытая Азия онлайн».
Посадка самолета без переднего шасси в Астане
По невыясненной пока причине передняя стойка шасси выпустилась не полностью. Об этом информационным агентствам рассказал председатель правления авиакомпании Bek Air Нурлан Жумасултанов.
По словам Жумасултанова, причины будут выясняться.
Аварийное приземление на Багамах
25 марта 2016 года пассажирский самолет американского лоукостера JetBlue Embraer-190 совершил аварийную посадку в аэропорту столицы Багамских островов Нассау.
Инцидент произошел около 16:30 по местному времени. Как следует из заявления авиакомпании, на борту рейса 29, направлявшегося из Вашингтона, находились 93 пассажира и четыре члена экипажа.
Экипаж сообщил наземным службам о неисправности передней стойки шасси до приземления. В аэропорту лайнер встречали службы спасения. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал.
Посадка российского самолета с отказавшим двигателем и сгоревшими шасси в Доминикане
10-11 февраля 2016 года “Боинг-777” компании «Оренбургские авиалинии», следовавший в Москву, экстренно приземлился в Доминиканской Республике после того, как отказал один из двигателей лайнера.
Самолет только вылетел из аэропорта Пунта-Кана в российскую столицу. Лайнер поднялся на высоту 5 км, когда у него вспыхнул двигатель. При посадке Boeing летел на одном двигателе, а его шасси буквально сгорели.
Причиной экстренной посадки лайнера стал отказ двигателя. На борту самолета находились 346 пассажиров.
Приземление на брюхо в Лос-Анджелесе
11 марта 2015 года самолет Bombardier СRJ200 компании SkyWest Airlines совершал перелет между калифорнийскими городами Монтереем и Лос-Анджелесом, когда за несколько минут до посадки отказало шасси.
Командир корабля проявил чудеса пилотажа и посадил самолет на брюхо. К счастью, никто не пострадал. На борту находились 40 пассажиров и три члена экипажа.
Экстренное приземление в Варшаве
1 ноября 2011 года самолет Boeing 767 польской авиакомпании LOT, выполнявший рейс из Ньюарка (США), совершил аварийную посадку с неисправным шасси в аэропорту Варшавы. На борту лайнера находились 230 человек. Самолет не смог выпустить шасси и приземлился прямо на фюзеляж.
При посадке летели искры и валил дым, но лайнер не загорелся. Перед приземлением он сделал несколько кругов, вырабатывая топливо. Предполагается, что проблемы с шасси возникли из-за неполадок в системе электроснабжения.
Приземление без переднего шасси в Тегеране
28 октября 2011 года у самолета “Боинг-727” компании IranAir, летевшего из Москвы в Тегеран, при заходе на посадку отказала передняя стойка шасси. Иранскому пилоту удалось предотвратить катастрофу и благополучно посадить самолет со 113 пассажирами на борту.
Посадка обесточенного самолета на заброшенный аэродром в России
7 сентября 2010 года лайнер Ту-154 авиакомпании «Алроса» летел из города Удачного в аэропорт «Домодедово» в Москве. На борту были 72 пассажира и 9 членов экипажа.
На высоте более 10 километров исчезло электропитание, перестали работать навигационные системы, связь и перекачивающие насосы. В расходном баке оставалось топлива на 30 минут полета. Запустить запасной генератор не удалось. Экипаж начал искать место для аварийной посадки.
Летчикам удалось найти заброшенный аэродром аэропорта «Ижма» и успешно приземлиться, несмотря на то, что из-за неработающих закрылков посадочная скорость оказалась существенно выше нормированной. Никто не пострадал. Командир и экипаж были представлены с госнаградам России.
Экстренная посадка из-за СМС в Сингапуре
27 мая 2010 года лайнер Airbus A320 авиакомпании Jetstar чуть не совершил аварийную посадку в аэропорту Сингапура из-за невыпущенной вовремя стойки шасси. Лайнеру пришлось экстренно прервать посадку, находясь на высоте всего 150 м над землей, и сделать дополнительный круг, чтобы выпустить шасси. К счастью, никто не пострадал.
В результате расследования комиссии по авиационному инциденту выяснилось, что после начала подготовки к посадке на сотовый телефон командира лайнера пришло несколько СМС.
Командир отвлекся на сигнал телефона и не услышал нескольких реплик второго пилота, а также указаний диспетчеров с земли.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Учебный Як-130 инструктор и курсант посадили без носовой стойки шасси и вошли в историю авиации
Уникальный для отечественной авиации случай. Як-130 удалось посадить без переднего шасси. Это был учебный самолет. Аварийная ситуация в небе и аплодисменты на земле инструктору и курсанту, которые смогли на практике сделать то, что изучали лишь в теории.
За происходящим с замиранием сердца следил весь Борисоглебский аэродром. Помощь аварийных служб, приведенных в готовность, к счастью, не потребовалась. Экипаж, благополучно посадивший самолет, даже сорвал аплодисменты.
Яком управляли курсант Краснодарского авиационного училища Кирилл Клевцов и летчик-инструктор Михаил Марченко. Пилоты говорят: приземлиться без носовой стойки шасси все равно что попытаться войти в резкий поворот на автомобиле с одними задними колесами.
К нештатным ситуациям курсантов готовят серьезно: перед тем, как пустить за штурвал, возможные сценарии аварийных ситуаций детально разбирают по учебникам и отрабатывают на тренажерах.
Подобные ситуации в небе – испытание даже для самых опытных летчиков. Последствия такого приземления могут быть трагичными.
Это была общая работа и тех, кто находился в воздухе, и тех, кто командовал. Действовали решительно, профессионально и строго по инструкции. В результате и пилоты живы, и на земле никто не пострадал, и учебный самолет уцелел.
Курсанта Кирилла Клевцова и летчика-инструктора Михаила Марченко представили к государственной награде. А Як-130, как только комиссия закончит проверку, восстановят и вернут в строй.