цифровой идентификатор применения блока информации содержащейся в коде идентификации
Идентификаторы применения
Идентификатор применения это набор из двух или более знаков, расположенный в начале элементной строки. Идентификатор AI – это префикс, который единственным образом определяет значение и формат поля данных, следующего за AI.
Данные, следующие за идентификатором AI, могут содержать буквенные или цифровые символы любой длины, до тридцати символов. Поля данных могут быть определенной или переменной длины в зависимости от идентификатора AI.
Дополнительные данные, связанные с товарной единицей или логистическим элементом не имеют значения сами по себе. Эти данные могут быть представлены в UCC/EAN–128 с помощью идентификатора AI.
Символика UCC/EAN-128 является очень гибкой. Она позволяет представлять данные переменной длины, и дает возможность зашифровывать несколько частей информации в одном штриховом коде. Это называется слиянием (конкатенацией).
Существует ряд AI для такой дополнительной информации как вес, площадь или объём. Характеристики мер могут использоваться торговыми единицами и носят название (мерами нетто), характеристики для логистических элементов называются логистическими мерами (мерами брутто).
Пример UCC/EAN –128, представляющий номер GTIN, срок продажи и номер груза
Применение идентификаторов AI подчиняется определенным правилам. Одни должны использоваться в совокупности с другими: например, AI(37) следует за AI (02). Некоторые AI никогда не используются вместе, например, AI(01) и AI(02). Компании не должны свободно выбирать, что хотят из списка AI, а должны придерживаться этих основных правил, которые подробно представлены в «Общие спецификации GS1»
Перечень Идентификаторов Применения
AI | Полное название | Формат | Краткое название |
00 | Серийный грузовой контейнерный код | n2+n18 | SSCC |
01 | Идентификационный номер единицы товара | n2+n14 | GTIN |
02 | GTIN торговых единиц, содержащихся в грузе | n2+n14 | CONTENT |
10 | Номер лота (партии, группы, пакета) | n2+an..20 | BATCH/LOT |
11 1 | Дата выработки (ГГММДД) | n2+n6 | PROD DATE |
12 1 | Дата платежа | n2+n6 | DUE DATE |
13 1 | Дата упаковки (ГГММДД) | n2+n6 | PACK DATE |
15 1 | Минимальный срок годности (ГГММДД) | n2+n6 | BEST BEFORE or SELL BY |
17 1 | Максимальный срок годности (ГГММДД) | n2+n6 | USE BY или EXPIRY |
20 | Разновидность продукта | n2+n2 | VARIANT |
21 | Серийный номер | n2+an20 | SERIAL |
22 | Вспомогательные данные специальных фармацевтических продуктов | n2+an..29 | QTY/DATE/BATCH |
23 2 | Номер лота (переходный) | n3+n..19 | BATCH/LOT |
240 | Дополнительная идентификация продукта, присваиваемая производителем | n3+an.. 30 | ADDITIONAL ID |
241 | Номер покупателя | n3+an.. 30 | CUST.PART № |
250 3 | Дополнительный серийный номер | n3+an.. 30 | SECONDARY SERIAL |
251 2 | Ссылка на источник | n3+an..30 | REF TO SOURCE |
30 | Переменное количество | n2+n.. 8 | VAR.COUNT |
310n-369n | Торговые и логистические единицы измерения **См. след. стр.** | n4+n6 | **See next pages** |
337n | Килограммы на квадратный метр | n4+n6 | KG PER m 2 |
37 | Количество торговых единиц в грузе | n2+n.. 8 | COUNT |
390(n) | Сумма, подлежащая к оплате – одна валютная зона | n4+n..15 | AMOUNT |
391(n) | Сумма, подлежащая к оплате – с ISO кодом валюты | n4+n3+n..15 | AMOUNT |
392(n) | Сумма, подлежащая к уплате за товар переменного веса – одна валютная зона | n4+n..15 | PRICE |
1 Когда требуется лишь год и месяц, то ДД заполняется «00»
2 Плюс одна цифра для указания длины
3 Действительный заголовок данных определяется издателем
ВСЕ ИДЕНТИФИКАТОРЫ ПРИМЕНЕНИЯ (продолжение)
AI | Полное название | Формат | Краткое название |
393(n) | Сумма к оплате за товар переменного веса | n4+n3+n..15 | PRICE |
400 | Номер заявки покупателя на покупку | n3+an..30 | ORDER NUMBER |
401 | Номер накладной (коносамента) | n3+an..30 | CONSIGNMENT |
402 | Идентификационный номер груза | n3+n17 | SHIPMENT NO. |
403 | Код маршрута | n3+an..30 | ROUTE |
410 | «Доставить-вручить» EAN/UCC Глобальный адресный номер | n3+n13 | SHIP TO LOC |
411 | «Счет-фактура» EAN/UCC Глобальный адресный номер | n3+n13 | BILL TO |
412 | «Закуплено у» EAN/UCC Глобальный адресный номер | n3+n13 | PURCHASE FROM |
413 | «Груз Для — Поставка Для — Переслать » EAN/UCC Глобальный адресный номер | n3+n13 | SHIP FOR LOC |
414 | Идентификация места размещения, EAN/UCC Глобальный адресный номер | n3+n13 | LOC No |
415 | EAN/UCC Глобальный адресный номер стороны, выставившей счет | n3+n13 | PAY TO |
420 | «Доставить-вручить» Почтовый код в пределах одной страны | n3+an..20 | SHIP TO POST |
421 | Доставить-вручить» Почтовый код с 3-хзначным кодом страны по ISO | n3+n3+an 9 | SHIP TO POST |
422 | Страна происхождения торговой единицы | n3+n3 | ORIGIN |
423 | Страна первоначальной обработки | n3+n3+n..9 | COUNTRY — INITIAL PROCESS |
424 | Страна обработки | n3+n3 | COUNTRY — PROCESS. |
425 | Страна демонтажа | n3+n3 | COUNTRY — DISASSEMBLY |
426 | Страна окончательной обработки | n3+n3 | COUNTRY – FULL PROCESS |
7001 | NATO Номер имущества | n4+n13 | NSN |
7002 | UN/ECE Туши и классификация разделки | n4+an..30 | MEAT CUT |
8001 | Рулонные товары–Толщина, длина, диаметр, направление обмотки, сращивание | n4+n14 | DIMENSIONS |
8002 | Электронный серийный идентификацион- ный номер для мобильного телефона | n4+an..20 | CMT № |
8003 | Глобальный номер оборотной тары | n4+n14+an..16 | GRAI |
8004 | Глобальный номер индивидуального имущества | n4+an..30 | GIAI |
8005 | Цена единицы измерения товара | n4+n6 | PRICE PER UNIT |
ВСЕ ИДЕНТИФИКАТОРЫ ПРИМЕНЕНИЯ (продолжение)
AI | Полное название | Формат | Краткое название |
8006 | Идентификация компонент торговой единицы | n4+n14+n2+n2 | GCTIN |
8007 | Международный номер банковского счета | n4+an..30 | IBAN |
8008 | Дата и время производства | n4+n8+n..4 | PROD TIME |
8018 | Глобальный номер для услуг | n4+n18 | GSRN |
8020 | Ссылочный номер платежного требования | n4+an..25 | REF № |
8100 | Расширенный код купона – NSC + код предложения | n4+n1+n5 | — |
8101 | Расширенный код купона – NSC + код предложения + конец кода предложения | n4+n1+n5+n4 | — |
8102 | Расширенный код купона – NSC | n4+n1+n1 | — |
90 3 | Информация по согласованию между торговыми партнерами (включая FACT Dls) | n2+an..30 | INTERNAL |
91-99 3 | Внутренняя информация компании | n2+an..30 | INTERNAL |
Метрические логистические единицы измерения
Решение Совета ЕЭК от 18.11.2019 № 128 «О введении маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации»
В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 2 февраля 2018 г. (далее – Соглашение) Совет Евразийской экономической комиссии РЕШИЛ:
1. Государства – члены Евразийского экономического союза (далее – государства-члены) самостоятельно определяют дату введения и порядок маркировки средствами идентификации (далее – маркировка) духов и туалетной воды (далее – товары) на своей территории в соответствии с настоящим Решением и уведомляют Евразийскую экономическую комиссию о такой дате. При этом запрет на оборот немаркированных товаров не может быть введен ранее 1 октября 2020 г.
маркировке подлежат товары, включенные в перечень, утвержденный настоящим Решением (далее – перечень);
маркировка товаров осуществляется средствами идентификации, соответствующим характеристикам, установленным настоящим Решением;
маркировка остатков товаров, включенных в перечень, утвержденный настоящим Решением, осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством государства-члена;
государства-члены в целях обеспечения функционирования национальных компонентов информационных систем маркировки товаров определяют национальных операторов (администраторов) национальных компонентов информационных систем маркировки товаров (далее – национальные операторы);
до даты введения маркировки товаров на своей территории национальные операторы государств-членов, которые не ввели маркировку товаров, обеспечивают предоставление производителям и участникам оборота товаров, зарегистрированным в этом государстве-члене, уникальных последовательностей символов, используемых для формирования средств идентификации (далее – кодов маркировки), полученных от национального оператора государства-члена, которое ввело маркировку товаров на своей территории, на основании соглашения, заключенного с этим национальным оператором;
национальный оператор государства-члена, которое ввело маркировку товаров на своей территории, обеспечивает предоставление кодов маркировки по запросу других национальных операторов государств-членов в срок не более 60 минут;
национальные операторы государств-членов обеспечивают предоставление кодов маркировки по запросу от участников оборота товаров, зарегистрированных в этом государстве-члене;
сообщения в национальный компонент информационной системы маркировки товаров считаются надлежащим информированием компетентного (уполномоченного) органа государства-члена в соответствии со статьей 9 Соглашения, направление таких сообщений участниками оборота товаров осуществляется в порядке, установленном законодательством государства-члена;
национальные операторы при трансграничной торговле обеспечивают между собой обмен информацией о реализованных в рамках трансграничной торговли маркированных товарах;
взаимодействие между национальными операторами осуществляется посредством интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза (далее – Союз). Готовность интегрированной информационной системы Союза к осуществлению указанного взаимодействия, в соответствии настоящим Решением, должна быть обеспечена к 1 апреля 2020 года;
до введения с 1 июля 2021 года единых способов криптографической защиты в государствах-членах используются цифровые (в том числе криптографические) и (или) полиграфические способы защиты средств идентификации, установленные национальным законодательством этих государств-членов. Такие средства защиты признаются государствами-членами, которые ввели маркировку товаров на своих территориях, при перемещении маркированных товаров в рамках трансграничной торговли;
с даты введения маркировки товаров на своей территории двумя и более государствами-членами, ими обеспечивается взаимное признание средств идентификации, созданных в соответствии с настоящим Решением, а так же передача сведений о средствах идентификации, нанесенных на перемещенные в рамках трансграничной торговли маркированные товары, национальным оператором государства-члена, с территории которого перемещен маркированный товар, национальному оператору государства-члена, на территорию которого перемещен маркированный товар. При этом национальный оператор государства-члена, в котором зарегистрирован продавец, устанавливает статус товара, перемещенного при трансграничной торговле, как выведенного из оборота.
3. Утвердить прилагаемые:
перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации;
характеристики средства идентификации товаров, требования к составу и структуре информации, содержащейся в средствах идентификации товаров, порядок генерации и нанесения такого средства идентификации;
требования к формату, составу и структуре сведений о маркированных товарах, передаваемых между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и Евразийской экономической комиссией, а также сроки передачи таких сведений;
минимальный состав сведений о маркированном товаре, содержащихся в информационной системе маркировки товаров, доступ к которым предоставляется потребителям и иным заинтересованным лицам, в том числе посредством информационных сервисов в составе национальных компонентов и интеграционного компонента информационной системы маркировки товаров.
4. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
От Республики Армения
М.Григорян
От Республики Беларусь
И.Петришенко
От Республики Казахстан
А.Смаилов
От Кыргызской Республики
Ж.Разаков
От Российской Федерации
А.Силуанов
Утвержден
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 18 ноября 2019 г. N 128
Решение Совета ЕЭК от 05.03.2021 № 19 «О базовой технологической организационной модели системы маркировки товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе»
В соответствии с распоряжением Евразийского межправительственного совета от 17 июля 2020 г. N 11 Совет Евразийской экономической комиссии РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемую базовую технологическую организационную модель системы маркировки товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе.
2. Просить правительства государств–членов Евразийского экономического союза во избежание излишней нагрузки на хозяйствующие субъекты предусмотреть возможность обмена сведениями между национальным компонентом системы маркировки, созданным в соответствии с Соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 2 февраля 2018 года, и национальной системой прослеживаемости, созданной в соответствии с Соглашением о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, от 29 мая 2019 года, на условиях и в порядке, которые определены законодательством государств–членов Евразийского экономического союза.
3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
От Республики Армения
М.Григорян
От Республики Беларусь
И.Петришенко
От Республики Казахстан
А.Смаилов
От Кыргызской Республики
У.Кармышаков
От Российской Федерации
А.Оверчук
Утверждена
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 5 марта 2021 г. N 19
БАЗОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ
СИСТЕМЫ МАРКИРОВКИ ТОВАРОВ СРЕДСТВАМИ ИДЕНТИФИКАЦИИ
В ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ
1. Настоящая базовая модель разработана в целях реализации Соглашения о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 2 февраля 2018 года (далее – Соглашение) и определяет унифицированные подходы при введении маркировки товаров средствами идентификации (далее – маркировка товаров) в государствах–членах Евразийского экономического союза (далее соответственно – государства-члены, Союз).
2. Настоящая базовая модель применяется при введении маркировки товаров в соответствии со статьями 5 и 7 Соглашения и не распространяется на маркировку драгоценных камней, драгоценных металлов и изделий из них.
3. Совет Евразийской экономической комиссии (далее – Комиссия) вправе при принятии решения о введении маркировки товаров установить связанные с особенностями производства и оборота отдельных видов товаров положения, отличные от положений настоящей базовой модели. В том числе такие положения могут быть установлены в отношении табачных изделий, алкогольной продукции, лекарственных препаратов.
4. Для целей настоящей базовой модели используются понятия, которые означают следующее:
«агрегирование» – обеспечение взаимосвязи кодов идентификации или кодов маркировки маркированных товаров с кодом идентификации или кодом маркировки, входящим в состав средства идентификации, нанесенного на групповую упаковку при комплектации маркированных товаров в групповые упаковки, а также обеспечение взаимосвязи кодов идентификации или кодов маркировки маркированных товаров и (или) групповых упаковок с кодом идентификации транспортной упаковки при комплектации в транспортную упаковку, в том числе при объединении транспортных упаковок в транспортные упаковки более высокого уровня, в целях обеспечения получения сведений о маркированных товарах без необходимости вскрытия создаваемой упаковки. Выбор варианта агрегации (обеспечение взаимосвязи кодов идентификации или взаимосвязи кодов маркировки) определяется законодательством государств-членов;
«внутренний оператор» – национальный оператор (администратор) государства-члена, которое не ввело маркировку товаров на своей территории и с территории которого осуществляется экспорт товаров, подлежащих маркировке, на территорию государства-члена, которое ввело маркировку в отношении таких товаров;
«групповая упаковка» – упаковка, которая объединяет в результате агрегирования маркированные товары, подлежит маркировке средствами идентификации и может быть реализована потребителю целиком или расформирована в целях реализации вложенных в нее товаров по отдельности с предоставлением сведений об этом в национальный компонент информационной системы маркировки товаров;
«импортер» – участник оборота товаров, зарегистрированный в государстве-члене, на территорию которого осуществляется поставка маркированного товара с территории другого государства-члена;
«код идентификации» – последовательность символов, представляющая собой уникальный номер экземпляра товара или групповой упаковки, включающий в себя GTIN, а также серийный номер маркированного товара или групповой упаковки;
«код идентификации транспортной упаковки» – последовательность символов, представляющая собой уникальный номер транспортной упаковки, сформированный с учетом агрегирования вложенных маркированных товаров и (или) групповых упаковок;
«код маркировки» – уникальная последовательность символов, используемая для формирования средств идентификации, генерируемая национальным оператором (администратором), состоящая из кода идентификации и кода проверки;
«код проверки» – последовательность символов, сформированная в результате криптографического преобразования кода идентификации и позволяющая выявить его фальсификацию;
«маркированный товар» – товар, непосредственно на который или на потребительскую упаковку которого нанесено средство идентификации или материальный носитель, содержащий средство идентификации, и достоверные сведения о котором (в том числе сведения о нанесенном на него средстве идентификации и (или) материальном носителе, содержащем средство идентификации) содержатся в национальном компоненте информационной системы маркировки товаров;
«национальный оператор (администратор)» – уполномоченный государственный орган или уполномоченная организация государства-члена, осуществляющие генерацию и (или) реализацию (продажу) кодов маркировки и (или) средств идентификации и обеспечивающие функционирование национального компонента информационной системы маркировки товаров;
«потребительская упаковка» – упаковка, являющаяся неотъемлемой частью единицы товара, реализуемая совместно с товаром потребителю;
«трансграничный эмитент» – национальный оператор (администратор) государства-члена, которое ввело маркировку товаров на своей территории и на территорию которого осуществляется ввоз маркированного товара с территории другого государства-члена, которое не ввело маркировку товаров на своей территории;
«транспортная упаковка» – упаковка, объединяющая маркированные товары и (или) групповые упаковки, используемая для хранения и транспортировки товаров с целью защиты их от повреждений при перемещении и образующая самостоятельную транспортную единицу. Транспортная упаковка может включать в себя транспортные упаковки меньшего размера (объема);
«участники оборота товаров» – юридические лица, их филиалы, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные или аккредитованные в соответствии с законодательством государств-членов на их территориях, осуществляющие производство и (или) оборот товаров, в отношении которых принято решение о введении маркировки;
«экспортер» – участник оборота товаров, зарегистрированный в государстве-члене, с территории которого осуществляется поставка маркированного товара на территорию другого государства-члена.
Иные понятия, используемые в настоящей базовой модели, применяются в значениях, определенных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Соглашением и международными договорами в рамках Союза.
5. Государства-члены направляют в Комиссию уведомление о намерении ввести маркировку товаров на своих территориях (далее – уведомление) не позднее чем за 9 месяцев до даты запрета на оборот немаркированных товаров на своей территории.
6. Уведомление должно содержать сведения, предусмотренные статьей 7 Соглашения.
Если представленная государством-членом в уведомлении информация не содержит сведения, предусмотренные статьей 7 Соглашения, либо содержит их не в полном объеме, Комиссия в течение 3 рабочих дней с даты получения уведомления направляет в данное государство-член запрос о предоставлении соответствующих сведений.
Государство-член направляет в Комиссию недостающую информацию в течение 10 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса. Сроки, указанные в статье 7 Соглашения, исчисляются исходя из даты получения Комиссией сведений, предусмотренных данной статьей.
Если государство-член одновременно с уведомлением вносит предложение о введении маркировки соответствующих товаров на территории Союза, то такое предложение должно содержать сведения, предусмотренные статьей 3 Соглашения, а также могут быть представлены предложения для рассмотрения Советом Комиссии в соответствии со статьей 5 Соглашения, включающие в себя в том числе:
перечень товаров, в отношении которых предлагается ввести маркировку средствами идентификации, с указанием кода ТН ВЭД ЕАЭС и наименования товара;
сведения о предлагаемых для использования в целях маркировки товаров, потребительской, групповой и транспортной упаковок (при необходимости) средствах идентификации, их характеристиках, структуре и составе информации;
перечень сведений об особенностях товара;
дату введения запрета наоборот немаркированных товаров;
минимальный состав сведений о маркированном товаре, предоставляемый потребителям и иным заинтересованным лицам;
порядок маркировки товаров средствами идентификации и способы их нанесения;
порядок и сроки маркировки остатков товаров (при необходимости).
7. В случае если Совет Комиссии не принял решения о введении маркировки в Союзе в отношении какого-либо товара в установленные сроки, государства-члены могут ввести маркировку на своих территориях в отношении одного и того же товара. При этом устанавливаются требования к маркировке товара в соответствии с настоящей базовой моделью с учетом особенностей производства и оборота отдельных видов товаров.
8. Для целей применения настоящей базовой модели к трансграничной торговле относится, в том числе поставка товара в адрес аккредитованного в государстве-члене филиала (перемещение товара в рамках одного юридического лица).
9. Описание состава, структуры и формата сведений, передаваемых между национальными операторами (администраторами) (далее – операторы) и между операторами и Комиссией, а также технические требования к реализации информационного взаимодействия в соответствии с настоящей базовой моделью определяются при регламентации информационного взаимодействия в рамках общих процессов, утверждаемых Комиссией.
Требования к составу, структуре и формату сведений о маркированных товарах, передаваемых между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и между компетентными (уполномоченными) органами государств-членов и Комиссией, а также сроки передачи таких сведений определены в приложении.
10. Состав сведений о маркированном товаре может быть дополнен с учетом особенностей товара, в отношении которого принимается решение о введении маркировки средствами идентификации.
11. Операторы в целях заказа и выдачи кодов маркировки и в целях передачи сведений о реализованных в рамках трансграничной торговли маркированных товарах, а также о средствах идентификации, нанесенных на такие товары, осуществляют информационное взаимодействие посредством интегрированной информационной системы Союза (далее – интегрированная система).
12. Готовность интегрированной системы к обеспечению информационного взаимодействия должна быть обеспечена не позднее чем за 1 месяц до даты введения запрета наоборот немаркированного товара, указанного в уведомлении. Готовность интеграционного сегмента интегрированной системы обеспечивается Комиссией. Готовность национальных сегментов интегрированной системы обеспечивается государствами-членами.
13. До готовности интегрированной системы к обеспечению информационного взаимодействия между операторами или в случае ее неработоспособности, повлекшей технологическую невозможность обеспечения информационного взаимодействия между операторами, в течение более 12 часов, такое взаимодействие может обеспечиваться ими на двусторонней основе.
Готовность к такому двустороннему взаимодействию до готовности интегрированной системы должна быть обеспечена операторами не позднее, чем за 1 месяц до даты введения запрета на оборот немаркированного товара, указанного в уведомлении.
14. Порядок и условия взаимодействия между операторами, не установленные настоящей базовой моделью, определяются в двусторонних соглашениях между операторами.
В целях применения унифицированных подходов при определении в таких соглашениях указанных порядка и условий Комиссия разрабатывает типовое соглашение и принимает соответствующую рекомендацию.
15. Для обеспечения маркировки товаров средствами идентификации, поставляемых на территорию государства-члена, которое ввело маркировку данных товаров средствами идентификации, экспортеры осуществляют заказ кодов маркировки у внутреннего оператора.
16. Внутренний оператор запрашивает необходимое количество кодов маркировки у трансграничного эмитента, который обеспечивает предоставление на недискриминационных условиях внутреннему оператору кодов маркировки в течение 60 минут с момента получения запроса.
17. Внутренний оператор обеспечивает передачу кодов маркировки экспортеру. Экспортер до отгрузки маркированных товаров информирует внутреннего оператора о таких товарах и нанесенных на них средствах идентификации. Внутренний оператор в течение 60 минут с момента получения такой информации направляет трансграничному эмитенту сведения в соответствии с требованиями, указанными в приложении к настоящей базовой модели.
18. Информационное взаимодействие между внутренним оператором и трансграничным эмитентом при заказе и выдаче кодов маркировки осуществляется в порядке, определенном настоящей базовой моделью. При этом неурегулированные настоящей базовой моделью условия определяются соглашением, заключаемым между внутренним оператором и трансграничным эмитентом.
19. В случае отсутствия внутреннего оператора, или отсутствия соглашения между внутренним оператором и трансграничным эмитентом, или невозможности выдачи внутренним оператором кодов маркировки при обращении экспортера по техническим причинам экспортер в целях осуществления маркировки товаров, поставляемых в государство трансграничного эмитента, может получить коды маркировки от импортера. При этом экспортер обязан предоставить импортеру сведения о товарах и нанесенных на них средствах идентификации в объеме, который необходим для исполнения обязанности импортера по предоставлению таких сведений трансграничному эмитенту.
20. Импортер заказывает необходимое количество кодов маркировки у трансграничного эмитента, передает их экспортеру и после ввоза маркированных товаров информирует трансграничного эмитента о таких товарах в порядке, установленном законодательством своего государства-члена.
21. С даты введения маркировки товаров на своих территориях двумя и более государствами-членами при условии применения утвержденных Советом Комиссии характеристик средств идентификации, единых требований к составу и структуре данных средств идентификации, способов цифровой (в том числе криптографической) защиты средств идентификации данными государствами-членами обеспечивается информационное взаимодействие между операторами и взаимное признание средств идентификации:
в рамках трансграничной торговли маркированными товарами между этими государствами-членами;
при ввозе и помещении под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или реимпорта с территории третьих стран на территорию государства-члена, которое ввело маркировку, товара, маркированного средствами идентификации, эмитированными другими государствами-членами, с которыми реализовано взаимное признание.
Государства-члены обеспечивают возможность ввода в оборот на своей территории товара, импортируемого из третьих стран и маркированного средствами идентификации, эмитированными в другом государстве-члене, с которым реализовано взаимное признание средств идентификации, при условии:
подтверждения этим государством-членом эмиссии и возможности ввода в оборот товаров, маркированных такими средствами идентификации;
наличия подтвержденных договорных отношений между участником оборота, который вводит в оборот маркированный товар, и участником оборота, который является владельцем средств идентификации, нанесенных на данный товар, предусмотренных законодательством государства-члена, на территории которого вводится в оборот такой маркированный товар.
22. При ввозе товаров, подлежащих маркировке, с территории третьих стран в национальный компонент информационной системы маркировки товаров вносятся сведения о декларации на товары, подтверждающей сведения о таможенном декларировании такого товара.
В целях взаимного признания средств идентификации при осуществлении трансграничной торговли маркированными товарами экспортер до отгрузки товара информирует своего оператора о таких товарах и нанесенных на них средствах идентификации, который в свою очередь передает оператору государства-члена, на территорию которого такой товар ввозится, сведения о маркированных товарах в соответствии с требованиями, указанными в приложении к настоящей базовой модели, в том числе сведения о декларации на товары в отношении товара, ранее ввезенного на таможенную территорию Союза из третьих стран.
23. Оператор государства-члена, на территорию которого ввозится маркированный товар, после получения информации от импортера о вводе товара в оборот на территории государства-члена, в которое ввезен маркированный товар, информирует об этом оператора государства-члена экспортера.
24. В случае отсутствия взаимного признания средств идентификации взаимодействие в рамках трансграничной торговли между государствами-членами, которые ввели маркировку товаров, осуществляется в порядке, установленном разделом III настоящей базовой модели.
25. Средство идентификации, предназначенное для маркировки товара, и (или) потребительской упаковки, и (или) групповой упаковки, содержит код маркировки и представляется в виде двумерного штрихового кода в формате DataMatrix.
Средство идентификации также может содержать иные сведения и (или) быть представленным в ином виде, если соответствующее решение принято Советом Комиссии.
26. При формировании кода маркировки должна обеспечиваться вероятность его угадывания путем подбора кодов маркировки не более чем 1 из 10 000.
27. Сведения о составе, структуре и характеристиках средства идентификации, применяемого в целях маркировки товара и его упаковки (упаковок) на территориях государств-членов, включаются Комиссией в единый реестр средств идентификации на основании сведений о составе, структуре и характеристиках средства идентификации, согласованных государствами-членами по результатам рассмотрения соответствующего уведомления.
28. Средства идентификации формируются операторами или участниками оборота товаров.
29. В целях создания условий, исключающих возможность нахождения в законном обороте товаров, маркированных нелегальными средствами идентификации, применяются цифровые (в том числе криптографические) способы защиты средств идентификации.
31. Код проверки, включенный в состав средства идентификации, обеспечивает проверку целостности и подлинности кода идентификации и вырабатывается (вычисляется) операторами.
Код проверки может быть сформирован в результате следующих криптографических преобразований кода идентификации:
выработка имитовставки с использованием секретного элемента (ключа), известного только оператору, сгенерировавшему код идентификации;
вычисление электронной цифровой подписи (электронной подписи) с использованием личного (секретного) ключа, известного только оператору, сгенерировавшему код идентификации.
Код проверки формируется с использованием указанных криптографических преобразований в соответствии с требованиями, установленными в праве Союза.
До установления таких требований в праве Союза код проверки формируется в соответствии с требованиями, установленными законодательством государств-членов.
32. При использовании в качестве цифровой защиты средства идентификации имитовставки проверка подлинности средства идентификации маркированного товара, реализованного в рамках трансграничной торговли, осуществляется посредством направления запроса оператором государства-члена, на территорию которого ввезен маркированный товар, оператору государства-члена, эмитировавшему средство идентификации, с использованием интегрированной системы.
33. При использовании в качестве цифровой защиты средства идентификации электронной цифровой подписи (электронной подписи) проверка осуществляется в соответствии с порядком, установленным законодательством государства-члена, на территории которого осуществляется оборот маркированного товара.
До установления в праве Союза требований к криптографической защите средств идентификации в соответствии с едиными стандартами при трансграничной торговле маркированными товарами, в случаях взаимного признания средств идентификации, содержащих электронную цифровую подпись (электронную подпись), сформированную по межгосударственным и(или) национальным стандартам, проверка подлинности средств идентификации осуществляется посредством запросов в рамках информационного взаимодействия между операторами с использованием интегрированной системы. При неготовности интегрированной системы к обеспечению информационного взаимодействия между операторами такое взаимодействие осуществляется в порядке, установленном пунктом 13 настоящей базовой модели.
34. Товар маркируется путем нанесения на него и (или) на его потребительскую и (или) групповую упаковки средства идентификации или материального носителя, содержащего средство идентификации, методом печати, этикетирования или иным методом, обеспечивающим невозможность отделения средства идентификации и (или) материального носителя, содержащего средство идентификации, без его разрушения, если иное не установлено в праве Союза или законодательством государств-членов.
При этом размещение этикетки с нанесенным на нее средством идентификации допускается на потребительской упаковке, в том числе на прозрачной оберточной пленке или каком-либо другом внешнем оберточном материале, при условии отсутствия перекрытия средства идентификации другой информацией.
35. Одновременно со средством идентификации на товар и (или) потребительскую и (или) групповую упаковки может наноситься информация, содержащаяся в средстве идентификации, в человекочитаемом формате.
36. При комплектации с обеспечением агрегирования маркированных товаров, и (или) потребительских упаковок, и (или) групповых упаковок в транспортную упаковку на нее может наноситься средство идентификации, сформированное в соответствии с международными стандартами GS1, которое содержит код идентификации транспортной упаковки и при необходимости иные сведения. Состав иных сведений определяется участником оборота товаров, осуществляющим комплектацию товаров в транспортную упаковку.
37. Информационная система маркировки товаров является совокупностью взаимодействующих национальных компонентов и интеграционного компонента Комиссии (далее в данном разделе соответственно – национальные компоненты, интеграционный компонент).
38. Национальные компоненты должны соответствовать требованиям, установленным положениями Соглашения, настоящей базовой моделью, актами органов Союза в сфере маркировки товаров средствами идентификации, а также требованиям законодательства государств-членов.
39. Государства-члены принимают меры по обеспечению невозможности маркировки товаров, легальность которых не подтверждена, в том числе путем информационного взаимодействия национального компонента с иными системами контроля, функционирующими в государстве-члене.
40. Информационное взаимодействие национального компонента с иными информационными системами государства-члена должно осуществляться в электронном виде в порядке, установленном законодательством этого государства-члена.
41. Дополнительно в соответствии с законодательством государства-члена может обеспечиваться информационное взаимодействие национального компонента с информационными системами участников оборота маркированных товаров.
42. Сведения о маркированном товаре, направляемые участниками оборота товаров в национальный компонент на этапах оборота, определенных в статье 9 Соглашения и (или) в законодательстве государства-члена, считаются надлежащим информированием компетентного (уполномоченного) органа государства-члена в соответствии с указанной статьей Соглашения.
Направление таких сведений участниками оборота товаров осуществляется в электронном виде в порядке, установленном законодательством государства-члена.
43. Состав сведений, передаваемых участниками оборота товаров в отношении маркированного товара, ввозимого из третьих стран, и маркированного товара, не произведенного в государствах-членах и ввозимого в рамках трансграничной торговли, должен быть идентичен.
44. В рамках информационной системы маркировки товаров должно быть обеспечено функционирование информационных сервисов, предоставляющих минимальный состав сведений о товаре, определенный Советом Комиссии или законодательством государства-члена, в целях информирования потребителей и других заинтересованных лиц о маркированном товаре.
При этом доступ к указанным информационным сервисам должен обеспечиваться на свободной (недискриминационной) основе всем заинтересованным лицам в соответствии с правом Союза и (или) законодательством государств-членов.
45. Информационное взаимодействие национальных компонентов с интеграционным компонентом должно осуществляться в электронном виде средствами интегрированной системы путем реализации общего процесса в рамках Союза в соответствии с технологическими документами, регламентирующими такое информационное взаимодействие, утверждаемыми Коллегией Комиссии.
46. Информационное взаимодействие национальных компонентов с информационными системами компетентных (уполномоченных) органов государств-членов и национальных компонентов с интеграционным компонентом должно осуществляться в соответствии с положениями Соглашения и настоящей базовой модели в целях решения следующих задач:
а) обеспечение создания и применения эффективных инструментов и механизмов контроля за оборотом маркированных товаров на территориях государств-членов;
б) создание условий для обеспечения реализации компетентными (уполномоченными) органами государств-членов своих полномочий по контролю за оборотом маркированных товаров на своих территориях;
в) создание условий для обеспечения защиты прав потребителей в государствах-членах;
г) обеспечение возможности получения кодов маркировки из национальных компонентов государств-членов, в которых введена маркировка товара средствами идентификации, внутренним оператором.
47. Интеграционный компонент должен обеспечивать информационное взаимодействие в рамках общего процесса между национальными компонентами, а также между национальными компонентами и интеграционным компонентом в следующих случаях:
а) при трансграничной торговле;
б) при представлении сведений о товарах, подлежащих маркировке и планируемых к реализации в рамках трансграничной торговли;
в) при заказе и получении кодов маркировки;
г) при информировании участников оборота товаров и других заинтересованных лиц;
д) при получении Комиссией сведений о трансграничной торговле в целях осуществления мониторинга и анализа;
е) в иных случаях, установленных актами органов Союза.
48. Функции интеграционного компонента реализуются средствами следующих подсистем интегрированной системы:
а) интеграционная платформа интегрированной системы;
б) подсистема управления общими процессами;
в) информационно-аналитическая подсистема;
г) информационный портал Союза;
д) другие подсистемы, включаемые в состав интегрированной системы по мере ее развития и используемые в целях реализации общего процесса в рамках Союза.
49. Состав функциональных частей национальных компонентов определяется на национальном уровне с учетом положений пункта 38 настоящей базовой модели.
50. Оператор национального компонента обеспечивает техническую защиту информации, а также бесперебойное функционирование в режиме 24 часа в сутки и 7 дней в неделю, за исключением времени проведения регламентных и технологических работ.
О проведении регламентных и технологических работ оператор национального компонента оповещает Комиссию и операторов других государств-членов, а также всех заинтересованных лиц.
1. При осуществлении трансграничной торговли маркированными товарами в рамках реализации информационного взаимодействия между операторами (администраторами) национальных компонентов информационной системы маркировки товаров передаются сведения о таких товарах и средствах их идентификации (далее – сведения) в XML-формате в соответствии со следующими стандартами:
«Extensible Markup Language (XML) 1.0 (Fifth Edition)» (опубликован в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml);
«Namespaces in XML» (опубликован в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.w3.org/TR/REC-xml-names);
«XML Schema Part l: Structures» и «XML Schema Part 2: Datatypes» (опубликованы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресам: http://www.w3.org/TR/xmlschema-l/ иhttp://www.w3.org/TR/xmlschema-2/).
2. Общие требования к составу и структуре сведений приведены в таблицах 1– 10
3. В таблице формируются следующие поля (графы):
«наименование элемента» – порядковый номер, идентификатор и устоявшееся или официальное словесное обозначение элемента;
«описание элемента» – текст, поясняющий смысл (семантику) элемента;
«примечание» – текст, уточняющий назначение элемента, определяющий правила его формирования (заполнения) или словесное описание возможных значений элемента;
«мн.» – множественность элементов (обязательность (опциональность) и количество возможных повторений элемента).
4. Для указания множественности элементов передаваемых данных используются следующие обозначения:
1 – элемент обязателен, повторения не допускаются;
n – элемент обязателен, должен повторяться n раз (n > 1);
1..* – элемент обязателен, может повторяться без ограничений;
n..* – элемент обязателен, должен повторяться не менее n раз (n > 1);
n..m – элемент обязателен, должен повторяться не менее n раз и не более m раз (n > 1, m > n);
0..1 – элемент опционален, повторения не допускаются;
0..* – элемент опционален, может повторяться без ограничений;
0..m – элемент опционален, может повторяться не более m раз (m > 1).