боровичи детская библиотека телефон
Городские библиотеки г. Боровичи
В городе Боровичи шесть библиотек, которые объединены в МБУК «Городская ЦБС». Они расположены во всех микрорайонах нашего любимого города:
Библиотека – это царство информации и знаний. В настоящее время фонд МБУК «Городская ЦБС» составляет – 364 376 экз. документов. Библиотеки выписывают 98 наименований газет и журналов.
Уважаемые читатели, приходите в библиотеки, и вам откроется прекрасный и восхитительный мир.
Информацию о режиме работы библиотек вы можете найти на их страницах ВКонтакте
Городские библиотеки г. Боровичи запись закреплена
Городские библиотеки г. Боровичи запись закреплена
Детская библиотека г. Боровичи
Городские библиотеки г. Боровичи запись закреплена
Комитет культуры Боровичского района
Городские библиотеки г. Боровичи запись закреплена
Боровичская Городская библиотека (12+)
Состоявшийся в октябре 2013 года в Бишкеке Всемирный форум по сохранению снежного барса положил начало новому празднику – Международному дню снежного барса (International Snow Leopard Day), отмечаемому с той поры ежегодно 23 октября.
Снежный барс или снежный леопард известен иначе как ирбис. Это уникальное животное занесено в Красную книгу по причине своей малочисленности и риска оказаться в числе вымирающих видов. Охота на снежного барса запрещена во всех странах, где он обитает, снежный барс также внесён в приложение I Конвенции CITES (международный запрет на торговлю исчезающими видами животных и их частями).
Ареал обитания этого крупного хищного млекопитающего семейства кошачьих – высокогорные районы Центральной Азии.
Городские библиотеки г. Боровичи запись закреплена
Боровичская Городская библиотека (12+)
В плеяде имен великих деятелей музыкального искусства XIX века особое место занимает имя Ференца Листа. Его уникальный талант проявился еще в раннем детстве, был вовремя замечен и поддержан заботливыми родителями, благодаря чему мир стал богаче на одного композитора, пианиста, критика.
Показать полностью.
Вся судьба Листа была теснейшим образом связана с музыкой, буквально каждый шаг его жизни неотделим от творчества. Он не просто воспроизводил великие музыкальные шедевры, но и выступил новатором в деле их адаптации для любимого им фортепиано. Ференц Лист создавал и собственные произведения, абсолютно неповторимые и узнаваемые с первых нот, заставляющие душу замирать и трепетать, поддаваясь настроению автора, навсегда запечатленному в его композициях. Выходец из небольшого венгерского селения, он покорил всю Европу своим талантом и харизмой, его выступления сопровождались неизменными аншлагами.
Ференц Лист был единственным сыном в семье Анны-Марии и Георга Адама Листа, смотрителя за овечьим стадом, служившего в поместье князя Эстерхази. Ребенок, которому суждено было стать великим музыкантом, появился на свет 22 октября 1811 года. Должность Адама была довольно респектабельной по тем временам, ведь именно поголовье овец было главным показателем богатства. Но круг его интересов отнюдь не ограничивался загонами и пастбищами. Благодаря тому, что князь благоволил любым видам искусства, Адам приобщился к музыке, играя на виолончели в его оркестре.
Отец очень рано начал приобщать Ференца к музыкальным занятиям, что находило живой отклик в душе мальчика. Помимо собственных занятий, Адам устроил сыну обучение игре на органе и церковному пению. Он делал большие успехи, а отец вскоре озадачился вопросом публичных выступлений. Ему удалось организовать и это: 8-летний Ференц начал давать небольшие концерты в домах знатных вельмож, мгновенно завоевывая сердца слушателей. Именно тогда появилось утверждение, что мир вскоре получит нового Моцарта.
Отец принял решение круто изменить жизнь семьи для того, чтобы дать Ференцу шанс получить хорошее музыкальное образование, и в 1821 году перевез жену и сына в столицу Австрии. Талант и увлеченность своим делом помогали Листу покорять не только зрителей-обывателей, но и уже состоявшихся мэтров музыкального искусства. Его взялись обучать абсолютно бесплатно Карл Черни и Антонио Сальери. Выступления Ференца становились яркими событиями, после одного из которых мальчика поцеловал сам Бетховен. Такое признание подарило Листу еще большую уверенность в себе и вдохновило на покорение новых вершин. В 1823 году он предпринял попытку поступить в консерваторию в Париже. У Ференца были все шансы, но препятствием стало его происхождение — на обучение принимали исключительно французов.
Неудача не сломила самого Листа и его родных — они остались в Париже, а Ференц стал зарабатывать своим творчеством и выступлениями. Успех сопутствовал начинающему музыканту, его поклонниками становились лучшие представители высшего света. Ференц был удостоен чести играть для членов французской королевской семьи, что еще больше укрепило славу удивительного ребенка, одаренного невероятным талантом.
Далее в жизни Ференца наступил один из самых интересных периодов: он на несколько лет оставил Францию и посетил почти все европейские страны. В 1835 году он занялся преподавательской деятельностью в консерватории в Женеве, параллельно писал статьи для публицистических изданий, работал над сборником музыкальных произведений «Годы странствий». Лист несколько раз приезжал в Париж, но его выступления там уже не имели той популярности, как раньше: публика находила новых кумиров. Однако его имя уже стало довольно известным, чтобы обеспечить безбедное существование даже за границей.
Из биографии Листа мы узнаём, что в 1837 году путешествие композитора приводит его в Италию. Здесь он изучает местные мотивы народной музыки в разных регионах, создает о них литературные очерки, которые затем публиковались в парижских изданиях. Он проводит еще несколько успешных выступлений, в том числе и первых в своей карьере сольных.
Несколько раз за свой «европейский» отрезок жизни Ференц Лист приезжал на родину, в Венгрию. Там его встречали с большими почестями, а поклонники гордились своим талантливым соотечественником. Часть средств, полученных от концертов, Лист пустил на создание Венгерской консерватории, чтобы дать шанс выйти в люди таким же одаренным юношам, каким когда-то был он сам. Лист успел посетить не только европейские державы, но и Российскую империю.
В течение десяти лет продолжалось это путешествие, и оно принесло замечательные плоды в виде множества музыкальных и литературных шедевров. В 1848 году Ференц наконец определился, где хочет продолжать жить, и остановился в немецком городе Веймар. Помимо композиторской деятельности, Лист стал принимать учеников, приезжавших в Веймар со всего мира. Здесь же композитором были закончены и приведены в порядок все ранее начатые произведения.
После мистической неудачи в любви, Лист ударился в религию. В 60-е годы он даже перебрался в Рим, где получил сан католического церковнослужителя, стал проводить некоторые службы. На музыкальном творчестве это не могло не отразиться: отныне Лист создавал произведения исключительно духовной тематики.
Согласно биографии Листа в 1875 году он получил предложение стать руководителем Венгерской Высшей школы музыки, вернулся на родину и продолжил преподавать.
В 1886 году Лист празднует свое 75-летие, ведет активную концертную деятельность, но обычная простуда неожиданно валит композитора с ног в буквальном смысле: воспаление легких дало осложнение на сердце, ноги стали отекать, и вскоре он не мог самостоятельно передвигаться. Ференц Лист умер 31 июля 1886 года, дав последний концерт меньше чем за две недели до смерти.
Комитет культуры города Боровичи
Комитет культуры Администрации Боровичского муниципального района
174411,
Новгородская область,
г. Боровичи,
пл. Володарского, 32
МБУК «ГЦБС»
Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Городская централизованная библиотечная система»
Сокращённое наименование: МБУК «Городская ЦБС»
Адрес: 174400, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. 9 Января, д. 20
Адрес электронной почты: gcbs@yandex.ru
Учредитель: Администрация Боровичского муниципального района
Директор: Льняная Елена Владимировна
Адреса страниц «ВКонтакте»:
Городские библиотеки г. Боровичи (vk.com)
Официальные документы:
В 1978 году была создана Боровичская городская централизованная библиотечная система. В структуру МБУК «Городская ЦБС» входят: центральная городская библиотека, детская библиотека и 4 библиотеки-филиала.
Библиотеки в Боровичах
1. Детская библиотека
Адрес: 174400, Новгородская обл., Боровичи г., ул. Подбельского, 47
Телефон:
2. Детская Городская библиотека
Адрес: 174400, Новгородская обл., Боровичи г., ул. Сушанская, 4
Телефон:
3. Центральная городская библиотека
Адрес: 174400, Новгородская обл., Боровичи г., ул. 9 Января, 20
Телефоны: ;
4. Центральная Районная библиотека
Адрес: 174400, Новгородская обл., Боровичи г., Спасская пл., 1
Телефоны: ;
5. Библиотека № 3
Адрес: 174400, Новгородская обл., Боровичи г., ул. Южная, 5
Телефон:
6. Библиотека № 4
Адрес: 174400, Новгородская обл., Боровичи г., ул. Сушанская, 11
Телефон:
7. Библиотека Дом Работников Просвещения
Адрес: 174400, Новгородская обл., Боровичи г., Володарского пл., 32
Телефон:
8. Боровичская Специализированная библиотека для Слепых
Адрес: 174400, Новгородская обл., Боровичи г., ул. Декабристов, 55
Телефон:
9. Научно-техническая библиотека Боровичский комбинат Огнеупоров
Адрес: 174400, Новгородская обл., Боровичи г., ул. Ленинградская, 97
Телефон:
10. Библиотека № 2
Адрес: 174400, Новгородская обл., Боровичи г., ул. Горная
Телефон:
Боровичская Городская библиотека (12+)
Боровичская Городская библиотека (12+) запись закреплена
Боровичская Городская библиотека (12+) запись закреплена
Пабло Пикассо Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге на юге Испании в семье учителя рисования. Когда мальчику исполнилось 8 лет, его отец получил должность в другом регионе страны — Галисии и вся семья переехала жить в Ла Корунью, а в 1895 году — в Барселону.
Пабло с детства увлекся рисованием, и уже в 8-летнем возрасте создал картину «Пикадор», которой очень дорожил и всегда держал при себе до конца жизни. Начальное художественное образование Пикассо получил в Ла-Корунской школе искусств, а в 14 лет его приняли в Ла-Лонху — престижное гуманитарное образовательное заведение в Барселоне. В 16-летнем возрасте Пабло продолжил учебу в главном центре обучения художников Испании — Королевской академии изящных искусств. Подростка мало интересовали скучные занятия, но он с большой охотой изучал шикарную коллекцию шедевров музея Прадо.
В 1898 году молодой Пабло вернулся в столицу Каталонии и стал членом арт-сообщества Els Quatre Gats, а спустя 2 года в кафе с одноименным названием состоялась первая личная выставка работ живописца.
1900 год стал переломным в биографии художника. Пикассо впервые приехал в Париж на Всемирную выставку, где на него огромное впечатление произвели полотна импрессионистов. Под их влиянием сформировался первый профессиональный период творчества мастера — «голубой». Работы этой поры полны печали и меланхолии, художник рисовал главным образом бродяг, нищих и обездоленных людей.
Знаменитая картина «Девочка на шаре» ознаменовала собой переход к следующему творческому этапу — «розовому». Изменилась не только палитра цветов картин молодого живописца, но и стиль подачи. В них появились жизнеутверждающие нотки, хотя сам Пикассо тогда еле сводил концы с концами.
В 1907 году Пикассо заинтересовался африканской культурой и создал самую дорогую свою картину — «Авиньонские девицы». Живописец переходит от попыток изображения узнаваемых образов людей к написанию абстрактных личностей. Новые творческие идеи Пикассо не приняли даже самые близкие друзья, но гению это было абсолютно безразлично.
1909 год в истории мирового изобразительного искусства и жизни Пикассо ознаменован рождением нового стиля — кубизма. Это революционное направление безжалостно отвергло натуралистические традиции в живописи и вызвало шквал критики. Но работы мастера наконец начали хорошо продаваться, эпоха нищеты в жизни художника закончилась.
В 1917 году Пикассо получил заказ на изготовление декораций и костюмов к балету Дягилева, а затем, на протяжении 8 лет, еще несколько подобных предложений. От кубизма Пикассо переходит к неоклассицизму. На картинах художника снова появляются узнаваемые лица и реальные формы.
В 1925 году наступает следующий творческий период жизни Пабло — увлечение сюрреализмом. В этом стиле он создает скульптурные и живописные произведения, воплощает в них сильные эротические образы монстров в мире сновидений и подсознания.
В 1937 году в Испании происходят трагические события — идет гражданская война. А спустя 3 года немецкие войска оккупируют Францию. Живописец Пабло Пикассо отчаянно протестует против бессмысленной бойни. Это находит подтверждение в его произведениях, проникнутых духом пацифизма.
Послевоенный период творчества — самый светлый в жизни Пикассо. Художник обретает семейное счастье, переезжает с новой женой из Парижа на юг Франции и наслаждается простыми житейскими радостями. Он увлекается техникой литографии и декоративно-прикладным искусством. В последние годы здоровье Пикассо неуклонно ухудшается, а состояние заметно растет. Художник продолжает работать, хотя испытывает большие проблемы со зрением и слухом, часто рисует женские портреты.
Смерть настигла Пабло Пикассо 8 апреля 1973 года. Он отошел в вечность в своем загородном особняке в возрасте 91 года. Выдающийся гений добился всемирного признания и стал мультимиллионером. Еще при жизни был основан первый музей его имени — в испанской Барселоне. А интерес к творчеству гениального живописца не угасает и в наше время.
Библиотечная деятельность для детей и взрослых.
Ждем Вас по адресу: г. Боровичи, ул. Молодой Гвардии, д. 11-б
тел.: 8(81664)2-84-22
Боровичская Городская библиотека (12+)
Показать полностью.
Дорогие друзья! Сегодня в нашей библиотеке прошел час финансовой грамотности «Как появились деньги» для учащихся 5-7 классов.
Комитет культуры Боровичского района
Библиотека-филиал 2 «Городская ЦБС».
Боровичская Городская библиотека (12+)
Дорогие друзья! Сегодня Международный День Белой трости.
Он посвящен людям, у которых есть проблемы со зрением.
В Боровичах есть общество слепых и слабовидящих людей.
Они нуждаются в нашем внимании и участии.
Увидев на улице человека с белой тростью, не проходите мимо, предложите свою помощь!
Боровичская Городская библиотека (12+)
Для наших предков праздник Покрова Пресвятой Богородицы был одним из главных осенних торжеств. Согласно церковному календарю, его отмечали в память о чудесном явлении Богородицы у стен Царьграда, оцепленных сарацинами. Укрыв город своим плащом, Богоматерь спасла его от разорения. На Руси Покров день утвердили при князе Андрее Боголюбском в 1164 году. Образ Пречистой Девы, покрывающей народ своим головным платом, полюбился русским людям.
Показать полностью.
В славянском календаре Покров знаменовал окончание сельскохозяйственных работ и наступление зимы. В это время часто выпадал первый снег, поэтому Покров Богородицы был связан с приходом зимы и со снежным покровом земли. Говорили: «Покров кроет землю то листом, то снегом». В это время начинали свой труд пряхи и ткачихи. Девушки принимались шить себе приданое.
Название Покров (плат) Пресвятой Богородицы у людей ассоциировалось с головным платком или фатой невесты. В народе говорили: «Придет Покров, девке голову покроет». Таким образом, торжество стали считать «девичьим праздником» и благоприятной порой для проведения свадеб.
Испокон веков на Руси с праздника Покрова Богородицы начиналась череда свадеб. Семьи, созданные в это время, считались самыми крепкими и счастливыми. Чтобы молодожены жили в достатке, их укладывали спать на нечетном количестве ржаных снопов, желательно на двадцати одном.
На Покров незамужние девушки чуть свет бежали в церковь зажечь свечку. По поверью, какая раньше всех поставит свечу, та раньше всех и выйдет замуж. Девушки могли ходить с непокрытой головой, а для замужних женщин это считалось грехом. Поэтому юные особы обращались к Богородице словами: «Ты, Покров-Богородица! Покрой меня, девушку, пеленой своей нетленной — идти на чужую сторону».
Свадебные приметы в этот день определяли по погоде. Если на Покров ветрено, спрос на невест будет большим. Если выпадет снег, в деревне будет много свадеб, а молодых ждет непременное счастье.
Готовя свои жилища к зиме, при растопке печи хозяйки приговаривали: «Батюшка-Покров, натопи нашу хату без дров». По поверьям, если в этот день истопить избу ветками яблони — всю зиму в доме будет тепло.
Крестьяне верили, что на Покров домовой ложится в спячку. Желая сохранить тепло до весны, в конопаченном и протопленном доме проводили ритуал «запекания углов». Старшая женщина в семье готовила маленькие блины. Первый блин делила на четыре части и клала в углах горницы, чтобы задобрить домового. Дабы пережить голодную зиму, хозяйки «закармливали» домашних животных в хлеву последним снопом, сжатым с овсяного поля. Во дворе взывали к духу хлева, прося позаботиться о скотине. Для праздничного угощения варили мед и брагу, а блюда готовили из плодов нового урожая.
В преддверии праздника девушки начинали гадать и проводить ритуальные действа. С наступлением холодов молодежные гулянья переносились с улицы в избу. Девушки собирались вместе в большом доме, наряжались в лучшие одежды и веселились до упаду. Они верили: «Если Покров весело проведешь, дружка милого найдешь». На первых осенних посиделках девушки выставляли в «отводное» окно хлебную лопату, становились вдоль нее и пели «долгие» лирические песни. Во время пения покачивали лопатой, чтобы «далёко было слышно» — в соседних деревнях. На совместной трапезе угощались кашей и блинами.
Вечером к девушкам присоединялись молодые люди, которые приносили угощения: пряники, леденцы, орехи. В знак внимания парень одаривал приглянувшуюся девицу небольшим подарочком. На таких вечерках-смотринах молодежь присматривала себе подходящую пару. На посиделках собирались каждый вечер с октября по март.
Крестьяне на Покров составляли прогноз погоды на предстоящую зиму. Критерием служили приметы:
Если в этот день дует северный или восточный ветер, зима ожидается суровая, а если ветер южный — зима будет снежной и мягкой. Переменный ветер на Покров предвещал переменчивую зиму.
Если журавли улетели раньше Покрова, зима будет ранней и холодной.
Если белка к этому дню вылиняла, зима окажется хорошей.
Если журавли полетят, то на Покров будет мороз, а нет, то зима позже.