бьет кардан на газели что делать
Вибрация кардана — распространенные неисправности, причины, как устранить
Неприятная вибрация автомобиля не только доставляет дискомфорт водителю и пассажирам, но и может привести к аварии. Одна из причин её появления – неисправности в работе карданного вала, а именно его дисбаланс.
Как определить, что вибрация возникает из-за дефектов кардана?
Во время эксплуатации автомобиля отметьте значение оборотов, на которых возникают вибрирующие проявления. Далее обратите внимание, когда вы ощущаете вибрацию на другой скорости. Исходя из этих замеров, можно сделать следующие выводы:
Причины тряски кардана
Существует негласное разделение вибрации на «хорошую» и «плохую». Первая возникает при спектре скоростного режима от 60 до 80 км/ч и от 90 до 120 км/час. Обычно она появляется после ремонтных работ следующих видов: после замены крестовины, изменение величины вала, сборка или демонтаж детали без соблюдения заводских отметин, после замены подвесного подшипника. Такие вибрирующие проявления устраняются с помощью балансировки кардана.
Когда дрожание машины начинается неожиданно с конкретной скорости и набирает интенсивность при её увеличении, а ремонт карданной трубы не проводился, то причиной тряски может быть:
Почему нельзя игнорировать вибрацию?
Тряска приводит к деформации не только самого карданного вала, но и рядом находящихся деталей. В результате расшатываются узлы, ослабевают крепление. Последствия могут быть трагичными, так как постепенное порча механизма приводит к его отказу во время движения авто.
Как устранить вибрацию вала?
Для ликвидации дрожаний сначала необходимо установить точную причину их возникновения. Если визуальный самостоятельный осмотр не помог, то следует обратиться к профессионалам. Специалисты «ДНС-Кардан» выявят причины неисправности и предложат варианты их устранения. Очистить от грязи, удалить инородное тело и даже попробовать провести балансировку можно своими руками. Но доверить ремонт или замену кардана нужно нашей команде, так как это сэкономит ваши время и деньги, а, самое главное, физические и эмоциональные ресурсы.
Записаться на диагностику
Оставьте свой номер телефона, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Борьба с вибрациями. Карданы
Продолжаем нашу эпопею по борьбе с вибрациями на Соболе. Как и писал в предыдущем посте, после замены промвала и балансировки колес вибрация снизилась с уровня «дичь» до уровня «хреново». И проявились те шумы, которые не были различимы в общем фоне: вой раздатки, дребезжание мостов, вибрации сзади при сбросе газа и т.д. Идем дальше.
По советам с драйва думали снимать карданы по очереди, но поняли что с блокировкой дифференциала нельзя ехать больше 40 кмч, а вибрации только начинались на этой цифре. Поэтому было решено купить новые дешевые (5000 р) валы, покрутить их на станке в Кардан Балансе чтобы быть уверенными и поменять по очереди. Забегая вперед скажу, что новые валы из магазина пришлось все же балансировать дополнительно — около 30 грамм на сторону в каждом.
Далее в тупик нас поставил такой момент: плоскости вилок крестовин были не параллельны… То есть если задняя вилка лежит на ровной поверхности, то передняя отклонена (переставлена по шлицам) градусов на 30 относительно нее. Нас это повергло в ступор и мы хотели поменять кардан в магазине — там нам дали другой — такая же картина, третий другого производителя — то же самое. Причем продавцы (консультанты мать их) понятия не имели почему так… Гугление показало что на геликах такая же ситуация — вилки (соответственно крестовины и фланцы) сдвинуты относительно друг друга — и это сделано ради компенсации отклонения кардана в вертикальной плоскости. А думали что это дефект! Вот так вот! Имейте это ввиду когда будете ставить карданы на крестовинах)
Итак сначала передний вал. Сразу ушла большая часть вибраций с раздатки и перестали зубодробительно звенеть рычаги. Осталась вибрация сзади. Теперь меняем задний, и о чудо! Практически пропали гул и вибрации сзади при сбросе газа! На машине вдруг стало возможно ехать выше 40 кмч! Сегодня первый день когда я поехал на Песце без страха и негативных ощущений, набрав 125 кмч и даже испытав удовольствие от поездки! Но полной победой это назвать все же нельзя, потому что теперь всплыли те звуки и вибрации, которые раньше тонули в общем ужасающем гуле, такие как:
— небольшая вибрация (похоже что спереди) на низкой скорости. Привода?
— вибрации и легкие биения в руль при повороте на 90гр. Снова привода?
— некрасивый гул шестеренок сзади. Пара заднего моста? (кстати люфт на фланце немалый)
— опять вибрации и легкие биения в руль на скорости свыше 90 кмч. Что это?
— вой раздатки от 50 до 90 кмч, потом прекращается. (тоже люфт на фланце переднего привода)
Будем рады советам от читателей куда стоит копать дальше. Благодарим за ваше содействие!
Дрожь, вибрации, подвесной, кардан?
Ставил на той неделе подвесной какого-то нового образца фирмы СЭВИ (SAVI) г. Балаково.
Так как ставил его уже на загруженную в рейс машину, то после установки не проверил как с ним машина едет.
В общем говоря поставил и поехал в небольшой такой рейсик в Ишим и обратно — 1300 км …
Груза у меня было 1,6 тонны, 14 кубов. По городу пока ехал вроде все хорошо, но, когда выехал из города на трассу, то по машине побежала такая еле заметная мелкая дрожь.
Прям такая мало-ощутимая, но уверенная мелкая дрожь. После того как разгрузился в Ишиме и поехал обратно, то дрожь стала немного больше. Я не сказал бы конечно что это прям такая не выносимая дрожь и что ехать с ней нельзя, но довольно неприятная. И по кузову она шла и на руле она ощущалась тоже. И ездить с такой мини дрожью мне не очень то хотелось. И так как со старым подвесным такой дрожи не было, то я сразу и подумал на подвесной.
Заехал в магазин и купил обычный подвесной за 450 рублей типа в ГАЗ оригинальной упаковке, но сделанной почему-то каким-то ООО «Лимон», поставил и о чудо дрожь пропала.
Так вот, что я хочу сказать об этом.
Я так понимаю что это на моей газельке дисбаланс кардана, так как подвесной фирмы СЭВИ довольно жесткий и резинка подвесного получается вообще не гасит вибрации.
Что я могу сказать о подвесном фирмы СЭВИ? На вид вроде как сделан качественно, подшипник за полторытыщщи не загудел 🙂 Для этого подвесного нужен идеально сбалансированный кардан.
Вопрос тем кто уже тоже ставил такой подвесной на свою газель, была ли после установки у вашей машины дрожь и вибрации по кузову или нет?
Балансировка кардана, или борьба с вибрацией.
Всем привет!
Итак, как я писал в прошлой записи, спустя непродолжительное время после замены дифференциала вибрация проявилась вновь.
К этому моменту уже:
1. Была отремонтирована КПП и задний мост.
2. Стояла опора КПП от Газели Бизнес.
3. Опоры двигателя не имели нареканий.
4. Новый карданный вал из старых запасов, с замененной крестовиной у подвесной опоры.
Денег уже было потрачено немало, а положительный эффект не наблюдался.На вывешенном автомобиле наблюдалась сильная «болтанка» на скорости от 60 до 80 км\ч, которая при движении автомобиля вызывала аккустический дискомфорт и неприятную вибрацию, которая, впрочем, после 80 км\ч позволяла с ней мириться.
Перечитав литературу, в том числе и заводскую инструкцию по ремонту, склонялся к дисбалансу карданного вала. Сервисные аксакалы, помнившие еще Волги в таксопарках, предлагали заменить карданный вал на прямой (без подвесной опоры) от ГАЗ-24, но его я ставить не хотел:
1. На ближайших разборках такого вала не было, а на новый цена составляла от 7т.р., что мне показалось дорого.
2. 5ступенчатая КПП имеет длинный «хвостовик», и установка прямого кардана увеличит нагрузку на вторичный вал КПП, что, возможно, приведет к течи масла с КПП и ускоренному износу хвостовика, что выльется в течь масла и разбивание втулки.
Короче говоря, принял решение о балансировке карданного вала, благо в Ижевске таких организаций две.
Отправился в ту, которая была ближе к работе, называется Таткардан.
Созвонившись, уточнил, как лучше приехать: либо на автомобиле, либо привезти вал отдельно. Сказали, что возможны оба варианта. Но решил подъехать на автомобиле, так как в своей организации гарантию на снятый агрегат мы не даем (вдруг, у них так же?), да и на машине проще показать дефект.
Подъехал, пообщался с мастером, предложил ему проехаться и почувствовать вибрацию лично. После тестовой поездки он со мной согласился, что возможная причина в кардане.
Оставил автомобиль, через пару часов звонок — вал готов, машину можно забирать.
Приехал, на руки получил такую ведомость:
После чего предложил прокатиться с мастером… И разочаровался еще сильнее: если раньше вибрация была от 60 до 80 км\ч, то теперь диапазон стал от 60 до 100 км\ч, и ощутимо сильнее.
Предъявив претензию, мастер мне пояснил:
-Понимаешь, у тебя еще последняя крестовина закусывает.
— А что поменять-то не предложили сразу?
— Ты же сказал, что в сервисе работаешь, мы и решили тебе не говорить, тем более, что он практически «в ноль» отбалансировался.
— Не, ребят, так не пойдет. Крестовину я поменяю, но если вибрация не уйдет, то будете переделывать.
— Договорились.
Была еще одна мысль — вибрация была на 4-5 передаче и 60-80 км\ч, что соответствует 1500-2500 об\мин коленчатого вала. На 4 передаче передаточное число равняется 1, то есть, частота вращения кардана аналогична частоте вращения колечатого вала. Значит и балансировать надо в этом диапазоне.
Поехал на работу, заменили крестовину. Пробный заезд… И ничего не поменялось.
Оставалось 3 дня до договоренной даты повторной балансировки. Съездил на дачу — чуть зубы не выпали, да еще и крепеж выхлопной системы дребезжать начал. В общем, негодование набиралось сильнее.
Попутно решил попробовать правку дисков — все-таки за 78 тысяч пробега родные штампы могли искривиться, что дало дополнительный шум. Разбортировали колеса, начал искать, кто будет править волговские штампы. Договорился с одним шиномонтажом — а там не могут станок настроить под волговский вылет. Поехал в другую — там ребята покрутили на балансировочном станке, и сказали, что править ничего не надо.
Собрали резину с дисками, отбалансировали. Кроме того, повернул кардан, относительно фланца заднего моста, на 180 градусов, и поехал домой. Вибрация снова вернулась в диапазон 60-80 км\ч. Ага, уже лучше.
Субботний день, повторная балансировка. Предложил увеличить частоту вращения при балансировке до 2000 об\мин. Но парни пояснили, что предел — 1500, больше станок не может по техническим причинам, на этих балансировать и будут, мол, на этой величине они только у Порш Кайена так делают. Попросил поставить вал после балансировки так же, как он и стоял.
Весь процесс наблюдал лично. По итогу — вот такой протокол:
Показатели стали выше, тестовая поездка и… ВИБРАЦИЯ УШЛА! Более того, в салоне стало в разы тише — кроме незначительного шума мотора слышно только шелест шин по асфальту, от моста и КПП шума практически нет!
От себя добавлю, что все Волги — уникальны. И не факт, что описанная ситуация может устранить вибрацию на другой машине.
Кардан Соболь/Гаель 4х4 почему вибрирует кардан.
Сегодня проставил раздатку на Газель и покатался на заднем приводе.При сбросе газа идет вибрация до 50км.ч ее нет, только после. Крестовины не закусывает правда в шлицевой небольшой люфт хотя на уазке и больше был и вибраций такой не было. ПОРАЗИЛО вот что вилки что переднего что заднего кардана смещены друг относительно друга градусов 10-20 что за прикол такой вилки кардана должны быть в одной плоскости или это особенность такая.
Комментарии 30
Спасибо, что поднял эту тему. Тоже ищу лекарство от вибраций. Только вчера поднимал мосты на домкрате и на пятой передаче вибрацию посмотрел. Так вот, на заднем и на переднем кардане вибрация настолько жуткая, что мне непонятно как он вообще ездит и до сих пор не развалился. Про бряцанье и клацанье даже не говорю, с вибрацией бы справиться. Надеюсь балансировка карданов поможет свести вибрацию до приемлемого уровня хотя бы. Я так понимаю это конструктивная особенность соболя. Если не поможет, возможно буду ставить шрусы, но говорят их не надолго хватает и запчастей на них нет. По этой причине, некоторые наоборот со шрусов на крестовины переходят.
Правильно вибрации в самих карданах с ними можно бороться, общался с дядьСашей избавление от вибраций это переход на шрусовые карданы. Но здесь одно но ресурс. Сам настроил себя перейти шрус сначала промежуточный потом задний. И еще одно но в мыслях развернуть раздатку по оси автомобиля оси валов мостов и рк параллельны. И еще меня терзают смутные сомненья это смещение вилок карданов на последних выпусках для чего. у меня снизилась вибрация когда я поставил задний кардан от газ\21 ераз\раф заднюю часть она без грузов была. в отличие от нашего он легче и уравновешенней показалась у нашего тяжелая часть это шлицы не в этом вопрос. Сейчас ищу карданы с уаза с хранения ссср их на балансировку и подгонку под размер.У меня еще у заднего кардана хода не было вибрация была большая. карданы арзамас.
Зазоры шетерён и карданов в этом случае не при чём, вибрация идет от дис баланса карданов, стояли с завода Арзамас, вибрации были сильные, поставил Турецкие новые вибрации остались, разв чуток поуменьшились, по совету дяди Саши поставил шрусовые, вибраций нет.
да шрус это гуд но денег стоят, а самое главное боюсь порву их в карьере когда за песком поеду. для начала с крестами поиграю и раздатку по человечески поставлю.
Зазоры шетерён и карданов в этом случае не при чём, вибрация идет от дис баланса карданов, стояли с завода Арзамас, вибрации были сильные, поставил Турецкие новые вибрации остались, разв чуток поуменьшились, по совету дяди Саши поставил шрусовые, вибраций нет.
С нуля 3 шрусовых, виибрации свыше 80 км час.
А звук то этот не кардан дает, а раздатка!В ней люфты с километр, вот это шестерни и визжат.
А это мои старые карданы, погляди на вилки.
да зазоры есть у меня в нагрузку только свисто образный вой но как только газ на сброс пошла вибрация.
я знаю о чем ты пишешь, только я думаю не вибрация, а все таки дребезг шестерен.Ну если считаешь вибрация, тогда точно от кардана.
как шестерни поют это одно, мне кажется что у кардана угол на пределе и как бы ломает шарнир у раздатки и идет стук. завтра попробую подложить шайбы и завалить раздатку на зад и еще как вариант из под рессор вытащить проставки эти уменьшить угол
Отпишись тут по результатам если несложно.
да отпишусь, просто напрягает дребезг и смещение вилок кресты должны быть в одной плоскости.
я знаю о чем ты пишешь, только я думаю не вибрация, а все таки дребезг шестерен.Ну если считаешь вибрация, тогда точно от кардана.
сегодня внимательно присмотрелся к твоим карданам это соболиные, длинный как у меня вилки в одной плоскости а у короткого заднего в разной. а у промежуточного тоже вилки в разной плоскости лежат.
Извини, за промежуточный не помню, я его еще не разу не снимал, и сильно не разглядывал, он у меня пока в отличном состоянии.Там кроме крестов ломаться нечему, а их я периодически шприцую…
Вилки смещены с завода — это своеобразное решение по уменьшению вибраций и шума. Совмещение вилок имеет место быть, но когда плоскости фланцев параллельны, а в Соболе это увы не так: если сверху посмотреть, то раздатка смещена и повернута.
Люфт в щлицах и дает повышенную вибрацию!
у меня патриот на заднем кардане в шлицевой такой же люфт небольшой но такого вибрирующего дребезга нет
Другая машина, другие реалии.
На Соболе рычаги раздатки, хорошо передают все звуки от нее!
Просто смирись, иначе этих полноприводных гоблинов будешь гонять вечно.
Я вот что думаю сделать кардан что бы вилки лежали в одной плоскости отбалансировать отцентровать и по пробовать что будет если заводской косой кривой и идет эта вибрация на сброс, и еще завалить на зад раздатку для уменьшения угла.
Месяц назад кардан отдавал на балансировку + замена шлицевой — 2600 за всё, но!, у меня шлицевая неподвижная под подвесным, твоя шлицевая явно дороже встанет. А с люфтом балансировать бессмысленно.
Я вот что думаю сделать кардан что бы вилки лежали в одной плоскости отбалансировать отцентровать и по пробовать что будет если заводской косой кривой и идет эта вибрация на сброс, и еще завалить на зад раздатку для уменьшения угла.
Там очень хитрые углы установки что то типа 31 градус 36 и 42 точно не помню но я когда купил первый соболь тоже думал что кто то перепутал и поставил как должно быть по мануалу. Стало хуже вернул как было:)))))