введение чем занимается графический дизайнер что такое хороший дизайн и как к нему прийти
О профессии графического дизайнера простыми словами
Кто такой графический дизайнер
Чтобы разобраться в терминах, сначала поймем кто такой дизайнер и что такое современный графический дизайн.
Графический дизайнер — это профессионал, который проектирует идеи с визуальным и текстовым контентом. Графический дизайнер — является создателем концепций и решений, которые решают задачи клиента в социальном, культурном и мировом контексте.
Самое сложное в профессии графического дизайнера — понять клиента и создать убедительную визуальную коммуникацию для целевой аудитории с помощью изображений, слов или графики.
Профессиональные уровни дизайнеров
Интерн (стажёр)
Младший (Junior)
У джунов мало практики, а знаний ещё меньше. Джуниор выростает из интерна благодаря интуиции и способности всё схватывать на лету. «Младший» обладает начальным уровнем компетенций, среди которых базовое владение графическими программами и минимум знаний по теории дизайна.
Как правило, джуном становятся после прохождения интернатуры в дизайн-студиях, типографиях или рекламных агентствах. Джуниор может самостоятельно подготовить мудборд, собрать референсы или найти мокапы для проекта.
За «Младшим» нужен постоянный пригляд, он не умеет управлять своим временем и пропускает поставленные сроки. Вторая проблема — непостоянство: может выдать на гора работу, но на второй и третьей может забуксовать.
Cереднячок (Middle)
Дизайнер «Середнячок» имеет полноценное портфолио и опыт работы по специализации не менее 3 лет. Как правило, работал техническим специалистом в команде и имеет навыки общения с менеджерами.
Может принять участие в постановке задач, составлять техническое задание и выполнять поставленные сроки. Хорошо работает над поставленными задачами и не требует постоянного контроля.
Иногда буксует, так как не хватает компетенций: переговоров, знаний типографики, теории цвета и понимания бизнес-задач. Вырос из технического специалиста. Благодаря полученным навыкам получил художественный вкус и способность отличать хороший дизайн от плохого.
Ведущий дизайнер (Senior)
Опытный дизайнер, имеет опыт работы с клиентами. Может поручить и проконтролировать задачи в проекте с небольшой командой. Разбирается в теории графического дизайна, имеет классическое образование. Пишет статьи, ведет свой блог, может передать знания по специальности.
Имеет богатый жизненный опыт и знания в смежных областях. Без пяти минут худрук. Хорошо разбирается в людях и умеет ими руководить. Имеет все шансы стать арт-директором.
Художественный руководитель (Арт-директор)
Арт-директор (30 лет назад их называли худруками) является начальником художественного, либо творческого отдела или медиа-проекта: «воплотитель проекта»; общее название для целого ряда аналогичных управленческих должностей в различных областях деятельности, таких как: реклама, издательский бизнес, кино, дизайн, ресторанный бизнес, телевидение.
Дизайнер-совладелец студии (CEO)
Что такое графический дизайн
Дизайн в английском языке это и глагол и предмет проектирования. В современном понимании, графический дизайн — это визуальный язык, используемый для создания сообщения.
Есть и другая версия определения, по которой графический дизайн является коммуникативным дизайном. Его применяют с целью рассказать кому-то о том, о чем он хочет услышать. Он служит для того, чтобы сделать вещи более ясными и даже спасти жизнь, а также, чтобы упростить рутину нашему мозгу, делая сложное понятным.
Согласно книги «История графического дизайна: критическое руководство Джоанны Друкер и Эмили Маквариш», термин «графический дизайн» родился в 1922 году благодаря профессиональной деятельности Двиггинса.(1)
История графического дизайна
Существует несколько временных версий того, когда зародился графический дизайн. По версии Philip Megg, автора книги «История графического дизайна», всё началось с пещер Ласко, когда древний человек изобразил на камне сцену охоты.
По другой версии, именно книгопечатание положило начало графическому дизайну.
Третья версия, — самая популярная, связана с появлением профессии графического дизайнера. В начале 20 века, в момент зарождения промышленной революции созрела потребность в услугах дизайнера. Именно в годы рождения Coca-Cola в США возникла потребность в графическом рекламе, дизайне и упаковке.
Размер и формат в дизайне
Различия между дизайном и искусством
Дизайнеры и художники имеют много общего. Оба используют в своей работе элементы и принципы графического дизайна. Но есть основополагающее отличие.
В то время как художники используют основополагающие принципы для того чтобы творить и самовыражаться, графические дизайнеры применяют их для решения задач визуального характера. Дизайнер — это посредник между клиентом и целевой аудиторией.
Почему профессия графического дизайнера востребована рынком
Чтобы ответить на вопрос, надо понять основные мотивы рынка. Клиент хочет получить прибыль и снизить затраты на рекламу. Поэтому к вам обращаются с одной целью: «Помогите заработать больше, а потратить меньше».
Почему клиент сам не может сделать себе рекламу? Причин может быть несколько. Во-первых, трудно что-то делать для себя. Во-вторых, клиент мыслит прямолинейно: «Хочу, чтобы у меня покупали товар». Прошли те времена, когда можно было дать рекламу и к тебе, сбивая с ног, повалят покупатели.
В третьих, сегодня стандартная реклама не работает. Все поняли, что потраченный рубль на рекламу не возвращается. Поэтому идут к дизайнеру, который сделает продающую рекламу.
К нам, дизайнерам обращаются, потому мы с вами знаем, кто есть целевая аудитория и как ей продавать.
Что нужно знать графическому дизайнеру?
Зачем знать теорию графического дизайна?
Теория графического дизайна относится к любой системе идей, которая помогает объяснить и понять процессы и методы того, что мы делаем, почему и как.
Конечно, дизайнеры регулярно читают и включают теорию из других областей исследования, таких как искусство, архитектура, экономика, антропология, социология, технология или наука, но чтение и написание теории дизайна — это то, как дизайнеры говорят друг с другом о дизайне, чтобы обнаружить общие черты кроме повседневных вопросов о бизнесе или технике.
Теория также меняется и строится вместе с культурой и технологиями, поскольку новые отношения, инструменты и способы потребления создают новые вопросы.
Говоря простым языком — не знаешь систему, значит не понимаешь, как устроена жизнь в графическом дизайне. Если без знания истории невозможно создать ничего нового, то без знания теории невозможно развиваться как специалист.
Где учат теории графического дизайна?
Профессия графического дизайнера состоит из теории, практики и личных установок. Чтобы создавать проекты графического дизайна, вам необходимо понимать основные принципы в дизайне. Сегодня не существует общепринятой теории графического дизайна, поэтому многие традиционные и дистанционные профессиональные учебные заведения создают свою программу, основанную на специалистах.
Мой авторский онлайн-курс по графическому дизайну «Два клика» состоит из 6 блоков. Каждый блок рассчитан на прохождении в течении недели.
Чем занимается графический дизайнер и на сколько востребована эта профессия в наши дни
Всем привет! На связи Мария Елютина.
Сегодня я расскажу, на сколько профессия графический дизайнер востребована в наше время, что нужно знать и с чего стоит начать новичку, чтобы стать профессионалом.
Также раскрою секрет, как искать работу по специальности, даже если у вас нет опыта, и какая зарплата у дизайнеров.
Описание профессии (или кто он?)
Графический дизайнер — это мастер конструирования и художественного оформления, удобного для мира пользователей. Он волшебник, способный вдохнуть жизнь в простые линии, фигуры и надписи.
Для людей моей профессии, дизайн — это способ донести до клиента нужную информацию при помощи графических изображений.
Его навыки находят применение при разработке:
В эпоху интернета появились дизайнеры, которые работают удалённо или по-другому, на дому, их ещё называют фрилансерами. И я в их числе. Вся моя работа ведется через интернет. Общение с заказчиком происходит в соцсетях и в программе Skype.
Какие профессиональные навыки и качества пригодятся
Бытует мнение, что профессиональному графическому дизайнеру нужно знать программирование, разбираться в кодах, знать основы копирайтинга. Так ли это, давайте разбираться вместе.
На днях я задумалась, а должен ли дизайнер уметь рисовать? Ответ пришёл вопросом: А должен ли экономист уметь считать? Но уметь рисовать, не значит виртуозно владеть инструментом, дизайнер-график работает в “узком” мире. Он не создаёт сложные художественные произведения. Тем не менее, умение рисовать поможет понять изнутри визуальные процессы.
А вот владеть основами композиции, уметь пользоваться шрифтами, знать колористику графический дизайнер должен обязательно. Также он обязан постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки и разбираться в последних тенденциях моды и стиля в своей области.
Безусловно, главный инструмент в работе дизайнера — компьютерные программы Adobe Photoshop и Illustrator. И в зависимости от того, чем занимается графический дизайнер, он пользуется той или иной программой.
Настоящий профессионал работает и развивается в одной из областей графического дизайна. Мой совет — выбирать одно или два направления. К примеру, я выбрала несколько похожих — оформление групп в социальных сетях и разработка интернет-среды (web-дизайн).
Важные качества, которые должны быть и без которых не обойтись в работе:
А что на счёт программирования, кодов и копирайтинга? — спросите Вы. Моё мнение такое, для “высшего пилотажа” это будет уместно. Но поверьте, лучше быть профи в чём-то одном и иметь отличную слаженную команду, в составе которой будет и программист, и верстальщик, и копирайтер.
Что такое графический дизайн и зачем он нужен
Английский — глобальный язык? Пф-ф! А вот с помощью графики даже трёхлетний японский карапуз легко поймёт немецкую бабушку.
Упаковки продуктов в вашем холодильнике, вывески и указатели на улицах, плакаты, флаеры и оформление ваших любимых пабликов в VK — всё это сделали графические дизайнеры. Каждый день нам на глаза попадаются сотни рекламных объявлений, брендированных продуктов и элементов визуальной коммуникации.
Графический дизайн — широкое понятие, затрагивающее почти все сферы нашей жизни и в реальном, и в цифровом мире. Давайте разберёмся, где он используется и какие функции выполняет.
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Способ донести информацию
Мы по максимуму используем визуальное восприятие, чтобы ориентироваться в мире и выполнять рутинные дела.
Хотите дойти до супермаркета? Вам необходимы указатели на домах, стрелочки в Яндекс.Навигаторе или хотя бы вывеска с названием магазина, заметная издалека. Хотите почитать книжку? Нужно, чтобы графический дизайнер позаботился о подходящем шрифте и единообразии страниц. Собираетесь выступать перед аудиторией? Визуальное сопровождение поможет резюмировать всё самое важное.
Важная миссия графического дизайнера — упорядочивать хаос вокруг и раскладывать информацию по полочкам.
Вывески и указатели
Эти инструменты коммуникации нужны, чтобы человек сориентировался на незнакомой территории или понял, каких действий от него ожидают в конкретной ситуации. Иногда слова содержат всю необходимую информацию, тогда задача дизайнера — сделать надпись легко читаемой и приятной глазу.
Часто слова сопровождаются картинками: это нужно для структурирования разных сообщений, когда в них трудно ориентироваться. Человек гораздо быстрее охватит взглядом картинку, чем прочтёт несколько предложений. А иногда визуальный язык становится единственно возможным способом коммуникации: вывески в аэропортах, на международных конференциях и в туристических местах всегда дополняются изображениями.
Бывает, что слова вовсе не нужны. Например, в дорожных знаках. Все водители знают их значение и быстро ориентируются по картинкам: читать текст во время движения просто нет времени. В разных странах знаки могут незначительно различаться: дизайнеры трудятся над тем, чтобы сделать их максимально лаконичными, понятными, узнаваемыми. Это особенно важно, когда от участников дорожного движения требуется быстрая реакция.
Вывески, таблички и короткие инструкции окружают нас повсюду и помогают нам спокойно жить. Мы воспринимаем массу информации бессознательно — это работа графических дизайнеров, которая часто остаётся незамеченной.
Дизайн презентаций и инфографика
Перейдём к продуктам визуальной коммуникации, с которыми мы взаимодействуем осознанно. Таблицы, схемы, инфографика и презентации нужны, чтобы структурировать большой объём информации. Слушая выступление интересного спикера или читая инструкцию к стиральной машине, мы концентрируемся. Поэтому дизайн этих материалов может быть более детализированным, чем уличный знак.
Задача дизайнера при разработке инфографики или презентации — сделать язык картинок простым и понятным. Хорошие иллюстрации бывают эффективнее длинных текстов и понятны носителям любых языков.
Вёрстка книг, журналов и веб-страниц
Дизайн бывает и без картинок. Читая хорошую бумажную книгу, вы можете даже не догадываться, сколько часов дизайнер провёл за вёрсткой. Правильно подобранные шрифты, межстрочные интервалы, поля и переносы слов позволяют глазам меньше уставать.
Если вы думаете, что значение типографики преувеличено, полистайте дешёвые книги из девяностых годов: тогда процветала некачественная печать, строки на двух страницах одного листа не совпадали и просвечивали через тонкую бумагу. Читая такую книгу, вы быстро устанете.
В «цифре» есть свои нюансы: дизайнер заботится, чтобы вам не приходилось бегать глазами по большому экрану, чтобы абзацы отличались от межстрочных интервалов, а переход на новую строку не осложнял чтение.
Инструмент маркетинга
При упоминании Apple перед глазами всплывает надкушенное яблоко, а вспоминая Сбербанк, мы представляем себе зелёный логотип. Графический дизайн служит для узнаваемости брендов и их продвижения на рынке.
Фирменный стиль
У каждой серьёзной компании есть логотип. Однако понятие фирменного стиля гораздо шире: это набор цветов, шрифтов, паттернов и правил их сочетания между собой. Целый комплекс графических элементов позволяет поддерживать образ бренда.
Хороший фирменный стиль разрабатывается как минимум на пять лет, если компания планирует долго жить. Поэтому такая графика в меньшей степени подвержена влиянию трендов, чем реклама или веб-дизайн.
Дизайн фирменного стиля обычно представляют в формате брендбука. Это краткое руководство, в котором показаны допустимые и недопустимые варианты использования логотипа, гармоничные сочетания цветов, шрифтовые пары и другие рекомендации. Также в брендбуках представляют дизайн основных носителей — он может иметь специфические особенности в зависимости от необходимой формы или размера.
Что дают логотип и фирменный стиль? Во-первых, они создают позитивный образ бренда в головах потребителей, сотрудников и партнёров. Во-вторых, они позволяют привести к единообразию все брендированные продукты и упростить текущие дизайнерские задачи.
Наружная реклама и полиграфия
Разработка рекламы — это более креативная область графического дизайна. Рекламные кампании меняются быстро, так что строгая лаконичность и планирование на годы вперёд здесь не требуются.
Цель рекламы — продать конкретный товар определённому сегменту целевой аудитории в заданные сроки. И первая задача на пути к этой цели — привлечь внимание зрителя, удивить его чем-то ярким и необычным, заставить задержать взгляд.
Дизайн рекламы — это маркер нашего времени, потому что он очень быстро меняется в зависимости от моды. Если вы посмотрите на фотографии двадцатилетней давности, архитектура или даже одежда людей могут выглядеть вполне современно, а плакаты и баннеры будут старомодными.
В рекламе используют модные графические приёмы и декоративные шрифты, чтобы выделить сообщение на фоне других. Но за счёт эксплуатации трендов реклама недолговечна, и каждый раз дизайнерам приходится искать новые способы удивить публику.
Продвижение в интернете
Среднестатистический городской житель не расстаётся с гаджетами. Если лет двадцать назад почти любой графический дизайн готовили под печать в типографии, сейчас это далеко не так. Рекламные баннеры на сайтах, оформление сообществ в соцсетях, лендинги и продающие сайты пользуются огромным спросом.
Не нужно быть гуру в технологиях, чтобы создавать красивые посты или рекламу для интернета. А вот при разработке целого сайта (этим занимаются веб-дизайнеры) пригодятся даже знания в программировании.
С одной стороны, интернет упростил работу дизайнерам: не нужно заниматься предпечатной подготовкой. С другой стороны, на первый план выходят другие важные критерии — например, размер файла и лёгкая читаемость картинки с любого экрана. Также интернет открыл для рекламы возможности анимации: моушн-графику активно используют и в соцсетях, и на сайтах.
Элемент цифровых и печатных продуктов
Графический дизайн помогает доносить до людей информацию и продвигать продукты. Но иногда он может являться непосредственно частью продукта. Посмотрите, что изображено на ваших обоях, любимой футболке или чехле смартфона. Технологии печати позволяют работать с любыми материалами, поэтому печатные принты заменили нам вышивку и роспись.
Теперь вспомните заставку с титрами к вашему любимому сериалу или меню приложения на телефоне, которым вы ежедневно пользуетесь. К этим продуктам графические дизайнеры тоже приложили руку.
Чем сложнее задача, тем больше компетенций требуется для работы. В широком смысле к графическому дизайну можно отнести и иллюстрацию, и 3D-моделирование, и анимацию, и веб-разработку. Все эти сферы связаны с созданием графики.
Многие дизайнеры обладают компетенциями в смежных областях, но объять всё невозможно. В узком смысле под графическим дизайном принято понимать создание статичной графики для печати или размещения в сети. Некоторые сужают свою специализацию ещё больше и занимаются тем, чем душе угодно, — например, исключительно логотипами или вёрсткой.
Хотите овладеть навыками для создания фирменного стиля, рекламных креативов и визуальных коммуникаций? Записывайтесь на наш курс по графическому дизайну.
Истории успешных графических дизайнеров и их советы, как стать
арт-директором студии за полгода и найти свой уникальный стиль, — в этом материале.
Графический дизайнер: кто это и чем занимается?
Арт-директор в SETTERS
Ксения Жаворонок, арт-директор коммуникационного агентства SETTERS, рассказала об особенностях профессии графического дизайнера и зачем ему разбираться в психологии и робототехнике.
Содержание:
Кто такой графический дизайнер
Графический дизайнер — связующее звено между продуктом и потребителем. Дизайнеры учитывают видение и задачи бизнеса и потребности покупателя. И при помощи визуального языка обеспечивают эффективную коммуникацию сторон.
Сегодня графическим дизайнером часто называют кросс-функционального специалиста. Кроме работы в графических редакторах он выполняет, например, задачи из области моушн-, UX-, UI- или медиа-дизайна.
В профессиональной среде есть и узкий термин «графический дизайнер». У такого специалиста небольшая зона ответственности (только графические редакторы), но в чистом виде эта профессия встречается редко.
Она, например, не подходит для старта, потому что предполагает работу с небольшими локальными задачами внутри проекта, на которых сложно много заработать и которые не помогут освоить часть важных для современного дизайнера инструментов. Поэтому большинство графических дизайнеров в классическом понимании — это специалисты с большим опытом, которые уже поработали в смежных областях и осознанно выбрали именно эту нишу.
Я хочу рассказать о графическом дизайнере в первом значении, то есть о задачах и особенностях карьеры в дизайне в широком смысле.
Какими навыками должен обладать графический дизайнер
Лет 20 назад, когда профессия дизайнера только формировалась на российском рынке, ей не доверяли. Заказчики не понимали, из чего складывается прайс — зачем платить за картинку большие деньги. Часто можно было столкнуться с мнением: «Да у меня ребенок в фотошопе может также!». В итоге мы получили огромное количество неработающего и сомнительного с эстетической точки зрения дизайна.
Теперь многое изменилось. Профессия за последние десять лет стала популярной и высокооплачиваемой. Благодаря появлению в социальных медиа доступных инструментов для оценки эффективности рекламы бизнес может понять, насколько хорошо работает дизайн. Работу дизайнеров ценят и вкладывают в нее часть рекламного бюджета компании. Но развитие индустрии меняет и систему компетенций специалиста.
Раньше главным требованием было освоение хард-скиллов, а основным навыком дизайнера считалось умение работать с пакетом Adobe: выполнять механическую работу в фотошопе и графических редакторах. Сегодня владение Adobe, как и умение работать с цветом, типографикой, формой и композицией — это только минимальная база.
Количество необходимого софта и сервисов расширилось. Например, Figma стала одним из главных инструментов, а сам дизайн перестал быть статичным: активно развиваются 2D- и 3D-анимация, AR и VR. И чтобы работать в связке с аниматорами, нужно иметь представление о функционале пакета Cinema 4D. Пригодится и умение создавать презентации в KeyNote или Google Slides.
А еще дизайнер сегодня не только ремесленник-исполнитель. Ему важно разбираться в стратегии развития проекта, уметь общаться с заказчиком и командой. Среди значимых софт-скиллов:
Где может работать графический дизайнер
Фриланс
Раньше формат фриланса подразумевал нестабильность и работу в режиме «есть проект — нет проекта». В современных реалиях быть фрилансером удобнее. Можно, например, подписать контракт с небольшим брендом на дизайн соцсетей. Работа над тремя-четырьмя проектами в среднем приносит 50-75 тыс. рублей.
Но риски все еще не исключены: заказчик всегда может отказаться от сотрудничества или задержать оплату. Приходится постоянно согласовывать прайс и сроки, а еще привыкать к новым условиям работы: иногда, например, вы с заказчиком оказываетесь в разных часовых поясах.
Главное: фриланс — это область, где дизайнеру некому делегировать ответственность. А еще, в отличие от сотрудника агентства, где есть слаженная постоянная команда, внештатник вынужден каждый раз заново выстраивать коммуникацию с заказчиком и его менеджерами. И это влияет на скорость работы и конечный результат.
Штатный дизайнер
Штатный дизайнер, в отличие от фрилансера, не рискует внезапно оказаться без работы. Таким специалистам обычно не хочется каждую неделю осваивать новый проект. Они ценят стабильность и погруженность в специфику бренда.
Но есть и минус. Однообразная работа с единственным продуктом может приводить к выгоранию. Поэтому многие штатные дизайнеры раз в пару лет меняют место работы.
Студия дизайна
Студии обычно предлагают дизайнеру выбрать, в каком направлении ему интереснее развиваться. Часть команды, например, работает над определенным продуктом с контрактом на год — это похоже на работу в штате отдельной компании. А в другом подразделении занимаются тендерами и стратегиями — там проекты меняются каждые две недели.
Особенность студий — заинтересованность в профессиональном росте сотрудников. В Setters, например, мы составляем персональные карты развития, которые показывают, чем человек хочет заниматься, в какую сторону идти. Компания оплачивает курсы, доступ к литературе и источникам и разрабатывает специальные задания для повышения зарплат.
Кроме того, студии дизайна развивают корпоративную культуру. Даже офисы теперь — это классные места, откуда не хочется уходить: с релакс-зонами, киноклубом или обедами в парке.
Какие задачи решает графический дизайнер
Продукт, который производит дизайнер, помогает бизнесу выделиться на фоне конкурентов, продать товар, повысить лояльность к бренду. А потребителю дизайн помогает приобрести товар или услугу, которые закроют его боли. Дизайнер играет в этой ситуации роль визуального коммуникатора: помогает обеим сторонам достигнуть своих целей.
Работа дизайнера — это синергия творчества и логики, хард- и софт-скиллов. Вот примеры задач, над которыми может работать дизайнер:
Какие есть критерии для оценки качества работы дизайнера
Оценить работу дизайнеров непросто. О релевантности конкретных метрик спорят: из-за этого всегда есть риск уйти в область субъективных суждений («этот цвет неприятный»). Так что перед каждой студией стоит задача разработать систему измерения результатов: она поможет оптимизировать работу и сделать предложения и смету прозрачными для заказчика.
Позиция нашего агентства, например, — найти баланс между решением арт-директора и вкусами ЦА, которая будет потребителем контента. Мы пользуемся таблицей в CRM, в которой по пятибалльной шкале оцениваем работу наших дизайнеров с цветом, шрифтами, фотоизображениями, композицией и анимацией.
Если общая оценка меньше норматива, то проект выносится на обсуждение. Мы стараемся понять, почему человек сделал неудачный выбор. Например, внести правки мог попросить заказчик — тогда проблему и альтернативные решения стоит обсудить с ним. Или специалисту могло не хватить знаний и навыков — тогда мы отправляем его пройти дополнительное обучение.
Важно: дизайн — это сфера, в которой вам придется пройти много согласований и научиться аргументированно отстаивать свою позицию. Иногда клиент не соглашается с дизайнером и предлагает собственные решения. Но если вы видите, что они неудачные, то не пропускать их в работу — одна из ваших профессиональных задач.
Учитесь не изменять собственным экспертизе и вкусу и цените свою репутацию: халтура, на которую вы согласитесь, потому что вам не хочется спорить, навсегда останется в вашем портфолио.
Наличие четких критериев для измерения результатов — главный инструмент на этапе согласования. Подготовьтесь к ответу на вопрос, что именно ваш дизайн даст бизнесу, и собирайте реальные кейсы, которые помогают проиллюстрировать выгоды.
Ребрендинг, например, помогает трансформировать идентичность бренда, приблизить продукт к потребителю, привлечь новую аудиторию. Удачное решение, которое находит команда профессионалов, вызывает положительные эмоции и вдохновляет. Так, мужской дезодорант Old Spice до ребрендинга ассоциировался со старшим поколением. Сделать его востребованным у молодой аудитории помогла смена логотипа, слогана и новая колоритная реклама с Исайей Мустафой.
Где можно научиться графическому дизайну
Среди государственных вузов мало тех, которые готовят дизайнеров. Сильные факультеты открыты в ВШЭ, специалистов с достаточной подготовкой выпускает Британская школа дизайна. Правда, после государственного вуза часто приходится доучиваться. Когда я открыла школу графического дизайна при Setters Education, ко мне пришло много ребят из разных университетов: оказалось, многие из них не знают базовых вещей.
Существует много частных курсов, но среди них сложно выбрать полезные. На онлайн-курсах иногда появляются достойные спикеры, но в целом такие платформы нацелены на большой поток в ущерб эффективности. Количество людей, которые доходят до конца курса, незначительное, около 20%.
Этот показатель увеличивается, если у курса есть персональные кураторы, которые сопровождают студентов. Важно, чтобы в процессе обучения затрагивались работа с клиентами, вопросы экономики, коммуникации, тайм-менеджмента. Это помогает человеку сразу после учебы найти работу.
Есть еще один рабочий способ — пойти на стажировку, чтобы приобретать необходимые навыки в поле. Но помните, что не так много компаний готовы тратить время на новичка. Можно попасть в сомнительное агентство и перенять не самые качественные знания. Поэтому профильное образование — всегда плюс.
Сколько зарабатывает графический дизайнер
В индустрии всегда существовал большой разброс зарплат. Кроме того, на рынок дизайна значительно повлияла пандемия: за последний год выросла стоимость дизайна и зарплата дизайнеров. Это связано с тем, что многие компании, даже самые консервативные, начали выходить в онлайн и им потребовался визуальный контент для сайтов, приложений и креативов.
В России расценки сильно зависят от региона. Средняя зарплата специалистов в агентстве:
У продуктовых дизайнеров уровень зарплаты немного выше. Это связано с риском выгорания: они часто меняют работодателей, так что компании стремятся удержать специалиста в штате подольше с помощью материальных бонусов.
Самый большой разброс зарплат у фрилансеров. Это может быть подработка на 20 тыс. в месяц, а может быть стабильная занятость опытного специалиста, которому просто надоело работать в агентствах — он легко может получать не меньше 300 тыс.
Преимущества и недостатки профессии
Новичка вряд ли сразу возьмут на работу в крупную компанию или доверят масштабный высокооплачиваемый проект. Можно начать с небольшой команды, но даже здесь ценится базовое образование, хотя бы пройденный курс. Еще должен быть мощный компьютер: без современной техники работать в сегменте невозможно.
С такой работой садится зрение, портится осанка, телу не хватает движения. Нужно прилагать усилия, чтобы оставаться здоровым и быть в тонусе.
В оценке работы дизайнера много значат субъективные факторы. Важно быть эмоционально устойчивым человеком, чтобы не выгорать от бесконечных согласований и правок.
Для кого-то это недостаток, для кого-то — преимущество, но специалисту все время нужно учиться чему-то новому, чтобы оставаться в тренде. Постоянно обновляются программы и техника, быстро меняется контекст и вкусы аудитории.
Графический дизайн сегодня — это живое, динамичное направление. Здесь часто появляются новые инструменты и задачи: недавно, например, сложно было представить на рынке таких специалистов, как дизайнер 3D-печати или дизайнер дополненной реальности.
Богатая софтом и ролями индустрия может пугать новичков: люди теряются среди возможностей, пытаются овладеть всеми инструментами сразу. Вот, например, моушн-дизайнер, который работает с анимацией — это и художник, и режиссер, и даже программист. А UX/UI-дизайнер вообще большую часть времени занят исследованиями пользовательского поведения, проверкой гипотез и тестами.
Самое важное на старте — выбрать направление, определенный вектор развития и первые задачи, которые интересны именно вам. Помните: если вы не любите кодить, то ваши коды, скорее всего, так и останутся ужасными, а если вам интереснее заниматься наружкой, чем сайтами, то дизайнер айдентики из вас получится лучше веб-дизайнера.
Удовольствие от обучения и работы помогает сохранять мотивацию. А еще, развиваясь в определенном направлении, вы всегда будете успевать следить за трендами и вовремя обновлять инструментарий.