Анабиоз сон разума сюжет
Анабиоз — сон разума, или ледяной ужас преданного капитана и мертвого корабля.
Анабиоз — сон разума, или ледяной ужас преданного капитана и мертвого корабля.
Дул жуткий, пронизывающий ветер. Мороз был настолько силен, что снежинки, бьющиеся ветром об отрытую часть лица, причиняли боль, будто его кололи иглами… Пурга – злая арктическая пурга окружала человека, ехавшего на нартах. Впереди бежали собаки, собаки лаяли друг на друга и на окружающую их вьюгу. Вдруг животные остановились и замерли. Вдали показался корпус огромного черного корабля, корабль был занесен снегом, пурга обволакивала его белым снежным саваном.
Замеченные недоработки:
1. Учитывая, что игра разработана нашими соотечественниками, она имеет некоторые «характерные» особенности. Лично меня больше всего «напрягало» то, что при «смерти» главного героя, для возврата в игру необходимо нажимать левую кнопку мыши. Это, наверное, единственная игра, где эта функция убрана с клавиатуры. Не знаю как другим, но мне было неудобно, так как по привычке, я сразу убирал руки с мыши.
2. Довольно странно в игре то, что главный герой не способен делать, привычные в реальности, прыжки стандартной длины. Когда знаешь, что ты вполне способен прыгнуть, как минимум на 1 метр вперед (лично я и 1,5 метра еще пока осилю), сложно понять, почему ты срываешься вниз, делая, по субъективным ощущениям, 50 см. прыжок. Я почти полчаса времени потратил во взорванном реакторе, исследовав его вдоль и поперек, на то, чтобы понять, что внизу мне делать нечего. Оказалось, что мне лишь необходимо в нужном месте вплотную подойти к краю мостка и прыгнуть, не обращая внимания на то, что ранее я там уже несколько раз срывался и падал вниз, прыгая с 20 см. расстояния от края мостка. Как говорится, в небезызвестной басне Крылова: «А ларчик просто открывался…»
3. В одном месте мною замечен «глюк» с пропадающими текстурами. Своеобразно выглядит ситуация, когда ты идешь по мосткам и под разным углом зрения их, то видно, то не видно, будто ты движешься прямо по воздуху. Отмечу, что такой «глюк» я заметил в игре лишь один раз.
4. Монстры в игре, мягко говоря, ужасны, но не потому, что они своим видом наводят страх, а потому что на разработку их моделей разработчики элементарно пожалели труда. Посудите сами, для игры 2008 года выпуска, тормозящей на самом современном железе, не могущей похвастаться ни огромными открытыми пространствами, поросшими густым лесом, ни даже особым качеством текстур, внешний вид противников, словно вырубленных топором из глыбы льда и раскрашенных гуашью, существенный минус.
5. Отсутствие мимики у героев. Да, этой проблемой страдают практически все игры, созданные на территории бывшего CCCP и стран Восточной Европы, но ведь нельзя вечно топтаться на месте. Даже в Сталкере ныне есть мимика, пусть и убогая, но есть.
Анабиоз: Сон разума
Это статья про видеоигру. Если вас интересует особое биологическое состояние, то про него есть статья анабиоз.
| Spoilers, sweetie! Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте! |
| Анабиоз: Сон разума | |
|---|---|
| Общая информация | |
| Жанр | Survival horror |
| Год выхода | 2008 |
| Разработчик | Action Forms |
| Издатель | 1С, 505 Games |
| Платформы | PC |
| Режимы игры | Одиночная |
| « | Сон разума рождает чудовищ. | » |
| — Известная испанская пословица, ставшая названием цикла гравюр Франциско Гойи. | ||
Анабиоз: Сон разума (англ. Cryostasis: Sleep of Reason) — украинская компьютерная игра в жанре survival horror, разработанная компанией Action Forms. Была издана компанией 1C 5 декабря 2008 года (на западе — в 4 квартале компанией 505 Games). Крайне неровный игровой продукт — великолепная графика, интересный захватывающий сюжет и мрачная атмосферность здесь соседствуют с невероятным количеством багов и довольно паршивой оптимизацией. Тем не менее, игра, несомненно, достойна внимания хотя бы из-за великолепно переданного духа Арктики — того самого «белого безмолвия», воспетого Высоцким. А уж по сеттингу, персонажа и монстрам — вообще получился эдакий «советский хоррор»!
Содержание
Сюжет [ править ]
| « | Моя история неутешительная. Она не сладостна и не гармонична, какими бывают вымышленные истории, она отдаёт бессмыслицей и смутой, безумием и сновидением, как жизнь всех людей, которые не хотят больше обманывать себя. | » |
| — Герман Гессе | ||
1981 год. Северный полярный круг. С дрейфующей станции «Полюс 21» на встречу с кораблем, который должен его забрать домой, отправляется последний её обитатель — опытный полярник Александр Нестеров. Тем не менее, в условленном месте главный герой обнаруживает, что атомный ледокол «Северный ветер», который должен был подобрать его, потерпел крушение и замерз во льдах, вместе со всем экипажем. Теперь Нестерову предстоит выяснить, что привело Корабль и его Команду к катастрофе. По мере исследования «Северного ветра» протагонист понимает, что ему противостоит не только суровый климат Арктики и разваливающееся на части судно, но и некие тёмные потусторонние силы, недовольные присутствием на борту ледокола человека, который несет Тепло и Свет. Дело в том, что сам главный герой по какой-то непонятной причине обрел способность так называемого «ментального эха» — находя трупы членов экипажа, он может переселятся в их тела за несколько минут до их гибели и, зная причину их смерти в будущем, способен спасти этих людей, попутно изменяя трагическую историю «Северного ветра».
Сама летопись трагедии атомного ледокола подаётся через три слоя: первый — это легенда о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». История о том, что люди изо всех сил тянутся к Свету, но всё равно в конце-концов им милее оказывается Тьма. Второй слой — записи Капитана, в которых он рассуждает о почти сакральной природе своей связи с Кораблём и Командой, а также описывает мистические явления, с которыми этот опытный мореход сталкивался во время своих рейсов: одни из них олицетворяют Холод и постоянно пытаются остановить его Корабль, другая же потусторонняя сущность ничем ему не вредит и просто наблюдает за ним, выдавая себя всполохами багрового света.
Наконец, третий слой повествования — это официальные записи и флэшбеки, раскрывающие события на борту «Северного ветра», которые непосредственно предшествовали его падению. Капитан ледокола, ведя судно с важным Грузом (заключенными, которых перевозили к местам лишения свободы), проигнорировал предупреждение своего Помощника, когда тот сообщил ему. что новейший прибор «ЛОЗА» засек по курсу движения Корабля скопления айсбергов. В результате этого ледокол потерпел аварию — серьезную, но вполне исправимую. Тем не менее, теперь Корабль застрял во льдах и его ремонт, который должен был закончиться за семь дней, затягивается на больший срок. Помощник, разозлённый тем, что Капитан не прислушался к его словам, отсылает в штаб депешу, где требует снять Капитана с его должности в виду некомпетентности.
В ответ начальство отправляет радиограмму, в которой приказывает Капитану и его Команде привести Корабль в док для демонтажа в связи с тем, что ледокол уже отработал свой срок. Помощник несёт радиограмму в рубку Капитана, однако по дороге его перехватывает Комендант, контролирующий перевозку Груза. Увидев шифровку, Комендант советует Помощнику не показывать её Капитану: время совершенно для этого неподходящее. Тем не менее, Помощник всё же передает приказ штаба своему командиру, когда тот грубит ему и называет «мальчишкой». В шоке от того, что его Корабль вскоре будет демонтирован, Капитан идёт к своему другу, Инженеру, следящему за работой реактора. Тот, ознакомившись с приказом, внезапно заявляет, что он рад этому — он устал вот уже двадцать лет латать Корабль, да и им уже давно пора на покой, не станет он помогать Капитану.
Достигнув горящего сердца ледокола, Нестеров, наконец, сталкивается лицом к лицу с той мистической силой, которая помогала ему всё это время переписывать историю «Северного ветра» — это титан Хронос. После испытания, в ходе которого протагонист доказывает божеству, что в его сердце достаточно Тепла, чтобы изменить историю, титан переносит его во времени к развилке, где главный герой может помочь одному из трёх членов Команды сделать правильный выбор и спасти атомный ледокол от Холода…
…Помощник, вместо того чтобы передать радиограмму Капитану, спускается на нижние уровни ледокола и помогает Команде с ремонтом Корабля…
…Инженер, говоря что он рад слышать о том, что Корабль демонтируют, с улыбкой достает из шкафа маленькую модель ледокола и передает её Капитану — пусть вот её в штабе демонтируют, а их Корабль они вместе отстоят…
…Комендант, вместо того чтобы помочь Помощнику отдать приказ на реверс, помогает раненому Капитану и просит его не умирать и держаться — он на коленях будет ползать, но вымолит в штабе, чтобы Корабль не демонтировали. И, как будто услышав его, ледокол вырывается из ледяного плена и выходит на чистую воду…
1981 год. Северный полярный круг. С дрейфующей станции «Полюс 21» на встречу с кораблем, который должен его забрать домой, отправляется последний её обитатель — опытный полярник Александр Нестеров. В точке встречи он находит вполне целый ледокол, а возле него его встречают Капитан, Инженер, Помощник и Комендант. Впереди их всех ждет нелёгкий путь домой — но он вполне преодолим, пока Капитан, Корабль и Команда неразрывно связаны друг с другом…

