МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ ПОМОРСКАЯ ОБЩИНА СЕЛА УСТЬ-ЦИЛЬМА ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ПОМОРСКОЙ ЦЕРКВИ
МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ ПОМОРСКАЯ ОБЩИНА» СЕЛА УСТЬ-ЦИЛЬМА ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ПОМОРСКОЙ ЦЕРКВИ
Статус
Действующее, 18 лет
ОГРН
1031100002141
ИНН
1120000156
Постановка на учет
27 декабря 2013 года, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №2 по Республике Коми
Вид деятельности
Деятельность религиозных организаций
Регион
с. Усть-Цильма, Коми, республика
Председатель
Носова Екатерина Васильевна
Финансовые показатели МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ ПОМОРСКАЯ ОБЩИНА СЕЛА УСТЬ-ЦИЛЬМА ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ПОМОРСКОЙ ЦЕРКВИ согласно данным ФНС и Росстата за 2014–2020 годы.
Регион
с. Усть-Цильма, Коми, республика, Россия
Адрес
169480, республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Набережная, д. 81
Телефон
+7 821-4192372
Email
—
Контрольно-надзорные мероприятия — проверки — в отношении МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ ПОМОРСКАЯ ОБЩИНА СЕЛА УСТЬ-ЦИЛЬМА ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ПОМОРСКОЙ ЦЕРКВИ согласно данным ФГИС «Единый реестр проверок».
Текущие проверки: 0
Планируемые проверки: 0
Организация МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ ПОМОРСКАЯ ОБЩИНА СЕЛА УСТЬ-ЦИЛЬМА ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ПОМОРСКОЙ ЦЕРКВИ или МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ ПОМОРСКАЯ ОБЩИНА» СЕЛА УСТЬ-ЦИЛЬМА ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ПОМОРСКОЙ ЦЕРКВИ зарегистрирована 22 августа 2003 года местным органом ФНС «Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Республике Коми». Компании были присвоены ОГРН 1031100002141 и ИНН 1120000156. Основной вид деятельности по ОКВЭД-2017: «Деятельность религиозных организаций». Фирма «МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СТАРООБРЯДЧЕСКАЯ ПОМОРСКАЯ ОБЩИНА СЕЛА УСТЬ-ЦИЛЬМА ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ПОМОРСКОЙ ЦЕРКВИ» официально зарегистрирована по адресу: 169480, республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Набережная, д. 81. Председатель – Носова Екатерина Васильевна, ИНН 112000151228.
МРО «Старообрядческая Поморская община» с. Усть-Цильма Древлеправославной Поморской церкви.
Адрес: 169480, Республика Коми, Усть-Цилемский район, село Усть-Цильма, Набережная улица, дом 81.
Телефон: (82141) 9-23-72.
Председатель Носова Екатерина Васильевна
Духовный наставник Носов Алексей Григорьевич (Отец Алексей).
Книжный фонд Старообрядческой поморской общины начал формироваться в начале 90-х гг. XX века и состоит из богослужебных книг старообрядческой традиции. Книги поступали из разных источников: дар, покупка.
Общий объем фонда: 110 ед.хр.
Специализация фонда по видам изданий: книги рукописные, книги печатные.
Специализация фонда по темам: религия.
Языковая характеристика: на русском языке.
— книга «Страсти Иисуса Христа» (период не определен) – 1 экз.;
— книга «Обиход» (псалмы, стихиры). Предположительно рукопись из Выговской пустыни, относящаяся к певческим крюковым рукописям XVII-XVIII вв. (точный период не определен.) – 1 экз.
— издания кирилловского шрифта XVI в. – 1830 г.;
— издания кирилловского шрифта, вышедшие позднее 1830 г., в том числе лицевое (иллюстрированное) наборное переиздание Острожской библии первопечатника Ивана Федорова (1581 г.), выполненное «тщанием и иждивением Московской Старообрядческой Книгопечатни» в 7422 (1914) году.
Старообрядческий храм Николы Чудотворца в с.Усть-Цильма
Где находится: село Усть-Цильма, Набережная улица, 81.
Как добраться: из Сыктывкара самолетом Л-410 по маршруту «Сыктывкар — Усть-Цильма». На автобусе Сыктывкар — Ухта — Ираель — Ижма — Усть-Цильма, а также по межмуниципальному маршруту Иаель — Усть-Цильма.
Об объекте: в августе 2012 года проведено освящение церкви во славу святого Николы Мир Ликийских Чудотворца. Строительство продолжалось 10 лет.
Книжный фонд Старообрядческой поморской общины начал формироваться в начале 90-х гг. XX века и состоит из богослужебных книг старообрядческой традиции.
Интересные факты: Приток населения в Печорский край стал увеличиваться на рубеже XVII –XVIII веков, он был связан с расколом Русской церкви (1666г.), когда ревнители старой веры стали искать уединения от жестоких преследований в суровом северном краю. Значительное количество их оседало в Усть-Цильме, сюда бежали из Москвы, Новгорода, Поморья.
К началу 18 века, оставшись без священства, они приняли догматику безпоповства и образовали Поморскую Общину. Усть-Цильма стала центром печорского старообрядчества на северо-востоке европейской части России.
Благодаря отдаленности от других городов и сел, в Усть-Цильме сохранились древние обычаи и традиции, село знаменито своими гуляниями — «Усть-Цилемской горкой». В каждой семье стараются сохранить наряды своих предков.
Православный храм Николая Чудотворца Усть-Цильма запись закреплена
Расписание Богослужений на неделе в Храме Николая Чудотворца с.Усть-Цильма
29 октября, пятница- с 9:00, Акафист Николаю Чудотворцу Показать полностью. 30 октября, суббота- с 9:00- Панихида, с 16:00-вечерняя 31 октября, воскресение- с 8:00 Исповедь, 8:30 Литургия
Телефон для справок : 8-912-54-65-507- Протоиерей О.Виталий
Православный храм Николая Чудотворца Усть-Цильма запись закреплена
Православная психология
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ХРАМЕ
ОДЕЖДА Показать полностью. Человек, который внимательно смотрит за состоянием своей души, обязательно заметит, что и от одежды зависит его поведение, мысли, пожелания. Строгая одежда ко многому обязывает.
Женщины не должны приходить в Церковь в брюках, в коротких юбках, с открытыми руками, с косметикой на лице. Особенно недопустима помада на губах. Господь смотрит не на красоту лица, а на красоту сердца. Голова женщины должна быть покрыта платком, косынкой или шарфом. Скромность женщины в одежде позволит ей обратить больше внимания на свою душу, а мужчинам — меньше внимания обращать на женщин, больше — на молитву.
Мужчины перед входом в храм обязаны снять головной убор. Нельзя появляться в церкви в майках, шортах, спортивной неопрятной одежде.
При прикладывании к Святому Евангелию, честным мощам и иконам следует полагать по два поклона пред целованием и один после целования святыни. Когда прикладываемся к иконам, не следует целовать образ в лик (лицо).
ПЕРЕД ВХОДОМ В ХРАМ
Перед совершением поклона нужно осенить себя крестным знамением и потом сделать поклон, — если малый, то нужно наклонить главу так, чтобы рукой можно было достать до земли, при великом (земном) поклоне нужно оба колена преклонить вместе и главою достигнуть земли.
Крестное знамение должно изображать на себе правильно, с благоговением, не спеша, соединив вместе три первых перста правой руки в знак того, что Бог есть Троица Единая и Равночестная, а остальные два перста сложив и пригнув к ладони, в ознаменование того, что Иисус Христос есть Бог и человек, сошедший на землю нашего ради спасения. Сложенную таким образом правую руку следует полагать сначала на чело, чтобы просветил Господь ум наш, затем на чрево, дабы укротил воюющую на дух плоть и освятил наши чувства, а после на правое и на левое плечи — для освящения наших сил телесных.
В храм нужно приходить к самому началу богослужения. Если началась служба, надо постараться не мешать другим.
К Литургии надо всегда приходить натощак. Правило это не относится к больным и немощным людям.
Войдя в храм, принято прикладываться к «праздничной» иконе, лежащей на аналое посреди церкви и совершать малые поклоны перед иконами Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы и святых (если в это время не началась служба). До начала службы можно поставить свечи перед тем или иным образом, которые приобретают у входа в «свечном ящике» — это наша малая лепта — жертва Церкви.
Не следует проходить между Царскими вратами и аналоем, когда же проходишь перед аналоем — соверши малый поклон, осеняя себя крестным знамением.
Опаздывая к началу службы или уходя до ее окончания, человек проявляет неуважение к богослужению. В случае крайней необходимости можно уйти, но только не во время чтения Евангелия и совершения Евхаристии.
ВО ВРЕМЯ БОГОСЛУЖЕНИЯ
Мужчины, по древнему обычаю, становятся в храме с правой стороны, а женщины с левой. В церкви во время богослужения полагается стоять лицом к алтарю.
Сидеть можно только во время чтения кафизм (Псалтири) и паремий (чтений из Ветхого и Нового Завета на Великой вечерне в великие праздники и дни памяти особо чтимых святых). Но исключения делаются для болящих и особо утомленных. Все должно делаться с рассуждением и по силам.
Во время каждения храма не следует разворачиваться вслед за священнослужителем и становиться спиной к алтарю.
Если вы пришли в храм во время Богослужения, лучше воздержаться от того, чтобы, протискиваясь сквозь молящихся, ставить свечи перед иконами. Свеча — жертва Богу, но в данном случае Богу более угодна другая жертва — «дух сокрушен», смиренное осознание своей греховности перед Господом, которое ярче любой свечи высветит все ваши желания и нужды.
По возможности, воздержитесь от замечаний, если, конечно, нет явного хулиганства или кощунственного поведения. Нарушающему нормы поведения замечания допустимо делать в деликатной форме, без раздражительности и высокомерного наставления в голосе.
Недопустимо хождение по храму во время службы, тем более ведение разговоров. Надо помнить о том, что разговором во время службы мы отвлекаем внимание от молитвы рядом стоящих людей. При сильной необходимости можно выйти из храма и там уже продолжить разговор.
Не следует передвигаться, покупать и ставить свечи, прикладываться к иконам во время важных моментов богослужения:
при выходе священника с кадилом, при чтении Шестопсалмия,
при выносе Евангелия и во время его чтения, при пении «Милость мира…» до возгласа священника «В первых помяни…»
при пении Символа веры и «Отче наш», при выносе Святой Чаши (Потира).
По возможности не следует покидать храм до окончания Богослужения. Если не получилось по каким- либо причинам остаться, помолившись Господу о прощении, покидайте храм.
Родители, придя в храм с детьми, должны наблюдать за их поведением и не допускать, чтобы они отвлекали людей от молитвы, шалили, смеялись. Нужно помнить, что если родители не будут смотреть за детьми в храме, дети привыкнут воспринимать храм как место не особо значимое и у них будет пренебрежительное отношение к храму и службе. Достигнуть благоговейного отношения детей к храму можно и нужно не только смотрением за их поведением, но и разумным пребыванием с ними в храме по времени. Для ребенка всю службу выстоять тяжело и мы должны это учитывать. Как при молитве важно не количество, а качество, так и время пребывания ребенка в храме должно быть более качественным, чем долгим, а качество достигается смотрением за ребенком и приучением его к благоговению в храме. Плачущего ребенка нужно постараться успокоить, если это не удается, следует при возможности выйти с ребенком из храма.
ПОКЛОНЫ и КОГДА НУЖНО КРЕСТИТЬСЯ
Спасительная сила церковных молитв, песнопений и чтений зависит от того, с каким чувством принимают их наши сердце и ум. Поэтому, если невозможно положить поклон по той или иной причине, то лучше со смирением испросить у Господа прощения, чем нарушать церковное благочиние. Очень не хорошо, когда кто-либо начинает внешне выделяться во время богослужения совершением не уставных поклонов и громким пением вслед за хором (кроме моментов, когда поет весь народ). Выделяясь, мы обращаем на себя внимание и портим в духовном смысле все наши старания.
Перед началом всякого богослужения полагаются три поясных поклона. На всех службах при чтении или пении «Приидите поклонимся…», при троекратном «Аллилуиа…», на «Святый Боже…», на «Буди Имя Господне…», на «Слава в вышних Богу» и при возгласе священника «Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе», полагается сделать поклон. Только посреди чтения шестопсалмия поклоны не кладутся, но совершается крестное знамение.
Осеняй себя крестным знамением и твори поясной поклон: во время ектений при возгласе «Господи, помилуй» или «Подай, Господи» вместе со священнослужителем; когда священнослужитель осеняет присутствующих в церкви крестом, или Евангелием, или Чашей, или святой иконой.
При начале чтения или пения Символа веры, чтения Евангелия, Апостола или паремий положено осенять себя крестным знамением без поклона.
Когда священник произносит: «Мир всем», «Благодать Господа нашего Иисуса Христа…», «Главы ваша Господеви приклоните», во время чтения Евангелия, каждения, осенения свечами или благословения рукой следует преклонять голову.
Во время открытия Царских врат надо поклониться.
Когда в церкви осеняют народ крестом или Евангелием, образом или Чашей, то все крестятся, преклоняя голову, а когда архиерей осеняет молящихся свечами (дикирием и трикирием) или когда священник благословляет рукой, а также когда кадят к предстоящим, то креститься не следует, а только преклонить голову; лишь в святую седмицу Пасхи, когда кадит священник с крестом в руке, возглашая: «Христос Воскресе!» — все крестятся и восклицают: «Воистину Воскресе!» Этим мы благоговейно отвечаем на действие священнослужителя, освящающее нас силою благодати Божией.
Земные поклоны следует совершать по окончании молитвы «Тебе поем» во время Евхаристического канона; при выносе Святых Даров для причащения, при благословении Святыми Дарами.
Не следует творить земных поклонов и преклонять колена после причащения Святых Таин и в дни воскресные, великие праздники, а также от Святой Пасхи до Пятидесятницы, от Рождества Христова до Крещения Господня (Святки), так как в эти дни вспоминается наше примирение с Богом.
Ко Святому Причащению подходят после покаяния в грехах на исповеди и разрешительной молитвы священника (причащаться без исповеди разрешается детям до семи лет). Готовящиеся к Причащению обязательно должны быть накануне за вечерним Богослужением (если не были по уважительной причине, следует изложить ее священнику на исповеди перед Причастием) и ничего не есть и не пить, начиная с двенадцати часов ночи.
Подходить к Чаше во время Причащения нужно со скрещенными на груди руками – правая поверх левой.
Подходить к Чаше надо с великим благоговением и страхом Божиим и с верою и любовью ко Христу. Причастись Его Святых Тела и Крови, поцелуй Чашу, не крестясь и осторожно, чтобы случайно не толкнуть ее, затем отойди к столику запить Причастие теплотой. После Причастия выслушай (или прочитай дома или в храме про себя) со вниманием благодарственные молитвы.
По окончании Литургии подойди и приложись ко кресту, который дает верующим священник около алтаря.
ПО ВЫХOДЕ ИЗ ХРАМА
Принимая благословение священника или епископа, христиане складывают ладони крестообразно, полагая правую на левую, и целуют правую руку благословляющего, но не крестятся перед этим. Сей обычай напоминает о том, что эта рука держала Святую Чашу Евхаристии.
Выходя их храма, сотвори три поясных поклона с крестным знамением.
Церковь заповедует нам и расходиться после богослужения по возможности в благоговейном молчании, с благодарением Богу, с молитвой, чтобы Господь даровал нам до конца нашей жизни всегда посещать Его святую обитель. Если и случится разговор, то следует стараться избегать смеха и празднословия.
Курящим запрещается курить даже на улице в пределах церковной ограды.
Но совершенно необходимо вникать во все, совершающееся за церковным богослужением, чтобы питаться им. Только тогда каждый согреет свое сердце, возбудит свою совесть, оживит иссохшую душу и просветит свой ум.
Богослужение Православной Церкви имеет огромный духовный смысл, каждое его действие имеет свое объяснение и значение. Участвуя в богослужении в храме, человек соприкосается с Самим Богом через молитву и таинства Церкви. В богослужение следует вникать, чтобы понимать его смысл, т.е. читать богослужебные книги и внимательно вслушиваться в то, что читается и поется в храме. Можно почитать «Закон Божий» протоиерея Серафима Слободского, где объясняются основы христианской жизни, и о самой духовной жизни очень полезны книги, лекции, статьи профессора А.И. Осипова. Не следует смущаться, если кто-нибудь в грубой форме сделает замечание в храме. Это не повод к тому, чтобы не ходить в храм. Следует помнить, что Церковь есть духовная больница, и люди в ней врачуются через таинства и молитву.
Старообрядческий храм Николы Чудотворца в с.Усть-Цильма
Где находится: село Усть-Цильма, Набережная улица, 81.
Как добраться: из Сыктывкара самолетом Л-410 по маршруту «Сыктывкар — Усть-Цильма». На автобусе Сыктывкар — Ухта — Ираель — Ижма — Усть-Цильма, а также по межмуниципальному маршруту Иаель — Усть-Цильма.
Об объекте: в августе 2012 года проведено освящение церкви во славу святого Николы Мир Ликийских Чудотворца. Строительство продолжалось 10 лет.
Книжный фонд Старообрядческой поморской общины начал формироваться в начале 90-х гг. XX века и состоит из богослужебных книг старообрядческой традиции.
Интересные факты: Приток населения в Печорский край стал увеличиваться на рубеже XVII –XVIII веков, он был связан с расколом Русской церкви (1666г.), когда ревнители старой веры стали искать уединения от жестоких преследований в суровом северном краю. Значительное количество их оседало в Усть-Цильме, сюда бежали из Москвы, Новгорода, Поморья.
К началу 18 века, оставшись без священства, они приняли догматику безпоповства и образовали Поморскую Общину. Усть-Цильма стала центром печорского старообрядчества на северо-востоке европейской части России.
Благодаря отдаленности от других городов и сел, в Усть-Цильме сохранились древние обычаи и традиции, село знаменито своими гуляниями — «Усть-Цилемской горкой». В каждой семье стараются сохранить наряды своих предков.