Бегум рокея сон султаны
Бегум рокея сон султаны
Феминизм: наглядно запись закреплена
В 1880 году в деревне Пайрабондх (нынешний Бангладеш) в семье высокообразованного и успешного землевладельца, родилась первая исламская феминистка – Бегум Рокея. У неё было две сестры и три брата. Старшие из них поддерживали сестру с ранних лет и помогали изучать бенгальский и английский языки. Остальные члены семьи не поддерживали рвение Рокеи к изучению языков.
В 1908 году в свет выходит утопическая книга «Сон Султаны», в котором Рокея описывает общество, где мужчины и женщины поменялись местами. Эта книга является первой феминистской книгой в Индии.
«Сон Султаны» быстро набирает популярность и становится весьма влиятельным произведением. Рокея не останавливается и продолжает писать.
Следующим шагом в борьбе за права женщин, было открытие средней школы для девочек, под названием «Сахават», после смерти мужа. Однако, семья супруга стала претендовать на права владения школой, из-за чего школу пришлось перенести с Бхагалпура в Калькутту. Рокея руководила школой до самого конца своих дней, оставаясь неизменной директрисой, преподавательницей и наставницей для каждой ученицы. Школа функционирует до сих пор и является самой популярной школой для девочек.
Позже, поле открытия школы, Бегум Рокея основала «Ассоциацию исламских женщин», которая принимала активное участие в дискуссиях и конференциях, касающиеся положения женщин и образования в Индии.
Рокея выступала за реформы, касающиеся женщин, считала, что современный ислам искажен и была уверена, что местничество и чрезмерный консерватизм приводят к медленному развитию мусульман в Британской Индии.
Бегум Рокея ушла из жизни 9 декабря 1932 года, оставшись первой исламской феминисткой и женщиной, которая болела всем сердцем за своих сестёр.
9 декабря, ежегодно, Бангладеш празднует «День Рокеи», чтобы почтить её память и вклад в развитие образования в Индии. Также, в этот день, правительство вручает медаль, имени Бегум Рокея, женщинам за исключительные достижения.
Феминизм, фантастика и сильные героини
Девушки бывают разные. Одни стреляют из лука, другие управляют космическим кораблём, третьи бьют в кость, а четвёртые просто плохие и не стесняются. Часть человечества страшно удивляется: как же так? Раньше всё это делали только мужчины, а теперь на каждом шагу можно наткнуться на деву, приручающую дракона. Волна феминизма захлестнула современную фантастику. Или нет.
Как всё начиналось
О феминизме, как о любой серьёзной теме, нужно рассказывать в десяти томах или одной фразой. Глория Стайнмен — американская журналистка, икона феминизма и мачеха Кристиана Бэйла — постулировала: «Феминист — это каждый, кто признает равенство и человечность женщин и мужчин».
Большинство фантастов прошлого, будучи мужчинами, писали о мужчинах и для мужчин, игнорируя женский вопрос. Были, правда, и исключения. Например, в сатирической повести «Билет на планету Транай» Роберт Шекли высмеивает идеал «степфордских жён», рисуя мир, где мужчины хранят женщин в статис-поле и извлекают лишь для выходов в свет. А ряд НФ-романов Сэмюэля Дилэни, включая «Вавилон-17», считается классикой феминизма.
В 1937 году напуганная нацизмом в Германии англичанка Кэтрин Бурдекин опубликовала «Ночь свастики», на 25 лет опередив Филипа Дика с его «Человеком в высоком замке». В «Ночи» нацисты уничтожают «неполноценные народы» и лишают женщин всех прав, оставляя только функцию размножения.
На волне увлечения космосом шотландка Наоми Митчесон написала «Воспоминания женщины-космонавта» (1962), шокировав общественность первой же фразой романа: «Я думаю о своих друзьях и об отцах своих детей». А в 1966-м на борту звездолёта из сериала «Звёздный путь» появилась лейтенант Ухура в исполнении Нишель Николс — первая темнокожая женщина на телеэкране не в роли обслуги. Многие до сих пор не верят, что женщины способны на большее, а тогда это был и вовсе скандал. Николс потребовалась моральная поддержка самого Мартина Лютера Кинга, чтобы не покинуть сериал.
В конце 1960-х Урсула Ле Гуин опубликовала роман, удостоенный двух высших фантастических премий — «Небьюлы» и «Хьюго». Революционная «Левая рука Тьмы» подняла темы, по сей день не утратившие остроты: асексуальность, андрогинность, смена половых ролей… В 1970-х их ещё радикальнее развила феминистка Джоанна Расс в романе «Мужчина как женщина», где мужчины вымерли, а женщины прекрасно себя чувствуют.
На 1979 год пришлось явление Эллен Рипли в первом «Чужом». Решение сделать главного персонажа женщиной было чисто коммерческим: создатели решили, что это позволит фильму выделиться. И не прогадали, а героиня Сигурни Уивер стала культовой не только у феминисток.
Другой предмет культа — Сара Коннор в исполнении Линды Гамильтон. Перепуганная нежная барышня из первого «Терминатора» к сиквелу 1991 года закалилась и взялась за автомат. Ещё один, интеллектуальный тип сильных героинь 1990-х представляла скептичная Дана Скалли из «Секретных материалов».
Это было тогда. Что же происходит сейчас?
Новое платье королевы
Костюм из старых комиксов откровенно выставлял напоказ грудь Наташи Романовой aka Чёрной вдовы. Если же приглядеться острым женским взглядом к Скарлетт Йоханссон в «Мстителях», то заметно, что костюм даже слегка сглаживает пышные формы актрисы. Кроме того, в фильмах её отличает прохладная сдержанная деловитость, мол, мы тут все коллеги по работе, попрошу без глупостей. Мистик в исполнении Ребекки Ромейн из «Людей Икс» 2000 года появлялась только в своей синей коже. Спустя 11 лет на рекламном плакате «Первого класса» новая Мистик Дженнифер Лоуренс прикрылась комбинезоном.
Эти примеры показывают, что в комиксах постепенно смещают акцент с сексуальности героинь на их личные качества. Все рады? Не все. Но на всех эти перемены и не рассчитаны — таков современный мир, привыкайте.
Старые сказки на новый лад
Пока создатели комиксов перешивают наряды, создатели фильмов перекраивают старинные сюжеты. В «Белоснежке и охотнике» 2012 года дело кончилось схваткой хорошей красавицы с плохой, во время которой дамы таскали друг друга за косы, пока принц и брутальный охотник за ненадобностью мялись в сторонке. Алиса у Тима Бёртона примеряет доспехи Жанны д’Арк и героически машет мечом, не оставляя камня на камне от Страны чудес, порождённой гениальным математическим безумием Льюиса Кэролла. В «Малефисенте» 2014 года для оправдания злодейки вместо тяжёлого детства придуман не менее раздражающий повод: мужчина-подлец, когда-то подрезавший ей крылья.
Проблема в том, что давно устоявшиеся старинные каноны плохо гнутся под новые реалии. Обращаться с ними нужно или бережно, как в классической экранизации «Золушки» 2015 года, или радикально, переделывая целиком, как в «Возвращении в страну Оз» 1985 года, или с постмодернистским юмором, как в «Зачарованной» 2007-го. Последний фильм доказал, что принцесса может спасти возлюбленного от дракона и открыть успешный бизнес. Рецепт хорошей современной сказки — оригинальная идея, свежее воплощение и море самоиронии, а не постная мина и навязчивая «феминистская мораль».
Поколение Убивашек
Сейчас на экране женщины убивают наравне с мужчинами. Со смертельно серьёзными лицами и шутками-прибаутками. По поводу и без. Во имя освобождения рабов от их цепей и в стиле «дядь, дай закурить».
Периодически это вырождается в нечто безобразное. Достаточно вспомнить, как сценаристка фильма «Пипец» пыталась в интервью выдать Убивашку (Хлою Морец) за современный аналог Рипли и символ феминизма, поскольку та не признает гендерных стереотипов и не желает к себе особого отношения как к девочке. Отличные качества, они, разумеется, полностью искупают тот факт, что это одиннадцатилетняя матерящаяся психопатка, пачками убивающая людей.
Некоторые радостно причислили к феминисткам героиню Алисии Викандер из клаустрофобского фильма «Из машины». Вот оно, освобождение из мужского плена! Действительно, и умом, и всем взяла. Только это не «она». Это робот, убивший хорошего парня, не моргнув красивым искусственным глазом, и вряд ли бы вы так восторгались, если бы эта терминаторша выглядела как ксерокс.
В «Песни льда и пламени» у Арьи Старк был список людей, которым она хотела отомстить — и за дело. Но в него не входил безымянный персонаж, которого она прикончила в сериале за то, что он сезон назад на неё грубо наорал. Это превращает героиню из более-менее вменяемого человека в очередную чокнутую убивашку, а вовсе не добавляет ей феминистского апгрейда.
Смена ролей
Модный тренд и реверанс в сторону феминизма — изменение пола персонажа. Иногда отряд не замечает потери бойца, как в «Звёздном крейсере «Галактика»», когда при возрождении франшизы в 2004 году лейтенанта Старбак повысили до капитана и сделали женщиной. Кэти Сакхофф отлично отыграла оригинальный характер персонажа с новыми интересными особенностями.
Иногда это неприкрытый фансервис, как в сериале «Доктор Кто», где в 2014 году архизлодей Мастер превратился в Мисси («Мастерицу»), после чего мгновенно началась романтика на радость фанаткам школьного возраста. Если это была попытка создать «сильную женщину», она провалилась. Хотя актриса Мишель Гомес привнесла в сериал жизнерадостную сумасшедшинку и стала его настоящим украшением, действия обновлённого персонажа укладываются в традиционную схему «был бы милый рядом».
Но в 2018 году создатели сериала пошли ещё дальше, сделав самого Доктора Кто (кстати, 13-го по счёту) женщиной в исполнении актрисы Джоди Уиттакер. Тут уж даже самые дотошные феминистки ничего предъявить не могут, лишь радоваться и восторгаться.
Зато в сериале «Отбросы» операция по смене пола прошла успешно. Герой по имени Кёртис благодаря способности перевоплощаться в девушку стал чутким и понимающим женщин парнем. История органично вписалась в экстравагантный мир сериала и вышла поучительной без занудства.
Что пишут?
Подбираемся к самому печальному для феминизма. Литературная фантастика не просто отстаёт от кино — она, по сути, перестала что-либо делать. С 1960-х по 1990-е появились десятки знаковых книг, которые вошли в библиотеку феминисток и сочувствующих. Сейчас есть в лучшем случае подростковые антиутопии с боевитыми девицами, возглавляющими революцию. Речь о поддержанных голливудской мускулатурой трилогиях «Голодные игры» Сьюзен Коллинз и «Дивергент» Вероники Рот. Последний состряпан девушкой чуть старше двадцати, пока та прогуливала лекции для будущих писателей, и по книгам это заметно.
Редким исключением стала антиутопия Vgirl молодой писательницы Майи Робартс, изданная в 2014 году и хорошо принятая англоязычными читателями, но даже не переведённая на русский. Это неглупая и психологически достоверная история первой любви юной героини на живописном фоне… убийств, пыток, узаконенного изнасилования и сексуального рабства.
Другой хороший пример — книги Джо Аберкромби (автора-мужчины, что интересно). Главные героини романов «Лучше подавать холодным» и «Полмира» — сильные женщины, которые вынуждены доказывать, что они лучше мужчин. Правда, в процессе доказывания они снесут немало голов — уж такой у автора стиль…
Возможно, для кого-то в современной фантастике стало слишком много феминизма, но его значительно меньше, чем кажется. Не каждая героиня с мускулами, бластером, луком, армией или профессорской степенью — это «сильная женщина». Каждая вторая дама с книжной обложки — в скафандре ли, в короне или в бронелифчике — припадает к чьему-то мускулистому торсу. На каждый кадр с демонстрацией женской крутизны в модном сериале, где дева приручила аж трёх драконов, приходится кадр с голой женской грудью для услады мужской аудитории.
Возможно, кого-то это радует. А жаль. Потому что лучшие образцы фантастики обычно создаются тогда, когда авторы помнят золотое правило феминизма, озвученное мачехой Бэтмена.
Равенство и человечность.
Особое мнение
Дадим слово писательнице и феминистке Ольге Чигиринской, автору романов «По ту сторону рассвета» и «Сердце меча».
Как обстоят дела с феминизмом в российской фантастике?
Фантастика, как ни крути, «литература мечты». И мечта российских фантастов и читателей, судя по состоянию фантастики на сегодняшний день, «вперёд, в прошлое». Неоконсерватизм. Мир будущего, где на роботизированой кухне обслуживают мужчин радостные женщины. Фантастам трудно писать о мире равенства главным образом потому, что они не верят в равенство сами. В этом смысле они наследники скрытого сексизма фантастики советской эпохи. Но сейчас писатель может признаваться, не стесняясь ничего, в откровенном мракобесии.
Что по поводу женщин-фантастов?
В фантастике много новых женских имён, но большинство этих женщин поддерживают существующую консервативную парадигму. «Язык равенства» в их книгах отсутствует. В центре повествования в большинстве случаев — мужчина и его проблематика. На самом деле это ключевая проблема: даже авторы-женщины плохо видят женщин в своих мирах. Женщинам — авторам и персонажам — отведено гетто «юмористической фантастики». Многие предпочитают издаваться под мужскими псевдонимами. И у меня на этот счёт пессимистичные прогнозы.
Как, по-вашему, следует представлять женские образы в фантастике?
Джордж Мартин на вопрос «Как вам удаются женские персонажи?» ответил: «Я исхожу из того, что женщины — люди». Надо просто всегда исходить из этого, тогда хорошие женские персонажи начинают появляться как бы сами собой, им не надо искусственно придумывать мотивы и реплики, они начинают развиваться органично. Женщины не декорации для украшения интерьера, не предмет страсти героя, не назначенные жертвы или призы, за которые соперничают мужчины. Они люди. Это ключевой принцип.
У вас самой есть произведения, где женщины представлены такими?
Я готовлю к переизданию некоторые работы, занимаясь масштабной редактурой, и это даёт мне возможность исправить ошибки, которые допускала раньше, искупить свои грехи перед женщинами, как героинями, так и читательницами. Параллельно в соавторстве с Галиной Липатовой я работаю над циклом «Хотите об этом поговорить?» о женщине-психотерапевте, которая разбирается с душевными проблемами фантастических существ — вампиров, оборотней, ведьм, русалок и других. Это для нас обеих серьёзный эксперимент, поскольку центральный персонаж — женщина, которая на самом деле говорит о проблемах современного общества.
Бегум рокея сон султаны
В 1880 году в деревне Пайрабондх (нынешний Бангладеш) в семье высокообразованного и успешного землевладельца, родилась первая исламская феминистка – Бегум Рокея. У неё было две сестры и три брата. Старшие из них поддерживали сестру с ранних лет и помогали изучать бенгальский и английский языки. Остальные члены семьи не поддерживали рвение Рокеи к изучению языков.
В 1908 году в свет выходит утопическая книга «Сон Султаны», в котором Рокея описывает общество, где мужчины и женщины поменялись местами. Эта книга является первой феминистской книгой в Индии.
«Сон Султаны» быстро набирает популярность и становится весьма влиятельным произведением. Рокея не останавливается и продолжает писать.
Следующим шагом в борьбе за права женщин, было открытие средней школы для девочек, под названием «Сахават», после смерти мужа. Однако, семья супруга стала претендовать на права владения школой, из-за чего школу пришлось перенести с Бхагалпура в Калькутту. Рокея руководила школой до самого конца своих дней, оставаясь неизменной директрисой, преподавательницей и наставницей для каждой ученицы. Школа функционирует до сих пор и является самой популярной школой для девочек.
Позже, поле открытия школы, Бегум Рокея основала «Ассоциацию исламских женщин», которая принимала активное участие в дискуссиях и конференциях, касающиеся положения женщин и образования в Индии.
Рокея выступала за реформы, касающиеся женщин, считала, что современный ислам искажен и была уверена, что местничество и чрезмерный консерватизм приводят к медленному развитию мусульман в Британской Индии.
Бегум Рокея ушла из жизни 9 декабря 1932 года, оставшись первой исламской феминисткой и женщиной, которая болела всем сердцем за своих сестёр.
9 декабря, ежегодно, Бангладеш празднует «День Рокеи», чтобы почтить её память и вклад в развитие образования в Индии. Также, в этот день, правительство вручает медаль, имени Бегум Рокея, женщинам за исключительные достижения.
«гаремах»
Фонетический разбор слова «гаремах»
гаре́мах
Примеры предложений со словом «гаремах»
I нi одна самка не скаржиться! Александров-Снегирь
Сон Султаны, ч. 1. Рокея Бегум Шурыгин Олег
правоверным мусульманам может привести в самом ближайшем будущем к тому, что прекрасных и утонченных французских женщин мы сможем увидеть исключительно или в гаремах
Люди, спасите французских женщин! Владимир Руссь
«ТАЛИСМАН»
«Там, где море вечно плещет
На пустынные скалы,
Где луна теплее блещет
В сладкий час вечерней мглы,
Где, в гаремах наслаждаясь,
Дни проводит
Глава 11. Религия поэзии Александра Сергеевича Владимир Конюков
Жизнь с гаремом Михаил Окунь
С античными Богами в гаремах Купидона развлекалась Эроса любимая наложница.
В гаремах Купидона развлекалась любимая наложница Наталья Воркунова
В гаремах немного побудут
Затем их опустят в отряды,
Где жизнь безотрадная и чудо,
Что если умрут быстро, это ПРАВДА.
Рабство 2 Всеравно Разница
Сон Султаны, ч. 3 закл. Рокея Бегум Шурыгин Олег
сожженных
аббатствах и монастырях, оскверненных церквях, об изнасилованных монашках,
о христианских и еврейских женщинах, которых они запирали в своих гаремах
Ликбез по истории ислама. Эдуард Кукуй
600, у Владимира 300
P.S. 2
Владимир Зуев:
— А кто будет выбирать ЭТОГО лучшего
Он сам
И такое уже было. в гаремах
Потаённый АРИСтианский Храм Дарроддин
-Наконец он-радостно сказал я догадался.Брови что ли выщипала
Конечно в башкирских гаремах богатой некогда Российской империи такого быть не могло муж
День пластического хирурга! Игорь Степанов-Зорин 2
каждым каждым каждым каждым спасибо, даю тебе слово что спасибо, даю тебе слово, ибо могла бы дать, да где ты, в каких эмпиреях, о Великий Лох, в каких гаремах
Рождённая не по ГОСТу Молью Побитый
Сколько украинских баб ублажало «либидо» в турецких гаремах и сералях! Потому Симферополь должен стать не чем иным, как КердЫком.
Итак, свершилось! Виктор Новицкий 2
МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ
Там, где море вечно плещет
На пустынные скалы,
Где луна теплее блещет
В сладкий час вечерней мглы,
Где, в гаремах
Перстень с сердоликом Лауреаты Фонда Всм
стали бы равноправными членами семей, разговаривали с хозяевами, добились для себя
кроватей и возможно жить в своих моногамных семьях, а кто-то и в гаремах
Что было бы, если все разом поумнели? Александр Феоктистов
Рассуждения женщины. Глава 20. Никто не знал Его Любовь Григорьева 2
Про Хачика и кубинские сигары Иван Занько
МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ
Там, где море вечно плещет
На пустынные скалы,
Где луна теплее блещет
В сладкий час вечерней мглы,
Где, в гаремах
Перстень с сердоликом Ящик Инструментов
Алая Роза Вера Соколенко-Малашенко
Она выступала за то, чтобы к мужчинам и женщинам относились одинаково как к разумным существам, отмечая, что отсутствие образования у женщин является причиной их более низкого экономического положения. [3] Среди ее основных работ Матичур («Нить сладкого жемчуга», 1904 и 1922), сборник эссе в двух томах, выражающих ее феминистские мысли; Мечта султаны (1908), феминистская научно-фантастическая новелла, действие которой происходит в Лэдленде, где правят женщины; Падмараг («Сущность лотоса», 1924 г.), изображающая трудности, с которыми сталкиваются бенгальские жены; [5] и Абародхбасини («Заключенные женщины», 1931 г.), энергичная атака на крайние формы пурды, угрожающие жизни и самооценке женщин. [2]
Рокейя считал образование основным условием освобождения женщин, основав первую школу в Калькутте, ориентированную в первую очередь на мусульманских девочек. Говорят, что она ходила из дома в дом, убеждая родителей отправить девочек в ее школу в Нише. До самой смерти она руководила школой, несмотря на враждебную критику и социальные препятствия. [2] [6]
В 1916 году она основала Ассоциацию женщин-мусульманок, организацию, которая боролась за образование и занятость женщин. [2] [7] В 1926 году Рокейя председательствовала на конференции по образованию женщин Бенгалии, созванной в Калькутта, первая значительная попытка объединить женщин в поддержку прав женщин на образование. [7] Она участвовала в дебатах и конференциях, касающихся улучшения положения женщин, вплоть до своей смерти 9 декабря 1932 года, вскоре после того, как председательствовала на заседании Конференции индийских женщин. [7]
Бангладеш наблюдает День Рокеи ежегодно 9 декабря в память о ее творчестве и наследии. [8] В этот день правительство Бангладеш также присуждает Бегум Рокея Падак на отдельных женщин за их исключительные достижения. [9] В 2004 году Рокейя занял 6 место в опросе BBC Величайший бенгальский язык всех времен. [10] [11]
Содержание
Фон и семья
Рокия Хатун родился в 1880 году в селе Пайрабанд, Рангпур в то время Британская Индия. [2] Ее предки служили в армии и судебной системе во время режима Великих Моголов. [2] Ее отец, Джахируддин Мухаммад Абу Али Хайдар Сабер, был заминдар и многоязычный интеллектуал. [2] Он был женат четыре раза; его брак с Рахатуннессой привел к рождению Рокейи, у которой было две сестры и три брата, один из которых умер в детстве. Старший брат Рокеи Ибрагим Сабер и ее ближайшая старшая сестра Каримуннеса Ханам Чаудхурани, оба оказали большое влияние на ее жизнь. Каримуннеса хотел учиться Бенгальский, язык большинства в Бенгальский народ, вопреки желанию ее семьи, которая предпочла использовать арабский и Персидский как средство обучения. Ибрагим обучал Рокейю и Каримуннесу английскому и бенгали. [12] Каримуннеса женился в возрасте четырнадцати лет а позже стал поэтом. Оба ее сына, Абдул Карим Газнави и Абдул Халим Газнави, стал политиками и занял министерские портфели при британских властях.
Рокея вышла замуж в 1898 году в возрасте 18 лет за 38-летнего хана Бахадура Сахавата Хуссейна. Он был Урду-говорящий заместитель мирового судьи Бхагалпур (современный район г. Бихар штат). Он заработал бакалавр сельского хозяйства степень из Англии и был членом Королевское сельскохозяйственное общество Англии. Он женился на Рокее после смерти первой жены. Как либерал он призвал Рокейю продолжить изучение бенгали и английского языка. Он также поощрял ее писать, и по его совету она приняла бенгальский язык в качестве основного языка для своих литературных произведений. [ нужна цитата ]
Литературная карьера
Рокея начала свою литературную карьеру в 1902 году с бенгальского эссе под названием Пипаша (Жажда). Позже она опубликовала книги Матичур (1905) и Мечта султаны (1908) до смерти мужа в 1909 году. Мечта султаныРокейя писал, что роли мужчин и женщин меняются местами, в которых женщины являются доминирующим полом, а мужчины подчиняются. Она также изображает альтернативное, феминистское видение науки, в котором такие изобретения, как солнечные печи, летающие машины, и облачные конденсаторы используются на благо всего общества. [13] [14] Это считается известной и влиятельной сатирой. Она регулярно писала для Саогат, Махаммади, Набапрабха, Махила, Бхаратмахила, Аль-Эслам, Навроз, Маэ Нао, Бангия Мусалман Сахитья Патрика, Мусульманин, Индийский женский журнал и другие. [2]
Через пять месяцев после смерти мужа Рокеи она основала среднюю школу, назвав ее Женская старшая школа Мемориала Сахават. [15] Он начался в Бхагалпуре, районе, традиционно говорящем на урду, с пятью студентами. Спор с семьей ее мужа из-за собственности вынудил ее переместить школу в 1911 г. Калькутта, район, где говорят на бенгали. [15] Она руководила школой 24 года. [2]
Рокейя основал Anjuman-e-Khawateen-e-Islam (Исламскую женскую ассоциацию), которая активно проводила дебаты и конференции, посвященные положению женщин и образованию. Она выступала за реформы, особенно для женщин, и считала, что ограниченность и чрезмерный консерватизм в основном ответственны за относительно медленное развитие мусульман в Британская Индия. Анджуман-и-Хаватин-и-Ислам организовывала мероприятия для социальных реформ, основанные на первоначальных учениях ислама, которые, по ее словам, были утеряны. [ нужна цитата ]
Литературный стиль
Рокейя написал ряд жанров, рассказов, стихов, эссе, романов и сатирических произведений, развивая самобытный литературный стиль, для которого характерны творчество, логика и острое чувство юмора. Она начала писать в Набанор примерно с 1903 года под именем г-жи Р. С. Хоссейн. Однако есть мнение, что ее первое опубликованное произведение Пипаша появился в Набапрабха в 1902 году. Ее сочинения призывали женщин протестовать против несправедливости и сломать социальные барьеры, дискриминирующие их. [16]
Библиография
Смерть и наследие
Рокея умерла от проблемы с сердцем 9 декабря 1932 г., в день ее 52-летия. 9 декабря в Бангладеш отмечается День Рокейя.
Могила Рокеи в Содепур был заново открыт благодаря усилиям историка Амаленду Де. [18]
Рокейя считается пионером феминистки Бенгалии. [9] [19] [20] Университеты, общественные здания и Национальная премия был назван в ее честь в Бангладеш. [21] [22] Она была источником вдохновения для многих женщин-авторов более позднего поколения, включая Суфия Камаль, Тахмима Анам, и другие. [23] [24]
9 декабря 2017 г. Google отметила свое 137-летие с Google Doodle. [25]
- Бегу по воде сон
- Бегущие слоны во сне к чему