5 и как ночь рождала сны так и эти звуки вызывали странные видения

5 и как ночь рождала сны так и эти звуки вызывали странные видения

Краса полуночной природы,

Любовь очей, моя страна!

С детских лет мне хотелось увидеть и испытать все, что только может увидеть и испытать человек. Этого, конечно, не случилось. Наоборот, мне кажется, что жизнь была небогата событиями и прошла слишком быстро.

Но так кажется лишь до тех пор, пока не начнешь вспоминать. Одно воспоминание вытягивает за собой другое, потом третье, четвертое. Возникает непрерывная цепь воспоминаний, и вот оказывается, что жизнь была разнообразнее, чем ты думал.

Прежде чем рассказать вкратце свою биографию, я хочу остановиться на одном своем стремлении. Оно появилось в зрелом возрасте и с каждым годом делается сильнее. Сводится оно к тому, чтобы насколько можно приблизить свое нынешнее душевное состояние к той свежести мыслей и чувств, какая была характерна для дней моей юности.

Молодость для меня существует как судья моих сегодняшних мыслей и дел.

С возрастом, говорят, приходит опыт. Он заключается, очевидно, и в том, чтобы не дать потускнеть и иссякнуть всему ценному, что накопилось за прожитое время.

. Родился я в 1892 году в Москве, в Гранатном переулке, в семье железнодорожного статистика. До сих пор Гранатный переулок осеняют, говоря несколько старомодным языком, те же столетние липы, какие я помню еще в детстве.

Отец мой, несмотря на профессию, требовавшую трезвого взгляда на вещи, был неисправимым мечтателем. Он не выносил никаких тягостей и забот. Поэтому среди родственников за ним установилась слава человека легкомысленного и бесхарактерного, репутация фантазера, который, по словам моей бабушки, «не имел права жениться и заводить детей».

Очевидно, из-за этих своих свойств отец долго не уживался на одном месте. После Москвы он служил в Пскове, в Вильно и, наконец, более или менее прочно осел в Киеве, на Юго-Западной железной дороге.

Отец происходил из запорожских казаков, переселившихся после разгрома Сечи на берега реки Рось около Белой Церкви.

Неласковость ее была напускная. Мать была убеждена, что только при строгом и суровом обращении с детьми можно вырастить из них «что-нибудь путное».

Семья наша была большая и разнообразная, склонная к занятиям искусством. В семье много пели, играли на рояле, благоговейно любили театр. До сих пор я хожу в театр, как на праздник.

Со мной училось несколько юношей, ставших потом известными людьми в искусстве. Учился Михаил Булгаков (автор «Дней Турбиных»), драматург Борис Ромашов, режиссер Берсенев, композитор Лятошинский, актер Куза и певец Вертинский.

В такие весны нельзя было не влюбляться в гимназисток с тяжелыми косами и не писать стихов. И я писал их без всякого удержу, по два-три стихотворения в день.

Это были очень нарядные и, конечно, плохие стихи. Но они приучили меня к любви к русскому слову и к мелодичности русского языка.

О политической жизни страны мы кое-что знали. У нас на глазах прошла революция 1905 года, были забастовки, студенческие волнения, митинги, демонстрации, восстание саперного батальона в Киеве, «Потемкин», лейтенант Шмидт, убийство Столыпина в Киевском оперном театре.

Когда я был в шестом классе, семья наша распалась, и с тех пор я сам должен был зарабатывать себе на жизнь и ученье. Перебивался я довольно тяжелым трудом, так называемым репетиторством.

В последнем классе гимназии я написал первый рассказ и напечатал его в киевском литературном журнале «Огни». Это было, насколько я помню, в 1911 году.

С тех пор решение стать писателем завладело мной так крепко, что я начал подчинять свою жизнь этой единственной цели.

В 1912 году я окончил гимназию, два года пробыл в Киевском университете и работал и зиму и лето все тем же репетитором, вернее, домашним учителем.

В 1914 году я перевелся в Московский университет и переехал в Москву.

Началась первая мировая война. Меня как младшего сына в семье в армию по тогдашним законам не взяли.

Шла война, и невозможно было сидеть на скучноватых университетских лекциях. Я томился в унылой московской квартире и рвался наружу, в гущу той жизни, которую я только чувствовал рядом, около себя, но еще так мало знал.

Мы брали раненых в Москве и развозили их по глубоким тыловым городам. Тогда я впервые узнал и всем сердцем и навсегда полюбил среднюю полосу России с ее низкими и, как тогда мне казалось, сиротливыми, но милыми небесами, с молочным дымком деревень, ленивым колокольным звоном, поземками и скрипом розвальней, мелколесьем и унавоженными городами Ярославлем, Нижним Новгородом, Арзамасом, Тамбовом, Симбирском и Самарой.

Источник

Контрольный срез

5 и как ночь рождала сны так и эти звуки вызывали странные видения. Смотреть фото 5 и как ночь рождала сны так и эти звуки вызывали странные видения. Смотреть картинку 5 и как ночь рождала сны так и эти звуки вызывали странные видения. Картинка про 5 и как ночь рождала сны так и эти звуки вызывали странные видения. Фото 5 и как ночь рождала сны так и эти звуки вызывали странные видения

5 и как ночь рождала сны так и эти звуки вызывали странные видения. Смотреть фото 5 и как ночь рождала сны так и эти звуки вызывали странные видения. Смотреть картинку 5 и как ночь рождала сны так и эти звуки вызывали странные видения. Картинка про 5 и как ночь рождала сны так и эти звуки вызывали странные видения. Фото 5 и как ночь рождала сны так и эти звуки вызывали странные видения

Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.

Варианты ответов
Вопрос 2

(1) Ко́шка, или дома́шняя ко́шка — домашнее животное, одно из наиболее популярных (наряду с собакой) «животных-компаньонов». (2) С точки зрения научной систематики, домашняя кошка — млекопитающее семейства кошачьих отряда хищных. (3) Ранее домашнюю кошку нередко рассматривали как отдельный биологический вид. (4) _______ с точки зрения современной биологической систематики домашняя кошка является подвидом лесной кошки.

Подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в четвертом предложении

Варианты ответов
Вопрос 3

Определите значение, в котором слово ВИД употреблено в третьем предложении текста

Варианты ответов
Вопрос 4

Выберите слово, где допущена ошибка в букве, обозначающей ударный гласный звук.

Варианты ответов
Вопрос 5
Варианты ответов
Вопрос 6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.

Варианты ответов
Вопрос 7

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:к каждому нарушению нормы будет определенное предложение,то есть некоторые предложения не имеют нарушений норм

Варианты ответов
Вопрос 8

Выберите варианты ответов, где во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.

Варианты ответов
Вопрос 9

Выберите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

Варианты ответов
Вопрос 10

Выберите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

Варианты ответов
Вопрос 11
Варианты ответов
Вопрос 12

Определи предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Варианты ответов
Вопрос 13

Определите предложение, в котором оба слова пишутся СЛИТНО.

Варианты ответов
Вопрос 14
Варианты ответов
Вопрос 15

Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Варианты ответов
Вопрос 16

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)

Возле еще не оперившихся (1) после первого выхода на свет (2) маленьких утят (3) находилась утка (4) украшенная (5) красным клеймом.

Варианты ответов
Вопрос 17

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Что ж (1) придется сказать ей (2) что это всё (3) якобы (4) обман (5) и что (6) вероятно (7) придется уехать в ближайшее время.

Варианты ответов
Вопрос 18

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)

Ну (1) через год (2) вернулся с Кубани (3) хатинку продал (4) поехал в Воронеж.

Варианты ответов
Вопрос 19

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые)

Все математики (1) с которыми мне приходилось (2) встречаться в школе (3) и после школы (4) были людьми неряшливыми (5) слабохарактерными и довольно гениальными.

Варианты ответов
Вопрос 20

(1) Гарри Поттер — необычный мальчик во всех отношениях. (2) Во-первых, он терпеть не может летние каникулы, во-вторых, любит летом делать уроки, но занимается ночью, когда все спят. (3) А самое главное, Гарри Поттер — волшебник. (4) Было уже заполночь. (5) Гарри лежал на животе, с головой укрывшись одеялом. (6) В одной руке — фонарик, а на подушке — старинная толстая книга в кожаном переплёте — «История магии». (7) — Теперь главное – не заляпать простыню чернилами, — облегчённо вздохнул Гарри, — не то Дурсли догадаются, что я по ночам изучаю магию.

Варианты ответов
Вопрос 21

Какие из перечисленных утверждений являются верными?

Варианты ответов
Вопрос 22

Среди предложений 8-13 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения.

Варианты ответов
Вопрос 23

Рассказывая занимательную историю, автор противопоставляет персонажей при помощи приема (А) в предложении 20.С целью создания выразительного текста писатель широко использует синтаксические средства:(Б)-предложения25,36, В— в предложениях 6,9,11 и Г-в предложениях 5,33.

Источник

Контрольный срез

5 и как ночь рождала сны так и эти звуки вызывали странные видения. Смотреть фото 5 и как ночь рождала сны так и эти звуки вызывали странные видения. Смотреть картинку 5 и как ночь рождала сны так и эти звуки вызывали странные видения. Картинка про 5 и как ночь рождала сны так и эти звуки вызывали странные видения. Фото 5 и как ночь рождала сны так и эти звуки вызывали странные видения

5 и как ночь рождала сны так и эти звуки вызывали странные видения. Смотреть фото 5 и как ночь рождала сны так и эти звуки вызывали странные видения. Смотреть картинку 5 и как ночь рождала сны так и эти звуки вызывали странные видения. Картинка про 5 и как ночь рождала сны так и эти звуки вызывали странные видения. Фото 5 и как ночь рождала сны так и эти звуки вызывали странные видения

Список вопросов теста

Вопрос 1

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте.

Варианты ответов
Вопрос 2

(1) Ко́шка, или дома́шняя ко́шка — домашнее животное, одно из наиболее популярных (наряду с собакой) «животных-компаньонов». (2) С точки зрения научной систематики, домашняя кошка — млекопитающее семейства кошачьих отряда хищных. (3) Ранее домашнюю кошку нередко рассматривали как отдельный биологический вид. (4) _______ с точки зрения современной биологической систематики домашняя кошка является подвидом лесной кошки.

Подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в четвертом предложении

Варианты ответов
Вопрос 3

Определите значение, в котором слово ВИД употреблено в третьем предложении текста

Варианты ответов
Вопрос 4

Выберите слово, где допущена ошибка в букве, обозначающей ударный гласный звук.

Варианты ответов
Вопрос 5
Варианты ответов
Вопрос 6

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.

Варианты ответов
Вопрос 7

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены:к каждому нарушению нормы будет определенное предложение,то есть некоторые предложения не имеют нарушений норм

Варианты ответов
Вопрос 8

Выберите варианты ответов, где во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня.

Варианты ответов
Вопрос 9

Выберите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

Варианты ответов
Вопрос 10

Выберите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

Варианты ответов
Вопрос 11
Варианты ответов
Вопрос 12

Определи предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Варианты ответов
Вопрос 13

Определите предложение, в котором оба слова пишутся СЛИТНО.

Варианты ответов
Вопрос 14
Варианты ответов
Вопрос 15

Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

Варианты ответов
Вопрос 16

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)

Возле еще не оперившихся (1) после первого выхода на свет (2) маленьких утят (3) находилась утка (4) украшенная (5) красным клеймом.

Варианты ответов
Вопрос 17

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Что ж (1) придется сказать ей (2) что это всё (3) якобы (4) обман (5) и что (6) вероятно (7) придется уехать в ближайшее время.

Варианты ответов
Вопрос 18

Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые)

Ну (1) через год (2) вернулся с Кубани (3) хатинку продал (4) поехал в Воронеж.

Варианты ответов
Вопрос 19

Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые)

Все математики (1) с которыми мне приходилось (2) встречаться в школе (3) и после школы (4) были людьми неряшливыми (5) слабохарактерными и довольно гениальными.

Варианты ответов
Вопрос 20

(1) Гарри Поттер — необычный мальчик во всех отношениях. (2) Во-первых, он терпеть не может летние каникулы, во-вторых, любит летом делать уроки, но занимается ночью, когда все спят. (3) А самое главное, Гарри Поттер — волшебник. (4) Было уже заполночь. (5) Гарри лежал на животе, с головой укрывшись одеялом. (6) В одной руке — фонарик, а на подушке — старинная толстая книга в кожаном переплёте — «История магии». (7) — Теперь главное – не заляпать простыню чернилами, — облегчённо вздохнул Гарри, — не то Дурсли догадаются, что я по ночам изучаю магию.

Варианты ответов
Вопрос 21

Какие из перечисленных утверждений являются верными?

Варианты ответов
Вопрос 22

Среди предложений 8-13 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения.

Варианты ответов
Вопрос 23

Рассказывая занимательную историю, автор противопоставляет персонажей при помощи приема (А) в предложении 20.С целью создания выразительного текста писатель широко использует синтаксические средства:(Б)-предложения25,36, В— в предложениях 6,9,11 и Г-в предложениях 5,33.

Источник

жизнь-156

О! Нету воли жить, и умереть нет сил!\ Да, все уж допито. Брось хохотать, Вафилл. \ Все допил, все доел. Но продолжать не стоит. В МАНЕРЕ НЕКОТОРЫХ\\ Томление. Поль Верлен. Перевод Г. Шенгели

О, гаревые колоски,\О, пережженная полова,Дожить до гробовой доски\И не сказать за жизнь ни слова? Григорий Корин Какой-то должен разговор

О, жизнь моя без хлеба,\Зато и без тревог!\Иду. Смеётся небо,\Ликует в небе Бог. Федор Сологуб “Родине\Пятая книга стихов” 1906 О, жизнь моя без хлеба,

О, жизнь моя, не уходи,\Как ветер в поле! \Ещё достаточно в груди\Любви и боли. \Ещё дубрава у бугра\Листвой колышет,\И дальний голос топора\Почти не слышен. Анатолий Жигулин 1980 О, ЖИЗНЬ МОЯ, НЕ УХОДИ.

О, жизнь моя,\ мой сладкий плен — \ молитва, нищенство, отвага, \ вся в черных буковках бумага. \ И ожиданье перемен. Николай Панченко

О, как мы жили! Горько и жестоко!\Ты глубже вникни в страсти наших дпен. \Тебе, мой друг, наверно, издалека\Все будет по-особому видпей. Михаил Дудин

О, легкая слепая жизнь!\ Ленивая немая воля!\ И выпеваешь эту даль, как долю,\ и, как у люльки, доля над тобою\ поет. Прощайте! Набирает высь\ и неизбежность нежное круженье,\ где опыт птичий, страх и вдохновенье\ в одном полете голоса слились. Марина АКИМОВА «ДЕНЬ и НОЧЬ» N 3-4 2005г.

О, нищенская жизнь, без бурь, без ощущений, \Холодный полумрак, без звуков и огня. \Ни воплей горестных, ни гордых песнопений, \ Ни тьмы ночной, ни света дня. Константин Бальмонт Из сборника “ПОД СЕВЕРНЫМ НЕБОМ” 1894 БОЛОТО

Источник

Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений без пробела в порядке возрастания
1 Ещё только одиннадцатый час на исходе а уже никуда не денешься от тяжёлого зноя каким
дышит июльский день.
2 Одна лишь стрекоза чувствует себя по-прежнему и как ни в чём не бывало пляшет без устали
в пахучей хвое.
3 Но вот солнце выглянуло в последний раз осветило мрачную сторону небосклона и скрылось.
4 Вот-вот разразится гроза и на обнажённые поля польётся освежающий дождь.
5 На некошеных лугах ни ветерка ни росинки.

Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера
этих предложений без пробела в порядке возрастания
1 Буран крутит швыряет снегом и высвистывает и заливается жутким воем.
2 Теперь уже ни гор ни неба ни земли не было видно.
3 Когда-то на острове как белых так и голубых песцов было великое множество.
4 Щёки румяны и полны и смуглы.
5 Я передал ему ваше поручение и он исполнил его с большим удовольствием.

Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера
этих предложений без пробела в порядке возрастания
1 Рука у нее была сухая горячая.
2 На пристани сидели и лежали на корзинах на тюках и чемоданах сотни людей.
3 Волновалась она все время.
4 Татьяна Андреевна закуталась в чью-то черную потертую шинель.
5 В этой пыли мутно поблескивая алюминиевыми крыльями проносились самолеты.

Укажите четыре предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите
номера этих предложений без пробела в порядке возрастания
1 Это всегда оказывалось чем-то самым простым привычным но все же удивительным.
2 Там сторож отбивает на колокольне часы и в гостинице чадит в коридоре свеча.
3 Сон вел ее все дальше к далекому морскому гулу и гул этот затихал в непроглядной темноте.
4 На концерте Аграфена сидела тихая спокойная.
5 И как ночь рождала сны так и эти звуки вызывали странные видения.

Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера
этих предложений без пробела в порядке возрастания
1 Больше уроков больше знаний.
2 Когда я пришел домой все уже спали.
3 Вечером когда работать уже не было сил я ходил на набережную.
4 Всю дорогу молчали потому что разговаривать мешал шум мотора.
5 Когда начался дождь игра прекратилась и все пошли домой.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ
запятую. Запишите номера этих предложений.
1 Дымки разрывов расплывались в небе похожие на летящие семена одуванчика.
2 Но видно ничего не было кроме редкого взблескивания крыльев истребителей.
3 Гул гигантских майских жуков все чаще и чаще перебивали короткие звуки разрываемого коленкора.
4 Звук то приближался и нарастал то слышался глуше но не уходил.
5 Доктор потер руки осмотрел кабину похлопал Мересьева по животу.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1 Дядя Сандро прыгал только в одну сторону потому что для обратной стороны не хватало разгона.
2 Так что из залы он обычно выезжал на холостом ходу не забыв бросить гневный взгляд на скотопромышленника.
3 Каждый раз услышав приближающийся стук копыт он нагибал голову.
4 Выпущенная служанка выносила полное ведро разбитых тарелок.
5 В столовой лошадь дяди Сандро врезалась задней ногой в буфет.

Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Ёжик спустился в погреб и достал и грибков и брусники и орехов.
2) Я запутался в поводках упал и они разбежались.
3) Пастуший сезон кончился и пастух был озабочен поисками работы на зиму.
4)Безветрие стоит над черным лесистым краем и только колотушка сторожа доносится с деревенской околицы.
5)Пушкинские рисунки намного превосходят в свободе и живости иллюстрации его современников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *