Ахматова сон во сне

Из трагедии «Пролог, или сон во сне»

Говорит она:
Никого нет в мире бесприютней
И бездомнее, наверно, нет.
Для тебя я словно голос лютни
Сквозь загробный призрачный рассвет.
Ты с собой научишься бороться,
Ты, проникший в мой последний сон.
Проклинай же снова скрип колодца,
Шорох сосен, черный грай ворон,
Землю, по которой я ступала,
Желтую звезду в моем окне,
То, чем я была и чем я стала,
И тот час, когда тебе сказала,
Что ты, кажется, приснился мне.
И в дыхании твоих проклятий
Мне иные чудятся слова:
Те, что туже и хмельней объятий,
А нежны, как первая трава.

Говорит он:
Будь ты трижды ангелов прелестней,
Будь родной сестрой заречных ив,
Я убью тебя моею песней,
Кровь твою на землю не пролив.
Я рукой своей тебя не трону,
Не взглянув ни разу, разлюблю,
Но твоим невероятным стоном
Жажду наконец я утолю.
Ту, что до меня блуждала в мире,
Льда суровей, огненней огня,
Ту, что и сейчас стоит в эфире, —
От нее освободишь меня.

Слышно издали:
Лаской страшишь, оскорбляешь мольбой,
Входишь без стука.
Все наслаждением будет с тобой —
Даже разлука.
Пусть разольется в зловещей судьбе
Алая пена,
Но прозвучит как присяга тебе
Даже измена…
Той, что познала и ужас и честь
Жизни загробной…
Имя твое мне сейчас произнесть —
Смерти подобно.
1963. Комарово

Песенка слепого:
Не бери сама себя за руку…
Не веди сама себя за реку…
На себя пальцем не показывай…
Про себя сказку не рассказывай…
Идешь, идешь — и споткнешься.
1942. Ташкент

Источник

Анна Ахматова:
Сон во сне, или Расколотое зеркало

Костюмерные десятых годов
Женщина. Бери паранджу и иди в сквер продавать фиалки – я за тебя сыграю.
Х. Там играть нечего.
Женщина сбрасывает паранджу – оказывается двойником Х.
Х. Кто ты?
Женщина. Я – ты ночная. (Фросе) А ну дай роль. (Та протягивает мятые листы.)
Х. Там стихи.
Женщина. Стихи-то все равно я пишу.

Анна Ахматова. Фрагменты из драмы “Сон во сне”

Ахматова сон во сне. Смотреть фото Ахматова сон во сне. Смотреть картинку Ахматова сон во сне. Картинка про Ахматова сон во сне. Фото Ахматова сон во снеПод знаком форс-мажора отношения тайного и явного приобрели свойства гиперболические. Не из царских ли покоев, не от Гришки ли Распутина пошла эта игра? Маскарад одежд, парад псевдонимов, смена масок… Для одних это было формой бегства, для других – пробой роли, для всех почти – данью молодости.
Ретроспективная “Поэма без героя” вся построена на карнавальности:

Этот Фаустом, тот Дон Жуаном,
Дапертутто, Иоканааном,
Самый скромный – северным Гланом
Иль убийцею Дорианом,
И все шепчут своим дианам
Твердо выученный урок.

Ахматова сон во сне. Смотреть фото Ахматова сон во сне. Смотреть картинку Ахматова сон во сне. Картинка про Ахматова сон во сне. Фото Ахматова сон во снеОна. …я хотела сказать тебе, что до нашей первой встречи осталось ровно три года.
Кто-то. А почему я пойду к тебе?
Она. Из чистейшего, злого низменного любопытства, чтобы убедиться, как я непохожа на свою книгу.
Кто-то. А дальше?
Она. А когда ты войдешь, то сразу поймешь, что все пропало. …И уйдешь, и оставишь дверь открытой таким бедам, о которых не имеешь представления.
“Сон во сне”

В начале сороковых, когда писался путанно аллегорический чертеж “Сна во сне”, до неловкости схожий с драматургическими опытами символистов, Ахматова и сама еще не могла знать всех бед, которые ее ожидают. Связаны они будут не исключительно с любовными драмами, которых, впрочем, тоже случится достаточно. Трагические пророчества заведомо и всегда верны.
Не знаю, предстояла ли ей тогда еще встреча-расставание с Гаршиным на вокзале, когда, вернувшись из ташкентской эвакуации, потрясенная Ахматова услышала от него вместо слов радости только то, что тот любит другую. Возможно, эта сцена написана уже под впечатлением происшедшего. Для понимания текста это не столь важно. В своей ранней лирике она проиграла все возможные варианты драм – как уже пережитые, так и еще предстоящие: Гумилев, Шилейко, Пунин, Гаршин…
В стихах она, “ночная”, писала о любовном горе, брошенности и разлуке, точно попадая в бытовой и фольклорный канон. Днем с тщеславной истовостью искала подтверждения своей женской неотразимости. Николай Гумилев, отец ее сына, занимал в ее жизни достаточно скромное место, но до старости она ни одной женщине не желала уступить ни одного его любовного стихотворения, хотя многие из них были заведомо посвящены не ей.
Однако все же о ее стихах.
Стойкое представление о классической традиционности Ахматовой, об Ахматовой – наследнице Пушкина, как это часто бывает, мешает почувствовать, что же, собственно, она внесла нового в русскую поэзию, какое открытие совершила? Как будто и не принадлежала она к тому литературному явлению, которое историки литературы называют модернизмом.
Между тем открытие было. Причем было оно столь технологически точным и по значимости своей настолько всеобщим, что служит до сих пор тем, кто берется за перо в надежде выразить характерное своего времени.
Ахматовская лирика принципиально мозаична. Всё в ней как будто случайно, как будто залетело из чужого рассказа или подслушанного разговора, у которого нет ни начала, ни конца, а связи между строфами рвутся, заглушенные шумом времени. Если же разговор о лирике из звукового ряда перенести в зрительный, то да, по определению поэта С.Л.Рафаиловича, это похоже на “расколотое зеркало”. Не “разбитое”, в чем слышится нечаянность, а именно “расколотое”.
О сознательном действии, впрочем, тоже говорить не приходится (что в поэте от сознания, а что нет – вопрос темный). Таким был мир или, точнее, ее восприятие мира, когда “линия жизни не существует в своей целостности, а рассыпается в тонкий пунктир, в ряд отдельных мгновений” (Д.Выгодский).
Сегодняшнему социологу литературы соблазнительно было бы все списать на революцию, расколовшую зеркало. Но нет, это родилось до октября и даже до февраля семнадцатого. Да и свою “Поэму без героя” Ахматова начала как бы с середины сюжета, с середины разговора:

……………………………………..
…а так как мне бумаги не хватило,
Я на твоем пишу черновике.

Предшествовавшие этому эпизоды и аргументы разговора утеряны навсегда.
Причины такого мировосприятия, которым отмечено чуть ли не все значительное, что создано в искусстве ХХ века, лежат в области истории и культурологии. Разговор о них увел бы слишком далеко.
Кстати, о “наследнице Пушкина”. Ахматова говорит, что Петербург она помнит с 90-х годов и что это был, несомненно, Петербург Достоевского, воспринимавшийся “особенно свежо и остро после тихого и благоуханного Царского Села”. В поэме характер этого восприятия определен уже совершенно точно:

Достоевский и бесноватый
Город в свой уходил туман.

Ахматова сон во сне. Смотреть фото Ахматова сон во сне. Смотреть картинку Ахматова сон во сне. Картинка про Ахматова сон во сне. Фото Ахматова сон во снеВ сущности, эта пунктирная поэтика была открыта еще символистами, что заметил в свое время Пастернак: “Они писали мазками и точками, намеками и полутонами не потому, что так им хотелось и что они были символистами. Символистом была действительность, которая вся была в переходах и броженьи…” Однако эта особенность поэтики символистов не пустила таких глубоких корней, хотя без нее вряд ли состоялось бы и открытие Ахматовой.
Тут надо сказать еще об одной черте ахматовской лирики. Ее сразу и необыкновенно точно угадал Осип Мандельштам: “Генезис Ахматовой весь лежит в русской прозе, а не поэзии. Свою поэтическую форму, острую и своеобразную, она развивала с оглядкой на психологическую прозу”.
Вот в чем эффективность и оригинальность созданного молодой Ахматовой: поэтический импрессионизм, обрывочность связей в сочетании с сюжетностью и оглядкой на психологическую прозу. Такого не было до нее, но когда это появилось, то пригодилось сразу всем.
Психологическая деталь в лирическом сюжете способна была заменить теперь целые страницы прозаического текста и сама собой являла рассказ. Время и мысль уплотнились. В романную хронологическую логику внедрился иррациональный синтаксис смятенного сознания. Это обещало не только обретения, но и потери. Однако выбор был сделан.
Многие строки из первой же книги “Вечер” не просто запоминались с первого чтения, но становились своего рода кодом современного ей искусства:

Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.

Показалось, что много ступеней,
А я знала – их только три!

Думаю, что и строка Блока “Десять шпилек на стол уронив”, и стихи Маяковского “В мутной передней долго не влезет сломанная дрожью рука в рукав” были бы невозможны без Ахматовой.
В стихотворении “Песня последней встречи” – целая история и всего четыре строфы: детали, фрагменты сюжета, обрывки диалога. История еще по-символистски невнятная и чертежная, нет начала и конца, причины и следствия не названы или утеряны. Но искать их теперь нужно было не в мистических колодцах, как у символистов, а в мусоре, хаосе и драме собственного существования и в обстоятельствах исторической судьбы.
Для последнего очень важна дата, стоящая под стихотворением. Именно она иногда указывает на реальный контекст, в котором прочитывается текст стихотворения:

Не с теми я, кто бросил землю
На растерзание врагам.

Дата: июль 1922. А значит, речь не о войне с Германией, как пытались представить многие советские литературоведы, а о большевиках и большевизме. Обмануть можно было идеологически обработанного и по-детски внушаемого советского читателя, но не НКВД. Лев Гумилев вспоминал, что следователи в ярости постоянно возвращались к этому стихотворению, которое было одним из главных свидетельств того, что он сын антисоветских поэтов.

“Мне подменили жизнь…”

Мне подменили жизнь. В другое русло,
Мимо другого потекла она,
И я своих не знаю берегов.
О, как я много зрелищ пропустила,
И занавес вздымался без меня
И так же падал. Сколько я друзей
Своих ни разу в жизни не встречала,
И сколько очертаний городов
Из глаз моих могли бы вызвать слезы,
А я один на свете город знаю
И ощупью его во сне найду.
…………………………………..
Мне ведомы начала и концы,
И жизнь после конца, и что-то,
О чем теперь не надо вспоминать.
……………………………………
Но если бы откуда-то взглянула
Я на свою теперешнюю жизнь,
Узнала бы я зависть наконец…

Стихи эпические, итоговые. Ахматова рано начала сознавать значимость прожитой жизни и судьбы. Это внесло в ее поэзию величавость, которая потеснила присущие ей до того непосредственность и подробность.
Постановление о журналах “Звезда” и “Ленинград” было между тем еще впереди. Она всегда предвосхищала те события трагедии, которые ей еще предстояло пережить. “Жизни после конца” ей оставалось еще двадцать один год и шесть месяцев.

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

Источник

Моноспектакль. Анна Ахматова избранное

Ахматова или «Сон во сне».

Анна Ахматова
(по мотивам фильма «Луна в зените» режиссера Д.Томашпольского.
Роль А.А.Ахматовой исполнила Светлана Крючкова)

— Запомни, Аня, кино – это театр для бедняков. Никогда не ходи сюда больше. Никогда…
(Реплика А. Ахматовой из к/фильма «Луна в зените».
Режиссёр: Дмитрий Томашпольскии;. 2007).

Из трагедии «Пролог, или Сон во сне».
Песенка слепого
Никого нет в мире бесприютней
И бездомнее, наверно, нет.
Для тебя я словно голос лютни
Сквозь загробный призрачный рассвет.
Ты с собой научишься бороться,
Ты, проникший в мой последний сон.
Проклинай же снова скрип колодца,
Шорох сосен, черный грай ворон,
Землю, по которой я ступала,
Желтую звезду в моем окне,
То, чем я была и чем я стала,
И тот час, когда тебе сказала,
Что ты, кажется, приснился мне.
И в дыхании твоих проклятий
Мне иные чудятся слова:
Те, что туже и хмельней объятий,
А нежны, как первая трава…»
1963. Комарово. А.Ахматова

«А Вы поешьте во сне, а я Вам сказку расскажу»
(Реплика из к/фильма «Луна в зените».)

В «будке» от «Литфонда»,
там под Комарово, в Даче,
Словно заполярная Инта.
В прошлом все.
И все сейчас иначе.
В двух шагах погост и не весна.
Над тобой нет солнца.
Только луны.
А вернее ровно две луны
Джале
Джулэ
Джуньда.
Так знакомо,
так завистливо воспоминанием из мечты.

«Не бери сама себя за руку
Не веди сама себя за реку»,
Где Ахмат закрыл глаза довеку,
В однупрять ссудили жить поэту
Где поэт родился быть поэтом,
И пророчество с поэтом жить в тюрьме,
Пережить тюрьму и жизни лето,
Забывать об осени, не помня о весне.

Вот он, вот он поминальный вечер.
Холод. Хоронить собрались не смеясь.
Помню я

Все обыденно, «по-человечьи»,
Так, как принято, в шинели хоронясь.

«…А за окном шелестят тополя
Нет на земле твоего короля»
(Сероглазый король.А.Ахматова.11 декабря 1910)

Я сам над собой насмеялся
И сам я себя обманул,
Когда мог подумать, что в мире
Есть что-нибудь кроме тебя.
Лишь белая в белой одежде,
Как в пеплуме древних богинь,
Ты держишь хрустальную сферу
В прозрачных и тонких перстах.
А все океаны, все горы,
Архангелы, люди, цветы —
Они в хрустале отразились
Прозрачных девических глаз.
Как странно подумать, что в мире
Есть что-нибудь кроме тебя,
Что сам я не только ночная,
Бессонная песнь о тебе,
Но свет у тебя за плечами,
Такой ослепительный свет,
Там длинные пламени реют,
Как два золотые крыла.
(Николай Гумилёв.
1 августа 1921 года.)

«В ту ночь мы сошли друг от друга с ума,
светила нам только азийская тьма,
Своё бормотали арыки
и чёрные пахли гвоздики. »
(Ташкентские страницы. А.Ахматова.1959)

Запах чёрных гвоздик
мне ветра принесут.
На чужой стороне не уютен приют.
Песнь арыков, свирели чужих соловьёв,
Шёпот ночи крадущейся между домов.
И сводящий с ума жаркий твой поцелуй
Под журчание тихих и ласковых струй.
И на стыке времён, что вопросом в судьбе:
Ты со мной, я с тобой и любовь, что во мне.
Руки, губы, глаза, сердца трепет и стук,
А в зените луна, ветра трепетный звук.
И желание сводит до дрожи с ума!
Этот праздник любви жизнь дарила сама.
О надежде звенел за окошком арык.
И кружили ветра запах чёрных гвоздик.
(Н.Сабанадзе)

«Все мы бражники здесь, блудницы,
Как невесело вместе нам!
На стенах цветы и птицы
Томятся по облакам.
Ты куришь черную трубку,
Так странен дымок над ней.
Я надела узкую юбку,
Чтоб казаться еще стройней.
Навсегда забиты окошки:
Что там, изморозь или гроза?
На глаза осторожной кошки
Похожи твои глаза.
О, как сердце мое тоскует!
Не смертного ль часа жду?
А та, что сейчас танцует,
Непременно будет в аду.»

Яспес ни в мужьях твоих,
ни в ласке,
Ни в обрывках полулунных фраз.
А в восходах ясных,
чистых, страстных,
Как слеза под ветром стылым глаз.
Не от жизни
невской чугунины,
Не от смерти в каменном мешке.
От жалейки,
от души лучины,
Что горит в тебе или во мне.
Пусть в тебе она
чуть светом тлеет,
Я тебя собой, поверь спасу.
Пусть Господь
помочь нам не умеет,
Я в себе его огонь несу.
И не говори:
я помнить буду.
Что за блажь все в памяти хранить?
Пусть в тебе
сияет изумрудом
Памяти лишь радужная нить.

«Я пью за разоренный дом,
За злую жизнь мою,
За одиночество вдвоем,
И за тебя я пью,—
За ложь меня предавших губ,
За мертвый холод глаз,
За то, что мир жесток и груб,
За то, что Бог не спас».
(Последний тост. А.Ахматова.1934)

Лампа над столом сукна зеленого
Из каких-то сказочных затей.
И сплелись там крыльями белеными
Пара двух стеклянных лебедей.
Словно ангелы над жизнью зимнею,
Словно судьбы, словно крики душ.
Словно свечи греют замогильные,
Сердце жгут и льется скорбный туш.
Ах, зачем вы лебеди стеклянные
Светом пали в зелени сукна?
У окна стою, а за окном – казенные
Сапоги, казенные слова.
По расстрельном спискам,
По номерам к фамилиям
Наложили резолюцию –
По лагерям, по приговорам –
К могильным линиям –
Вот такая жизням контрибуция!
Пятнышко чернильное на сукне зеленом.
Что было написано, что предречено?
Лебеди стеклянные светом порасписаны,
Лебеди стеклянные над душой влюбленною,
Лебеди стеклянные, что ж вам, каково?

Deus conservat omnia
«Бог хранит всё»
(девиз на Шереметьевском гербе Фонтанного дома)

И внове над тобой нет солнца.
И внове луны.
А вернее ровно две расколоты луны
Джале
Джулэ
Джуньда.
Страшно горем
и воспоминанием без мечты.

«Щели в саду вырыты,
Не горят огни.
Питерские сироты,
Детоньки мои!
Под землей не дышится,
Боль сверлит висок,
Сквозь бомбежку слышится
Детский голосок.

Постучи кулачком — я открою.
Я тебе открывала всегда.
Я теперь за высокой горою,
За пустыней, за ветром и зноем,
Но тебя не предам никогда.
Твоего я не слышала стона.
Хлеба ты у меня не просил.
Принеси же мне ветку клена
Или просто травинок зеленых,
Как ты прошлой весной приносил.
Принеси же мне горсточку чистой,
Нашей невской студеной воды,
И с головки твоей золотистой
Я кровавые смою следы.»
(Памяти Вали А.Ахматова
23 апреля 1942,Ташкент)

Да, над тобой нет солнца.
Только холод.
На ровно две поделенных луны
Джале
Джулэ
Джуньда.
Так знакомо,
из воспоминаний и мечты.

Поминали, вспоминали, забывали
И молчанием пытали и надеждой.
Скольких вы ещё переживали
Дикие, бездушные невежды?
Скольких хоронили, боронили
На погостах стылые кресты.
В Комарово в Даче отлюбили,
Отсветитили осени костры.
Позабыли. Позабыли
На десятки полуправды лет
Одна тысяча пятьдесят первый
Это ль дата, это ли ответ?

«И сердце то уже не отзовётся
На голос мой, ликуя и скорбя…
Всё кончено. И песнь моя несётся
В пустую ночь, где больше нет тебя.»
(Памяти Н. П. А.Ахматова. 1953)

ты мог беречь ее безмерно,
не уберёг, ты не сумел.
на берегу Усы согбенно
пытался жить и жить хотел.
Интинские перекладные,
Гулаговские маяки,
а где-то невские родные
сады, граниты у реки.
из Шереметьевского сада
до Абезя десятки лет.
для них ты оставалась Анна,
расстрелянных советских лет.
ты посмотри какие годы,
ты огляди себя окрест:
России тысячам народов
пылает поминальный Крест.

Над тобой нет солнца.
Только луны.
А вернее ровно две луны
Джале
Джулэ
Джуньда.
Так знакомо,
так завистливо воспоминанием из мечты.

Бывает, вдруг холодный вечер
Отступит и придёт весна.
Произойдёт нечаянная встреча,
И обожжет, как пламенем костра.
Но мы уже не мы, мы образы без смысла,
Без смысла возвратить потери прежних лет.
Как дети мы в душе своей капризны,
Как взрослые всему даём ответ.

Не возвращайтесь в сны. Не возвращайтесь.
Это пусто. Это просто блажь.
Оставаясь прежде, прежним оставайтесь,
Тем, кого любила только в вас.
Так ли это было, я не помню.
С нами ли иль встретила других?
Что любили светлою любовью.
Отлюбили, ровно ветер стих.
И уснули ветви белых клёнов
И дубов, и серебрёных лип.
Оставайтесь, как и я, влюблённым.
Без воспоминаний снов, молитв.

До последнего листа, что тлели в утро
Дожидала, долюбила, дожила.
Спирт пролью не за тебя,
не за себя по нутру,
А за третьего.
Но в честь тебя живу!

«И месяц, скучая в облачной мгле,
Бросил в горницу тусклый взор.
Там шесть приборов стоят на столе,
И один только пуст прибор.
Это муж мой, и я, и друзья мои
Встречаем новый год.
Отчего мои пальцы словно в крови
И вино, как отрава, жжет?
Хозяин, поднявши полный стакан,
Был важен и недвижим:
«Я пью за землю родных полян,
В которой мы все лежим!»
А друг, поглядевши в лицо мое
И вспомнив Бог весть о чем,
Воскликнул: «А я за песни ее,
В которых мы все живем!»
Но третий, не знавший ничего,
Когда он покинул свет,
Мыслям моим в ответ
Промолвил: «Мы выпить должны за того,
Кого еще с нами нет».
(Новогодняя баллада. А.Ахматова. 1923)

Застолбили место в поле,
Развели костёр.
А про реку позабыли,
В падших листьях двор.
Убежать, бежать хотели
Побыстрее прочь.
Но стучит морозом в двери
Вся в лохмотьях ночь.
В чистом поле, где раздолье
Вьюге да снегам,
Отпущу судьбу на волю,
Ей свободу дам.
Прогорел костёр, по полю
Искры разбрелись.
Ночь сковала мою волю,
Фонари зажглись.
Во дворе на павших листьях
Забытья мороз
И застыл той прошлой жизни
Свет рябины слез.
Двери скованы морозом,
В поле не сбежать.
Пеплом станут мои грезы
У столба лежат.

Ты приходи.
Я не забуду
Твоих полуприкрытых глаз.
Ты говори, я помнить буду
Поэзию из слов и фраз.
Я слушаю твои восходы,
Где льется светом золотым
Сквозь дождевые непогоды
Надежды предрассветный дым.
Где неба синие разрывы
Вдохнут предчувствие весны-
Не гумилевые могилы,
Не мандельштамовы кресты.
Не эта тень холодных песен,
Что в памяти твоей звучит,
А музыка любви из весен,
Где жизнь рождением кричит.
Где слов-стихов завороженно
Я слушаю звучанье фраз.
Я слушать буду, помнить долго
Взгляд. Тех полуприкрытых глаз.

Я в Фонтанном Дому
С билетом
На вечер твой, Анна Андреевна.
Нет не будет тебя, когда я приду.
Только, рваный металл
Перед входом в музейную мглу.
Да деревья в зеленом листу
Из того еще
Вашего поколения.

Твой сосед
по музейной квартире
исписанный, травленный Бродский.
Стопка книг
и продавленный «ундервуд».
Кто считает, что жизнь обошлась
с ним немыслимо скотски,
Кто винит его
просто за Остров.
Он сосед по музею,
да еще рядом с вами
Литейный оранжевый кот.

Я поглажу кота.
Я забуду о Бродском с Бедлоу.
Буду ждать на Литейном
в Фонтанном саду,
Когда я на твой вечер приду.
Есть билет, здесь тебя подожду,
Может быть я услышу в шептании листов
Песнь твою о тебе
В этом тихом саду сердцем снова.

«…Будь ты трижды ангелов прелестней,
Будь родной сестрой заречных ив,
Я убью тебя моею песней,
Кровь твою на землю не пролив.
Я рукой своей тебя не трону,
Не взглянув ни разу, разлюблю,
Но твоим невероятным стоном
Жажду наконец я утолю.
Ту, что до меня блуждала в мире,
Льда суровей, огненней огня,
Ту, что и сейчас стоит в эфире, —
От нее освободишь меня.»
(«Из трагедии «Пролог, или Сон во сне».А.Ахматова)

Отзвучали стихи в старом парке.
(Н.Сабанадзе)

1 декабря 1959
Ленинград. Красная Конница

Над тобой нет солнца.
Только луны.
А вернее ровно две луны
Джале
Джулэ
Джуньда.
Так знакомо,
так завистливо воспоминанием из мечты.
«… И не вздумайте бросать писать стихи. Если они решат, они перестанут к вам приходить сами…»
Реплика А. Ахматовой из к/фильма «Луна в зените».

Источник

Во сне

Чёрную и прочную разлуку
Я несу с тобой наравне.
Что ж ты плачешь? Дай мне лучше руку,
Обещай опять прийти во сне.
Мне с тобою как горе с горою…
Мне с тобой на свете встречи нет.
Только б ты полночною порою
Через звёзды мне прислал привет.

Ахматова сон во сне. Смотреть фото Ахматова сон во сне. Смотреть картинку Ахматова сон во сне. Картинка про Ахматова сон во сне. Фото Ахматова сон во сне

Статьи раздела литература

Ахматова сон во сне. Смотреть фото Ахматова сон во сне. Смотреть картинку Ахматова сон во сне. Картинка про Ахматова сон во сне. Фото Ахматова сон во сне

Ахматова сон во сне. Смотреть фото Ахматова сон во сне. Смотреть картинку Ахматова сон во сне. Картинка про Ахматова сон во сне. Фото Ахматова сон во сне

Ахматова сон во сне. Смотреть фото Ахматова сон во сне. Смотреть картинку Ахматова сон во сне. Картинка про Ахматова сон во сне. Фото Ахматова сон во сне

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Ахматова сон во сне. Смотреть фото Ахматова сон во сне. Смотреть картинку Ахматова сон во сне. Картинка про Ахматова сон во сне. Фото Ахматова сон во сне

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *