в росреестре нет данных о квартире что делать
В росреестре нет данных о квартире что делать
Полный перечень причин, по которой Росреестр может приостановить регистрацию, содержится в № 218-ФЗ «О госрегистрации». В нем 55 оснований для приостановки регистрации. На практике список наиболее распространенных оснований регистрации намного короче. Вот пять самых распространенных причин, по которым останавливали регистрацию в 2018 году.
1. Документы не отвечают требованиям законодательства
Чаще всего приостановка регистрации связана с тем, что поданные продавцом и покупателем документы не соответствуют требованиям законодательства.
Например, стороны забыли включить в договор существенные условия, без которых он считается незаключенным. К таким, например, относится информация о лицах, которые после продажи квартиры сохраняют право пользоваться квартирой. Это могут быть прежние жильцы, которые при приватизации были зарегистрированы в квартире, имели право участвовать в приватизации, но им не воспользовались. осужденные, а также несовершеннолетние, оставшиеся без попечения родителей. Если в квартире есть такие жильцы, их нужно перечислить в договоре. Если они отсутствуют, в договоре достаточно указать, что лиц, сохраняющих за собой право пользования квартирой, нет.
Форма поданного на регистрацию договора не соответствует требованиям законодательства. С 2016 года часть сделок с недвижимостью обязательно должен оформлять нотариус. Например, к таким относится продажа квартиры, одним из собственников которой является несовершеннолетний ребенок. Есть продавцы, которые об этих изменениях не знают и по-прежнему заключают договор в простой письменной форме.
Часто приостановка связана с неправильно составленной доверенностью. Когда продавца на сделке заменяет другое лицо по доверенности, в этом документе, представленном на регистрацию, не указано полномочий на совершение регистрации. Например, доверенность выдавалась, для того чтобы оформить право собственности на дом или земельный участок, а заявитель обращается в Росреестр для продажи объекта. Оформление и продажа недвижимости — по закону это разные действия, поэтому важно, чтобы при составлении доверенности у нотариуса продавец объяснял, для чего именно он получает доверенность.
2. На регистрацию подан неполный пакет документов
Во многих случаях правообладатели подают на регистрацию не все нужные документы. Тогда регистрация приостанавливается, и сторонам приходится доносить отсутствующие документы. Если продавец менял фамилию, и в выписке из ЕГРН или в свидетельстве о собственности указана одна фамилия, а в паспорте у него уже другая, к стандартному пакету документов попросят приложить свидетельство о браке.
Если в сделке участвуют несовершеннолетние дети, понадобятся их свидетельства о рождении. Узнать, какие именно документы в каждом конкретном случае нужны для регистрации, можно на портале Росреестра (www.rosreestr.ru). В разделе «Жизненные ситуации» надо выбрать интересующий вас объект («квартира», «жилой дом», «земельный участок») и необходимое действие («купля-продажа», «дарение», «наследование»), после чего появится окно с перечнем необходимых документов для оформления, сроками регистрации и суммой госпошлины. Кроме того, консультацию по пакету документов специалисты Росреестра предоставляют по единому справочному телефону 8—800—100—34—34.
А вот в том случае, если стороны не оплатили госпошлину за регистрацию, документы будут просто возвращены без рассмотрения. То же относится к случаям, когда пошлина заплачена не в полном объеме. Если сумма меньше нужной, деньги не пропадут, можно вернуть уплаченную госпошлину, но для этого придется написать заявление.
3. Квартира находится в обременении
Регистрацию не проведут, если квартира находится в обременении или под арестом. Обычно перед сделкой заказывают выписку из ЕГРН, из которой видно наличие на объекте обременений. Проблема в том, что информация в этой справке очень быстро устаревает, и обременение может быть наложено сразу после предоставления выписки. Если оно есть, Росреестр не зарегистрирует право на такую квартиру за покупателем.
4. Росреестр не получил информации в рамках взаимодействия между ведомствами
Существуют случаи, когда причина приостановки никак не связана с покупателем и продавцом. Проводя регистрацию, Росреестр самостоятельно запрашивает часть сведений у госорганов в рамках межведомственного взаимодействия. Бывает, что эти организации просто не успели вовремя предоставить необходимые сведения, и тогда регистрация приостанавливается. Возобновят ее сразу после того, как информация поступит в Росреестр.
5. Сведения об объекте в ЕГРН и в документах расходятся
Когда информация об объекте в поданных на регистрацию документах не соответствует данным, которые содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), это тоже повод для приостановки регистрационных действий. Переход собственности на земельный участок на покупателя не зарегистрируют, если выяснится, что в ЕГРН границы земельного участка пересекаются с границами другого земельного участка.
Если регистрация приостановлена, продавцу и покупателю Росреестр посылает уведомление. Получить его можно по-разному: его могут выдать в МФЦ, когда участники сделки придут забирать документы, отправить по электронной почте (если она была указана при подаче заявления), может позвонить регистратор и сообщить о том, что сделка приостановлена. В уведомлении обязательно указывается причина, по которой произошла приостановка регистрации, для продолжения регистрации ее необходимо устранить. Если требуется что-то уточнить, то можно связаться с регистратором по телефону, который указан на уведомлении.
На устранение причин приостановки дается три месяца, но это не значит, что в случае приостановки регистрации сторонам придется ждать несколько месяцев, прежде чем снова обратиться в Росреестр. Как только причина, по которой регистрация приостановлена, устраняется, например стороны донесли необходимые документы, регистрацию возобновляют.
Отказ в регистрации происходит тогда, когда срок приостановления истек, а причины, препятствующие регистрации, не были устранены. Если Росреестр все-таки отказывает сторонам в регистрации, заплаченная госпошлина не возвращается. Поэтому перед обращением в Росреестр нужно очень внимательно подойти к подготовке документов. По возможности привлечь к составлению договора юриста и ознакомиться со способами расчета по сделке, при помощи которых вы сможете защитить свои интересы, в случае если регистрация будет приостановлена.
Как получить выписку из ЕГРН
Если нужно продать квартиру, подать в суд на соседа или взять кредит
Без выписки из ЕГРН в России редко обходится хотя бы одна сделка.
Если хотите получить кредит под залог квартиры, взять с покупателя задаток при продаже объекта или подать иск против соседа, который установил забор на вашей территории, понадобится выписка из Единого государственного реестра недвижимости — ЕГРН. Это документ, который подтверждает права на квартиру, дом или другой объект недвижимости.
Единого срока действия у выписки из ЕГРН нет. Здесь ориентируются на требования ведомства или организации, которые ее требуют. Чаще всего выписка из ЕГРН действительна месяц. Но, например, поставить дом на охрану получится и с выпиской годичной давности.
Чтобы получить выписку, придется заплатить госпошлину. Сколько и куда — зависит от того, как подаете заявление — электронно или лично, в Росреестр или МФЦ. Все варианты, как ее заплатить, есть на сайте Росреестра.
Что вы узнаете
Какие бывают выписки
Выписки из ЕГРН содержат информацию об основных характеристиках объекта, сведения о лицах, у которых есть права на объект, о кадастровой стоимости, обременениях и многом другом. Объем информации зависит от конкретного вида выписки и от того, кто запрашивает сведения. Например, если за выпиской обратится постороннее лицо, персональные данные правообладателя в выписке не укажут. Они будут видны только в выписке, которую получит сам собственник или его представитель по доверенности.
В зависимости от сведений, которые нужны, можно получить два варианта выписок:
Расскажу подробно про оба вида.
Что такое выписка на объект недвижимости
Это самые востребованные выписки. Выписку на объект может заказать любой человек или юрлицо, но надо знать точный адрес недвижимости, иначе ее просто не найдут в реестре.
Выписки в отношении объектов тоже бывают нескольких типов.
Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости. Она содержит подробную информацию о квартире, земельном участке, садовом домике или торговом центре, в том числе:
стоит бумажная выписка из ЕГРН
Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости. Ее еще называют расширенной выпиской. В ней, кроме сведений, которые есть в обычной выписке на объект, будут перечислены основания возникновения права. Например, что собственник приобрел квартиру на основании договора купли-продажи от определенной даты или что право собственности на земельный участок возникло по решению суда.
Еще там будут подробности об имеющихся обременениях, например ипотеке, наличии договора аренды, аресте или запрете на совершение сделок с объектом.
В расширенной выписке тоже будут сведения о координатах объекта, местоположении границ земельного участка, а также об адресах правообладателей смежных земельных участков. Если выписка заказана по земельному участку, в ней можно увидеть кадастровые номера объектов, которые расположены в границах этого участка.
стоит расширенная выписка из ЕГРН
В этой же выписке будет указано, включен ли объект в реестр объектов культурного наследия, попадает ли земельный участок в границы охранной зоны или зоны с особыми условиями использования территории.
Еще в выписке указывают, например, информацию о невозможности регистрации без личного участия правообладателя или законного представителя.
Выписка из ЕГРН о переходе прав на объект показывает, сколько раз объект поменял собственника. В этом документе будут перечислены фамилии всех владельцев объекта. Если недвижимость слишком часто меняла владельцев, стоит проверить, не было ли по ней судебных споров.
Информации о кадастровой стоимости объекта, залогах и обременениях в такой выписке не будет.
Выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости позволяет проверить, правильно ли начисляются налоги. Такая выписка выдается бесплатно, и в ней указывают актуальные сведения о кадастровой стоимости недвижимости.
Что такое выписка из ЕГРН в отношении субъекта
Выписку из ЕГРН о недвижимости конкретного человека может получить только он сам. Единственное исключение — представитель собственника по нотариально заверенной доверенности.
Такая выписка пригодится в ситуации, если вы, например, продали квартиру, а налоговая продолжает слать уведомления об уплате налога. Или вы хотите получить жилье по договору социального найма, и вам надо подтвердить, что у вас в собственности нет жилой недвижимости.
В росреестре нет данных о квартире что делать
Заместитель руководителя Управления Росреестра по Самарской области Анатолий Черных рассказал, что делать, если в «Личном кабинете правообладателя» отсутствует объект недвижимости.
Доступ в «Личный кабинет правообладателя» (https://lk.rosreestr.ru) на сайте Росреестра осуществляется по логину и паролю учетной записи Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) портала государственных услуг Российской Федерации (https://www.gosuslugi.ru).
При этом отображение объектов недвижимости и сведений о правах на данные объекты осуществляется при следующих условиях:
· Права на объект недвижимости зарегистрированы и внесены в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН);
· Для пользователей личного кабинета физического лица: в записи о праве в ЕГРН у правообладателя значения ФИО и СНИЛС полностью совпадают со значениями в профиле учетной записи в ЕСИА на портале Госуслуг;
· Для пользователей личного кабинета представителей юридического лица: в записи о праве в ЕГРН у правообладателя юридического лица значения ИНН и ОГРН полностью совпадают со значениями организации указанной в профиле учетной записи представителя в ЕСИА на портале Госуслуг;
Случается, что правообладатель открывает раздел «Мои объекты», и в нём отсутствует принадлежащий ему объект недвижимости. Причин может быть несколько:
1) Объект фактически принадлежит пользователю личного кабинета (например, есть правоустанавливающий документ – договор купли-продажи, дарения, передачи квартиры в собственность), но право не было зарегистрировано в Росреестре. В данном случае необходимо зарегистрировать свои права в установленном порядке и при подаче обращения на регистрацию обязательно указать СНИЛС.
2) Права на объекты недвижимости возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», зарегистрированы в прежнем порядке и не внесены в ЕГРН. В данном случае необходимо подать заявление на регистрацию в ЕГРН ранее возникших до 1998 г прав. При подаче обращения обязательно указать СНИЛС.
3) Сведения о зарегистрированном праве еще не отразились в сервисе «Личный кабинет правообладателя» сайта Росреестра. В данном случае необходимо подождать некоторое время, пока сведения о регистрации права отразятся в сервисе «Личный кабинет правообладателя».
4) Сведения в профиле ЕСИА портала Госуслуг пользователя сервиса «Личный кабинет правообладателя» не совпадают с его данными, указанными в записи о праве в ЕГРН (например, в записи о праве у правообладателя отсутствует СНИЛС или правообладатель изменил фамилию и не внес изменения в ЕГРН). В данном случае необходимо подать заявление о внесении изменений в ЕГРН в части сведений о правообладателе (указание СНИЛС или изменения ФИО).
5) В сервисе «Личный кабинет правообладателя» возникли технические проблемы при извлечении информации об объектах правообладателя и их отображении. В данном случае, если выполнены все необходимые действия, описанные в пунктах 1-4 и объект не отобразился в сервисе, то пользователю следует обратиться в службу поддержки.
Почему нет сведений о собственнике недвижимости в Выписке из ЕГРН Росреестра?
Как проверить наличие зарегистрированных прав в ЕГРН Росреестра?
Для быстрой проверки наличия зарегистрированных прав, Вам необходимо найти справочную информацию в Росреестре о Вашем объекте недвижимости. На нашем портале, при наличии зарегистрированных прав, выводится отдельный раздел, в котором указано – есть ли собственники и их количество.
Причины отсутствия информации о правах на недвижимость в Росреестре
Существует несколько причин того, почему нет информации о собственнике в ЕГРН Росреестра. Мы рассмотрим самые основные причины, с которыми сталкиваются пользователи нашего Портала.
Отметим, что ЕГРН – это обобщенные сведения, которые ранее содержались в Едином государственном реестре прав (бывш. Выписка из ЕГРП) и Кадастре недвижимости. Теперь же, они объединены в общую единую систему ЕГРН.
Права на собственность возникли до 1998 года (
Существовавший ранее реестр ЕГРП вёлся с 1998 года. Соответственно, вся информация из него теперь содержится в ЕГРН. Если же возникновение права собственности на объект произошло до 1998 года, и позднее с этим объектом недвижимости никакие сделки не проводились, то сведений о собственнике в ЕГРН просто нет. Например, Вы приватизировали квартиру в 1996 году и не совершали с ней никаких сделок до настоящего времени. Заказав сегодня выписку на эту квартиру, Вы не найдёте в ней информации, что являетесь её собственником.
В таких случаях у хозяина квартиры, земельного участка или дома, обязательно будет на руках «Свидетельство о праве собственности».
Новая информация после сделки еще не внесена в базу Росреестра (
После проведения сделок с объектами недвижимости вся новая информация вносится в ЕГРН Росреестра. Но, так как этот процесс происходит по законодательно установленной схеме, то срок обновления и внесения данных в Росреестр может быть разным, в зависимости от причины внесения информации и её характера, загруженности Росреестра, региона и т.д. Соответственно, до момента обновления базы новые сведения в ЕГРН будут отсутствовать.
Сведения о собственнике предоставлены в иных полях Выписки из ЕГРН
Как внести информацию о правах на недвижимость при наличии Свидетельства о праве собственности?
Пошаговая инструкция: что делать, если жильё у вас есть, а Росреестр «потерял» его
Слов нет, электронные услуги – задумка хорошая. Их преимущества оценили многие. Но многие столкнулись и с проблемами. Ведь как и у любого нововведения, на начальном этапе бывает всякое. И клиентов, то есть нас с вами, порой, ждут крайне неприятные сюрпризы. Например, внезапно обнаруживается, что ваша недвижимость не числится в новых базах Росреестра.
Для начала: чем это вам грозит? Первое, с чем столкнулась моя семья – нам не пришли налоговые уведомления. Хотя до этого мы исправно платили налоги за квартиру. Собственно, выясняя вопрос с налогами, и выяснили, что наше жильё в Росреестре не числится. Наша и в том вина? Отнюдь. Не мы составляем списки, не мы заносим туда данные. Однако сегодня закон именно на нас, собственников, возлагает ответственность не только за неуплату налогов, но и за то, что мы не сообщили в налоговою о том, что у нас есть имущество.
Правда, в налоговой пояснили: по действующим сейчас положениям, ответственность наступает только для тех, кто ранее не платил налог за этот объект. То есть, если вы только приобрели квартиру или дом, должны проследить, чтобы вам начислили все налоги. Если же уже получали налоговые уведомления, разбираться: почему оно не пришло на этот раз – не ваша забота. Тем не менее, законы в нашей стране меняются быстрее, чем мы, рядовые граждане, успеваем к ним привыкнуть. Поэтому в подобных случаях не поленитесь, проконсультируйтесь в налоговой что делать, если жильё у вас есть, а в Россреестре его нет.
Далее. Если понадобились справки или выписки из Росреестра о том, как обстоят дела с вашей недвижимостью – например, для продажи, обмена, дарения, оформлении кредита, электронного подтверждения того, что вы – владелец квартиры или дома, не ждите. Но как пояснили в МФЦ, бумажные документы о праве собственности, которые есть у нас на руках, по-прежнему имеют юридическую силу. И опять «тем не менее»: электронный документооборот развивается стремительно, и, возможно, вскоре информация из электронных баз и реестров станет основным или даже единственным источником сведений.
Отсюда вывод: если обнаружилось, что ваша квартира не числится в базах Росреестра, паниковать не нужно (главное, что ваши бумаги целы). Но позаботиться о том, чтобы сведения о недвижимости туда внесли, нужно.
Как это можно сделать?
Информация может отсутствовать в базах Росреестра по двум причинам. Первая: человек получил право собственности на недвижимость до вступления в силу закона о кадастре. До этого момента сведения о недвижимости не заносились в базы БТИ (откуда их и переносили в базы Росреестра). Например, кто-то приватизировал квартиру в 1995 году и с тех пор ни разу не заказывал ни техплан, ни техпаспорт.
И чтобы сведения о таком объекте появились в Росреестре, необходимо обратиться в организации, предоставляющие кадастровые услуги и заказать там технический план объекта (не путать с техпаспортом!). Это может быть БТИ (куда чаще всего обращаются владельцы квартир), кадастровая палата (по предварительной записи!), Земкадастр и так далее. Следует знать, что изготовление техплана – платное. С расценками можно ознакомиться в указанных организациях. Услугу можно заказать и через МФЦ.
Вторая причина, по которой сведения об объекте могут отсутствовать в базах Росреестра – банальный человеческий фактор. При переносе информации из системы БТИ в систему Росреестра, специалистам пришлось проделать огромный объем работы, и, естественно, ошибок избежать не удалось.
Если техплан был, то есть недвижимость числилась в базах БТИ, но по ошибке её не занесли в каталоги Росреестра, собственнику нужно направить в Росреестр заявление с просьбой занести сведения в базу данных об объекте, как о пропущенном. Разумеется, в такой ситуации платить не придется. Сделать это можно, обратившись в МФЦ или в кадастровую палату. С собой нужно иметь документ, удостоверяющий личность, бумаги, подтверждающие право собственности, и техпаспорт.
Если квартира в долевой собственности, необходимости обращаться в вышеуказанные организации всем хозяевам, нет. Пропущены не вы лично – как владелец, а сам объект. То есть, как только информация о нем появится в базе Росреестра – появятся и сведения о том, кому он принадлежит.
. Если вы зарегистрированы на портале Госуслуг, направить обращение в Росреестр можно и в электронном виде.
. Если хотите уточнить, внесена ли ваша недвижимость в Росреестр, можно воспользоваться услугами МФЦ. Там предоставят выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Правда, запрос сведений платный – от 400 рублей. Стоимость услуги зависит от того, какие сведения хотите получить. Но для целей, озвученных в этом материале, хватит и самого простого запроса.
. Если хотите получить сведения бесплатно, воспользуйтесь порталом Госуслуг. Есть еще одна «лазейка»: нужно заказать справку о кадастровой стоимости объекта недвижимости. А она выдается бесплатно.