Барто перед сном главная мысль

Барто перед сном главная мысль. Смотреть фото Барто перед сном главная мысль. Смотреть картинку Барто перед сном главная мысль. Картинка про Барто перед сном главная мысль. Фото Барто перед сном главная мысль

Барто перед сном главная мысль. Смотреть фото Барто перед сном главная мысль. Смотреть картинку Барто перед сном главная мысль. Картинка про Барто перед сном главная мысль. Фото Барто перед сном главная мысль

Барто перед сном главная мысль. Смотреть фото Барто перед сном главная мысль. Смотреть картинку Барто перед сном главная мысль. Картинка про Барто перед сном главная мысль. Фото Барто перед сном главная мысль

Барто перед сном главная мысль. Смотреть фото Барто перед сном главная мысль. Смотреть картинку Барто перед сном главная мысль. Картинка про Барто перед сном главная мысль. Фото Барто перед сном главная мысль

Барто перед сном главная мысль. Смотреть фото Барто перед сном главная мысль. Смотреть картинку Барто перед сном главная мысль. Картинка про Барто перед сном главная мысль. Фото Барто перед сном главная мысль

Барто перед сном главная мысль. Смотреть фото Барто перед сном главная мысль. Смотреть картинку Барто перед сном главная мысль. Картинка про Барто перед сном главная мысль. Фото Барто перед сном главная мысль

Барто перед сном главная мысль. Смотреть фото Барто перед сном главная мысль. Смотреть картинку Барто перед сном главная мысль. Картинка про Барто перед сном главная мысль. Фото Барто перед сном главная мысль

Барто перед сном главная мысль. Смотреть фото Барто перед сном главная мысль. Смотреть картинку Барто перед сном главная мысль. Картинка про Барто перед сном главная мысль. Фото Барто перед сном главная мысль

СИНТЕЗ ОСОБЕННОСТЕЙ КОЛЫБЕЛЬНОЙ ПЕСНИ И ДЕТСКОЙ ЛИРИКИ В СТИХОТВОРЕНИИ АГНИИ БАРТО «ПЕРЕД СНОМ»

Агния Львовна Барто (4(17) февраля 1906 – 1 апреля 1981)(см. Приложение 1) – советский детский поэт. С именем Агнии Барто связано рождение и становление советской детской поэзии в 20 – 30-е годы. С ее именем сопряжены и поэтические открытия 40 – 70 годов. Агния Барто – детский поэт не потому, что писала для детей, а потому, что лучшее ее стихи стали детским фольклором. Они словно бы утратили авторство и превратились из поэзии для детей в поэзию самих детей, став адекватным выражением своих мировосприятия, чувств, стремлении.[1 с.1].

Стихи Барто в основном написаны для детей, они читаются весело, легко и интересно. В них нет навязчивой дидактичности, голых поучении, они будят в читателе самые добрые чувства: честность, взаимную поддержку, стремление к подлинной красоте, отвращение ко всякому рода фальши, внешней и внутренней. Вот почему стихотворения отдельных циклов, взятые вместе, воспринимаются в целом как прямой, дружеский разговор о душевном мире нового человека. [2 с.78]

Стихотворение «Перед сном» (см. Приложение 2) изучается в 3 классе по программе «Школа 2100» (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. В одном счастливом детстве. Книга для чтения. Часть 2 [1, с.129]). Стихотворение дано в сокращенной форме.

Тридцать пять стихотворений входят в цикл Агнии Барто «Думай, думай…». В стихах «Я часто краснею», «Перед сном », «В саду», «Думай, думай…», «Именинница», «Полный кворум», «Одиночество», «Совесть», «Фантазия», «Думаю ли звери?» выражено разнообразие чувств и настроения.[2]. И неудивительно, ведь в данном разделе А. Барто передает читателям детскую лирику, которую можно даже назвать философской.[2 с.79]

Проанализируем название стихотворения А. Барто «Перед сном».

Название стихотворения «Перед сном» вызывает у опрошенных (15 чел.) следующие ассоциации: сказки, постель, колыбелька, сумрак, сон, болтовня, мечты, бабушка. Словоформа «Перед сном» является стилистически нейтральным и вызывает положительные эмоций: спокойствие, отдых, мечтательность.

Стихотворение начинается со строк «Зажигают фонари/ За окном./ Сядь со мной,/ Поговори/ Перед сном, » из которых мы понимаем, что кто-то, ложась спать, просит с ним поговорить, но зная творчество Агнии Барто, мы можем предположить, что одним из персонажей может быть ребенок, однако в первой строчки еще не понятно, от чего лица идет речь от взрослого или ребенка, или от лица двух детей. Лирический герой обращается «Сядь со мной,/ Поговори/ Перед сном, » из этих строк мы рисуем портрет, либо дети между собой могут говорить, либо младший брат просит поговорить с ним старшего брата, либо ребенок просит поговорить маму или бабушку, то есть здесь мы видим ситуацию, где более слабый просит поговорить более сильного, чтобы ощутить чувство заботы.

«Целый вечер/ Ты со мной не была./У тебя все дела/ Да дела»мы наблюдаем, что речь идет к лицу женского пола и тогда круг предположении сужается, это может быть бабушка, мама, сестра, подружка то есть самые близкие люди. По фразе У тебя все дела/ да дела мы понимаем, что тот, к кому обращаются старше, чем тот кто говорит, то есть у старшего есть дела, а у лирического героя, от имени которого идет речь, нет дел и мы понимаем, что чаще всего дела есть у наших родителей, бабушек, дедушек.

Но скорее всего обращение лирического героя идет к матери, потому что перед сном мы всегда хотим поговорить с мамой. Мама дарит нам заботу, любовь, нежность, ласку и ей можно доверить все свои секреты.

«У тебя я/ Не стою/ Над душой. / Я все жду, / Все молчу,/ Как большой…»

Из этих строк понятно, что ребенку грустно, что на него не обращают внимание. Это желание быть любимым, желание общения с матерью, нежность матери являются теми проблемами, которые свойственны для маленьких детей. Агния Барто показывает эти эмоции, чувства ребенка, как серьезную проблему в жизни человека. У каждого возраста есть свои проблемы, и они будут серьезными.

Не стою/ Над душой. Здесь нужно пояснить значение фразеологизма «Стою на душой».

Стоять над душой чьей-л., у кого-л., над кем-л. — надоедать неотступным контролем, опекой, присутствием; навязчиво приставать с чем-либо.[4]

Отсюда следует, что лирический герой не хочет надоедать маме, этому сигнализирует отрицательная частица НЕ. Он как бы боится нарушить ту атмосферу деловитости, в которую поглощена мать, боится напомнить о себе, поэтому все ждет, все молчит. Фраза как большой говорит о том, что ребенок хоть и молчит как большой, но ребенок есть ребенок и он нуждается в любви и ласке, заботе и в простом человеческом внимании со стороны родного существа. Отсюда типичная ситуация, что такое свойственно для многих детей, то есть это образец детского лирического произведения.

«Сядь со мной,/ Поговори/ Перед сном,/ Поглядим/ На фонари/ За окном.»

Из этих строк понятно, что ребенок просит маму отвлечься от своих дел и поговорить с ним. Причем в стихотворении нигде не обозначено о чем просит поговорить лирический герой. Отсюда следует, что лирический герой просит поговорить, не для того чтобы обсудить какую-нибудь проблему, а сам факт побыть рядом с мамой и ощутить заботу, любовь и нежность матери. И фонари За окном они заиграют по-новому. Если в начале стихотворения они символизировали наступление вечера и наводили грусть, тоску и одиночество лирического героя, то в конце стихотворения они символизируют радость и тепло, потому что лирический герой проведет вечер с мамой, побудет с ней рядом и посмотрит на фонари за окном.

Таким образом, из анализа стихотворения «Перед сном» мы видим схожесть с колыбельной песней. По толковому словарю С. И. Ожегова, колыбельная песня – небольшое музыкальное вокальное лирическое произведение.[3с.285].Колыбельную песню поют перед сном, когда укладывают спать ребенка. (См. Приложение 4) В древней Руси колыбельную пели не просто, для того чтобы усыпить ребенка, а защитить его от злых духов, дать силы для сна и роста, чтобы он был богатым и здоровым в будущем. Другими словами колыбельная была своего рода оберегом для ребенка. Из этого можно сделать небольшой вывод, что когда мать поет колыбельную своему ребенку, она дарит ему свою любовь, свою душевную теплоту, ласку и нежность, дает понять ребенку, что он желанен, и любим, а это всегда присутствует в колыбельных песнях [5].

Так же как и колыбельная песня, стихотворение «Перед сном» пронизано баюкающим «колыбельным ритмом». Оно напевно. Его действия развертываются, как и действие колыбельной песни перед отходом ко сну. Только разница с колыбельной песней здесь в том, что не мать обращается к сыну, а сын обращается к матери. Мы видим, что все произведение пронизано отношением между двумя близкими людьми, ребенком и мамой. Стихотворение учит нас и любить маму, и заботиться о ней, и в то же время ощущать сердечную любовь и нежность матери к ребенку. Ведь детишкам этого очень не хватает.

Список литературы

Бунеев, Р. Н. В одном счастливом детстве. Ч.2 : книга для чтения в 3-м классе / Р. Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. – 3-е изд., перераб. – М. : Баласс,2001. – 224 с.

Каштымов, Б. Жизнь и творчество Агнии Барто: сборник /Оформ. / Б. Каштымов. – М.: Дет. лит., 1989. – 336 с.

Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Ожегов С. И., Шведова Н. Ю.; Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1999. – 944 с.

Источник

Каталог статей

Урок литературного чтения

Образ мамы в художественных текстах.

Тип – открытие новых знаний

Цели: осмыслить роль матери и значение материнской любви в жизни человека;

показать, что автор может изобразить всё, что нас окружает: чувства человека, любовь к близким людям;

продолжить работу над средствами изображения: над рифмами, над настроением.

1.Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике, использовать и понимать знаки, символы, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

2.Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, оценивать совместно с учителем результат своих действий, своей деятельности.

3. Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, задавать вопросы по существу, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, в группе. Использовать в общении правила вежливости.

4.Личностные: создать условия для формирования положительного отношения к учебной деятельности, интерес к предмету «Литературное чтение».

1.Оргмомент. Слайд 1

Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок.

Я хочу, чтобы наш урок прошёл в форме сотрудничества и уважения друг к другу (учитель и ученики вытягивают рука, берутся за руки и образуют замкнутый круг)

— А что вы делаете на уроках литературного чтения?

— А кто нам всё для это создаёт? ( Авторы произведений)

— Чтобы ваша речь была красивой и понятной, чтобы с вами было приятно общаться, предлагаю вам несколько упражнений для вашей красивой речи.

1. Набрать много воздуха и медленно и непрерывно его выпустить;

2. Набрать воздух и выпускать порциями.

Г). Читай по слогам, затем целыми словами. Слайд 2

доб – ро – та доброта

у – ва – же – ни – е уважение

от – зыв – чи – вость отзывчивость

Назовите одним словом (качества человека)

Д). Читай целыми совами. Слайд 3

Красивая, ласковая, нежная, умная, доброжелательная.

Что объединяет данные слова? (им. прил., ж.р., ед.ч.). Кто это может быть? (мама, подруга, тётя, бабушка)

Е). Скороговорка Слайд 4

Милая Мила мылась с мылом.

3.Введение в тему урока.

Работа в группах. «Собери пословицу» (6 групп)

4. Сердце матери отходчиво.

5. Отцов много, а мать одна.

6. Куда мать, туда и дитя. Проверка. Чем похожи данные пословицы?

Ученик читает текст «Про маму» после того, как соберут пословицы и ответят о ком данные пословицы.

Дети определяют, о каком главном человеке прочитала ученица. (Мама – близкий человек)

А знаете ли вы, что за праздник наступит в последнее воскресенье ноября? Слайд 6

День матери. В нашей стране День матери начали праздновать относительно недавно, с 1998 года. Именно тогда Президент Российской Федерации официально установил ежегодную дату празднования Дня матери в России: последнее воскресение ноября.

Какую информацию вы узнали из моего сообщения?

Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

4.Знакомство с новой темой.

В начале урока вы сказали, что тот, кто помогает нам представить и нарисовать картины всего окружающего мира называют …как ….АВТОР.

Какие вы знаете рассказы и стихи о маме?

На слайде информация А. В. Барто «Перед сном» Слайд 7

Определите тему рока. А. В. Барто «Перед сном»

Какие поставим цели на уроке.

1. Познакомится с произведением А. Л. Барто.

2. Уметь работать с текстом произведения.

3. Читать выразительно.

4. Отвечать верно на вопросы по тексту.

5. Определять тему и главную мысль произведения.

6. А как вы думаете? Зачем необходимо в нашей жизни изучать произведения о маме, ведь и так её любим и уважаем? (Чтобы другим рассказать и научить как вести себя с близким человеком детям младшего возраста)

A. Кто автор нового произведения?

B. Что вы знаете об авторе? Ответы детей.

C. Прочитайте новую информацию о поэтессе. (учитель закрывает информацию на слайде и интересуется у детей, что нового они узнали об авторе). Слайд 8

Проверка. Что нового узнали…….

5.Работа с названием произведения «Перед сном»

Предположите, о чём может идти речь в данном произведении? (Ответы детей)

6.Работа с учебником

Откройте учебники. Ответьте. Что вы будете читать? (стихотворение).

Назовите отличительные особенности стихов от других произведений (Рифмы)

А как называются нерифмованные стихи? (Белые)

Гимнастика для глаз

Напишите в воздухе имена ваших мам

Как зовут вашу маму? (Учитель выборочно спрашивает учащихся)

А теперь попытайтесь прочитать про себя стихотворение А. В. Барто «Перед сном».

Читает хорошо читающий ученик.

7.Словарная работа Слайд 10

Как вы понимаете выражение?

Это что за выражение? Фразеологизм. Для чего нужны фразеологизмы в нашей речи? (Ответы детей)

8.Чтение стихотворения «Перед сном» (несколько человек, передавая настроение автора.

Чей голос вы слышите в стихотворении: автора или героя?

Это монолог или диалог?

Коллизия: ведь здесь два героя мама и сын (Учитель вводит в ситуацию заблуждения) Слайд 11

Какое настроение у героя этого стихотворения?

Словарь настроений Слайд 12

Радостное, задумчивое, тревожное, грустное, равнодушное (безразличное, всё равно), сердитое, весёлое.

Скажите, а с вами было что – либо подобное? Расскажите одноклассникам. (Приводят свои примеры)

— А как вы разделяете чувства автора? Докажите. Прочитайте так, чтобы автор почувствовал, что вы тоже любите маму и очень сильно соскучились по ней (Читаем друг другу)

А какие ещё вы знаете произведения, в которых рассказывается о маме? (Ответы детей)

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Маму крепко обнимаем.

Как вы понимаете слово «настежь»? Настежь – распахнув совсем, до конца.

9.Продолжение работы над темой урока Слайд 13

1. 3 человека составляют кластер. Выбирают качества, присуще мамам.

2. «Пожелания для мам» (остальные дети) Играет музыка для творческой фантазии.

Вы сказали, что настроение данного стихотворения очень грустное. Так давайте, мы исправим наше положение, и напишем нашим мамам послания, о ток какие они хорошие, красивые и добрые, тем самым поднимем настроение нашему герою в стихотворении А. В. Барто «Перед сном».

Дети договариваются между собой, берут в органайзерах солнышко или сердечко и пишут послания своим мамам. По завершению своего творчества – читают свои посланиям мамам (по желанию), выходят к доске, прикрепляют на контур букв «МАМА».

10. Итог урока:

– Какое стихотворение А. Л. Барто читали? Что узнали нового об авторе?

– Чему учит данное стихотворение?

— Какие задачи ставили на уроке? Вы их решили?

– Еще мы учились выразительно читать, и ещё раз вспомнили, что настроение можно нарисовать словами, как это сделала А. Л. Барто.

Хочется закончить наш урок словами:

«Любите своих мам, дарите им комплименты, обнимайте и целуйте и никогда не огорчайте. ».

11.Рефлексия Слайд 14

После нашего серьёзного разговора я ……..

(Дети продолжают свои мысли под музыку детской «Песенки Мамонтёнка») Резерв

Закончите фразу: «Для того чтобы быть заботливым сыном (дочерью) …»

Источник

Тема «А. Барто «Перед сном»,Р. Сеф «Если ты ужасно гордый», Рассказ о маме. Дж. Родари «Кто командует»»

Тема: » А. Барто «Перед сном», Р. Сеф»Если ты ужасно гордый», Рассказ о маме. Дж.Родари. «Кто командует».

Просмотр содержимого документа
«Тема «А. Барто «Перед сном»,Р. Сеф «Если ты ужасно гордый», Рассказ о маме. Дж. Родари «Кто командует»»»

Предмет: Литературное чтение

Тема урока: А. Барто «Перед сном»,Р. Сеф «Если ты ужасно гордый», Рассказ о маме. Дж. Родари «Кто командует».

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала

Цель урока: стимулировать интерес к чтению произведений, посвящённых маме.

Образовательные: научить определять значение слов и обосновывать своё мнение, определять тему и главную мысль лирического произведения, определять отличительные признаки лирического произведения, сравнивать произведения;

Развивающие: развивать мышление, память, речь, обогащать словарный запас;

Воспитательные: воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку, стремление к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

8. Дидактические средства:

для учителя – учебник, презентация.

для учащихся – учебник, тетрадь.

Содержание этапа урока

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Прочитайте стихотворение, обратите внимание на знаки в конце каждого предложения.

Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок y птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце – одно на свете.

Только мама – одна на свете.

Кому посвящено это стихотворение?

С чем сравнивается мама?

Почему мы начали со стихотворения о маме? О ком мы говорили на предыдущем уроке?

Выразительно читают стихотворение (2-3 человека)

Стихотворение посвящено маме.

Мама сравнивается с солнцем.

Мы говорили о близких людях, а мама – самый близкий человек.

Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание по плану.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

пробное учебное действие; фиксация затруднения.

Беседа. Определение темы.

Проверка д.з. (чтение стихотворений 1) Р. Рождественский «…На земле хороших людей не мало…»

3) Б. Заходер «…С папой мы давно решили…»

наизусть по выбору).

А не так давно мы отмечали праздник, посвященный мамам. Какой?

Как вы поздравляли своих мам?

Кто из вас уже догадался, кому будет посвящён наш сегодняшний урок?

Верно. А тема урока звучит так: « Нет милее дружка, чем родная матушка».

Как вы понимаете это предложение?

Дома вы должны были выучить наизусть любое стихотворение с.70-71. Кто из вас выучил стихотворение о маме?

Дарили открытки, читали им стихотворения.

То, что мама – это лучший друг.

Дети читают наизусть.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений.

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель этапа: выявление и фиксация места и причины затруднения.

Работа с учебником. Чтение стихотворения А. Барто «Перед сном», с.72

Беседа о прочитанном стихотворении, выявление темы, характера героя.

Кто из вас знаком с произведениями Агнии Барто?

Прочитайте название стихотворения А. Барто. Можно ли по названию сказать, что в нём будет говориться о маме?

Сейчас я вам прочитаю стихотворение «Перед сном».

Это стихотворение о маме?

Какие слова помогают понять, кто является героями этого стихотворения?

Можно ли сказать, что это ребенок и его мама?

Как ребенок относится к маме?

Из каких слов мальчика можно сделать вывод, что он очень любит свою маму?

Считаете ли вы маму своим другом? Делитесь ли вы с ней своими проблемами? Если нет, то почему?

Как вы общаетесь со своими мамами?

Как вы понимаете значение выражения: «не стоять над душой»?

Как вы думаете, какие слова помогают нам определить характер героя этого произведения? Какой этот мальчик?

Можно ли считать произведение А. Барто лирическим? Почему?

Можно ли считать, что мальчик огорчён поведением своей мамы?

Где, в тексте это видно?

Давайте расставим ударения и паузы, чтобы вам было легче читать стихотворение.

Читает стихотворение повторно, указывает на паузы и ударения.

Прочитайте выразительно стихотворение А. Барто «Перед сном», выразив любовь мальчика к маме с помощью соответствующей интонации.

(Следит за правильностью прочтения слов)

Сядь со мной; не стою над душой; жду, молчу; целый вечер ты со мной не была.

Радостно, весело, долго, с удовольствием, часто, редко.

Я всё жду, всё молчу.

Да, потому, что здесь описываются чувства и переживания.

Да. Целый вечер ты со мной не была. У тебя всё дела, да дела.

Слушают учителя, следят за текстом, делают пометки карандашом в учебнике.

Четыре ученика, по цепочке читают стихотворение, по абзацу.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; определение основной и второстепенной информации; постановка и формулирование проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Цель этапа: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

Работа с учебником. Чтение стихотворения Р. Сефа «Если ты ужасно гордый…»

Беседо о прочитанном стихотворении, выявление темы, характера героя.

Перейдём к странице 73. Я читаю, вы следите.

Выразительно читает стихотворение.

Расскажите, приходилось ли вам просить прощение у мамы и за что.

Объясните значение слов: «гордый»

А как вы понимаете выражение: «Оставаясь очень твёрдым…»

А теперь давайте попробуем определить тему стихотворения. О чём оно?

Вы конечно же правы. Прощения нужно просить у всех. А у мамы в особенности.

А давайте определим характер героя этого стихотворения. Какой он?

Как вы думаете, можно ли утверждать, что в этом стихотворении автор призывает читателей быть гордыми и твёрдыми? А к чему он призывает?

Давайте расставим ударения и паузы, что бы вам было легче читать стихотворение.

Читает стихотворение повторно, указывает на паузы и ударения. (Особенно в последних 2-х строчках)

Хорошо. Кто попробует прочитать выразительно это стихотворение?

Рассказывают случаи из жизни.

С чувством собственного достоинства, сознающий свое превосходство

Тот, кто ни от кого не зависит.

Оставаясь таким же гордым.

Это стихотворение говорит о том, что маму обижать нельзя, а если обидел, то нужно попросить прощения.

Гордый, твёрдый, независимый.

Нет. Автор призывает, оставаясь таким же твёрдым, тихо попросить прощения у мамы, если ты её обидел.

Слушают учителя, следят за текстом, делают пометки карандашом в учебнике.

Один ученик выразительно читает стихотворение. Остальные следят.

Познавательные: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Дети выполняют подражательные движения по тексту

5. Реализация построенного проекта.

Цель этапа: построение и фиксация нового знания.

Беседа о прочитанных стихотворениях. Выражение мнения с приведением аргументов.

Скажите, какое стихотворение вам понравилось больше?

Слушает учащихся, задаёт наводящие вопросы.

Потому, что оно. ( доброе, красивое. и т. д.)

В нём раскрывается…

Характер героя в этом стихотворении…

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель этапа: применение нового знания.

Выразительное чтение стихотворений по выбору

Давайте послушаем стихотворения, о которых мы с вами сегодня говорили. К доске идёт… и читает понравившееся стихотворение, с учётом пауз, ударений и интонации. Все внимательно слушают. Я буду задавать вопросы.

Слушает 2-4 учеников, задаёт вопросы при необходимости исправляет.

2-4 ученика по очереди читают стихотворения, пользуясь партитурой.

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель этапа: самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях.

Ребята. Сегодня мы с вами познакомились со стихотворениями «Перед сном» А. Барто и «Если ты ужасно гордый…» Р. Сефа. Они разные или чем – то похожи?

Давайте откроем тетради и заполним таблицу.

Первая строка. Жанр. Конечно же это… Потому, что…

Вторая строка. Оба ли стихотворения лирические?

Как можно записать тему?

Кто является главным героем?

Следующая строка: Чувства и мысли героя. Её вы заполняете самостоятельно.

И последнюю строчку вы заполняете самостоятельно. Все знают, что такое главная мысль?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *