Белорусские капсулы для сна

Белорусские капсулы для сна

Белорусские капсулы для сна. Смотреть фото Белорусские капсулы для сна. Смотреть картинку Белорусские капсулы для сна. Картинка про Белорусские капсулы для сна. Фото Белорусские капсулы для сна

Автор идеи: Нелли Федосенко

Когда я впервые рассказала про российские капсулы для сна Sleepbox, которые стали устанавливать в московском аэропорту Шереметьево (Спальные капсулы для хостелов), многие предприниматели, поначалу заинтересовавшись этим необычным способом выспаться, расстроились, узнав, какова цена подобных капсул от производителя — Arch Group — 10-40 тысяч долларов (по своей цене это уже не мебель, а автомобиль какой-то):

Белорусские капсулы для сна. Смотреть фото Белорусские капсулы для сна. Смотреть картинку Белорусские капсулы для сна. Картинка про Белорусские капсулы для сна. Фото Белорусские капсулы для сна

Но ведь можно сделать дешевле, верно? Если отключить навороты и дизайн и оставить только самую суть — возможность спокойно и без стыда выспаться. Для такой цели подойдет обычный шкаф с горизонтальной полкой.

И вот на днях я услышала, что подобные кабинки для сна появились в белорусском аэропорту:

Белорусские капсулы для сна. Смотреть фото Белорусские капсулы для сна. Смотреть картинку Белорусские капсулы для сна. Картинка про Белорусские капсулы для сна. Фото Белорусские капсулы для сна

Мне кажется, больше, чем на 20 тысяч российских рублей, такое спальное место не потянет.

Белорусские капсулы для сна. Смотреть фото Белорусские капсулы для сна. Смотреть картинку Белорусские капсулы для сна. Картинка про Белорусские капсулы для сна. Фото Белорусские капсулы для сна

Матрас есть, подушка есть, есть даже тумбочка и розетка — ну, и что еще нужно для сладкого сна на вокзале?

А за сладкий сон можно брать те же 10 долларов в час (или чуть меньше).

Таким образом, вложения в бизнес снижаются в (10000 долларов : 20000 рублей) 25 раз!

И так в любой сфере бизнеса.

Нет у вас денег на покупку вендинговой машины, печатающей фотографии из Инстаграма — для создания бизнеса в своем городе (читайте Boft — автомат для печати фото из Инстаграма), поставьте столик на том же участке пространства (метр на метр в торговом зале), ноутбук и принтер — и печатайте фотки своими ручками. Будут клиенты — бизнес состоится. Не будет клиентов — значит, вы сэкономили 500 тысяч рублей на вложении в Boft (автомат для печати фоток).

Все эти навороченные конструкции (Sleepbox’ы и Boft’ы) — не панацея для создания своего бизнеса. Как любая сложная техника, они могут ломаться, не слушаться, делать что-то не так, несмотря на свою высокую стоимость (я недавно в Сбербанке через его навороченный автомат хотела оплатить оформление паспорта — не смогла. В этом автомате буковка «з» не пропечатывалась. И поэтому я не смогла на нем напечатать свой адрес. Так и пошла к оператору, принимающему платежи вручную. А чинить этот автомат никто, видимо, не собирается).

По моему, бизнес на этих ящиках делают прежде всего их создатели, а не бизнесмены, их покупающие.

К тому же в наше время, когда только и жди снижения цен на нефть и очередного кризиса, достаточно рискованно вести бизнес, рассчитанный на клиентов, сорящих деньгами. Когда хочется спать, не все ли равно, где спать — в шкафу или в дизайнерском ящике?

Источник

Белорусские капсулы для сна. Смотреть фото Белорусские капсулы для сна. Смотреть картинку Белорусские капсулы для сна. Картинка про Белорусские капсулы для сна. Фото Белорусские капсулы для сна

Сон – это одна из важнейших жизненных потребностей организма. Нарушения сна и снижение его качества занимают лидирующее место среди проблем современного человечества. Известно, что порядка 13% жителей планеты страдают от недосыпа и около 10% взрослых людей не могут уснуть без снотворного. Особенно эта проблема касается пожилых людей и стариков, но все чаще люди молодого возраста также сталкиваются с такими ситуациями.

Расстройства сна остро обсуждаются, так как приводят к ряду негативных последствий для человека. Человек становится раздражительным, испытывает недостаток сил, снижается его работоспособность, вынужден пользоваться энергетическими напитками днем и снотворными средствами, чтобы заснуть ночью. Хронический недосып увеличивает риск развития тяжелых заболеваний, так как гормон мелатонин перестает вырабатываться в необходимых количествах.

Одним из последствий глобализации является неврастения, которая проявляется повышенной раздражительностью и возбудимостью. Особенно это касается прекрасной половины человечества. Ведь мир требует быть первой во всем. И в информационную эру женщина должна не только быть хорошей матерью/ хозяйкой/ работницей, но и постоянно доказывать всем, что ты со всем справишься и при этом совершенно не волноваться. Естественно, это только увеличивает страх перед неудачей и грозит развитием хронического невроза.

Данные проблемы сейчас актуальны и затрагивают многих, поэтому важно подходить к лечению заболеваний комплексно. Профилактикой этих заболеваний является избавление от вредных привычек, ведение здорового образа жизни, включая физическую активность, и правильный режим питания.

Эффективные успокоительные средства

Если таких трудностей избежать не удалось, Вам на помощь придет такое успокоительное средство, как Релакседин. Релакседин – это растительная комбинация на основе экстрактов валерианы и мелиссы от фармацевтического предприятия «Минскинтеркапс». Данное средство обладает успокаивающим действием, облегчает наступление сна и улучшает качество сна.

Факт: по составу действующих веществ, получаемых из валерианы лекарственной, успокоительное средство стандартизировано по содержанию валереновой кислоты, что соответствует стандартам Всемирной организации здравоохранения и Европейского медицинского агентства (содержание в растительном лекарственном сырье валереновой кислоты не менее 0,5-0,8%). Именно поэтому прием успокоительного Релакседин эффективен при неврастении и нарушениях сна. Компоненты для производства препарата Релакседин приобретаются в компании Naturex (Франция).

Схема приема при нарушениях сна: 1 капсула за один час-полчаса до сна. При таких симптомах как раздражительность, повышенная нервная возбудимость, неврастения Релакседин принимают – препарат назначают по 2 капсулы 2 раза в день. репарат обладает накопительным эффектом, который развивается постепенно, поэтому Релакседин важно принимать не менее 2 недель. Необходимо подчеркнуть, что даже длительное применение Релакседина не приводит к развитию симптомов зависимости. Релакседин вернет чувство расслабленности и будет бороться вместе с вами со стрессовыми ситуациями, которые могут встретить вас на каждом шагу!

Перед применением данного лекарства ознакомьтесь с инструкцией. Имеются медицинские противопоказания и побочные действия. Релакседин противопоказан при беременности, детям до 12 лет.

Международное непатентованное название

Valeriana officinalis + Melissa officinalis

Состав на одну капсулу

Валерианы водно-спиртового экстракта сухого стандартизованного (0,5 – 0,8% или 0,8% валереновых кислот) в пересчете на сумму валереновой и ацетоксивалереновой кислот – 0,582 мг, мелиссы листьев водно-спиртового экстракта сухого стандартизованного (4-7% розмариновой кислоты) в пересчете на розмариновую кислоту – 2 мг. В упаковке 30 капсул.

Фармакотерапевтическая группа

Седативные и гипнотические средства в комбинации, исключая барбитураты. Код АТХ N05CX.

Фармакологические свойства

Лекарственное средство Релакседин содержит комбинацию сухих экстрактов корня валерианы и листьев мелиссы.

Опыт традиционного применения показал, что экстракты корня валерианы и листьев мелиссы обладают седативным действием, облегчают наступление сна и улучшают качество сна.

Указанные эффекты нельзя объяснить действием какого-либо одного компонента экстрактов корня валерианы или листьев мелиссы. Некоторые механизмы действия, которые вызывают данные клинические эффекты, были определены для различных компонентов корня валерианы (сесквитерпеноиды, лигнаны, флавоноиды) и включают в себя влияние на ГАМК-систему, А1 аденозиновые рецепторы и 5-НТ1А рецепторы. Седативный эффект при использовании препаратов валерианы проявляется медленно, но достаточно стабильно и полностью развивается только при систематическом курсовом лечении.

Фармакокинетические параметры не изучены, так как лекарственные средства растительного происхождения содержат различные биологически активные вещества.

Показания к применению

Лекарственное средство Релакседин применяют в комплексной терапии нетяжелых функциональных нарушений центральной нервной системы (неврастения и нарушения сна).

Инструкция по применению

Релакседин инструкция по применению.

Релакседин по инструкцию по применению назначается взрослым и детям старше 12 лет.

При повышенной нервной возбудимости, раздражительности принимают по 2 капсулы 2 раза в день.

При нарушениях сна рекомендован прием 1 капсулы за полчаса – 1 час перед сном.

Капсулы следует принимать, запивая небольшим количеством кипяченой воды комнатной температуры (1/4 стакана), независимо от приема пищи.

Эффект от приема лекарственного средства Релакседин развивается постепенно. Для достижения оптимального эффекта рекомендуется прием лекарственного средства в течение не менее 14 дней. После прекращения лечения не происходит развитие симптомов зависимости или синдрома отмены.

Длительность приема определяется индивидуально с учетом особенностей заболевания, достигнутого эффекта и переносимости лекарственного средства.

Особые указания

В связи с отсутствием достаточных данных применять у детей до 12 лет не рекомендуется.

Из-за постепенного развития эффекта лекарственное средство не рекомендовано применять в случаях экстренной необходимости уменьшения симптомов психического возбуждения и нарушений сна. Если симптомы сохраняются на фоне приема лекарственного средства или происходит ухудшение состояния, необходимо обратиться к врачу.

Беременность и период грудного вскармливания

В связи с отсутствием достаточных данных применять препарат во время беременности и лактации не рекомендуется.

Взаимодействие с другими лекарственными средствами

Одновременный прием лекарственного средства Релакседин с синтетическими седативными средствами (например, бензодиазепины) не рекомендуется и допускается только под наблюдением врача.

Побочное действие

Частота побочных реакций, перечисленных ниже: очень часто (>1/100), часто (>1/100, 1/1000, 1/10 000, Передозировка

В случае передозировки возможно развитие головокружения, болей в животе спастического характера, чувства стеснения в груди, тремора рук и расширения зрачков.

Лечение: возможно промывание желудка, при необходимости симптоматическая терапия.

Противопоказания

гиперчувствительность к компонентам, входящим в состав препарата;

беременность и период лактации;

детский возраст до 12 лет;

Срок годности и условия хранения

2 года. Не использовать после истечения срока годности, указанного на упаковке. Хранят в защищенном от влаги и света месте при температуре от 15°С до 25°С. Хранят в недоступном для детей месте.

Источник

Как заработать миллионы на желании выспаться

Прежде чем стать предпринимателями, Алексей Винокуров и Виктор Ходанов после окончания вузов около года работали по найму: Винокуров – железнодорожником, Ходанов – полицейским. Работы было много, молодые люди не высыпались. Винокуров спал полчаса днем в машине на парковке, а Ходанов дремал в обеденный перерыв в служебном кабинете. Друзья стали искать информацию о том, как можно восстанавливать силы днем за короткое время, и узнали, что на Западе существуют капсулы для сна – своеобразные пеналы с находящейся внутри кушеткой, где человек расслабляется под действием приятной музыки и цветного освещения. В интернете Винокуров и Ходанов нашли американских и немецких производителей капсул и занялись их импортом, а позднее открыли собственное производство. В 2017 г. выручка их компании «Майнд технолоджи» составила 27 млн руб., а чистая прибыль – 9 млн руб.

Затяжной старт

На поездки в Европу и первую закупку пяти капсул друзья взяли потребительский кредит на 2,4 млн руб. под 18% годовых. В мае 2012 г. Винокуров зарегистрировал компанию «Энерджи поинт». Ходанов в это время еще работал в полиции и не мог официально заниматься предпринимательством.

Они стали обзванивать компании, но никого не интересовало устройство для дневного сна сотрудников. В России не принято спать на службе посреди дня, у многих возникает психологический барьер, говорит Антон Боровик, проектный менеджер кластера биомедицинских технологий фонда «Сколково». Рынок корпоративного здоровья последние пять лет активно развивается в США и Европе, но в России он в зачаточном состоянии, объясняет Лидия Щербаненко, независимый эксперт по корпоративному здоровью. В большинстве компаний нет отдельного бюджета на корпоративное здоровье, говорит Щербаненко.

На новинку в 2012 г. среагировали только две компании: поставщик мебели и оборудования «К.С. Бюро» и фирма Office Solutions, занимающаяся дизайном офисов. Обе компании стали дилерами «Энерджи поинта». Игорь Юрьев, бизнес-консультант по организации рабочего пространства Office Solutions, говорит, что Office Solutions разрешила новым партнерам открыть шоурум в своем офисе.

С помощью дилеров Винокуров и Ходанов продали до 2014 г. три капсулы в Казахстан, а в России в 2012 г. их первым клиентом стало «РИА Новости» (ныне МИА «Россия сегодня»). По словам предпринимателей, агентство вышло на них самостоятельно, когда переоборудовало здание на Зубовском бульваре. Новая планировка включала зону отдыха сотрудников, для которой агентство закупило две капсулы для сна по 550 000 руб. за каждую.

В 2014 г. «Энерджи поинт» через Office Solutions удалось продать четыре капсулы Сбербанку. Представители Сбербанка сообщили, что банк закупил капсулы для сна Energy Point на основе тендера и в 2015 г. установил их на омской площадке контактного центра Сбербанка, который обслуживает клиентов круглосуточно. Работники центра отдыхают в капсуле в перерывах или после рабочего дня. Особым спросом капсула пользуется у сотрудников, работающих в ночную смену. После этих сделок партнеры полностью вернули кредит банку и закупили еще три капсулы для клиента в Казахстане. Но в конце 2014 г. резко упал курс рубля. «Энерджи поинт» получил убытки в 500 000 руб. и оказался на грани разорения.

Весь 2015 год партнеры потихоньку распродавали оставшиеся капсулы и раздавали долги. Однако стало ясно, что импортировать капсулы из-за рубежа больше не имеет смысла. Винокуров с Ходановым решили открыть производство в России и выделили на его запуск 1,3 млн руб. В середине 2015 г. они нашли в Подмосковье и ближайших к Брянску городах нескольких подрядчиков и стали размещать у них заказы на составные части капсулы: электронику, металлический корпус, стеклопластиковый каркас и матрас. Подрядчикам давали техническое задание и, если те справлялись, договаривались сразу заплатить им половину суммы, а остальное – после продажи капсул. Партнеры арендовали производственную площадку и запустили крупноузловую сборку капсул в родном Брянске по 20 000 руб. за 100 кв. м в месяц. В закупки и в оборудование сборочного цеха пришлось вложить еще 1,5 млн руб. На производство наняли двух инженеров, начальником стал отец Винокурова. В этом цехе капсулы собирают, красят и полируют. Цех работает под заказ.

В новой обертке

К 2016 г. Винокуров и Ходанов поняли, что продавать капсулы просто как оборудование для дневного сна бесперспективно – надо рекламировать их как девайсы для повышения производительности труда сотрудников и подкреплять аргументы данными разных исследований. Винокуров прочел доклад Deloitte о рынке корпоративного здоровья, где говорилось, что окупаемость инвестиций в электронные устройства для здоровья сотрудников составляет 300%. За консультациями партнеры обратились в Институт высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН. Владимир Дорохов, заведующий лабораторией сна и бодрствования института, рассказал, что его лаборатория помогает Винокурову и Ходанову разрабатывать новую модель капсулы, которая не только усыпляет человека на 20 минут, но и контролирует его дыхание, сердечную деятельность и записывает данные в электронный журнал здоровья сотрудника.

В 2017 г. Винокуров и Ходанов с четвертой попытки стали резидентами фонда «Сколково». Боровик из «Сколково» вспоминает, что фонд долго сомневался в инновационности идеи, сформулированной недостаточно убедительно. В итоге предприниматели перенесли в «Сколково» офис и привлекли к разработкам инженеров фонда. Винокуров в декабре 2017 г. зарегистрировал еще одну компанию – «Майнд технолоджи», а Ходанов зарегистрировался как ИП, потому что многие мелкие поставщики, которые продолжали производить детали капсулы в мелких мастерских, не платили НДС.

Первую произведенную в Брянске капсулу Energy Point Винокуров и Ходанов продали Центру им. Бурназяна, входящему в Федеральное медико-биологическое агентство, примерно за 650 000 руб. для тестирования спортсменов.

Источник

Бизнес на желании спать: сколько стоит запустить производство капсул для сна и какие есть сложности Статьи редакции

Рассказывают основатели проектов из России.

Первые компании, которые предлагают капсулы для сна, появились в России в начале 2010-х годов — и пока эта ниша практически свободна. Целевая аудитория такого продукта: жители мегаполисов и путешественники, которым нужен отдых на несколько часов в аэропортах и на вокзалах, а также крупные компании, которые ставят капсулы в офисах.

В таких кабинах люди медитируют, отдыхают от посторонних или просто спят. Чтобы сделать отдых лучше, предприниматели придумывают для своих капсул дополнительные функции: белый шум, специальный свет и другие.

Вложения в запуск в такой бизнес начинаются с 1,5 млн рублей. Одни легко окупаются за год, другие пока тестируют продукт и жизнеспособность бизнес-модели.

В 2011 году я работал на железной дороге диспетчером, а мой бизнес-партнёр Виктор Ходанов — сотрудником уголовного розыска. Сидя за диспетчерским пультом, я осознавал, что уже к середине дня цифры перед глазами путаются и я теряю концентрацию.

На перерывах часто закрывался в туалете и дремал по 15–20 минут, периодически пытался спать в машине. И так делали многие коллеги.

Я понял, что проблему с сонливостью можно использовать как идею для бизнеса. В 2012 году мы выяснили, что в Европе в разных сегментах бизнеса стали появляться капсулы для сна: в торговых центрах, косметологических кабинетах, офисах.

Мы сфокусировали внимание на офисах и производственных помещениях. На производстве нужно, чтобы сотрудники в течение рабочего дня не теряли бдительность и концентрацию. А в офисах важны креативность и коммуникативность. Мы выбрали эти два сегмента рынка и сейчас плотно с ними работаем.

Мы начинали свой бизнес как дистрибьюторы — покупали за границей капсулы, привозили и продавали в собственность другим компаниям. Для этого в 2012 году я с Виктором Ходановым взяли потребительские кредиты по 2,5 млн рублей под какие-то безумные 21% в «Сбербанке».

В то же время мы вышли на производителей капсул, чей продукт хотели представлять в России. После личной встречи с представителем американской компании Metronaps и немецкой Napshell мы договорились на эксклюзивные условия и сразу должны были закупить пять капсул.

На первую закупку пяти капсул ушло 4 млн рублей наших кредитных средств. Ещё один миллион — на текущие расходы по проекту: пиар, ежемесячные расходы по кредиту, расходы на создание сайта, SMM. Для хранения капсул нам бесплатно достались склады контрагентов, которые доставляли капсулы.

Первое время сами обзванивали компании из дома, по телефону. Сначала продавать не получалось, потому что подобных прецедентов в российском бизнесе раньше не было и на нас реагировали странно.

К тому же мы преподносили наши капсулы как устройства для дневного сна. Сейчас понимаем, что это в корне неправильно. Позже стали позиционировать свой продукт как инструмент для повышения производительности.

В 2014 году первым крупным клиентом стал «Сбербанк», и для них мы привезли дополнительную партию от производителя. Компания закупила для своего колл-центра в Омске четыре капсулы. Но эти сделки не принесли прибыли, так как большая часть выручки уходила на ежемесячные платежи по кредиту.

К тому же в тот период доллар сильно вырос, и мы не то что не заработали, а ушли в минус. Контракт со «Сбербанком» подписали ещё до падения рубля, а заплатили производителю уже в начале 2015 года. В итоге пришлось взять ещё один миллионный кредит, чтобы закрыть эту поставку для «Сбербанка» без репутационных потерь.

На создание собственной капсулы ушло примерно полтора года и около 2 млн рублей. Часть из этой суммы отложили со средств, вырученных от сделки с клиентом из Казахстана.

Мы работали в двух направлениях: инженерные решения и научная составляющая. По изготовлению стекловолокна привлекли российско-белорусскую компанию «Эпирс», по металлу — компанию «Перфолюкс» из Подмосковья. Ещё нашли инженера Владимира Адамовича, который разработал всю электронную начинку капсулы.

Большая удача заключалась в том, что все три подрядчика работали в счёт будущих заказов. Потому что поверили в нас и нашу идею, стали нашими единомышленниками. Но при этом никто не отменял текущих трат — нужно было постоянно закупать материалы для разработки. На это ушла большая часть суммы — около 1,5 млн рублей.

После создания собственной капсулы мы зарегистрировали торговую марку PrivateNap и получили разрешительную документацию для продаж на территории стран Таможенного союза.

Проблем с бывшими партнёрами не было и нет, так как мы полностью переработали и улучшили конструкцию капсулы и разработали собственную технологию звукового воздействия. В этом нам помогал российский учёный Владимир Дорохов из Института высшей нервной деятельности РАН.

Изначально мы собирали капсулы на производственных площадях наших подрядчиков в Минске и Подмосковье по ночам и выходным дням, когда у них было пусто на производстве.

Сейчас капсулы делают в Брянске. Производством руководит мой отец Владимир Винокуров. На аренду помещения 100 м² уходит 15 тысяч рублей в месяц. Производство укомплектовываем постепенно, в каждом квартале выделяя на это часть суммы продаж.

Основная схема работы: продажи (аналогично как продают и покупают офисную мебель). Свои капсулы продаём примерно по той же стоимости, что и «привозные». Средняя цена — 970 тысяч рублей.

Капсулы устанавливают себе в офисы ИТ-компании, банки, чьи сотрудники испытывают высокую когнитивную нагрузку, а также производства. Ещё топ-менеджеры некоторых компаний установили капсулы в свои кабинеты.

Для погружения в сон мы применяем звуковое воздействие — расслабляющую музыку с биофилическим (природным) саунд-дизайном. Ещё из эффектов есть бинауральные ритмы, розовый и белый шум.

Эти звуковые дорожки мы сами разработали и записали в начинку капсулы. Они помогают войти в первую и вторую стадии сна (power napping) или помедитировать.

Мы хотели понять, насколько эффективен сеанс в капсуле, и договорились о бесплатном тестировании с Мосгортрансом, написали им официальное письмо. Исследования на 33 сотрудниках компании показали снижение сонливости на 20%.

Операционные расходы на сегодня составляют около миллиона рублей в месяц:

На старте собственного производства мы вложили в пиар около 400 тысяч рублей.

К 2020 году мы произвели и продали более 100 капсул: в России, в Казахстане и единичные поставки в ОАЭ (Абу-Даби), Украине и в офис Facebook в Тель-Авиве.

Выручка в 2017 году составила 27 млн рублей, в 2018 году — 31,1 млн рублей, в 2019 году — 39,2 млн рублей. В этом году надеемся на рост в 25%. Прибыль есть, но мы её не раскрываем.

В этом году уже есть несколько подписанных контрактов на установку капсул и есть контракты, которые ждут подписания. Ещё мы получили грант в размере 9 млн рублей от «Сколково», чтобы модернизировать капсулу. С новым продуктом мы рассчитываем выйти на международный рынок и рассматриваем привлечение инвестиций.

У нас, как у всего малого и среднего бизнеса, сейчас всё плохо. Планы на 2020 год мы составляли до пандемии и мирового экономического кризиса. Надеемся, что обстановка вскоре наладится и нам удастся пережить этот период. Возможно, придётся на какое-то время переориентировать производство на выпуск товаров первой необходимости.

Я с университета завидовал людям, которые спят на скамейке во время лекции: я так не мог и часто страдал из-за недостатка сна. Масштабы проблемы осознал, когда работал в ИТ-компании Softline: помню, один коллега брал в каршеринге машину, чтобы спать в ней.

Я понял, что в городе не хватает мест, чтобы отдохнуть в уединённой обстановке на короткий промежуток времени. Так возникла идея создать сервис для жителей миллионного города, которые живут в спешке и часто не высыпаются.

В 2018 году я оставил работу по найму и сконцентрировался на собственных проектах. Помимо бизнеса, связанного с кабинами для сна, также развиваю коворкинги для психологов в Москве.

Наша бизнес-модель — устанавливать кабины для сна по всему городу в различных общественных пространствах: бизнес-центрах, коворкинг-площадках, торговых центрах. Чтобы пользователи быстрее засыпали, в кабинах есть разные улучшения: подача кислорода, матрас с массажем, расслабляющий музыкальный фон и свет.

Команда O2Sleep состоит из шести человек. Это мои друзья, бывшие коллеги из ИТ. Я контролирую все процессы. Артем Васенин занимается разработкой программного обеспечения и взаимодействием с пользователями. Кирилл Сольев — специалист по технологическим процессам и проектированию в 3D самой кабины.

Руслан Зайнуллин работает с бизнес-партнёрами и инвесторами. Евгений Милов курирует операционную деятельность и Александр Суханкин — специалист по мультимедийным системам. Мы все равноправные владельцы этого бизнеса.

Перед запуском бизнеса мы опросили больше ста респондентов из бизнес-центров. 40% опрошенных сказали, что готовы периодически платить за дневной сон, и 10% ответили, что готовы пользоваться таким сервисом на регулярной основе.

С момента обсуждения идеи до момента монтажа пилотной кабины ушло семь месяцев. Мы собирались заказать капсулу с AliExpress и оснастить её опциями для ускоренного засыпания и системой контроля доступа для тестирования идеи.

Но когда посчитали затраты на логистику и дооснащение, поняли, что сэкономить на времени и финансах не получится. К тому же большинство китайских моделей сильно пропускают звук. Внедрить в них некоторые собственные опции невозможно.

В итоге решили с самого начала ставить кабины собственного производства с нужными опциями и системами. Мы сами выступили промышленными дизайнерами. Пилили и строгали аутсорсеры — мы же осуществляли авторский надзор.

Часть комплектации делали на заказ, например, диспенсеры для одноразовых простыней. Что-то закупали из того, что есть на рынке, например элементы для внутреннего оснащения кабины.

Цех арендовали в Москве за 16 тысяч рублей. Сейчас помещение в субаренде. В будущем часть процессов передадим на аутсорсинг на крупные производственные площадки. Если в ближайшее время будет единичный заказ, повторим сборку на этом же цехе.

С января 2020 года наша первая кабина в тестовом режиме работает в лаундж-зоне коворкинг-центра Work-n-Soda. Мы обсуждали установку бокса с другими коворкинг- и бизнес-центрами. Почти все позитивно смотрят на эту идею.

Спрос на сегодня: в среднем один час в день, но мы ещё не информировали посетителей коворкинга о полноценном запуске сервиса, пока дорабатываем сценарии. А с середины марта коворкинг практически опустел из-за ситуации с коронавирусом.

Компанию мы основали в начале 2019 года, а первую капсулу запустили (ока что в тестовом режиме) в начале 2020 года. Вложили 1,2 млн рублей. Эти деньги — наши личные сбережения.

Многое делали сами — от проектирования до пайки чипов контроллеров. Если бы мы заказали разработку под ключ, стоимость изготовления одного пилотного бокса возросла бы до 3 млн рублей. Как правило, стоимость пилотного образца выше, чем производство на потоке.

Операционные расходы пока отсутствуют. Оплаты за бухгалтерию нет, так как ИП привязан к моему имеющемуся счёту по второму бизнесу.

К концу 2020 года установим около десяти кабин в бизнес-центрах и коворкингах Москвы. Рассчитываем, что каждая кабина будет занята каждый день по четыре-пять часов в будние дни, плюс к этому ежемесячно пять ночных сеансов. При такой загрузке кабина будет окупаться за год.

На уборку и эксплуатационные и технические расходы планируем тратить 240 тысяч рублей в год. Получается, при пятичасовой нагрузке прибыль с одной кабины составит до 53 тысяч рублей в месяц.

Один из сценариев развития — продавать кабины коворкинг-центрам и бизнес-центрам. Кабина будет в нашей эксплуатации, но 90% прибыли будет иметь покупатель. Мы планируем получать 10% с дохода и оплату за техподдержку и обслуживание кабины.

Сейчас важно понять, будет ли этот сервис востребован в коворкинг-центре на 200 человек. Это поможет рассчитать количество новых кабин. В будущем также надеемся установить наши боксы в университетах.

Мы закрываться не будем, потому что операционных расходов у нашего бизнеса нет. Мы не несём убытков. Будем ждать, когда эпидемия пойдёт на спад и жизнь вернётся в обычное русло. Если ситуация затянется, то планы по масштабированию придётся отложить на следующий год.

Я занимаюсь бизнесом с 2008 года. У меня компания по продаже газированной воды и лимонадов в автоматах, которые установлены в общественных местах Москвы: аэропортах, железнодорожных вокзалах, торговых центрах. За 12 лет эта услуга устарела, сейчас бизнес находится на стадии закрытия.

Поэтому я искал идею для нового бизнеса. Как-то я летел в Америку и увидел в Шереметьево» капсулы для сна финской компании Gosleep. Меня заинтересовал проект. Я связался с основателем, узнал его количество гостей, примерную выручку и понял, что смогу заработать на этом бизнесе.

Когда срок аренды Gosleep заканчивался, я предложил аэропорту более выгодные условия. Аэропорт согласился, и Gosleep вынужден был отдать мне своё место. Сейчас я развиваю два бизнеса: собственный бренд Aerosleep и и бизнес по франшизе — Gosleep.

Первый капсульный отель Aerosleep появился в 2018 году в аэропорту «Внуково». В этот объект я вложил около 5 млн рублей, которые взял из имеющегося бизнеса. Эти деньги ушли на закупку капсул (около 3 млн рублей), на строительство объекта под ключ, на маркетинг, первые обеспечительные взносы в аэропорту.

Одна китайская капсула стоит 250 тысяч рублей. Мы закупили двенадцать.

Руководство «Внуково» уже знало меня как арендатора по прошлому бизнесу, поэтому я смог договориться об аренде на выгодных условиях. Капсулы с первого дня открытия бизнеса стали популярными. Несколько недель я анализировал спрос и в итоге докупил во «Внуково» ещё шесть капсул.

Через полгода в аэропорту петербургского аэропорта «Пулково» мы запустили второй капсульный отель на 13 капсул. Проект оказался нерентабельным и его пришлось закрыть через четыре месяца. Мы оказались в минусе на 4 млн рублей.

Дело в том, что я предложил аэропорту московскую арендную ставку, а выручка оказалась немосковской — ниже в три раза. После опыта в «Пулково» я отказался от идеи по региональному развитию. Капсульные отели будут актуальны только в крупных мегаполисах и международных пересадочных пунктах.

В апреле 2019 года я открыл три капсульных отеля в терминалах «Шереметьево». Один из них работает по франшизе финского бренда Gosleep. Стоимость франшизы не разглашаю — коммерческая тайна. Два других отеля в терминалах D и F — это наш собственный бренд Aerosleep.

Арендная ставка колеблется в районе 50% от выручки и зависит от локации. Капсулы закупаем в Китае у одного и того же производителя, больше ни у кого не встречал капсул с таким интересным космическим дизайном.

Операционной деятельностью я управляю самостоятельно. В команде Aerosleep около 30 человек, в основном это администраторы. Я считаю, что без администраторов выручка будут ниже: они консультируют, помогают заселиться, разместить багаж.

Как правило, гость бронирует капсулу перед полётом — либо через наш сайт, либо через Booking.

Чтобы открыть дверь капсулы изнутри, нужно нажать кнопку. Но и без её нажатия дверь открывается механически, если немного приложить силу. Оказаться запертым в капсуле невозможно.

Основные статьи расходов в месяц:

Всего мы инвестировали в наши объекты 46 млн рублей. Все вложенные средства окупились. Мы планируем, что в 2020 году выручка составит 100 млн рублей.

В апреле 2020 года откроется локация в новом терминале «Шереметьево». Объект уже готов, в его запуск мы вложили 12 млн рублей.

Если капсулы на других объектах стоят в опенспейсе, на проходе в аэропорту, то в этом отеле мы построили объект в отдельном помещении. Поэтому вложений в запуск оказалось больше, чем на предыдущих локациях. Рассчитываем, что проект окупится за год. Всего вместе с новой локацией у нас 64 капсулы.

Через пару месяцев мы планируем на одной из локаций Aerosleep сделать капсулы автоматизированными и понаблюдать, каким будет спрос без администратора. В планах к лету 2020 года открыть ещё две локации в пересадочных узлах Москвы, а потом выйти на международный рынок.

На сегодня в аэропортах вся деятельность остановлена. И наш бизнес тоже. Мы пока продолжаем функционировать, вести текущую операционную деятельность. Но если карантин затянется на несколько месяцев, бизнес придётся закрывать.

В 2011 году я руководил архитектурным бюро Arch Group. Вместе с архитектором Алексеем Горяиновыми мы решили создать «слипбоксы» в виде мобильных, компактных комнат.

Мы много путешествовали и столкнулись с тем, что дешёвых мест с личным пространством нет, а останавливаться в хостелах на шесть-восемь человек в комнате не хотелось. К тому же часто приходилось зависать в аэропортах на несколько часов из-за задержек рейсов.

Первую кабину поместили в главном офисе «Аэроэкспресса». В 2011 году моё архитектурное бюро занималось реконструкцией части их терминала и обустройством там главного офиса. Мы договорились, чтобы кабина стояла в их офисе.

В 2013 году архитектурное бюро выступило подрядчиком, разработав для отеля Sleepbox Hotel Tverskaya слипбоксы — 46 двухместных и 10 одноместных модульных комнат. В 2015 году отель закрылся из-за кризиса. Одновременно мы продали шесть слипбоксов небольшому бутик-отелю в Стокгольме, где они работают до сих пор.

Это был классный опыт. Загруженность московского отеля показала экономическую привлекательность такой гостиничной модели. Однако лично для меня разработка и продажа капсул отелям не имела перспектив и экономического смысла.

Я решил основать бизнес, связанный с модульными микротелями в аэропортах, но сделать слипбоксы управляемыми с мобильного приложения. Для этого я оставил работу в архитектурном бюро и уехал в Америку.

В 2016 году я переехал в Америку, и свой первый год провёл на обучении в MIT по программе для урбанистов и архитекторов. Ещё я взял несколько курсов по предпринимательству.

Во время учёбы я познакомился со своим будущим бизнес-партнёром Питером Чемберсом. И когда учёба в MIT закончилась, мы стали работать вместе над запуском собственного бизнеса.

Чтобы привлечь инвесторов, нам нужно было построить один демонстрационный модуль. Примерно полгода ушло на поиски подрядчика, потому что трудно было найти желающих произвести один бокс. Изделие сложное, и много заработать на одной штуке невозможно. В итоге первый прототип производили три месяца.

В 2018 году мы участвовали в тендере Вашингтонского аэропорта по установке капсульного отеля в одном из терминалов и выиграли его.

Эти средства мы вложили в разработку программного обеспечения, бизнес-девелопмент, открытие первой локации, сертификаты и разрешения, маркетинг и в производство самих слипбоксов в США.

В августе 2019 года в аэропорту Вашингтона открылся наш модульный микроотель, состоящий из 16 модульных комнат. На их разработку ушло около полугода, так как одновременно шла сертификация. Многие параметры в ходе производства приходилось менять. Слипбоксы изготавливали несколько американских компаний — производителей мебели.

В Америке модульные микроотели — это новый продукт. Пока выручка для нас не приоритет: при открытии первого объекта у нас была цель доказать американскому рынку, что эта бизнес-модель жизнеспособная и рабочая.

Чаще всего бронь на пять и более часов делают рано утром или вечером, чтобы остаться до утра. Среди дня клиенты останавливаются на час-два — не поспать, а поработать, посмотреть кино, побыть одному.

Помимо этого, есть наше внутреннее приложение: через него персонал подтверждает бронирования, проводит чек-ин, даёт доступ в боксы, управляет стоимостью. В нём хранятся профили клиентов.

ПО построено таким образом, чтобы к нему было легко добавлять новые локации — это позволяет масштабировать бизнес.

На локации круглосуточно работает администратор, всего их у нас пять. Все работающие слипбоксы предназначены для одного человека. В будущих проектах мы планируем использовать двухместные слипбоксы: иногда в аэропортах и чаще — в городских отелях.

С локацией нам не очень повезло — слипбоксы установлены далеко от гейтов и не в самом проходном месте. Несмотря на это, не было ни дня, чтобы они пустовали.

Показатели по заполняемости слипбоксов и выручке раскрыть не могу. Но чтобы проект был успешен, каждый слипбокс должен быть занят не менее пяти часов в день.

Сейчас мы занимаемся открытием новых локаций. С этим стало проще, так как многие аэропорты поняли, что у путешественников есть потребность в комфортном отдыхе в короткий промежуток времени. Появляется всё больше тендеров на решения для быстрого сна и отдыха внутри аэропорта. Главное — убедить аэропорт, что твоё решение лучшее.

Есть около десяти американских аэропортов и примерно столько же вне США, с которыми сейчас ведутся переговоры. Названия аэропортов в которых планируются наши следующие локации, раскрыть не могу, так как ещё не подписаны все документы. Мы также работаем над улучшением программного обеспечения слипбоксов и планируем когда-нибудь запустить франшизу.

На время всемирного карантина — бизнес на паузе. Как только всё закончится, мы продолжим работать, планы по масштабированию не сворачиваем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *