Бормоч щий во сне родители науч т

Вариант № 3 ЕГЭ

Вариант №3 ЕГЭ

Навигация (только номера заданий)

0 из 26 заданий окончено

Информация

Ответами к заданиям 1-26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Отметьте галочкой верный ответ в вопросах с выбором ответа или запишите ответ в поле ответа БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗАПЯТЫХ И ДРУГИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СИМВОЛОВ.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Результаты

Правильных ответов: 0 из 26

Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )

Рубрики

(1) Кораллы, — это не растения, а животные, которых можно обнаружить лишь в определённых зонах Мирового океана, в основном в мелководных тропических морях. (2) Распространены кораллы неравномерно — они очень взыскательны, для их существования необходимы особые условия: определённая солёность воды и температура не ниже 20,5°С. (3) Везде, где обеспечечены такие условия и глубина моря невелика, рифообразующие кораллы могут начинать возводить свои постройки.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Рифообразующие кораллы — растения, которые неравномерно распространены в зонах Мирового океана из-за требования особых условий для существования.

2) Рифообразующие кораллы — животные, которые начинают возводить свои постройки только при определённых условиях на небольшой глубине моря, поэтому территория их распространения неравномерна.

3) Определённая температура воды и достаточная солёность обеспечивают рифообразующим кораллам жизнь во всех зонах Мирового океана, способствуя их размножению.

4) Территория распространения рифообразующих кораллов неравномерна, потому что эти животные начинают возводить свои постройки лишь при определённых условиях там, где глубина моря невелика.

5) Равномерность распространения коралловых рифов в Мировом океане связана с наличием определённых условий существования этих животных на больших глубинах.

Главную информацию текста подчеркиваем:

Теперь смотрим варианты ответа:

2) Рифообразующие кораллы — животные, которые начинают возводить свои постройки только при определённых условиях на небольшой глубине моря, поэтому территория их распространения неравномерна. — передана вся важная информация текста

4) Территория распространения рифообразующих кораллов неравномерна, потому что эти животные начинают возводить свои постройки лишь при определённых условиях там, где глубина моря невелика. — передана вся важная информация текста

5) Равномерность распространения коралловых рифов в Мировом океане связана с наличием определённых условий существования этих животных на больших глубинах. — искажение информации

Главную информацию текста подчеркиваем:

Теперь смотрим варианты ответа:

2) Рифообразующие кораллы — животные, которые начинают возводить свои постройки только при определённых условиях на небольшой глубине моря, поэтому территория их распространения неравномерна. — передана вся важная информация текста

4) Территория распространения рифообразующих кораллов неравномерна, потому что эти животные начинают возводить свои постройки лишь при определённых условиях там, где глубина моря невелика. — передана вся важная информация текста

5) Равномерность распространения коралловых рифов в Мировом океане связана с наличием определённых условий существования этих животных на больших глубинах. — искажение информации

Самостоятельно подберите союз, который должен стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите этот союз.

(2) Распространены кораллы неравномерно — они очень взыскательны, для их существования необходимы особые условия: определённая солёность воды и температура не ниже 20,5°С. — вторая часть предложения поясняет первую, задаем вопрос: почему? Это придаточное причины. В таких придаточных используются союзы ТАК КАК, ПОТОМУ ЧТО, ОТТОГО ЧТО, ВЕДЬ, ПОСКОЛЬКУ, В СИЛУ ТОГО ЧТО.

(2) Распространены кораллы неравномерно — они очень взыскательны, для их существования необходимы особые условия: определённая солёность воды и температура не ниже 20,5°С. — вторая часть предложения поясняет первую, задаем вопрос: почему? Это придаточное причины. В таких придаточных используются союзы ТАК КАК, ПОТОМУ ЧТО, ОТТОГО ЧТО, ВЕДЬ, ПОСКОЛЬКУ, В СИЛУ ТОГО ЧТО.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова УСЛОВИЕ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Требование, предъявляемое одной из договаривающихся сторон. Условия перемирия.

2) Устное или письменное соглашение о чём-н. (устар.) Заключить условия.

3) мн., чего. Правила, установленные в какой-н. области жизни, деятельности. На льготных условиях.

4) мн. Обстановка, в которой происходит осуществление чего-н. Хорошие условия для работы. Природные условия.

5) обычно мн. Данные, требования, из которых следует исходить. Условия задачи.

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

в слове договорённость ударение падает на Ё

в слове договорённость ударение падает на Ё

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

От запаха горячего мясного пирога во мне проснулся ЗВЕРСКИЙ аппетит.

По итогам юниорского первенства страны и пятого этапа Кубка России ПРЕТЕРПЕЛ изменения рейтинг Союза биатлонистов.

СКРЫТЫЙ человек избегает откровенности, малообщителен, другим ничего не рассказывает о себе, о своих чувствах, помыслах.

По оценкам современных психологов, СЛОВАРНЫЙ запас учащегося средней школы составляет около 5000 слов.

Я потянул удочку из воды, но рыба сорвалась — на ветру затрепетал лишь ОБРЫВОК лески.

скрытый— тайный, не обнаруживающийся явно.
Примеры:
скрытый смысл, намёк;
скрытая вражда, ирония, боль;
скрытое волнение, наблюдение;

скрытный— не склонный делиться с другими своими мыслями, переживаниями, намерениями, неоткровенный.
Примеры:
скрытный человек;
скрытная особа;
скрытное существо;

скрытый— тайный, не обнаруживающийся явно.
Примеры:
скрытый смысл, намёк;
скрытая вражда, ирония, боль;
скрытое волнение, наблюдение;

скрытный— не склонный делиться с другими своими мыслями, переживаниями, намерениями, неоткровенный.
Примеры:
скрытный человек;
скрытная особа;
скрытное существо;

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив ЛИШНЕЕ слово. Выпишите это слово.

Жители маленькой иркутской деревушки ещё долго будут вспоминать эту студёную стужу, когда от холода трескались стволы деревьев.

студёную стужу — это тавтология. Студёный — очень холодный, стужа — сильный холод. Поэтому нужно оставить только слово стужа. СТУДЁНЫЙ — лишнее.

студёную стужу — это тавтология. Студёный — очень холодный, стужа — сильный холод. Поэтому нужно оставить только слово стужа. СТУДЁНЫЙ — лишнее.

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

воздержаться от КОММЕНТАРИЕВ

в ДВУХ тысячи пятом году

в ДВУХ тысячи пятом году – составное числительное в форме предложного падежа, форма образована неверно. Правильно: две.

в ДВУХ тысячи пятом году – составное числительное в форме предложного падежа, форма образована неверно. Правильно: две.

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

1) После покушения на императора журнал «Современник», отличавшийся резко демократическими взглядами, был закрыт.

2) Вопреки предсказаний старожилов было тепло и солнечно.

3) Подъезжая к дому, нам послышался чей-то крик.

4) Глядя на картину Ван Гога «Ирисы», представляешь, будто сидишь на корточках посреди поля, в самой гуще цветов.

5) Премьера пьесы А. П. Чехова «Вишнёвого сада» состоялась на сцене Художественного театра в 1904 году.

6) Печорин признавался, что «я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами».

7) В юности Н. А. Некрасов выбрал литературную деятельность наперекор желанию отца.

8) Все, кто находился на палубе, наблюдали за стаей дельфинов.

9) Распад СССР, когда на территории бывшего Союза образовался ряд независимых государств, открыло новую страницу в истории России.

Правильная комбинация цифр — 25639. Если все цифры вашего ответа записаны верно, то вы получите за него 5 баллов. Если вы допустили ошибку только в одной какой-то цифре, то вы получите 4 балла, если в двух цифрах ошибка, то 3 балла. Если же вы записали только 2 цифры верно, то 2 балла, если одну, то 1 балл. Если же вся последовательность цифр указана неверно, то за всё задание вы получите 0 баллов. (Порядок записи цифр ответа на это задание имеет значение)

1) После покушения на императора журнал «Современник», отличавшийся резко демократическими взглядами, был закрыт. — верное построение предложения

2) Вопреки предсказаний старожилов было тепло и солнечно. — после предлога вопреки существительное должно стоять в дат.падеже; вопреки чему? вопреки предсказаниям (ответ А)

4) Глядя на картину Ван Гога «Ирисы», представляешь, будто сидишь на корточках посреди поля, в самой гуще цветов. — верное построение предложения

5) Премьера пьесы А. П. Чехова «Вишнёвого сада» состоялась на сцене Художественного театра в 1904 году. — «Вишневый сад» — это приложение, которое стоит после родового понятия ПЬЕСА; в данном случае название в кавычках не изменяется и должно стоять в им.падеже: Премьера пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад» состоялась на сцене Художественного театра в 1904 году. (ответ Б)

7) В юности Н. А. Некрасов выбрал литературную деятельность наперекор желанию отца. — верное построение предложения.

8) Все, кто находился на палубе, наблюдали за стаей дельфинов. — верное построение предложения

9) Распад СССР, когда на территории бывшего Союза образовался ряд независимых государств, открыло новую страницу в истории России. — сложное предложение, допущена ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого. Верно: распад СССР открыл (ответ Д)

Правильная комбинация цифр — 25639. Если все цифры вашего ответа записаны верно, то вы получите за него 5 баллов. Если вы допустили ошибку только в одной какой-то цифре, то вы получите 4 балла, если в двух цифрах ошибка, то 3 балла. Если же вы записали только 2 цифры верно, то 2 балла, если одну, то 1 балл. Если же вся последовательность цифр указана неверно, то за всё задание вы получите 0 баллов. (Порядок записи цифр ответа на это задание имеет значение)

1) После покушения на императора журнал «Современник», отличавшийся резко демократическими взглядами, был закрыт. — верное построение предложения

2) Вопреки предсказаний старожилов было тепло и солнечно. — после предлога вопреки существительное должно стоять в дат.падеже; вопреки чему? вопреки предсказаниям (ответ А)

4) Глядя на картину Ван Гога «Ирисы», представляешь, будто сидишь на корточках посреди поля, в самой гуще цветов. — верное построение предложения

5) Премьера пьесы А. П. Чехова «Вишнёвого сада» состоялась на сцене Художественного театра в 1904 году. — «Вишневый сад» — это приложение, которое стоит после родового понятия ПЬЕСА; в данном случае название в кавычках не изменяется и должно стоять в им.падеже: Премьера пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад» состоялась на сцене Художественного театра в 1904 году. (ответ Б)

7) В юности Н. А. Некрасов выбрал литературную деятельность наперекор желанию отца. — верное построение предложения.

8) Все, кто находился на палубе, наблюдали за стаей дельфинов. — верное построение предложения

9) Распад СССР, когда на территории бывшего Союза образовался ряд независимых государств, открыло новую страницу в истории России. — сложное предложение, допущена ошибка в согласовании подлежащего и сказуемого. Верно: распад СССР открыл (ответ Д)

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Нет, я (НЕ)СОЗДАН для блаженства.

(НЕ)ОБДУМАННЫЙ поступок стал причиной конфликта.

Реки широко разлились и (НЕ)ХОТЕЛИ входить в берега.

Балашов (НЕ)ОДИН раз бывал в этом маленьком городе.

Наша память — (НЕ)ОЧЕНЬ надёжный хранитель воспоминаний.

Нет, я НЕ СОЗДАН для блаженства (не с краткими причастиями пишется раздельно).

НЕОБДУМАННЫЙ поступок стал причиной конфликта (причастие, нет зависимого слова, нет противопоставления с союзом А, можем заменить синонимом — опрометчивый).

Реки широко разлились и НЕ ХОТЕЛИ входить в берега (не с глаголами пишется раздельно).

Балашов НЕ ОДИН раз бывал в этом маленьком городе (с числительными НЕ пишется раздельно).

Наша память — НЕ ОЧЕНЬ надёжный хранитель воспоминаний (наречие «очень» с отрицательной частицей «не» будет во всех случаях писаться раздельно).

Нет, я НЕ СОЗДАН для блаженства (не с краткими причастиями пишется раздельно).

НЕОБДУМАННЫЙ поступок стал причиной конфликта (причастие, нет зависимого слова, нет противопоставления с союзом А, можем заменить синонимом — опрометчивый).

Реки широко разлились и НЕ ХОТЕЛИ входить в берега (не с глаголами пишется раздельно).

Балашов НЕ ОДИН раз бывал в этом маленьком городе (с числительными НЕ пишется раздельно).

Наша память — НЕ ОЧЕНЬ надёжный хранитель воспоминаний (наречие «очень» с отрицательной частицей «не» будет во всех случаях писаться раздельно).

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Книги Μ. М. Пришвина, (НЕ)СМОТРЯ на кажущуюся простоту, иногда оказываются непривычными для восприятия читателей (В)СИЛУ отсутствия сюжета, драматических ситуаций, описаний человеческих взаимоотношений.

Существенного экономического роста удалось добиться преимущественно (ЗА)СЧЕТ нефтяного сектора, а ТАК(ЖЕ) благодаря развитой сфере услуг.

(НА)ВСТРЕЧУ мне выскочил пёс Соболько, он ТО(ЖЕ) узнал меня и ласково завилял хвостом.

Н. А. Некрасов, (ПО)ВИДИМОМУ, делал установку на «неуклюжий стих», основанный на разговорной речи, (ПО)ЭТОМУ он обращался к диалектизмам и просторечным выражениям.

Онежское озеро — северный водоём, раскинувшийся на карте (В)ВИДЕ громадного речного рака с заливами (НА)ПОДОБИЕ большой правой клешни и маленькой левой.

Книги Μ. М. Пришвина, НЕСМОТРЯ на (произв.предлог, пишем слитно) кажущуюся простоту, иногда оказываются непривычными для восприятия читателей В СИЛУ (предлог, пишем раздельно) отсутствия сюжета, драматических ситуаций, описаний человеческих взаимоотношений.

Существенного экономического роста удалось добиться преимущественно ЗА СЧЕТ (сущ+предлог, пишем раздельно) нефтяного сектора, а ТАКЖЕ (союз,пишем слитно) благодаря развитой сфере услуг.

НАВСТРЕЧУ (наречие, пишем слитно) мне выскочил пёс Соболько, он ТОЖЕ (союз, =ТАКЖЕ, пишем слитно) узнал меня и ласково завилял хвостом.

Онежское озеро — северный водоём, раскинувшийся на карте В ВИДЕ (сущ+предлог, пишем раздельно) громадного речного рака с заливами НАПОДОБИЕ (предлог, слитно) большой правой клешни и маленькой левой.

Книги Μ. М. Пришвина, НЕСМОТРЯ на (произв.предлог, пишем слитно) кажущуюся простоту, иногда оказываются непривычными для восприятия читателей В СИЛУ (предлог, пишем раздельно) отсутствия сюжета, драматических ситуаций, описаний человеческих взаимоотношений.

Существенного экономического роста удалось добиться преимущественно ЗА СЧЕТ (сущ+предлог, пишем раздельно) нефтяного сектора, а ТАКЖЕ (союз,пишем слитно) благодаря развитой сфере услуг.

НАВСТРЕЧУ (наречие, пишем слитно) мне выскочил пёс Соболько, он ТОЖЕ (союз, =ТАКЖЕ, пишем слитно) узнал меня и ласково завилял хвостом.

Онежское озеро — северный водоём, раскинувшийся на карте В ВИДЕ (сущ+предлог, пишем раздельно) громадного речного рака с заливами НАПОДОБИЕ (предлог, слитно) большой правой клешни и маленькой левой.

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН:

Безвреме(1)ая кончина молодого поэта Веневитинова, имя которого было окруже(2)о возвыше(3)ым романтическим ореолом, поразила его многочисле(4)ых покло(5)иков.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В жизни поэта нового времени В. К. Тредиаковского были голод унижения побои и насмешки.

2) Интеллектуальное и духовное развитие поэтов золотого века базировалось как на идеологии французских просветителей так и на традициях русской литературы XVIII века.

3) В осенние вечера приятнее всего было читать трогательные романы Диккенса или перелистывать тяжёлые тома журналов за прошлые годы.

4) Изредка мы устраивали на чердаке раскопки и находили то ящик от масляных красок то сломанный веер то большую книгу с красивыми иллюстрациями.

5) Видала я удальцов да ты удалей и краше их лицом.

3) В осенние вечера приятнее всего было читать трогательные романы Диккенса или перелистывать тяжёлые тома журналов за прошлые годы. — запятые не нужны, так как однородные сказуемые соединены союзом ИЛИ

3) В осенние вечера приятнее всего было читать трогательные романы Диккенса или перелистывать тяжёлые тома журналов за прошлые годы. — запятые не нужны, так как однородные сказуемые соединены союзом ИЛИ

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Пароход уходил всё дальше (1) нагоняя на песчаные берега длинные волны (2) качающие прибрежные кусты лозняка (3) отвечающие шумом (4) на удары пароходных колёс.

нагоняя на песчаные берега длинные волны — деепричастный оборот, который требует обособления, т.е. постановки знаков препинания

нагоняя на песчаные берега длинные волны — деепричастный оборот, который требует обособления, т.е. постановки знаков препинания

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Никнут (1) шелковые травы,

Пахнет (2) смолистой сосной.

Ой вы (3) луга и дубравы (4)

Я одурманен весной.

Сыпь ты (5) черёмуха (6) снегом,

Пойте вы (7) птахи (8) в лесу.

По полю зыбистым бегом Пеной я цвет разнесу.

Никнут шелковые травы (нельзя ставить запятую между подлежащим и сказуемым),

Пахнет смолистой сосной (сказуемое и дополнение: пахнет сосной, не нужна запятая).

Я одурманен весной.

По полю зыбистым бегом

Пеной я цвет разнесу.

Никнут шелковые травы (нельзя ставить запятую между подлежащим и сказуемым),

Пахнет смолистой сосной (сказуемое и дополнение: пахнет сосной, не нужна запятая).

Я одурманен весной.

По полю зыбистым бегом

Пеной я цвет разнесу.

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Михаил Муравьёв (1) в творчестве (2) которого (3) берёт начало жанр баллады (4) внёс огромный вклад в развитие романтического движения в России последней трети XVIII века.

Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Татьяна Петровна долго сидела у стола и думала (1) что (2) если на следующий день приедет с фронта Санин (3) ему будет тяжело встретить в родном доме чужих людей (4) о существовании которых он даже не подозревал.

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Озеро Байкал — крупнейшее природное хранилище пресной воды, самое глубокое озеро на земле. (2)Недаром в народе издревле называют Байкал морем.
(3) Озеро протянулось гигантским полумесяцем на 636 км с юго-запада на северо-восток.
(4) Площадь водной поверхности Байкала — тридцать одна тысяча семьсот двадцать два квадратных километра, на которых могли бы поместиться такие страны, как Бельгия или Израиль. (5)Длина береговой линии — две тысячи километров. (6) Байкал поражает человека своей торжественной красотой, первозданностью — ему посвящены стихи, песни, мифы и легенды. (7)«Байкал, казалось бы, должен подавлять человека своим величием и размерами: в нём всё крупно, всё широко, привольно и загадочно. (8)Он же, напротив, возвышает его», — писал о Байкале В. Г. Распутин.

(1)Озеро Байкал — крупнейшее природное хранилище пресной воды, самое глубокое озеро на земле.

(4) Площадь водной поверхности Байкала — тридцать одна тысяча семьсот двадцать два квадратных километра, на которых могли бы поместиться такие страны, как Бельгия или Израиль. (5)Длина береговой линии — две тысячи километров.

Правило пунктуации — тире между подлежащим и сказуемым

(1)Озеро Байкал — крупнейшее природное хранилище пресной воды, самое глубокое озеро на земле.

(4) Площадь водной поверхности Байкала — тридцать одна тысяча семьсот двадцать два квадратных километра, на которых могли бы поместиться такие страны, как Бельгия или Израиль. (5)Длина береговой линии — две тысячи километров.

Правило пунктуации — тире между подлежащим и сказуемым

Прочитайте текст и выполните задания 22-27

(По Б. Л. Пастернаку*)

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

3) На груди убитых красногвардейца и белогвардейца доктор нашёл бумажки с одним и тем же псалмом.

4) Белогвардейские солдаты — вчерашние гимназисты и студенты — на поле боя проявляли безрассудную храбрость.

5) Во время боя доктор сохранял беспристрастное отношение ко всему происходящему.

3) На груди убитых красногвардейца и белогвардейца доктор нашёл бумажки с одним и тем же псалмом. (верно, предложения 26-31, 38, 41-46.)

4) Белогвардейские солдаты — вчерашние гимназисты и студенты — на поле боя проявляли безрассудную храбрость. (верно, предложения 4, 7, 9-11.)

5) Во время боя доктор сохранял беспристрастное отношение ко всему происходящему. (неверно)

3) На груди убитых красногвардейца и белогвардейца доктор нашёл бумажки с одним и тем же псалмом. (верно, предложения 26-31, 38, 41-46.)

4) Белогвардейские солдаты — вчерашние гимназисты и студенты — на поле боя проявляли безрассудную храбрость. (верно, предложения 4, 7, 9-11.)

5) Во время боя доктор сохранял беспристрастное отношение ко всему происходящему. (неверно)

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 3 объясняет, раскрывает содержание предложения 2.

2) Предложение 8 содержит описание.

3) В предложении 17 указана причина того, о чём говорится в предложении 18.

4) Предложения 22-24 содержат рассуждение.

5) В предложениях 25, 26 представлено описание.

1) Предложение 3 объясняет, раскрывает содержание предложения 2. – верно, в предложении 3 показано, как же доктору пришлось нарушить правило.

2) Предложение 8 содержит описание. – верно, описаны лица белогвардейцев.

3) В предложении 17 указана причина того, о чём говорится в предложении 18. – верно, из предложения 17 мы узнаем, что надо было отстреливаться, так как шел бой.

4) Предложения 22-24 содержат рассуждение. – неверно, это повествование.

5) В предложениях 25, 26 представлено описание. – неверно, это повествование.

1) Предложение 3 объясняет, раскрывает содержание предложения 2. – верно, в предложении 3 показано, как же доктору пришлось нарушить правило.

2) Предложение 8 содержит описание. – верно, описаны лица белогвардейцев.

3) В предложении 17 указана причина того, о чём говорится в предложении 18. – верно, из предложения 17 мы узнаем, что надо было отстреливаться, так как шел бой.

4) Предложения 22-24 содержат рассуждение. – неверно, это повествование.

5) В предложениях 25, 26 представлено описание. – неверно, это повествование.

Из предложений 8-10 выпишите один фразеологизм.

(8)Их выразительные, привлекательные физиономии казались близкими, своими.

(9)Служение долгу, как они его понимали, одушевляло их восторженным молодечеством, ненужным, вызывающим. (10)Они шли рассыпным редким строем, выпрямившись во весь рост, превосходя выправкой кадровых гвардейцев, и, бравируя опасностью, не прибегали к перебежке и залеганию на поле, хотя на поляне были неровности, бугорки и кочки, за которыми можно было укрыться.

В данном отрывке текста есть только один фразеологизм: ВО ВЕСЬ РОСТ

В данном отрывке текста есть только один фразеологизм: ВО ВЕСЬ РОСТ

Среди предложений 4-11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) зтого(-их) предложения(-ий).

(4)Белые шли, наступая. (5)Доктор хорошо их видел, каждого в лицо. (6)Это были мальчики и юноши из невоенных слоёв столичного общества и люди более пожилые, мобилизованные из запаса. (7)Но тон задавали первые, молодёжь, студенты-первокурсники и гимназисты-восьмиклассники, недавно записавшиеся в добровольцы.

(8)Их выразительные, привлекательные физиономии казались близкими, своими.

(9)Служение долгу, как они его понимали, одушевляло их восторженным молодечеством, ненужным, вызывающим. (10)Они шли рассыпным редким строем, выпрямившись во весь рост, превосходя выправкой кадровых гвардейцев, и, бравируя опасностью, не прибегали к перебежке и залеганию на поле, хотя на поляне были неровности, бугорки и кочки, за которыми можно было укрыться. (11)Пули партизан почти поголовно выкашивали их.

(4)Белые шли, наступая. (5)Доктор хорошо их видел, каждого в лицо. (6)Это были мальчики и юноши из невоенных слоёв столичного общества и люди более пожилые, мобилизованные из запаса. (7)Но тон задавали первые, молодёжь, студенты-первокурсники и гимназисты-восьмиклассники, недавно записавшиеся в добровольцы.

(8) Их (притяжательное местоимение) выразительные, привлекательные физиономии казались близкими, своими.

(9)Служение долгу, как они его понимали, одушевляло их (личное местоимение) восторженным молодечеством, ненужным, вызывающим. (10)Они шли рассыпным редким строем, выпрямившись во весь рост, превосходя выправкой кадровых гвардейцев, и, бравируя опасностью, не прибегали к перебежке и залеганию на поле, хотя на поляне были неровности, бугорки и кочки, за которыми можно было укрыться. (11)Пули партизан почти поголовно выкашивали их (личное местоимение).

(4)Белые шли, наступая. (5)Доктор хорошо их видел, каждого в лицо. (6)Это были мальчики и юноши из невоенных слоёв столичного общества и люди более пожилые, мобилизованные из запаса. (7)Но тон задавали первые, молодёжь, студенты-первокурсники и гимназисты-восьмиклассники, недавно записавшиеся в добровольцы.

(8) Их (притяжательное местоимение) выразительные, привлекательные физиономии казались близкими, своими.

(9)Служение долгу, как они его понимали, одушевляло их (личное местоимение) восторженным молодечеством, ненужным, вызывающим. (10)Они шли рассыпным редким строем, выпрямившись во весь рост, превосходя выправкой кадровых гвардейцев, и, бравируя опасностью, не прибегали к перебежке и залеганию на поле, хотя на поляне были неровности, бугорки и кочки, за которыми можно было укрыться. (11)Пули партизан почти поголовно выкашивали их (личное местоимение).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка:

«Изображая события гражданской войны, уносящей огромное количество молодых жизней, Б. Л. Пастернак подчёркивает её бессмысленность и беспощадность. Для этого он использует различные средства выразительности, среди которых тропы: (А)____ («выразительные, привлекательные физиономии» в предложении 8, «восторженным молодечеством» в предложении 9) и (Б) ____ (предложение 11). Лексическое средство — (В) ____ («не на жизнь, а на смерть» в предложении 16, «глазам своим не поверил» в предложении 45) и синтаксическое средство — (Г) ____ (предложение 40) — придают тексту дополнительную эмоциональность».

1) вопросительное предложение

3) риторическое обращение

4) ряды однородных членов предложения

8) разговорная лексика

9) синтаксический параллелизм

А) «выразительные, привлекательные физиономии» в предложении 8, «восторженным молодечеством» в предложении 9 — эпитеты

Б) (11)Пули партизан почти поголовно выкашивали их. — метафора

В) «не на жизнь, а на смерть» в предложении 16, «глазам своим не поверил» в предложении 45 — фразеологизмы

Г) (40)«3ачем?» — подумал доктор. — вопросительное предложение

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ГРАММ АТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

B) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым