Африканские мифы испытание сном картинки
Екатерина Хасанова
Испытание сном
Это началось холодным майским вечером. Мы с моей подругой Мариной и её сестрой Юлей ехали на машине отдыхать в пансионат. Я так и не поняла, было ли это пансионатом или лагерем, но туда можно было заселится бесплатно. Только приходи, если захочешь. Об этом месте случайно узнала Юля, и сейчас она вела машину к нашему новому месту пребывания. Она лихо и уверенно припарковала машину возле пансионата, и мы, забрав чемоданы, пошли заселяться. Не знаю, зачем я решила ехать с ними непонятно куда, возможно мне необходимо было развеяться и сменить обстановку, да и с подругами хотелось пообщаться.
Нас разместили в номерах на втором этаже здания. У каждой из нас был свой отдельный номер, больше похожий на больничную палату. Закравшиеся было сомнения развеяла Марина – она сказала, что раз это оздоровительный пансионат, к тому же с бесплатным пребыванием, то зачем удивляться такой обстановке. Поздним вечером, в Юлином номере, мы распили бутылку вина на троих, тем самым отметив приезд. Роскошный ужин, состоящий из разнообразных блюд на выбор, подвозили прямо к палатам, пардон, к номерам на этаже. Одним из условий бесплатного пребывания в пансионате было то, что нельзя за всё нахождение здесь покидать свой этаж. На этаже и в номерах не было окон.
Ближе к полуночи мы с Мариной решили разойтись по своим комнатам. Выходя от Юли, мы заметили странную картину: практически все постояльцы вышли в общий коридор этажа и повернулись в одну сторону. Они смотрели в самый дальний конец коридора. Люди смотрели на дверь. Меня поразили некоторые постояльцы с бледной кожей, особенно запомнился худой, долговязый, седовласый мужчина. На нём был засаленный старый полосатый халат. Мужчина повернулся ко мне, почувствовав мой взгляд, и я застыла под его выцветшими, полными ужаса серыми глазами. Затем он вновь посмотрел в сторону двери.
«Наверное, это один из самых тяжёлых пациентов», – подумала я. Это место всё больше напоминало мне больницу. Только где же врачи?
– Почему они все так стоят? – взволнованно спросила Юля.
– А ты не знаешь? Ты случайно не читала брошюрку с распорядком дня? – ответила сестре вопросом на вопрос Марина.
Вдруг дверь в конце коридора распахнулась как будто от сквозняка, и у меня получилось разглядеть сумеречный свет, льющийся из невидимого окна. Хотя какой свет? Ведь уже была полночь. Вся комната была какой-то серой. Невольно поддавшись вперёд, я услышала звуки сквозняка из двери. Любопытство взяло верх над страхом, и я прошла немного вперёд коридора, чтобы рассмотреть поближе странную комнату. Подруги шли за мной по пятам. Обернувшись назад, я увидела, как Юля крепко прижалась к Марине, которая обнимала её за плечи. Также я увидела, как мужчина с выцветшими глазами быстро вернулся в свою палату. Мы с подругами заметили, что некоторые люди тоже подходят к двери. Там были незнакомые нам молодые парни, которые дурачились и пытались вытолкнуть одного из своих друзей за дверь страшной комнаты, пока кто-то из пациентов постарше не сделал им замечание. Мы видели, как примерно шесть человек подошли ближе к двери, один из них взялся за ручку серой двери, которая вела в комнату, слабо освещённую как в пасмурный вечер. Все замерли.
Мужчина стоял будто бы собираясь с духом, затем, не оглядываясь, он переступил порог комнаты. Я готова была поклясться, что дверь сама аккуратно закрылась за ним!
Он что, ушёл на какие-то процедуры? Мы с Мариной и Юлей были в каком-то ступоре и очнулись от него, когда люди на этаже стали расходится по своим комнатам, наполняя коридор звуками шагов и приглушёнными разговорами.
– Так, девочки, давайте пока по койкам, а завтра на трезвую голову обсудим. – предложила я, прервав молчание.
– Не думаю, что после увиденного нам стоит спать по отдельности. – – засомневалась Марина.
– Но кровати рассчитаны именно на одного человека. Вы поместитесь вместе? Тем более правила здесь гласят, что за каждым человеком закреплён отдельный номер.
Марина твёрдо ответила мне: «Мне всё равно, что там за правила! Я буду со своей сестрой».
А я не любила нарушать правила, какими бы глупыми они мне не казались. Во мне жил страх возможных укоров от окружающих за нарушение установленных порядков, что сильно мешало мне по жизни, и только мой муж помог понять мне это. В принципе, иногда у меня получалось давать отпор, но себя и свои чувства я так и не полюбила по-настоящему.
Но здесь, в пансионате, я была без мужа и без его наставлений, поэтому опять подчинилась правилам в ущерб себе. Мне очень хотелось ночевать вместе с подругами, но я снова испугалась неодобрения посторонних мне людей.
Ночь прошла беспокойно. На следующее утро, забирая завтрак у женщины, которая развозила нам еду, я попыталась узнать у неё о странной комнате:
– Мне запрещено говорить на эту тему. Но могу сказать, что каждый заходит в неё в своё время, рано или поздно.
Забирая у неё яичницу с жареным беконом, я всё же решила продолжить разговор:
Легенды народов Африки – подземные люди, лестница в небо и паук-шутник
Африканские племена до сих пор остаются непознанной загадкой для европейцев. Коренные жители этого континента славятся самобытными верованиями, хранят старинные легенды и мифы народов Африки. Даже в наше время здесь проживает немало племён, что придерживается традиционного уклада жизни и поклоняется духам и всевозможным божествам.
Их предания позволяют нам лучше понять столь таинственные народы. О чём могут поведать африканские легенды, объясняющие происхождение жизни на земле? Кого в Африке считают первым человеком? О каких животных и примечательных местах рассказывают мифы народов Африки?
Как появился мир?
Как и у многих древних народов, в мифологии африканских племён есть свои версии о происхождении жизни на земле. Предания рассказывают, что на заре времён мир представлял собой бесформенный хаос, представлявший собой бесконечное водное пространство. Над ним царил Олорун, верховный бог. Помимо него, существовали Ориша, то есть самые разные воплощения божества, что могли иметь женские и мужские формы.
По требованию верховного небожителя к нему явился Ориша Нла, которому было приказано сотворить мир. Вокруг было лишь небо и море, а потому требовалось сотворить сушу. Для этого Олорун передал Нла панцирь улитки, голубя и курицу. “Домик” улитки был наполнен волшебной землёй.
Создав ямку, Нла бросил туда тот магический грунт, после чего голубь и курица принялись рыть его. Работа птиц продолжалась до тех пор, пока суша полностью не отделилась от моря.
Олорун – Верховное Божество / keywordsbasket.com
Первые люди
В дальнейшем Нла и Олорун принялись создавать на земле поселения и города. Однако жить в них было некому. И тогда было решено сотворить людей. Первым человеком стал Хувеане, о котором рассказывает множество африканских легенд. Боги вылепили его фигуру из земли, после чего продолжил свою работу, населяя мир другими людьми.
Однако первый человек был не так прост. Он понимал, что богам живётся намного проще и интереснее, чем тем, кто населяет землю по их велению. Чтобы самому приравняться к богам, Хувеане построил лестницу, что вела прямо в небо.
Леопард вместе с людьми вышел из подземного мира
/ © Rob Macintosh / robmacintoshartist.com
Поднимаясь на одну ступеньку, он убирал предыдущую. Это делалось для того, чтобы никто из людей не смог повторить столь дерзкую выходку и вместе с Хувеане подняться в небо.
В мифологии Аканов существует несколько иная версия появления людей на земле. Согласно легендам, изначально все народы жили в подземном мире. Однажды гигантский червь прогрыз дыру, через которую мужчина, женщина, леопард и собака смогли выйти к солнцу.
Так же усердно работал в прадавние времена Аду-Огинае / © Toby Smith / tobysmith.com
То, что они увидели, поразило их. Вокруг было множество чудес, что манили и одновременно пугали. И тогда первый мужчина, Аду Огинае, взял на себя роль лидера. Он успокоил своё племя, заявив, что научит людей выживать и работать в этом удивительном “новом” мире.
Под его руководством народ научился многому, но, к сожалению, Аду Огинае преждевременно ушёл из жизни. Во время рубки леса одно из деревьев упало на него, нанеся смертельную рану. Несмотря на это, в преданиях по-прежнему живёт имя первого мужчины земли.
Гнев речного бога
Африканские племена и сегодня верят, что у каждого растения, животного или даже неодушевлённого предмета есть душа. Более того, у священных мест существуют духи-покровители. Один из таких – бог реки Замбези.
Этот источник воды является четвёртой по величине речной системой Африки. Местные жители считают, что в местности у реки и над самим водным пространством властвует Нями-Нями, великий покровитель Замбези.
Когда в середине прошлого века было начато строительство плотины Кариба, были задеты интересы народа батонга, что многие столетия жил в долине Замбези.
Река Замбези и водопад Виктория – владения бога Нями-Нями / fotovmire.ru
Людей вынуждали покинуть свои родные земли и переместиться на другую территорию. Батонга утверждали, что этот беспредел будет наказан – причём карающей силой станет именно Нями-Нями.
Поразительно, но бог реки действительно проявил свою силу. Спустя неделю после начала строительства произошло непредвиденное наводнение. Большая часть установок была разрушена, многие рабочие погибли. Народ говорил, что это бог Замбези гневается на тех, кто хочет установить власть в его владениях.
Последующие строительные работы также завершались крахом. Задобрить Нями-Нями удалось лишь с помощью жертвоприношения. Жрецы божества закололи телёнка, которого бросили в реку – в качестве подношения божеству. Совсем скоро, в 1977 году, плотина была построена.
Плотину Кариба удалось построить только после жертвоприношения речному божеству / moiextrim.ru
Бог-шутник в паучьем обличье
У африканских народов есть множество священных животных. Особым почитанием пользуются леопард, лев, антилопа, слон и гиппопотам. Однако есть существо, которого называют богом-шутником.
В Западной Африке верят, что божество принимает облик крупного мохнатого паука, чтобы обманывать людей. Этот недобрый дух способен внушить человеку склонность к воровству и обману. Мифы рассказывают, что однажды бог-паук решил собрать мудрость всего мира.
Он был жаден, а потому привязал горшок с мудростью на верхушку самого высокого дерева. Каждый раз, собирая новые крупицы мудрости, он пытался взобраться на дерево, но с ношей это выходило сложнее.
Паук – бог-обманщик / © Milena Popgeorgieva / dribbble.сom
Но однажды ветка пошатнулась, и горшок упал на землю, разбившись на множество осколков. Вся мудрость выплеснулась из него, а дождь смыл её в океан. С тех пор у каждого человека есть немного мудрости, хотя всю её собрать невозможно.
Легенды и мифы народов Африки отличаются своеобразием и необычным колоритом. Нам может казаться непривычным такой подход к жизни и взгляд на мироздание, но именно так можно подчеркнуть уникальность культуры африканских народов. О ней известно не слишком много, а потому эти предания остаются благодатной почвой для дальнейшего изучения.
Наиболее распространенные красочные мифы народов, населяющих разные географические зоны Африканского континента, увлекательно изложены Элис Вернер, профессором Кембриджского и Оксфордского университетов. Признанный знаток языков суахили, банту и африкаанс, автор множества книг по африканской мифологии введет вас в мир древней культуры.
Мифы народов Африки читать онлайн бесплатно
Мифы народов Африки
Большинство читателей, наверное, полагает, что в Африке с ее неразвитой письменностью и примитивными религиозными представлениями вряд ли может существовать то, что можно назвать мифологией, или же усомнится в том, что материала на эту тему хватит на целую книгу.
Должна признаться, что до того, как приступить к работе над этой книгой, я и представления не имела об огромном объеме материала, доступного для изучения. Большая его часть содержится в немецких периодических изданиях, которые подчас трудно раздобыть. Нехватка времени и ограниченные человеческие возможности помешали мне в полной мере использовать этот материал. Можно лишь надеяться, что если мне самой и не удалось в достаточной степени развить тему, то другие исследователи обнаружат в моей работе полезную информацию, которая поможет им сделать это. Впрочем, при благоприятном стечении обстоятельств я намереваюсь более углубленно изучить некоторые темы, которые в этой книге обрисованы лишь в общих чертах, – например, распространение в Африке мифа о Хамелеоне, историй об оборотнях, о пожирателе (например, о Холумолумо у басуто и различные его вариации) и другие.
Я не стремилась выдвинуть какие-либо теории или проводить какие-то параллели с фольклором других континентов, хотя очевидные сравнения напрашиваются сами собой. Прошу считать любые намеки на теоретизирование – вроде рассуждений о том, что сходство не обязательно предполагает заимствование, – ненамеренными.
Уже написав главу «Мифы о происхождении Смерти», я обнаружила среди своих бумаг рассказ племени дурума о Хамелеоне. История эта показалась мне весьма любопытной. Дурума – одно из так называемых племен ньика, живущих на некотором удалении от Момбасы, по соседству с племенем рабаи на востоке и диго на юго-западе. И сейчас еще племена эти в достаточной степени не изучены. История о Хамелеоне звучит так.
После сотворения человека Хамелеона и Ящерицу спросили, какая, по их мнению, участь должна его ожидать. Хамелеон ответил: «Я хотел бы, чтобы люди жили вечно», а Ящерица сказала: «Удел людей – смерть». Чтобы разрешить спор, Хамелеон и Ящерица должны были бежать наперегонки до стула (чити). Исполниться должно было желание победителя. Как и можно было предвидеть, победила Ящерица. С тех пор Хамелеон передвигается медленно, словно грустя о том, что не смог спасти людей от смерти. В данном случае любопытно отметить упоминание о стуле, поскольку этот незатейливый предмет присутствует и в историях о Хамелеоне, встречающихся в фольклоре Восточной и Западной Африки. Впрочем, до сих пор, насколько мне известно, фольклористы не уделяли этому моменту должного внимания. Приведенная выше история может являться самобытной вариацией легенды о состязании между Псом и Черепахой, где победа присуждалась тому, кто первым добежит до стула вождя. Пес уже мнит себя победителем, но хитрая Черепаха приходит первой: она хватается за хвост Пса и в последний момент спрыгивает с него.
Автор хотел бы выразить искреннюю признательность всем, кто внес свой вклад в создание этой книги.
Изучение мифологии целого континента – задача не из легких, но в случае с Африкой она несколько упрощается. Редкий автор не упоминает об однородности континента. В самом деле, если мы сравним его безбрежные равнины и плоскогорья с территорией Европы или Азии, то не сможем представить себе Африку разделенной на страны, населенные разными народами. Это ощущение усилится, если мы ограничим наше исследование Африки югом Сахары, что мы практически и вынуждены сделать на страницах этой книги. Таким образом, из поля нашего зрения выпадает Египет и (за исключением нескольких упоминаний) мусульманская культура некоторых африканских государств. Весь интересующий нас район (территория, простирающаяся от Кабо-Верде до мыса Гвардафуй) населен черной расой. Поскольку для обычного европейца все африканцы на одно лицо, то он полагает, будто и характеры у них схожи. Однако белый человек, долгое время проживший среди «черных» людей (впрочем, в буквальном смысле этого слова действительно «черных» сравнительно немного), легко различает личность и тип [1]. В любом случае обитатели африканского континента разнятся между собой. Здесь проживают не только чернокожие африканцы, но и высокие, светлокожие народы галла, сомали и фульбе с их хамитскими языками; готтентоты (предположение Моффата о родстве готтентотов с хамитами полностью подтвердилось), а также низкорослые светлолицые бушмены, возможно оказавшие большое влияние на готтентотов, и многие другие. Кроме того, существует явное различие между языками африканцев – стоит сравнить моносиллабические, грамматически неизменяемые языки Золотого Берега [2] и верховьев Нила и симметрично развитую грамматическую структуру языков банту. Если же внимательно взглянуть на сами языки банту, можно обнаружить, что и они, в свою очередь, распадаются на подгруппы. Эли Шаглен, говоря о специалисте, который не слишком продвинулся в своих изысканиях, отмечал: «Материал, над которым он трудился, состоял из нескольких томов об южноафриканских племенах, и автор попал в ловушку распространенного заблуждения: он считал, будто все, что ему стало известно о нескольких южноафриканских племенах, справедливо будет распространить не только на все народы банту, но и вообще на всех африканцев. Именно этому стремлению к необоснованным обобщениям мы обязаны теми неточностями и противоречивыми гипотезами, которыми полны книги и статьи, посвященные Африке».
В то же время многолетнее изучение африканского фольклора породило убеждение в том, что обе группы африканского народа – бантуязычная и говорящая на суданских языках – имеют много сходных обычаев и верований. Некоторые из них развились независимо друг от друга [3], другие появились в результате заимствования, но я уверена, что большая часть фольклора – это плод оригинального племенного мышления. Об этом мы постоянно будем вспоминать при изучении мифологии. Но это далеко не все. Мы обнаружим, что негрские племена и банту имеют некоторые общие звенья с племенем галла, масаи и другими хамитскими или квазихамитскими народностями (я не говорю здесь об элементах, привнесенных арабами или европейцами в современный период истории Африки). Некоторые любопытные проблемы смешения культур связаны с легендами и сказками, созданными в Средиземноморье и распространившимися на юг континента через скотоводов-кочевников, которых Ван Рибеек встретил у мыса Доброй Надежды. Народ хауса, чьи лингвистические и расовые корни долгое время представляли загадку, очевидно, испытал влияние с двух сторон – со стороны чернокожих коренных племен, от которых хауса по большей части и произошли, и пришедших позже хамитских земледельческих племен. Здесь я хотела бы отметить, что использую слово «коренные» в абсолютно условном смысле и не собираюсь высказываться на этот счет. Точно так же я не пытаюсь обсуждать здесь наболевший расовый вопрос. Что именно подразумевается под словом «раса», мне совершенно неясно, специалисты также не могут прийти к единому мнению. Я очень сомневаюсь, что существуют какие-либо четкие различия между народами банту и другими (суданскими) африканцами [4], в любом случае решение этой проблемы не входит в мою задачу.
Предположим, что в Африке существует так называемый общий фонд исходных идей. Возьмем для примера зулусское слово инката и обозначаемый им предмет. Слово это встречается в языке ньянджа и звучит как нката, в суахили как кхата (с придыхательным «к»), в чвана – кхаре, а у гереро – онгата. Первоначальное значение этого слова – виток, петля; обычно оно означает скрученную из травы подушечку, используемую при переноске тяжелого груза на голове. Однако зулусское слово инката имеет и другое, менее распространенное значение. Инката эзве (свиток земли) или инката йомузи (свиток клана) означают «символ единства народа», а также талисман, призванный обеспечить это единство и личную безопасность вождя. Это свиток, или подушка из травы, в которой спрятаны могущественные «амулеты», изготовленные в соответствии с особыми ритуалами профессиональными знахарями (изинньянга). На этой подушке восседает вождь во время своей инаугурации. В остальное время подушку прячут в хижине супруги вождя. Мне неизвестно, везде ли инката имеет то же ритуальное значение. В ряде случаев специалистам не удалось зафиксировать употребление этого слова. Это может означать, что оно либо вышло из употребления, либо ускользнуло от внимания исследователей. Последнее представляется наиболее вероятным, поскольку слово это относится к самым сокровенным верованиям и обычаям народа. Однако в Уганде, например, инката означает не только головную подушку носильщика, но и сплетенные из травы кольца, которые помещались под крышу строящегося дома. При возведении дома для первой жены короля эти свитки следовало положить под кровлю с особыми церемониями. На Золотом Берегу головная подушка, называемая на языке тви экар, связана с преемственностью власти вождя, она также фигурирует в некоторых магических церемониях народа ибибио (Калабар), описанных Эймори Тальботом.
Тип – то, что привлекает внимание человека, оказавшегося среди другого народа. Так, чужак сразу улавливает семейное сходство между братьями и сестрами, которых их собственные родственники считают не похожими друг на друга. Моя школьная подруга из Уэльса однажды сказала мне, что, когда она только приехала в Англию, «все англичане были для нее на одно лицо». (Здесь и далее, кроме особо оговоренных случаев, примеч. авт.)
Золотой Берег – бывшая британская колония в Западной Африке, с 1957 года на ее территории образовано государство Гана. (Примеч. пер.)
Шатлен утверждает, и я согласна с его мнением, что «мифы и сказки негров Северной, Центральной и Южной Америки ведут свое происхождение от африканских прототипов». Однако далее он говорит: «Через афроамериканцев африканский фольклор оказал значительное влияние на фольклор американских индейцев». Это утверждение мне представляется спорным. Вряд ли оно применимо в отношении племен, живущих в бассейне Амазонки. Мне действительно удалось найти общие черты в приключениях Канчиля на полуострове Малакка и похождениях Братца Кролика, а также проследить параллели в гэльском фольклоре (неопубликованном, насколько мне известно), однако я все более и более склоняюсь к мнению, что похожие эпизоды могли возникать независимо друг от друга по всему миру и в каждом отдельном случае они отражают местный колорит. Но конечно, я не отрицаю возможность заимствования в ряде случаев.
«Полубанту», или «бантоидные», языки, о которых рассказывается в «Сравнительном изучении банту и бантоидных языков» Н.Н. Джонстона, изобилуют связующими звеньями, делающими лингвистическую границу еще менее отчетливой, чем мы предполагаем. О том же говорит теория Майнхофа и Вестерманна, касающаяся происхождения языков банту.
10 Африканских мифов и легенд
Африка – это второй по величине континент в мире. Один миллиард её жителей говорит более чем на 1 000 языках, и здесь также присутствует огромное разнообразие этнических религий. В большинстве африканских культур история и верования объясняются и передаются из поколения в поколение через устные традиции и рассказы. Многие рассказы повествуют об общих понятиях, таких как жизнь после смерти или рождение Вселенной, но среди них также встречаются рассказы о вере в магию, духах предков, небесных существах, и есть целое разнообразие необычных легенд, которые относятся к африканским животным.
Все эти истории совсем не считаются чем-то принадлежащим к прошлому, они являются неотъемлемой частью ежедневной жизни многих африканцев, а также свидетельством их принципов и верований.
10. Хувеане (Huveane)
Во многих африканских историях Хувеане является первым человеком на земле, в то время как в других он изображается как коварное божество. Для народов Басуто (Basotho) и Бавенда (Bavenda), живущих в королевстве Лесото (Lesotho), на юге Африки, он является их создателем. После сотворения земли и небес, Хувеане хотел насладиться тишиной и покоем, с гордостью любуясь своей работой. К сожалению, это было примерно тем же временем, когда люди узнали о тычинках и пестиках. Это было отлично для них, но весь создаваемый ими шум был слишком громким для Хувеане. Хувеане вознёсся на небеса необычным способом, вбив в них колышки, и взойдя на вершину. По мере своего подъёма он убирал каждый колышек, чтобы ни один человек никогда не последовал за ним.
9. Каанг (Kaang)
Бушмены (Bushmen), которых также называют Куа (Khoi) или Сан (San), являются африканскими кочевниками. За последние несколько десятилетий, многие из них стали фермерами из-за опасности, которую представляет наша современная жизнь их традиционному образу жизни охотников-собирателей, но когда-то их территория простиралась от Кейпа (Cape) до Кении. Бушмены являются экспертами по нахождению воды, и к ним часто обращаются за советом благодаря их вещим снам и способности предсказывать.
8. Аду Огинае (Adu Ogyinae)
7. Билоко (Biloko)
Билоко это дьявольские, похожие на карликов существа, которые, как полагают, бродят по регионам низин тропических лесов в центральном Заире. Согласно легендам, эти существа являются беспокойными духами предков, которые всё ещё держат обиду на мир живых. Они ревностно охраняют леса и обитающих в них живых существ из дупел деревьев, в которых они прячутся. Женщины теряют сознание при виде их, и только самые смелые охотники могут войти в эти леса и выжить. Помимо отвратительной внешности: у них нет волос, есть длинные острые когти, зубастые рты, которые могут открыться достаточно широко, чтобы проглотить человека, у них ещё есть тенденция завораживать и съедать всех тех, кто попадают под их чары.
5. Гиппопотам
Это замечательное африканское млекопитающие, как правило, считается богиней в африканских легендах. Почитаемая в Древнем Египте, как Таурт (Tawaret), богиня плодородия и деторождения, она, по сути, рассматривалась как заботливое и покровительствовавшее божество.
В Мозамбике народ Ронга (Ronga) рассказывает легенду о матери, которая оставила своё дитя с Матушкой Гиппопотамом для безопасности, так как жизни ребёнка угрожала завистливая соперница. Каждую ночь Матушка Гиппоптам появлялась с ребёнком, чтоб мать могла его покормить.
3. Ананси (Anansi)
Похождения Ананси, знаменитого бога шутника из западной Африки, описаны в сотнях сказок. Обычно его представляют в виде паука, рассказы о нём в основном гласят о его попытках обманным образом заставить людей воровать или делать что-то аморальное, что будет ему выгодным тем или иным образом. Эти попытки обычно заканчиваются полным провалом, обучая слушателей различным жизненным урокам. Один рассказ повествует о том, как он попытался скопить мудрость всего мира в горшок для себя. Когда ему это удалось, он попытался спрятать горшок на верхушке дерева, где никто не мог его найти. Он привязал горшок к своему животу и попытался влезть на дерево, но забирался он на дерево слишком медленно, скользя и теряя захват. Его сын, который следовал за ним, наконец спросил его, почему он не привязал горшок на спину, чтобы он мог легче подниматься. Как только он понял изобретательность своего сына, горшок соскользнул и упал на землю. Мудрость выпала и внезапный ливень смыл её в реку, а оттуда в воды океана, так что теперь, у всех есть немного мудрости.
2. Магия Королев Дождя Ловеду (Magic Of The Lovedu Rain Queens)
Для народа Ловеду из Мпумаланги (Mpumalanga), южная Африка, Королева Дождя это основополагающая часть их культуры и истории. По легенде, королева по имени Муджаджи (Mudjadji) была живым воплощением богини дождя. Благодаря тому, что она была воплощением дождя, даже состояние её духа влияло на погоду. По преданию, Муджаджи также обладала способностью насылать шторм, чтобы уничтожить врагов Ловеду или нежный дождь, чтобы помочь их друзьям. Каждый год, способности Королевы Дождя демонстрируются в поселении Га-Муджаджи (Ga-Modjadji) во время церемонии вызывания дождя. В возрасте 60 лет все королевы должны покончить жизнь самоубийством посредством яда. В этот день все королевские ингредиенты для вызывания дождя, ценные объекты и заклинания, которые держатся в секрете в течение её правления, переходят к её преемнице.
1. Загадочная Царица Савская (Mysterious Queen Of Sheba)
Мы знаем о Царице Савской из различных источников, включая Библию и Коран. Была ли она королева-регентша или супругой царствующего короля остаётся не известным. Её полное имя никогда не упоминается, но большинство учёных считают, что её королевство, возможно, находилось в регионе Эфиопии. Королевская семья Эфиопии утверждает, что они являются прямыми потомками ребёнка, рождённого у королевы от царя Соломона. В их легендах, королеву зовут Македа (Makeda).
В соответствии с Кебра Негастом (Kebra Negast) царь пригласил Македу на церемониальное пиршество, где специально подавалась острая пища. Из-за того, что она оставалась на ночь, она попросила царя Соломона поклясться, что он не изнасилует её. Он сказал, что не заберёт ничего у неё, если она не заберёт ничего у него. К сожалению, ночью она захотела пить, проснулась и потянулась за водой, которая стояла у её кровати. Царь появился, напомнив ей о её обещании, так как вода была самым драгоценным из всех земных благ. Королева взяла воду и выпила её, освобождая царя от его обещания.
Поддержи Бугага.ру и поделись этим постом с друзьями! Спасибо! 🙂