Беспокойный и немного странный он работой бредил во сне знаки препинания

Готовая контрольная работа по русскому языку, 1 вариант

Готовая контрольная работа по русскому языку, 1 вариант

Описание

Вставьте пропущенные буквы или напишите слитно, через дефис, раздельно.

1.ряж..нка 6.некуда подат..ся 11.навзнич..
надоедл..вый сем..десят дым пожарищ..
крив..зна от ребяч..его визга клич..
запечатл..вать не сидит..ся на месте уничтож..те
старш..нство камен..щик насущ..ные проблемы

2.солов..иная трель 7.панц..рь 12.пог..релец
без..аварийность далёкие страницы осн..щение
без..языкий ж..раф повзр..слевший
пред..утренний ц..фры ср..внять счёт
под..езд птиц.. осв..ение целины

3.обр..чённый 8.знач..к 13.ветрен..ый
прот..реть окно кумач..вый флаг современ..ик
выт..рать береж..нный революцион..ый
пост..жение истины щ..лкать орехи орлин..ый взгляд
обд..рёт как липку прич..ска говорить взволнован..о

4.пол..километра 9.лан..шафт 14.пр..вратник
пол..лета вла..ствовать над.. пр..забавный анекдот
пол..ящика кос..ный мозг пр..оритетный
пол..Иркутска и..сякнуть пр..клонный возраст
пол..чайника ус..ный ответ пр..нижать достоинства

5.они пол..т огород 10.не..дозрелый арбуз 15.в..высь поднебесную
вяж..щее средство ещё не..оттаявшая надеть шляпу на..бок
закле..нный конверт не..снимая пальто на..ряду с остальными
они держ..тся хорошо телефон не..установлен без…оглядки
слыш..тся напевы ничего не..говорил иметь в..виду

Расставьте знаки препинания в следующих предложениях

16.1.Отец по специальности химик-практик не получил ни среднего, ни высшего образования.
2.Великий русский полководец М.И.Кутузов похоронен в Петербурге в Казанском соборе.
3.Рассчистив скважину и поставив новые штанги бригада начала бурение.
4.Лодка толкнувшись остановилась в песчаном заливчике.
5.Как камень брошенный в гладкий источник я встревожил их спокойствие.

17.1.У околицы горит распахнутое в звёзды окошко.
2.Обнаруженная поблизости сторожка стоит пустая.
3.Беспокойный и немного странный он работой бредил во сне.
4.Она отнеслась к несчастью совершенно спокойно.
5.Пожалуй самыми заметными жителями посёлка были мальчишки.

18.1.Я знал красавиц недоступных холодных чистых как зима.
2.Стали его искать а он как в воду канул.
3.Этот человек славился в городе как знаток старины.
4.Он не слышал как тихо отворилась дверь и вошёл отец.
5.Редко бывает проглянет солнце на какой-нибудь час.

19.1.Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.
2.Тоски бессонных ночей сладких и горьких слёз ничего не испытал он.
3.Точность и краткость вот первые достоинства прозы.
4.Комедия «Горе от ума» актуальна и поучительна.
5.Знание самая надёжная защита.

20.1.Настоящему рыбаку нужно многое река цветы утренние зори и тишина.
2.Лишнее говорить только делу вредить.
3.Нравится рисовать рисуй на здоровье.
4.Острый язык дарованье длинный наказанье.
5.Трус не любит жизни он только боится её потерять.
ОРФОЭПИЧЕСКИЕ НОРМЫ

21.Расставьте ударение в следующих словах

Атлет, августовский, баловать, вероисповедание, досыта, дремота, договор, дефис, значимый, индустрия, красивее, каучук, кухонный, километр, мусоропровод, обеспечение, облегчить, приданое, прибыть, позвонишь, свекла, тефтели, творог, удобнее, феномен, шофер, щавель.

22.Объедините слова с твёрдым согласным перед /э/ в одну группу, с мягким согласным – в другую, в третью выделите слова, для которых характерна вариантная норма произнесения согласного.

ОБРАЗЕЦ ВЫПОЛНЕНИЯ
Слова, имеющие варианты Слова с твёрдым Слова с мягким
произношения согласным согласным
декан /д’ э/ /дэ/ антенна /тэ/ берет /р’э/

Альтернатива, академия, анестезия, бактерия, бандероль, ватерлиния, велотрек, гейзер, генетика, дебют, индекс, кларнет, модель, нейрохирург,
панель, рейд, рельс, сервис, терапевт, федерация, шедевр, экземпляр, эстет.

23.Приведённые ниже слова разделите на 2 столбика в соответствии с произнесением в них звука [э] или [о] на месте написания буквы Е или Ё. В данных словах наблюдаются колебания в произношении звуков, однако нормативным является только один вариант:

Афера, блеклый, бревенчатый, белесый, бытие, гололед, гололедица, гелиокоптер, иноплеменный, желоб, желчь, житие, забытье, издевка, маневры, никчемный, околесица, опека, оседлый, острие, поблекнуть, скабрезный, современный, сметка, хребет, щелка.

24.Исправьте ошибки в звуковом составе следующих слов:

Биллютень, будующее, дермантин, инциндент, летосчисление, компентентный, константировать, прецендент, светопредставление, чесунча, явства.

25.Определите значение следующих иноязычных слов:

Альянс, аншлаг, бартер, бизнес, бартер, вакансия, дилер, конфронтация, лизинг, менталитет.

26.Дайте толкование следующих фразеологизмов:

Бить баклуши, вавилонское столпотворение, козёл отпущения, знать на зубок, потерять голову, узнать всю подноготную, хлеб насущный.

27.Объясните разницу в значении слов. Как называются эти слова?

Адресат – адресант, абонент – абонемент, болотный – болотистый, будний — будничный, хозяйский – хозяйственный, эффектный – эффективный.

28.Продолжите синонимические ряды. Охарактеризуйте каждое слово в синонимическом ряду, его стилистические и семантические свойства:

Глаза – очи – гляделки; смотреть – глядеть — взирать; есть – вкушать – питаться; работать – трудиться – халтурить; большой – огромный – грандиозный.

29.Составьте возможные словосочетания, раскрыв скобки. Какие сочетания невозможны? Почему? Словарями какого типа вы пользовались при выполнении задания?

(Удешевить, снизить) себестоимость, (сделать, доставлять) горе, (иметь, играть) значение, (сделать, совершить) поступок, (сдерживать, удерживать) противника, (написать, нарисовать) картину, (дать, задать) вопрос, (делать, приносить) пользу.

30.0бъясните возникновение фразеологизмов:

Гол как сокол.
Вот тебе, бабушка, и Юрьев день.
Узнать всю подноготную.
Ни кола ни двора.
Кричать во всю Ивановскую.

31.Вставьте пропущенные буквы и определите родовую принадлежность
заимствованных и сложносоставных слов:

Громадн.. цунами, зелен.. авеню, нов.. аэрозоль, стеклянн.. кафе-бар, старинн.. музей-усадьба, черн.. кофе, компактн.. диван-кровать, еженедельн.. вагон-лавка, свеж.. салями, розоват.. шампунь, стар.. танго, городск.. театр-студия, погоны генерал..-майора, разведённ.. какао, жёлт.. такси.

32.Образуйте форму родительного падежа множественного числа от следующих слов:

Апельсин, ампер, грамм, гусар, килограмм, гектар, яблоко, помидор, чулок, носок, солдат, сапог, рельс, партизан, абрикос, торт, погон, туфля, грабли, бревно, обе, полотенце, простыня, серьги, свеча, кочерга, метла, ясли.

33.Поставьте существительные в форме множественного числа. Каким образом их можно сгруппировать?

34.Запишите цифры словами, поставив их в нужном падеже:

«Крогер» управляет 1 235 супермаркетами, 958 магазинами.
На 1 июня 1917 года действующая армия располагала 581 самолётом, в том числе: Северный фронт – 93, Западный – 125.
Наполеоновская армия насчитывала около 134 тысяч солдат и офицеров при 587 орудиях.
Дмитрий располагал уже 38 000 людей.
Приблизительно на 845 языках и диалектах говорят в Индии.

35.Укажите и исправьте ошибки синтаксического характера.

1.Заинтересовавшись в игре, подсел прохожий.
2.Судебная экспертиза играет в этом большое значение.
3.Останки великого писателя возвращаются на родину.
4.Стоя на платформе, быстро подошёл поезд.
5.Мы, конечно, не тронули, даже не коснулись до гнёздышка.
6.Признание вступившим в законную силу приговора суда факта совершения преступления.

Источник

контрольная работа Русский язык и культура речи Капустин Н

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего образования
Иркутский государственный аграрный университет имени
А. А. Ежевского

Контрольная работа
Русский язык

Выполнил: студент 1-го курса, заочной формы обучения
(с применением дистанционных образовательных технологий)
направления 140400.62 Элетроктроэнергетика иэлектротехника (Электроснабжение)
Капустин Николай Андреевич
E-mail: Kapustin_ni@mail.ru
Тел. 8983-459-0427
Шифр

Иркутск 2015 г.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Вставьте пропущенные буквы или напишите слитно, через дефис, раздельно.

1.ряженка 6. некуда податься 11.навзничь
надоедливый семьдесят дым пожарищкривизна от ребячьего визга кличь
запечатлевать не сидится на месте уничтожьте
старшинство каменщик насущные проблемы

2.соловьиная трель 7.панцирь 12.погорелец
безаварийность далёкие страницы оснащение
безъязыкийжираф повзрослевший
предутренний цифры сравнять счёт
подъезд птицы освоение целины

3.обречённый 8.значок 13.ветреный
протирать окно кумачовый флаг современник
вытиратьбереженный революционный
постижение истины щелкать орехи орлиный взгляд
обдерет, как липку прическа говорить взволнованно

4.полкилометра 9. ландшафт 14. привратник
Пол лета властвовать над презабавный анекдот
Пол ящикакостный мозг приоритетный
Пол Иркутска иссякнуть преклонный возраст
Пол чайника устный ответ принижать достоинства

5.они полют огород 10.недозрелый арбуз 15.ввысь поднебесную
вяжущее средство ещё не оттаявшая надеть шляпу на бок
заклеенный конверт не снимая пальтонаряду с остальными
они держатся хорошо телефон не установлен без оглядки
слышатся напевы ничего не говорил иметь в виду

4
ПУНКТУАЦИОННЫЕ НОРМЫ

Расставьте знаки препинания в следующих предложениях

16.1.Отец по специальности химик-практик не получил ни среднего, ни высшего образования.
2.Великий русский полководец М.И.Кутузов похоронен в Петербурге в Казанскомсоборе.
3.Рассчистив скважину и поставив новые штанги, бригада начала бурение.
4.Лодка, толкнувшись, остановилась в песчаном заливчике.
5.Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие.

17.1.У околицы горит распахнутое в звёзды окошко.
2.Обнаруженная поблизости сторожка стоит пустая.
3.Беспокойный и немного странный, он работой бредил во сне.
4.Она отнеслась к несчастью совершенноспокойно.
5.Пожалуй, самыми заметными жителями посёлка были мальчишки.

18.1.Я знал красавиц недоступных, холодных, чистых как зима.
2.Стали его искать, а он как в воду канул.
3.Этот человек славился в городе как знаток старины.
4.Он не слышал, как тихо отворилась дверь, и вошёл отец.
5.Редко бывает, проглянет солнце на какой-нибудь час.

19.1.Я знаю, в вашем сердце есть и гордость, и прямаячесть.
2.Тоски бессонных ночей сладких и горьких слёз ничего не испытал он.
3.Точность и краткость вот первые достоинства прозы.
4.Комедия «Горе от ума» актуальна и поучительна.
5.Знание самая надёжная защита.

20.1.Настоящему рыбаку нужно многое река, цветы, утренние зори и тишина.
2.Лишнее говорить, только делу вредить.
3.Нравится рисовать, рисуй на здоровье.
4.Острый язык.

Чтобы читать весь документ, зарегистрируйся.

Источник

Тест по русскому языку 1 курс, промежуточная аттестация

Беспокойный и немного странный он работой бредил во сне знаки препинания. Смотреть фото Беспокойный и немного странный он работой бредил во сне знаки препинания. Смотреть картинку Беспокойный и немного странный он работой бредил во сне знаки препинания. Картинка про Беспокойный и немного странный он работой бредил во сне знаки препинания. Фото Беспокойный и немного странный он работой бредил во сне знаки препинания

1. Вставьте проверяемые безударные гласные А или О.

Вызд _ роветь, обгл _ дать, обн _ женный, нал _ щенный, зач _ рованный.

2. Вставьте проверяемые безударные гласные (Е, И, А, Я).

Сп _ шите этот текст, др _ хлеть, ед _ ничный, зав _ нтить, разм _ гчить.

3. Вставьте непроверяемые безударные гласные А или О.

В _ трушка, б _ хрома, м _ рковь, к _ блук, б _ гровый.

4. Вставьте непроверяемые безударные гласные (Е, И, Я).

Ижд _ венец, р _ акция, п _ щера, с _ нсация, энц _ клопедия.

5. Вставьте чередующиеся безударные гласные А или О.

К _ сательная, распол _ гаться, скл _ няться, заг _ реться, попл _ вок.

Отч _ тать, уп _ реться, обж _ гание, расст _ латься, соч _ тание.

7. Вставьте О или Е после шипящих.

Бесш _ вный, обж _ гший, алыч _ вый, вояж _ р, луч _ м.

8. Вставьте звонкие или глухие согласные.

Но _ ти, домоча _ цы, бече _ ка, изморо _ ь (иней), обра _ цовый.

9. Вставьте в слова, где нужно, непроизносимые согласные.

Грус _ ный, звез _ ный, опас _ ный, захолус _ ный, крепос _ ник.

10. Вставьте в слова, где нужно, согласную.

Агрес _ ия, ан _ отация, диф _ еренциальный, дрес _ ировать, привил _ егия.

11. Вставьте в слова, где нужно, разделительные Ь или Ъ.

Под _ ячий, двух _ осный, в _ едливый, ущел _ е, раз _ единенный.

12. Вставьте Ы или И после приставок.

Без _ интересный рассказ, пост _ нфарктный период, сверх _ зысканные манеры, вз _ мать налоги, под _ тожить.

13. Вставьте в слова, где нужно, Ь после шипящих.

14. Определите описание сложных слов.

Верти _ шейка, блок _ схема, бледно _ лиловый, дально _ видный, трех _ весельный.

15. Определите написание сложных слов с ПОЛ-.

Пол _ луковицы, пол _ квартиры, пол _ литровка, пол _ апельсина, пол _ Байкала.

16. Вставьте З или С в приставке.

Ра_ чет, _ двигать, ра _ звонить, бе _ вкусный, ра _ щедриться.

Пр _ градить, пр _ задуматься, пр _ дать гласности, пр _ бывать в унынии, пр _ неприятный.

18. Вставьте окончание Е или И в существительные в предложном падеже.

19. Вставьте Е или И в суффиксы прилагательных.

Рыж _ ватый, Ю придирч _ вый, эмал _ вый, расчетл _ вый, тюл _ вый.

20. Вставьте гласные в суффиксы глаголов ( О, Е, Ы, И)

Пописк _ вать, догад _ ваться, затм _ вать, преслед _ вать, разве _ вать.

21. Вставьте Е или И в окончания глаголов и суффиксы причастий.

Скач _ т, кол _ тся, посдтрел _ нный, немысл _ мый, обожа _ мый.

22. Вставьте гласные в окончания глаголов и суффиксы причастий.

Он услыш _ т, она раздел _ т, честву _ шь, стел _ щий, стро _ щий.

23. Вставьте, где нужно, букву Н в существительные и прилагательные.

Лимон _ ик, привязан _ ость, старин _ а, кухон _ ый, обеден _ ый.

24. Вставьте, где нужно, букву Н в причастия, отглагольные прилагательные и наречия.

Зван _ ый обед, жжен _ ый сахар, беспричин _ о, оборван _ ая бумага, пойман _ ая дичь.

25. Определите написание НЕ с глаголами и деепричастиями.

Не _ преодолеть, не _ скрываемая, не _ доводить, не _ навидеть, не _ смотря на меня.

26. Определите написание НЕ с прилагательными и причастиями.

Не _ прочитанный, не _ ждавший, не _ оставшийся в памяти, не _ намерен, никуда не + спешащий.

27. Определите написание частиц.

Как_будто, однако _ же, кое _ кто, когда _ нибудь, все _ ж _ таки.

28. Определите слитное и разделительно написание наречий, наречныз и именных сочетнаии и сложных предлогов.

Запомнить на _ век, глядеть в _ упор, спрашивать по _ одиночке, заполнить до _ отказа, в _ следствие дождя.

29. Определите раздельное и дефисное написание наречий, наречных и именных сочетаний и сложных предлогов.

Подойди в _ плотную, видимо _ невидимо, в _ течении дня, думать по _ новому, в _ виде полумесяца.

30. Определите написание союзов, местоименных и наречных сочетаний.

1) Они торопились, что _ бы возвратиться засветло.

2) Я пришел на то _ же место.

3) Он тут не при _ чем.

4) Он удачлив и при _ том красив.

5) Сделай работу так _ же, как всегда.

31. Поставьте, где нужно, тире между подлежащим и сказуемым.

1) Фамусов _ богатый помещик, крупный чиновник.

2) Мой рассказ _ не есть плод досужего вымысла.

3) Бедность _ не порок.

4) Романтизм _ вот первое слово, огласившее пушкинский период.

5) Ученого учить _ только портить.

32.Поставьте, где нужно, запятую в предложениях с однородными членами.

1) Он рощи полюбило густые _ уединения _ тишину _ и ночь _ и звезды _ и луну.

2) На бесконечном _ на вольном просторе блеск _ и движенье _ грохот _ и гром.

3) Он не имел _ ни брата _ ни сестры.

4) Без образования люди _ и грубят _ и бедны _ и несчастны.

5) Утро было _ не столько холодно _ сколько серое и туманное.

33. Поставьте запятые в предложениях с обособленными определениями.

1) По лужам _ рябоватым на ветру _ весна все дальше движется на север.

2) Где-то далеко, на старой ветряной мельнице _ стоящей у реки _ кричит сыч.

3) Беспокойный и немного странный _ он работой бредил и во сне.

5) Смотри, какая линия покоиться на воде _ чистая, строгая, равнодушная.

34. Поставьте запятые в предложениях с обособленными обстоятельствами.

1) Командир дивизии _ генерал лет сорока _ стоял рядом.

2) У самого берега утка _ птица осторожная _ не держится.

3) Он был прекрасен в открытой степени _ этот рассвет.

4) Яков _ по прозвищу Турок _ по душе был художник.

5) Они таяли _ эти облака _ и от них падали тени.

35. Поставьте запятые в предложениях с обособленными обстоятельствами.

1) Они над шахматной доской _ на стол облокотясь _ порой сидят _ задумавшись глубоко.

2) Расколов воздух _ справа оглушительно ударили орудия.

3) Он велел запрячь себе беговые дорожки _ и_ сам правя _ выехал со двора.

4) Она послала девушку искать его и сидела _ ожидая

5) Возвратясь _ он велел подавать карету и _ несмотря на усиленные просьбы остаться _ уехал после чаю.

36. Поставьте запятую пред союзом И в сложносочинённых предложениях.

1) Обоз опять тронулся _ и офицер пошел рядом с телегой.

2) От ветра дрожали окна _ и громыхала железная крыша.

3) Гром громыхнул за краем земли _ и неуклюже покатился над лесом.

4) Солнце закатилось _ и над городом стояла золотистая пыль.

5) Вдоль окон блеснула молния _ и тотчас в лесу что-то страшно и сухо треснуло.

37. Поставьте, где нужно, запятую в сложноподчиненных предложениях.

1) Я намерен был отправиться на заре к крепостным воротам _ откуда Мария Ивановна должна была выехать _ и там проститься с нею в последний раз.

2) Тому _ что было _ уж не бывать.

3) Получили известие _ что Волга стала _ и _ что через нее потянулись обозы.

4) Мечик почувствовал _ что _ если вновь придется отстреливаться _ он уже ничем не будет отличаться от Пики.

5) Пока закладывали лошадей _ Ибрагим вошел в ямскую избу.

38. Поставьте, где нужно, запятые в предложении со словом КАК.

1) Сам он говорил мало _ как бы боясь уронить свое достоинство.

2) Слова летят и попадают в цель _ как стрелы, выпущенные опытной рукой.

3) Он вырос немой и могучий _ как дерево растет на плодородной земле.

4) Он все делал _ как полагается.

5) Приказчика моего нашли на другой день в лесу привязанного к дереву и ободранного _ как липку.

39. Поставьте двоеточие или тире в бессоюзных сложных предложениях и в предложениях с однородными членами.

1) Хвастун и правду скажет _ никто ему не поверит.

2) Все вышли на террасу _ в доме было очень душно.

3) Служба, журнальные труды _ все было заброшено, забыто.

4) Сильный дождь льёт с утра _ выйти невозможно.

5) Три молодых дерева растут пред домом _ липа, береза и клен.

40. Поставьте, где нужно, запятые, выделяющие вводные слова и предложения.

1) Плавание становилось однообразно _ и _ признаюсь _ скучновато.

2) К счастью _ отнеситесь мужественно.

3) К счастью _ он вовремя ухватился за корни старой если.

4) А между тем _ ничего _ ведь _ не может быть легче, как переоценить свои силы.

5) Впрочем _ он был в душе добрым человеком.

41. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях.

1) Уже по тому _ как их встретил дворецкий на крыльце одинцовского дома _ приятели могли догадаться _ что они поступили неблагоразумно _ поддавшись _ внезапно пришедшей им _ фантазии.

2) Ночь была так черна _ что в первые минуты _ пока глаза не притерпелись после света к темноте _ приходилось ощупью отыскивать дорогу.

42. Определить место ударения в словах.

Анатом, занятой (человек), похороны, теплиться, эксперт.

43. Определите, правильно или неправильно построены предложения.

1) Речь была встречена депутатами бурными аплодисментами.

2) В самом начале рассказа мне очень понравилась, как Тургенев описывал летний день.

3) Вечером сидела я дома, слушая вой осеннего ветра.

4) Жителям пострадавшего района от наводнения была оказана своевременно помощь.

5) Мы увидели в шагах двадцати высокое дерево.

44. Определите правильные и неправильные случаи управления и согласования.

1) Об этом мы познакомим вас позже.

2) Два соседние дома построены за несколько месяцев.

3) Новый проект заслуживает одобрения.

4) Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась.

5) Уже много горожан посетили эту выставку.

45. Определите правильные и неправильные случаи словоупотребления.

1) В городе построили водяной стадион.

2) Сегодня ужасно приятная погода.

3) Выражения лиц людей было прискорбным.

4) День клонился к вечеру.

5) Каждый герой имеет свои индивидуальные черты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *