Альбом лсп видеть цветные сны

«ЛСП»: гид по альбомам от худшего к лучшему

«ЛСП» выпустил два альбома за две недели — мюзикл «Свиное рыло» и финал сити-трилогии «One More City». Это отличный повод вспомнить всю дискографию группы и расставить альбомы от худшего к лучшему. К тексту прилагается плейлист с лучшими, по нашему мнению, песнями ЛСП.

«Видеть цветные сны»

Еще сольный Олег, еще светлый Олег: в этих песнях нет пока никакого мрака и двойного дна, но зато есть то, что в 2011 году разительно контрастировало со злобной подъездной романтикой и риторикой тогдашнего русского рэпа — танцы под EDM, пробы трещоток, автотюн и вайб беспечного мечтателя. «Я ничего не понимаю, мне совсем неинтересно, мне плевать на этот город, его радио и честность», — поет Олег в песне «Хиппи», и это звучит как манифест эскаписта-эпикурейца, который бежит от действительности, и пока у него это удается.

Эти песни драматически опередили время: например, «Ламбада» — танцевальный номер о безутешных попытках преодолеть расставание с въедливым рефреном, который можно назвать квинтэссенцией самого понятия автотюна. В 2011 году на общем фоне такое смотрелось инородным телом — за «Видеть цветные сны» «ЛСП» удостоился тогда лишь комплиментов от «Афиши», Rap.ru и скромных залов в Минске. Лучше всего об «ЛСП» тех лет скажут ранние лайвы — Олег в очках и колледж-жилетке, робко и неумело подпевающий плюсовой фонограмме, и полтора зрителя. Как говорится, вы не поверите, что будет потом!

«Magic City»

Этот альбом ознаменовался двумя переходами: от сторителлинга к хитросплетенной мифологии — и от танцевального поп-звука к трилловым битам рэпа новой школы.

«Свиное рыло»

Выдержав трехлетнюю паузу после «Tragic City», Олег и теперь уже группа «ЛСП» поставляют слушателям совершенно не то, что они хотят, а издевательский мюзикл про трех поросят. По сюжету герои после распада Свинского союза с переменным успехом продавали желуди, потом спели рекламную песню про эти желуди и выбились из грязи в поп-звезды, но у волка по кличке «Грязный рубль» (Денис из группы «Грязь») был альтернативный взгляд на карьеру поросят, а вместе с ним — претензии и угрозы. А тут некстати один из поросят закрутил роман. Конец печален и немного предсказуем.

«Виселицца»

Безнадега, отчаяние, мрак, боль, девушки, наркотики, пустота и танцы — если бы можно было собрать облако тегов вокруг второго альбома «ЛСП» (на самом деле первого фактического), то оно выглядело бы именно так. Под танцевальный EDM Ромы Англичанина Олег если не открывает, то активирует навыки сторителлера и тренирует прием «двойное дно», который скоро станет излюбленным: например, «Вверх-вниз» вроде бы просто повествует о сексе, но оборачивается убийством героини. Или «Лучше, чем интернет», где красочный ромкомовский сюжет ведет к грустному концу.

Даже не альбом, а сборник синглов за 2012–13 годы, который спустя годы звучит предельно монолитно. «ЛСП» здесь теперь дуэт: в большинстве песен звуком управляет недавно пришедший Рома Англичанин, и его усилиями звук ушел в сторону нахрапистого басовитого бростепа — который вроде бы нарочито бесвкусный и пошлый, а с другой стороны, добавил «ЛСП» недюжинной энергетики стадионной рок-группы.

Но отчего же все так хмуро? Удобнее всего найти ответ в песне «Больше денег», которая строит вывод: будет больше денег — значит, будет больше друзей, больше телок и больше приколов. Как покажет практика (а именно песня «Деньги не проблема» с альбома «Tragic City»), этот вывод — скоропалительный.

Все песни с «ЁП» объединяет общий звук и общий мрак, но подводные камни, скрытые смыслы и тонкие нити, связывающие все воедино, — все это будет еще впереди. Еще нет никакого мэджик-сити и трэджик-сити, а есть просто сити из одноименной песни — безымянный, опостылевший, «все тот же», с формальдегидом, вечно пьяным гидом. В черном тумане, без надежды на пристань.

«One More City»

В концептуальном смысле Олег будто бы оставляет сити-мифологию на предыдущих частях трилогии. Главное здесь — не город, его атмосфера и его пагубные чары, а сам герой и его собственные демоны, турбулентная борьба с которыми летит стрелой по всему треклисту. В ходе этой борьбы он достигает едва ли не самых светлых моментов во всей вселенной «ЛСП»: например, песня «Девочка-пришелец» — засахаренный ромком о влюбленности в девочку из трамвая, или «Бинокль» — извинительная баллада про камбэк. А для чего все: конечно же, для того чтобы снова перевернуть все вверх дном и откатиться к мраку — за этим Олег достает из загашников старую песню-триллер «Именно такой», снова идет в стрип-клуб («Амнезия»), сжигает все свои деньги («Цветная бумага») и остается вообще без всего («Один»), понимая, что деньги и девушки не принесли ему счастья («Дюны»), а друзья важнее всего («10 негритят»). Но, пожалуй, главный момент пластинки — «Вспоминай», одна из самых личных, важных и лирических песен во всей карьере «ЛСП»: она начинается с посвящения фанатам, а заканчивается трогательным трибьютом Англичанину.

Финальный вывод («Дюны», «10 негритят») — простая мысль о том, что не нужно больше денег, чтобы было больше друзей и приколов: в этом смысле символично, что концовка трагической сити-трилогии все-таки оставляет надежды на хеппи-энд.

Источник

Дебютникам ЛСП и Оксимирона 10 лет. Они не стали классикой, их тяжело слушать в 2021 году

В середине сентября русский рэп отпраздновал 10-летний юбилей сразу двух дебютов — «Вечного жида» Оксимирона и «Видеть цветные сны» ЛСП. Оба альбома радикально расширили представление о том, как должен звучать жанр, но при этом не стали классикой, а сейчас и вовсе звучат архаично. Владимир Завьялов переслушал их и объясняет, как так вышло.

«Видеть цветные сны» и «Вечный жид» вышли в сентябре 2011-го с разницей в сутки. Но чествовать их — значит гарантированно отмечать два разных праздника. Это видно хотя бы по музыкальному телеграму, где про альбомы рассказывают исключительно по отдельности. И правда: включить в одну категорию оба — да и вообще заводить разговор про ЛСП и Оксимирона в контексте не их рабочих отношений, а творческого наследия — тяжелая задача. Мирон Федоров существует в текущей повестке лишь в роли фантазийного коллаборатора новой школы в показательной пародии Сатира (цель ролика — показать, где Мирон, а где фрешмены!). ЛСП же с песней 2012 года «Номера» (которую нещадно чистят на стримингах) идеально соотносятся с духом времени.

Сводить в одном тексте ЛСП и Оксимирона было сложно и в 2011 году — более полярных взглядов на развитие русского рэпа, чем идеализм Мирона Федорова и новаторство Олега Савченко, не получалось найти — и в 2014–2015 годы: творческий союз ЛСП с Оксимироном (вытекший из административного) строился на антитезе друг другу.

Почему «Вечный жид» и «Видеть цветные сны» — очень разные альбомы?

Оксимирон изображал его в агрессивных треках на базе немецкого баттл-рэпа и грайма и читал на сложносочиненном русском, поминая Блаватскую и имея в анамнезе увлечения Дугиным и Галковским. Он рассказывал об эмигрантском лоулайфе посреди непарадного Лондона. При этом Федоров не забывал и о программной критике тогдашнего русского рэпа через призму заграничного потребителя.

Федоров ругал жанр и его героев за нелюбознательность и монотонность, низкий скилл и плохие тексты. Русский рэп десять лет назад и правда отвечал на вызовы времени куда менее охотно, чем сейчас. Мирон смотрел на него глазами не рассудительного критика, а максималиста-хейтера, который не хочет уживаться в инородной среде и быть ее частью. На этом он и построил свои миф, образ и творческий метод.

Олег Савченко не спускал собак на русский рэп: его творчество и образ все делали за него. Русский рэп носил Air Max и спортивки, Олег — скинни и Ray-Ban. Русский рэп бухтел про мутные замуты, Олег под жирнейшим автотюном читал и пел про любовь. Русский рэп качал левой рукой под пианинку, Олег пел и читал (первое — чаще) под трещотки и модную бростеп-пилу.

Смогли ли «Вечный жид» и «Видеть цветные сны» что‑то изменить в хип-хопе тогда?

Лучше всего жизнь Оксимирона-2011 описал он сам в каноничном интервью для сайта Keep it Real, бережно сохранившемуся на страницах форума Hip-Hop.ru. В нем он рассказал, где в Лондоне поесть бейглов за фунт и как заплатить за 10 тарелок суши как за две, а еще пожаловался на то, что его выселили и ему придется вписаться у друга из университета.

Олег Савченко учился в Минске на лингвиста и не скитался по Европе, но тоже был отщепенцем, чьи песни были мало кому нужны. В недавнем интервью сайту «Палач» наш коллега из «Вписки» Коля Редькин рассказал, что на первом московском концерте Олега было всего десять человек.

В карьерном смысле Оксимирону тогда повезло чуть больше — «Вечный жид» пошумел далеко за пределами сайтов и форумов про хип-хоп и буквально за год привел бывшего пилигрима в забитые залы, на премию GQ и обложки журналов. ЛСП повезло меньше: «Видеть цветные сны», несмотря на публикации в том числе в «Афише», мало кто слушал, концерты мало кто посещал. Первых больших успехов Савченко пришлось ждать еще три года.

Важнее то, что и Федорову, и ЛСП не удалось главное: глобально изменить расклад сил в русском рэпе. Остались прежними и топ-4 (Гуф, Noize MC, «Каста» и Баста), и локальные герои эпохи (The Chemodan, «Триагрутрика», «ОУ74», Рем Дигга). «Вечный жид» оказался громким казусом, жирной кляксой, но не драйвером изменений, а «Видеть цветные сны» — и вовсе сокровищем-невидимкой, замеченным хоть как‑то лишь годы спустя.

Почему оба альбома сложно слушать в 2021 году?

«Видеть цветные сны» одним из первых показал, как может звучать на русском хип-хоп с автотюном и трещотками, но в одном плейлисте с OG Buda и Платиной эти песни будут сочетаться плохо. Дабстеповая пила кажется жуткими морщинами на теле песни «Хиппи», танцевальный бит в «Ламбаде» прямо шлет к клубным хитам тех лет (хоть и выглядит как прародитель хаус-рэпа), а автотюн здесь по-олдскульному нарочитый.

«Видеть цветные сны» и «Вечный жид» не стали главными или просто важными в какой‑то мере альбомами своих авторов. Даже в фанатском зале славы «Вечный жид» изображен как набор зарисовок неспокойной лондонской жизни Мирона, баттловых репрезентов, саморефлексии и обязательных факов русскому рэпу. На этом фоне в треклисте сильно выделяются агрессивная «До сих пор МС», внезапная антиутопия «CCTV» (привет будущему «Горгороду»), и упражнение по классу лирики «Привет со дна». Дебютник Мирона не кажется цельной работой — скорее пробой пера в разных областях, поиском своего звука и строительством мифа о себе. Особенно на фоне монолитного «Горгорода» (или даже микстейпа «Долгий путь домой» 2013 года).

«Видеть цветные сны» — самая непоказательная работа ЛСП. Посмотрите, что написано в пресс-релизе к ней: «Добрый, солнечный и немного загадочный рэп», — а речь точно об ЛСП идет? Это сердечные, светлые и беззаботные песни, где даже в самый черный момент есть повод для оптимизма: мы любим эти улицы с черно-белой гаммой, но продолжаем ночами видеть цветные сны! Уже спустя год Олег с будущим напарником Ромой Англичанином напишет «Номера» — и творчество ЛСП помрачнеет навсегда.

«Видеть цветные сны» не принес ЛСП примерно ничего, кроме желания продолжать и дальше отстаивать верность своим методам: время показало, что они работают. Сейчас русский рэп сложнее представить скорее без автотюна, чем с ним, а нахальный и беззаботный вопреки всем обстоятельствам голос Олега Савченко звучит на самых крупных площадках.

Источник

ЛСП — Улицы (Видеть цветные сны)

Слушать ЛСП — Улицы (Видеть цветные сны)

Текст ЛСП — Улицы (Видеть цветные сны)

[Куплет 1]
На улицах неспокойно, я знаю
Шум сирен перекрывает трамваи
И не отделаться от чувства тревоги
Чуть что — руки в ноги и беги
В трущобах свои законы
Тут каждый твой друг — на самом деле знакомый
Тут каждый знакомый — на деле враг
Но говорит, что брат, ведь все умеют врать
Люди хотели летать, но превратились в ворон
Поменяли крылья на спирт и сигаретную вонь
Я вместе с ними гадил в городе, не думав убирать
Мне не страшно в клетку, страшно умирать

[Припев]
Но всё равно мы любим эти улицы
С их чёрно-белой гаммой, в которой мы
Сжигаем себя ради этих улиц и
Продолжаем ночами видеть цветные сны
Но всё равно мы любим эти улицы
С их чёрно-белой гаммой, в которой мы
Сжигаем себя ради этих улиц и
Продолжаем ночами видеть цветные сны
Видеть цветные сны
Видеть цветные сны
Видеть цветные сны
Видеть цветные сны

[Куплет 2]
Улицы рождают, улицы воспитывают
Улицы делают нас сколотыми и спитыми
Улицы злобно смеются над поражениями
На улице мы — уже не мы
Женимся, чтобы размножались вдовы
Рождаем рабов для тех, у кого всего вдоволь
Я задавал улицам вопрос: «Кто вы?»
Они в ответ ухмылялись: «А кто ты? Новый?
Новый муравей в кучке бетонных опилок?
Новый наполняка бездонных копилок?
Новый призывник в армию зомби?
Кем бы ты не назвался
Мы подчиним и уничтожим тебя
Запомни!»

[Припев]
Но всё равно мы любим эти улицы
С их чёрно-белой гаммой, в которой мы
Сжигаем себя ради этих улиц и
Продолжаем ночами видеть цветные сны
Но всё равно мы любим эти улицы
С их чёрно-белой гаммой, в которой мы
Сжигаем себя ради этих улиц и
Продолжаем ночами видеть цветные сны
Видеть цветные сны
Видеть цветные сны
Видеть цветные сны
Видеть цветные сны

[Куплет 3]
Да!
И меня постигнет учесть жертвы
Стану ещё одним колоском кровавой жатвы
Меня убьёт кто-то жадный
Ради грамма дряни или куска жратвы
Мой труп найдут в подворотне
Обворованный, растерзанный воронами
Но я встану перед погонами, даже мёртвый
Скажу гордо, скажу гордо
Что всё равно я люблю улицы, улицы
Всё равно я люблю улицы, и-ей, м-м-м…

[Аутро]
Улицы
Видеть цветные сны…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *