вебинар это что такое в педагогике
Консультация для педагогов «Что такое вебинар?»
Наталья Важенина
Консультация для педагогов «Что такое вебинар?»
Общаясь с друзьями и коллегами по цеху, пришла к выводу, что многие интересуются такой формой общения и обучения как вебинар, но не все понимают что такое вебинар и с чем его едят. Чтобы развеять страхи и сомнения, разрешите поделиться своим опытом участия и проведения вебинаров с самого начала.
Иток, допустим у Вас возникло желание и необходимость принять участие в том или ином вебинаре. С чего начать?
ШАГ 1.
ШАГ 2.
Подаем заявку, регистрируемся на вебинар. Как это сделать обычно организаторы подробно описывают в положении.
ШАГ 3.
Вам на электронную почту приходит письмо о том, что Вы успешно зарегистрированы для участия в вебинаре. Такое письмо, как правило содержит ссылку на так называемую вебинарную комнату (учебную комнату).
Когда Вы проходите по ссылке в письме от организаторов вебинара, то вы попадаете на страницу входа в комнату. Там нужно ввести свои ФИО и как правило пароль для входа (он тоже есть в письме)
Что такое вебинарная комната и из чего она состоит?
Вебинарная комната выглядит так:
Справа располагается большое окно, где в процессе вебинара демонстрируют презентацию по обсуждаемой теме.
Слева вверху экран, где транслируется видео на котором ведущий рассказывает и показывает материал вебинара.
Слева внизу находится чат, где можно со своего компьютера в процессе вебинара писать вопросы ведущему. А он в прямом эфире будет Вам отвечать.
Вот тут можно лучше увидеть.
Вот и вся премудрость! Надеюсь, информация будет полезна!
Консультация для педагогов «Что такое педагогическая технология», «Что такое здоровьесберегающая технология» Педагогической технологией – называют направление педагогики, цель которого – повышение эффективности образовательного процесса, гарантированное.
Консультация для педагогов «Что такое портфолио и зачем оно нужно будущему первокласснику» Появление понятия «портфолио» в педагогическом лексиконе связано с введением новых подходов в образовании и оценивании его новых форм. В.
Консультация для педагогов «Что такое репрезентативная система» Во ФГООС ДО прописаны основные принципы дошкольного образования, одним из которых является построение воспитательно-образовательной деятельности.
Консультация для педагогов «Гуманизация педагогики. Что это такое?» Общеизвестно, что человека формирует совокупность отношений, в которые он вступает. Это могут быть отношения с государством, его законами,.
Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов в области информационных технологий» Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности.
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают самих себя». В. А. Сухомлинский «Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам.
Консультация для родителей «Что такое изонить» Цель прикладного искусства состоит в том, чтобы «одушевить силою художества» предмет материального назначения, дать ему смысл, сделать.
Консультация для родителей «Что такое музыкальность?» «Музыкальность — не врождённый талант, а способность, которая, как и каждая способность может быть развита» «… Любой ребенок, обученный.
Консультация для родителей «Что такое толерантность» В мире миллионы людей. Они разные. У них разный пол, разный возраст, разный социальный статус, разная внешность, разные права, разные расы,.
Консультация «Что такое лэпбук» На сегодняшний день в России лэпбуки стали достаточно популярны. Педагоги со всех уголков нашей страны принялись за творчество: «Лэпбук.
Вебинар — что это такое простыми словами, зачем он нужен и как на нем зарабатывают
Всем, кто обожает, может и хочет учиться, необходимо хоть раз в своей жизни попасть на вебинар. Эта форма обучения как нельзя актуальна и с каждым годом будет становиться все популярнее. Вебинар – это мобильно, интерактивно и информативно. Из статьи вы узнаете, вебинар — что это такое простыми словами, зачем вам это надо, приносит ли он конкретную пользу и чем отличается от семинара и конференции.
Вебинар что это такое простыми словами
Что такое вебинары и зачем они нужны? Вебинар — это семинар в онлайне. На вебинаре, так же как и на семинаре есть один или несколько лекторов, которые рассказывают тему слушателям.
Выглядит это следующим образом:
Создается вебинарная комната (с помощью приложения или специального сайта), в которой лектор ведет презентацию на какую-либо тему, а участники вебинара смотрят и слушают тему, попутно задавая вопросы в чат.
Вебинар сильно похож на обычное выступление на сцене, с той лишь разницей, что вместо сцены выступает вебинарная комната. Участники также слушают выступление, но вопросы задают не в аудио-формате, а в текстовом, через чат.
Чаще всего посредством вебинаров проводятся:
У вебинаров всегда есть четкие цели:
Что именно могут делать участники вебинара:
Что такое вебинар и как они проходят
Вебинары называют локомотивами продаж, они сейчас в тренде. К примеру, компания решает обучить вас или повысить вам квалификацию и для этого нанимает особо крутого тренера, коуча, преподавателя, или менеджера. За это, конечно, плюс ей в карму, и вы также растете как специалист. К тому же вебинар имеет ряд преимуществ по сравнению с другими формами обучения.
Плюсы вебинаров для пользователей:
Минусы вебинаров для пользователей:
Как лектору подготовиться к вебинару:
Что такое вебинары и зачем они нужны (с точки зрения преподавателя и денег)
В основном вебинар нужен для презентации и дальнейшей продажи чего-либо слушателям (продуктов/услуг/информации/курсов и т.д.).
Обычно это происходит по следующей схеме:
Самый распространенный способ заработка на вебинарах выглядит так:
К тому же каждый желающий (например, вы), если он владеет ценной информацией или навыками, может посредством вебинаров также их продать.
Причем для этого никаких магических знаний не нужно. Нужен компьютер, стабильный доступ в интернет и программное обеспечение (вебинарная комната, где все и будет происходить).
Нужна, конечно же, комната делового вида (без постеров с Бэкхэмом и Рианной на стенах), где вы будете проводить обучение или встречу онлайн (это в случае, если вы хотите вещать с вебкамерой, но это не обязательно).
Нужно заранее предупредить домочадцев, чтобы соблюдалась тишина — и обучение можно начинать!
Интересные факты о вебинарах:
Кому нужны вебинары
Всем. Вот так, поверьте моему опыту. У каждого есть цель в жизни, или информация которую он хочет получить. Учителям и менеджерам по продаже, студентам и людям, нуждающемся в психологе, домохозяйкам, скучающим дома и желающим получить новую профессию, всем, кому нужна информация и нет времени добывать ее вне дома идеально подходит обучение, через вебинары.
Автор: Арешина Ольга Николаевна
Развитие современного общества в условиях информатизации связано с внедрением информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности человека. Современные тенденции развития общества в целом и российского образования актуализируют внимание к развитию дистанционного образования, в основе которого лежит потребность специалистов в непрерывном и быстром получении новых знаний, без чего невозможны деловой успех и карьерный рост в технологически развитом обществе.
Актуальность современных форм повышения квалификации в условиях динамичного развития образования предопределяет поиск эффективных средств телекоммуникационного взаимодействия, обеспечивающих непрерывность профессионального развития, гибкость и мобильность подготовки современных специалистов. Одним из таких средств, получивших в последнее время распространение в образовательной практике, являются вебинары.
Так что же такое вебинар? Посмотрим в энциклопедии Википедии: «Онлайн-семинар (веб-конференция, вебинар, англ. webinar) — разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет. Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или через веб-приложение. В последнем случае, чтобы присоединиться к конференции нужно просто ввести URL (адрес сайта) в окне браузера.» Это новое понятие Вебинар пришло к нам с Запада. Постепенно новое понятие вебинар вживается в нашу реальность и несколько видоизменяется.
Формат вебинара предоставляет возможность докладчику передавать информацию участникам семинара, находящимся на расстоянии друг от друга, позволяя им слышать и видеть друг друга.
Сейчас вебинар – это не только семинар онлайн, но и уроки онлайн, лекции онлайн, организованные при помощи web-технологий в режиме реального времени. Во время вебинара его участники находятся у своих компьютеров, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника.
Различные платформы для проведения вебинаров предоставляют также возможность использования таких модулей, как чат(ы); опрос; демонстрация контента; совместная работа и др. Их сочетание позволяет обеспечить решение разнообразных дидактических задач.
Главная особенность вебинаров – интерактивность, возможность демонстрировать, отдавать, принимать и обсуждать информацию.
Благодаря Интернету и новым формам обучения, теперь мы можем обучаться, проводить уроки, лекции, тренинги в онлайн режиме, не выходя из дома. Это экономит время и деньги.
Как правило, вебинары предоставляют следующие возможности:
Во время проведения вебинара посредством аудио- и видеосвязи в режиме реального времени происходит взаимодействие между преподавателем и обучаемыми. Возможность транслирования видео позволяет видеть преподавателя, который при объяснении материала может демонстрировать презентацию или другие документы. Во время обучения преподаватель и слушатели могут обмениваться своими файлами или предоставлять доступ к ким. Электронная доска позволяет оставлять записи всем участникам вебинара в соответствии с их правами. Эффективным средством сопровождения лекции является демонстрация рабочего стола с показом действий, которые совершает участник вебинара.
Интерактивные средства дистанционного взаимодействия, такие как чат, голосование и опрос, позволяют собрать информацию по тому или иному вопросу. Совместное использование приложений предоставляет слушателю вебинара и преподавателю возможность манипуляции программным обеспечением, запущенным на другом компьютере.
Управление удаленным рабочим столом пользователя позволяет получить полный контроль над его компьютером. Необходимо отметить, что существует возможность записи и последующего просмотра мероприятия, что существенно повышает заинтересованность слушателей к участию в вебинарах в процессе обучения.
Вебинары полезны тем, кто желает учиться и получать новые знания.
Преимущества вебинаров.
1. Экономия средств на обучение
Во-первых, стоимость онлайн-обучения гораздо ниже по сравнению с открытыми семинарами и тренингами. Во-вторых, не нужно тратить деньги на проезд, гостиницу и питание. Затраты на организацию учебного процесса также минимальны: все, что нужно – это персональный компьютер, подключенный к сети Internet, колонки и, при необходимости, веб-камера. В-третьих, есть много бесплатных вебинаров.
2. Возможность интерактивного участия
Участники вебинара могут увидеть презентации, видео, рабочий стол лектора точно так же, как если бы находились в лекционном зале. Можно задать свой вопрос лектору в чате и получить рекомендацию по конкретной ситуации, участвовать в опросах и голосованиях, обмениваться с коллегами мнением относительно выбранной темы в чате, дать и получить совет.
3. Для вебинаров не существует границ и расстояний
Участвовать в вебинаре можно, находясь в любом месте – на работе, в командировке, на отдыхе, дома. Можно слушать лектора, который находится в другом городе или даже в другой стране.
4. Экономия времени
Технология вебинаров предполагает обучение короткими сессиям: обычно от 1 до 4 часов. Не надо тратить время на проезд до офиса обучающей компании, на командировки, перелеты, переезды и гостиницы. То есть с помощью вебинаров можно учиться практически без отрыва от работы.
5. Вебинар является эффективным способом обучения
Вы сможете за короткое время подобрать наилучшего лектора и компанию. Вы сможете быть в курсе новых методик, приемов или знаний, повышая свой профессионализм и личные качества. Кроме того, вы сможете получить запись вебинара — практически все вебинары записываются, а так же теоретический материал в виде презентаций.
Вместе с тем анализ опыта проведения вебинаров позволяет выявить ряд проблем, влияющих на эффективность их использования в процессе повышения квалификации: технические (прежде всего низкое качество каналов связи, скорость Интернета); мотивационные, психологические (готовность к освоению новых средств ИКТ); организационные (наличие организационных условий для проведения и участия в вебинарах); компетентностные (уровень ИКТ-компетентности специалистов системы образования).
Занимаясь самообразованием и повышением своей квалификации я часто посещаю вебинары, конференции.
За время работы мною были посещены вебинары по темам:
Например, 16 марта из Департамента образования Москвы транслировался второй открытый онлайн-урок по использованию электронных учебников. Урок проводился в рамках постоянно действующего вебинара «Электронные учебники – новая образовательная реальность». Участники вебинара и зрители трансляции с сайта Департамента образования – более 4 тыс. человек – увидели урок математики. Его провёл учитель гимназии № 1520 Алексей Доронин. В роли учеников, а позже и экспертов выступила группа молодых педагогов Москвы. ЭУ не панацея, а всего лишь поддержка учителю, который умеет учить и любит общаться с детьми. Учительский планшет контролирует планшеты учеников.
Урок прошел красиво и увлекательно. Огромная экономия времени. Этот вебинар как и серию этих вебинаров я внимательно слушала, т.к. хотела апробировать работу с ЭУ, скачав на свое устройство. Издательство «Просвещение» предоставляло такую возможность каждому учителю ознакомиться и поработать c ЭУ с 15 апреля по 31 мая. Но, к сожалению, по техническим причинам у меня не получилось.
Посетив множество вебинаров, хочется посоветовать учителям принимать участие в вебинарах на площадках издательств «Просвещение», «Легион».
При посещении вебинаров каждый человек ставит перед собой определенную цель. Одни посещают для получения сертификата для аттестации, другие, а их большинство по России-для самообразования, получения новых знаний, новой информации, но к сожалению, в нашем учреждении таких мало. В наш информационный 21 век учителям необходимо держать «руку на пульсе», быть в курсе всех новых методик, приемов и знаний, постоянно повышать свой профессионализм и личные качества.
«Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат»
Луций Анней Сенека
«Роль педагогических вебинаров в повышении профессиональной эффективности современного учителя»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
в повышении профессиональной эффективности современного учителя»
Профессиональное саморазвитие, как и другая деятельность, имеет в своей основе довольно сложную совокупность мотивов и источников активности. Обычно движущей силой и источником самовоспитания педагога называют потребность в повышении самообразования.
Сложившаяся в современном мире социально-экономическая ситуация характеризуется тем, что многие области человеческой деятельности, в том числе и образование, стремительно развиваются за счет внедрения различных инноваций. И человеку в такой ситуации предстоит быть не только исполнителем в их осуществлении, но и непосредственным творцом инновационных процессов. И сегодня готовность достойно встречать каждую профессиональную ситуацию, быть готовым к переподготовке в быстро меняющихся условиях очень важна для каждого педагога. Как утверждают психологи, активность человека в таких условиях, может быть направлена на лучшее и более полное приспособление к среде за счет своих внутренних ресурсов и собственных резервов, где ключевым фактором динамического развития будет выступать личностное развитие.
Я больше, чем уверенна, что прежние устои, где организованное, систематическое самообразование осуществлялось в основном во всевозможных курсах, в кружках, народных университетах и т. п., оказываются недостаточными. Их место все больше и больше заполняет самостоятельная работа каждого человека над различными источниками получения знаний лишь при небольшой консультации специалистов той или иной области науки и практики.
Сегодня, когда интернет-технологии реально облегчили нам жизнь, грех ими не пользоваться.
Среди информационных ресурсов сети следует особо выделить:
1. Курсы дистанционного обучения.
3. Обучающие олимпиады, викторины, телекоммуникационные проекты.
4. Методические объединения учителей.
6. Консультационные виртуальные центры (для школьников, учителей, родителей).
7. Научные объединения (для школьников, учителей).
8. Профессиональные конкурсы общероссийского масштаба.
Вот на последнем пункте я и хотела бы подробнее остановиться. Что же такое вебинары и какую роль они играют в повышении самообразования современного учителя?
КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ВЕБИНАРЕ
1. Заполните заявку на участие в вебинаре с указанием: даты проведения, списка участников (Фамилия, имя, отчество) и их электронных адресов – затем на электронный адрес приходит оповещение о предстоящем вебинаре и вы регистрируетесь. Либо, находясь на том или ином педагогическом сайте, вы видите объявление о планируемом вебинаре-также регистрируетесь и участвуете.
Возможности современных компьютерных технологий, конечно, велики. Во время вебинара на экране идёт видео в реальном режиме выступления лектора, справа, в большем формате идёт слайд-презентация его темы, а внизу проходит чат –общение участников семинара. В основном, слушатели высказывают своё мнение по текущей теме, а также задают интересующие их вопросы. Чем и приятно такая форма работы, что не просто являешься слушателем очередного формального доклада по теме, а включаешься в обсуждение, дискуссию, где напрямую можешь пообщаться с компетентными людьми. Вебинары могут быть совместными и включать в себя сеансы голосований и опросов, что обеспечивает полное взаимодействие между аудиторией и ведущим. В некоторых случаях ведущий может говорить через телефон, комментируя информацию, отображаемую на экране, а слушатели могут ему отвечать. Я знаю, что есть вебинары, которые могут обладать функцией анонимности или «невидимости» пользователей, благодаря чему участники одной и той же конференции могут не знать о присутствии друг друга.
Среди типичных функций конференц-связи, как я уже упомянула, являются:
• видео в режиме реального времени;
• VoIP (аудиосвязь через компьютер в режиме реального времени с использованием наушников или колонок);
• веб-туры — когда адреса страниц, данные форм, скрипты и другая информация о сеансе может быть передана другим участникам с целью использования её для наглядного обучения с элементами входа в систему, кликами, переходами между экранами, данный тип функций используется для демонстрации сайта или приложений при непосредственном участии пользователей;
• трансляция записи (размещается по уникальному веб-адресу, для последующего просмотра и прослушивания любым пользователем);
• текстовый чат — для сеансов вопросов и ответов в режиме реального времени, проводимых только для участников конференции, в чате возможно как групповое (сообщения видны всем участникам) так и приватное общение (разговор между двумя участниками);
• голосования и опросы (позволяют ведущему опрашивать аудиторию, предоставляя на выбор несколько вариантов ответов);
• удалённый рабочий стол, совместное использование приложений (когда участники могут просматривать всё, что уже было отображено на их мониторе ведущим веб-конференции; некоторые приложения совместного использования имеют функции удаленного рабочего стола, что позволяет участникам частично управлять компьютером (экраном) ведущего.
Иногда просто интересно послушать умного человека. В этом учебном году я участвовала в 6 вебинарах и хочу сказать, что не было ни одного, который можно назвать неинтересным, скучным, что не могу, к сожалению, сказать о некоторых лекционных занятиях у нас на курсах повышения квалификации в РИПКРО.
Очень интересные, живые вебинары были у авторов учебников, по которым я либо работала-это Клара Исааковна Кауфман /УМК Happy English/, либо сейчас работаю-
Мерем Забатовна Биболетова /УМК Enjoy English/. Особенно интересны вебинары Алексея Васильевича Конобеева. Он – специалист по обучению английскому и французскому языкам, кандидат педагогических наук. Преподавал английский 8 лет на инязе в России, а также год в США, был председателем комиссии по Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по английскому языку Тамбовской области. Также Алексей является одним из создателей и администратором профессионального сообщества учителей английского языка на портале English Teachers Весьма компетентный интересный дядечка. Не заумным, простым языком и в доступной форме раскрывает ту или иную тему. Видно, что человек не оторван от практики. Легко отходит от темы и общается в чате с преподавателями. Я взяла много для себя и в плане методики преподавания, и в чисто информационном.
Если взять один из последних обучающих вебинаров, это семинар по теме «Организация урочной и внеурочной деятельности по новым ФГОС», который провел Конобеев Алексей Васильевич. Данный вебинар, в действительности затронул одну из актуальнейших тем, направленной на развитие качественного образования в условиях постоянно-действующих изменений стандартов нового поколения. Алексей Васильевич подробно рассказал о целях и задачах современного начального образования с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта, о нововведениях, благодаря которым может осуществляться целенаправленная работа по формированию интеллектуальных умений и навыков в урочное и внеурочное время. Содержательный доклад так же сопровождался наглядной демонстрацией примеров из различных УМК по английскому языку, обеспечивающих достижение результатов освоения не только начальной, но и основной образовательной программы общего образования. Хочется так же отметить, что данное преподнесение материала прошло с очень содержательной и доступной для восприятия точки зрения. Как правило, одной из целей данного вебинара является информирование широкой аудитории об авторских концепциях, актуальном содержании УМК. По окончании выступления присутствовавшие педагоги смогли задать интересующие вопросы по желанию каждому из докладчиков. Ну и, конечно, были даны четкие и ясные ответы.
На мой взляд, проведение таких мероприятий оказывает существенное положительное влияние на понимание многих сущных вещей, которые порой бывает невозможно понять без опытных консультаций. Безусловно, на протяжении длительного периода, обучение в школе ориентировалось на формирование, прежде всего, знаний, умений и навыков, которое носило репродуктивный, информационный характер. В настоящее время происходит переориентация образования на развитие творческих качеств личности. Для того чтобы повысить творческий потенциал учащихся, эффективным методом является совмещение урочной и внеурочной деятельности. Как можно эффективнее это сделать, данный вебинар в чем-то смог мне помочь. Данный механизм обучения дал мне возможность оперативно разобраться в терминологии темы. Понравилась доброжелательная атмосфера. Порадовала возможность в режиме вопрос/ответ пообщаться с квалифицированными специалистами и коллегами. Получила от вебинара огромное удовольствие и много новой и полезной системной информации!
И несколько слов о материальной стороне вебинаров. Существуют как платные вебинары, так и бесплатные. А по итогам всех вебинаров вы по желанию можете получить сертификат с указанием темы и количества прослушанных часов, что, в свою очередь, является подтверждением вашего повышия квалификации и параллельно пополнением вашего портфолио, которое никто не отменял.
Подводя итог, можно констатировать, что без самообразования идея личностного и профессионального развития учителя практически неосуществима.
Уважаемые коллеги, открывая мир детям, не переставайте развиваться вместе с ними. Как писал Максимилиан Волошин, стремитесь:
Всё видеть, всё понять,
Всё знать, всё пережить,
Все формы, все цвета
Вобрать в себя глазами.
Пройти по всей земле
Всё воспринять и снова воплотить.
Конечно, всё постичь невозможно, но стремиться знать и уметь как можно больше должен каждый из нас: «Чтобы научить, надо уметь самому, чтобы тебе поверили, надо самому верить, чтобы за тобой пошли, надо идти впереди!».