Бодрящая гимнастика после сна в средней группе с музыкой
Гимнастика после сна в средней группе
Шаламова Наталья
Гимнастика после сна в средней группе
Гимнастика после сна в средней гру
«Бодрящая гимнастика»
Осуществлять постепенный переход организма от состояния сна к бодрому работоспособному состоянию.
1. Развитие эмоциональной отзывчивости, стремление общаться со сверстниками и взрослыми.
3. Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия; развитие физических навыков.
4. Развитие коммуникативно-речевого общения через игровую деятельность и чтение стихотворений.
Время проведения: после сна
Ход режимного момента:
Включается тихая музыка, под которую постепенно просыпаются дети, проводится
Гимнастика в кроватках:
Солнце смотрит на кроватки:
Всем давно пора вставать
И зарядку начинать!
Наконец-то мы проснулись, (протирают глазки кулачками)
Сладко, сладко потянулись (потягиваемся)
Чтобы сон ушел, зевнули (зеваем)
Головой слегка тряхнули (покачивание головой)
Ручками помахали, коленки сгибали, к груди прижимали,
Носочками подвигали, ножками подрыгали,
Теперь потрем мы носики, носики- курносики,
Разгладим свои лобики, погладим свои лобики,
Похлопаем по щечкам, только по нежнее,
А вот по подбородочку можно посильнее,
С боку на бок повернулись, еще раз сладко потянулись,
Не хотим мы больше спать
Будем весело вставать!
Дети спускаются с постели.
Дыхательная гимнастика:
1. Вдох- тянемся к солнышку,
Выдох- через рот громко.
2.Подышали в трубочку: «Разбудим шарики»
Вдох- носом, а выдох в трубочку.
Теперь идем к дорожке, разминаем ножки.
Мы по коврикам идем друг за другом босиком.
Этот коврик очень важный
Он лечебный, он массажный,
Этот коврик необычный, пуговичный, симпатичный.
Есть следочки для ходьбы,
Есть ребристая доска,
Будем здоровыми мы всегда!
А теперь вставай в кружок,
Поиграй со мной дружок.
(выполняются в групповой комнате)
Светлым днем лесной тропой звери шли на водопой. спокойно идут друг за другом
За мамой лосихой топал лосенок, идут топающим шагом
За мамой лисицей крался лисенок, ходьба на носочках
За мамой ежихой катился ежонок, ходьба в приседе
За мамой медведицей шел медвежонок, ходьба на внешнем своде стопы
За мамою белкой скакали бельчата, подскоки
За мамой зайчихой – косые зайчата, прыжки на двух ногах
Волчица вела за собою волчат. ходьба широким шагом
Все мамы и дети напиться хотят. Присесть
Проводится гимнастика для глаз:
Смотрим вверх, а после вниз,
Снова вверх и снова вниз
Это вовсе не каприз.
А потом налево, а затем направо
И еще раз, два и три
Теперь кругом ты посмотри
Глазкам надо отдохнуть.
Все глазки закрывают, глазки отдыхают, а как глазки откроем
Увидим солнце ясное
И будет настроение у нас
Настроение улучшает и здоровье укрепляет.
И друг другу улыбнемся
К стульчикам вернемся и совсем проснемся!
«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе Массажная дорожка. Здравствуйте. Предлагаю вам свой вариант изготовления массажной дорожки и небольшой конспект бодрящей гимнастики.
Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Чтобы помочь малышу в послеобеденное время восстановить силы для новых свершений, стараемся.
Гимнастика после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Многие дети очень крепко спят и разбудить надо так, чтобы после пробуждения они были в хорошем настроение. Поэтому очень полезна гимнастика.
Гимнастика после дневного сна и её значение в разных возрастных группах 1. Гимнастика после дневного сна и ее значение. Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий облегчающих переход от сна к бодрствованию,.
Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Подготовка и проведение гимнастики после сна в средней группе детского сада
Сон — важный этап режима дня, необходимый для полноценного физического и эмоционального развития ребёнка. Не менее важен и правильный переход от состояния покоя к бодрствованию. Тем более для детей средней группы (4–5 лет), которым ещё непросто даётся такое переключение. С этой целью в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) осуществляется практика проведения гимнастики после сна. Для её организации воспитатель должен не только учитывать психолого-педагогические тонкости выбора комбинации физических упражнений, но и методические приёмы работы с малышами.
Значение гимнастики после пробуждения для дошкольников 4–5 лет
Гимнастика пробуждения (гимнастика после сна, бодрящая гимнастика) — это подборка упражнений под негромкую музыку и рифмовки, которая помогает организовать переход ребят от состояния сна к бодрствованию. В работе с детьми средней группы упражнения для пробуждения могут организовываться в сюжетный комплекс, где задачи формулируются от лица сказочного персонажа (игрушки). Физические нагрузки в комплексе группируются таким образом, чтобы в наборе были задания:
Гимнастика после сна помогает дошкольникам гармонично войти в этап бодрствования
На выполнение одного комплекса в среднем уходит 5–7 минут. При рассмотрении сути понятия гимнастики после сна стоит обратить внимание также и на общую образовательную стратегию ДОУ: если детский сад работает по системе закаливания, то комплекс для пробуждения проводится на свежем воздухе или при открытых окнах в любую погоду.
Цели и задачи проведения гимнастики после сна в средней группе ДОУ
Сохранение и укрепление здоровья маленьких воспитанников является стратегической целью образовательной концепции учебно-воспитательной деятельности в детском саду. В этом контексте миссия проведения комплекса упражнений после сна заключается в:
Для реализации поставленных целей необходимо систематическое решение таких задач, как:
Воспитателю необходимо следить за качеством выполнения движений малышами: в зарядке после дневного сна не должно быть резких движений. В противном случае возможны растяжения мышц, а также головокружение и перевозбуждение. Как и во второй младшей группе, акцентными элементами гимнастики после сна для детей 4–5 лет являются:
Потягивания, ходьба, дыхательные упражнения составляют основу бодрящей гимнастики
Виды бодрящей гимнастики
В средней группе детского сада практикуется выполнение следующих видов комплексов после сна:
Отдельно стоит сказать о комплексах в стихах: обычно в такие блоки включаются элементы гимнастики разных видов.
Это интересно. Любой вид бодрящей гимнастики предполагает спокойное музыкальное сопровождение, например, звуки природы.
Требования к проведению
Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) определены правила проведения бодрящей гимнастики:
В летний период выполнение части упражнений можно перенести на улицу
Приёмы проведения гимнастики после сна в средней группе ДОУ
Организация работы с упражнениями бодрящей гимнастики опирается на все виды методических приёмов, традиционно используемых в образовательном процессе ДОУ.
Группа словесных приёмов
Спокойная, размеренная речь взрослого способствует созданию эмоционально положительной атмосферы пробуждения. К тому же ребята в 4–5 лет, освоив звуковой и грамматический строй языка, активно формируют собственный речевой образ, опираясь на те образцы, которые их окружают, то есть родителей, педагогов детского сада. То есть слово воспитателя выполняет учебную, развивающую и воспитательную функции, тем самым выдвигая словесные приёмы работы на лидирующие позиции среди остальных способов организации взаимодействия с детьми.
Объяснение
Задания комплексов упражнений после сна не отличаются замысловатостью, однако всё равно выполнение каждого движения нужно чётко разъяснить дошкольникам. Для этого используются короткие простые предложения, носящие характер инструкции: «Подняли правую ножку», «Колени не сгибаем» и т. д.
Загадки
Этот словесный приём обычно используется в качестве средства мотивировать ребят на ту или иную деятельность. Но в бодрящей гимнастике особая специфика: дети с её помощью мотивируются на дальнейшую активность, к тому же после сна у малышей низкий уровень концентрации внимания. Настроить ребят на выполнение физических упражнений можно при помощи воздействия на эмоциональную сферу, например, с помощью прослушивания музыкальных зарисовок. А загадки оставить в качестве приёма для подведения итогов работы.
В своей практике после проведения комплекса, включающего самомассаж мячиками, на заключительном этапе работы я предлагаю отгадать такие загадки:
Это интересно. Иногда загадками предваряется выполнение конкретного упражнения. Например, «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). Дети лежат на спинах, ручки вытягивают вдоль туловища. На вдохе садятся, не сгибая ноги. Дотягиваются ногами до носков, выдыхают.
Загадки могут предварять выполнение упражнения
Стихотворения
Этот словесный приём традиционно применяется для мотивации, отлично вписывается в начальный этап проведения бодрящей гимнастики, то есть собственно пробуждение детей. Рифмовки должны быть короткими, с чётким ритмом.
В работе с детьми средней группы я использую такие:
Как и комплексы для утренней зарядки, упражнения после сна также могут быть в стихотворной форме. Но проводить такую гимнастику уместно тогда, когда все ребята проснулись, то есть могут одновременно включиться в работу.
Таблица: примеры бодрящей гимнастики в стихах для средней группы
Название | Текст стихотворения |
«Мишка» | Мишка, лапки подними, Мишка, лапки опусти. Мишка, Мишка, покружись, А потом земли коснись. И животик свой потри: Раз, два, три; раз, два, три! |
«Просыпаемся и улыбаемся» | Глазки открываются, реснички поднимаются. (Лёгкий массаж лица) Дети просыпаются, друг другу улыбаются. (Поворачивают голову вправо-влево) Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко. (Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот) Что за чудная зарядка! Как она нам помогает, Настроенье улучшает и здоровье укрепляет. (Растирают ладонями грудную клетку и предплечья) Крепко кулачки сжимаем, руки выше поднимаем. (Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая и разжимая кулаки). Сильно-сильно потянись. Солнцу шире улыбнись! (Вытянув руки, потягиваются) Потянулись! Улыбнулись! Наконец-то мы проснулись! Добрый день! Пора вставать! Заправлять свою кровать. |
«Поиграем» | Ребятки, просыпайтесь! Глазки, открывайтесь! Ножки, потянитесь! Ручки, поднимитесь! Мы сначала пойдём очень мелким шажком. А потом пошире шаг. Вот так, вот так. На носочки становись, вверх руками потянись. Выше ноги поднимай и, как цапелька, шагай. Самолётики на аэродроме сидели, а потом они полетели. Долго-долго по небу летали, затем приземлились — устали. Мячик прыгал высоко-высоко… Покатился далеко-далеко… Он юлою закрутился, вот уже остановился. Ах, как бабочки летают, и танцуют, и порхают. Вдруг замрут, не шевелятся, На цветок они садятся. Наконец-то мы проснулись и к делам своим вернулись. |
Цит. по: http://stydopedia.ru/2xd00e.html |
В процессе выполнения гимнастики ребята могут изображать мишку, бабочку, самолёт и др
Сказки
Дети любят засыпать под сказку — это аксиома. На своём опыте я убедилась, что интересные сюжеты можно отлично вписать и в комплекс заданий на пробуждение. Правда, не стоит перегружать сюжет вопросами по содержанию после прослушивания: 1–2 задания репродуктивного характера будет достаточно. Дело в том, что малыши включаются в суть повествования в зависимости от того, как быстро они выходят из состояния сна, к тому же время перехода от сна к бодрствованию ограничено, а нужно ещё успеть выполнить упражнения. Именно поэтому не стоит выбирать длинные сказки. Одной из самых любимых у моих воспитанников является история про разноцветных человечков. «В одном детском саду однажды приключилась таинственная история. Дети, проснувшись, не смогли найти свои любимые игрушки. Зато увидели оранжевую дверцу возле шкафа с игрушками. Мальчик Ваня открыл её и зашёл, а там его встретила синяя птичка. Когда Ваня рассказал ей о том, что дети не могут после сна найти свои игрушки, Птичка объяснила, что любимых мишек и кукол забирают разноцветные человечки. Дело в том, что когда ребята спят, их сны в виде маленьких гномиков разного цвета, живущих в стране Спляндии, чтобы не скучать, берут игрушки. А когда дети просыпаются, то человечки возвращают кукол на место. Но если малыши спят долго, просыпаться не хотят, разноцветные человечки начинают капризничать и отказываются возвращать игрушки. Вот почему важно вовремя заснуть, чтобы дать возможность гномикам поиграть, а детям в это время посмотреть цветные сны, и вовремя проснуться, чтобы получить свои игрушки обратно. Понял Ваня, в чём дело, вернулся через оранжевую дверь обратно и рассказал ребятам, как было дело. С тех пор малыши быстро засыпают и, не капризничая, быстро и легко просыпаются». После прослушивания сказки ребятам можно предложить ответить на такие вопросы:
Рассказывание можно заменить чтением.
Сказка помогает организовать малышей, привлечь их внимание к выполнению упражнений
Это интересно. Бодрящая гимнастика для детей, изучающих иностранный язык, может проводиться на английском.
Видео: гимнастика после сна на английском языке
Группа наглядных приёмов
В дошкольном возрасте зрение является ведущим каналом восприятия мира. Поэтому применение наглядных приёмов в организации любого вида деятельности является обязательным условием успешного образовательного процесса. Для проведения гимнастики после сна используются такие виды наглядности, как:
Видео «Зарядка после сна в средней группе»
Алдана Албегова
Видео «Зарядка после сна в средней группе»
Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развития. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день?Необходима бодрящая гимнастика.
Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию,подготовке к активной деятельности.
Основные задачи,решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:
-устранить некоторые последствия сна (вялость,сонливость)
-увеличить тонус нервной системы;
-усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой,дыхательной,и др)
Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.
Вот как мои воспитанники просыпаються после сна. Ставлю им видео-зарядку Кукутиков (дети ее очень полюбили) такое веселое пробуждение залог хорошего настроения и активного дня.
Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Чтобы помочь малышу в послеобеденное время восстановить силы для новых свершений, стараемся.
Гимнастика после сна в младшей группе Гимнастика после сна в младшей группе. 1-карточка «Весёлый котёнок» 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть.
Упражнения для гимнастики после сна в средней группе Гимнастика после сна в средней группе №1 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища: быстро моргать глазами 1-2 мин. 2. И. П. : лежа.
Гимнастика после сна во второй младшей группе Гимнастика после сна во второй младшей группе. Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развитии. Но как помочь.
Картотека оздоровительной гимнастики после сна для средней группы Оздоровительная гимнастика после сна Июнь Средняя группа Комплекс № 1 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги.
Комплекс гимнастики после сна в старшей группе Сентябрь Комплекс 1 1. Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную; ходьба в.
Комплексы гимнастики после дневного сна в младшей группе Гимнастика после сна СЕНТЯБРЬ I комплекс I. 1. «Потягивание» И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками.
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в средней группе «Глазки просыпаются» Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в средней группе «Глазки просыпаются» Цель: способствовать постепенному.
Конспект гимнастики после сна в средней группе по методике Н. Н. Ефименко «Капелька Капа» (физкультурная сказка) Высоко в небе в большой синей туче жила маленькая дождевая капелька по имени Капа. Ей было хорошо и очень уютно. Она любила понежиться в.
Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка в средней группе
Публикация «Гимнастика после сна в средней. » Комплекс гимнастики после дневного сна № 1 (средняя группа) Упражнения. Дозировка. Организационно – методические указания. I.Разминка в постели: 1. «Разбудим глазки». И.п- лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поморгать глазками, открывая и закрывая их. 2. «Потягушки». И.п- лёжа.
Гимнастика после сна в средней группе Гимнастика после сна в средней гру ппе[/b] «Бодрящая гимнастика» Цель: Осуществлять постепенный переход организма от состояния сна к бодрому работоспособному состоянию. Задачи: 1. Развитие эмоциональной отзывчивости, стремление общаться со сверстниками и взрослыми. 2.
Статья «Комплекс гимнастики пробуждения в средней. » Комплекс гимнастики пробуждения после сна в средней группе Комплекс 1 1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п. 2. И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях.
Конспект гимнастики после дневного сна «Птички перелетные» для детей средней группы Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, сохранять здоровье детей. Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки. Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку. Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки. Мы прикрыли их.
Картотека гимнастики после сна в средней группе Картотека гимнастики после сна в средней группе Комплекс № 1 1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и.п. 2. И.П.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево.
Оздоровительная гимнастика после сна в средней группе «Весёлые котятки»
Тамара Горстова
Оздоровительная гимнастика после сна в средней группе «Весёлые котятки»
Оздоровительная гимнастика после сна в средней группе на тему: «Весёлые котята»
Цель: охрана и укрепления здоровья детей
Задачи:
-формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальных особенностей, развитие физических качеств
-создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
-воспитание потребности в здоровом образе жизни
-обеспечение физического и психического благополучия.
Ход закаливающих процедур:
Под тихую, спокойную музыку пробуждение детей. (поглаживаем руки ладошкой, плечи, лобик, носик, щёчки)
Поднимаем медленно правую руку вверх –опускаем, поднимаем левую руку вверх-опускаем (то же самое упражнение с ногами)
Упражнения в кровати для пробуждения на тему «Весёлые котята»
И. п-лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Потягивание руками и ногами, напрягая мышцы (4-5раз)
«Мы проснулись»
Наши глазки улыбнулись
Они тоже ведь проснулись»
В данном упражнении задействованы все группы мышц.
«Покажем лапки»
И. п-лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Повороты на правый, левый бока (по 2 раза в каждую сторону)
«Уж ты, котенька, коток
Повернись –ка на бочок!»
В этом упражнении нагрузка на правый и левый бока.
«Кошечка»
И. п- стоя на четвереньках.
Выгибать и прогибать спину (4-5 раз)
«Вот и кошечка проснулась
А потом –нахмурилась»
Большая часть нагрузки на мышцы спины.
«Красивые котята»
И. п-сядя на кровати по-турецки, руки на поясе.
Поворот головы вправо-влево, спина прямая.
«Все у зеркала мы сели
И себя там рассмотрели»
Нагрузка на мышцы шеи.
В хорошо проветриваемом помещении коррегирующая ходьба из спальни в группу по игровым коврикам
«Змейка», «Мостик», Травка», «По камушкам», «По ракушкам» (в спальне дойти до картинки котика-погладить его по головке, в группе дойти до картинки другого котика погладить его по головке)
По дорожке мы пришли на море (дети встают в круг)
Дыхательная гимнастика по сюжету «На море»
«Подышим морским воздухом»
«Какое море большое»
«Полетели как чайки»
«Отряхнули ноги от песка» (все упражнения выполняются на вдох и выдох)
Возвращаемся в группу.
Точечный массаж по Уманской.
«Сняли шапочку, разгладили лоб»
Упражнения на осанку «Три позы дерева», Массаж стоп ног на тренажёрах.
«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе Массажная дорожка. Здравствуйте. Предлагаю вам свой вариант изготовления массажной дорожки и небольшой конспект бодрящей гимнастики.
Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Бодрящая гимнастика после сна в старшей группе Чтобы помочь малышу в послеобеденное время восстановить силы для новых свершений, стараемся.
Гимнастика после дневного сна в ДОУ Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Гимнастика после дневного сна в старшей группе Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Продолжать учить детей приемам.
Гимнастика после сна Что же мы знаем о пробуждении, после дневного сна. Это актуально для детей дошкольного возраста, но однако и взрослые тоже не пренебрегают.
Гимнастика пробуждения после дневного сна в детском саду Гимнастика пробуждения после дневного сна оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие.
Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна. Лечебная гимнастика способствует исправлению имеющихся нарушений опорно-двигательного.
Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.
Оздоровительная гимнастика «Прогулка в лес» » Прогулка в лес»Вводная часть: ходьба друг за другом; бег друг за другом;ходьба;построение в круг. Мы по лесу погуляем,много нового узнаем.