веспа что это такое
Веспа
Vespa — культовый итальянский мотороллер. Первая Vespa появилась в 1946 году. Была спроектирована авиационным инженером Коррадино Де Асканио по заказу Энрике Пьяджио (
Мотороллеры подобной конструкции под этим же названием до сих пор производятся
См. также
Галерея
T5 Millennium from the PX series
1969 Vespa Rally 180.
1963 VBB Standard 150.
Ссылки по теме
Скинхеды
и группы
Полезное
Смотреть что такое «Веспа» в других словарях:
веспа — (лат. vespa осичка) 1. лесен мотоцикл со две мали тркала и со резервоар за бензин (со обликот потсетува на оса) 2. мотоцикл вооружен со митралез или со противтенковски топ (кај германските јуришни одреди од 1939 година) 3. моторизиран фрлач на… … Macedonian dictionary
Космические яйца — Spaceballs … Википедия
Космические яйца (фильм) — Космические яйца Spaceballs Жанр комедия … Википедия
Сборная Уругвая по футболу — Прозвища La Celeste Olímpica (Голубое олимпийское небо) La Celeste (Небесно голубые) Конф … Википедия
Салайета, Марсело — Марсело Салайета … Википедия
Last Exile: Ginyoku no Fam — Last Exile ~Ginyoku no Fam~ ラストエグザイル~銀翼のファム~ (Rasuto Eguzairu: Ginyoku no Fam) … Википедия
Пуа, Виктор — Виктор Пуа Общая информация … Википедия
Кальехас, Кристиан — Кристиан Кальехас Общая информация … Википедия
КОСМИЧЕСКИЕ ЯЙЦА — «КОСМИЧЕСКИЕ ЯЙЦА» (Spaceballs) США, 1987, 96 мин. Пародийная фантастическая комедия. Юная принцесса Веспа, дочь короля Роланда с планеты Друидии, захвачена в плен Дарком Хелметом, злым представителем Скруба, президента планеты Спейсболл (то есть … Энциклопедия кино
Мотороллер Vespa от Piaggio: для тех, кто знает толк
Vespa | |
Общая информация | |
Производитель | Piaggio |
Годы выпуска | с 1947 по н.в. |
Тип | мотороллер |
Двигатель | |
Составляющие | |
КПП |
У этого термина существуют и другие значения, см. Vespa (значения).
Vespa
(итал. Vespa — оса, шершень) — культовый итальянский мотороллер. Производятся концерном Piaggio с апреля 1946 года до сих пор. Является родоначальником европейской конструкторской школы мотороллеров и первым успешным скутером в мире.
История
Vespa спроектирована авиационным инженером Коррадино Де Асканио (Corradino D’Ascanio) по заказу Энрике Пьяджио (Enrico Piaggio). Машина была спроектирована с чистого листа без оглядки на традиционные мотоциклы. В основе стояли иные, авиационные, принципы. А именно: совмещение функций и отказ от всего лишнего. Характерная особенность этой модели — безрамная конструкция. Роль рамы играл несущий кузов, простые штампованные панели которого соединялись точечной сваркой. Двигатель с горизонтальным цилиндром (рабочий объём 91 см³, мощностью 3,3 л.с. при 4500 об/мин) был сблокирован с трехступенчатой коробкой передач, передачи переключались вращающейся рукояткой на руле. Конструктор отказался от задней передачи — ведущее колесо посадил на хвостовик вторичного вала коробки передач. Силовой агрегат, весивший всего 26 килограммов, качался вместе с колесом на маятниковой вилке. Маленькие колеса с шинами размером 3,5-8″ крепились консольно и имели непривычную конструкцию из двух половин. Двигатель располагался справа от ведущего колеса и закрывался выпуклым штампованным кожухом. Слева для симметрии был сделан такой же кожух, под которым помещалось запасное колесо. Бензобак находился в задней части скутера. Первая Vespa была очень технологична в изготовлении (а потому дешева) и быстро завоевала популярность.
В 1948 году на мотороллеры стали ставить 125-кубовый мотор мощностью 4 л. с., а в 1953 году его мощность возросла до 4,5 л. с. После увеличения рабочего объёма до 150 см³ мощность выросла до 5,5 л. с.
В России действует национальный Vespa Club с подразделениями в Санкт-Петербурге и Москве.
Размеры и габариты
Размеры скутеров «Vespa» зависят от модельного ряда и имеют такие средние показатели:
Габариты моделей скутеров «Vespa» являются классическими и подходят под человека любого роста и комплекции.
Классическими являются габариты моделей скутеров «Vespa»
Выпущенные модели
Модели с рабочим объёмом до 100 см³
Год начала производства | Модель |
1946 | V98 «Farobasso» |
1963 | Vespa 50N |
1963 | 50S |
1963 | Vespa 90 |
1965 | 50SS |
1965 | 90SS |
1965 | Vespa 125 |
1966 | Vespa 50L |
1967 | Vespa 125 Primavera |
1969 | Vespa 50R |
1969 | 50 Special |
1971 | 50 Sprinter |
1971 | 90R |
1972 | 50 Special |
1975 | 50 Special |
1975 | 50 Elestart |
1976 | Primavera 125 ET3 |
1978 | 100 |
1978 | 100 Sport |
1980 | Vespa P80 |
1982 | PK50 |
1982 | PK50S |
1982 | PK50S Elestart |
1982 | Automatica PK50S |
1982 | Vespa PK80S |
1982 | PK125 |
1983 | PK80S Elestart |
1983 | PK125S |
PK100S | |
PX100E | |
1983 | PK125S Elestart |
1984 | Automatica PK50S Elestart |
1984 | Vespa P80X |
1985 | PK50 XL |
1985 | PK50 XL Elestart |
1986 | PK50XLS Plurimatic |
1988 | Vespa 50 RUSH |
1989 | Vespa 50 N |
1991 | Vespa 50 HP |
1994 | Vespa 50 V |
1997 | Vespa ET2 |
Vespa 90SS
Vespa 90 SS, где SS обозначает Super Sprint, — версия, выпущенная с 1966 по 1971 год в 5309 экземплярах, была иконой спортивного мотороллера. У неё был рабочий объём 88,5 cm3 и 6 л.с. при 6000 об/мин. Для итальянского рынка она была выпущена в двух цветах — красный и синий.
Модели с рабочим объёмом 125 см³
Год начала производства | Модель |
1948 | Vespa125 |
1950 | Vespa125 |
1952 | Vespa125 |
1953 | Vespa125 |
1954 | Vespa125 |
1956 | Vespa125 |
1957 | Vespa125 |
1958 | Vespa125 |
1959 | Vespa125 |
1961 | Vespa125 |
1961 | Vespa125 GT |
1962 | Vespa125 |
1963 | Vespa125 |
1964 | Vespa125 |
1965 | Vespa125 Super |
1965 | Vespa125 GT |
1968 | Vespa125 GTR |
1975 | Vespa 125 TS |
1978 | Vespa P125X |
1981 | Vespa PX125E |
1985 | Vespa T5 |
1997 | Vespa ET4 |
2003 | Vespa GT125L |
Модели с рабочим объёмом 150 см³ и более
Год начала производства | Модель |
1954 | Vespa 150 |
1955 | Vespa 150 |
1955 | Vespa 150 GS |
1956 | Vespa 150 |
1956 | Vespa 150 GS |
1957 | Vespa 150 |
1957 | Vespa 150 GL |
1957 | Vespa 150 GS |
1958 | Vespa 150 GS |
1959 | Vespa 150 |
1959 | Vespa 150 GL |
1960 | Vespa 150 |
1961 | Vespa 150 GL |
1962 | Vespa 150 |
1962 | Vespa 150 GL |
1962 | Vespa 160 GS |
1964 | Vespa 180 SS |
1965 | Vespa 150 Super |
1965 | Vespa 150 Sprint |
1966 | Vespa 150 Sprint Veloce |
1968 | Vespa Rally 180 |
1972 | Vespa Rally 200 |
1978 | Vespa P150X |
1982 | Vespa PX150E |
1987 | Vespa Cosa 150 CL |
1988 | Vespa Cosa 150 CLX |
1991 | Vespa Cosa 150 FL |
1994 | Vespa PX200E |
1996 | Vespa ET4 |
2003 | Vespa Granturismo 125/200L |
2005 | Vespa GTS 250i.e. |
Vespa 150 VBA
В 1959 году, вследствие обновления линейки продуктов, появилась Vespa 150 VBA, основанная на раме от Vespa125 1958 года. С моделью VBA вводится нововведение, которое станет фирменным коньком Vespa до наших дней — вращающийся клапан на впуске. Это нововведение принесло значительный успех и стало основой для всех моделей 125 и 150 см³ в 1960-е годы.
Vespa 160GS
Vespa 160GS, производившаяся с 1962 по 1964 год — спортивная модель, пришедшая на замену Vespa 150GS. Vespa 160GS получила полностью новые раму и двигатель, подвеску переднего колеса, в которой амортизатор объединён с пружиной (решение, которое будет использовано потом на всех моделях). Быстрый и элегантный скутер благодаря 8,9 л. с. максимальной мощности достигает скорости 103 км/ч.
Vespa 180 SS
Vespa 180SS, производившаяся с 1964 по 1968 год — спортивная модель призванная заменить Vespa 160 GS. Запасное колесо располагалось в левом кожухе, дорожный саквояж закреплялся на оборотной стороне щита. Скутер достигал скорости 105 км/ч благодаря 10 л. с. максимальной мощности. Сегодня Vespa 180SS входит в число наиболее страстно желаемых коллекционерами «Ос».
Vespa Rally 200
Vespa Rally 200
Vespa Rally 200 — модель для быстрых перемещений. Самая быстрая модель Vespa, выпущенная фирмой Piaggio, производилась с 1972 по 1979 год. Скорость 116 км/ч, благодаря 12 л. с. Линия 200 получила наклейки белого цвета на кожухах и на брызговике. Это была одна из первых моделей, наделенных электронным зажиганием.
Эксплуатационные показатели
Модели скутеров «Vespa» отличаются высокими эксплуатационными показателями. Все модели оснащены усиленным металлическим корпусом, а также качественными тормозами. Бак вмещает достаточно бензина на несколько дней интенсивной езды по городу и является весьма экономичным.
Двигатель
Постоянно модели скутеров «Vespa» обновляются более качественными и надежными двигателями. В зависимости от модели, транспорт оснащен одноцилиндровым 2-тактным или 4-тактным двигателем с системой электрического впрыска. В производстве скутеров «Vespa» двигатели имеют разные рабочие объемы – от 100 см³ до 300 см³.
Такое разнообразие позволяет подобрать наиболее оптимальный вариант для личного использования.
Ходовая часть и тормоза
Чаще всего на моделях итальянских скутеров установлены передние дисковые тормоза и задние барабанные. Для лучшей безопасности самые мощные модели скутеров оснащены системой ABS. Отличительной чертой Веспа является моноамортизатор спереди, который добавляет плавности хода.
Ссылки
Утверждения, не подкреплённые источниками, могут быть поставлены под сомнение и удалены. Вы можете улучшить статью, внеся более точные указания на источники.
Описание и комплектация
Внешний вид скутера полностью классический с отсутствием лишних деталей. Основной акцент у производителя идет не на разнообразие моделей, а на их безопасность и надежность.
Что касается комплектации, то модельный ряд оснащен двигателями с различными мощностями.
Широкое удобное сидение понравится не только водителю, но и пассажиру. За сиденьем скрывается удобный багажный отсек. Для пассажира также установлены надежные подножки, благодаря которым романтическое путешествие будет удобным и безопасным.
Популярность
Популярность скутера «Веспа» феноменальна, за всю историю его производства не было ни одного примера достойной конкуренции со стороны аналогичных средств передвижения. По всему миру открыты клубы владельцев легендарного мотороллера. Дилерские салоны также во множестве действуют во всех развитых странах. В списки клиентов нередко входят знаменитости, кинозвезды и писатели, успешные кутюрье и известные ученые. Суперзвезда Голливуда Мила Йовович не растается с любимой «Веспой» 1964 года выпуска. Кинодива Урсула Андресс предпочитает приехать на «Веспе» в посольство иностранного государства, будучи приглашенной на раут. Ведь на скутере можно ездить и в вечернем платье, и пляжном костюме.
Сравнение с японскими скутерами
В сравнении с японскими скутерами, такими как Yamaha, Suzuki и Honda, скутер Италия “Vespa” имеет множество отличий. От ретро моделей «Веспа» японские модели позаимствовали только дизайн. Некоторые пользователи техники отмечают, что японские скутеры более надежные, однако если брать “Vespa” у официального дилера, качество сборки будет всегда на высоте. Значительно отличается и цена скутеров.
Высокими эксплуатационными показателями отличаются модели скутеров «Vespa»
Популярность
Мотороллер Vespa не менялся в течение десятилетий, это был тот редкий случай, когда разработчики не могли ничего «ни убавить — ни прибавить», скутер был совершенным во всех отношениях. Он всегда был в духе времени и отвечал требованиям всех поколений. Приобретали мотороллер «Веспа» и пенсионеры, и старшеклассники, популярность компактной машины росла, производители едва успевали поставлять свою продукцию на рынок.
Скутер стал символом послевоенной Европы, когда автомобилей не было, а людям нужно было как-то передвигаться. «Веспа» помогла пережить бездорожье, мотороллер занял пустующую нишу транспорта для личного пользования. Благодаря безупречному дизайну и доступной цене скутер стал самым успешным и востребованным во всем мире.
В Европе наметился настоящий бум мотороллеров, в 1949 году с конвейера сошло 35 тысяч машин, а в 1955-м выпуск достиг одного миллиона. Производство было налажено в промышленных масштабах в Германии и Франции, Бельгии, Великобритании и Испании.
Разнообразие в производстве
Однако в целом мотороллер Vespa выпускается по-прежнему в трех вариантах: с двигателем объемом до 100 куб/см для городских улиц и коротких поездок; с мотором 125 куб/см, более мощным, для езды в расширенном диапазоне; и, наконец, модели спортивные с мотором 150 куб/см и тягой 7 л.с.
Выпускались и супермодели типа GTS 300ie, которые оснащались двигателем с тягой в 22 л.с., позволяющим развивать скорость до 130 километров в час. Эти машины являются самыми мощными в модельном ряду «Веспы».
Артистичность скутера
К началу шестидесятых годов мотороллер Vespa стал интегрироваться в искусство, изящный и компактный скутер снимали в кино, он участвовал в различных постановках, появлялся то здесь, то там. После того как «Веспу» показали в фильме «Римские каникулы», где на нем проехались Одри Хепберн и Грегори Пек, мотороллер стал мечтой миллионов кинозрителей. На нем ездил эпатажный художник-импрессионист Сальватор Дали. Мало того, он назвал свой скутер именем жены Галины, написал на переднем щитке Gala.
И голливудские знаменитости, и обычные люди из городов и сел спешили обзавестись «Веспой». Скутер не был предметом престижа, но он стал идолом для европейцев, а также для многих американцев.
Поскольку спрос всегда рождает предложение, фирмы стали выпускать спортивные модификации. Появился мотороллер Vespa LX 50 с форсированным мотором. Этот скутер получил дополнительные возможности. Мотороллер Vespa, максимальная скорость которого в обычных условиях не превышала семидесяти километров в час, теперь мог достигать 100 км/час. При этом машина двигалась плавно, хорошо держала дорогу и уверенно проходила крутые повороты.
Vespa — бренд культовых итальянских мотороллеров. Производятся концерном Piaggio с апреля 1946 года до сих пор. Является родоначальником европейской конструкторской школы мотороллеров и первым успешным скутером в мире.
После Второй мировой войны, в свете соглашения о прекращении военных действий с союзниками, вся военная промышленность в Италии практически бездействовала.
Авиационная компания Piaggio вступила в послевоенное время с разрушенным бомбардировками заводом в городе Понтедера. Истощенная экономика Италии и катастрофическое состояние ее дорог не способствовали быстрому восстановлению автомобильного рынка. Энрико Пьяджо, сын основателя компании Piaggio Ринальдо Пьяджо, решил покинуть авиационную промышленность, чтобы удовлетворить насущную потребность Италии в современном и доступном способе передвижения для широких масс.
В 1944 году инженеры компании Piaggio Ренцо Сполти и Витторио Казини разработали мотоцикл с кузовом, полностью закрывающим трансмиссию и формирующим высокий брызговик спереди. Конструкция включала в себя принудительное воздушное охлаждение, колеса малого диаметра и высокую центральную секцию. Официально известный как MP5 (Moto Piaggio №5), прототип получил прозвище Paperino (по-итальянски «утенок»).
Piaggio MP5 «Paperino»
Энрико Пьяджо был недоволен полученным результатом, особенно ему не нравился внешний вид MP5.
Он заключил контракт с авиационным инженером Коррадино д’Асканио на модернизацию скутера. Д’Асканио сразу же заявил, что ненавидит мотоциклы, считая их громоздкими, грязными и ненадежными.
Двигатель в новой модели MP6, созданной Д’Асканио, был установлен рядом с задним колесом. Это позволило избавиться от цепной передачи и высокой центральной секции, которая так не нравилась Энрико Пьяджо.
Когда Пьяджо увидел обновленный скутер MP6 первый раз, он воскликнул: Sembra una vespa! («Похоже на осу!»). Более толстая задняя часть соединена с передней частью узкой талией, а рулевая тяга напоминала антенны. Так и появилось название бренда Vespa.
23 апреля 1946 года в здании Министерства промышленности и торговли во Флоренции, компания Piaggio получила патент на конструкцию скутера Vespa. У скутера была жесткая задняя подвеска и маленькие 8-дюймовые (200 мм) колеса, что позволило сохранить компактность предоставить водителю больше места для ног. Горизонтально установленный двухтактный двигатель объемом 98 кубических сантиметров, поставляемый Vespa, действовал непосредственно на заднее ведущее колесо через трехступенчатую коробку передач. У раннего двигателя не было принудительного воздушного охлаждения.
Прототип MP6 имел большие решетки на передней и задней части заднего крыла, закрывающие двигатель. Это было сделано для того, чтобы воздух мог охлаждать двигатель. Вентилятор охлаждения, аналогичный тому, который использовался на прототипе MP5 Paperino, был включен в конструкцию серийного Vespa, а решетки были сняты с крыла.
Первые 13 скутеров Vespa появились весной 1946 года, в их внешнем виде просматривалось авиационное прошлое компании. Внимание к аэродинамике проявлялось во всех детялях. Это было также одно из первых транспортных средств, которое использовало монококовую конструкцию, где корпус являлся неотъемлемой частью шасси.
Компания нацелилась производить новые Vespa в больших количествах, их многолетний опыт производства привел к созданию эффективной производственной линии.
Скутер Vespa был представлен прессе в Римском Гольф Клубе, где журналисты, по-видимому, были озадачены странным транспортным средством, похожим на игрушку. Тем не менее, дорожные испытания были обнадеживающими, многие отметили, что новый скутер был более маневренным и комфортным, чем традиционный мотоцикл.
После публичного дебюта на Миланской ярмарке 1946 года, компания выпустила партию в 50 скутеров Vespa, однако продажи шли медленно. С введением продажи в рассрочку, продажи взлетели.
Компания Piaggio продала около 2500 Vespa в 1947 году, более 10 000 в 1948 году, 20 000 в 1949 году и более 60 000 в 1950 году.
Однако, самой успешной рекламой помог Голливуд. В 1952 году Одри Хепберн оседлала Веспу в художественном фильме «Римские каникулы» для поездки по Риму, что позволило продать более чем 100 000 скутеров.
Клубы любителей Vespa появились по всей Европе, к 1952 году число участников Vespa Club во всем мире превысило 50 000 участников. К середине 1950-х годов Vespa производились по лицензии в Германии, Великобритании, Франции, Бельгии и Испании.
Вятка ВП-150
В 1959 году компания Piaggio перешла под контроль семьи Агнелли, владельцев автопроизводителя Fiat SpA.
В 1960-х годах компания Piaggio наладила производство скутеров Vespa в Индии, Бразилии и Индонезии.
Модель Vespa 90 (1964 год)
Vespa процветала до 1992 года, когда Джованни Альберто Агнелли стал генеральным директором, но Агнелли уже страдал от рака и умер в 1997 году.
В 1999 году компания Morgan Grenfell Private Equity приобрела компанию Piaggio, но из-за провала совместного предприятия в Китае, дела у компании шли все хуже и хуже.
К 2003 году компания оказалась на грани банкротства. Непрерывные изменения в управлении и большие суммы, потраченные на различные планы и продукты, обременяли Piaggio задолженностью и делали ее уязвимой для конкуренции со стороны более дешевых азиатских конкурентов. Несмотря на это, бренд все еще был хорошо известен.
В октябре 2003 года Роберто Коланинно вложил в компанию 100 миллионов евро через свою холдинговую компанию Immsi SpA, в обмен он получил треть акций компании и право назначить свое руководство. Исполнительный директор Рокко Сабелли перестроил фабрику в соответствии с японскими принципами, чтобы каждый скутер Piaggio мог быть изготовлен на любой сборочной линии.
В 2004 году компания представила гибридный газо-электрический скутер и скутер с двумя колесами спереди и одним сзади.
Piaggio приобрела производителя скутеров и мотоциклов компанию Aprilia в 2006 году. В этом же году акции Piaggio начали продаваться на фондовой бирже Borsa Italiana.
В сентябре 2018 года было начато производство электрической версии скутера Vespa Elettrica с аккумулятором 2 кВт и запасом хода от одной зарядки в 100 км. На рынок та модель была выпущена в начале 2019 года.