втб арена что это такое

Описание

«ВТБ Арена парк» –

проект комплексной реконструкции и приспособления под современное использование Центрального стадиона «Динамо» и прилегающей к нему территории,

объединивший в себе современный подход к индустрии спорта и развлечений, уникальное расположение в границах исторической зеленой зоны в самом центре Москвы, гармоничное сочетание современности и динамичности при сохранении лучших спортивных и исторических традиций.

Проект «ВТБ Арена парк» – это яркий пример новаторского подхода к организации жизненного пространства мегаполиса. В проекте гармонично сочетаются спортивные, развлекательные, коммерческие и жилые объекты:

ВТБ Арена – Центральный стадион «Динамо» объединяет под одной крышей два объекта: малую и большую спортивные арены, а также Музей Общества «Динамо», досугово-развлекательный комплекс и подземный паркинг. Общая вместимость Центрального стадиона «Динамо» составит свыше 25 716 посадочных мест во время футбольных матчей и 33 000 мест во время проведения концертов. Количество посадочных мест на универсальной ВТБ Арене будет варьироваться от 7 000 до 14 000, в зависимости от конфигурации – хоккейной, баскетбольной или концертной.

Городской квартал «Арена Парк» объединяет в себе 13 корпусов, включая штаб-квартиру Общества «Динамо», гостиницу «Hyatt Regency Moscow, Petrovsky Park», офисные здания, апартаменты и клубный дом на 56 меблированных апартаментов с премиальным сервисом от отеля Hyatt. На первых этажах зданий расположатся кафе, банки, магазины, службы быта, детские досугово-образовательные центры, салоны красоты и прочие объекты сферы услуг, которые создают доброжелательную и комфортную атмосферу мегаполиса, рисуя новыми красками картину московского двора на современный лад. Пятизвездочный отель «Hyatt Regency Moscow Petrovsky Park» рассчитан на 298 номеров, включая 39 люксов.

Спортивный парк «Динамо» – 8 га зеленой территории, простирающейся от Ленинградского проспекта и до реконструируемого стадиона «Динамо», строящегося городского квартала, а также тематический парк, наполненный различными спортивными площадками и досуговыми зонами, который позволит обеспечить покой и безусловную защиту жителей района от шума и суеты.

Источник

ВТБ Арена парк

втб арена что это такое. Смотреть фото втб арена что это такое. Смотреть картинку втб арена что это такое. Картинка про втб арена что это такое. Фото втб арена что это такое

втб арена что это такое. Смотреть фото втб арена что это такое. Смотреть картинку втб арена что это такое. Картинка про втб арена что это такое. Фото втб арена что это такое

втб арена что это такое. Смотреть фото втб арена что это такое. Смотреть картинку втб арена что это такое. Картинка про втб арена что это такое. Фото втб арена что это такое

втб арена что это такое. Смотреть фото втб арена что это такое. Смотреть картинку втб арена что это такое. Картинка про втб арена что это такое. Фото втб арена что это такое

ВТБ Арена парк – это проект комплексного развития городской территории в исторической зоне Москвы.

ВТБ Арена парк – это:

«ВТБ Арена – Центральный стадион «Динамо» имени Льва Яшина». Новейшая площадка для спорта и концертов. Уникальная концепция: две арены под одной крышей
Показать полностью.

Городской квартал «Арена Парк». Бизнес и премиум апартаменты, офисы, уютные пешеходные аллеи и кафе

«Хаятт Ридженси Москва Петровский парк». Престижный 5-звёздочный отель для бизнеса и отдыха

Парк физкультуры и спорта «Динамо». Историческая парковая зона с прогулочными, велосипедными и роллерными дорожками, детскими площадками и игровыми зонами

втб арена что это такое. Смотреть фото втб арена что это такое. Смотреть картинку втб арена что это такое. Картинка про втб арена что это такое. Фото втб арена что это такое

ВТБ Арена парк запись закреплена

Кто они, люди, которые обеспечивают комфорт болельщиков «ВТБ Арены»?

Продолжаем знакомить вас с нашей сплоченной командой. Сегодня беседуем с менеджером по работе с корпоративными и ВИП-клиентами Татьяной Самолетовой.
Показать полностью.

«Я занимаюсь продажей VIP-лож на мероприятия арены и стадиона. Мы заключаем как долгосрочные контакты, так и договоры на разовые посещения спортивных матчей и концертов. Для каждого клиента индивидуально помогаем подобрать событие и меню, стараемся, чтобы гости возвращались к нам снова и снова.

У меня уже был солидный опыт работы на такой позиции в схожей сфере. С корпоративными и VIP-клиентами я работала на грандиозных мюзиклах Московского Дворца Молодежи и знаменитых постановках Цирка Дю Солей.

Мне всегда важно и интересно работать в масштабных проектах с качественным продуктом, поэтому наш Стадион и Арена – безусловный выбор на моем профессиональном пути.
В моей работе важно все, что важно клиентам.

Мелочей не существует, к любым пожеланиям мы относимся с уважением и стараемся, чтобы посещение нашего объекта стало маленьким праздником.

Источник

Официальный сайт ВТБ Арена –
Центральный стадион «Динамо»

втб арена что это такое. Смотреть фото втб арена что это такое. Смотреть картинку втб арена что это такое. Картинка про втб арена что это такое. Фото втб арена что это такое

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ СТАДИОН ДИНАМО
ИМЕНИ ЛЬВА ЯШИНА

Возможность проведения футбольных матчей (вместимость – 25 716 человек),
а также концертов (вместимость – до 33 000 человек)

втб арена что это такое. Смотреть фото втб арена что это такое. Смотреть картинку втб арена что это такое. Картинка про втб арена что это такое. Фото втб арена что это такое

втб арена что это такое. Смотреть фото втб арена что это такое. Смотреть картинку втб арена что это такое. Картинка про втб арена что это такое. Фото втб арена что это такое

втб арена что это такое. Смотреть фото втб арена что это такое. Смотреть картинку втб арена что это такое. Картинка про втб арена что это такое. Фото втб арена что это такое

УНИВЕРСАЛЬНАЯ
ВТБ АРЕНА

Вместимость многофункциональной арены от 12 273 человек, но может трансформироваться в зависимости от мероприятия.

Максимальная вместимость – 14 000 человек.

втб арена что это такое. Смотреть фото втб арена что это такое. Смотреть картинку втб арена что это такое. Картинка про втб арена что это такое. Фото втб арена что это такое

ЛОЖИ ДЛЯ VIP КЛИЕНТОВ

VIP-ложи расположены на выделенном этаже, на втором ярусе трибун. Вместимость лож варьируется от 12 до 20 персон, также предлагается VVIP ложа, рассчитанная на 60 гостей.

втб арена что это такое. Смотреть фото втб арена что это такое. Смотреть картинку втб арена что это такое. Картинка про втб арена что это такое. Фото втб арена что это такое втб арена что это такое. Смотреть фото втб арена что это такое. Смотреть картинку втб арена что это такое. Картинка про втб арена что это такое. Фото втб арена что это такое

VVIP-ЛОЖИ
(АРЕНА И СТАДИОН)

Зона VVIP расположена на 3м этаже на уровне мероприятия и предназначена для размещения и обслуживания самых почетных гостей мероприятий ВТБ Арены, включая
первых лиц государства.

В зоне VVIP предусмотрены следующие помещения:

Для VVIP гостей предусмотрены зрительские места повышенной комфортности первых рядах центральной трибуны первого яруса.

Для VVIP гостей предусмотрены зрительские места (кресла класса Luxe) в количестве 60 шт. на центральной трибуне нижнего яруса.

В зоне VVIP также предусмотрены кухня и сервировочные комнаты для обеспечения ресторанного обслуживания гостей на высочайшем уровне

КЕЙТЕРИНГ

Специализируется на предоставлении услуг корпоративного питания, а также организации и проведении кейтеринг-событий. Оператор питания ARENA PARK CATERING существует на базе кейтринг-подразделения крупнейшего ресторанного Холдинга
«Шоколадница», который успешно работает на российском рынке индустрии гостеприимства с 1994 года.

Ежемесячно силами кейтеринг-подразделения обслуживается более 100 000 человек на выездных мероприятиях на территории московского региона.

На сегодняшний день кейтеринг-оператор является партнером ряда крупных компаний и корпораций, среди которых такие известные российские и международные бренды и организации, как Российский Футбольный Союз (РФС), ФК «Спартак»-Москва, Coca-Cola, Unicredit Bank, Nissan и Infiniti, «Лаборатория Касперского», Mitsubishi, NIKE, Knauf, Reebok и другие.

Кейтеринг-подразделение осуществляет комплексное эксклюзивное обслуживание пассажиров в Международном Аэропорту «Шереметьево», успешно управляя VIP ресторанами и бизнес-залами повышенной комфортности, является эксклюзивным оператором питания стадиона «Открытие Арена», а также назначен оператором питания по Программе FIFA питания зрителей на стадионах в городах-хозяевах Кубка конфедераций FIFA 2017 в России и Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России™.

Для любых частных и VIP мероприятий, наши повара создадут индивидуальное меню, в которых будут представлены наиболее популярные и эксклюзивные позиции из меню VIP лож и Премиум ресторанов.

Высококвалифицированная команда управляющих, поваров и официантов состоит из профессионалов ресторанного бизнеса с богатым опытом работы в самых различных проектах.

Источник

«ВТБ Арена» — новая точка притяжения в историческом центре Москвы

втб арена что это такое. Смотреть фото втб арена что это такое. Смотреть картинку втб арена что это такое. Картинка про втб арена что это такое. Фото втб арена что это такое

Текстовая версия

Вячеслав Волков, обозреватель:

— Шестое декабря 2020 года. Москва. «ВТБ Арена» за пару часов до очередного матча Российской премьер-лиги. Сегодня «Динамо» (Москва) выступит против тульского «Арсенала» на клубном поле «бело-голубых». «Арена» встречает гостей, а те в предвкушении большого спортивного шоу гуляют по торговому центру, совершают покупки, балуют себя в кафе и на фуд-корте. Трибуны заполняют болельщики. Игра началась.

«ВТБ Арена — Центральный стадион «Динамо» — это спортивный и концертно-развлекательный комплекс, который объединяет под одной крышей три объекта: универсальную «ВТБ Арену» (Ледовая арена), Центральный стадион «Динамо» и торговый центр «Арена Плаза».

«Динамо», первый крупный советский стадион, открылся в 1928 году к Всесоюзной спартакиаде имени 10-летия советской власти. 28 лет он был главным стадионом страны. В конце прошлого десятилетия ВТБ заявил об амбициозной идее вернуть морально устаревшему комплексу статус культурно-спортивного центра международного уровня. Так в историческом центре Москвы родилась новая точка притяжения — уникальный спортивный комплекс, названный в честь лучшего вратаря XX века по версии ФИФА Льва Яшина. В этой программе мы расскажем о том, как устроена и чем сегодня живет «ВТБ Арена».

Виктор Лосев, заслуженный мастер спорта СССР, ветеран «Динамо»:

— Такой адреналинчик в крови появляется, как будто сам должен вот-вот выйти на поле и играть за этот футбольный клуб.

Виктор Васильевич Лосев — завсегдатай трибуны ветеранов «Динамо». Один из великих футболистов. Был лучшим защитником «Динамо». В конце 1980-х возглавил сборную СССР и в 1988-м привел ее к победному титулу олимпийского чемпиона.

Виктор Лосев, заслуженный мастер спорта СССР, ветеран «Динамо»:

— И приглашают, и с удовольствием приезжаю, конечно, окунуться вот в эту атмосферу футбольную, посмотреть на ребят, на команду, на прекрасный стадион, здесь чувствую себя как дома.

Для Виктора Лосева новая арена — это футбол и встречи с друзьями. Для жителей и гостей города — новое место для отдыха в непосредственной близости к спортивным и музыкальным шоу, шопингу и площадкам для тренировок.

Андрей Лунтовский, генеральный директор АО «Управляющая компания «Динамо»:

— Это тренд сегодня европейский, когда в комплексе объединяются несколько основных векторов развития — и так, собственно, формируются точки притяжения, центры притяжения в городах. Этот проект включает в себя несколько объектов: футбольный стадион имени Льва Ивановича Яшина, «ВТБ Арена — Хоккейная арена имени Аркадия Чернышева» и торговый центр с паркингом под такими главными доминантами нашего проекта. В непосредственной близости от «ВТБ Арены» находится парк, порядка 10 га, где люди с детьми могут провести время перед мероприятием или после него. Вторая большая часть нашего проекта — деловой комплекс, главной доминантой которого является пятизвездочный отель Hyatt, несколько офисных зданий и апартаменты. Можно, скажем так, жить, работать и проводить время в одной локации.

С точки зрения транспортной доступности для туристов и жителей города «ВТБ Арена Парк» расположен идеально. Локация на пересечении Третьего транспортного кольца и Ленинградки, буквально в 30 минутах езды от аэропорта Шереметьево и еще десяти минутах езды до Красной площади.

Андрей Лунтовский, генеральный директор АО «Управляющая компания «Динамо»:

— И метро «Динамо» здесь в шаговой доступности, буквально 50 м от входа в торговый центр, который находится под стадионом, под ареной. Соответственно, это те же 50 м до входа на стадион на мероприятие. На самом деле это современный тренд: люди приезжают не за пять минут перед мероприятием, а гораздо раньше, чтобы сделать небольшой шопинг, просто пообщаться с друзьями.

Тренер и воспитанник Академии «Динамо» — в историческом архиве «ВТБ Арены». На стендах оригиналы барельефов Меркурова, украшавших вход на прежний стадион. В период строительства «Арены» сотрудники ВТБ фактически спасли этот объект культурного наследия. Собранные из десятков тысяч осколков хрупкого довоенного бетона барельефы — символы старого и нового в спорте, преемственности поколений. Как реставраторы собирали по крупицам барельефы на стадионе «Динамо», так тренерский состав Академии «Динамо» собирает по крупицам талантливых игроков по всей стране. Максим Букаткин уверен, что атмосфера новой клубной арены способна и привлечь, и объединить молодежь.

Максим Букаткин, тренер Академии «Динамо» имени Л. И. Яшина:

— Самое главное для семьи — а «Динамо» наша семья — это всегда дом. Когда появился вот такой новый дом, для всех нас это очень повлияло на мотивацию, в том числе и среди детей, — попасть именно сюда, в главную команду. Когда ты на этом стадионе находишься и видишь здесь обстановку, это очень большая мотивация для того, чтобы дети выкладывались на футбольном поле и попадали сюда, на наш стадион. Место это — оно действительно «намоленное», и не каждый клуб имеет такой стадион. Я думаю, что многие нам завидуют.

Трибуны «Арены» дышат не только футболом. Проект объединяет все популярные виды спорта. Например, школа бокса «Динамо». Сейчас сюда на тренировки привозят ребят даже из Подмосковья.

Андрей Лунтовский, генеральный директор АО «Управляющая компания «Динамо»:

— Для населения у нас сейчас уже работает школа бокса, есть школа хоккейного мастерства, в ближайшем будущем мы планируем строительство Малой спортивной арены, где будут дополнительно хоккейный манеж, футбольный манеж, школа гимнастики, борьба. В торговом центре у нас уже открыт один фитнес-клуб, второй большой фитнес-зал UFC открываем в апреле этого года. Более того, мы сейчас имеем такую яркую составляющую нашего парка, где люди без какой-либо оплаты могут свободно приходить на нашу площадку и заниматься теми видами спорта, которые им нравятся. Это экстремальные виды спорта, BMX, ролики, скейты, это многофункциональная площадка, где можно заниматься баскетболом, мини-футболом, волейболом. И это мультифункциональная кроссфит-площадка, где можно заниматься кроссфитом, общей площадью около 1 тыс. кв. м. То есть мы возрождаем ту историческую ценность этого места, куда родители приводили своих детей, воспитывали будущих олимпийцев, ну и просто воспитывали своих детей.

Кстати, за нашей спиной открывается вид на Ледовую арену. Сейчас на льду тренируется команда «Динамо» по хоккею. Тем не менее эта арена задумывалась как многофункциональная площадка для проведения в том числе концертов.

Николай Синицын, финансовый директор концертного агентства TCI:

— И спорт, и шоу ледовые, и «Прогулки с динозаврами» — чего тут только не было. Площадка многофункциональная и универсальная.

Николай Синицын — промоутер и организатор концертов. Его компания более 25 лет на рынке.

Вместимость стадиона во время футбольного матча составляет 25,716 тыс. человек, во время концерта — 33 тыс. человек. Вместимость «Арены» зависит от конфигурации площадки — от 11 тыс. до 16 тыс. человек.

Николай Синицын, финансовый директор концертного агентства TCI:

— С закрытием спорткомплекса «Олимпийский» футбольный стадион «Динамо» стал основной площадкой для больших шоу. У нас было шоу «Симфоническое таинство. Мир Ханса Циммера», где живой оркестр симфонический и звучало все великолепно. На этой спортивной арене все выглядело как настоящий классический симфонический концерт с соответствующей атмосферой. На стадионе у Дженнифер Лопес отличный был концерт, Лобода была здесь — на крытой арене, на стадионе еще были «Кисс» и Макс Корж.

Дважды на Ледовой арене выступали «Би-2». По сути, это высокотехнологичный многофункциональный комплекс-трансформер. Хоккейную коробку можно переделать в баскетбольную и волейбольную площадки, боксерский ринг или концертный зал.

Николай Синицын, финансовый директор концертного агентства TCI:

— Мы стоим на так называемом блитчере, который задвигается под бетонную часть трибуны. Тем самым у нас увеличивается пространство для партера, для танцевального партера, для фанзоны.

Нижние ярусы — телескопические, они полностью управляются компьютером, убираются автоматически. Для больших концертов основная часть трибун поднимается на 5 м, и из-под них выкатываются недостающие места. На концерт или спортивное шоу в «Динамо» можно без проблем привести трехлетнего ребенка или 80-летних родителей. На стадии проектирования архитекторы детально проработали идеи доступности для всех социальных групп. Для мам с детьми — комната матери и ребенка, во время проведения концертов и матчей устанавливаются дополнительно детские уголки. Для людей с ограниченными возможностями оборудованы пандусы, лифты и специальные места на трибунах.

Андрей Лунтовский, генеральный директор АО «Управляющая компания «Динамо»:

— Сейчас посещение спортивного мероприятия — а у нас их достаточно — либо концерта конкурирует с посещением музея, театра; люди все больше и больше обращают внимание на спорт. Это становится времяпрепровождением со всей семьей, когда можно поговорить с ребенком, увлечь его какими-то новыми идеями, новыми интересами. К нам приходит большое количество родителей с совсем маленькими детьми. Посмотрев какой-либо хоккейный или футбольный матч, я могу только представить, какие эмоции рождаются в голове у ребенка. В принципе, это то, что совпадает с нашей миссией — воспитание здорового поколения.

Три поколения динамовцев на футбольной «Арене ВТБ». В этой игре все как в жизни, ветеран передает знания профессиональному тренеру команды, а тот делится своей мудростью с молодежью. Для Егора выход на клубное поле «Динамо» — событие, на легендарном газоне он впервые. Сейчас ему восемь, а играть начал в три года.

Егор Гусев, воспитанник Академии «Динамо» имени Л.И. Яшина:

— Я прошел достаточно долгий путь до «Динамо». Есть гордость, когда я вышел на поле, все время есть гордость.

Олимпийский чемпион Виктор Лосев участвует в большой игре как наставник. Болеет за «Динамо» и «Арену», которая дарит таким, как Егор, веру в себя и в победу.

Виктор Лосев, заслуженный мастер спорта СССР, ветеран «Динамо»:

— Это место, где можно себе позволить не играть в жизнь, а жить по-настоящему. Здесь любой вид спорта, ребята найдут себе применение, лишь бы это было позывом от родителей, чтобы они сюда детей заводили, в эти секции, и ребята занимались — в любом случае они будут и свое здоровье укреплять, не просто сидеть на диване, а развиваться как личности, как спортсмены.

Источник

В чем уникальность нового стадиона «Динамо» и как будет устроена его экономика

В конце прошлого года в Москве после 10 лет реконструкции заработал легендарный стадион «Динамо». Теперь он встроен в спорткомплекс, который называется «ВТБ арена – Центральный стадион «Динамо» им. Льва Яшина». Подобных стадионов в мире нет: помимо собственно футбольного стадиона в спорткомплексе есть хоккейная (универсальная) площадка и торговый комплекс на 17 000 кв. м. Кроме того, часть здания стадиона является историческим памятником, построенным еще в 1928 г. Это самый близкий к центру города футбольный стадион в Москве: до Кремля меньше 5 км.

«Динамо» было первым крупным стадионом в Советском союзе. Здесь прошли первые игры союзного футбольного чемпионата, впервые советские футболисты сыграли с профессиональной командой из-за рубежа. Стадион пережил несколько реконструкций, последняя из которых началась в ноябре 2008 г. Спустя десять лет арена начинает новую жизнь. Первый хоккейный матч на малой ВТБ арене будет сыгран 4 января, а первый футбольный – в марте, и это будет дерби (игра команд из одного города) между столичными «Динамо» и «Спартаком». Обе спортивные площадки многофункциональны, на них одновременно можно проводить и спортивные мероприятия, и развлекательные шоу, концерты.

Мимо чемпионата мира

В 2010 г. девелопер реконструкции – УК «Динамо» провела архитектурный конкурс на концепцию стадиона, который выиграл голландский архитектор Эрик ван Эгераат. Но, по мнению предыдущего руководителя компании Андрея Перегудова, проект нуждался в доработке и детализации. Нужен был архитектор именно спортивных сооружений. И Перегудов решает пригласить американца Дэвида Монику. На тот момент в копилке Моники были уже проекты стадиона в Дохе (столица Катара) к чемпионату мира по футболу 2022 г., «Арена Мерседес-Бенц» в Шанхае, Пекинская олимпийская баскетбольная арена, «Арена О2» в Лондоне.

Почему футбольный клуб «Динамо» потерял имущество и инвесторов

Перед новым архитектором было поставлено две задачи: адаптировать проект к мировым требованиям в спорте, улучшить функциональность сооружения, обеспечить технологичность его строительства.

Первый проект предполагал строительство футбольной арены на 45 000 мест, предназначенной для проведения матчей чемпионата мира по футболу в 2018 г. Необходимость сделать арену как минимум бездотационной диктовала и проектные решения – уже первый проект обновленного стадиона предусматривал три этажа коммерческих площадей.

Кроме того, стадион необходимо было развернуть, поскольку у FIFA есть жесткие требования ориентации стадионов с севера на юг. «Исторически стадион был развернут с запада на восток и по первому проекту не отвечал требованиям FIFA», – вспоминает руководитель департамента продаж, рекламы и маркетинга УК «Динамо» Андрей Мухин.

Однако в 2012 г. стадион «Динамо» не был включен в окончательный список арен для проведения чемпионата мира по футболу. Конкуренцию у «Динамо» выиграл совладелец «Лукойла» Леонид Федун, который добился права проведения игр турнира на построенной им «Открытие арене» – стадионе футбольного московского «Спартака». Несколько бывших сотрудников оргкмитета «Россия-2018» рассказывали, что в качестве компенсации обсуждалось проведение на «Динамо» церемоний открытия и закрытия чемпионата мира. Однако FIFA эта идея не понравилась.

Эволюция «Динамо». Как менялся один из главных стадионов страны

После непопадания на чемпионат мира было принято решение перепроектировать стадион. «Весь 2013 г. ушел на разработку и согласование нового проекта. Мы полностью поменяли концепцию и решили сделать арену, комфортную для проведения прежде всего внутрироссийских соревнований», – вспоминает Мухин. По новому проекту стадион не стали разворачивать, а оставили в границах старого участка. Вместимость сократили почти вдвое, до 26 121 места. Стало меньше vip-лож во всем комплексе: в предыдущем варианте их было около 100, теперь – 70 на обеих аренах.

После реконструкции площадь стадиона составила 210 000 кв. м вместо исторических 40 000 кв. м. «Чтобы вписать новый проект в периметр старой стены, которую необходимо было сохранить, стадион решили поднять. В результате под стадионом образовалось огромное дополнительное пространство в три этажа», – говорит Мухин.

Всего в здании сейчас девять этажей (с учетом парковки). При этом газон футбольного поля и трибуны занимают верхние этажи. Площадь арены могла быть больше, но от одного этажа паркинга и одного этажа коммерческих площадей было решено отказаться. «Изначально предполагалось, что подземная часть стадиона будет соединена переходом с метро, но потом от этой затеи было решено отказаться – слишком она оказалась дорогой», – вспоминает Мухин. Спорткомплекс – многослойный пирог, аналога которому в мире нет, утверждает он.

Как восстанавливали Западную трибуну

Одной из самых сложных задач в ходе реконструкции было восстановить в первозданном виде исторический фасад и стены Западной трибуны (предмет архитектурной охраны. — «Ведомости») и встроить их в новый объект. «Нужно было сохранить исторический вид стадиона «Динамо» с Ленинградского проспекта — без этой составляющей проект не рассматривался. Но здание стадиона строили заключенные вручную, и было очень сложно воссоздать ту технологию строительства», — признается Мухин.
К примеру, стадион изначально был покрашен смесью серого цвета с мелкими камушками. Чтобы восстановить тот эффект «шероховатости», была разработана технология нанесения краски на стены, которую пришлось утверждать в Мосгорнаследии. Специальную покрасочную массу наносили на стены в несколько слоев, а дальше, чтобы воссоздать ручной труд, верхнюю часть покраски смывали водой под давлением. В результате стены приобрели ту самую «историческую шероховатость». Часть одной из восьми колонн даже не пришлось красить. «На гранях этой колонны и сейчас видны те насечки, которые оставили заключенные при строительстве трибуны», — говорит Мухин. Западная трибуна стадиона не участвует в нагрузках, но она встроена в комплекс и через нее можно по лестнице пройти в подтрибунное пространство Малой (ледовой) арены.

Не футболом единым

Ранее вице-президент банка ВТБ и экс-руководитель проекта «ВТБ арена парк» (в который входит стадион) Андрей Перегудов, говоря о затратах на реконструкцию стадиона, сообщал, что сам стадион, универсальная арена, торговая зона под ними и подземная парковка вместе будут стоить около 27 млрд руб. «Если пытаться выделить из всех капитальных затрат именно строительство футбольного стадиона, то цифра получается до 12 млрд руб.», – говорил Перегудов в интервью ТАСС.

Банк «Авангард» купит бывшую штаб-квартиру «Динамо»

«Я понимаю, что есть желание сравнить нас с другими аренами. Но когда называются суммы на строительство какого-то стадиона, возникают вопросы: они с НДС или без, они учитывают сети или не учитывают, учитывают покупку земельного участка или нет?» – говорил ранее Перегудов.

Чтобы модель спортивного комплекса оказалась финансово самодостаточной, в проект были включены коммерческие площади. Так, на первом этаже размещен полноценный торговый центр – «Арена Плаза», который открылся в декабре 2018 г. и будет работать независимо от проведения спортивных мероприятий (см. фото). Его аренднопригодная площадь – 17 000 кв. м. «Это нестандартная площадь, что делает формат «Арены Плаза» неустойчивым – он и не районный, и не окружной. Ей сложно будет составить полноценную конкуренцию таким проектам, как «Авиапарк» и «Метрополис», которые находятся неподалеку. С другой стороны, если управляющая компания выдержит правильную маркетинговую стратегию и спозиционирует свой ТЦ как «концептуальное уютное место для своих», то этот торговый центр может стать полноценным «районником», «клубом по интересам» с постоянной локальной или спортивной аудиторией», – говорит руководитель департамента брокериджа коммерческой недвижимости компании RRG Светлана Ярова.

По словам Мухина, такой практики, когда в стадион (да еще и под футбольное поле) встроен полноценный торговый объект, нет ни у одной арены в мире. Однако Ярова считает, что торговый центр в составе большого спорткомплекса несет дополнительные риски. «Во-первых, в момент проведения масштабных мероприятий стадион становится режимным объектом, доступ на который может быть ограничен или вовсе закрыт. С такой проблемой мы столкнулись, когда сотрудничали с другим стадионом – не все арендаторы торговых площадей готовы нести такие риски», – говорит Ярова. Во-вторых, на фуд-корт могут зайти только точки питания с безалкогольными концепциями – кофейни, фасфуды. «Спортивные объекты имеют ограничения, связанные с продажей алкоголя. Поскольку торговый центр находится в составе такого объекта, то, скорей всего, полноценный ресторан не сможет там работать», – комментирует Ярова.

«Арена Плаза» имеет сквозной пассаж: выйдя из метро, можно пройти по торговым галереям целый квартал – от Ленинградского шоссе до Петровско-Разумовской аллеи. Торговый центр проектировался так, чтобы по максимуму задействовать трафик людей, выходящих из метро «Динамо», объясняет Мухин.

«Помимо трафика, который дает метрополитен, торговый центр будет использовать и тот трафик, который будут генерить спортивные мероприятия на арене, а также располагающаяся рядом инфраструктура – комплекс апартаментов (еще строится. – «Ведомости»), бизнес-центр и гостиница», – говорит Светлана Ярова.

Половина арендаторов (50%) в «Арена Плаза» имеют отношение к спорту. Например, площади одной из двух торговых галерей заняли продавцы профессиональной спортивной экипировки и снаряжения. По словам Мухина, большая часть арендаторов перешла из спорткомплекса «Олимпийский», который ждет закрытие. На фуд-корт «Арены Плаза» позвали арендаторов Даниловского рынка. Также в торговом центре будет вестись (с согласия организаторов) онлайн-трансляция всех мероприятий, проходящих на двух аренах стадиона. Всего в спорткомплексе будут установлены около 400 плазменных панелей, объединенных в единую сеть.

По оценке Яровой, затраты на строительство торгового центра вполне могли оказаться на уровне 100 000 руб. за кв. м. «Там использовались дорогостоящее качественное безрамочное остекление, профессиональный свет, недешевая мебель, хороший дизайн. Кроме того, проект технически очень сложный. И помимо классических общестроительных инвестиций были еще и дополнительные», – говорит эксперт, отмечая, что при грамотном управлении торговый центр сможет окупиться за 8–10 лет.

Второй этаж отдан под технические помещения, а на третьем построен полноценный комбинат питания. Там будет готовиться еда для панорамного ресторана с видами сразу на Большую и Малую арены и для обслуживания vip-лож. «Вся еда будет готовиться непосредственно в стенах стадиона – это еще одно наше ноу-хау», – отмечает Мухин. У кухни и всех точек питания один оператор – кейтеринг-подразделение ресторанного холдинга «Шоколадница».

Часть третьего этажа также отдана инфраструктуре для спортсменов и концертных технологий. Рядом с каждой ареной созданы просторные раздевалки (см. фото). При этом потоки спортсменов и судей строго зонированы. Автобусы с командами въезжают по пандусу внутрь стадиона и подъезжают прямо к раздевалкам. Приезжающие спортсмены не должны пересекаться, судейские бригады – тоже. У всех автономные коридоры, которые полностью просматриваются видеокамерами. «В коридорах нет ни единой темной зоны, которую не видно. Весь путь судей от раздевалок и кабинетов до арен находится под наблюдением», – рассказывает Андрей Мухин.

Проект реконструкции стадиона выгоден инвестору благодаря возможности построить в привлекательной локации городской квартал с коммерческими проектами: рядом со стадионом возводится комплекс апартаментов, построены бизнес-центр и гостиница Hyatt. Всего квартал объединяет 12 корпусов (включая штаб-квартиру общества «Динамо»).

Отель и бизнес-центр (четыре офисных здания, 68 000 кв. м) уже построены и работают. Достраивается квартал элитных апартаментов (семь зданий и более 1000 апартаментов на 190 000 кв. м). При этом именно в «Арена парке» в этом году эксперты фиксировали максимальные на столичном рынке цены на жилье с отделкой в сегменте бизнес-класс – 200–226 млн руб. за лот.

По словам Никуличевой, сроки окупаемости и уровень доходности спортивного комплекса будут зависеть от того, насколько грамотно будет вестись управление ареной – какие мероприятия там будут проводиться и как часто. С этим согласна Светлана Ярова. «Сейчас спортивные арены в мире, особенно дорогостоящие, в основном дотационные. Но тренд на то, чтобы сделать спорт эффективным бизнесом, – есть», – говорит Ярова.

Эксперты отмечают, что сроки окупаемости динамовского стадиона прогнозировать сложно из-за его уникального, нестандартного формата – в мире пока нет аналогов, когда под одной крышей находятся футбольная и универсальная арены, торговый центр и офисы, при этом обе арены могут одновременно быть и концертными площадками. «Срок окупаемости прогнозировать сложно из-за нестандартного формата стадиона. Но это однозначно выше срока окупаемости традиционных видов коммерческой недвижимости в Москве, который составляет 10–12 лет. Думаю, что в случае с «ВТБ арена парком» это будет более 15 лет», – считает Никуличева.

Куда делись знаменитые барельефы Меркулова

Барельефы работы знаменитого советского скульптора Сергея Меркурова появились на фасаде стадиона в 1930 г. – на северном и южном портиках трибун. На двух барельефах 44 фигуры – 43 мужских и одна женская (это метательница диска). Северный сюжет начинается с трактора, заканчивается литейным производством, а посередине изображен спорт. На южной стороне нет производства, но есть военизированный спорт. Помимо цельных сюжетов Меркуров также изобразил набор разных видов спорта: волейбол, борьба, легкая атлетика, гиря, диск.
Никаких масштабных работ Меркулова кроме этих барельефов не осталось. Поэтому их было решено демонтировать и восстановить. К демонтажу приступили в 2014 г. Однако, когда строители принялись за работу, барельефы начали рассыпаться прямо в руках. «Меркулов отливал эти барельефы в спартанских условиях. Ему никто не выдал ни инструментов, ни материалов. Так, в качестве внутренней арматуры и каркаса автор использовал металлические прутья, оказавшиеся под рукой, расказывают сотрудники стадиона. С течением времени металл поразила коррозия, и он начал разрывать барельефы изнутри. В результате работы рассыпались на 7000 фагментов. Их упаковали в ящики, где они пролежали несколько лет. Восстановительные работы начались только в 2017 г. Восстановлением занималась мастерская «Наследие», студия для которой была оборудована в реконструированном стадионе «Динамо».
Сейчас барельефы полностью восстановлены (см. фото), за исключением одного полностью утраченного фрагмента. Этот фрагмент был отлит реставраторами и сделан на тон светлее, чтобы выделись своременную работу.
Сейчас оригинальные барельефы находятся в здании стадиона, руководство которого ведет переговоры с Третьяковской галереей на Крымском Валу о передаче ей работ Меркулова. А на северном и южном фасадах стадиона сейчас висят точные копии этих барельефов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *