Анна бену сны жизней
Anna Benu
Сказка — это ты…
Сны жизней. Нет никого, кроме тебя
Делюсь радостью — моя книга «Сны жизней. Нет никого, кроме тебя» вышла в электронном виде! Очень волнуюсь, впервые написала роман… Науч-поп писать для меня проще, художественная книга требует красоты языка, вкусной подачи — и здесь я к себе придираюсь… Друзья женщины, прочитавшие книгу, говорят, что вдохновляет и дарит крылья. Друзья мужчины сказали: «Ты прямо русский Пауло Коэльо, книга увлекает и открывает двери». Есть и конфликтные моменты, которые могут задеть…
Мистический роман, где любовь и ненависть, шоу-бизнес, тв и путешествия по местам силы, духовные практики и встречи с учителями подлинными и псевдо, как отличить одних от других, погружение в Средние века и Древний Египет, праздники и традиции Руси, весенняя Армения, Замбия 70х, современная Индия и дыхание ее сердца…
Благодарю дорогих друзей — героев книги
Ты – сказка!
Ты – сказка! Антистресс для больших и маленьких
Сказки помогают детям и взрослым найти путь к самим себе и в итоге – дорогу к счастью, – искренне считает популярный автор и педагог Анна Бену. Жизнь без конфликтов и вызовов невозможна, поэтому нужно находить способы трансформации своего отношения к негативным событиям. Одним из таких способов является сказкотерапия.
Новая книга А. Бену – настоящий антистресс для больших и маленьких, в котором автор применяет метод сказкотерапии, созданный ею в процессе работы с детьми. Автор учит, как работать при помощи сказки, как менять взаимоотношения, менять состояния ребенка, переводя из минуса в плюс. В сказках даются ключи к осознанию и трансформации: лени («Неубранные игрушки», «Невымытая посуда»); жадности и эгоизма («Глупый Одувашка»); страха («Страх темноты или темнота страха», «Сказка про ножи»); цели, мотивации, выбора пути и предназначения («Потолки», «О том, как матрешка перевернулась», «Голос дракона», др.); агрессии, гордыни («Окно в сказку», «Семь нот»); обид («Эльфы, парники и обзывалки»); др.
Книга адресована родителям, детям, педагогам, психологам, студентам и всем, любящим сказки.
Будущее образования
Мы решили не продавать готовые блюда образования, мы приглашаем на первую конференцию создания новых рецептов, востребованных в условиях быстро меняющегося мира. Я мечтала о такой форме конференции, о создании пространства экспериментов и открытий. И рада, что Лаборатория целостного образования создала это пространство. Убеждена, что будущее образования не в конкуренции педагогических систем, а в сотрудничестве, в объединении мыслительного процесса, подобно единой информационной сети, объединившей всю планету, в зажигании светильников мысли не в гордом одиночестве особенности своей идеи, системы, направления, а в единой разноцветной гирлянде, где каждый продолжает свою уникальность, светит своим особенным светом вместе с остальными, помогая гореть другим светильникам мысли, выстраивая гирлянду нелинейно, спиралеобразно, многослойно, фрактально и неизвестным еще образом — вместе постигая законы внутренней и внешней вселенных, вместе развиваясь…
Второе введение в тему Фестиваля-генератора «Школа послезавтра», на этот раз — от Анны Бену. На мой взгляд, Анна говорит очень точные и очень важные вещи.
Символизм
Анна Бену Сказка — это ты…
Анна Бену — Писатель. Дизайнер. Режиссер
Преподаватель культурологии и ДПИ
Член Творческого Союза Художников России и Международной Федерации Художников.
Руководитель первой Перелетной школы «Культура единства»
Всю мою разноплановую деятельность объединяет идея символизма, проявленная в литературном творчестве, в живописи, в декоративно-прикладном искусстве, в театральной и телевизионной деятельности.
Символическое мышление присуще человеку от начала времен. Посмотрим вокруг — буквы алфавита — это символы; книги — набор понятных нам символов; слова — набор звуков, которые мы условно приняли за эталон и поэтому понимаем друг друга. Упомянув только эти два понятия — слова и буквы, становится понятно, что без символов и символического мышления развития человека невозможно. Можно перечислять и далее: символы религий, медицинские обозначения, денежные единицы, дорожные знаки, орнаментальные символы в искусстве, обозначения химических элементов, обозначения и символы, используемые в компьютерном мире и т.д. И чем дальше развивается цивилизация, тем больше ей требуется условных знаков, символов для обозначения определенных явлений, открывающихся перед ней.
«…благодаря символам Мир становится «прозрачным», способным показать Всевышнее». Мирча Элиаде.
Презентация книги Анны Бену «Танцующие с волками. Символизм сказок и мифов мира» Подробнее >
«Книга Анны Бену посвящена изучению зашифрованного языка сказки и мифа. В книге дается интерпретация сказочных героев и чисел, волшебных предметов,природных ландшафтов и явлений, символика цвета, стихий, времен года, растений и животных. Сказка и миф – способ заглянуть в самого себя, обнаружить там волшебников и добрых фей, злобных драконов и коварных ведьм, найти в себе героя, побеждающего иллюзии и обретающего мудрый опыт.
Книга адресована всем интересующимся философией и символизмом сказочно-мифологического мышления народов мира, преподавателям школ и вузов, студентам, родителям.»
19 октября 2014 года состоится презентация книги Анны Бену «Танцующие с волками. Символизм сказок и мифов мира» в Торговом Доме Библио Глобус в 14-00.
Детективный клуб «Лига» игра-квест по мотивам книги Анны Бену «Танцующие с волками. Символизм сказок и мифов мира».
Рецензии на книгу « Сны жизней. Нет никого, кроме тебя » Анна Бену-Колесьянкина
Увлекательная, жизненная история. Многие моменты мне откликнулись, т.к. были схожие обстоятельства и ощущения и в моей жизни.
Думаю, что именно поэтому читать было очень легко, глава пролистывалась одна за другой.
Одна из них помогла мне взглянуть на себя совсем новым взглядом. Ранее мне это было не доступно. Но читая текст, я будто увидела себя со стороны. глубина этого осознания повлияла на события 3х следующих дней. и далее, по сей день, т.к. ушла тяжесть эмоциональных переживаний, длинною в несколько лет.
Рекомендую каждому погрузиться в путь становления духовной силы, волшебных практик и путешествий по миру.
Кстати, в книге описаны реальные практики для прокачки собственной энергии. Они очень результативны. И здорово, что можно пообщаться с автором и получить личную консультацию.
Это уже вторая книга Анны Бену, которую я прочла, и каждая из них творит со мной трансформацию. Это удивительная сила.
Героиня книги — необычная женщина (чтобы было понятно, почему необычная и что это вообще за человек — когда она обнаружила в кровати любимого другую девушку, она не выгнала ее из дома, а позволила переночевать на кухне, потому что было поздно и ей не на чем было добираться до дома. Ну кто бы из нас так поступил?)
С самого детства она постоянно находится в поиске правды, ощущая себя другой, не такой как все:
«в то же время я чувствовала с детства в себе присутствие своей непричастности к толпе. Я боялась этого чувства как ядерной бомбы и училась его трансформировать.»
Уже в 9 лет она рассуждает о смысле жизни:
«…я размышляла о том, зачем люди живут, и цель, которую я видела, — поесть, попить и родить себе подобных, казалась бессмысленной, приводя меня в отчаяние.»
Также маленькая Аня поднимает для себя вопросы о Боге и загробном мире. Некоторые взрослые задумываются об этих вещах только в старости, а тут — 9-летний ребенок…
У нее непростое детство, родители очень часто уезжают в экспедиции, оставляя ее на попечение тети. С самого детства она чувствует свое одиночество и оно, как мне показалось, преследует ее и во взрослой жизни. Иногда находится просто рядом, наблюдает за моментами счастья девушки и ждет своего часа. А потом появляется в самый неожиданный момент, напоминая нам о том, что мы пришли в этот мир одни, не держась ни за чью руку, и уйдем так же в одиночестве.
И вот эта одинокая внутри девушка-жертва взрослеет, испытывает первую любовь, потом, по-прежнему ощущая себя не от мира сего, начинает искать то, что либо подтвердит это, либо опровергнет. И находит свое предназначение в духовных практиках и учительстве других:
«Это значит, что ты сотворишь такое, чего раньше не было, но это будет поле духовных плодов, ты дашь миру новое знание, поведешь за собой людей, прольешь новый свет, оставишь после себя целую вселенную».
И она выполняет свое предназначение. К которому так стремилась, к которому ее вели.
С этой книгой меня связывают сложные отношения. Начала читать ее год назад по совету подруги, которая с восторгом откликалась о духовных практиках и медитациях, описанных автором. Осилила несколько страниц из-за уважения к мнению подруги, нашла только ересь, в которой понамешаны все религии подряд. Подумала, что так быть не может. Ты либо разбирайся в какой-то одной теме, пой египетские мантры и медитируй на статуи божков в храме и пиши об этом, либо практикуй все подряд, что душе угодно, но молча, чтобы не морочить голову людям. В итоге удалила книгу и забыла.
А недавно была в гостях у той же подруги и увидела у нее уже бумажную версию. И решила дать ей еще один шанс. А может это книга дала мне шанс…шанс прикоснуться к новому для меня миру.
И я прикоснулась.
И этот раз я увидела удивительную жизнь сильной в своей слабости женщины. Ее поиски себя и смысла своего предназначения. Ее попытки заглянуть в прошлое и найти в нем ответы.
Я прикоснулась к чему-то родному, тому, от чего сладко щемит сердце и поет душа. Это очень противоречивая книга. Она может одинаково как вытащить из депрессии, так и вогнать тебя туда обратно, если твои вибрации будут слишком низкими, и ты будешь не готов получить знания, которые в ней даются. Советую быть очень аккуратной с ней в этом плане.
Я поняла, что Анна с одинаковым уважением относится ко всем религиям. А все потому, что в поисках правды и помощи она соприкасалась с каждым из религиозных учений.
«Я металась между религиями, конфессиями, учениями, не понимая — где же истина, где найти избавление от ужасов и боли.»
И когда героиня осознавала, что это не то, что нужно ее душе, она не очерняла чужую религию, а просто говорила: нет, это не то. И двигалась дальше. Так вышло, например, с православием. Сначала Анна обратилась к нему. Она даже хотела уйти в монастырь и посвятить свою жизнь Богу. Но увидела, как там относятся к послушницам и поняла, что это не то, чего хочет ее сердце:
«…Они наслаждались властью, изощренно глумясь над послушницами, задавали делать бессмысленную работу — таскать дрова и складывать в одно место, а потом перекладывать дрова обратно…
Мне стало страшно! Растратить вот так свою жизнь на бессмысленную работу ради смирения, которого я не наблюдала у самих служительниц, отдающих обесценивающие личность и труд приказы… Посвятить свою жизнь выживанию среди монашеской дедовщины-сестровщины, когда можно было бы делать что-то полезное, доброе, нужное людям, миру…»
Этот путь ей не подошел. Но, несмотря на это, девушка не стала плохо отзываться о православии, и дальше в книге будут еще моменты, когда она будет обращаться к Иисусу с молитвой.
И вот тогда я поняла, что это правильно. Что тогда, год назад, я этого не осознала. В мире и так много зла и войн из-за того, что одни люди считают только свою веру истинной и непреложной, а чужие неправильными.
Анна Бену наглядно в своей книге показала, что вера не есть религия, что Творец един, независимо от того, как его зовут.
Теперь, прочитав книгу, уверена на 100%, что случайностей не бывает. И что эта книга не зря попала мне в руки второй раз. Значит, именно в тот момент моей жизни она была мне нужна. И помогла. Я физически ощутила единение с главной героиней, как будто сама прожила жизнь, о которой она рассказала. И безмерно благодарная ей за это и тот бесценный опыт, которым она поделилась с нами.
Книга хороша, дает пищу для размышлений, учит ценить себя и то, что есть, учит жить одним днем, наслаждаться моментом и не смотреть в будущее слишком далеко. Ведь все может измениться в любой момент. Слог у автора приятный, легкий, использовано огромное количество художественных приемов, украшающих повествование. Читать, действительно, приятно, от текста исходит спокойная, какая-то убаюкивающая энергетика. Я несколько раз чуть не уснула, пока читала ))
Единственное, главная героиня книги, она же ее автор, мне показалась уж слишком идеальной. Такой сладкой и приторной со своими размышлениями о любви и том, как правильно жить, что иногда даже сводило зубы на этих моментах, когда читала. Но тут же у меня возник парадокс, потому что антипатию у меня это не вызвало. Читаешь, видишь своим открывшимся в процессе чтения третьим глазом над ее головой нимб, устремляющийся в небесную высь, и это почему-то не вызывает у тебя отторжения.
В православии есть такое понятие «впасть в прелесть». Это состояние, при котором человек ошибочно мнит себя духовно просветленным и безгрешным. Наша же идеальная героиня не впала в прелесть, надев на себя розовые очки и завернувшись в ауру любви и света. Нет. Тут немного другое. И я поняла это только почти в самом конце книги. Она ТАКАЯ на самом деле. То есть автор не приписывает себе какие-то положительные черты, чтобы казаться лучше или нравиться людям и своим читателям, не пытается вызвать к себе любовь и втереться в доверие, она просто описывает себя обычную. Свои ощущения и чувства. Без фальши и прикрас. Это очень чувствуется, когда нам врут. Даже через безмолвные страницы. А здесь все честно. Искренне. Предельно и слишком откровенно.
В общем испытываю противоречивые чувства к Анне Бену и ее книгам. Знаете, бывает такое, вроде раздражает что-то, но ты все равно на это смотришь. Так и здесь.
Книга определенно стоит того, чтобы с ней ознакомились. В ней находится бесценный опыт человека, который много познал и который через многое прошел. И не только в этой жизни, но и в прошлых своих воплощениях. Ведь в процессе духовных практик у героини открылась реинкарнационная память. В книге дается много информации, которую нужно усваивать в несколько этапов. Поэтом, думаю, перечитаю ее еще спустя несколько месяцев.
Нахожусь под большим впечатлением от прочитанного и очень хочется поделиться своими эмоциями, потому что если не дам им выход, то просто лопну.
Так получилось, что я совсем недавно начала искать свой духовный путь и наставника, и эти поиски привели меня к методу возвращения воспоминаний о своих прошлых жизнях. Смысл метода в том, что, работая с прошлыми воплощениями, человек полностью меняется как личность, при этом соответственно меняется его жизнь и ценности. В приоритете становится духовная сторона, а материальная уходит на другой план. Практиковать этот метод можно с помощью разных приемов, но я выбрала для себя воздействие магических жестов на подсознание… Не буду описывать, что у меня получилось. Скажу лишь, что как только пошли первые сдвиги, ко мне в руки попала книга Анны Бену «Сны жизней». Подсознание говорило, что мне просто жизненно необходимо начать ее читать…В общем я была в шоке, когда дошла до места, где главная героиня под гипнозом видит свои прошлые жизни…Теперь понимаю почему говорят, что учитель появляется тогда, когда ученик готов.
Я прочитала книгу взахлеб за несколько часов. Узнала очень много важных для себя вещей. Не могу с ними здесь поделиться. Слишком личное. И до конца еще не разобралась. Но считаю, что нашла своего учителя.
Благодарю Анну от всего сердца за те знания, которыми она делится с нами. Кому нужно, тот обязательно все увидит и поймет. А если нет… значит, человек еще не готов.
Нет никого, кроме тебя – целебные сны из вещества по имени Жизнь
Интервью с автором терапевтического байопика о новой книге, и обо всём, что способствует вдохновению – переживаниях, конфликтах, агрессии, обрядах, ритуалах, древних сакральных практиках – и, конечно, об искусстве, гаджетах и короновирусе.
В начале апреля в издательстве «Родина» выйдет первый художественный роман Анны Бену «Сны жизней». Известный научно-популярный труд Анны — «Символизм сказок и мифов народов мира», переизданный дважды, открывает уже взрослым читателям двери в сказку заново, даря к ней ключи – авторский декодер для скрытых и тайных смыслов. На фоторазвороте этой книги автор перевоплощалась в персонажей, своим примером показывая, как герои сказок живут внутри нас. Для раскрытия идеи о том, что все вокруг является нашим отражением (вынесенной в подзаголовок новой книги – «Сны жизней: Нет никого, кроме тебя») Анна выбрала другой подход. Культуролог, специалист в области египтологии и ведущая курсов по египетским практикам в центре «Белые облака» и ведущая курса «Сказкотерапия. Миф и символ» в институте ИТОП – представляет читателям сказку своей жизни. В автобиографическом романе Анна готова открыть не только тайны сакральных практик народов мира – она делится тем, как к ней приходят практики и, более того, даёт читателю настройки для работы с божественными архетипами в собственном подсознании. Издательство называет новую книгу «уникальной синергией жанров» — это одновременно остросюжетный мистический роман о воплощениях в Древнем Египте и Средних веках; современный байопик-странствие по местам силы; интернет-переписка; духовные практики и сакральный внутренний поиск. Основанная на реальных событиях, книга шокирует читателей, доказывая, что древняя магия все еще используется современными учеными. Однако демонстрация пугающей изнанки реальности не является самоцелью. Главная задача, по мнению автора, показать, как можно вернуться к радости и наслаждению жизнью, даже пройдя через боль и предательство.
Поскольку так получилось, мы с Анной знакомы не первый год: и 10 лет назад мне довелось участвовать в ее перформансе «Все женщины – богини» и показе мод «Грани женщины» в Доме Художника – событиях, которые описываются в «Снах жизней», интервью получилось довольно личным и откровенным. Но, думаю, оно будет интересно потенциальным читателям книги — любителям путешествий, целителям, психологам, мистикам, исследователям древних культур, женщинам, пережившим тяжелые жизненные обстоятельства, а также тем, кто интересуется символизмом танца, мифов, праздников.
Каждый раз этот факт не удерживается у меня в голове – неужели 15 лет уже как ты занимаешься этой книгой?
Может даже и больше, визионерские вещи я начала описывать лет в 26. Сначала это было в записках. Где-то в 31 я собрала эти записи и отнесла в эзотерическое издательство. Мне сказали, что египетские практики – духовные гимны, танцы — это все прекрасно, возвышенно и духовно, конечно, но на книгу не тянет, потому что нет конфликта.
Интересно, что, когда ты принесла в издательство версию с конфликтом, там сказали, что лучше бы были одни только практики.
Да, это потрясающе (смеется), но это было уже другое издательство. После того совета жизнь потекла своим чередом и конфликтов в ней возникло хоть отбавляй. И хоть я описала в книге далеко не все и многие смягчила, издательство, не буду называть какое, нашло конфликтную линию слишком напряженной и попросило ее убрать, оставив только возвышенное. Как у Коэльо. Вырезать конфликты я отказалась – слишком дорого они мне дались. И потом, жизнь каждого человека сопровождается какими-то тревогами, переживаниями, болью. И те способы, которые даны в книге как пережить боль и выйти в ресурсное состояние — это может кому-то помочь, кого-то вдохновить, исцелить. Поэтому я считаю, что конфликты должны быть и я их оставила.
Мы будем вообще говорить о том, что книга автобиографична?
Те герои, которые запечатлены на фото – реальные люди и те, кому я объявила благодарность в конце книги, а по остальным – совпадения случайны.
Я знаю, что ты проводишь в «Белых облаках» обучающие курсы по сакральным церемониям не только египетским, описанным в книге…
Египет – самая большая часть, которая приходила, поэтому в книге им уделено большое внимание. Я бы хотела, чтобы этим можно было пользоваться…
Да, эти практики подлинные и они работают, трансформируют состояния, дарят целостность. Молитвы обращены к нам самим, но через архетипы богов, которые больше чем наше иллюзорное Я, к архетипам, которые не заблуждаются. Если мы обращаемся к этой части себя — она дает верный ответ, идущий из нашей глубины, нашей истины. Потому что богиня Хатхор – это любовь, вдохновение и творчество, которые есть в каждом и в тоже время, Хатхор больше каждого конкретного Я. Когда мы обращаемся к ней, эта сила начинает нас исцелять. Про другие практики, которые я веду, про которые ты спрашиваешь – североамериканских индейцев – они будут во второй части книги. У меня были сны, много снов про жизнь среди индейцев и были визионерские путешествия к архетипам. Я видела ритуальные танцы женщин и мужчин, танцы, посвященные плодородию, процветанию, направленные на раскрытие в себе созидательной плодотворной силы. Танец – это потрясающий способ раскрыть свой творческий потенциал, сбросить боль, усталость, трансформировать то, что мешает состоянию счастья, радости, гармонии. Танец позволяет «открыть ворота», снять блоки. Много лет я занимаюсь изучением танца и касаюсь этой темы в книге «Сны жизней».
Для меня всегда загадка то как ты двигаешься – грациозно, естественно, завораживающе красиво. А ведь как таковой танцевальной подготовки у тебя нет.
Спасибо за эпитеты. Я не проходила подготовку в специальных учебных заведениях по танцу, но изучала танцы и соприкасалась с носителями разных культур. В детстве я жила в Африке и мне было интересно как это они так быстро вращают бедрами – причем повторяла я и за мужчинами, и за женщинами, а мужские и женские танцы отличались – у мужчин бедра выстреливали вперед-назад активно, а у женщин из стороны в сторону. Спустя годы на телевидении ВКТ у меня была передача, посвященная африканским сказкам, а на СГУ-ТВ я создала цикл передач, посвященные танцам народов мира и там были и африканские танцы тоже. Говорят, у меня неплохо получается…
Это так и есть!
Некоторые белые не могут повторить африканские танцы. Когда африканцы танцуют, у них будто костей нет – сплошной поток, в котором нет ни зажимов, ни напряжений. А когда европейцы начинают повторять, то видно малейшие блоки в теле. В этом и разница менталитетов – они вообще живут в потоке, они спонтанны. С другой стороны, они не способны к четкости – например, вовремя прийти на репетицию. У нас была запланирована передача и съемочная команда прождала группу африканцев, а они не пришли — никто. Если им хорошо сейчас вместе петь и играть – они дома будут петь и играть, и не придут в телевизионную студию. Они люди, живущие из сердца. Мы, люди западные, забыли, как жить из сердца, мы живем в голове и от этого наши проблемы и состояние несчастья. А вот жить спонтанно, сердцем, здесь и сейчас мы забываем. Слишком много планируем. Поэтому поучиться у африканцев этому, не оставляя нашу пунктуальность и продуманность, мне кажется, прекрасно.
Про структуру книги. Она основана на том, что ты проходишь сеансы у регрессолога. Ты обретаешь там определенные инсайты и терапевтические находки…
Мне не хотелось делать книгу просто как описание событий. Которые действительно могут быть интересными, но хотелось бы, чтобы книга была и полезной. Я всегда искала ответы на вопросы, мне хотелось изменить свою жизнь к лучшему. И походы к психологу и регрессологу мне помогали в этом. И инсайты, которые я получила относительно проблем, которые у нас случаются, одних и тех же ситуаций, лежат часто глубоко в нашем детстве. И если увидеть это, можно исцелить ситуацию – мне хотелось бы, чтобы эта книга была способом каждому подумать о своей жизни, и читая практики, данные в книге, трансформировать то, что человек хочет изменить. То есть эта книга – это еще и путешествие читателя по собственной судьбе и собственному сознанию. Каждый поход к психологу – маленький золотой ключик. На одном рассматриваются отношения с мамами, и способы как, меняя себя, свои чувства по отношению к тому, что с нами было, исцелить боль отношений, влияющую на взрослую жизнь. На другом – как пройти собственную инициацию.
То есть человек может собственную практику создать, я правильно понимаю?
Да, опираясь на рекомендации, которые даны в книге, следуя алгоритму, человек может многое – например, создать и пройти свою инициацию.
По-моему это что-то новое, но расскажи, на что ты сама опиралась…
Интересно в этом плане слово Знахарь – тот, кто знает, и это тоже инициация.
Да, каждый человек, который постигает свой путь взросления становится сам себе Знахарем.
В книге описываются моменты, когда душу захватывают сомнения и боль, и показано как из ситуации, когда такие состояния буквально пожирают, героиня переходит на светлую сторону. Но готовы ли женщины в таких состояниях слушать вообще советы какие-то – вот в чем вопрос? Что делать, если ты в таком состоянии и тяжелой ситуации, что ничего уже не воспринимаешь извне? С чего начать?
Тут главное продолжать что-то делать. Когда мне было плохо, я взяла ленты черные и писала на них акрилом «Женщина прекрасная, чистая, любящая, сердце ее в радости» (по-египетски) – когда сердце захватило горе, я наполняла его светом. Это очень важно, когда отчаяние захлестывает дать себе некий спасательный круг. Можно назвать это и арт-терапией и аффирмацией – точнее, тут это совмещено – я и рисую иероглифы и одновременно это же и является аффирмацией. Даже если очень плохо – важно брать ручку в руки и писать то, что хочется в этой жизни – на русском языке, не обязательно иероглифами. Заставлять себя писать, как можно больше. И то, что мы пишем, постепенно начинает работать, работать на клеточном уровне, потому что когда в жизни много горя, того, что погружает нас в состояние депрессии, важно противоположное. Светлое, как бы нам ни было плохо, создавать. И концентрироваться на этом. Также помогает работа. Ни в коем случае нельзя сидеть дома без дела – это худший вариант, если только это не касается смерти близкого, любимого человека. Тут, бывает, нужно уйти в себя, пережить, побыть одному. Но долго в этом состоянии я бы не рекомендовала, постараться заставлять себя созидать, делать что-то полезное, в чем нуждаются другие люди. Для меня это были дети, работа с детьми.
Ты много сталкивалась с агрессией и описываешь это в книге. Какое твое отношение сейчас к этому состоянию и может ли агрессия быть полезной, не только уничтожающей и разрушительной? И как отличить одно от другого? И какую агрессию по отношению к себе нельзя женщине терпеть?
Наверное, единственные люди, с которыми мы не можем поставить точку при агрессии – это наши дети.
Тут нужно работать с собой, со своей душой, потому что дети – наше зеркало, наше отражение. Конечно, и взрослые тоже. Если мы видим рядом с собой взрослого, который агрессивно проявляется по отношению к нам – значит где-то в тени живет состояние жертвы. Но дело в том, что пока мы найдем все крючки этой жертвы – где-то глубоко в детстве, где-то в юности – мы прорабатываем один, всплывает другой – на это могут уйти годы. Для того, чтобы трансформировать все эти зацепки, все эти крючки. А человека морально растоптать можно очень быстро. Поэтому, если мы чувствуем, что на нас это действует деструктивно – надо отворачиваться и уходить. И работать с собой, трансформируя в себе жертву. В поиске внутренней гармонии, целостности, не ударяясь ни в деспота, ни в другую крайность. Тоже не становясь ни агрессором, ни жертвой. А с детьми мы никуда не можем деться. Здесь только работать с собой. Своими качествами. Искать свою целостность постоянно. Например, писать. Составить аффирмацию так, чтобы она выливалась в позицию человека сильного, уверенного, целостного, гармоничного, в котором нет бреши, куда ребенок может закинуть свою агрессию. Помогая себе таким образом. Обращаться к психологам, регрессологам, шаманам, целителям, искать того помогающего практика, на которого откликается сердце.
Ты описала много замечательных мест силы, в которых какие-то практики могут интересно разворачиваться или какие-то качества проявляться… Столько путешествий в этой книге не только по внутренним пространствам, но и по планете Земля. Что ты можешь сказать про практики на местах силы – они действительно там активнее действуют или это неважно, где ты находишься?
Человек такое существо – наш мозг питается новым. Как нам предотвратить болезнь Альцгеймера? Старость тела не минуешь, тело постепенно стареет, но наш разум может постареть, а может и не постареть. Развиваясь, мы познаем новое. Путешествия- это питание новым и это продление жизни – любые путешествия. А если говорить о местах силы – горы – это места силы. Чем гора отличается от равнины. Когда мы приезжаем к морю – что мы чувствуем? Горизонталь, это состояние нашей анимы, у моря мы расслабляемся, снимаем эмоциональные напряжения. А в горах не расслабишься – там нужно усилия прилагать, чтобы преодолевать путь к вершине, поднимая вверх свое тело. Зато на вершине мы получаем заряд бодрости, свежести, радость. Горы дарят преображение. Но, наверное, не любые горы. Сколько людей лишились жизни, покоряя горы, чтобы доказать что-то, но кому? Мне близок принцип Махаяны – быть счастливым со множеством других людей, быть счастливым, делая других счастливыми. А места силы действительно есть. В какие-то места приезжаешь и чувствуешь отток силы. Геленджик находится у подножия гор и там сила начинает пробуждаться. А в Анапе она застаивается. В книге я описываю именно те места, где происходит подъем и приходит ресурс.
Ты интересно описываешь священные постройки, храмовые комплексы. Мне очень близко то, как ты говоришь о них как о неких даже живых существах. Расскажи, как у тебя это началось, ты сразу стала чувствовать строения как существа со своей душой?
Нет, не сразу. Многому в жизни мы учимся. Я училась во многих школах – философских, духовных. Я не могу даже точно сказать, когда точно качества начали просыпаться, раскрываться. В юности. Ощущение, что это одно место несет благо, силу, а другое наоборот.
А когда ты впервые почувствовала возможность войти в контакт с пространством? Полюбить его…
Наверное все-таки это Карнак. Когда я впервые приехала в Египет и увидела карнакский храмовый комплекс – мне захотелось его обнять как родное существо. Живое. Как дорогого любимого человека, которого я давно не видела. Физически. И там у меня произошло ощущение, что Карнак не мертв, как мне показалось сначала, а жив в ином измерении. И что этот комплекс храмовый включает в себя не только то пространство, на котором он стоит – он включает в себя всю нашу Землю. Обнимает своей энергетикой. Храм – это аналог Вселенной. Каждый храм строился на священном первом холме и каждый египетский храм символически вмещает в себя весь Египет. Весь космос. Божество. Храм – это макрокосмическая сила и внутри храма наше индивидуальное Я соединяется с Макрокосмосом. Поэтому внутри Храма происходит Преображение. Точно также и в индийских храмах. Индийские храмы для меня тоже живые. Первый храм, который я посетила был храм Шивы около горы Аруначала, и меня потрясло, что этот Храм был абсолютно аналогичен египетскому по своей структуре, символике и по степени сокрытия истины. Сначала идет открытый двор с колоннами по периметру, в нем много света, потом сумеречный гипостильный зал и потом Святилище, где абсолютная темнота и только узкий луч света падает на культовую статую в этом месте – в Индии это Шива Лингам. В египетском точно также – на культовую статую льется узкий луч света в алтарной части. Индийский храм – это тело Пуруши, который попирает тело бога невежества, строится на нем и также является Макрокосмомом. Только индийская культура, обряды и ритуалы живы. А египетская, к сожалению, нет.
Может быть, от нас это зависит? Говорят же, что качеством Мага является делать Живым неживое.
В метафизическом плане все живое. И если мы совершаем определенные практики мы можем совершить открытия в определенной культуре, которой мы близки.
Хочу спросить, начинающим практикам, кто только входит в это пространство, им же нужна поддержка, вот даже с практиками из этой книги. И, я так понимаю ты ведешь группы как руководитель, на которых помогаешь наставничеством…
Я работаю в институте трансориентированной психологии ИТОП и там веду группы по сказкотерапии. Группа обучается 3 месяца. В конце каждый получает сертификат, сдав экзамен. В течение этих трех месяцев можно поработать с собой, создать свои трансформационные методы, пройти свои инициации, создать авторские преображающие сказки. От культурного центра «Белые Облака» веду египетские духовные практики и танцевальные духовные практики народов мира. Мы изучаем африканские танцы, индийские, индейцев Северной Америки и тд. Я не преподаю их как классические преподаватели, тк обучаться, чтобы стать профессионалом в танце можно всю жизнь, я даю прикосновение к душе танца, мы учимся проживать каждый жест, я знакомлю с его символизмом и как через символизм жеста освобождаться от напряжения и находить собственную радость в танце. Даю танец как практику, которая способна преобразить сознание, душу и тело. А египетские духовные практики – это второй курс обособленный, который идет в «Белых облаках». На курсах я даю египтологические знания, а вторая часть занятия посвящена пению и танцу — мы исполняем практики, направленные на обретение собственной целостности. Весь путь к этим практикам подробно изложен в книге.
Много сейчас дискуссий по теме естественных родов, ты раскрываешь и этот путь в книге, почему ты на нем остановилась?
Я бы всем рекомендовала проходить курсы подготовки к родам. Где рожать – выбор каждого. Но нам почему-то кажется, что женщина должна знать физику, химию, математику, квадратные корни, но женщина ничего не знает про то как рожать. Вам не кажется, что это просто сумасшествие современного общества? Это какой-то бред. Женщина, я считаю, просто обязана знать как развивается плод на каждом месяце беременности, на курсах подготовки к родам с этим можно познакомиться, узнать как правильно питаться, как готовить свое тело к родам. На первых месяцах беременности я попала в больницу – ничего страшного не происходило, но положено было отлежать неделю. И врач, которая приходила на осмотры – кричала на беременных, всех заставляла лежать, даже тех, у кого не было никаких причин лежать, как у меня, например. У меня все было в порядке. В лежачем положении органы атрофируются. Токсикоз – это не болезнь. Необходимо двигаться. На курсах подготовки показывают как какие мышцы растягивать, как тренировать, чтобы во время родов они не порвались, чтобы ребенок вышел естественно. А если «лежать не вставать», то к моменту родов мышцы у женщины будут уже такие деревянные, что она родить самостоятельно не сможет. Совершенно здоровым женщинам делают кесарево и ребенок не проходит свою первую инициацию – прохождение через родовые пути. Естественные, без кесарева лучше, а чтобы его не было, надо готовить свои мышцы. Дома рожать не обязательно всем, если страшно — нужно идти в больницу, а узнавать как меняется плод, как готовить тело к родам нужно всем. Я счастлива, что рожала дома и рядом был отец ребенка и акушерка, которая за эти месяцы стала родным человеком, счастлива, что не было лишних людей и слепящих софитов. Ведь ребенок приходит оттуда, где темно. Раньше рожали в банях, в бане полумрак. А софиты для новорожденного — это шок.
Меня еще потрясло, что ты рожала или заворачивала ребенка – в полотенце домотканое, которое тебе было передано по наследству от прабабушки. Как ты относишься к такого рода практикам родовым, насколько они важны? Практически каждое следующее поколение сейчас отсекает себя от предыдущего…
Да, раньше было специальное тканое полотно, в которое принимали ребенка новорожденного на свет. Полотно передавали по наследству. Оно не использовалось никак иначе. Приняли его, дальше это полотно убирают и хранят для следующих родов, следующего ребеночка. И это полотно считается целебным. Кудель, из которой пряли нити на полотно, привязывали к верхней части прялки, которая олицетворяла мир небесный и в эту чистоту дождя, в небесный свет, оборачивали ребенка, который пришел в наш мир. Во время родов, вертикальные роды были, рожали, держась за веревку, спускали с млечного пути душу в этот мир. И важно было понимание ребенка как сакральной сущности, которая приходит в этот мир через женщину. Было почитание женщин, которые знали как безболезненно и благополучно родить. Роды принимали целительницы-знахарки, которые считались живущими между двумя мирами – миром живых и миром предков. И эти повитухи, почитаемые в народе, они были не обычные люди. Счастье, что сохранились знания до наших дней и, если поискать, можно найти курсы повитух. Беременная женщина в момент родов тоже находится между двумя мирами – миром предков и миром живых. Её почитали – нельзя было оскорбить беременную и нельзя было отказать ей в просьбе – надо было дать ей обязательно, что она попросит. Потому что в этот момент она связана со всеми предками и если ей что-то не дать, то предки могут и обидеться. В момент родов она открывала врата в тот мир, мир предков. Многие говорят про послеродовую депрессию, обесточенность после родов, это происходит потому что окно открыто. И раньше повитухи его закрывали, окно в тот мир и женщина снова обретала свою целостность. В мире живых, здесь. А так как эти практики ушли — у женщин появились эти послеродовые депрессии.
Это уже считается за норму, что послеродовая депрессия должна обязана быть.
Слава Богу, что есть современные повитухи.
Сейчас еще проблема, что поколения не связаны и в конфронтации друг с другом.
Конфронтация внутри рода? На мой взгляд, это происходит оттого, что исчезли инициации. Во время первой инициации подросткового возраста нужно было принять свою собственную тень и тень своих родителей. А в современном обществе мы живем с непринятой тенью всю жизнь и всю жизнь происходит борьба с ней. И борьба с тенью матери и отца. Мы рождаемся не один раз. Первый – физически. Второй, когда полностью принимаем и понимаем своих родителей. Важно не носиться с обидами на родителей всю жизнь, это крадет наше счастье. Если вернуть обряды, практики, инициации можно с любовью жить со своим родом в гармонии…
Я прочла про осетинские традиции, потому что наш домик в Осетии рядом с осетинским капищем. Там есть праздник небесного Хранителя рода и семьи и другой праздник – демона семьи. И считается, что если род не почтит демона совместным ужином с определенной едой – демон будет мстить, а почтит – демон на год оставит род в покое.
Здорово, не боятся. Психологическим языком – тень каждого рода. И уметь признавать силу темной стороны и, осознавая, отдавая дань, направлять в позитивное русло.
Еще не весь. Ребенку хорошо там, где мама. Маленькому ребенку прекрасно можно путешествовать в слинге – ребенок спокойно спит, пьет мамино молоко и, просыпаясь, изучает мир. Мои родители работали в Африке, когда я была маленькая и это повлияло на мое мировоззрения, на то, что я люблю и исследую все культуры, вижу чудо каждой, каждого народа. Потому что в Замбии была мультикультурная среда, там работали учителя из Германии, Индии, России. У меня были подружки — две индианки и африканка – мы все едины в стремлении к радости и счастью. Поэтому путешествовать с маленьким ребенком прекрасно – он впитывает новое. И в будущем это залог космополитичности. Чем больше будет детей, путешествующих по миру, тем больше будет любви, принятия разных точек зрения, религий, обычаев и обрядов. А дети впитывают мир как губка. Дети сами по себе любопытные существа. И где ребенку лучше – в четырех стенах – или познавая мир? Важно соблюдать меры гигиены, путешествуя по странам Азии. Я всегда с собой брала папины настойки антипаразитарные, которые уничтожают паразитов и микробов, нельзя в Индии пить сырую воду, нужно покупать в бутылках, если из-под крана — кипятить, соблюдать меры гигиены и не забираться в самые грязные места. В Индии есть и прекрасные чистые места – это ашрамы. Это точно безопасно, там даже пол можно целовать, так там относятся к чистоте. Бали – прекрасное чистое место и безопасное с точки зрения гигиены. В Египет – мы путешествовали со школой, жили в отеле Римавера, изучали культуру Египта, путешествовали к пирамидам, в храмы, об этом будет подробно во втором томе.
Скажи, может быть какие-то штампы относительно менталитета каких-то народов, этносов были развенчаны во время твоих даже не путешествий, а жизни в некоторых странах…
Да, штампы были. У меня были штампы по поводу египтян. Я была поначалу знакома только с теми, кто занимается торговлей, кто старается что-то продать. Они навязчивы и грубы. Но важно знать. Если женщина идет даже с открытыми руками и ногами в Египте – для них она подобна проститутке. Их женщины целомудренно скрывают тело. Торгующие египтяне казались мне агрессивными и навязчивыми, пока мы со школой не приехали в Египет и не начали там жить. Через неделю все египтяне стали понимать, что мы не туристы. Не знаю как, но они это моментально вычисляют. Нам везде помогали. С сумками, донести, в маршрутку, подняться, выйти, передавали детей. Невероятно заботятся, поддерживают, помогают, когда приболел кто-то из детей — бесплатно приезжали, везли в больницу, где нам оказывали бесплатную помощь и обратно. У них такая круговая порука – они все помогают друг другу. Египтяне оказались очень отзывчивыми, добрыми, честными, когда они понимают, что ты не турист, что ты там живешь.
Меня в тебе восхищает, что ты не боишься вступать в неизведанное, открывать новые пути, идти к мечте, которая людям более приземленным, хоть может даже и не лишенным средств, может казаться пустой фантазией, как например, твоя идея с музыкально-театральной Лодкой сказок – «Сказочная Ладья». Люди, которые могли бы это легко воплотить, сочли идею фантазией, хотя впоследствии выяснилось, что проект хорошо окупался и мог бы приносить им дивиденды. А ты не побоялась осуществить свою красивую мечту художника и артиста без какой-либо финансовой подушки безопасности. Как это тебе удается, заражать единомышленников – и читателей хотелось бы убедить в том, что это возможно.
Мне нравится мечтать и превращать мечты в реальность. Я люблю видеть счастье в глазах людей и я видела его столько, когда мы путешествовали на этой лодке – в глазах детей, взрослых! Это невероятно, ощущение полноты жизни – когда ты счастлив вместе с другими. Если я иду к своей мечте и мне, например, не удается — я как обычный человек сажусь у себя дома и плачу, расстраиваюсь.
Да, но ты при этом не говоришь: это был бред и ошибка.
Да, я плачу, а потом ищу новые способы. Тут главное – вычленить первое, второе и третье из нашей мечты. Потому что, какая бы она ни была большая, к ней ведут маленькие ступени. И для начала нужен один маленький шаг – купить одну банку краски. То есть не надо думать о глобальности, думайте о кисточках. И о сегодняшнем дне – что можно сделать здесь и сейчас. И каждый день делать маленький мазок на полотне жизни. Также как с этой книгой – писать, потом собирать это всё. Также с постановками. Я занималась реконструкцией египетских костюмов, париков, где мы все делали постепенно. Мы все вместе собирались – коллектив — человек 15 и плели косички для египетского парика, потом сшивали. Это такая радость – мы сегодня делаем парик, просто парик, просто косички из тесьмы плетем! А завтра – маску из папье-маше. Постановка была создана тоже без спонсорских вложений. Реконструировали своими руками костюмы, плели сетки-платья из бисера. Так материал постепенно обрастал реквизитом и превращался в постановку. Здесь и сейчас надо делать просто один маленький штрих.
Хотела сказать, ведь сейчас у тебя есть группа в институте, вместе с которой вы делаете книгу…
Мы со студентами копим сказки на книгу, да. Я стала получать такие заявки – есть ли сказки для помощи взрослеющим мальчикам лет 12-13, инициатические, для девочек тоже в этом же возрасте. И получается, что нужны сборники, мы копим, я планирую, что это вырастет в полезные книги.
Этап творческий по этой книге окончен, нет ли чувства опустошения?
Нет. Столько планов и проектов на разной стадии, что просто некогда опустошаться. Чего в моей жизни нет — так это скуки и обыденности. Моя жизнь непредсказуемая и волшебная, то есть я люблю ее делать такой.
Какие у тебя новые планы?
Вы планируете этим летом, кстати, выездные практики в природных ландшафтах?
Да, летом будут практики у нас в ближайшем Подмосковье, в Черногории и Турции, (в Египет тоже планируем, ждем прямых рейсов). Земля для меня живая. Я написала серию картин, где страны и континенты как органы нашего тела. Африка для меня матка – из нее вышли народы и там все основано на ритме, а Индия для меня – сердце и продолжает распространять духовность по всему миру. В Индии раскрывается сердце, об этом многие говорят, и В. Полунин. Органы в нашем теле не воюют, слаженно работают. И я уже давно начала создавать серию картин, где страны, континенты как органы единого тела. Мы все нужны друг другу – все страны, все народы – без конфронтаций, во взаимногармоничном сотрудничестве-сотворчестве.
У тебя есть проект концепт-арта на эту тему и есть проект «Космических органов» в символическом стиле
Да, есть «Космическое сердце» – оно на обложке книги и есть «Космический рот», «Космические уши»…
Хотела как остеопат тебя спросить – внимание же активизирует орган – твои органы что-то почувствовали, что вообще ты думаешь о целительстве через рисование органов?
Очень рекомендую, когда мысли и душа вразброд брать в руки кисть и рисовать.Через руки, через наши пальцы, когда эмоции проживаются, мы извлекаем боль на пространство листа и она перестает нас разрушать. Одна африканская женщина впала в состояние комы после потери одного из близнецов, барабаны достучались до ее сознания и первым ее танцем был танец боли. Каждый вечер племя приходило и помогало ей танцевать танец боли и лишь потом она начала танцевать танец радости. Также и сначала на холст будет выплескиваться боль…
На мой вопрос ты не ответила — почувствовала ли ты что-то про органы, когда их писала?
Ты как бы хотела познакомить с твоими картинами публику?
Конечно! Сделать выставки с перформансами. Под картины я создаю танцы, костюмы. Костюмы матери-земли, органов. Чтобы девушки оживляли картины, оживляли танцы. Хотелось бы, чтобы это была выставка и шоу одновременно. И разные страны на картинах – ожили в танце и костюмах, в которые облачены танцоры, чтобы между танцорами родилось взаимное притяжение – показать это в перформансе – как нам – людям разных культур хочется жить вместе в диалоге, сотворчестве. Танец стран, танец органов планеты.
Тема жертвы, насилия и последствий этого раскручивала динамику и конфликт этой книги. А какая следующая проблема тебя возможно вдохновляет на новое творчество, кого бы ты еще прижгла глаголом?
Тема деспотов и жертв бесконечная, мы постепенно идем к целостности. Меня вдохновляет сама жизнь. В следующей книге будет про наводнение, про создание школы, с которой мы жили в разных странах, однажды даже в пещерах и учились в храмах, про творчество и картины. Меня вдохновляет исследование нашего сознания, психики и тела. Как к этому относились древние культуры и как мы сейчас. Откуда запреты, взгляд на грешность человеческого тела. Мне нравится развенчивать догмы и концепты, которые приводят к стагнации. Следующий том много размышляет на тему матриархата, патриархата, где мы потеряли гармоничный диалог, стоит ли продолжать бороться как феминистки или стоит поискать другой путь к гармонии мужского и женского. Я считаю, что в будущем мы постепенно к этому придем – к гармонии, а пока у нас катастрофа между мужским и женским. У мужчин теряется осознание мужественности и ответственности за других, а у женщин теряется осознание женского предназначения, они начинают соревноваться с мужчинами…
Вроде дали женщине привилегию, а на самом деле лишили…
Да, теперь женщина и работает наравне с мужчиной, и моет, стирает, убирает, и над собой на тренингах бесконечно работает — как вдохновить мужчину. Раньше мужчины брали ответственность за свой род. Мужчина был Солнцем, детки – планетки вокруг. Было в сознании, что он Хранитель Рода. Инициации взросления исчезли и у нас появилось много маленьких мальчиков и девочек во взрослых телах. Взрослый человек не будет перекладывать ответственность за свою жизнь на чужие плечи. А что мы сейчас видим? Не только в реальности войны между мужским и женским, но и в соцсетях. Взрослый человек не будет указывать прилюдно в чужих постах на ошибки, но напишет в личное сообщение, с целью помочь, а не прилюдно опозорить. Из недавнего — веду онлайн-эфир «Грани женщины» — для женщин, разумеется. И вот приходит его послушать мужчина. Я говорю про отсутствие инициаций и вследствие этого рождение поколений инфантильных мужчин и женщин, не разделяя, что только мужчины инфантильные или только женщины, говорю о явлении вообще. И вот этот взрослый мужчина пишет в чате: «Нет! Это женщины инфантильные!» — разве может такое написать взрослый человек, взявший ответственность за себя, свою жизнь и жизнь близких? Нет. Это кричит маленький обиженный мальчик, желающий повысить свою самооценку за счет унижения женщин. Когда мы видим взрослого – не важно – мужчина это или женщина – желающего повысить свою самооценку за счет унижения другого, за счет понижения его планки – мы видим перед собой незрелую личность, не прошедшую свою стадию взросления. Это относится и к женщинам, унижающим других людей.
Интересно по спирали у нас идет интервью, как логотип твоей «Перелетной Школы». А вот скажи, что ты думаешь про короновирус – это проклятие или благословение?
Каждый выбирает для себя. Я считаю, короновирус сосредоточил нас на ушах — феминном состоянии — слышать свою суть, для чего мы живем. Мы перестали слышать планету, и планета нас посадила в условия, чтобы мы послушали себя. Я считаю это гуманно. От короновируса умирает не более, чем от обычного гриппа, но массовое явление изоляции посадило нас в бочку, чтобы задуматься. Это как в темной утробе матери побывать, чтобы родиться заново и короновирус — это про дыхание – почувствовать, как мы заботимся о своем дыхании и как дышит наша земля. Надо научиться дышать заново, дышать не потреблением.
Много мультимедийных проектов в сети родилось за время пандемии. Люди закрытые решились выйти в сеть…
Я также стала работать онлайн, теперь люди из разных точек России и мира могут подключаться к нашей сказкотерпаии и египетским практикам. Изолировав всех, получается, что вирус все равно объединил тех, кому нужно — и расширил горизонты.
И как ты считаешь подключение к архетипам через онлайн? Я-то верю, что даже усиливается…
Да, и это Всемирная сеть — мы подключаемся к информационному полю человечества, образовательный скачок уже произошел.
У технологий и гаджетов есть свой архетип — говорят Ариман его зовут и многие в плен его попадают, а ты как — дружишь с ним?
Мне кажется дружу и сотрудничество у нас получается хорошее. Образовательное. Все зависит от того, как мы ту или иную силу, явление используем. Я не только обучаю, но и учусь у других мастеров. Интернет еще больше помогает тем, кто следует пути махаяны – объединяет нас в желании делиться открытиями, объединяет нас в том, что делает нас счастливыми. Хочется завершить фразой, которая родилась у меня в Индии: «Самая лучшая карьера – карьера счастья – она не может быть сольной».
Беседовала Алёна Королева
Фото: архив героя