ваалейкум салам что это значит

Мусульманское приветствие

Ас-саля́му ‘алейкум – мусульманское приветствие (араб. ‏وعليكم السلام‎‎ — мир вам). На приветствие отвечают уа-алейкум ас-саля́м (араб. ‏وعليكم السلام‎‎ — и вам мир). Слово «салам», однокоренное с «ислам», буквально означало «мир с Богом».

Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Вы не войдете в Рай, пока не уверуете, а не уверуете вы до тех пор, пока не станете любить друг друга. Так не указать ли мне вам на то, что приведет вас к взаимной любви, если вы будете делать это? Распространяйте приветствия между собой!» (Муслим)

Варианты приветствий

Ассаляму алейкум – общепринятая форма приветствия без конкретизации по полу, так как грамматически указывает на второе лицо множественного числа (вам).

Ас-саля́му алейка (араб. السلام عليك‎‎ — мир тебе) — при обращении на «ты» к одному мужчине;

Ас-саля́му алейки (араб. السلام عليك‎‎ — мир тебе) — при обращении на «ты» к одной женщине;

Ас-саля́му алейкума (араб. السلام عليكما‎‎ — мир вам (обоим)) — при обращении к двум людям любого пола;

Ас-саля́му алейкунна (араб. السلام عليكن‎‎ — мир вам) — только при обращении к трём и более женщинам;

Ас-саля́му алейкуму (араб. السلام عليكم‎‎ — мир вам) — при обращении к группе из трёх или более человек, в которой есть хотя бы один мужчина; или высшему государственному лицу (королю, министру и так далее);

Ас-саля́му алейкум ва-рахмату-Лла́х (араб. السلام عليكم ورحمة الله‎‎) — форма приветствия, означающая: «Мир вам и милость Аллаха»;

Ас-саляму алейкум ва-рахмату-Лла́хи ва-барака́тух (араб. السلام عليكم ورحمة الله وبركاته‎‎) — форма приветствия, означающая: «Мир вам и милость Аллаха и Его благословение».

Ва-алейкум ас-саля́м ва-рахмату-Лла́хи ва-барака́тух (араб. وعليكم السلام ورحمة الله وبركاته‎‎) — форма ответа на приветствие, означающая: «И вам мир, милость Аллаха и Его благословение».

Саля́м (араб. سلام‎‎ — мир) — так мусульмане приветствуют друг друга в некоторых странах. Причем,так могут здороваться с мусульманами и между собой и представители других религий.

Адабы приветствия

2. Обязательно отвечать на приветствие. «Салям» — это еще и дуа (мольба), произнесенная языком и идущая от сердца, и нужно обязательно отвечать тому, кто желает вам мира, милости и благословения.

3. Согласно Корану, мусульмане обязаны отвечать на приветствие, используя не меньше слов, чем тот кто поприветствовал первым.

«Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь»

Священный Коран. Сура 4 «Ан-Ниса» / «Женщины», аят 86

4. Мусульмане приветствуют друг друга, даже если они находятся в ссоре. Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Когда встретятся два мусульманина, то пусть приветствуют друг друга, а если между ними произошла ссора или возникла вражда, то пусть также приветствуют друг друга» (Абу Дауд).

5. Первыми приветствуют: старший — младшего, горожанин — сельского жителя, всадник — пешего, стоящий — сидящего, хозяин — прислугу, отец — сына, мать — свою дочь. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Всадник (должен первым) приветствовать пешего, идущий — сидящего, а меньшая (по количеству группа людей) — большую» (Аль-Бухари, Муслим).

6. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: «Вновь прибывший из вас пусть приветствует присутствующих и покидающий вас пусть также выскажет приветствие остающимся. И не превосходит первое приветствие по значимости последнее».

7. Перед приветствием людей в мечети мусульмане должны совершить молитву тахияту ль-масджид (приветствие мечети).

Всевышний Аллах знает лучше

При копировании этой статьи гиперссылка на MuslimClub.ru обязательна

Понравилась статья? Пожалуйста, поделитесь в социальных сетях!

Источник

Салам алейкум: значение, правила приветствия у мусульман и песня Ислама Итляшева

ваалейкум салам что это значит. Смотреть фото ваалейкум салам что это значит. Смотреть картинку ваалейкум салам что это значит. Картинка про ваалейкум салам что это значит. Фото ваалейкум салам что это значит

Салам алейкум. Что это значит?

Слово «салам» однокоренное слову «ислам», первоначально имело исключительно религиозное значение и использовалось в смысле «Мир с Богом». В настоящее время является эквивалентом слова «здравствуйте».

ваалейкум салам что это значит. Смотреть фото ваалейкум салам что это значит. Смотреть картинку ваалейкум салам что это значит. Картинка про ваалейкум салам что это значит. Фото ваалейкум салам что это значитИсточник: Depositphotos

Коран гласит, что при ответе на приветствие следует использовать не меньшее количество слов, чем тот, кто поприветствовал первым:

«Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь».

Мужчинам запрещено приветствовать незнакомых молодых женщин, нельзя приветствовать молящихся, читающих Коран или произносящих проповедь, человека, принимающего пищу или справляющего естественную нужду, а также человека, совершающего грех.

«Салам алейкум братьям». Песня Ислама Итляшева

В 2019 году известный в Карачаево-Черкесии певец Ислам Итляшев выпустил песню «Салам алейкум братьям», посвященную дружбе и миру между народами Кавказа. Песня быстро набрала популярность в Сети.

ваалейкум салам что это значит. Смотреть фото ваалейкум салам что это значит. Смотреть картинку ваалейкум салам что это значит. Картинка про ваалейкум салам что это значит. Фото ваалейкум салам что это значитИслам Итляшев. Источник: instagram.com/islam_itlyashev/

Шалом Алейхом. В чем разница?

ваалейкум салам что это значит. Смотреть фото ваалейкум салам что это значит. Смотреть картинку ваалейкум салам что это значит. Картинка про ваалейкум салам что это значит. Фото ваалейкум салам что это значитШолом Алейхем. Источник: Википедия

Источник

«Ас-саляму алейкум»: Почему в исламе запрещено так приветствовать немусульман?

ваалейкум салам что это значит. Смотреть фото ваалейкум салам что это значит. Смотреть картинку ваалейкум салам что это значит. Картинка про ваалейкум салам что это значит. Фото ваалейкум салам что это значит

Как передает Day.Az, об этом пишет russian7.ru.

Приветствие, как говорит Коран, является одним из ключей к Раю. Аббасидский богослов Муслим ибн аль-Хаджжадж, передавая слова Пророка Мухаммеда, писал: «Вы не войдёте в Рай, пока не уверуете, а не уверуете вы до тех пор, пока не станете любить друг друга. Так не указать ли мне вам на то, что приведет вас к взаимной любви, если вы будете делать это? Распространяйте мир между собой!».

Но бывают случаи, когда приветствие «Ас-саляму алейкум» произносить запрещено: если тот, к кому обращаются, совершает намаз, моется, ест или же совершает какое-либо греховное действие. Кроме того, мужчинам не следует так приветствовать незнакомых женщин.

Существует целый ряд ограничений при произнесении традиционного исламского приветствия в адрес тех, кто не верует в Аллаха, не важно, христиане это, иудеи или язычники. Мусульмане не должны таким образом первыми приветствовать немусульман.

Салафитский толкователь Корана Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин пишет следующее: «Поистине, нам не дозволено приветствовать салямом тех из числа немусульман, которые прибыли к нам с запада и востока, поскольку Пророк сказал: «Не приветствуйте салямом иудеев и христиан первыми».

Если же вдруг у мусульманина возникла потребность обратиться к иноверцу, то следует использовать другие приветствия. Согласно исламскому ученому, шейху Абдус-Салям ибн Барджасу это могут быть следующие выражения: «Мир тому, кто последовал прямым путем» или «Доброе утро, как провел ночь?».

Чем же грозит обращение мусульманина: «Ас-саляму алейкум» к человеку, не исповедующему ислам? По мнению мусульманских богословов, это ведет к целому ряду нежелательных последствий. Во-первых, это нарушение заповеди, данной Пророком, во-вторых это проявление любви, благосклонности и внимания по отношению к неверующим, чего мусульманин должен избегать, в-третьих, это лишение немусульман зависти, которую они проявляют, когда магометане приветствуют друг друга «салямом».

А как реагировать мусульманину, если представитель другой веры обратился к нему: «Ас-саляму алейкум»? Коран призывает отвечать точно так же: «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым» (Ан Ниса 4:86).

Впрочем, ответ мусульманина зависит от того, как было произнесено приветствие. Если частица «лям» прозвучала четко, то ответ может быть полным: «Ва-алейкум ас-салям» или же сокращенным: «Алейкум». Но в том случае, если частица «лям» была произнесена невнятно или вовсе опущена, к примеру: «Ас-сам алейкум», то следует отвечать только: «Алейкум».

Именно так («Ас-сам ‘алейкум») приветствовали Пророка иудеи. Дело в том, что «Ас-сам» с арабского переводится как «смерть», другими словами, иудеи, не разбираясь в тонкостях арабского, буквально пожелали Мухаммеду смерти. Поэтому в дальнейшем Пророк на подобные приветствия повелел отвечать: «Алейкум» («и вам того же»).

Магистрант Исламского университета имама Мухаммада ибн Сауда Батраз Цорионов отмечает, что нужно обращать внимание на то, в каком тоне было произнесено приветствие немусульманином. Если к последователю Аллаха обратились искренне, без усмешки и злого умысла, то можно смело отвечать: «Ва алейкум салям!». Кроме того, Коран наставляет отвечать на приветствие немусульман аналогичным образом, так как это исходит из призыва Аллаха к добру и справедливости.

Источник

Ас-саляму алейкум

ТочностьВыборочно проверено

ваалейкум салам что это значит. Смотреть фото ваалейкум салам что это значит. Смотреть картинку ваалейкум салам что это значит. Картинка про ваалейкум салам что это значит. Фото ваалейкум салам что это значит

Ас-саля́му ‘алейкум (араб. السلام عليكم ‎‎ — мир вам‎) — арабское приветствие, укоренившееся в исламе и используемое мусульманами разных национальностей[1], его также используют арабы-христиане и арабские евреи. Эквивалент слова «здравствуйте». В ответ на это приветствие традиционно отвечают уа-алейкум ас-саля́м (араб. ‏وعليكم السلام‎‎ — и вам мир). Понятие «салам», однокоренное слову «ислам», первоначально имело чисто религиозное значение и использовалось в смысле «мир с Богом».

Содержание

Цитаты [ править ]

Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь.

Вы не войдете в Рай до тех пор, пока не уверуете, и не уверуете до тех пор, пока не полюбите друг друга! Так не указать ли мне вам на такую вещь, совершая которую вы полюбите друг друга? Распространяйте салам между собой!

Приветствие посторонних женщин [ править ]

Однажды пророк, мир ему и благословение Аллаха, проходивший мимо нас, находившихся среди других женщин, приветствовал нас рукой.

Что касается старой женщины, то я не порицаю этого [приветствия], а что касается молодой, то я не люблю это! — ответ на вопрос «Следует ли приветствовать женщину?»

Если речь идет о пожилой женщине, то нет в этом проблем. А если речь идет о молодой, то ей не следует отвечать на салам. — ответ на вопрос «Следует ли приветствовать женщину?»

Наши сторонники (шафииты) указывали, что в этих случаях (связанных с приветствием) женщины должны поступать по отношению друг к другу так же, как поступают по отношению друг к другу мужчины. Что же касается таких случаев, когда женщина приветствует мужчину, то об этом имам Абу Са‘д аль-Мутавалли сказал: «Если женщина является его женой, рабыней или близкой родственницей (с которой брак запрещен), ей следует приветствовать мужчину так же, как это делают мужчины. Каждому из них желательно стараться приветствовать другого первым, а на приветствие обязательно дать ответ. Мужчине не следует приветствовать красивую постороннюю женщину, из-за которой можно впасть в искушение, если же он приветствует её, то ей не разрешается отвечать на приветствие. Кроме того, такой женщине не следует первой приветствовать мужчину, а мужчина не обязан отвечать на её приветствие, если же он сделает это, то совершит нежелательный поступок. Если же речь идёт о старухе, и искушения можно не опасаться, ей разрешается приветствовать мужчину, который обязан ответить на её приветствие. Мужчине разрешается приветствовать группу женщин, так же как и большой группе мужчин разрешается приветствовать одну женщину, если нет оснований опасаться, что кого-нибудь из них это может ввергнуть в искушение.

Хадис о поклоне при приветствии [ править ]

Со слов Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, передаётся: «Однажды один человек спросил Пророку (да благословит его Аллах и приветствует): „О, Посланник Аллаха! Коль человек встречает своего брата или друга, разрешено ли поклониться ему (чтобы показать свое почтение)?“ Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: „Нет“. Человек спросил: „Тогда должен ли он обнять его и поцеловать?“ Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: „Нет“. Тогда человек опять спросил: „Он должен только пожать ему руку?“ Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: „Да“».

2728 حدثنا سويد أخبرنا عبد الله أخبرنا حنظلة بن عبيد الله عن أنس بن مالك قال قال رجل يا رسول الله الرجل منا يلقى أخاه أو صديقه أينحني له قال لا قال أفيلتزمه ويقبله قال لا قال أفيأخذ بيده ويصافحه قال نعم قال أبو عيسى هذا حديث حسن

Под словом «поклониться» здесь подразумевается поклон — наклонение головы или торса». «Он сказал: Нет», потому что поклон — это то же самое, что и руку’, который, как и суджуд, является актом поклонения Всевышнему Аллаху. «Должен ли он обнять его» — то есть обнять его и прижать к себе. «…и поцеловать? Он ответил: Нет.

«وأما الانحناء عند التحية : فينهى عنه كما في الترمذي عن النبي صلى الله عليه وسلم » أنهم سألوه عن الرجل يلقى أخاه ينحنى له ؟ قال : لا » ؛ ولأن الركوع والسجود لا يجوز فعله إلا لله عز وجل وإن كان هذا على وجه التحية في غير شريعتنا كما في قصة يوسف < وخروا له سجَّداً وقال يا أبت هذا تأويل رؤياي من قبل >وفي شريعتنا لا يصلح السجود إلا لله ، بل قد تقدم نهيه عن القيام كما يفعله الأعاجم بعضها لبعض فكيف بالركوع والسجود ؟ وكذلك ما هو ركوع ناقص يدخل في النهي عنه

Что касается снижения головы (или земной поклон) перед видными людьми, шейхами и другими или целования земли, или подобного этому, то это, по мнению ученых, бесспорно, является запретным. Запрещен даже небольшой поклон, совершенный не Аллаху. В «Муснаде» и других сборниках передается, что когда Муаз ибн Джабаль, да будет доволен им Аллах, вернулся из Шама, он пал ниц перед Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Посланник Аллаха спросил: «Что это, о Муаз?», на что тот ответили: «Я видел, что жители Шама, падают ниц перед своими епископами и патриархами и упоминают об этом от своих пророков». Пророк сказал: «Они говорят неправду, о Муаз. Если бы я велел кому-либо пасть ниц перед другим, то велел бы женщине пасть ниц перед своим мужем из-за большого права, которое он имеет перед ней. О Муаз, если ты пройдешь мимо моей могилы, падешь ли ты ниц (перед ней)?» Тот ответил: «Нет». Пророк сказал: «Не совершай подобного». Одним словом, стояний, сидений, совершения поясных и земных поклонов достоин только Тот, Кто единственный достоин поклонения, — Творец небес и земли. Этого не достоин никто, помимо Аллаха. Также запрещено клясться другим, кроме Аллаха.

«وأما وضع الرأس عند الكبراء من الشيوخ وغيرهم ، أو تقبيل الأرض ونحو ذلك : فإنه مما لا نزاع فيه بين الأئمة في النهى عنه ، بل مجرد الانحناء بالظهر لغير الله عز وجل منهي عنه ، ففي المسند وغيره أن معاذ بن جبل رضي الله عنه لما رجع من الشام سجد للنبي صلى الله عليه وعلى آله وسلم فقال : ما هذا يا معاذ ؟ فقال : يا رسول الله رأيتهم في الشام يسجدون لأساقفتهم وبطارقتهم ويذكرون ذلك عن أنبيائهم ، فقال : كذبوا يا معاذ لو كنت آمراً أحداً أن يسجد لأحدٍ لأمرتُ المرأة أن تسجد لزوجها من عظم حقه عليها ، يا معاذ أرأيتَ إن مررت بقبري أكنتَ ساجداً ؟ قال : لا ، قال : لا تفعل هذا » أو كما قال رسول الله صلى الله عليه وآله وسلم… وبالجملة : فالقيام والقعود والركوع والسجود حق للواحد المعبود خالق السموات والأرض وما كان حقّاً خالِصاً لله لم يكن لغيره فيه نصيب مثل الحلف بغير الله عز وجل

Абу Аль-Маали (Джувайни) в своей книге «аль-Адаб аль-кубра» (2/365) сказал: «Разрешено кланяться в знак взаимного уважения. Другие уподобляют такие поклоны поклонам ангелов Адаму (мир ему). И сказал (Джувайни): «Когда Ибн Умар отправился в Шам, тамошние „зимми“ поклонились ему в знак уважения. Но он не запретил им это делать, сказав, что это одна из форм восхваления мусульман». «Дозволенность здесь означает, что это не запрещено. Но это не означает, что это не порицаемо. Аллаху Знающий».

Из приведенного выше хадиса явствует, что поклон в знак приветствия кого-либо — это порицаемое действие/«карахат», поскольку это не подобает мусульманину, который истинно верит в Аллаха и придерживается Его учений. Однако этот хукм зависит от намерения человека. Например, если человек кланяется только в знак благодарности тому, кто этого заслуживает, в этом нет ничего плохого. Но этим не нужно и злоупотреблять.

Источник

Ваалейкум салам что это значит

Могут ли мусульмане приветствовать мусульман говоря «Саламун алейкум». Разрешено ли нам так говорить? Если это не правильно, будет ли вознагражден тот кто говорит этого?

Ответ:
Вся хвала Аллаху.
Нет ничего неправильного в том, что человек приветствует говоря «Саламун алейкум» или «Саламун алейк». Аллах говорит нам, что приветствием ангелов людям Рая будет «Саламун алейкум», как сказано в аяте (перевод смысла): «Им уготована Последняя обитель – сады Эдема, в которые они войдут вместе со своими праведными отцами, супругами и потомками. Ангелы будут входить к ним через любые врата. Мир вам («Саламун алейкум»)за то, что вы проявили терпение! Как же прекрасна Последняя обитель!» (13: 23-24)
«А тех, которые боялись своего Господа, толпами проводят в Рай. Когда они приблизятся, и его врата распахнутся, его стражи скажут им: «Мир вам! («Саламун алейкум») Вы были хороши. Входите же сюда навечно!»» (39:73)
«Так Аллах воздает богобоязненным, которых ангелы упокоивают праведниками. Они говорят: «Мир вам! («Саламун алейкум») Войдите в Рай благодаря тому, что вы совершали». (16:32)
«А услышав праздные речи, они отворачиваются от них и говорят: «Нам достанутся наши деяния, а вам – ваши. Мир вам! («Саламун алейкум») Мы не желаем следовать путем невежд»» (28:55).
«Когда к тебе приходят те, которые уверовали в Наши знамения, говори им: «Мир вам! Ваш Господь предписал себе быть Милосердным, и если кто из вас сотворит зло по своему невежеству, а затем раскается и станет совершать праведные деяния, то ведь Он – Прощающий, Милосердный»». (6:54)

Ибн Хиббан передал в сахихе (493) от Абу Хурайр, что один мужчина проходил мимо Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) когда он был в собрании и сказал: «Саламун алейкум». Он (Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) ): «Десять хасана (благих деяний)» Другой мужчина проходя сказал: «Саламун алейкум ва рахматуллахи» Он сказал: «Двадцать хасана». Затем прошел еще один мужчина и сказал: «Саламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху» Он сказал: «Тридцать хасана». Один из мужчин встал и покинул собрание и не сказал салам. Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Как быстро ваш товарищь забыл. Когда один из вас приходит в собрание и говорит салам, то если он хочет сесть то дайте ему. Когда он желает покинуть (собрание), то пусть скажет салам, ведь один (салам) не важнее другого (салама)» Сахих ат-Таргиб вал Тахриб, 2712

Этот и другие доводы указывают на то что нет ничего неправильного в том что бы сказать «Саламун алейкум». За это он будет вознагражден, и он заслуживает ответа на этот салам.

Ученые разошлись во мнениях, какое из приветствий лучше, ассламу алейкум или саламун алейкум, или оба одинаковы.

Ал-Мардави сказал в аль-Инсаф (2:563): Если человек приветствует живого человека, то правильным мнением является с точки зрения нашего мазхаба, является то что он может выбрать между определенной формой (с «ас») или неопределенную (без «ас»). И он сказал: это было сказано более чем одним.

Затем он упомянул сообщение от Имама Ахмада, которое говорит что определенная форма лучше чем неопределенная, и процитировал ибн Агиля, сказавшего, что определенная форма лучше.

Наши последователи сказали: Тот кто сказал «Ассаламу алейкум» тот поприветствовал. Тот кто сказал «ассаламу алейк» или «саламун алейк» тот также поприветствовал.

Что касается ответа, то минимальным должен быть: «Саламун алейкум» или «ассаламу алейкум». Аллах сказал (перевод смысла): «Вот они вошли к нему и сказали: «Мир тебе!» Он сказал: «И вам мир, люди незнакомые!»

Имам Абу аль Хасан аль Вахиди, один из наших последователей сказал: «У вас есть выбор между определенной формой и не определенной.
Я (имам Навави) говорю: Форма Алиф лям более предпочтительна (т.е. произнести слово салам с определенным артиклем)»

Во вторых:
Макрухом является произносить для того кто начинает приветствие «Алейк салам» или «Алейкум салам», потому что это приветствие дается умершим, как сказал Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует).
Абу Дауд (5209) и Тирмизи (2722) передали, что Абу Джурай аль Худжайми сказал: я пришел к Пророку (Да благославит его Аллах и приветствует) и сказал: «Алейка салам, о Посланник Аллаха» Он сказал: «Не говори Алейка Салам, потому что Алейка Салам приветствие мертвых». Этот хадис был оценен как сахих шейхом Албани в Сахих Аби Дауд.

Слова Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) «Алейка Салам приветствие мертвых» указывают на тот факт, что поэты и другие часто приветствовали мертвых подобным образом. Более того, сунной Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) является приветствие мертвых так же как приветствуют живых, говоря: «Ассаламу алейкум»

Ибн Гайм сказал объясняя это: «Его приветствие, когда он начинал приветствовать было: «Ассаламу алейкум ва рахматуллах». Он не любил когда приветствующий начинал со слов: «Алейкасалам». Абу Джурй аль Худжайми сказал: я пришел к Пророку (Да благославит его Аллах и приветствует) и сказал: «Алейка салам, о Посланник Аллаха» Он сказал: «Не говори Алейка Салам, потому что Алейка Салам приветствие мертвых» Сахих хадис.

Этот хадис привел в замешательство многих людей, которые думают, что он противоречит тому что передано от Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) о приветствии мертвых, говоря: «Ассаламу алейкум», произнося слово салам первым. Они думали что эти слова «Алейка салам» являются предписанными, но это ошибочное мнение. Имелось ввиду под словами: «Алейка Салам приветствие мертвых» выражение которое использовалось тогда поэтами и другими для приветствия мертвых, но эта форма не предписывалась, и ему не нравилась эта форма приветствия.» Зад альМаад, 2:383

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *