Беседы после сна для средней группы
Темы бесед с детьми в средней группе
Татьяна Плотникова
Темы бесед с детьми в средней группе
1. Беседа на тему “Вежливые слова”Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
2. Беседа на тему “Хорошие манеры для малышей”Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим
3. Беседа на тему “Зимующие птицы”Цель: формирование интереса к птицам, прилетающим на участок.
4. Беседа на тему “Как провели новый год”Цель: помощь детям в употреблении имён существительных в форме единственного и множественного числа
5. Беседа на тему “Рождество Христово”Цель: формирование представления о народной культуре (праздниках)
6. Беседа на тему “Уважаю взрослых я”Цель: беседа с ребёнком о членах семьи. Напоминание имён и отчеств работников детского сада.
7. Беседа на тему “На зарядку становись!”Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка создаёт хорошее настроение.
8. Беседа на тему. «Транспорт».Задачи: Учить детей сравнивать грузовой и легковой транспорт (сходство и отличие внешнего вида, называть части автомобиля, рассказывать об их назначении.
9. Беседа на тему «Домашние и дикие животные»Задачи: Учить детей различать и называть домашних и диких животных.
10. Беседа на тему «Как помириться?»Задачи: Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения. Уметь выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.
11. Беседа на тему «Не стой там, где висят сосульки»Задачи: Рассказать детям об опасности, связанной с падением с крыш сосулек, познакомить с правилами безопасного передвижения по улицам в зимний период.
12. Беседа на тему «Игры наших бабушек»Задачи: Подводить детей к пониманию культурных традиций своего народа, расширять представления детей об окружающем мире.
13. Беседа на тему «Послушная ложка»Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Учить собирать остатки пищи ложкой, наклонять тарелку от себя.
14. Беседа с детьми «О пожарной безопасности»Задачи: знакомить с правилами пожарной безопасности; дать понятия о пользе и вреде огня; закрепить знания о том, что горит, что не горит.
15. Беседа на тему : «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки»
Задачи: продолжать учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; знать границы своего участка; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
16. Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад»Цель: развивать связную речь детей.
18. Беседа на тему “Хорошие манеры для малышей”Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим
19 Беседа на тему “Уважаю взрослых я”Цель: беседа с ребёнком о членах семьи. Напоминание имён и отчеств работников детского сада.
1. Беседа на тему Делай зарядку – будешь здоров”Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение.
2. Беседа на тему “Для чего нужно спать”Цель: формирование представлений о том, что с помощью сна восстанавливают силы
3. Беседа на тему “Опасные предметы дома”Цель: знакомство с источниками опасности дома.
4. Беседа на тему “Добрый и злой огонь”Цель: формировать знания о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами
5.“Как правильно снимать и вешать полотенце”Цель: формирование привычки аккуратно вешать полотенце на своё место за петлю.
6.“Расскажем Петрушке как вести себя за столом”Цель: формирование элементарных правил поведения за столом (правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать)
7.“Как вести себя в детском саду”Цель: закрепление навыков правильного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно, без крика.
8.“Ласковые слова”Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим.
1. “За что мы любим зимушку – зиму”Цель:формирование умения замечать красоту зимней природы: пушистый снег деревья в серебристом уборе, блестящие льдинки
2. “Наши защитники – военные”Цель: выработка правильного темпа речи, уточнение и закрепление артикуляции звуков. Формирование умения вест диалог с педагогом
3. “Побеседовать о труде мам и пап”Цель: развитие инициативной речи при взаимодействии со взрослыми и детьми Развитие диалогической формы речи
4. “Почему Снегурочка растаяла” (беседа по сказке “Снегурочка”)Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи и делать простейшие связи.
5. “Наша армия сильна”Цель: расширение и активизация словарного запаса на основе обогащения представления о ближайшем окружении
6. “Мы разные – мальчики и девочки”Цель: формирование первичных гендерных представлений
7. “Почему нельзя сосать сосульки”Цель: формирование представлений о ценности; желание вести здоровый образ жизни.
5.“Осторожно, гололёд”Цель: знакомство детей с явлениями живой и неживой природы; с элементарными правилами безопасного поведения.
6.“Игры на свежем воздухе”Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры на свежем воздухе создают хорошее настроение.
18. Беседа «Как я провел выходные дни».Задачи: Предложить детям рассказать, что они делали в выходные дни, поделиться впечатлениями. Развивать связную речь, память.
19. Беседа на тему «Мы играем».Задачи: Обсудить с детьми различные ситуации общения, учить налаживать контакты со сверстниками. Познакомить с речевыми конструкциями вежливого обращения с просьбой, предложением, извинением и т. д.
21. Беседа на тему «Мы не будем злиться!»Задачи: Способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чер-тами характера, помочь детям понять, что такое злость и злые поступки.
23. Беседа на тему «Посуда, мебель, одежда».Задачи: Учить детей умению классифицировать предметы по заданному основанию, употреблять в речи слова-обобщения.
24. Беседа на тему «Игры с огнем»3адачи: Формировать у детей представление об опасных для человека ситуациях, учить избегать подобных ситуаций.
25. Беседа на тему «Мой город, моя семья»Задачи: Учить детей воспроизводить название родного города, имена своих близких, побуждать высказываться о своем городе и близких людях.
26. Беседа на тему «Наши питомцы».Задачи: Побуждать детей рассказывать о своем питомце, передавать в рассказе свое отношение к нему. Развивать связную речь, воспитывать уважение к рассказчику, учить слушать рассказы сверстников.
27. Беседа на тему «Детеныши домашних животных».Задачи: Закреплять знания детей о детенышах животных, учить правильно называть их в единственном и во множественном числе родительного падежа. Развивать грамматический строи речи, учить действовать в соответствии с заданием.
28. Беседа на тему «Давайте не болеть».Задачи: Учить детей с опорой на собственный опыт разъяснять смысл слова «болезнь», рассказывать о том, как болели. Подводить детей к пониманию того, что здоровье нужно беречь и укреплять, способствовать формированию полезных привычек.
29. Беседа на тему «Да здравствует мыло душистое»Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться мылом, мыть руки после посещения туалета, прогулки, перед едой и т. д.
30. Беседа на тему «Наш город».Задачи: Учить детей правильно называть родной город, продолжать знакомить с улицами, достопримечательностями города. Воспитывать любовь к своему городу.
31. Беседа на тему «Утро, день, вечер, ночь».Задачи: Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о времени суток, учить составлять краткие рассказы по рисункам с использованием названий частей суток.
32. Беседа на тему «Профессии».Задачи: Актуализировать и дополнить знания детей о различных профессиях, активизировать в речи понятия, связанные с профессиональной деятельностью.
33. Беседа на тему «Если хочешь быть здоров»Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.
34. Беседа «Радость и грусть». Рассматривание альбома с фотографиями «Эмоции».Задачи: Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями людей, обсудить причины их возникновения учить определять их по внешним проявлениям.
35. Беседа с детьми «Поведение за столом».Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой
36. Беседа на тему «Мужественные профессии»формирование позитивного мнения воспитанников о профессии: пожарного; полицейского; пограничника; летчика, танкиста.
37. Беседа с детьми «Контакты с незнакомыми людьми на улице».Задачи: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя в таких ситуациях.
Цикл бесед для дошкольников «Север далёкий и удивительный» Цикл бесед на тему «Север далёкий и удивительный». 1. Географическое путешествие «Тундра». Слово «тундра» на финском языке означает горную.
Цикл бесед с детьми подготовительной группы Тема: «У портретов композиторов» Цель данного цикла бесед: формирование у детей основ музыкальной культуры посредством знакомства с творчеством композиторов. Задачи:.
Картотека бесед по ОБЖ для 2 младшей группы. Картотека бесед по ОБЖ для 2 младшей группы. 1. Беседа «Как козлята встретились с Бабой-Ягой». Задачи: воспитывать у детей чувство осторожности,.
Папка для рассматривания и бесед с детьми «Где живет витаминка» Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье-это то богатство, которое нельзя купить за деньги или получить в подарок. Всем хорошо известно.
Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня в средней группе. Наименование темы: «Загадки с грядки» Цели: Расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, их отличительных особенностях: форме, цвете, месте их произрастания.
Планирование занятий-бесед по ПДД в младшей группе Профилактические беседы в младшей группе «Дорожно – транспортный травматизм» Дата Беседа Участники Ответственные Сентябрь «Грузовая машина».
Закрепление лексической темы «Игрушки» в подготовительной группе для детей с ОВЗ. «Подарки для Кролика» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Игрушки»; совершенствовать грамматический.
Планирование утра в средней группе
Муниципальное бюджетное дошольное образовательное
учреждение №4 «Дэхэбын»
планирования утра в средней группе
Работа воспитателя Хатковой Саламет Гиссовны
Беседа «В каком ауле ты живешь?»Цель: Формировать представления детей о родном городе.
Индивидуальная работа. Д/и «Выбери предмет»
Цель: классифицировать предметы по форме, цвету и материалу.
Предложить детям настольно-печатные игры «Сложи картинку», «Лото».
Цель: Расширение знаний об окружающем мире. Иллюстрации «Мой дом».Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».
Д. И. «Найди пару»— Цель: Развивать память, логическое мышление.
д/и «Кактус»— Цель: развивать эмпатию, чувства сопереживания.
Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах.
Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах.
Индивидуальная работа. Д/И «Дай действия словам»Цель: развивать связную речь детей.
Игры с выносным материалом
(лопатки, ведерки, формочки, машинки, куклы, одетые по сезону).
Цель: развивать умения детей выбирать себе игру по интересу, объединятся в группу.
Д. И. «Угадай, близко или далеко поезд»Цель: развивать фонематический слух.
Беседа с детьми о нашем городе.
Цель: закрепить ранее полученные знания детей о родном городе.
Пальчиковая игра «Мы по городу идем, звонко песенку поем»
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Индивидуальная работа. Д/и «Новые слова»— Цель: образование новых слов.
Работа с дежурными по столовой «Сервировка стола»Цель:
Продолжать знакомить с последовательностью выполнения трудовых действий.
Внести атрибуты для С/Р/И «Магазин».
Цель: закрепить представления детей о профессии продавца.
Итоговая беседа по теме недели
«Моя страна. Мой аул»Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.
Пальчиковые игры «Прогулка», «Стенка, стенка»
Цели: развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.
Пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом.Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Напомнить детям о последовательности одевания и раздевания.
Разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым.Цель: Познакомить детей с понятием дружба.
Дидактическое упражнение «Описание овощей».
Цель: Закрепить характерные особенности овощей.
Беседа: «Какие овощи ты любишь».Цель: Развивать разговорную речь
Индивидуальная работа. Д\И «Отгадай».Цель: Развивать внимание.
Упражнение «Посчитаем морковки»Цель: закреплять счёт до 5.
Беседа с детьми: «Мойте руки перед едой».Цель: Закрепить знания о правилах мытья рук.
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Автозаправочная станция»Цель: Расширять представления о труде транспортников, об общественно значимости их деятельности, уточнить в игре общественное значение транспорта.
Беседа: «Что нам осень принесла?»
Цель: Расширить представление детей об овощах и фруктах, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
Индивидуальная работа. Развивающая игра «Чудесный мешочек»цель: развивать умение узнавать предметы на ощупь.
Д/У «Одежда в порядке»Цель: формировать умение наводить порядок в личном шкафчике
Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Овощной магазин».
Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм.
Беседа: «Небо осенью»Цель: Развивать умения замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака «и ” тучи”.
Дид. игра «Подбери пару»ц: учить подбирать пару овощам по размеру.
Беседа: «Фрукты на столе».Цель: Закрепить знания детей об природных изменениях в природе осенью.
Индивидуальная работа. Д/У «Миша за столом». Развивать умение аккуратно есть ложкой, и пить из кружки.
Цель: Дать детям представления о значении овощей и фруктов для человека.
«Осень – добрая волшебница»Цель: Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству.
дид. игра «Что сажают в огороде».
Беседа: «За что мы любим фрукты и овощи».
Распределение ролей для инсценировки сказки «Пых».Цель: Развитие творческой личности детей.
Беседа с детьми «Какие полезные овощи».Цель: расширение знаний детей о культуре здоровья.
Предложить С/Р/И «Детский сад».
Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают, (воспитателя, няни, повара).
Индивидуальная работа. дид. игра «Посади огород»ц: развивать умения детей использовать предметы-заместители в соответствии с заданием.
Разучивание пословицы «И обед не обед коли хлеба нет».Цель: Развивать память, внимание.
Как нужно вести себя за столом?Цель: Развивать КГН
Предложить детям атрибуты к сюж-рол. игре «Овощной магазин»,
Цель: развивать умение разворачивать диалог между продавцом и покупателем.
Беседа «Что дети знают о насекомых?»
Цели: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении.
Д/и «Весной, летом, осенью.Цель: уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений.
Инд/р по раз. речи. «Закончи фразу»Цель: развивать слуховое внимание.
Труд в уголке природы «Полив комнатных растений».
Цель: закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениями; развить наблюдательность.
Беседа с детьми о бабочках:Цели: уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развить речь, расширять представление детей о насекомых; узнавать их в натуре и на картинках.
Д/ и «Где ты живешь?»Цели: закрепить знания детей о местах обитания разных животных, насекомых.
Индивидуальная работа. Д/У БАБОЧКИ» Цель. Развивать у детей умение рисовать бабочку на основе собственных
Беседа: Как правильно нужно мыть руки?Цель: Закрепить последовательность действий при умывании.
Предложить С/Р/И Магазин
Цель: воспитывать чувство взаимопомощи,расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».
Наблюдение за погодой.
Индивидуальная работа. Д/ и «Слова – друзья»Цель: закрепить умение детей подбирать близкие по звучанию слов
«Волшебный город»Цель: закрепить сформировавшиеся знания и представления об архитектуре города
Беседа: как нужно вести себя в общественных местах? Пример (магазин) Закрепить навыки культуры-поведения в общественных местах.
«Семья» Создать условия для игры Кукла — младенец, атрибуты для оборудования домика, кукольная одежда, посуда, мебель, предметы-заместители.
Беседа: Кем я стану, когда вырасту?Цель: расширять знания о профессиях, развивать общий кругозор детей.
Д/и к-триз «Узнай меня»Цель: закрепить умение описывать предмет, не называя его.
Д/и «Сравнение пчелы со шмелем и осой»Цели: уточнить знания детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе.
Индивидуальная работа. Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство»Цели: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых. Продолжать развивать умения детей самостоятельно обуваться и помогать другим. Развивать моторику рук.
С/Р/И. Создать условия для игры «Ветеринарная лечебница».Цель: Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.
Беседа «Начало осени».Цель: закрепить характерные признаки осени.
Д\игра «Когда это бывает?».Цель: Закрепление у детей умений называть время года.
Индивидуальная работа. И\у «Осенний ветерок». Расширять знания детей об осени.
Заучивание стихотворения «Золотая осень»
Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?» Формировать у детей представление о правильности одевании.
Беседа «Как изменилась окраска листьев».Цель: развивать умение выявлять осенние признаки.
Беседа о здоровом питании: «Осенние витамины».Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.
Индивидуальная работа. Загадки об овощах и фрукта.Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах, фруктах, месте их произрастания.
Чтение «Маша обедает».Цель: закреплять КГН, умение пережевывать пищу с закрытым ртом.
Предложить С/ р игру «В гостях у куклы Маши».Цель: Закрепить правила гостеприимства у адыгов.
Д\игра «Съедобное – не съедобное»Цель: Правила поведения в лесу Расширить знания детей о правилах поведения в лесу.
Рассматривание иллюстраций с осеним пейзажем.Цель: продолжать расширять знания об осени.
Индивидуальная работа. Д/И «Чьи детки»Цель: Различать листья на деревьях.
Упражнение «Услышишь — хлопни» развивать слуховое внимание, развитие сенсорики.
Дидактическая игра: «Расскажем мишке, как правильно сидеть за столом»Цель: закрепить культуру поведения за столом.
Создать ситуацию к игре «Овощной магазин»Цель: Выполнить поручение роли.
Игра с мячом «Что будет если …».Цель: предложить выполнять с мячом различные упражнения.
— Беседа «Труд взрослых».Цель: продолжать знакомить с природой города и села, сравнить труд взрослых в городе и селе
Индивидуальная работа. Д\игра «Загадки с грядки».Цель: Развитие речи и активизация словаря по теме «Золотая осень», расширять представления о значении труда взрослых для общества, развитие мелкой моторики.
«Почтальон принес посылку».Цель: Развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.
Беседа: «Как вести себя в умывальной комнате».
Цель:формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.
С/ р игра «Магазин цветов». Создать условия для сюжетно ролевой игры.
Цель: Развивать умения у детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли в ходе игры
«Художница- Осень».Цель: Развивать умение у детей видеть красоту осенней природы.
Дидактическая игра: «Мы умеем правильно кушать».Цель: Развивать умение правильно сидеть за столом вовремя еды.
Чтение стихотворение А. Пушкина «Уж небо осенью дышало.»
Индивидуальная работа. Рассматривание фотографий по теме «Краски осени».Цель: расширять представления об осени.
Беседа «Что я видел по дороге в детский сад».Цель: Формировать умения составлять связный рассказ из личного опыта.
Упражнение: «Мы уже большие и можем замечать непорядок в одежде»Цель: Формирование умение следить за своим внешним видом.
Дать для рассматривания картинки с изображением фруктов и ягод.
Беседа: Что это? Назови (яблоко, груша, слива). Познакомить с обобщающим словом – фрукты. Рассказать, где они растут.
Игра «Передай яблоко другому», приучать детей к вежливости
Индивидуальная работа. Д/и «Собери картинку», «Что растет на грядке, а что растет на дереве»
Чтение сказки «Привередница». Беседа о прочитанном с использованием иллюстраций. Почему девочку назвали привередницей. Быть привередницей хорошо или плохо?
Предложить детям посмотреть фотографии из жизни группы, закрепить навыки поведения в д/саду.
Индивидуальная работа. Д/и «Собери фрукты», подобрать их в заданной последовательности (от большого к меньшему)
Подготовка к с/р игре «Шоферы».
Беседы: Что растет на дереве? Какое яблоко (яблоко, груша, слива) на вкус? Твердое оно или мягкое? Что можно приготовить из фруктов?
Индивидуальная работа. Д/и «Сложи такой узор»
Психогимнастика «Спящий котенок»
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Наши уточки с утра…» Конспект Организованной Образовательной Деятельности в первой младшей группе. Тема: «Наши уточки с утра…» Программное содержание: учить.
Конспект совместной деятельности воспитателя «Наши уточки с утра» с детьми в первой младшей группе Тема: «Наши уточки с утра…» Программное содержание: продолжать учить детей различать птиц по голосу (звукоимитации, о которых говорится.
Конспект занятия по чтению потешки «Наши уточки с утра» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение д/с «Солнышко» п. Светлый Конспект специально организованной совместной.
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение потешки «Наши уточки с утра» Тема: Чтение потешки «Наши уточки с утра…». Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Цель: Создание условий для совершенствования умений.
Конспект занятия по здоровьесбережению «С утра до вечера» Цель: Формировать у детей представление о важности соблюдения режима дня. Задачи :1. Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность.
Конспект занятия «С утра до вечера» Конспект занятия «С утра до вечера» Программное содержание: Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении.
Перспективное планирование в средней группе День недели 2.09. – 6.09. Тема недели: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» 9.09.-13.09. Тема недели: «Что нам осень принесла?».
Планирование по развитию речи в средней группе Перспективный план по речевому развитию в средней группе. Сентябрь. Неделя Тема Программное содержание Литература 1 Беседа с детьми на тему.
Планирование по ФЦКМ в средней группе Познавательное развитие (ФКЦМ) средняя группа 2018-2019г. Тема Программное содержание Используемая литература Сентябрь 1 – 2 неделя День.