веды что такое личность
Структура психики с точки зрения Вед
Согласно Ведам, наша психика, которая снаружи выражена присущим нам характером, привычками, склонностями, способностями запоминать, рассуждать, испытывать эмоции, а также прочими психологическими феноменами, представляет собой сложную структуру, состоящую из тонких вещественных энергий покрывающих душу. Кто есть я? Что такое личность и тонкое тело? Из чего состоит тонкое тело? Какова природа души? Чем отличается ложное эго от истинного? Почему есть различные уровни понимания, видения, восприятия? Есть ли между ними какие то градации? Каковы два смысла жизни? В чем заключаются скрытые способности ума и разума? Разберем это подробнее. Статья рекомендуется всем для внимательного изучения и самоосознания.
Все существующие объекты, которые мы видим вокруг себя, все процессы или явления, все уровни реальности фактически являются проявлениями Абсолюта.
Бесчисленные энергии Абсолюта можно разделить на две основные категории:
внешняя (материальная) энергия,
внутренняя (духовная) энергия.
Таким образом, мы можем говорить о существовании двух принципиально отличных друг от друга природах: материальной природе и духовной природе.
Мир, в котором мы живем, это мир материальной природы. Материальная природа сама по себе инертна, пассивна и мертва.
Феномен жизни в материальном мире возможен только благодаря вмешательству духовной природы в материальную.
Все живые существа, находящиеся в материальном мире, представляют собой крошечные частички духовной энергии, покрытые материей.
Ведический афоризм гласит: ахам брахмасми – что значит, “я есть дух”. Это утверждение говорит о нашей принадлежности к Брахману – духовной природе.
Итак, в действительности, каждое живое существо – это душа, которая на санскрите называется “атма”. Атма, это частичка деятельной духовной энергии.
Природа души описывается как “сат, чит, ананда”, что значит – бытие, знание, блаженство.
Аспект сат (бытие) – указывает на то, что атма, равно как и духовная природа вообще, всегда существует. Более того, для души нет таких понятий как прошлое и будущее. Все события для нее происходят в вечном настоящем, хотя нам и трудно понять это в нашем нынешнем обусловленном состоянии.
Аспект чит (знание) – означает, что атма в изначальном состоянии обладает полным знанием.
Аспект ананда (блаженство) – значит, что атма всегда находится в состоянии счастья.
Такие состояния, как:
небытие,
сон,
забвение,
смерть,
невежество,
страдания или беспокойства
– неестественны для души, поскольку вступают в противоречие с ее природой.
Атма это и есть личность – живое существо в своей изначальной природе.
Душа вечна и изначальна, она неуничтожима и неделима, она не возникает и не исчезает, она за пределами и времени и пространства.
Попадая под влияние майи – материальной энергии, душа покрывается тонкими материальными оболочками, благодаря которым она получает возможность действовать в этом материальном мире.
Эти тонкие материальные оболочки в совокупности называются тонким телом, на санскрите «линга шарира». Тонкое тело, это и есть наша психика, какой мы ее знаем.
Тонкое тело относится к материальной природе. Его можно сравнить с тенью человека. Тень не является личностью, но поскольку она порождена присутствием личности – человека, она кажется живой.
Тонкое тело, или психика, состоит из трех основных структур:
аханкары (ложного эго),
буддхи (разума),
читты (ума).
Ложное эго (аханхара)
Аханкара или ложное эго, это самая тонкая материальная оболочка, которой покрывается душа. Суть ложного эго в том, что мы начинаем воспринимать себя действующим субъектом в этом мире.
В действительности все действия совершают гуны материальной природы, душа никогда непосредственно с материальной природой не соприкасается, она лишь наблюдает и испытывает желания.
Само слово аханкара буквально переводится с санскрита “я делаю”.
Таким образом, аханкара создает иллюзию нашей принадлежности к этому материальному миру, мы начинаем считать себя его частью.
Так, благодаря аханкаре, мы начинаем ложно отождествлять себя с различными материальными понятиями.
Например, мы говорим:
я есть это тело,
я мужчина/женщина,
я молодой/старый,
я богатый/бедный,
я русский/украинец/узбек/казах,
я бухгалтер/пожарный/слесарь/банкир и т.д.
Далее ложное эго распространяет себя на различные предметы.
Например, мы говорим:
это мой дом/автомобиль/шкаф/рубашка/часы и т.д.
Можно наблюдать такой феномен: если вы ударите чью-то машину, выйдет водитель и спросит вас: “ты зачем меня ударил?”. Или вы можете тронуть кого-то за одежду, и вам скажут: “зачем ты меня трогаешь?”.
Такое ложное отождествлениесебя с различными материальными предметами или материальными понятиями происходит из-за присутствия ложного эго.
Аханкара может распространять себя на вашу комнату, квартиру, город, страну, планету и даже всю вселенную.
Почему так происходит? Согласно Ведам, душа, несмотря на то, что сама она имеет духовную природу, может попадать под влияние майи – материальной иллюзии. Душа покрывается оболочкой аханкары, когда у нее возникает желание господствовать над материальной природой.
Это желание на санскрите называется кама (“вожделение”).
Итак, наша духовная любовь превращается в мирскую похоть.
Это всё разновидности сексуального наслаждения и всё это является признаками сексуальных проблем.
Итак, все живые существа стремятся к наслаждениям. И в центре в материальном мире стоит материальное наслаждение.
Все живые существа здесь стремятся наслаждаться материальным образом, через материю, через свои материальные чувства.
И практически чем больше они наслаждаются материально, тем они больше утрачивают способность наслаждаться духовно.
Таким образом начинается процесс деградации: чем больше человек наслаждается материально, тем он больше бездуховен. Чем меньше он наслаждается через чувства, тем больше у него потенция наслаждаться духовным образом.
Вот откуда мы видим все эти определенные правила, предписания, запреты, ограничения у святых, посты, тапасьи и все остальное. Это только лишь для того, чтобы пробудить в человеке истинную природу к духовному наслаждению, постепенно. Сразу никто этого не сделает, люди столько жизней грешат, и потом вдруг сразу за один день измениться и получить высший вкус очень сложно. Но при определенной практике это реально и возможно.
Все эти желания порождены камой – вожделением, иначе говоря, желанием господствовать над материальной природой, а кама, в свою очередь, возникает из-за присутствия аханкары – ложного эго.
Еще один феномен заключается в том, что аханкара всегда стремится подавить или уничтожить любую другую аханкару, с которой прямо или косвенно соприкасается.
Такой антагонизм между ложным эго двух живых существ проистекает из самой природы ложного эго. Дело в том, что кама, это не просто желание быть господствующим, но желание быть единственным господствующим.
Здесь уместно вспомнить «Сказку о рыбаке и рыбке», в которой старуха, в конце концов, пожелала быть владычицей морскою, и чтобы рыбка была у нее на посылках. К слову, здесь видны явные параллели с ведическими текстами. В шастрах материальное существование обычно сравнивается с морем или океаном и все мы – введенные в иллюзию живые существа – занимаемся тем, что пытаемся стать “владычицей морскою”.
Именно из этого свойства ложного эго проистекают такие явления как зависть, обида, гнев, ревность и другие.
Другая тонкая оболочка, которой покрывается душа – это буддхи.
Слово буддхи обычно переводят на русский язык как “разум”, хотя буквальный перевод этого слова с санскрита – пробужденность, просветленность или осознанность.
К функциям буддхи относятся:
способность рассуждать,
осознавать,
дискриминировать хорошо/плохо, полезно/вредно.
Например, ребенок не захочет пить горькое лекарство, поскольку его разум слаб. Взрослый же человек с сильным буддхи, способен делать то, что полезно, даже если это и неприятно, в этом проявление разумности.
Сомнения – это функция буддхи.
Вера – это функция буддхи.
Приверженность к той или иной идеологии – это функция буддхи.
Например, мы верим в демократию, или коммунизм, или мы христиане, мусульмане, последователи Карлоса Кастанеды – если мы приняли какую-то идею, идеологию, это означает, что она “вошла в наш разум”.
То или иное понимание, что такое счастье и как его достичь – это функция буддхи.
По сути, понимание, что такое счастье и как его достичь – это и есть идеология.
Здесь надо заметить, что в силу различия характеристик разума у разных людей, они принимают и признают ту идеологию, склонностью к которой обладает их разум.
Буддхи это деятельный компонент психики, именно благодаря присутствию буддхи совершается вся осознанная деятельность.
Например, именно благодаря тому, что люди обладают буддхи засеваются поля, строятся дороги, возводятся мосты и т.д. Если аханкара – это лишь семя материальной деятельности, это желание ей заниматься, то буддхи определяет – что именно делать и как. Кроме этого в разуме находятся мотивы действовать, или, иначе говоря – наше понимание того, как достичь счастья.
Например, какой-то человек каждое утро встает, чтобы приступить к своей работе. Что заставляет его делать это?
Этого человека поднимает его разум, и мотивы могут быть самыми разными.
Например он встает:
чтобы зарабатывать деньги для своей семьи, так как считает, что счастье – в финансовом благополучии его близких;
или он работает для того, чтобы прославится, поскольку считает, что именно в славе и признании заключается истинное счастье;
или он ученый и движим желанием совершить важное научное открытие.
Вместилищем для идеологии, которую мы разделяем; мотивов; нашего понимания счастья – является буддхи.
Наконец третья важная составляющая психики – читта, или ум.
Ум делится на две структуры:
Глубинный ум (собственно читта), в современной психологии он называется подсознанием.
А также внешний ум, или воспринимаемый ум, или монитор, который на санскрите называется манас.
Ум, в отличие от разума, непосредственно связан с чувствами. Можно представить это в виде некого осьминога с пятью щупальцами, где щупальца это чувства, а осьминожье тело – ум, компьютер обрабатывающий информацию, поступающую с органов чувств.
Также ум часто называют шестым чувством.
Главная функция ума – принимать приятное и отвергать неприятное для чувств. Слова “хочу” и “не хочу” принадлежат уму, а слово “надо” разуму.
Ум является резервуаром памяти, все прошлые впечатления и желания хранятся в нем.
Наш характер, это свойство ума.
Наши походка, манера говорить, моторика, мимика, жесты, темперамент и т.д. – все это функции ума.
И наконец все автоматические функции психики, условные и безусловные рефлексы, инстинкты, привычки, склонности, желания, реакции на внешние раздражители, автоматические навыки (такие как: умение ходить, говорить, управлять автомобилем и т.д.) – все это также функции ума.
Рассмотрим более подробно наш невоспринимаемый глубинный ум, называемый читта.
Читта это, по сути, резервуар в котором хранятся все испытанные нами в прошлом переживания, впечатления и желания. Шастры описывают, что каждое отдельное впечатление сохраняется в читте в виде некого отпечатка называемого на санскрите “самскара” или по-русски кармический отпечаток.
Читта сравнивается с озером, а самскары с мелкими песчинками и илом образующими дно этого озера. Под воздействием внешних сил, о которых мы не будем здесь говорить подробно, в различные моменты времени некоторые из самскар всплывают из глубинного ума в поверхностный, воспринимаемый ум в виде различных мыслей и желаний.
Приведем простой пример иллюстрирующий этот процесс.
Допустим, какой-то человек решил поспать днем, чего он раньше не делал. В результате этого действия, на следующий день, примерно в то же время что и вчера, этот человек почувствует, что его клонит в сон – это дает о себе знать та самскара (кармический отпечаток), которая сохранилась в его читте в результате его вчерашнего желания.
Такая склонность ума снова и снова испытывать прошлые желания, снова и снова действовать так, как действовал в прошлом, снова и снова реагировать так, как реагировал в прошлом, на санскрите называется “карма”.
Преодолеть такую склонность ума действовать по привычному сценарию – очень сложно, но возможно прибегая к помощи буддхи – разума.
Развив должным образом разум можно выйти за рамки ума, иначе говоря, за рамки кармы.
Чтобы лучше понять природу ума можно понаблюдать за животными, такими как кошки или собаки. Буддхи или разум у животных почти полностью отсутствует, поэтому наблюдая за ними можно увидеть, как действует ум в чистом виде.
Животные живут инстинктами, все их реакции, желания и действия предопределены.
Тоже самое можно сказать и о человеке в состоянии сновидения. Во время сновидения наш буддхи отключен, то есть, нет осознания происходящего, а манас деятелен – основываясь на прошлых впечатлениях и желаниях, он строит сюжет сновидения и сам же в нем участвует в качестве главного действующего лица.
В шастрах говорится, что состояние сознания животных примерно такое же, как у человека во время сновидения.
Ни грубое анатомическое тело, ни тонкое тело, состоящее из аханкары, буддхи и читты не имеют отношения к нашему истинному я (истинному эго, т.е. душе), они лишь инструменты, позволяющие нам действовать в этом мире материи.
По материалам: pandoraopen.ru
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Осознанная жизнь
Свет знаний жизни вечной
26 качеств характера святой личности ( по Ведам)
Учёным согласно Ведам можно считать того человека, который обрел характер святой личности.
Все полубоги и их возвышенные качества: религиозность, знание и отрешенность — проявляются в теле того, кто развил в себе беспримесную преданность Верховной Личности Бога, Васудеве. Тот же, кто занят не преданным служением, а материальной деятельностью, не имеет никаких положительных качеств. Даже если ему хорошо удается практиковать мистическую йогу или честными способами содержать свою семью и родственников, он руководствуется собственными измышлениями, а стало быть, служит внешней энергии Господа. Откуда же в таком человеке возьмутся хорошие качества.
Верховный Господь сказал: Бесстрашие, очищение своего бытия, совершенствование в духовном знании, благотворительность, владение чувствами, совершение жертвоприношений, изучение Вед, совершение аскезы, простота, отказ от насилия, правдивость, негневливость, самоотречение, спокойствие, отсутствие стремления злословить, сострадание ко всем живым существам, отсутствие алчности, мягкость, скромность, решимость, целеустремленность, способность прощать, стойкость, чистота, отсутствие зависти и стремления к почестям — таковы, о сын Бхараты, божественные качества праведных людей, наделенных божественной природой.
Все эти двадцать шесть качеств являются трансцендентными. Их следует развивать в себе в зависимости от того, какое место мы занимаем в обществе и каким делом занимаемся. Если все люди будут сознательно развивать в себе эти качества, то, несмотря на неизбежные материальные страдания, со временем они смогут подняться на высшую ступень духовного самопознания.
Не слишком разумные люди порой ошибочно считают описанный здесь процесс познания порождением поля деятельности. Однако здесь описан истинный путь познания.
Знание, описанное в этих стихах, открывает душе путь к свободе. Из всех составляющих процесса познания самый важный элемент назван в первой строке одиннадцатого стиха Бхагавад-Гиты (глава 13): конечной целью познания является чистое преданное служение Господу.
Поэтому, если человек не захотел или не сумел достичь уровня духовного (трансцендентного) служения Господу, все остальные девятнадцать составляющих процесса познания практически обесцениваются.
Характер человека это одна из функций тонкого тела ума. Тонкое тело ума не умирает со смертью грубого тела, а вместе с душей переходит в новое тело.
Поэтому характер ребенка не будет меняется, так быстро, как хотелось бы. Его ум просто раскрывается, как цветок, мы можем лишь изменить ход раскрытия лепестков, стимулировать положительные черты характера и не провоцировать появление отрицательных. Конечно в этом случае, несомненно, ребёнок вырастет хорошим человеком. Однако это не значит что его характер сильно изменился.
Характер человека меняется медленно, но проявления его могут быть самые разнообразные. Ум содержит в себе много нераскрытых тайн.
Существует проявленные черты характера и не проявленные. Можно привести аналогию с семечком яблони. Оно имеет в себе тонкое тело уже большого будущего дерева. В этом семечке уже заложена информация об огромном дереве, обо всём, что с ним связано и даже о цвете яблок. Садоводы это знают.
Другой пример, в Индии растёт дерево баньян. В одном плоде тысячи мелких как песчинки семян. С ветвей этого дерева вниз спускаются корни, и из корней вырастают новые деревья. Так появляется большой, густой лес из одного дерева. Семечко же баньяна очень маленькое, меньше просяного зёрнышка. Из одного такого семечка появляется большой баньяновый лес. Но яблоня из баньянового семечка не вырастает, потому что в семечке яблони присутствует тонкая сила, которая даёт возможность, вырасти только яблоне.
Точно также и наши дети. Характер уже заложен в ребенке с самого рождения, но ещё не успел проявиться в полной мере. У внешне послушного ребенка, благодаря этой тонкой силе, в 13-15 лет появляются гормональные изменения, и начинают просыпаться многие, до этого неизвестные, черты характера. Просыпаются, в том числе и те черты характера, которые могут у родителей вызвать большие проблемы.
Сразу же становятся заметными перемены в теле, а также развиваться новые незнакомые для родителей психические качества ребенка. В результате родители удивляются: «Откуда у него в характере всё это взялось, ведь ни у кого в родне такого нет». Эти черты характера уже были внутри тонкого тела ума, но они начинают раскрываться с возрастом, как лепестки цветка.
Таким образом, настоящая учёба — это терпеливое раскрытие характера человека в позитивном направлении, а не просто набивание ума информацией.
Учёным согласно «Ведам» можно считать того человека, который обрел характер святой личности.
Существует 26 черт характера святой личности, они перечислены в «Бхагавад-гите»:
ЗАКОН СВОБОДНОЙ ВОЛИ
Веды гласят, что существует 108 основных Законов Вселенной. Можно их не знать и не признавать, но они действуют так же неумолимо, как, например, Закон всемирного тяготения. Человек, сказавший, что не признает этот закон и шагнувший с крыши дома непременно разобьется. Так и многие законы Вселенной, среди которых Закон Кармы, Перевоплощений, Любви и другие действуют, с одной стороны, вроде бы незаметно, но с другой – так же неотвратимо.
Одним из Законов Вселенной является Закон Свободной Воли. Согласно ему каждое индивидуальное живое существо имеет право выбора между различными вариантами своего будущего. И это несмотря на то, что существует Высшая власть Верховного Господа, создавшего все живое и неживое. Он не принуждает живые существа действовать. Напротив, они осуществляют действия и получают их последствия по своему выбору. Кто-то может выбрать путь добра и справедливости, а кто-то и противоположный. Главная проблема состоит в том, что живые существа, совершая определенные действия, в силу своего невежества не всегда видят ожидающие их последствия. И таким образом скатываются вниз по лестнице эволюции до низших животных форм жизни. Но другие живые существа, на основе знаний сознательно выбирающие духовный процесс, постепенно очищаются и освобождаются от всех негативных последствий своей прошлой кармической деятельности и обретают счастье.
Этот Закон еще называют Законом Искажений. Ведь чтобы предоставить каждому живому существу право выбора, должны существовать различные представления о действительности и варианты действий. Например, именно поэтому существуют одновременно религия и атеизм. И кто хочет на основе собственного выбора иметь доказательства существования Бога, тот реально их имеет в достаточной мере. А тот же, кто хочет опровергнуть Его существование, получает возможность, в соответствии с Законом Искажений, остаться при своём мнении, убеждённый, что доказательств существования Бога нет. Главный смысл этого Вселенского Закона в том, чтобы живое существо самостоятельно пришло к пониманию и осознанию своей сущности как духовной частички высшей реальности – Верховного Господа. Всем известно, что насильно мил не будешь. И именно поэтому Верховный Господь хочет, чтобы все живые существа – Его неотъемлемые духовные частички – обратились к Нему и возвратились назад к себе домой, в Духовный Мир добровольно, на основе своего собственного выбора.
ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ
ВЕЧНОЕ ВРЕМЯ – КАЛА
Согласно ведическим представлениям, время является непрерывным безличным аспектом Господа, Его непосредственной экспансией. Вечное время – кала – является изначальной причиной взаимодействия элементов материальной природы и её творения.
Вечное время неизменно и беспредельно, оно орудие в руках Верховного Господа, который с его помощью являет в материальном мире Свои игры. Безличный фактор времени играет роль оси, вокруг которой вращается всё материальное мироздание.
Вселенная представляет собой скопление разнообразных объектов и феноменов, начиная с атомов и заканчивая самой гигантской Вселенной, и все они подвластны Верховному Господу в образе калы – вечного времени.
Всемогущее время отмеряет разные сроки существования для разных типов физических тел. Определённым образом ограничено время существования атомов, а также всей Вселенной. В назначенный срок разрушается как тело человека, так и тело вселенной. Кроме того, рост, развитие и появление побочных продуктов также полностью зависят от фактора времени. На разных планетных системах время течёт по-разному.
В Ведах содержится атомистическая теория, согласно которой атом – это мельчайшая, тонкая форма времени. Атомное время связано с пространством, которое занимает конкретный атом.
Пространство и время – это два взаимосвязанных понятия. В основу измерения времени положено пространство, которое занимают атомы. Эталонное время рассчитывают по движению Солнца. Промежуток времени, за который Солнце проходит пространство, занятое одним атомом, называют атомным временем.
Единицами измерения грубого времени служит время, необходимое для соединения определённого количества атомов. Так, например, трути – это время, необходимое для соединения 18 атомов и составляющее 8 / 13500 секунды.
Время существует и в Духовном Мире, однако всё, что происходит там, не подчиняется его власти.
Время беспредельно, как беспределен Духовный Мир, где всё сущее имеет абсолютную природу.
ДРЕВНЕЕ ВЕДИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ
СИЛА СВЯТОГО ИМЕНИ
НЕБЕСНЫЕ НИМФЫ
Небесные нимфы, известные как Апсары, как говорится в Ведических писаниях, были созданы из Молочного океана, когда его пахтали полубоги и демоны.
Эти небесные девы считаются жёнами гандхарвов – небесных певцов и музыкантов, и подчиняются Индре – Главе Полубогов.
Они обожают резвиться в воде, способны менять свой облик и наделены сверхъестественными способностями (прабхава).
Их называют сварвешьями – Небесными куртизанками, поскольку Индра нередко пользуется их услугами, чтобы сбить с пути праведного человека, чьи аскетические подвиги вызывают опасения полубогов.
Так было с прославленным мудрецом Вишвамитрой, который, поддавшись очарованию Минаки, забыл о своей аскезе.
Известно также, что Апсары способны возвращать жизнь павшим в бою.
ЗАКОН СООТВЕТСТВИЯ
Продолжаем знакомить читателей с Законами Вселенной. Вы уже знаете Законы Кармы, Реинкарнации, Свободы Выбора, Любви и другие.
И раз уж мы родились в человеческом теле, то нам необходимо знать эти Законы Вселенной, иначе нам не избежать ударов судьбы. Ведь незнание законов не освобождает от ответственности.
Еще один Закон Вселенной – Закон Соответствия – гласит: «что вверху, то и внизу, что внизу, то и вверху».
Он определяет соответствие различных уровней Мироздания – высших и низших – и указывает на единый источник всего Мироздания и гармонию его устройства.
Например, в Библии этот закон можно обнаружить в следующем утверждении: «Человек создан по образу и подобию Бога». Из Вед мы узнаем, что изначальная форма Верховной Личности Бога – это двурукая форма Кришны.
САНСКРИТ
Во время существования древней Ведической цивилизации санскрит был языком, на котором разговаривало всё население. Другое название санскрита – Деванагари – язык полубогов, высших живых существ, на котором они до сих пор разговаривают, находясь на высших планетах. Но сейчас на нашей планете мы имеем только ведические произведения, записанные на санскрите.
Слово «санскрит» означает «обработанный», «отточеный». Санскрит является идеальным, совершенным языком, способным выразить любые, даже тончайшие оттенки мысли. Поэтому его называют языком сознания, или языком Природы.
Древнейшая форма форма Санскрита – это язык Риг-веды.
Древнейшие трактаты по санскриту – Нирукта и грамматика Панини, называемая «Восьмикнижие». В них содержится более 4 000 грамматических правил, изложенных в форме кратких афоризмов и поэтому трудных для понимания без комментариев. Санскрит имеет восемь падежей, три числа, несколько сотен глагольных и отглагольных форм.
Современные учёные подсчитали, что для того, чтобы более или менее в совершенстве освоить санскрит, нашему современнику потребовалось бы около 12 лет.
ТОЧНОСТЬ ДО ВОЛОСКА
Ведические писания поражают своей математической точностью.
Например, в «Гаруда-Пуране» приводятся данные о количестве волос на теле человека. Их должно быть всего 35.000.000 (миллионов). И из них на голове – 700 тысяч. Попробуйте посчитать сами. Так, там содержатся сведения о том, что человек делает 21.600 дыхательных движений за сутки.
Интересно, что в ведических писаниях продолжительность жизни, предначертанная каждому человеку, определяется, исходя из общего количества дыхательных движений, которое строго установлено и известно для каждого человека, исходя из его прошлой кармы. Это, примерно так же, как и ресурс машины, на который она рассчитана. И мы можем исчерпать этот ресурс быстро, как машина, ездящая на бешеных скоростях и по ухабам. А можем и продлить срок её эксплуатации, бережно к ней относясь.
Но также и мудрец древности Парашара Муни, отец Шрилы Вьяадевы, определил, что человеческая жизнь в среднем должна продолжаться 105 лет.
Почему же сейчас люди живут гораздо меньше, а у кого-то на голове и вообще нет волос? Объяснение этому, наверное, одно и то же – это влияние Железного Века деградации – Кали-Юги.
ПОЛУБОГИ В ИНДИЙСКИХ ВЕДАХ
Полубоги – это более высокоразвитые живые существа, обитающие на высших райских планетах материальной вселенной. Верховная личность Бога наделяет их ”адхидайвическими силами”, то есть способностями с помощью которых они по Его воле управляют различными участками и областямии энергиями в материальном мире, например, такими, как Солнце, Луна, дождь, ветер и так далее.
Всего в нашей материальной вселенной существуют 33 основных полубога и миллионы различных других полубогов
Ниже приведены только некоторые из них:
Брахма – Верховный полубог – Управляющий материальной Вселенной.
Индра – Глава полубогов райских планет и Бог дождя, грома и молний.
Сурья – Бог Солнца (сейчас носит имя Вивасван).
Чандра – Бог луны (другое имя – Сома).
Агни – Бог огня.
Ваю – Бог ветра.
Варуна – Бог воды.
Кандарпа – Бог любви
Карттикея – Бог войны.
Ямарадж – Бог смерти.
Арьяма – Управляющий планетой предков Пит.
Вишвавасу – Царь гандхарвов-певцов и музыкантов на райских планетах.
Вишвакарма – Главный архитектор полубогов.
Кувера – хранитель сокровищ Якш и Ракш.
Брихаспати – главный жрец Индры.
Сарасвати (Бхарати) – Богиня учёности.
Дурга – олицетворенная материальная энергия, жена Шивы.
Ганеша – сын Шивы.
Уша – жена Шивы.
Садхи – полубог, которому поклоняются, чтобы прославиться.
Далее приведены полубоги, которым поклоняются те, кто находится в гуне невежества:
Кала-Бхайраве.
Шмайшана-Бхай
Чандика.
Шани.
ВЕРХОВНАЯ ЛИЧНОСТЬ БОГА В ИНДИЙСКИХ ВЕДАХ
По своей сути все ведические писания посвящены описанию Верховной Личности Бога, Его качеств, форм, отношений с Ним и Его деяний.
Сам же Господь говорит про Себя: «Я есть источник всех Духовных и Материальных миров. Все исходит из меня”.
Существует множество определений Верховной Личности Бога.
По сути, все ведические писания посвящены описанию Его качеств, форм, отношений с Ним и Его деяний.
Сам же Господь говорит про Себя: «Ахам сарвасйа прабхаво маттах сарвам правартате” – Я есть источник всех Духовных и Материальных миров.
В «Брахма-Самхите” – древнейшем ведическом произведении, сказано: «Ишварах Парамах Кришнах сач-чид-ананда виграхах. Анадир адир Говиндах сарва карана каранам”. Говинда, Кришна есть причина причин, Он первопричина, Он сама форма вечности, знания и блаженства.
Также в других ведических источниках говорится: ”Парам брахма Парам дхама, павитрам парамам бхаван” – Верховная Божественная Личность, Ты конечная обитель, Ты чистейший, Ты абсолютная Истина.
Верховный Господь проявляет себя в 3-х аспектах:
• Брахман – безличное сияние «брахма-джйоти”.
• Параматма (сверхдуша) – локализованный аспект Господа, находящийся в каждом атоме творения.
• Бхагаван – Верховная Личность Бога.
Верховный Господь один и только один, но сам распространил Себя в разнообразных экспансиях, частях и частицах. По большому счету, все, что они есть в духовноых и материальных мирах есть Господь.
В Духовном Небе «Паравьеме” каждой определенной духовной планетой Вайкунтхой управляет определенная полная экспансия Господа.
Вот некоторые названия этих экспансий: Пурушоттама, Тривикрама, Кешава, Мадхава, Анируддха,Хришикеша, Санкаршана, Прадйумна, Шридхара, Васудева, Дамодара, Джанардана, Нараяна, Вамана, Падманабха, Нарасимха, Ачьюта, Мадхусудана, Говинда, Хари, Кришна, Вишнумурти, Адхокшаджа, Упендра.
Иногда из Духовного Мира, где он вечно пребывает, Верховный Господь нисходит в материальный мир. Как сказано в «Бхагавад Гите”: «Когда в мире воцаряется безбожие, я сам нисхожу в материальный мир, чтобы покарать безбожников и спасти праведников и восстановить принципы религии”. Инкарнацию Господа, когда он нисходит в материальный мир, называют «Аватара”.
Существуют следующие виды аватар:
— Пуруша-аватары – это Маха-Вишну (Каранодакашайи Вишну), Гарбходакашайи Вишну, Кширодакашайи Вишну (Параматма).
— Гуна-аватары – Вишну, Брахма, Шива.
— Лила-аватары – Матсья, Курма, Вараха, Нрсимха, Вамана, Пурушорама, Рама, Кришна, Будда, Калки и другие.
— Шактья-Авеша-аватары – такие, как Махараджа Притху, Брахма, Нарада.
— Манвантара-аватары – такие, как Свайамбхува-Ману, Вайвасвата-Ману и другие
— Юга-аватары: В Кали-югу – Чайтанья (жёлтого цвета), в Двапара-югу – Кришна (чёрного), в Трета-югу красного цвета и в Сатья-югу белого.