Березы все еще горели но и они осыпались тихо сквозь сон ранняя последние листья синтаксический
№1. Укажите предложение с разными видами связи (знаки препинания не расставлены) : 1) Берёзы всё ещё горели но и они осыпались тихо сквозь сон роняя последние листья которых много лежало вокруг берёз?
№1. Укажите предложение с разными видами связи (знаки препинания не расставлены) : 1) Берёзы всё ещё горели но и они осыпались тихо сквозь сон роняя последние листья которых много лежало вокруг берёз.
3) Ни солнца мне не виден свет ни для корней моих простору нет ни ветеркам вокруг меня свободы.
4) Видел Егорушка как темнело небо как засветились одна за другой звёзды.
Березы всё ещё горели, но и они осыпались, тихо, сквозь сон роняя последние листья, которых много лежало вокруг берёз.
Вокруг берёз не было орешника?
Вокруг берёз не было орешника.
Разобрать по членам предложения.
Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет, ни ветеркам вокруг меня свободы?
Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет, ни ветеркам вокруг меня свободы.
Помогите найти подлежащее и сказуемое в этом предложении, пожалуйста.
Выписать словосочетания из предложений?
Выписать словосочетания из предложений.
1. Тихо падают с берёз осенние листья.
2. Лучи солнца ярко осветили лесную поляну.
Синтаксический разбор сложного предложения : Всё замерло обледеневшая берёза ожидала прихода весны знаки препинания?
Синтаксический разбор сложного предложения : Всё замерло обледеневшая берёза ожидала прихода весны знаки препинания.
Вставьте недостающие знаки препинания?
Вставьте недостающие знаки препинания.
1. Она словно художник раскрашивает всё вокруг пестрыми красками.
Прочитай Тихий туман стоит над жёлтыми полями?
Прочитай Тихий туман стоит над жёлтыми полями.
Сквозь бурые сучья деревьев белеет небо.
На липах висят последние золотые листья.
Берёза красиво рисуется на голубым небе.
Б) Выпиши словосочетания.
Укажи падежи всех имён существительных.
Схема предложения бричка бежит ; а Егорушка видит всё одно и тоже : небо, равнину, холмы например ( О)и ( О ) пойжалуста Загрузить старше Загрузить новую?
Схема предложения бричка бежит ; а Егорушка видит всё одно и тоже : небо, равнину, холмы например ( О)и ( О ) пойжалуста Загрузить старше Загрузить новую.
Укажите типы ССП (с соединительными, разделительными, противительными союзами) : а) Ни солнца мне не виден свет, Ни для корней моих простору нет, Ни ветеркам вокруг меня свободы… (И?
Укажите типы ССП (с соединительными, разделительными, противительными союзами) : а) Ни солнца мне не виден свет, Ни для корней моих простору нет, Ни ветеркам вокруг меня свободы… (И.
Б) Не то Шамет видел эту выкованную из почернелого золота грубую розу, подвешенную к распятью в доме старой рыбачки, не то он слышал рассказы об этой розе от окружающих.
Всё кроме 11 и 13?
Проверочное слово : Шапочка, шапка.
Праверочное слово : шапка.
Секретный секрет Парашютистка парашют учительница учить Стройность стройка Молчаливость молчать Объединит объединение.
Не понятно вопроса.
Мы с мамой решили заранее спечь пирог, так как через неделю к нам придут гости. (Со словом МЕШОК не получилось составить).
Педразвитие
Автор: Шлёмина Ирина Викторовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ «Средняя школа №2»
Населённый пункт: город Десногорск Смоленской области
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: «Сложные предложения с различными видами связи»
Раздел: среднее образование
С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ
С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2» города Десногорска Смоленской области
Шлёмина Ирина Викторовна,
учитель русского языка и
литературы высшей категории
Урок русского языка в 9 классе с
Укажите варианты ответов, в которых верно определено сказуемое в одном
из предложений или в одной из частей сложного предложения текста.
Запишите номера ответов.
(1) Существует древняя поговорка: врач не может быть
хорошим врачом, если он только хороший врач. (2) То же с
быть крупным ученым. (4)Когда исчезает фантазия,
вдохновение, то вырождается и творческое начало,
поскольку оно нуждается в отвлечениях. (5)Иначе у
ученого останется лишь стремление к фактам.
1) существует (предложение 1)
2) с ученым (предложение 2)
3) не может (предложение 3)
4) вырождается (предложение 4)
5) остается у ученого (предложение 5)
Синтаксический анализ предложения
По правде говоря (1) люди (2) которым чужда
нелогичность (3) внушают мне страх: я не
могу допустить (4) что они никогда не
ошибаются (5) а (6) поэтому начинаю бояться
(7) что ошибаются постоянно.
Расставьте знаки препинания.
Укажите цифры, на месте которых должны
Выяснение трудностей выполнения
Что вызвало затруднение при выполнении этого
Каких знаний не хватает, чтобы правильно её
Заполнение листов постановки, достижения целей и
Березы все еще горели но и они осыпались тихо сквозь сон ранняя последние листья синтаксический
194. Определите, к какому разряду по происхождению относятся предлоги в данных предложениях.
1. Меж густых кедровых ветвей бойко прыгали юркие белки (Гайд.). 2. Мы подвигались медленно, шаг за шагом, вброд поперек неглубокой лесной речонки (Купр.). 3. Трудно было понять, какое удобство имел в виду столяр, загибая так немилосердно спинки стульев (Ч.). 4. Идти в снегу почти до колен было трудно. В продолжение часа удавалось сделать километра два, не больше (Арс.). 5. Среди безмолвной белой пустыни чернеет маленькая точка (Горб.). 6. Часа два спустя я уже был в Рябове (Т.). 7. Впереди вагона лилась река дымного электрического огня (Пауст.). 8. В отличие от предыдущего озера это затянуто тиной (Арс.). 9. Из-за снегоочистителя выглянула милая усталая морда лошади, и через две минуты к паровозу подъехал казачий отряд — человек пятнадцать (Плат.). 10. Бим просто-напросто съел пирожок для Толика, и все. От этого ему стало легче, потому он не отказался и от блинчиков. И кроме того, за неделю Бим ел всего лишь второй раз (Троеп.). 11. Мимо окна прогнали стадо (Гайд.).
195. Определите значение предлогов.
1. Солдаты стали перебегать по двое и поодиночке до следующей канавы (Л.Т.). 2. Впереди всех быстро шел небольшой сухонький старичок в черном длинном одеянии, с птичьим носом и зелеными глазами (М.Г.). 3. Запах дыма говорил о близости озера, теплой избы, веселых разговоров (Пауст.). 4. На стук его в дверь не было никакого ответа (Г.). 5. Ехали в тишине (Фурм.). 6. Потемневшее от поднятой в гавани пыли голубое южное небо мутно (М.Г.). 7. Весь город лежал во тьме (Фад.). 8. С самой зари дождь не переставал (Т.). 9. В зоопарке несколько лет жила медведица Марьям. Как-то Марьям привезли в лес для киносъемки (И. Сосновский). 10. Весь мир — мутный, косматый, колючий — со свистом проносится мимо человека (Горб.). 11. И когда кустарники перестали заслонять вид впереди, при первом утреннем свете им открылось болото, как море (Пришв.). 12. Пройдя немного болотом, дети поднялись на первую борону, известную под названием Высокая грива (Пришв.). 13. Витя спустился в погреб, держа в руке стамеску (Касс.). 14. Я приподняла краешек шторы на вагонном окне, чтобы в последний раз посмотреть на Москву (Касс.). 15. И не успел Ефимка опомниться, как одна пуля с визгом пронеслась мимо его головы, а другая чуть не вышибла его из седла, крепко рванув приклад перекинутой за плечи винтовки (Гайд.). 16. В тот день мы вернулись в аул, узнали, что отправка будет через сутки (Айтм.). 17. Но не об этом думала я тогда: только бы догнать конокрадов (Айтм.). 18. Для храбрости Женя выкупалась и тихонько пошла отыскивать свою дачу (Гайд.).
Союзы
§ 137. Союз как часть речи.
Союз — служебная часть речи, выражающая грамматические отношения между членами предложения, частями сложного предложения и отдельными предложениями в составе связного текста: Снова торжественно и мудро шумит надо мной старинный хвойный бор (В. Бел.); Лишь сердце стучит, да песня звучит, да тихо рокочет струна (Сурк.); Я думаю, что мир в равной степени достоин медленного и плодотворного созерцания и разумного мощного воздействия (Пауст.); — Нельзя! — сказал Цвибуш улыбаясь. Но офицеры не слушали Цвибуша (Ч.).
По происхождению различаются союзы непроизводные и производные. Непроизводные (первообразные) союзы не делятся на морфологические элементы и не соотносятся в современном русском языке с производящими словами: а, и, но, да, или, ли, либо и др. Союзы производные сохранили живые словообразовательные связи с знаменательными словами, от которых они образовались: что, чтобы, будто, хотя и др.
Производные союзы по структуре бывают:
1) простые, состоящие из одного слова: что, чтобы, как, будто, словно, точно;
2) составные, представляющие собой смысловое единство двух или более слов: потому что, так как, прежде чем, в то время как, несмотря на то что, вследствие того что, из-за того что, в связи с тем что, с тех пор как, после того как, перед тем как, подобно тому как, по мере того как.
По употреблению союзы делятся на:
1) одиночные (неповторяющиеся): но, же, однако, зато и др.;
2) повторяющиеся: и… и, или… или, либо… либо, то… то и др. (обязательно повторяющимися являются союзы ни… ни, то… то);
3) двойные (парные): если… то, хотя… но, так как… то, едва… как, лишь только… как, чем… тем, насколько… настолько, как… так и, не только… но и, не столько… сколько, если не… то, не то что… но (а), не то чтобы… но (а) и др.
§ 138. Сочинительные и подчинительные союзы.
По синтаксической функции, т. е. в зависимости от того, сочинительные или подчинительные отношения они оформляют, союзы бывают сочинительными и подчинительными.
Сочинительные союзы служат для связи синтаксически равноправных единиц (однородных членов предложения, частей сложносочиненного предложения).
По значению, т. е. по характеру выражаемых ими отношений, сочинительные союзы подразделяются на:
1) соединительные, выражающие отношение перечисления: и, да (в значении и), и… и, ни… ни, тоже, также: Хутор раскинулся далеко в стороне, и возле причала стояла такая тишина, какая бывает в безлюдных местах только глухою осенью и в самом начале весны (Шол.);
2) противительные, выражающие отношения противопоставления, несоответствия, различия: а, но, да, однако, же, зато, а то: Березы все еще горели, но и они осыпались, тихо сквозь сон роняя последние листья, которых много лежало вокруг каждой березы (Сол.);
3) разделительные, выражающие отношения взаимоисключения, чередования действий, явлений, признаков: или, либо, ли… ли, то… то, то ли… то ли, не то… не то: Вечерами Тарас Семенович либо читал вслух какую-нибудь книгу, либо рассказывал сказки (Марк.);
4) пояснительные, выражающие отношения пояснения: именно, а именно, то есть, или (в значении то есть), как то и др.: Узнавание себя — это обычно медленный, подчас растягивающийся на десятилетия процесс, связанный и даже в известной мере обусловленный узнаванием других, то есть жизненным опытом, который приходит не скоро (Кав.);
5) присоединительные, выражающие отношения присоединения, т. е. служащие для присоединения слов, словосочетаний и предложений, содержащих добавочные замечания, не предусмотренные первоначальным планом высказывания: да и, также, а также, тоже и др. (в присоединительном значении употребляются и другие
Синтаксический разбор предложения
Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.
Что такое синтаксический разбор предложения?
Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:
При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.
Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?
Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:
Выделяют 5 основных членов предложения:
Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.
Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?
Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:
Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.
Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.
Кому понадобится синтаксический анализ предложений?
В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.
Расставьте знаки препинания в предложениях?
Расставьте знаки препинания в предложениях.
Найдите и выделите (подчеркните) грамматические основы.
1. Кончились чащобы ольшаника выбежали к воде на цыпочках стройные березки за ними робко показался с трепетной листвой осинник потом пришли поклониться ручейку рябины даже гордые дубки появились а мы все шли.
2. Гроза посылает на землю сильный дождь а после дождя вся природа оживает.
4. Когда у кайрят вырастают маховые и рулевые перья они вместе со взрослыми начинают самостоятельно добывать корм.
5. Малыш удирает а медведь голову склонил на бок и одним глазом на него смотрит.
6. Позолотились березы раскалились докрасна дубы и зарделись клены.
7. Цветет рябина поздней весною когда оденутся в зеленую одежду леса поют на опушках и на берегах рек соловьи.
8. Трава вокруг дома белела цветочками земляники и ее запах мешался с запахом прозрачной росы.
9. Волна ударяется об острый форштевень крутые борта раскалывают ее пополам.
10. Спит вода спит рыба спят птицы и только совы летают у костра.
11. Старые перышки одно за другим начинают выпадать птичка становится боязливой и прячется от всех в траве и листьях.
12. У воды белели песчаные косы а дальше клубилась лиственная зелень.
13. Когда я проходил мимо обезьянка протягивала мне холодную ручку.
14. Просвистит в лесу рябчик и прокличут в небе пролетающие косяком журавли.
15. В конце осени бывают такие дни когда вдруг отступают первые заморозки.
16. В солнечный летний день золотом отливает лесная поляна на которой растут и цветут одуванчики.
17. Длинные сережки ольхи покачиваются от ветра а над ними поднимаются облачка желтой пыльцы.
18. Свистящим шепотом перекликнулись между собой столетние сосны сухой иней с мягким шелестом полился с потревоженных ветвей.
19. Крестьяне начали косить и запах свежескошенной травы молодого сена разносится далеко вокруг.
20. Загорелась вершина дуба но пошел дождь и залил огонь.
21. Листва берез висит тихо и только роса стекает по белым стволам.
22. Весной у ежихи появятся ежата с мягкими иголками которых она выкармливает молоком.
23. Стульчик проломился и девочка упала на пол.
24. Послышался шорох сухих листьев фырканье и недалеко от нас с необычайно деловым видом пробежал через поляну еж.
25. Люди обрывают ягоды рябины после заморозков когда ягоды приобретают горьковатый вкус.
26. Большая туча прорвалась и полил ужасающий дождь.