Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита основана в 1979 году и входила в состав экономического факультета Кабардино-Балкарского государственного университета. После реорганизации экономического и юридического факультетов КБГУ в октябре 2013 года кафедра вошла в состав Института права, экономики и финансов.
Заведование кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита в разные годы осуществляли доктор географических наук, профессор Бураев Р.А., кандидат экономических наук, доцент Бутрик Б.Л., кандидат экономических наук, доцент Эльмесов С.Ж.
С 1993 года заведующим кафедрой является Шидов Андемиркан Хачимович, доктор экономических наук, профессор.
Основные цели кафедры:
Решаемые кафедрой задачи:
– проведение лекционных, практических семинарских и лабораторных занятий;
– организация и проведение всех видов практики обучающихся;
– руководство курсовыми и выпускными квалификационными работами обучающихся;
– руководство научно-исследовательской работой обучающихся;
– чтение курсов по выбору, обеспечивающих углубленную подготовку и специализацию обучающихся;
– руководство подготовкой диссертационных работ на соискание ученых степеней аспирантами и соискателями.
– участие в разработке учебных планов подготовки бакалавров и магистров по соответствующим направлениям подготовки;
–подготовка учебников, учебно-методических пособий, иных видов учебно-методических работ по дисциплинам кафедры;
– разработка и внедрение новых технологий обучения.
Большинство преподавателей кафедры успешно сочетают научно-педагогическую и практическую деятельность, имеют квалификационные аттестаты профессиональных бухгалтеров и аудиторов, а также аттестаты преподавателей ИПБР. Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова является победителем российского конкурса «Лучшая экономическая кафедра» в номинации «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
Код и наименование направления подготовки
Профили, направленности, магистерские программы
Форма обучения, срок обучения
38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата)
1. Бухгалтерский учет, анализ и аудит
2. Информационно-аналитическое и правовое обеспечение экономической безопасности бизнеса
Очная (4 года)
Заочная (5 лет)
38.04.01 Экономика (уровень магистратуры)
Учет, анализ и аудит
Очная (2 года)
Заочная (2 года 5 месяцев)
38.04.09 Государственный аудит
Государственный аудит и бухгалтерский учет в государственных (муниципальных) учреждениях
Очная (2 года)
Заочная (2 года 5 месяцев)
38.06.01 Экономика
Экономика и управление народным хозяйством
Очная (3 года)
Перейти на страницу кафедры на сайте института права, экономики и финансов
Сотрудники
Заместитель директора института по учебной работе и качеству образования
Заместитель директора института по учебно-методической работе и цифровизации образовательного процесса
Заместитель директора института по воспитательной и профориентационной работе
Заместитель директора института по науке и инновациям
Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова
Вид вуза: университет
Организационно-правовая форма: государственный
Телефон: (8662) 42-25-60, 44-25-62
Факс: (8662) (495) 337-99-55
Информация обновляется представителем учебного заведения. Последнее изменение: 01.05.2018
Ректор КБГУ: Альтудов Юрий Камбулатович, Доктор технических наук, доктор экономических наук, профессор Родился 11 сентября 1954 г. в сел. Сармаково Зольского района КБАССР. Лауреат Государственной премии Российской Федерации в области науки и техники
Действительный государственный советник Российской Федерации III класса. 1971-1974 Студент Кабардино-Балкарского госуниверситета, г.Нальчик
1974-1978 Студент Московского инженерно-физического института
1978-1981 Аспирант Московского инженерно-физического института
1981-1992 Начальник лаборатории, отдела, зам. начальника специального конструкторского бюро, главный инженер завода полупроводниковых приборов производственного объединения «Элькор» Министерства электронной промышленности СССР, г.Нальчик, Кабардино-Балкарская Республика
1992-2004 Председатель Государственного комитета по управлению государственным имуществом Кабардино-Балкарской Республики, заместитель Премьер-министра (Председателя Правительства) Кабардино-Балкарской Республики, первый заместитель Премьер-министра (Председателя Правительства) Кабардино-Балкарской Республики, глава Административного комитета программы «Стабилизация и развитие экономики Кабардино-Балкарской Республики» (Администрация свободной экономической зоны «Кабардино-Балкария»), постоянный представитель Кабардино-Балкарской Республики при Президенте Российской Федерации
2004-2005 Президент Кабардино-Балкарского отделения Академии технологических наук, г.Нальчик
2005-2009 Начальник инспекции по контролю расходов федерального бюджета городами федерального значения и особыми экономическими зонами Департамента контроля расходов средств городами федерального значения, ЗАТО и городами, имеющими особый статус; начальник инспекции по контролю за источниками финансирования дефицита федерального бюджета Департамента контроля за приватизацией, использованием и распоряжением государственной собственностью; начальник сводно-аналитической инспекции Департамента контроля за владением, пользованием и распоряжением федеральной собственностью Счетной палаты Российской Федерации, г.Москва
2009-2010 Депутат Парламента Кабардино-Балкарской Республики, президент Кабардино-Балкарского отделения Академии технологических наук, г.Нальчик
2010-2011 Первый заместитель постоянного представителя Кабардино-Балкарской Республики при Президенте Российской Федерации, г.Москва
2011-2013 Депутат Парламента Кабардино-Балкарской Республики IV созыва. Прекращены полномочия с 22 октября 2013 года
2012-2013 Заместитель генерального директора ОАО «Концерн «Созвездие», г. Воронеж
2013-2015 Первый заместитель председателя правительства КБР
Приказом министра образования и науки РФ от 20 июля 2015 года № 12070399 Юрий Альтудов назначен ректором ФГБОУ ВПО «Кабардино-Балкарский государственный университет имени Х.М. Бербекова»
Организационно-распорядительное управление является структурным подразделением федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования КБГУ им. Бербекова и создано в целях обеспечения аналитического информационно-справочного и оперативно-организационного обслуживания управленческой деятельности Университета.
Управление непосредственно подчинено ректорату КБГУ.
В структуру Управления входят следующие подразделения:
В функции общего отдела входит : документационное обеспечение деятельности университета разработка и внедрение локальных и нормативных актов, устанавливающих единые требования к оформлению организационно-распорядительных документов КБГУ и порядок работы с ними; осуществление экспедиционной обработки, приема, регистрации, учета, хранения, доставки и рассылки корреспонденции, в том числе переданной по специальным средствам связи, ведение справочной работы по ней; организация отправки корреспонденции: регистрация, осуществление предпочтовой подготовки почтовых отправлений, оформление сопроводительной документации; ведение информационно-справочной работы по документам; регистрация, учет, ранение и передача в соответствующие структурные подразделения документов текущего делопроизводства, формирование дел и сдавать их на хранение; распределение документов и заявлений граждан для доклада ректору, проректорам, начальнику Управления, структурным подразделениям университета, ведение их учета, регистрации и систематического контроля за их исполнением; разработка свободной номенклатуры дел КБГУ; ведение протоколов совещаний, проводимых ректором; выдача копий, хранящихся в общем отделе документов и их заверение в условленном порядке; организация работы по приему обращений и заявлений граждан и ведение делопроизводства по ним; консультирование работников университета по вопросам работы с документами;
В функции архивной службы входит: разработка сводной номенклатуры дел КБГУ; выдача в установленном порядке дела, документы, или копии документов в целях служебного и научного использования; исполнение запросов организаций и заявления граждан, в установленном порядке выдача копии документов и архивных справок;
В функции секретариата входит: предъявление на подпись руководителя проекты приказов, распоряжений, писем и других документов; подготовка проектной приказов, распоряжений, писем руководителя и организует их согласование, осуществление контроля правильности их подготовки и оформления в соответствии с действующими локальными нормативными актами университета; ведение информационно-справочной работы по всем документам, поступающим на имя руководителя; обеспечение централизованного автоматического учета документов, поступающх в адрес Униврситета; передача устных и письменных поручений руководителя исполнителям; планирование и организация проведения деловых встреч, совещаний и прием посетителей руководителя; ведение базы контактов руководителя
Сотрудники
Начальник организационно-распорядительного управления.
Университет создан постановлением Совета Министров СССР от 5 апреля 1957 г. № 365 как Кабардино-Балкарский государственный университет, которому указом Президента Кабардино-Балкарской Республики от 30 декабря 1996 г. № 88 было присвоено имя Бербекова Хатуты Мутовича.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 1997 г. № 1153 Кабардино-Балкарский государственный университет был реорганизован путем присоединения к нему в качестве структурных подразделений Нальчикского базового медицинского колледжа Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, Кабардино-Балкарского педагогического колледжа, Института повышения квалификации Министерства образования и науки Кабардино-Балкарской Республики, Нальчикского колледжа дизайна Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Нальчикского политехнического техникума Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, Нальчикского коммунально-строительного техникума Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике.
20 сентября 2002 года Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова был внесен в Единый государственный реестр юридических лиц как Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова», которое приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 мая 2011 г. № 1841 переименовано в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова».
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 1262 федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» переименовано в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова».
Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение.
Наименование без организационно-правовой формы — Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова.
Полное наименование на русском языке: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова».
Сокращенные наименования на русском языке: КБГУ, Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова.
Полное наименование на английском языке: Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education «Kabardino-Balkarian State University named after H.M. Berbekov».
Сокращенное наименование на английском языке: KBSU.
защита, неразглашение сведений о персональных данных работников и конфиденциальной информации о деятельности КБГУ;
Начальник управления: Машукова Елена Малильевна
Заместитель начальника управления по кадровым вопросам: Кясов Астемир Хасанович
Заместитель начальника управления: Арипшева Марина Витальевна
Заместитель начальника управления: Дышеков Тимур Каральбиевич
Структура управления:
Сотрудники
Заместитель начальника управления УКиПО.
Начальник отдела по работе с персоналом.
Начальник отдела по работе с обучающимися.
Отдел по работе с персоналом
Задачи:
Функции:
Шурдумова Рита Момудиновна – ведущий документовед
Дыгова Милана Хамидбиевна – ведущий документовед
Жабоева Мадина Адрахмановна – ведущий документовед
Залова Оксана Артуровна – ведущий документовед
Кумукова Мадина Мухамедовна – экономист
Текушева Алена Амирбиевна – делопроизводитель
Хафицева Залина Мухамедовна – ведущий документовед
Шаова Рузана Мухамедовна –ведущий документовед
Шогенова Зара Анурбиевна –ведущий документовед
Отдел по работе с обучающимися
Задачи:
– проведение кадровой работы со студенческим контингентом КБГУ на основе действующего законодательства;
– ведение учета и документационного обеспечения студенческого контингента университета (формирование, накопление, применение, хранение материалов, относящихся к этапам обучения студенческого контингента);
– обеспечение контроля за исполнением руководителями структурных подразделений КБГУ приказов ректора и распоряжений проректоров по вопросам работы со студентами;
– взаимодействие с государственными, муниципальными органами и организациями в области образования, пенсионного и социального обеспечения, контрольно- надзорными органами и другими организациями в интересах университета по вопросам студенческого контингента;
– методическое взаимодействие и контроль деятельности работников, отвечающих за работу со студенческим контингентом в структурных подразделениях КБГУ;
– информационное сопровождение базы данных по студенческому составу;
– работа с личными делами студентов.
Функции:
– выдача надлежащим образом заверенных копий личных документов обучающимся КБГУ;
– подготовка и оформление приказов по всем категориям обучающихся структурных подразделений университетского комплекса;
– отработка изданных приказов по обучающимся и комплектование их личных дел;
– персональный учет всего контингента обучающихся университетского комплекса, за исключением обучающихся на платных курсах;
– ведение, хранение, заполнение установленной документации по учету континента обучающихся;
– составление и выдача документов, необходимых для оформления и назначения пенсий, пособий обучающимся в соответствии с действующим законодательством;
– исполнение устных и письменных распоряжений ректора (проректоров) по вопросам документационного обеспечения работы с обучающимися;
– подготовка и сдача в архив в установленные сроки соответствующей документации в соответствии с утвержденной номенклатурой;
– осуществление переписки с организациями по вопросам распределения, трудоустройства выпускников, подтверждения обучения в КБГУ;
– составление всей установленной отчетности;
– защита, неразглашение сведений о персональных данных обучающихся КБГУ;
– получение по актам из приемной комиссии КБГУ личных дел студентов (после издания приказов о зачислении на 1 курс), с проверкой укомплектованности установленными необходимыми документами;
– оформление дипломов о высшем, а также дубликатов дипломов (в случае их утери или порчи) согласно изданным по университету приказам. Подготовка и оформление актов списания израсходованных бланков дипломов;
– осуществление организации ведения делопроизводства по кадровому учету контингента обучающихся по программам среднего профессионального, высшего, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в соответствии локальными актами КБГУ;
– осуществление организации обеспечения отбора, упорядочения, комплектования, использования, текущей обработки и сохранности принимаемых в отдел по работе с обучающимися документов в соответствии с установленным в КБГУ порядком;
– осуществление организации обеспечения выдачи в соответствии с поступившими запросами документов (выписок из документов), составления необходимых справок на основе сведений, имеющихся в документах личных дел обучающихся;
– формирование и обработка личных дел обучающихся;
– осуществление приема и консультирования граждан;
– обработка входящей корреспонденции;
– подготовка актов об уничтожении оснований к приказам и рабочим экземплярам;
– подтверждение либо опровержение факта обучения касаемо обучающихся (ответы на официальные запросы с государственных и муниципальных органов и организаций в области образования, пенсионного и социального обеспечения, контрольно- надзорных органов и других организаций);
– отправка в срок до 05 числа текущего месяца отчета по отчисленным и переведенным обучающимся с очной формы обучения на заочную в органы пенсионного обеспечения;
– организация и контроль за хранением документов отдела;
– выдача выписок из приказов структурным подразделениям КБГУ;
– формирование и отработка приказов по контингенту обучающихся в типовом решении «1С: Университет ПРОФ».
К. т. внутренний 1126
СОТРУДНИКИ:
Тхагапсоева Регина Вячеславовна – начальник отдела
Гутова Ранета Асланбиевна – ведущий документовед
Кирьянова Залина Башировна –ведущий документовед
Озрокова Ляна Хасановна – ведущий документовед
Шогенова Мадина Ауесовна – ведущий документовед
Юридический отдел
Задачи:
Функции:
Арипшева Марина Витальевна – начальник отдела
К.т.: 8(8662) 40-48-06, доб. 1197
Электронная почта: marina-kokova@mail.ru
Абаева Бэла Мухамедовна – зам. начальника отдела
К.т.: 8(8662) 40-48-06, доб. 1197
Электронная почта: bshalova@mail.ru
Дышеков Тимур Каральбиевич – зам. начальника УКиПО