в океанах с глубиной биомасса уменьшается так как там
2. Верхняя граница биосферы проходит в атмосфере на высоте около 20 км, так как там
А. мало кислорода.
Б. мало света.
В. Низкая температура воздуха.
Г. размещается озоновый слой
3. Учение о биосфере разработал
А. В. В. Вернадский.
Б. Ж. Б. Ламарк.
В. Ч. Дарвин.
Г. К. Линней.
А. плотность популяции.
Б. биомасса.
В. Видовое разнообразие
5. Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается
А. в верхних слоях атмосферы.
Б. в глубине океанов.
В. На глубине 1 км. в литосфере
Г. на стыке атмосферы, гидросферы и литосферы.
6. В океанах с глубиной биомасса уменьшается, так как там
А. мало кислорода
Б. низкая температура.
В. Мало света
Г. нет почвы.
А. плотность популяции.
Б. биомасса.
В. Видовое разнообразие
5. Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается
А. в верхних слоях атмосферы.
Б. в глубине океанов.
В. На глубине 1 км. в литосфере
Г. на стыке атмосферы, гидросферы и литосферы.
6. В океанах с глубиной биомасса уменьшается, так как там
А. мало кислорода
Б. низкая температура.
В. Мало света
Г. нет почвы.
7. В биосфере
А. биомасса растений во много раз превышает биомассу животных
Б. биомасса животных во много раз превышает биомассу растений
В. Биомасса растений равна биомассе животных
8. Биомасса суши, почвы и океана
А. уменьшается от полюсов к экватору
Б. увеличивается от полюсов к экватору.
В. Увеличивается от экватора к полюсу.
9. Биологический круговорот – непрерывное превращение веществ между
А. растениями и животными
Б. растениями и микроорганизмами
В. Почвой, растениями, животными и микроорганизмами.
10. Роль грибов и бактерий в круговороте веществ состоит в том, что они являются
А. производителями органического вещества
Б. потребителями органического вещества
В. Разрушителями органического вещества
11. Роль растений в круговороте веществ состоит в том, что они являются
А. потребителями органического вещества
Б. производителями органического вещества
В. Разрушителями органического вещества
12. Роль животных в круговороте вещества состоит в том, что они являются
А. истребителями органического вещества
Б. производителями органического вещества
В. Разрушителями органического вещества.
13. Способность организмов поглощать один газ и выделять другой в ходе фотосинтеза и дыхания- это функция живого
А. концентрационная
Б. газовая
В. окислительно – восстановительная
Г. биохимическая
14. Способность организмов поглощать и накапливать в теле химические элементы – это функция живого вещества
А. концентрационная
Б. газовая
В. окислительно – восстановительная
Г. биохимическая
15. Способность организмов окислять и восстанавливать различные вещества – это функция
А. концентрационная
Б. газовая
В. окислительно – восстановительная
Г. биохимическая
А. концентрационная
Б. газовая
В. окислительно – восстановительная
Г. биохимическая
17. «Парниковый эффект» на Земле наблюдается из – за
А. запылённости атмосферы
Б. накопления ядовитых веществ.
В. Накопления углекислого газа
Г. накопления кислорода.
Зачет по биологии 10 класс
Зачет по теме: «Биосферный уровень жизни»
1.Оболочка Земли, населенная живыми организмами и преобразованная ими:
1)литосфера 2)биосфера 3)гидросфера
2.Учение о биосфере создано:
1)В.И. Вернадским 2)Ч. Дарвиным 3)С.Г. Навашиным
3.Структурными компонентами биосферы являются:
1) популяции 2)биогеоценозы 3)классы и типы животных
4.К косному веществу биосферы относится:
1) совокупность всех живых организмов
2)каменный уголь, нефть, газ
3) песок, глина, базальт, гранит
5. К биокосному веществу биосферы относится:
1) совокупность всех живых организмов
2)каменный уголь, нефть, газ
6. К биогенному веществу биосферы относится:
1) совокупность всех живых организмов
2)каменный уголь, нефть, газ
7. В океанах с глубиной биомасса уменьшается, так как там:
1)мало кислорода 2) мало света 3) нет почвы
8. Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается в:
1)верхних слоях атмосферы
2)в глубинах океанов
3) на стыке атмосферы, гидросферы, литосферы
9. Способность организмов поглощать одни газы и выделять другие в ходе фотосинтеза и дыхания – это функция живого вещества:
1)концентрационная 2) газовая 3) биохимическая
10. Способность организмов поглощать и накапливать в телах химические элементы – это функция живого вещества:
1)концентрационная 2) газовая 3) биохимическая
11. «Парниковый эффект» на Земле наблюдается из-за:
1)запыленности 2)накопления кислорода 3)накопления углекислого газа
12.Озоновый экран расположен на высоте:
1)5-8 км. 2)8-10 км. 3)15-35 км.
13. Учение о ведущей роли живого вещества в существовании биосферы создал:
1)Н.И. Вавилов 2) В.И. Вернадский 3) И.П. Павлов
14.Кислород атмосферы представляет собой:
1)живое вещество 2) биогенное вещество 3) косное вещество
15.Благодаря растениям в атмосфере появился:
1)кислород 2) азот 3) углекислый газ
16.Устойчивость биосферы как глобальной экосистемы определяется:
1) разнообразием ее видового состава
2) конкуренцией между организмами
3) однообразием ее видового состава
17.К глобальным изменениям в биосфере, связанным с гибелью организмов вследствие появления у них ряда отрицательных мутаций, может привести:
1)парниковый эффект 2) таяние ледников 3) расширение озоновых дыр
18. Верхняя граница жизни проходит в атмосфере на высоте:
1)20 км. 2)40 км 3) 100 км.
19. Биологический круговорот – непрерывное перемещение веществ между:
1)растениями и животными
2)животными и микроорганизмами
3)почвой, растениями, животными и микроорганизмами
20.Роль растений в круговороте веществ состоит в том, что они являются:
1)потребителями органических веществ
2)производителями органических веществ
3) разрушителями органических веществ
Ответы к зачету №1 по теме: «Биосфера»
Зачет №2 по теме: «Биогеоценотический уровень жизни»
1.Соморегуляция в биогеоценозе направлена на:
1)возвращение к норме 2)уменьшение видового состава 3)увеличение видового состава
2. Организмы продуценты, консументы, редуценты – основные структурные компоненты:
1)вида 2) биогеоценоза 3) биосферы
3.Примером природной экосистемы служит:
1)пшеничное поле 2)теплица 3)дубрава
4.Организмы, разлагающие органические вещества до минеральных – это:
1)продуценты 2)редуценты 3)консументы
5.Ярусное размещение надземных частей растений в лесу – это приспособление к использованию:
1)воды 2)минеральных солей 3) солнечного света
6.Начальное звено в цепях питания:
1)хищники 2)растения 3) бактерии и грибы
7.Агроценозы в отличие от биогеоценозов:
1)созданы человеком 2)более устойчивы 3)существуют без вмешательства человека
8.В агроценозах в отличие от биогеоценозов:
1)нет производителей 2)пищевые цепи короткие 3) нет потребителей
9. Потребители органических веществ в экосистеме:
1)продуценты 2) редуценты 3) консументы
10. К консументам относят:
1) растения 2)животных 3) грибы
11.Определите правильную цепь питания:
1)семена ели – еж – мышь – лисица
2)семена ели – мышь – еж – лисица
3)мышь – еж – семена ели – лисица
12.Биогеоценоз – это совокупность:
1)живых организмов и компонентов неживой природы, связанных обменом веществ и превращениями энергии
2)живых организмов одного вида
3) живых организмов разных видов
13.Прямые пищевые связи между организмами, при которых одни организмы поедают другие организмы,:
1)симбиоз 2) конкуренция 3)хищничество
14.Тип межвидовых отношений, при котором оба организма получают взаимную пользу:
1)симбиоз 2) конкуренция 3)хищничество
15. Конкуренция – это отношения между:
1)хищниками и жертвами
2)паразитами и хозяевами
3)организмами со сходными потребностями
16.Сообщество живых организмов, совместно населяющих участок суши или водоема:
1)Биогеоценоз 2)биотоп 3) биоценоз
17.Российский ученый, предложивший в 1924 г. Термин биогеоценоз:
1)В.Н. Сукачев 2) А.Н. Северцев 3)В.И. Вернадский
1)территория, которую занимает популяция
2)Сообщество живых организмов
3)Комплекс факторов среды, необходимых для организмов
19.Наибольшую биомассу в биоценозе луга имеют:
1)зеленые растения 2)травоядные животные 3)бактерии гниения
20.К абиотическим факторам относят:
1)нашествие саранчи 2)обильный снегопад 3) охота лис на мышей
Ответы к зачету №2 по теме: «Биогеоценотический уровень жизни»
Зачет №3 по теме: «Популяционно – видовой уровень жизни»
1.Ведущую роль в эволюции играет:
1) мутационная изменчивость
2.Крупная территориальная группировка особей общего населения вида:
1)экологическая 2) географическая 3)элементарная
1) дивергенция 2) конвергенция 3)идиоадаптация
4. Видообразование, которое ведет к формированию новых видов на основе биологической изоляции:
1)аллопатрическое 2) симпатрическое 3)экологическая ниша
5. В основе естественного отбора, по Дарвину, лежит:
1)изменчивость 2)наследственность 3) борьба за существование
6.Изменчивость, связанная с изменением генов особи:
1)наследственная 2)комбинативная 3)мутационная
7.Изменчивость, связанная с перекомбинацией генов без их изменения:
1) наследственная 2)комбинативная 3)мутационная
8.Ученый, разработавший учение о стабилизирующей форме отбора:
1) Ч. Дарвин 2)А. Уоллес 3)И.И. Шмальгаузен
9.Форма отбора, сохраняющая определенные размеры ушей у зайцев:
1)стабилизирующая 2)движущая 3)разрывающая
10. Материал для естественного отбора наиболее приспособленных организмов поставляет изменчивость:
1)модификационна 2)мутационная 3) все виды
11.Зеленая окраска у кузнечика – пример:
1)маскировки 2)мимикрии 3)предупреждающей окраски
12.Окраска божьей коровки – пример:
1) 1)маскировки 2)мимикрии 3)предупреждающей окраски
13.Ароморфозы приводят к :
1) биологическому прогрессу 2) биологическому регрессу 3) к тому и другому
14.Дегенерации приводят к:
1) биологическому прогрессу 2) биологическому регрессу 3) к тому и другому
15. Социальный фактор эволюции человека:
1)наследственность 2)изменчивость 3)трудовая деятельность
16. Биологический фактор эволюции человека:
1)речь 2) сознание 3) наследственная изменчивость
17. Благодаря общественному образу жизни у предков человека:
1)освободилась рука 2) появилась речь 3)появилось прямохождение
18.Древнейшие люди относятся к виду:
1)человек умелый 2) человек прямоходящий 3)человек разумный
19.К человеку современного типа относятся:
1) человек умелый 2) человек прямоходящий 3)человек разумный
20.Что подтверждает родство человека и млекопитающих животных?
1)общий план строения и размножения
2)прямохождение и сводчатая стопа
Ответы к зачету по теме: « Популяционно – видовой уровень жизни»
Тестовая работа по теме «Биосфера»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1.Оболочка Земли, населенная живыми организмами и преобразованная ими:
1)литосфера 2)биосфера 3)гидросфера
3.Структурными компонентами биосферы являются:
1) популяции 2)биогеоценозы 3)классы и типы животных
4.К косному веществу биосферы относится:
1) совокупность всех живых организмов
2)каменный уголь, нефть, газ
3) песок, глина, базальт, гранит
5. К биокосному веществу биосферы относится:
1) совокупность всех живых организмов
2) нефть, газ, воздух
3) почва, ил
6. К биогенному веществу биосферы относится:
1) совокупность всех живых организмов
2)каменный уголь, нефть, газ
3) почва, ил
7. В океанах с глубиной биомасса уменьшается, так как там:
1)мало кислорода 2) мало света 3) нет почвы
8. Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается в:
1)верхних слоях атмосферы
2)в глубинах океанов
3) на стыке атмосферы, гидросферы, литосферы
9. Способность организмов поглощать одни газы и выделять другие в ходе фотосинтеза и дыхания – это функция живого вещества:
1)концентрационная 2) газовая 3) биохимическая
10. Способность организмов поглощать и накапливать в телах химические элементы – это функция живого вещества:
1)концентрационная 2) газовая 3) биохимическая
2. Продолжите предложение:
А. Автотрофы – это организмы, которые __
Б. Сторонники биогенеза считают, что__
11. «Парниковый эффект» на Земле наблюдается из-за:
1)запыленности 2)накопления кислорода 3)накопления углекислого газа
12.Озоновый экран расположен на высоте:
1)5-8 км. 2)8-10 км. 3)15-35 км.
13. Учение о ведущей роли живого вещества в существовании биосферы создал:
1)Н.И. Вавилов 2) В.И. Вернадский 3) И.П. Павлов
14.Кислород атмосферы представляет собой:
1)живое вещество 2) биогенное вещество 3) косное вещество
15.Благодаря растениям в атмосфере появился:
1)кислород 2) азот 3) углекислый газ
16.Устойчивость биосферы как глобальной экосистемы определяется :
1) разнообразием ее видового состава
2) конкуренцией между организмами
3) однообразием ее видового состава
17.К глобальным изменениям в биосфере, связанным с гибелью организмов вследствие появления у них ряда отрицательных мутаций, может привести:
1)парниковый эффект 2) таяние ледников 3) расширение озоновых дыр
18. Верхняя граница жизни проходит в атмосфере на высоте:
1)20 км. 2)40 км 3) 100 км.
19. Биологический круговорот – непрерывное перемещение веществ между:
1)растениями и животными
2)животными и микроорганизмами
3)почвой, растениями, животными и микроорганизмами
20.Роль растений в круговороте веществ состоит в том, что они являются:
1)потребителями органических веществ
2)производителями органических веществ
3) разрушителями органических веществ
А. Гетеротрофы – это организмы, которые _
А. атмосфера.
Б. биосфера.
В. Литосфера.
Г. гидросфера
2. Верхняя граница биосферы проходит в атмосфере на высоте около 20 км, так как там
А. мало кислорода.
Б. мало света.
В. Низкая температура воздуха.
Г. размещается озоновый слой
3. Учение о биосфере разработал
А. В.В. Вернадский.
Б. Ж.Б. Ламарк.
В. Ч. Дарвин.
Г. К. Линней.
А. плотность популяции.
Б. биомасса.
В. Видовое разнообразие
5. Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается
А. в верхних слоях атмосферы.
Б. в глубине океанов.
В. На глубине 1 км. в литосфере
Г. на стыке атмосферы, гидросферы и литосферы.
6. В океанах с глубиной биомасса уменьшается, так как там
А. мало кислорода
Б. низкая температура.
В. Мало света
Г. нет почвы.
7. В биосфере
А. биомасса растений во много раз превышает биомассу животных
Б. биомасса животных во много раз превышает биомассу растений
В. Биомасса растений равна биомассе животных
8. Биомасса суши, почвы и океана
А. уменьшается от полюсов к экватору
Б. увеличивается от полюсов к экватору.
В. Увеличивается от экватора к полюсу.
9. Биологический круговорот – непрерывное превращение веществ между
А. растениями и животными
Б. растениями и микроорганизмами
В. Почвой, растениями, животными и микроорганизмами.
10. Роль грибов и бактерий в круговороте веществ состоит в том, что они являются
А. производителями органического вещества
Б. потребителями органического вещества
В. Разрушителями органического вещества
11. Роль растений в круговороте веществ состоит в том, что они являются
А.потребителями органического вещества
Б. производителями органического вещества
В. Разрушителями органического вещества
12. Роль животных в круговороте вещества состоит в том, что они являются
А. истребителями органического вещества
Б. производителями органического вещества
В. Разрушителями органического вещества.
13. Способность организмов поглощать один газ и выделять другой в ходе фотосинтеза и дыхания- это функция живого
А. концентрационная
Б. газовая
В. окислительно – восстановительная
Г. биохимическая
14. Способность организмов поглощать и накапливать в теле химические элементы – это функция живого вещества
А. концентрационная
Б. газовая
В. окислительно – восстановительная
Г. биохимическая
15. Способность организмов окислять и восстанавливать различные вещества – это функция
А. концентрационная
Б. газовая
В. окислительно – восстановительная
Г. биохимическая
А. концентрационная
Б. газовая
В. окислительно – восстановительная
Г. биохимическая
17. «Парниковый эффект» на Земле наблюдается из – за
А. запылённости атмосферы
Б. накопления ядовитых веществ.
В. Накопления углекислого газа
Г. накопления кислорода.
18. Появление «озоновой дыры» приводит к
А. повышению
температуры
Б. усилению ультрафиолетового излучения
В. Понижению температуры
Г. уменьшению прозрачности атмосферы
19. Поступление в атмосферу серы приводит к
А. разрушению озонового слоя
Б. разрушению атмосферы
В. Образованию кислотных дождей
20. В результате сведения лесов в атмосфере
А. увеличивается содержание азота
Б. уменьшается содержание кислорода.
В. Уменьшается содержание углекислого газа
Г. увеличивается содержание кислорода.
А. атмосфера.
Б. биосфера.
В. Литосфера.
Г. гидросфера
2. Верхняя граница биосферы проходит в атмосфере на высоте около 20 км, так как там
А. мало кислорода.
Б. мало света.
В. Низкая температура воздуха.
Г. размещается озоновый слой
3. Учение о биосфере разработал
А. В.В. Вернадский.
Б. Ж.Б. Ламарк.
В. Ч. Дарвин.
Г. К. Линней.
А. плотность популяции.
Б. биомасса.
В. Видовое разнообразие
5. Наибольшая концентрация живого вещества наблюдается
А. в верхних слоях атмосферы.
Б. в глубине океанов.
В. На глубине 1 км. в литосфере
Г. на стыке атмосферы, гидросферы и литосферы.
6. В океанах с глубиной биомасса уменьшается, так как там
А. мало кислорода
Б. низкая температура.
В. Мало света
Г. нет почвы.
7. В биосфере
А. биомасса растений во много раз превышает биомассу животных
Б. биомасса животных во много раз превышает биомассу растений
В. Биомасса растений равна биомассе животных
8. Биомасса суши, почвы и океана
А. уменьшается от полюсов к экватору
Б. увеличивается от полюсов к экватору.
В. Увеличивается от экватора к полюсу.
9. Биологический круговорот – непрерывное превращение веществ между
А. растениями и животными
Б. растениями и микроорганизмами
В. Почвой, растениями, животными и микроорганизмами.
10. Роль грибов и бактерий в круговороте веществ состоит в том, что они являются
А. производителями органического вещества
Б. потребителями органического вещества
В. Разрушителями органического вещества
11. Роль растений в круговороте веществ состоит в том, что они являются
А.потребителями органического вещества
Б. производителями органического вещества
В. Разрушителями органического вещества
12. Роль животных в круговороте вещества состоит в том, что они являются
А. истребителями органического вещества
Б. производителями органического вещества
В. Разрушителями органического вещества.
13. Способность организмов поглощать один газ и выделять другой в ходе фотосинтеза и дыхания- это функция живого
А. концентрационная
Б. газовая
В. окислительно – восстановительная
Г. биохимическая
14. Способность организмов поглощать и накапливать в теле химические элементы – это функция живого вещества
А. концентрационная
Б. газовая
В. окислительно – восстановительная
Г. биохимическая
15. Способность организмов окислять и восстанавливать различные вещества – это функция
А. концентрационная
Б. газовая
В. окислительно – восстановительная
Г. биохимическая
А. концентрационная
Б. газовая
В. окислительно – восстановительная
Г. биохимическая
17. «Парниковый эффект» на Земле наблюдается из – за
А. запылённости атмосферы
Б. накопления ядовитых веществ.
В. Накопления углекислого газа
Г. накопления кислорода.
18. Появление «озоновой дыры» приводит к
А. повышению
температуры
Б. усилению ультрафиолетового излучения
В. Понижению температуры
Г. уменьшению прозрачности атмосферы
19. Поступление в атмосферу серы приводит к
А. разрушению озонового слоя
Б. разрушению атмосферы
В. Образованию кислотных дождей
20. В результате сведения лесов в атмосфере
А. увеличивается содержание азота
Б. уменьшается содержание кислорода.
В. Уменьшается содержание углекислого газа
Г. увеличивается содержание кислорода.