цитаты жаклин кеннеди о моде
Правила жизни Жаклин Кеннеди-Онассис
Я однажды сказала себе: ты должна вечно помнить Джона, но нельзя впадать в меланхолию.
Знаете, в момент, когда Джона застрелили, у него на лице было то прекрасное выражение, которое обычно возникало при вопросе об одном из десяти миллионов прибамбасов, имеющихся на космическом корабле; такую гримасу он строил прежде, чем дать ответ; сначала он казался немного растерянным, а потом пускался объяснять.
Когда я пошла прощаться [с Джоном], в комнате не было никого, кроме Кенни О’Доннелла, меня и еще пары людей в белых халатах. Я стащила перчатки — кольцо на пальце было все измазано кровью. Я сняла его и надела на палец Джека — оно налезло только досюда (показывает на сустав безымянного пальца) — и поцеловала его руку. Потом я вышла в холл и спросила Кенни: «Как ты думаешь, я правильно поступила?» Он ответил: «Да, все правильно». Позже он принес мне это кольцо из больницы.
Это самая дорогая вещь, оставшаяся мне в память о Джеке, — обручальное кольцо. Он купил его в спешке в Ньюпорте, прямо перед нашей женитьбой. На кольце даже не было гравировки, когда Джек мне его преподнес, пришлось нанести дату уже потом.
Помню, когда мы поженились, я подарила Джону медальон со святым Христофором, но он ведь все теряет.
Не знаю, как Господь посмел забрать Джека, так трудно в это поверить. Я же могла вовремя попросить его пригнуться, или закрыть его своим телом, или сделать еще что-то, если бы я только знала.
Я считаю, что моя жизнь кончена. Остаток дней я проведу в ожидании реального конца.
Не люблю, когда люди говорят, что я веду себя с достоинством, что хорошо держусь. Я же не киноактриса.
Ты никогда ни о чем всерьез не задумываешься, пока нечто ужасное не случится на самом деле.
Думаю, Господь несправедлив.
(Смерть прекрасна.) Когда Мэрилин Монро (с ее помощью) сбежала от своих страданий, я за нее порадовалась. Если Бог намерен разводить сыр-бор и судить людей просто потому, что они хотят расстаться со своими собственными жизнями, кто-то должен его за это наказать.
Я — живая рана.
Люди вечно говорят мне, что время лечит. Интересно, сколько времени нужно на исцеление?
Я говорила Джеку: если что-то случится, мы останемся рядом с тобой. Даже если в бомбоубежище Белого дома не будет для нас места… Я просто хочу быть с тобой, и я хочу умереть с тобой, и дети тоже. Это куда лучше, чем жить без тебя.
Все перемены в мире — не важно, к лучшему или к худшему, — начинались со слов.
Премьер-министр Индии Индира Ганди — настоящая зануда, злая, напористая, ужасная женщина.
После гибели младшего ребенка я была в печали. Я надолго отстранилась от семьи — дольше, чем должна была. Когда я вернулась, Джон попытался вытащить меня из этого горя, и, быть может, сделал это несколько грубо. Но я ведь могла сделать его жизнь куда счастливее, особенно в последние несколько недель, могла постараться преодолеть свою печать.
Я понимала, что навеки обречена иметь дело с общественным мнением, с самыми разными, расходящимися, не всегда лестными суждениями о себе. Но мне не хотелось публичности… Хотя уже было ясно, что мир смотрит на меня не просто как на женщину, а как на некий символ своей собственной боли.
Джеку нравилось любоваться мною на лошади — он вечно повторял, что отец говорил ему: «Пусть жена почаще ездит верхом, так она всегда будет в хорошем настроении».
Джек читал постоянно, в самых разных странных обстоятельствах. На прогулках, за столом за едой, после обеда, когда принимал ванну… Он читал всегда, в те самые минуты, когда вы думаете, что у вас попросту нет времени на чтение… Он читал непрерывно, даже когда вел машину.
Джек был очень требовательным к женщинам: идеальные отношения для него — это когда мужчина лидер, а женщина исполняет роль преданной жены, смотрит на мужа снизу вверх.
Они стреляли по мотоциклам, слышались какие-то непонятные звуки — думаю, это и были выстрелы. Потом я увидела, как Коннелли сцепил руки и произнес: «Нет, нет, нет, нет, нет». Его кулак трясся. Джон повернулся, я тоже повернулась — все, что я помню, это громадное серое здание перед нами. Затем Джон обернулся назад, так ловко, его последние телодвижения были такими ловкими, он поднял руку, и тут я вижу, как кусок его черепа вываливается, такой телесного цвета, не белый. Джон все еще держал руку поднятой, а я уже наблюдала, как идеально четкий фрагмент отделяется от его головы и падает прямо мне на колени. Потом крик Клинта Хилла — он нас любил, он был главным в машине… Мы все легли, я продолжала лепетать: «Джон, Джон, Джон», и кто-то воскликнул в ответ: «Он мертв, он мертв». Всю дорогу до больницы я просидела, согнувшись над телом, и все шептала: «Джек, ты слышишь меня, я люблю тебя, Джек». Я наклоняла его голову, будто старалась уберечь… Путь до больницы был таким долгим, я помню этих техасских интернов, которые повторяли: «Миссис Кеннеди, пойдемте с нами». Они хотели, чтобы я оставила мужа. Ко мне выбежал Дейв Пауэрс, мои ноги, руки — все было покрыто частицами мозга. Увидев это, Дейв разрыдался. Голова Джека была такой красивой, я пыталась придерживать ее ниже, мне казалось, что так я смогу удержать содержимое внутри… Тогда я уже понимала, что он мертв.
Цитаты жаклин кеннеди о моде
Жаклин Кеннеди запись закреплена
«Чужая жалость никому еще не помогала, не позволяла справиться с ситуацией, а обида – это просто реакция на бессилие. Если вы обижены, значит, вы просто не придумали ответный шаг или не можете ничего предпринять. Если в эту обиду посвятить других, они вряд ли помогут, зато запомнят вашу слабость, а слабый человек уязвим».
Цитата об отношении к жизни.
Жаклин Кеннеди запись закреплена
Жаклин Кеннеди и Олег Кассини
В 1961 году первая леди Джеки Кеннеди наняла франко-американского дизайнера по имени Олег Кассини в качестве своего личного кутюрье. Кассини разработал более 300 нарядов для первой леди. Она окрестила его своим «секретарём стиля», поскольку Кассини использовал технику и ткани высокой французской моды.
Показать полностью.
Он разработал новую эру вечной простоты, основанную на чистых линиях, чётких формах и роскошных тканях. Американский дизайн вышел на мировую арену, поскольку личность Первой леди стала синонимом утончённости и вкуса. Созданный им «образ Джеки» копировался женщинами всего мира.
«В один прекрасный момент Джеки Кеннеди стала воплощением гламура и элегантности некоронованной королевы Америки. Я сказал ей: «Я хочу, чтобы вы задавали тренды, а не следовали за ними», — Олег Кассини.
Жаклин Кеннеди. Жизнь, рассказанная ею самой Текст
Перейти к аудиокниге
Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
. каких усилий стоило маме внушать нам понимание, что хорошенькая внешность это не все, что она бесполезна без ума, воспитания, без умения держаться аристократично, то есть быть приветливыми, сдержанными и спокойными.
. каких усилий стоило маме внушать нам понимание, что хорошенькая внешность это не все, что она бесполезна без ума, воспитания, без умения держаться аристократично, то есть быть приветливыми, сдержанными и спокойными.
. если не хочешь лжи от мужа в ответ на свой вопрос, лучше не задавай его.
. если не хочешь лжи от мужа в ответ на свой вопрос, лучше не задавай его.
Это уникальное умение – дарить, не ставя людей в неловкое положение.
Это уникальное умение – дарить, не ставя людей в неловкое положение.
Интересны другим только те, кому интересно жить.
Любимы по-настоящему только те, кто умеет любить сам.
Интересны другим только те, кому интересно жить.
Любимы по-настоящему только те, кто умеет любить сам.
Личное мнение всегда субъективно, особенно если высказывается во время кризиса.
Личное мнение всегда субъективно, особенно если высказывается во время кризиса.
Запреты действуют всегда хуже объяснений, жесткие требования хуже доброго совета.
Запреты действуют всегда хуже объяснений, жесткие требования хуже доброго совета.
Нельзя стать своей в семье, если она чужая по духу.
Нельзя стать своей в семье, если она чужая по духу.
Изменяют тем, кого любят, в другом случае просто живут в свое удовольствие, сообразно инстинктам.
Изменяют тем, кого любят, в другом случае просто живут в свое удовольствие, сообразно инстинктам.
Если человека с детства приучать к красивым вещам вокруг, он не сможет жить иначе, если в детстве научить быть ухоженным всегда, в любую минуту жизни, он легко впитает эти правила и не отступит от них с возрастом.
Если человека с детства приучать к красивым вещам вокруг, он не сможет жить иначе, если в детстве научить быть ухоженным всегда, в любую минуту жизни, он легко впитает эти правила и не отступит от них с возрастом.
Что бы ни случилось, что бы вы ни чувствовали, окружающие не должны ничего не только знать, но и заподозрить неладное – вот мамин принцип. Любые эмоции, любые страдания, любое настроение у истинной леди не должно проявляться внешне. Нужно всегда и везде выглядеть одинаково приветливой со всеми независимо от положения человека, его состояния и вашего к нему отношения.
Что бы ни случилось, что бы вы ни чувствовали, окружающие не должны ничего не только знать, но и заподозрить неладное – вот мамин принцип. Любые эмоции, любые страдания, любое настроение у истинной леди не должно проявляться внешне. Нужно всегда и везде выглядеть одинаково приветливой со всеми независимо от положения человека, его состояния и вашего к нему отношения.
7 модных правил Джеки Кеннеди
Монохром
Эффектный алый комплект на встрече с военными в Оттаве в 1961 году, голубой ансамбль во время визита в Индию в 1962-м и, конечно, трагично известный розовый костюм (именно он был на Жаклин в момент убийства Джона Кеннеди в Далласе) — вот лишь малая часть тотал-луков, которые выдаст вам Googlе на вечный запрос «стиль Джеки». Интересно, что на «посту» первой леди Кеннеди пробыла лишь два года (с 1961 по 1963-й) — согласитесь, в это трудно поверить, учитывая, как сильно жена 35-го президента США успела повлиять на моду тех лет: витрины США заполнили манекены — буквально копии Жаклин. Все хотели быть как она. Да что там говорить, дизайнеры, модницы и современные первые леди (привет, Мелания Трамп!) до сих пор то и дело обращаются к архивам с нарядами Кеннеди.
Притом что самой Джеки пришлось приложить немало усилий, чтобы стать любимицей своего народа. Поначалу миссис Кеннеди критиковали за ее страсть к французским дизайнерам — мол, как-то непатриотично жене американского политика пополнять казну другой страны. Жаклин вместе со своим стилистом Олегом Кассини нашли выход: местные бренды стали делать точные копии Chanel, Dior и Givenchy. Так и возникла путаница с розовым костюмом Chanel в Далласе, который на самом деле был сшит по оригинальным лекалам бренда в знаменитом нью-йоркском бутике Chez Ninon. Впрочем, дом не возражал: для того времени это была нормальная практика — мало того, из парижского ателье прислали фурнитуру. Кстати, когда наряд потребовалось воссоздать для фильма «Джеки» с Натали Портман в главной роли — французский бренд вновь пришел на выручку.
Джон и Жаклин Кеннеди в Далласе, 1963 год
Шляпка-таблетка
Сейчас трудно представить образ Кеннеди без фирменного аксессуара, но правда в том, что FLOTUS не любила шляпки — она считала, что на ее слишком большой голове они выглядят нелепо. Но вариантов не было: первым леди полагалось носить головной убор. Джеки в буквальном смысле спас одиозный Рой Холстон, который в начале 1960-х работал модистом в Berdgorf Goodman. Именно он предложил миниатюрную «таблетку». «Перед тем, как ей были отправлены шляпы, Холстон надевал их себе на голову, садился и смотрел в два зеркала, одно позади него, а другое впереди, поворачивая голову под разными углами, чтобы убедиться, что они выглядят как нужно», — рассказывал Том Фэллон, помощник дизайнера. В итоге Жаклин осталась в восторге — такая модель не увеличивала голову и не портила пышную укладку миссис Кеннеди.
Цитаты жаклин кеннеди о моде
Сама себя Джеки сравнивала со змеей, способной полностью менять кожу. В какую бы эпоху она ни жила, каждый раз она становилась воплощением стиля и атмосферы этого десятилетия. Джеки в 1950-е — образованная девушка из хорошей семьи в пышных приталенных платьях; в 1960-е она — первая леди в шляпках-таблетках и двубортных жакетах. В конце 1960-х и 1970-е — жена миллионера, раскованная и эмансипированная светская дама в коротких платьях от Yves Saint Laurent. В 1980-е — нью-йоркская карьеристка в брюках, лонгсливах и шелковых блузках Valentino.
Что бы ни происходило (а драмы в ее жизни всегда было достаточно), у Жаклин всегда получалось начать жизнь с чистого листа, поменять приоритеты и выбрать новые ориентиры — в том числе в мире моды.
Силуэт, невероятно популярный в 1960-е, пришедший на смену приталенному крою из 1950-х. Будучи первой леди, Джеки с удовольствием носила как свободные трапециевидные платья светлых оттенков длиной немного ниже колена, так и костюмы-двойки, составленные из жакета и чуть расширяющейся книзу юбки. Покинув Белый дом, любимому силуэту Жаклин не изменила: разве что длина платьев и юбок стала заметно короче. В молодости и в зрелости Жаклин любила платья без рукавов: ей казалось, что этот фасон помогает избежать акцента на слишком широких плечах.
Модная биография Джеки — наглядное подтверждение ее способности меняться и подстраиваться под требования эпохи. Когда в 1970-е на острие моды оказались «клеши», миссис Кеннеди (а вернее, уже Онассис) мгновенно адаптировала тренд под свой гардероб. Широкие брюки Жаклин носила с водолазками, классическими блузами и свободными рубашками из денима, заправляя их внутрь. Справедливости ради стоит сказать, что чересчур броские фасоны Джеки никогда не любила: выбирала в основном модели, которые едва заметно расширялись книзу.
На похоронах президента Кеннеди Джеки появилась в строгом черном костюме (примечательно, что эту пару она надевала до этого как минимум трижды — в том числе на крестины сына, Джона Кеннеди-младшего, и на погребение Элеоноры Рузвельт), а ее лицо было скрыто под длинным отрезом черного швейцарского кружева. Если автором костюма с большой долей вероятности был Живанши — жакет и юбка были куплены в его модном доме еще до того, как Джеки стала первой леди, — то вуаль была сшита на заказ мастерами, чьи имена для истории не сохранились. Джеки специально попросила, чтобы кружево было не слишком плотным: ей хотелось, чтобы ее омраченное скорбью лицо было видно. В результате, как бы цинично это ни звучало, образ на похоронах получился одним из самых эффектных в ее биографии — фото лица Джеки под вуалью стало символом общенациональной трагедии. Именно в этой вуали запечатлел Жаклин на своей очередной шелкографии Энди Уорхол в 1964 году.
Будучи первой леди, Джеки никогда не обнажала ноги, а вот плечи — запросто. Впрочем, даже это по тем временам считалось если не дерзостью, то уж точно смелым ходом. Одеваясь на официальные мероприятия, Жаклин нередко делала выбор в пользу платьев декольте (вырезы, впрочем, всегда были весьма скромными). В историю, например, вошел длинный светло-розовый туалет Christian Dior, который первая леди надела на прием в честь французского министра культуры Андре Мальро в Белом доме в 1962 году. Или светло-голубой наряд, созданный для нее Олегом Кассини. В нем Джеки появилась на приеме в честь регаты «Кубок Америки» в том же году.
Джеки сохранила любовь к платьям без бретелек и в 1970–1980-е годы. Скажем, на Vogue Awards в 1976 году она пришла в платье декольте, созданном близким другом и одним из любимых дизайнеров Валентино Гаравани.
Пожалуй, такая же характерная примета стиля Джеки начала 1960-х, как шляпка-таблетка. Именно такой жакет мы представляем, слыша набившее оскомину словосочетание «стиль Джеки», именно их сегодня копируют дизайнеры вроде Джереми Скотта, пытаясь воскресить на подиуме образ самой известной первой леди.
Чаще всего жакеты для первой леди создавал Олег Кассини. При этом за основу он, как правило, брал модели из коллекций французских модных домов. Любила Жаклин и нью-йоркский модный бутик Chez Ninon. Его владелицы, светские дамы Нона Макэду Парк и Софи Мелдрим Шоннард, адаптировали эскизы европейских дизайнеров для состоятельной американской публики. В жакетах, которые носила в те годы Жаклин, угадывается фирменный стиль Chanel, Dior, Givenchy. У них строгая линия плеч, а рукав чаще всего длиной в три четверти от классической (так называемый труакар). Обязательным дополнением к жакетам были юбки в тон длиной чуть ниже колена, перчатки и шляпка. В годы правления Кеннеди фирменный стиль его жены стал так популярен, что одетые «под Джеки» манекены стали появляться в витринах универмагов — от дорогих до дешевых.
Когда Джеки жила в Белом доме, ее гардероб был продуман до микроскопических деталей. В облике первой леди не должно было быть ни одного элемента, который нарушал бы гармонию. Фирменный модный прием миссис Кеннеди — головной убор, по цвету полностью совпадающий с одеждой. Примеров можно привести множество. Розовую шляпку и розовый костюм Джеки надела во время судьбоносного визита с мужем в Даллас (о печально знаменитом розовом костюме мы расскажем ниже). Полностью светло-желтый ансамбль от Олега Кассини она выбрала в 1961 году для одного из мероприятий во время официальной поездки в Париж; в светло-голубых платье и шляпе появилась на встрече с Джавахарлалом Неру в Дели, а с ног до головы в алом — перед канадскими военными в Оттаве (ярко-красный был выбран, потому что сочетался с цветом их формы).
Этот металл Джеки предпочитала всем прочим. Особенно любила украшения от американского ювелира французского происхождения Жан-Мишеля Шлюмберже. В 1950–1960-е его крупные, яркие браслеты и серьги из покрытого эмалью золота носили все уважающие себя светские дамы Нью-Йорка. Одно время эти изделия даже продавались на одном из этажей легендарного флагманского бутика Tiffany & Co. Чаще прочего Жаклин появлялась на публике в золотых серьгах с подвесками в виде бананов и в массивных цветных браслетах, которые журналисты так и прозвали — «браслеты Джеки». Позднее фирменный стиль Шлюмберже научился копировать известный ювелир Кеннет Джей Лейн. Его бижутерия стоит в разы дешевле и до сих пор продается во всем мире.
Некоторые парадные платья Джеки начала 1960-х украшены миниатюрными бантами. На многих других женщинах такой декор смотрелся бы карикатурно и по-детски, но миссис Кеннеди в этих вещах выглядела чрезвычайно гармонично. Секрет в том, что банты практически всегда совпадали по цвету с платьем, поэтому не отвлекали на себя внимание и не казались вычурными. Самым запоминающимся нарядом Джеки, украшенным бантом, пожалуй, можно назвать нежно-персиковое платье от Кассини, в котором она появилась на одном из мероприятий во время визита в Индию.
С тех пор как в 1963 году Джеки покинула Белый дом, ее стиль начал с каждым годом становиться все более расслабленным. Казалось, она с облегчением избавилась от оков протокола и перестала бояться быть собой. В те годы жизнь вдовы президента, а затем жены миллионера Онассиса сильно омрачало назойливое внимание папарацци, и Жаклин нашла выход: с конца 1960-х она начала «прятаться» за темными очками (о них ниже) и под шелковыми косынками, которых в ее гардеробе было несколько десятков (конечно, не обошлось без платка Hermès — Жаклин была обладательницей как минимум одного, модели Horoscope). Косынки Джеки то завязывала под подбородком, то повязывала на манер банданы. В целом в ее новый стиль с отголосками boho они вписывались более чем удачно.
После смерти второго мужа, греческого миллионера Аристотеля Онассиса, Джеки обосновалась в Нью-Йорке и в середине 1970-х устроилась на работу редактором в издательство. Сперва в Viking Press, затем в Doubleday. Новый образ жизни требовал обновления гардероба, пусть и не такого кардинального, как после убийства Джона Кеннеди. Символом этого периода жизни Джеки стало ее фото на новом рабочем месте: она сидит за заваленным книгами столом в брюках и светлом лонгсливе из тонкой шерсти, с платком, повязанным на этот раз на шее. Кто создатель лонгслива, доподлинно неизвестно, но вполне резонно было бы предположить, что это Валентино. В те годы они с Джеки близко сдружились, она часто носила его вещи.
Найти юбки или платья выше колен в гардеробе Джеки в эпоху ее жизни в Белом доме практически невозможно. Прежде всего дело, конечно, в строгих требованиях — гласных и негласных, — которые предъявлялись супруге президента. Другая возможная причина — недовольство Жаклин своим телом. Золовка Джеки Джоан Кеннеди вспоминает, как в начале 1960-х та одолжила ей несколько вещей из своего гардероба и заметила, что платья, «пожалуй, можно укоротить», так как у Джоан «потрясающие ноги». Впрочем, примерно к середине десятилетия длина нарядов Джеки постепенно начала укорачиваться: ей больше не нужно было соблюдать дресс-код, да и короткие юбки окончательно и бесповоротно вошли в моду, и игнорировать это уже было нельзя. Что до принятия себя, то с возрастом Джеки, как и многие женщины, видимо, сумела распрощаться с комплексами. Укороченные пальто, юбки и платья длиной чуть ниже середины бедра — все эти вещи Джеки активно носила во второй половине 1960-х и в 1970-е. Одним из ее любимых дизайнеров стал Ив Сен-Лоран — человек, который определенно умел создавать сексуальную одежду.
Начес. Автор знаменитой прически Джеки — боба с пышным начесом — нью-йоркский парикмахер Кеннет Бэттель, которого в свое время называли просто мистером Кеннетом и который работал со звездами вроде Мэрилин Монро, Ширли Маклейн и Дианы Вриланд. Жаклин познакомилась с ним в 1954 году в Нью-Йорке, когда Кеннет еще был штатным парикмахером в салоне Хелены Рубинштейн, а Джеки — женой сенатора. Свел их случай: миссис Кеннеди зашла в салон подстричься у своего мастера, но тот оказался болен, и на замену ей предложили талантливого новичка. Жаклин так понравилась его работа, что и после переезда в Белый дом она осталась его преданной клиенткой.
Стилист вспоминает, что изначально укладка должна была быть менее фиксированной и более непринужденной. Но после того как в газетах стали появляться фото первой леди с растрепанными от ветра волосами, в Белый дом посыпались письма от возмущенных подданных: людям хотелось видеть свою королеву идеальной. В результате Кеннет стал тратить на прическу Джеки в несколько раз больше лака. Уже не будучи женой президента, Жаклин продолжала доверять прическу Кеннету и мастерам его именного салона, который он открыл в 1960-е. Известно, что в поездки она часто брала с собой топ-стилиста салона Мэри Фарр.
Олег Кассини. Друг семьи Кеннеди, бывший костюмер киностудии Paramount, все три года, что Жаклин оставалась первой леди, он был ее «придворным портным». Вообще-то Джеки обожала французскую моду — от Givenchy до Dior, — но жене президента США не пристало тратить деньги (пусть даже собственные) на наряды европейских дизайнеров. Компромисс предложил отец Джона, Джозеф Кеннеди: именно он посоветовал невестке начать сотрудничать со своим давним приятелем, американцем с русско-итальянскими корнями Кассини, и не прогадал: Олег и Джеки быстро нашли общий язык, потому что вкусы у них были похожи. Бытует мнение, что Кассини просто копировал для высокопоставленной клиентки вещи парижских модных домов, но это не так. Скорее, он пытался — и вполне успешно — воспроизвести тот стиль, который так любила первая леди. Он создавал для нее двубортные жакеты, длинные сложноскроенные вечерние туалеты, элегантные трапециевидные платья для официальных визитов — в общей сложности вместе со своей командой портных Кассини сшил для Жаклин три сотни нарядов. Джеки придирчиво контролировала весь творческий процесс: смотрела эскизы, высказывала пожелания, говорила, какие ткани стоит использовать. Переселившись из Белого дома, Жаклин прекратила сотрудничать с Кассини — для нее он остался болезненным напоминанием о прошлой жизни.
Одно время Олег Кассини встречался с Грейс Келли