во избежание мошенничества банк приостановил операцию и приостановил действие карты что делать
Во избежание мошенничества банк отклонил операцию и приостановил действие карты: что это в Сбербанке
За последние годы система безопасности Сбербанка стала в разы надежнее, но иногда её работа вызывает ряд вопросов у пользователей. Например, многие клиенты Сбербанка начали получать сообщениям с сервисного номера 900, в которых говорится о своеобразной блокировке карты: «Во избежание мошенничества банк отклонил операцию и приостановил действие карты». В статье мы расскажем, в каких случаях приходит данное оповещение и каким образом можно снять ограничения.
СМС от Сбербанка «Во избежание мошенничества банк отклонил операцию»
Что сообщение означает?
Сообщение от Сбербанка с текстом «Во избежание мошенничества банк отклонил операцию» приходит клиентам в случае обнаружения сомнительных операций по карте и подозрительных списаний, лишенных явного экономического смысла. Алгоритмы безопасности банка приостанавливают действие карты, тем самым защищая денежные средства своих клиентов.
В последние годы значительно возросло количество онлайн-сервисов, подключенных к системе рекуррентных платежей. К примеру, многие современные онлайн-кинотеатры предлагают бесплатный месяц пользования, приобрести который можно после привязки банковской карты. Во время такой привязки активируется рекуррентная система оплаты и продление услуги будет выполнятся автоматически без ввода нового кода подтверждения.
Блокировка операции для подтверждения клиентом
По каким причинам еще отклоняют операцию?
Помимо вышеописанной причины, имеется ряд других ситуаций, при которых банк может отклонить операцию.
Конечно же, данный список является частичным и факторов, по которым алгоритмы безопасности выявляют мошеннические действия, достаточно большое количество.
Блокировка мобильного банка из-за подозрительных операций
Что делать, если пришло СМС о приостановке действия карты
Если вы получили подобное сообщение от Сбербанка — необходимо срочно звонить в контактный центр по номеру «900» (или через приложение). Специалист проанализирует блокировку и укажет вам на дальнейшие действия.
Если заблокированную операцию клиент совершал целенаправленно — специалист подтвердит перевод, либо попросит владельца карты дать согласие через приложение Сбербанк Онлайн (либо нажатием выделенной клавиши). Если же автоматическое списание окажется мошенническим — перевод будет отменен, а карта на время заблокируется системой безопасности.
В некоторых случаях система блокирует Сбербанк Онлайн, после чего клиенту нужно ожидать звонок от специалистов контактного центра. Важно отметить, звонок должен поступить от официальных номеров банка. Сотрудник центра никогда не запросит у вас данные карты или логин/пароль от банкинга.
Если в ходе проверки была обнаружена компрометация данных карты и мошенническое списание рекомендуем заняться перевыпуском карты. Перевыпуск сменит номер карточки, CVV-код, срок действия и PIN-код, после чего автопокупки сторонними сервисами станут невозможны.
Заключение
Если вы получили сообщение от Сбербанка «Во избежание мошенничества банк отклонил операцию», срочно связывайтесь со специалистом контактного центра через номер 900. Причин блокировки карты может быть множество, но наиболее вероятной является автоматическое списание сторонним сервисом, к которому привязаны реквизиты пластика.
Упс! Ваша карта заблокирована!
Проблема блокировки банковских карт — по настоящему массовое явление, обсуждаемое на улицах, в соцсетях, в прессе и на самом высоком уровне. Почему это происходит и как избежать проблем. Разберемся?
Итак, вы подбегаете к банкомату снять наличных или сделать перевод – и упс. на мониторе сообщение — «Операция невозможна. Ваша карта заблокирована».
Как правило, это происходит в самый неподходящий момент. Вызывает растерянность, удивление и возмущение. Понятно, что каждый расстроится.
Совет: Вдохните. Выдохните. Спокойно. Не пугайтесь. Сейчас от этого не застрахован никто.
Важно настроиться и спокойно разобраться, что от вас хотят. При этом не навредить себе. И не попасть на финансовые потери.
Почему банк замораживает карты?
А причины могут быть совершенно разным — от банальных до серьезных:
Не ждите звонка из банка — позвоните сами и объясните причины переводов или покупок.
В случае, если операция показалась банку странной или вызывает сомнение, к вам обратятся за ее подтверждением. Если клиент подтвердит операцию – она проводится.Разморозка, как правило, происходит просто и быстро – от нескольких минут до нескольких часов. Обычно это относится к операциям из другого региона или сбоям технического рода – компрометация эцп или карты, смена идентификационных данных и т.д.
Если вы операцию не совершали, а сигнал предъявления карты сработал- служба безопасности банка будет проводить расследование и искать злодеев, пытавшихся обокрасть вас и обмануть банк. После завершения расследования блокировка с карты будет снята, вам выдадут новую. Это может занять некоторое время.
В случае, когда платежи приостановлены по причине долгов или по решению судебных приставов — доступ к карте будет открыт после погашения задолженности.
Самой затяжной и утомительной является блокировка по причине подозрительных операций по указанию службы финансового контроля банка. Поэтому об этом подробнее.
Блокировка карты из-за проведения «сомнительных операций»
Если карта заблокирована из-за проведения сомнительных операций – это значит, что вы попали в периметр службы финансового контроля банка. В отношении вас возникли подозрения. В нарушении закона 115-ФЗ » О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Этот суровый закон и обязывает банки пресекать подозрительные операции своих клиентов. Банковская настороженность достает бизнесменов, предпринимателей и обычных людей — держателей карт.
Нередко блокировки странны и нелепы: «антиотмывочный» контроль блокирует переводы денег между родственниками, переводы денег с зарплатных карт. Банки запрашивают оправдательные документы, требуют личной явки в банк держателей карт – инвалидов и проявляют иные чудеса банковской бдительности.
Не так давно интернет гудел о случаях блокировки карт и на мелкие суммы 1000 руб., 2 000 руб.. Банкиры все опровергли, но прецеденты на самом деле были. И, не исключено, что и будут.
Отбиваясь от претензий общества, банки успокаивают, что операции между гражданами не входят в зону наблюдения. Но на самом деле надо знать, что от блокировки банковской карты не застрахован никто.
Подозрительные признаки
К сомнительным операциям, которые могут привести к блокировке карты, банки относят:
Если вы занимаетесь бизнесом, периметр наблюдения расширяется.
Подозрения могут вызвать также:
А вот еще о признаках:
Стоит знать, что системы банков тесно работают с налоговой системой. По компаниям и предпринимателям банки уже контролируют уровень налоговой нагрузки, т.к. модуль банковских выписок интегрируется с программным комплексом налоговой АСК НДС-2.
В недалеком будущем под оперативным контролем ФНС окажутся все транзакции всех физических лиц, в том числе самозанятых и тех, кто не стал себя таким признавать. Используя блокчейн – технологии, банк будет следить за налогами граждан, а ФНС будет видеть все поступления на их счета и карты.
Как устроен банковский контроль?
Все банки встроены в российскую систему финансового контроля.
Не спешите бояться, мой читатель, уверена, что вас в этих списках нет.
Так вот, банки обязаны пресечь незаконные операции перечисленных субъектов, контролировать все финансовые потоки и предотвращать незаконные схемы. Оперативно реагировать на подозрительные операции клиентов.
Для этого каждый банк разрабатывает свою систему внутреннего контроля, создает специальную службу, назначает ответственных лиц, внедряет электронную систему реагирования на банковские операции, в которой определяет их критерии, приводящих к блокировке счетов и карт. Эта информация закрытая. К ней допущен ограниченный круг банковского персонала. Закон предоставляет банку самостоятельно относить сделки клиентов банка к «сомнительным». В общем, как банк решил — так и будет.
Банкиры, находясь в смятенье от массовых наездов клиентов и в страхе перед Центробанком и Росфинмониторингом, обратились в Центробанк за разъяснением- какие операции считать подозрительными и какие документы докажут законность транзакций. Но от Центробанка разъяснений не последовало — Набиуллина напомнила о свободе договора банка с клиентом. Понятно, что ЦБ удобно держать банки на коротком поводке и при случае у плохиша найти «косяк» и отозвать лицензию. Видимо, тотальная расчистка банков продолжится.
Под финконтроль могут попасть и «хакеры», и «обнальщики», и тайные предприниматели и самые обычные люди.
Даже в высокотехнологичном Сбербанке — «банке для друзей».
Электронная система платежей настроена на выявление подозрительных операций. И, естественно, как у любой системы, в ней бывают сбои и несостыковки.Все банковские операции анализируются автоматически и фиксируются сомнительные операции. Что попало под подозрение- анализируют эксперты — финмониторы банка. От их грамотности, квалификации, профессионализма тоже зависит немало.
Но и ответственность за «проколы» в этой сфере очень высока – существенные штрафы, лишение лицензии, привлечение к административной и уголовной ответственности должностных лиц. Должностные лица держатся за свои места. Их контролеры- Центробанк и Росфинмониторинг — особо не церемонятся.
Какие документы могут запросить?
Банк решает сам — какие оправдательные документы у вас затребовать. Это его право. Грозить судом — бесполезно. Они на стороне банков. Таких споров — масса. Суды считают, что банк вправе решать – что подозрительно, а что нет. Банк осуществляет финансовый контроль, закон в выборе способов и мер его не ограничивает.
Если вы занимаетесь бизнесом — банк затребует документы, его касающиеся — патенты, лицензии, договоры и акты к ним, накладные, налоговую отчетность, обоснования — об использовании наличности, по экономической обоснованности — и всевозможные пояснения. Фантазия не ограничена.
Как действовать?
Шаг 1. Выдохните, успокойтесь и не паникуйте. Так бывает (см. выше).
Не стоит возмущаться и призывать сотрудников банка к соблюдению прав клиента. С этого момента ваши права никому не интересны, презумпция невиновности не работает, вы под подозрением. «В отмывании доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Забудьте, что клиент всегда прав. Чем крупнее банк, тем менее вы ему интересны как клиент, даже финансово-состоятельный.
Шаг 2. Запросите банк, в чем причина блокировки, и как побыстрее « разрулить» ситуацию. В каждом банке разные алгоритмы действий, но одно общее — сначала блокируют, а разбираются потом.
В одних банках вам разъяснят по телефону, какие оправдательные документы вам следует представить, другие – пришлют перечень по электронной почте или выложат в личный кабинет. К важным банкам придется придти в отделение.
Злиться и раздражаться на менеджера клиентского отдела не стоит. Он на что не влияет, озвучивает вам вопросы банковских финмониторов, принимает и передает документы. Спецы службы контроля банка непосредственно с вами общаться не будут. Это им запрещено.
Советую передать документы строго по описи, с указанием даты и подписи сотрудника, их получившего. Экземпляр описи заберите себе.
Если представленных документов будет недостаточно, будьте готовы подвезти недостающие.
Шаг 4. не поддавайтесь на провокации
Вам могут предлагать закрыть все счета и забрать все деньги, Тогда разблокировка не потребуется.
Пользуясь вашим уязвимым положением, банк может предложить вам перевести все деньги в другой банк или снять все деньги наличными с удержанием заградительного тарифа.
Это попытка нажиться на вас, не поддавайтесь!
С удержанием комиссии — от 5 до 20% от суммы остатка.Сумму комиссии особо ушлые банки включают в договор банковского обслуживания, блокируют счет по 115-ФЗ и настоятельно требуют расторгнуть договор, который предусматривает удержание с вас процента от остатка на счете. Суды охлаждают банковский пыл — комиссии не являются формой контроля, даже если это предусмотрено договором. Это тоже надо знать!
Совет. Если вы уверены в своей правоте, не ведитесь на провокации. Сами принимайте решение – расторгнуть договор с банком или нет. Но в любом случае – добейтесь разблокировки, снимите все подозрения, а потом переходите в другой банк. Почему это важно?
Если подозрение не будет снято, и вы убежите из этого банка в другой, в системе банковского контроля вы получите «черную» метку и испортите свою репутацию для других банков.
Шаг 5. не ведитесь на запугивания
Банки не вправе просто так взять и обвинить вас в незаконном получении средств или их переводах. Если на вас попытаются давить и требовать, «платить налоги» — заявляйте, что это не дело банка, и угрожайте судом. При обострении ситуации, угрозах и запугиваниях советую разговоры записывать на диктофон. Сохраняйте спокойствие, не ведитесь на резкости раздутых от важности банковских клерков. Помните, что обвинять вас они не вправе, и давить, кстати, тоже. А если еще и создадут проблемы банку – в виде судебных разбирательств – могут и с работы вылететь.
Шаг 6. контролируйте срок
Если блокировка не связана с финансовым надзором — срок разблокировки- от нескольких часов до 2 дней.
Финмониторы могут вас проверять до 10 рабочих дней. Дружелюбный банк решит вопрос за 1-3 дня.
Если через 10 рабочих дней карту не разблокировали – начинайте наседать. Требуйте возобновление обслуживания. Трясите всех – звоните в колл-центр, в клиентский отдел, пишите письма в личном кабинете, по электронной почте по всем банковским адресам, которые найдете, по почте отправляйте. Пусть раздражаются, но на ваши заявления реагировать банк обязан. Если банк сообщит, что оснований для «разморозки» у него нет — обращайтесь с заявлением в межведомственную комиссию Центробанка.
Возможно, ваш банк перестраховывается, не хочет брать на себя ответственность. Или недопонимает что-то.
К заявлению следует приложить пакет документов, подтверждающих законность ваших действий и правомерность операций.
Отправить заявление и документы можно по почте, но быстрее — в электронном виде через сервис «Интернет-приемная Банка России» на сайте ЦБ РФ. Срок рассмотрения заявления межведомственной комиссией ЦБ — не более 20 рабочих дней со дня обращения. Решения комиссии ЦБ для банков — обязательны к исполнению.
Шаг 7. контролируйте и фиксируйте действия по общению с банком
Ваше личное взаимодействие с банком будет ограничено колл-центром и клиентским отделом. В них работают, как правило, начинающие, менее опытные сотрудники, а нередко и не очень ответственные. Документы ваши могут заваляться или затеряться между кабинетами, а ваше дело заволокититься. Поэтому все действия держите под контролем.
После передачи документов напишите в банк электронное письмо ( или отправьте на бумаге, по почте) о том, что на требование банка вами представлены документы, какие и когда. Заявите о готовности представить, если потребуется, дополнительные документы и пояснения. По всей своей переписке ( сопроводительные письма, заявления об ускорении срока решения вопроса и другим) получайте обратную связь банка – отметки о приеме: номер присвоенного обращения в электронной системе банка, номер заявки при обращении в колл-центр или уведомление о получении заказного письма в случае почтового отправления.
Как обезопасить себя от блокировки карты?
«Не кладите яйца в одну корзину.» Английская пословица.
1.Не храните деньги в одном банке. И на одной карте.
2.Если позволяют финансы, откройте депозит в другом банке.
3.Примите за правило — предупреждать банк о предстоящих крупных поступлениях, расходах, о перемещениях за границу или в другой регион.
Это делается очень быстро, через Личный кабинет электронным письмом. Я так делаю.
4.В переводах с карты прописывайте их цель – назначение платежа. «Возврат долга» – самое безболезненное.
5.в случае блокировки счета не спорьте и не упирайтесь, представьте банку затребованные им документы.
6.храните все документы, подтверждающие ваши финансовые дела.
А пожаловаться?
Об обращении в суд
В суд стоит обращаться, если вы уверены в прозрачности своих операций, в банк представили все документы, а вам так и не разблокировали карту или счет. Или столкнулись с хамством, и не готовы терпеть. И у вас есть все доказательства ( документальные, аудио-, видео-).
Придерживаюсь мнения, что в любом случае судиться имеет смысл, если вы понесли существенные финансовые убытки, репутационные потери или серьезные моральные страдания.
О жалобе в Центробанк
Центробанк заявляет о том, что клиент вправе направить жалобу в Центробанк, если банк перегибает палку. Конечно, надзор за банками — его обязанность Но рассчитывать на скорую и дружелюбную реакцию ЦБ не стоит. Срок рассмотрения вашей жалобы – 30 дней. Сотрудники Центробанка – неторопливые и чванливые контролеры, Других, к сожалению, среди них не встречала. Отреагируют, конечно, но на скорую реакцию не надейтесь. И банк, уверяю вас, найдет достаточные основания обосновать свои действия по блокировке вашей карты.
Лучше побыстрее представьте документы в банк, снимите подозрения, а уж потом, если к этому времени ваш пыл не остынет, подавайте жалобу в Центробанк.
Вместо заключения
Возникает вопрос — зачем банку блокировать карты, ведь таким образом он теряет клиентов? Поверьте, банк этого не боится. Если банк не будет отслеживать подозрительные операции, то вместо клиентов он потеряет лицензию. По подозрению в финансировании теневой экономики. Кроме того, сотрудников банка, пропустивших опасный платеж, могут привлечь к административной или даже уголовной ответственности.
Банковское сообщество считает, что кроме негатива, блокировка имеет и положительный эффект. Сохраняются деньги клиентов, у которых были украдены карты вместе с уникальными паролями. Потому пусть служба контроля будет порой блокировать добросовестных клиентов, чем пропускать недобросовестных. Это доставляет определённые неудобства всем, но работает на снижение риска.
Хочется верить, что банки настроят свой контрольный алгоритм — исключат из подозрения операции обычных граждан, снизят градус подозрительности и вернут доверие граждан.
Верить, конечно, надо. Но понимаем, что мы с вами живем в российских реалиях. Времена трудные, опасные, число банков и их клиентов стремительно уменьшается. Такие сейчас законы и правила, и от них не уйти.
Важно понимать правила, и быть готовым действовать.
Желаю вам не попадать под банковский контроль. Под любой контроль.
Что делать, если заблокировали карту
Блокировка карты – событие во всех отношениях неприятное. Но не смертельное. Правильные действия в этой ситуации помогут вам восстановить доступ к денежным средствам. Главное – не поддаваться панике
Проснувшись утром, Алексей с удивлением обнаружил в телефоне СМС с текстом: «Ваша карта заблокирована банком». Как назло, именно сегодня он собирался поехать в магазин бытовой техники и купить новый холодильник. Первым делом он заглянул в кошелек – карта оказалась на месте. Но легче от этого не стало, ведь теперь это лишь кусок пластика. Давайте вместе с Алексеем разбираться, что делать, если заблокировали карту.
Что это вообще такое – блокировка карты
Блокировка карты – это запрет на совершение каких-либо операций по ней. Вы не сможете расплатиться ей в ресторане, заказать товар в интернет-магазине, снять наличные в банкомате.
Чаще всего блокировка направлена на предотвращение хищения средств со счета клиента. Поэтому не спешите сыпать проклятиями в адрес банка – скорее всего, таким образом он пытается уберечь вас от действий мошенников.
Первый вопрос, который обычно возникает в этой неприятной ситуации: а что с деньгами? Теряет ли владелец доступ к средствам на счете? В некоторых случаях да, а в некоторых – нет. Все зависит от причины блокировки.
Кто и за что может заблокировать карту
Блокировку может осуществить владелец, банк или платежная система. Нас с вами интересуют два последних случая. Давайте разберем самые частые причины, почему это может произойти, а потом уже обсудим, что нужно делать.
Нестандартные операции
Банк может заблокировать карту, если заподозрит, что ей завладели мошенники. В каждой крупной финансовой организации есть алгоритм, который отслеживает нетипичные для клиента операции.
Рассмотрим пример. Начальство отправляет вас в командировку в Германию на два дня. Перед поездкой вы решили закупить продукты для семьи на неделю, пришли в магазин рядом с домом и оплатили покупки безналом. Через каких-то шесть часов вы уже сидите в кафе в центре Берлина и наслаждаетесь ужином. Но при попытке оплатить счет возникает проблема – банк отклоняет платеж. Вы в растерянности и не знаете, что делать.
Неудивительно, что для системы операция оказалась подозрительной. Раньше вы пользовались карточкой только на территории России, да и смена локации произошла слишком быстро. Обычно в таких случаях сотрудники банка сразу звонят клиенту и выясняют, совершал ли он попытку оплаты. Если он подтверждает свои действия, специалист снимает ограничения.
А если нет, то карта блокируется во избежание хищения средств с нее. То же самое происходит в случае, когда сотруднику не удается дозвониться до клиента.
Компрометация карты
Платежные системы Visa и Mastercard собирают информацию о банкоматах, торговых точках, объектах общепита, где злоумышленники копируют данные карт с помощью скимминговых устройств. Если не так давно вы расплачивались через опасный терминал или снимали деньги с опасного банкомата, ваша карта может быть скомпрометирована. Платежная система сообщает об этом банку, а тот, в свою очередь, блокирует ее.
Ввод неверного ПИН-кода три раза подряд
Банк может расценить эту ситуацию как попытку злоумышленников подобрать ПИН-код. Обычно блокировка снимается автоматически через сутки. Но иногда этот процесс можно ускорить, обратившись к сотрудникам банка.
Подозрение в нарушении закона 115-ФЗ
Этот закон направлен на борьбу с отмыванием доходов и финансированием терроризма. Относиться к нему стоит предельно серьезно. Если вас заподозрили в его нарушении, разблокировать карту будет не так просто, как в предыдущих случаях. Потребуются подтверждающие документы, время и крепкие нервы.
Все банки обязаны следить за операциями своих клиентов. Центробанк даже разработал специальные критерии, по которым нужно оценивать действия владельца счета. Подозрительными являются операции, похожие на обналичивание средств, незаконный вывод их за границу, запутывание схем расчета и сокрытие участников сделки.
Требование судебных приставов
Банк обязан исполнять судебные решения, вынесенные в отношении его клиентов. Если у вас есть долги (кредитные или любые другие), от уплаты которых вы уклоняетесь, приставы вправе взыскать их в принудительном порядке.
При этом происходит арест конкретной суммы на банковском счете. Если сумма меньше остатка, она просто списывается со счета, и клиент может пользоваться им дальше. Если же доступные средства не покрывают весь долг, то счет замораживается.
Можно ли вывести деньги с заблокированной карты
Если мы имеем дело с первыми тремя описанными причинами, то можно продолжать беспрепятственно пользоваться деньгами. Блокировка затрагивает только карту и никак не отражается на состоянии счета.
Изъять средства можно несколькими способами.
При подозрении в отмывании денег все не так просто. В некоторых случаях банк может приостановить онлайн-операции и отказать в выдаче наличных в офисе. Клиенту предстоит документально подтвердить источник происхождения средств и экономический смысл операций. Уйти на это может не одна неделя.
Если же счет арестован по требованию судебных приставов, доступ к нему можно будет получить только после погашения долга или отмены решения суда. Для получения разъяснений должнику следует обратиться в ФССП – Федеральную службу судебных приставов.
Что делать, если карту все-таки заблокировали
Вернемся к Алексею и поможем ему решить возникшую проблему. Все-таки холодильник – вещь в хозяйстве нужная, и надолго откладывать его покупку не стоит.
Первое, что должен сделать парень, – внимательно прочитать СМС о блокировке. Не исключено, что его прислали мошенники. Если в сообщении предлагается перейти по ссылке или позвонить по какому-то телефону, делать этого ни в коем случае нельзя. Нужно набрать номер, указанный на карте или на официальном сайте банка, и связаться с оператором. Он опровергнет или подтвердит информацию о блокировке и сообщит причину.
Если блокировку осуществил банк из-за подозрения в краже данных мошенниками, сотрудник расспросит о последних совершенных операциях. Убедившись, что «все чисто», он разблокирует карту.
Если же инициатор – платежная система, то разблокировать карту нельзя, можно только выпустить новую. Как правило, банк сразу же запускает процедуру перевыпуска, дополнительно его просить об этом не нужно.
В случае подозрения в нарушении закона 115-ФЗ Алексею придется предоставить документы, подтверждающие легальность операций. Только после этого ограничения будут сняты.
Важно: сделать это нужно как можно скорее. Не получив необходимой информации, банк вправе расторгнуть договор с клиентом и сообщить о данном факте в Росфинмониторинг. Эта организация собирает информацию обо всех лицах, заподозренных в нарушении указанного закона.
Какие действия могут привести к блокировке
Про ввод неверного ПИН-кода больше трех раз подряд и оплату за границей мы уже рассказали. Это далеко не единственные факторы риска. Также к ним относятся:
Позвонив по горячей линии, Алексей выяснил, что карта заблокирована по требованию платежной системы. Оказывается, не так давно он расплатился ей в кафе, сотрудники которого были уличены в краже данных карт клиентов. А значит, разблокировать карту уже не получится – придется ждать новую.
Но мужчина быстро разобрался, что делать. Через онлайн-банк он перевел необходимую сумму на зарплатный счет жены, и они вместе отправились покупать холодильник. А в сомнительных заведениях с тех пор он расплачивается только наличными.
Как обезопасить себя
Чаще всего карты блокируют при подозрении в краже данных мошенниками. От подобных случаев никто не застрахован, но можно существенно снизить риск их возникновения. Давайте разберемся, что нужно делать.
Последуйте примеру Алексея и откажитесь от безналичной оплаты в подозрительных местах. Особенно бережно относитесь к своей зарплатной карте. Если при себе нет наличных, следите за тем, чтобы все манипуляции проводились на ваших глазах.
Сделать это можно, позвонив по номеру колл-центра или в мобильном приложении. Если собираетесь посетить сразу несколько стран, подробно опишите маршрут.
Держателям карты «Халва» от Совкомбанка доступно удобное и функциональное приложение для управления личным счетом. В нем есть онлайн-чат, в котором можно сообщить о предстоящих поездках и задать все интересующие вопросы.
Не пользуйтесь банкоматами на улицах и в маленьких магазинах. Часто мошенники устанавливают на них скимминговые устройства и скрытые видеокамеры.
В любой момент вам может позвонить сотрудник банка и уточнить, вы ли пытаетесь совершить операцию по карте. Если клиент не берет трубку, карта блокируется.
На один счет можно оформить сразу несколько карт. У них будут разные номера – если мошенники завладеют данными одной, другие останутся неприкосновенными. Сделать это можно в отделении банка.
Подведем итоги. Ситуация Алексея разрешилась благополучно, в том числе благодаря его правильным действиям. В подобных случаях важно понимать, что банк вам не враг и просто так блокировать карту не станет. Поэтому будьте готовы сотрудничать с ним, не чините препятствий, общайтесь с сотрудниками корректно и вежливо. И тогда блокировка карты из серьезной проблемы превратится в маленькую неприятность.