Богиня сна в греческой мифологии картинки
Морфей – греческий бог сна в маковом венке
Сновидения – особый мир, который до сих пор остаётся неразгаданной тайной для человека. В Древней Греции люди верили, что приносит сны нам особенный бог, Морфей. Прекрасный юноша с букетом маков стал героем многих преданий, изображался на картинах, упоминался в стихах.
Сложно сказать, сколько лет одному из самых древних искусств, толкования сновидений. Оракулы и жрецы, почитатели Морфея старались объяснить видения, которые посылал людям этот бог. Почему же образ его кажется таким притягательным? Что могут рассказать древнегреческие легенды о Морфее?
Морфей – бог-озорник
Даже сегодня в разговоре нередко упоминают бога сна, известного в Древней Греции. Например, выражение “в объятиях Морфея” означает спокойный и приятный процесс сна. О его делах и характере очень подробно рассказал поэт Овидий в своих “Метаморфорфозах”.
Интересно, что именно в этом творении автор акцентирует внимание на сути имени бога. В переводе с греческого оно означает “форма”, однако имеется в виду, что конкретной формы Морфей не имеет, он может менять её по желанию. Мне это кажется вполне логичным, ведь и сами сны порой принимают причудливые образы, что могут измениться в любой момент.
Морфей мог в совершенстве воспроизводить жесты, внешность, повадки любого человека. Именно поэтому бог отличался озорным нравом. Он любил менять обличия, разыгрывая других божеств и людей.
Морфей обитал в киммерийской пещере, откуда часто выбирался, чтобы в образе какой-нибудь известной личности немного поозорничать. Появляясь в обществе, бог начинал веселиться и чудить, чем изумлял всех окружающих. Когда же тому человеку, чей лик принял Морфей, рассказывали о его проделках, он недоумевал, ведь не помнил о своих чудачествах.
Маки и звёздное покрывало стали символом Морфея
Внешность и символы Морфея
Дар забирать людей в мир сновидений Морфей получил от отца, бога Гипноса, что также воплощает силы сна и образы сновидений. Некоторые предания отмечают, что матерью Морфея была Нюкта, покровительница ночи.
Несмотря на умение принимать любую форму, бог предстаёт на изображениях и в собственном обличье. Чаще всего греки показывали морфея красивым юношей, виски которого украшали небольшие крылышки.
Кстати, Морфей мог дарить разные сновидения. Его эмблемой считалось изображение сдвоенных ворот. Одни из них были сделаны из слоновой кости (через них приходили обманчивые видения), другие являлись роговыми (врата истинных снов).
В иных версиях облик Морфея значительно отличается от темноволосого очаровательного юноши. В некоторых преданиях Морфей напоминает старца. Его борода и волосы сияют серебром, словно лунный свет, а с плеч спускается плащ, украшенный звёздами. В руках старика – кубок с маковым зельем, которое он предлагает каждому, кто засыпает.
Царство Морфея
Морфей был не просто одним из множества наследников Гипноса. Этот бог являлся царём сновидений, которые так и назывались – царство Морфея. В подчинении у бога находились все его братья, его помощниками были духи, внешне напоминающие маленьких детей с чёрными крыльями.
Все они могли приходить в сны, принимать облики людей или существ, становиться вещими или лживыми образами. Греки верили, что правильно истолковать сон способен лишь сам Морфей, ведь он управляет этой тонкой стихией. К его почитателям обращались за советом, просили истолковать увиденные образы и символы.
Выражение “царство Морфея” используется и сегодня. Со времён старины так говорят о глубоком сне, в который погружается человек. В таком состоянии, как верили, ему является сам бог сна, однако далеко не всегда он сохраняет собственную внешность.
Таинственность состояния сна порой пугала людей. В Древней Греции народ молился Морфею, прося защитить от смерти и недугов. Во время сна человеку казалось, что он становится слабее и уязвимее, а помочь справиться с неприятностями и кознями мог могущественный повелитель сновидений.
Бог без храмов
Древние изображения Морфея можно часто увидеть на амфорах, вазах, предметах быта или украшениях. Вот только отдельного храма у этого бога не было. Несмотря на это, в каждом доме существовал небольшой алтарь, священное место, где Морфею приносили дары.
Одно из самых известных изображений Морфея не принадлежит к античным творениям. Картина “Морфей и Ирида” была создана позднее, в 1811, французским художником Пьером Гереном. На ней изображена трогательная сцена из мифа об этом боге.
Согласно ему, посланница богов Ирида была влюблена в красавца Морфея. Увы, спускаясь к нему, она заставала его спящим, и Ириде оставалось лишь любоваться бесконечно прекрасным юношей. Сегодня увидеть это полотно можно в Государственном Эрмитаже города Санкт-Петербурга.
Скульптура Морфея из мрамора
Морфей так и остаётся загадочным и притягательным богом сна. Несмотря на то, что времена поклонения ему ушли в прошлое, мы порой упоминаем его имя и, конечно, погружаемся в мир удивительных снов. Есть мнение, что сны – это параллельная реальность, в которой человек открывает нечто новое, фантастическое. Верить в это или нет – решать вам, но, несомненно, сновидения – самая таинственная стихия, прекрасная и жуткая одновременно, наполненная образами нашего подсознания и нередко приоткрывающая будущее.
Селена – лунная богиня-загадка Древней Греции
Не только в древние времена, но и сегодня людей очаровывает красота лунной ночи. В Древней Греции Луна была не просто ночным светилом, но и символом перемен и вечного цикла, магии и таинственности. Мне кажется, было бы несправедливо оставить её без своей покровительницы, а потому греки видели Луну в образе прекрасной богини, притягательной и загадочной Селены.
Если вам интересна мифология, то вы наверняка встречались с неким родством Артемиды или Гекаты с Луной. Но если эти богини были лишь связаны ней косвенно, то Селена сама по себе и являлась тем самым сияющим объектом на небе. Что же мифы рассказывают об этой богине?
Мир дня и ночи в мифах
Древнегреческие авторы открывают нам удивительным мир мифологии. Известно, что, помимо богов, миром правили и титаны. И пусть они были не столь могущественны, как божества, их отпрыски порой вершили судьбы всего живого.
У титана Гипериона и его супруги Теий родились удивительные дочь и сын. Мальчика назвали Гелиосом, и вскоре он занял место на небосклоне дня, олицетворяя свет солнца. А вот дочь Селена превратилась в “ночное солнце”. Сестрой таких непохожих близнецов была красавица Эос, что оповещала мир о приходе вечерней или утренней зари.
Невероятно красивым и поэтичным мне кажется мифическое представление о смене дня и ночи. В воображении древних греков была полная картина происходящего, а нам её поведал Эсхил в своих бессмертных творениях.
Итак, когда Гелиос опускался к закату на своей сверкающей колеснице, Эос открывала ворота для Никты (Ночи), что мчалась на тёмной повозке, запряжённой чёрными лошадьми. Её плащ сверкал звёздами, что озаряли небо. Всюду, где появлялась Никта, вступали в права густые сумерки, что сменялись темнотой.
Когда Никта преодолевала весь небосвод, к звёздной дороге неторопливо и величественно выезжала Селена. Её колесницу медленно тянули быки, что мерно ступали по небу.
Селена изображалась молодой женщиной в диадеме-полумесяце, облачённая в наряд цвета шафрана. Богиня эта считалась могущественной и сильной. Даже морские воды не могли противостоять влиянию Селены, которая звала их к себе. В момент её появления волны накатывали на берег, ей подчинялись приливы и отливы.
Селена и Эндимион
Любовь и печали Селены
Луна, бледно сияющая среди звёзд, вызывала в душе людей томление и неясные порывы. Именно потому нрав Селены был достаточно легкомысленным. У греков была распространена легенда о том, что однажды бог Пан решил соблазнить богиню.
Набросив на себя белоснежную овечью шкуру, он изменил облик. Селена решила прокатиться на нём, а потом предалась любви с богом. В честь этого странного союза в Древней Греции устраивались празднества, посвящённые майским мистериям.
В ночь полнолуния одна из жриц “превращалась” в Селену, которая садилась верхом на “Пана” и повторяла весь сюжет предания. Сегодня подобный ритуал может показаться дикостью, но в те далёкие времена люди верили, что с помощью таких праздников можно попросить помощи у высших сил, вымолить благополучие и богатство.
Благодаря Селене и её страсти к Зевсу на свет появилась Пандия, которая воплощала силы весны, а торжества в честь неё проводили в день весеннего равноденствия.
Но есть и такие мифы, где Селена показана искренне любящей женщиной, чью историю нельзя назвать счастливой. Одно из таких сказаний связывает богиню с Эндимионом. Прекрасный юноша очень боялся старости. Когда ему выпала возможность заключить договор с самим Зевсом, он попросил подарить ему вечную молодость. Конечно, бог не мог просто так расщедриться, а потому высказал условие: только в состоянии вечного сна Эндимион не будет стареть. Юноша согласился.
Несчастная Селена, влюблённая до безумия в человека, получившего молодость и бессмертие, вынуждена была страдать, любуясь красотой спящего. Она не могла признаться ему в своих чувствах. Тем не менее, каждое утро, покидая небосвод, Селена отправлялась в пещеру, где вечным сном спал Эндимион.
Величественная и сильная богиня Луны
Селена была не только лунной богиней, но и символом женского начала, образом любовницы и невесты. Каждый месяц она давала жизнь месяцу, который к исходу своего срока исчезал, однако вскоре на небе снова появлялся его “брат”.
Сила богини сравнивалась с влиянием Луны на людей. Ночное время олицетворяло мистическую составляющую, различные видения и даже решения, что нередко приходят во сне. Древние греки считали, что всё это находится во власти Селены, которая может помочь, а может и испугать, сбить с толку.
В записях географа Страбона можно увидеть, что культ Селены был распространён даже у отдалённых уголках Древней Греции. До наших дней сохранилось изображение Селены в Олимпии, где богиня показана всадницей на светлой лошади. Скульптуры богини чаще всего делали из мрамора, который своим бледным оттенком несколько напоминает призрачный лунный свет.
Луна была не просто светилом, а ориентиром. В поэмах Пиндара и Эсхила её сравнивают со сверкающим оком, с факелом, что горит в руке Селены. Благодаря знаниям, что богиня подарила людям, человечество узнало о самых разных вещах – от магии до морской навигации.
Изображение Селены на сосуде
Я думаю, порой стоит смотреть на мир глазами не современного человека, а представителя далеко ушедших веков. Пример тому – представления греков о Селене. Очеловечивание светил, всего, что окружает нас, позволяет понять, что все мы находимся в вечной связи с природой, с тем, что находится вокруг нас. И глядя на Луну в ночном небе, невольно понимаешь, что наша планета – лишь крошечная частичка огромной Вселенной.
Богиня сна в греческой мифологии картинки
Топик «Cнобоги» на Дримтауне сподвиг меня на то, чтобы написать данную статью. В конце концов, мифология сама имеет в сновидениях прочные корни, и поэтому каждому уважающему себя онейронавту не лишним будет знать о том, кто по мнению наших предков заведовал ними. Как говорится, не неорганами и летунами едиными!
Ониры
Божества, ответственные за создание и управление сновидений в древнегреческой мифологии называются Онирами. Главными из них являются Морфей, Фобетор (также известен как Икел) и Фантас. Все они друг другу приходятся братьями и являются сыновьями Гипноса. Рассмотрим их по порядку.
Гипнос
Гипнос — божество и персонификацией сна (как процесса). Матерью его была богиня Ночи Никта, отцом — Эреб (олицетворение вечного мрака), а женой – одна из харит Пасифея.
В мифах он обычно занимался тем, что усыплял богов и героев, и даже проделал это с Зевсом по наущению Геры (жены Зевса), хотя и едва за это не поплатился и спасся только благодаря заступничеству своей матери Никты. Та была богиней с таким стажем, что даже Зевс её побаивался, да и она ему всё-таки прапрабабкой была — возможно, верховный олимпиец уважал возраст.
Также Гипнос мог даровать различные способности, связанные со сном, например, Эндимиона он одарил способностью спать с открытыми глазами.
Жил Гипнос вместе со своей семьёй где-то на окраине мира (вероятно, в сновиденном мире) в удобной комфортабельной пещере, в которой царили вечные сумерки, оборудованной собственным родником забвения. Затрудняюсь сказать, для чего он ему был нужен, разве что для расслабления, как заменитель опиато- и тетрагидроканнабинолосодержащих веществ?
Морфей
Если Гипнос занимался самим сном, то его сыновья заведовали сновидениями, и Морфей был главным из них. Он занимался тем, что придавал форму сновиденному миру и существам, его населяющим (его имя переводится с греческого как “тот, кто придаёт форму”). Также Морфей был ответствен за обычные сны. Людям он являлся, как ни странно, в виде людей (или иной близкой гуманоидной форме).
Фобетор
Имя этого бога переводится как “пугающий”, “устрашающий”, поэтому неудивительно, что он заведовал кошмарами, а также населял сновидения различными животными и монстрами. Если вам приснилось что-то страшное, вы знаете кого благодарить :). Во снах он принимал облик какого-нибудь зверя (возможно, монстра).
Фантас
Сводная таблица
Итак, подведём итоге в виде удобной сводной таблицы.
Бог | Облик | Функция | Вид сновидений |
---|---|---|---|
Гипнос | — | Сон как процесс | — |
Морфей | Люди и иные гуманоиды | Формирование сновидений, создание гуманоидных существ | Обычные сновидения |
Фобетор | Животные и монстры | Создание животных и монстров | Кошмары |
Фантас | Призраки и неодушевлённые объекты | Создание неодушевлённых объектов | Осознанные сновидения |
Врата сновидений
В древнегреческой мифологии тоже были врата — целых двое. Из врат, сделанных из рога выходили правдивые сновидения, а из врат из слоновой кости — ложные.
1 Да, да, я сам это придумал! Ни Гомер, ни Гесиод, ни Овидий об этом ничего не писали, но должен же кто-то делать эту работу!
2 В манге «Saint Seiya Lost Canvas» Фантас ответственен за создание «нереальных», сюрреалистических снов.
Из сотен тысяч духов сновидений, черных крылатых существ, порожденных ночью, выделялся один бессмертный бог, которого свято чтили древние греки, еженощно посвящая ему молитвы. Его имя навсегда увековечено в литературных произведениях и шедеврах живописи; в его честь названо и одно из наркотических, обезболивающих веществ, которое до сих пор применяется в медицине. Морфей, бог сна в ряде мифологий, вошел в историю как повелитель ночных видений людей и богов, его власть простирается от неба до земли, а умение перевоплощаться поистине не знает границ.
Меняющий обличья и формирующий сны. Венец из маков
Крепкие семейные узы. Могущественные родственники
Доподлинно не известно, кто мать божества. Согласно одним источникам, родительницей покровителя снов была сама богиня ночи Нюкта (Никта). По другим данным, матерью Морфея была одна из спутниц Афродиты, богини любви и красоты, грация Аглая, дочь бога-громовержца Зевса и кроткой океаниды Эвриномы, чье имя в переводе с греческого означает «ясная, сияющая». Во второй трактовке Никта является бабушкой многоликого духа.
Древнеримский поэт и историк Овидий в своей книге «Метаморфозы» рассказывает о братьях повелителя сновидений. Каждый из них зарекомендовал себя как бог сна, но поскольку эллины свято верили, что образы в ночных видениях соответствуют отдельному божеству, то выделяли трех основных духов из семейства онейров: Морфея, являвшегося в человеческом виде и в подобных людям существах, Фобетора, предстающего во снах в качестве дикого зверя или домашнего животного, и Фантаза, насылающего образы неодушевленных предметов или явлений природы.
Знаки отличия. Почет и поклонение эллинов
Искусство вечно! Литературное наследие
Самые искусные художники слова использовали легендарное имя Морфея в своих произведениях. Лауреат Нобелевской премии по литературе И.А. Бунин посвятил целое стихотворение многоликому духу грез, начав повествование со следующих строк:
«Прекрасен твой венок из огненного мака,
Мой Гость таинственный, жилец земного мрака.»
Не менее изящно и глубоко пишет великий русский поэт А.С. Пушкин свое послание «К Морфею», взывая:
«Морфей, до утра дай отраду
Моей мучительной любви.
Приди, задуй мою лампаду,
Мои мечты благослови!»
Шутливо и иронично обыграл образ древнегреческого божества и О.Э. Мандельштам в своей эпиграмме:
«Милая, где ты была?
Я лежала в объятьях Морфея.
Женщина, ты солгала,
В них я покоился сам».
Полет кисти и души. Живопись и миф
Бог сна стал центральным персонажем и в шедеврах живописцев. Полотна великих мастеров Рене-Антуана Уасса «Ирида и спящий Морфей» и Пьера Нарсиса Герена «Морфей и Ирида» посвящены одному из мифов греческой мифологии, сюжет которого заключается в том, что вестница Олимпийских вседержателей мира, богиня радуги Ирида отправляется к отдыхающему повелителю ночных видений с важным поручением от Геры, покровительницы брака, жены верховного бога Зевса. Сцена, в которой юная посланница пытается разбудить уставшего духа, и легла в основу обеих картин.
Шаг вперед в науке. Бог сна и медицина
Повелитель сна мифология. Бог сна в греческой мифологии
Введение.
В божественную природу сна люди верили всегда. У разных народов мира существуют традиции и поверья, связанные со сновидениями. Толкованием снов занимались только избранные люди, которые обучались этому мастерству долгие годы. Издавна каждый правитель или государственный деятель, начиная с Древней Греции и заканчивая сегодняшним днем, имел или имеет своего собственного оракула, астронома, астролога или мага. Во все времена толкователи снов пользовались привилегиями. Каким богам они поклонялись?
Спонтанность, больше, чем обучение, позволяет нам понять сон. Это позволяет нам достичь божественного откровения так же, как испытания, с которыми должны сталкиваться герои. И все же ключи от снов игнорируют любой процесс индивидуальной эволюции. Создав богов по своему образу, греки древности, похоже, сделали их более доступными для понимания. С другой стороны, примитивные боги становятся недоступными, потому что они скрыты. Несмотря на все, если инстинкты кажутся полностью стертыми из видимого мира, их информативная функция сохраняется мечтой и предсказателями, которые ее переводят.
Гипнос – древнегреческий бог сна.
Гипноса изображали крылатым юношей с маленькими крылышками на голове, цветком мака и рогом в руках. Древние греки верили, что Гипнос живет на острове Лемнос в пещере, окруженной сонными травами. Из этих растений богиня ночи Никта (мать Гипноса) делала сок для сна. Сам бог над миром и усыплял все живое. Перед пещерой на острове Лемнос протекала река Забвения. В этом месте не было слышно ни одного звука, стояла глубокая тишина. В пещере на возвышении, покрытым легчайшим пухом, отдыхал Гипнос. У него была очень ответственная задача: наблюдение и контролирование сна и бодрствования богов, царей и героев. Поэтому он обладал огромным влиянием среди небожителей Олимпа. У Гипноса был брат-близнец, Танатос – бог смерти. Если сны первого брата приносили людям покой и отдых, то сны второго брата отличались жестокостью, беспощадностью и ужасом, вплоть до смерти человека.
Инстинкт перестает быть представленным. Толкование сновидений уже не является монополией священников. Полиморфный аспект раскрытия мечты о секретах. Закон и власть, представленные антропоморфным богом, могут запрещать доступ. Морфеус был богом сна и снов среди древних греков и латинян.
Морфеус, сын Гипноса и Найкса, предупредил царей о великих событиях при помощи пророческих снов. Однако его ежедневная роль заключалась в том, чтобы заставить смертных спать. Он был снабжен легкими крыльями, такими как крылья бабочек, которые позволяли ему мгновенно двигаться от одной точки к другой Земли.
Морфей – любимый сын Гипноса.
Древние греки полагали, что Морфей (любимый сын Гипноса) способен навевать только легкие и сладкие сновидения, в которых сам являлся в различных человеческих обликах. Изображали его бородатым старцем в черной одежде с серебряными звездами и крыльями или в виде юноши. В руках Морфей держит кубок, наполненный соком сонного мака, а на голове – корона из этих же цветов. Эмблема бога сна – это двойные ворота в мир снов: ворота из рога служат для выхода правдивых снов, а из слоновой кости – для лживых сновидений. Люди верили, что сон приходит к ним, когда Морфей обнимает их своими крыльями. Так и появилась поговорка: «Попасть в объятия Морфея».
Только это было в прошлом. Да, но старый Морфеус не теряет север; он наблюдает и извивается своими маленькими крыльями, распределяя для всех свои излишества сновидений, катастрофические мечты превратились для случая в кошмары ужаса. За исключением того, что для него это была ночь беспорядка и для меня более пяти дней зверских галлюцинаций, как зрительных, так и слуховых.
У Гипноса было три известных сына. Фобетор мог перевоплощаться и входить в кошмарные сны людей под видом любого животного или птицы. Фантаза подражал явлениям природы и предметам окружающего мира: воде, камням, деревьям и др. Он входил только в осознанные сны. Самым талантливым сыном Гипноса был Морфей. Он с огромным артистизмом перевоплощался в любое человекоподобное существо. Морфей удивительно точно копировал все: лицо, походку, манеру поведения, одежду, голос. Считается, что в таком облике он часто выходил в мир людей и забавлялся курьезами, совершая поступки от имени других людей.
Согласно греческой мифологии, наши мечты были бы привычно заселены этими тремя братьями, которые были бы забавны, чтобы оживить их, насколько они верят, часто, чтобы создать путаницу в бедных несчастных. На самом деле, ни один из трех сыновей Сна не описывается с большой пользой греками, даже не любимым Морфеем. Кто знает, кто первым использовал выражение «засыпание в объятиях Морфео»? Хорошо, только если бог снов находится в хорошем настроении!
Боги сна других народов.
Таким образом, мы обязаны этими тремя божествами, странным поведением людей или вещей в наших мечтах или видением призраков или агрессией со стороны животных. Это греческое видение, но с точки зрения, когда вы входите в реальность сна, различая различные проявления для того, что на самом деле есть, ясно, что они, по-видимому, фактически управляются Энергией независимо от самого мечтателя, следовательно он внешне. Энергии, способные обманывать как можно более странно и очень трудно обнаружить! Также понятно, почему не все мечты, кажется, населены этими «сочувствующими».
Морфео, в своих ночных выступлениях, принимал формы людей или мечтал о вещах. Он послал сны, населенные человеческими формами, несущими кучу маков, с которыми, прикоснувшись к общежитиям, придавал им иллюзорные образы. Гомер, в Илиаде, говорит нам, что «люди и Бог тоже склоняют голову к покорному сну».
Морфео часто представлялся в акте обнимания его отца, Ипно, окруженного духами воображения. У него были большие крылья, которые бьются без шума. Его посланником был быстро развивающийся Гермес, который установил связь между Богом и людьми. Он часто сопровождается кругом гоблинов, представляющих иллюзии. Его имя происходит от греческого слова, означающего «форму»: на самом деле он использовал форму людей, чтобы показать себя спящим во время их снов.
Приятных всем объятий бога сна!
Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
Энциклопедический словарь, 1998 г.
Вы не слышите звук ярмарок или крупного рогатого скота, а не ветвей, перемещаемых дыханием ветра, вы не слышите никаких ссор человеческих голосов. Тишина и тишина доминируют над вами. Только поток скал прорастает в ловушку Леты, вода которой отскакивает от шелеста галькой и примиряющего сна.
Перед входом в антропы находится море маков и бесконечность травы, из чьих лимфов сырая ночь рисует грязь, чтобы распространить ее по землям, погруженным в темноту. Во всем доме нет двери, потому что петли не дрожат, никто не охраняет порог. Все вокруг лежат в большей части мечтательных химер, таких, как уши на полях, листья в лесу или сколько песчинок надвигается на берег. Когда дева вошла, оставив Мечты в его руках пройти, к яркости его одежды, он просветил священное жилище, а цифру, едва открыв глаза сонливостью и все еще падая, с подбородком который свисал на него высоко на грудь, наконец, потрясся и, поднявшись на локте, попросил признания, почему он пришел.
Мифологический словарь
в древнегреческой мифологии бог сновидений, сын бога сна Гипноса. М. изображался обычно крылатым. В переносном значении «погрузиться в объятия М.» ≈ уснуть и видеть сны.
И как только он пропустил миссию, Ирид ушел, потому что он больше не сопротивлялся сонной силе этого места: когда он чувствовал сонливость, чтобы вторгаться в них и в конечности, он убежал и взобрался на арку, из которой он пришел. Затем спать от волнения его тысяч детей Морфео проснулся, талант «при любом подобии». Ни один другой более умело, чем он, не может подражать инциденту, который он просит, выражению и тону голоса, добавляя к одежде и словам, которые отличают этого человека.
Википедия
Но это только имитирует людей, но вместо этого с другим сыном, который становится гордым, птицей или длинноволосым змеем: боги называют это Исело, Фобер, обычными смертными. Некоторые появляются ночью как короли и командиры, другие блуждают среди людей народа. Почтенный Сон оставил все это, и так много детей выбрали единственного Морфео, чтобы выполнить приказы, привезенные дочерью Тауманте.
Затем, наклонившись в томительной мягкости, он наклонил голову, погрузившись в постель своей кровати. Миф, переданный Вирджилом в Энеиде, требует, чтобы Палинуро, старик Энея, находясь у руля ночью, был достигнут Сыном Божьим, который спустился с Олимпа по подобию его запретного друга. Поскольку море было спокойным, Бог пытался убедить его отдохнуть, поскольку корабль будет держать курс даже без проводника.
Овидий, рисуя пещеру Гипноса в Киммерийской земле, среди сонма сыновей этого бога выделяет трёх: Морфея, подражающего людям, и его братьев, Фобетора и Фантаса, подражающих животным и явлениям природы:
Повелитель Сна был отцом тысячи сыновей, целого племени, но из всех их он выделял Морфея, который умел принимать облик любого человеческого существа по своему желанию. Никакой Сон не мог состязаться с ним в артистизме подделываться под облик людей: его голос, его походка, его лицо были в точности подобны оригиналу; кроме того, он точно повторял их одежды и часто выходил в мир.
Поддельный друг поднял руку от божественных пальцев, и легкая роса упала на глаза Палинуро, который, сжимая брус, медленно закрыл глаза. Он потянул на него шлем, но Бог толкнул его в море с толчком. Хотя он и заснул, Палинуро не позволил рулю и рухнул с ним. Палинуро проснулся только в море, вдали от черных контуров кораблей, и закричал: Судьба, Анея, проснись! Твой друг Палинуро пропал.
Три ночи она была вытащена из волн. На заре четвертого дня гигантская волна бросила его на побережье, недалеко от греческого города Элеа, но враждебные люди убили его. Однако римский Сомнус фактически совпал с Морфео, который принял доброжелательный аспект сна и сна. Название препарата «морфин» происходит именно от Морфео из-за его способности индуцировать мечты и убирать боль.
Морфей (зенитный ракетный комплекс)
42С6 Морфей комплекс противовоздушной обороны ближнего действия.
Разработка начата в 2007, ввод в строй предполагается в 2015.
На самом деле, для дверей Артемидора, рогов или слоновой кости они не верны или ложны, но они являются дверью богов или людей. Многие римляне читали эту работу, но в людях была больше интерпретация ошибочных и иллюзорных снов. В римских убеждениях первый из снов был единственным, кто объявил правду. Но они также верили в мечты предчувствия или что они были отправлены предками или богами.
Предназначен для совместной работы с комплексом средней дальности Витязь с которым Морфей во многом унифицирован и С-400 большой дальности. Задача 42С6 это уничтожение целей на последнем рубеже обороны в составе эшелонированной «многоэтажной» обороны войск ВКО.
Создан на основе РЛС 29Я6 типа АФАР во всех направлениях одновременно действующего и инфракрасного радара.
Боекомплект 36 ракет, высота для перехвата до 3500 м, дальность 5-10 км.
Примеры употребления слова морфей в литературе.
Поскольку все нуждались в отдыхе, каждый заснул отдельно и в объятиях Морфея стал понемногу восстанавливать силы для грядущего дня.
Об нем она во мраке ночи, Пока Морфей не прилетит, Бывало, девственно грустит, К луне подъемлет томны очи, Мечтая с ним когда-нибудь Свершить смиренный жизни путь!