сбербанк звонит на домашний телефон
Россиянам объяснили, как отличить звонок настоящего Сбербанка от мошенников
Эксперты советуют внимательно взглянуть на номер, с которого вам звонят.
Помощник Сбербанка может обзванивать клиентов по поводу индивидуальных акций банка, однако многие сбрасывают подобные вызовы, поскольку думают, что это звонки от аферистов. Эксперты объяснили, как всё-таки отличить робота банка от мошенников.
Зачастую клиентам Сбербанка поступают звонки от роботизированного помощника с номера 900. Он обращается к ним по имени и отчеству и просит собеседника подтвердить эту информацию. Однако многие банковские клиенты прерывают разговор, поскольку относятся к таким звонкам с подозрением. В свою очередь, в Сбербанке уточнили, что клиентам действительно звонит их робот.
Новая уловка мошенников: опять просят код из СМС, но с другой целью
«Для того чтобы робот смог озвучить предложение, ему необходимо провести идентификацию, так как предложение индивидуальное и не может быть озвучено третьим лицам», — цитирует РИА «Новости» представителя кредитной организации.
При этом в конце 2020 года Сбербанк предупреждал клиентов о том, что злоумышленники также начали активно использовать роботов. Как уточнили в организации, чаще всего аферисты могут звонить с номеров, начинающихся на +7 (495) или +7 (499). А вот банки и другие официальные организации, напротив, используют короткие номера, к примеру тот же 900.
По словам главного эксперта Лаборатории Касперского Сергея Голованова, мошенники не могут подделать короткие номера из нескольких цифр, так как сотовые операторы незамедлительно блокируют такие попытки.
«Однако злоумышленники часто пытаются обойти подобные блокировки, добавляя, например, «+», «+?», «8-» к известным коротким номерам. Поэтому пользователям очень важно оставаться бдительными, внимательно смотреть на номер входящего звонка», — порекомендовал эксперт.
Переключились на банковские вклады: россиян предупредили о новой схеме мошенничества
Ранее эксперт дал совет, как дёшево защитить телефон от кражи данных. По словам специалиста, мошенники наблюдают за экранами телефонов и действиями их владельцев. Чтобы не допустить этого, можно купить специальный аксессуар для смартфона.
Как обманывают мошенники
Ситуация 1. Звонок из службы безопасности банка
Вам звонит незнакомец
Номер входящего звонка очень похож на номер банка, а звонящий представляется «сотрудником службы безопасности банка».
У вас просят конфиденциальные данные
Мошенник сообщает, что «банк выявил подозрительную операцию» или «в системе произошел сбой». Он просит у вас полные данные карты, CVV- или CVC-код, код из СМС или пароли от СберБанк Онлайн. Это нужно якобы «для сохранности ваших денег».
Злоумышленники могут поменять одну цифру в номере, которую вы не заметите и подумаете, что это банковский номер.
Как защитить себя
Ситуация 2. Перевод по ошибке
Вы оставили своё имя и номер телефона на сайте бесплатных объявлений
Вскоре кто-то присылает вам с мобильного телефона СМС, подделанное под банковское сообщение об операции. Затем с другого номера приходит СМС с просьбой вернуть деньги.
Мошенники исчезают после перевода
Если вы самостоятельно сделали перевод, деньги вернуть не получится.
Как защитить себя
Ситуация 3. Брокерские или дилерские услуги
Выгодные инвестиции
Вам звонит незнакомец, который называет себя представителем брокерской или дилерской компании, предлагает инвестировать деньги и обещает высокий доход. Вы соглашаетесь открыть счёт и самостоятельно переводите деньги на карту третьего лица. Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.
Бинарные опционы
Вы регистрируетесь на сайте бинарных опционов. После пополнения баланса вы получаете уведомление о получении «бонусных доходов». Чтобы вывести эти деньги, вам нужно повысить «торговый статус». Для этого вы вносите на счёт дополнительную сумму. Мошенники пропадают, вернуть деньги невозможно.
Как защитить себя
Ситуация 4. Опрос от СберБанка
Фишинговый сайт — сайт, на котором у вас пытаются выудить секретную информацию, например, пароль от личного кабинета.
Как защитить себя
Ситуация 5. Автоматизированные кол-центры
Важно: иногда вам может позвонить настоящий голосовой помощник от банка — в том случае, когда банк подозревает мошенничество. Но это делается лишь для подтверждения, что операцию проводили вы сами. Ни сотрудник банка, ни голосовой помощник никогда не просят называть цифры и коды или звонить на номер, который отличается от официального.
Как защитить себя
Ситуация 6. Звонок из прокуратуры
Как защитить себя
Ситуация 7. Приложение-кошелёк с «защищенной» картой
Злоумышленник звонит от имени банка и говорит, что для вас выпущена новая, особо защищённая карта. Такую карту якобы нужно добавить в мобильное приложение-кошелёк и перевести на неё деньги с других карт «для сохранности». Если вы под диктовку мошенника привяжете к приложению-кошельку свою карту и пополните её, деньги уйдут мошеннику.
Дело в том, что в такое приложение можно добавить любую, даже чужую карту, а имя поставить какое угодно — мошенники этим пользуются.
90-0, 9-00 и 9-0-0 — мошеннические номера Сбербанка
Как не стать жертвой мошенников, которые используют подмену номеров?
Все клиенты Сбербанка знают, что 900 — это официальный номер банка. С него приходят SMS-сообщения с коротким кодом для подтверждения транзакций. Но также об этом знают мошенники, которые разными способами подделывают этот телефон. Например, они используют номера 90-0, 9-00 и 9-0-0 для обмана людей. Злоумышленники звонят или пишут SMS-сообщения, в которых всегда представляются официальными представителями Сбербанка.
Каждый раз схема обмана меняется. Рассмотрим самые популярные методы развода доверчивых клиентов Сбербанка.
Звонок из службы безопасности
Человеку звонит незнакомец с номера 90-0, 9-00 или 9-0-0. Как вы понимаете, номер очень похож на официальный телефон. Звонящий представляется сотрудником службы безопасности банка и говорит, что банк выявил подозрительную операцию или в системе произошел серьезный сбой. Из-за этого действие карты приостановлено. Чтобы восстановить доступ к деньгам, необходимо указать полные данные карты, включая CVV/CVC и код из SMS.
Для убедительности мошенники называют ваши персональные данные — как правило, ФИО и адрес прописки. Иногда они просят перевести деньги на «защищенный счет», который закреплен за персональным менеджером. Якобы, когда все технические проблемы будут исправлены, деньги вернут обратно. Разумеется, это банальный обман.
Блокировка карты
Держатели карта Сбербанка получают звонки и SMS-сообщения, в которых говорится, что их карта заблокирована. По легенде мошенников, кто-то пытается перевести деньги на другой счет, поэтому система автоматически заблокировала все операции, в том числе карту. Чтобы снять блокировку, нужно сказать или отправить по SMS персональные данные: номер карты, CVV- и CVC-код. Иногда просят указать паспортные данные — ФИО, серию и номер паспорта.
После выполнения всех этих операций карту и деньги на ней должны разблокировать. Конечно, сообщать личные данные незнакомцам нельзя. Официальные сотрудники банка не спрашивают такую информацию по телефону и тем более не отправляют SMS-сообщения, где просят прислать полные данные карты.
С карты списали деньги
Незнакомцы звонят с номера 90-0, 9-00 или 9-0-0 и представляются официальными сотрудниками Сбербанка. Даже называют клиента по ФИО, чтобы повысить доверие. Далее они сообщают, что с карты списали деньги и называют конкретную сумму. Сейчас все операции заморожены, и в ближайшие 24 часа деньги еще можно вернуть. Но нужно спешить, иначе «мошенники» украдут все сбережения.
Расчет злоумышленников идет на то, что люди начнут паниковать. Потом вежливый «сотрудник» банка говорит, что держателю карты следует сообщить персональные данные — классические номер карты, CVC-код (иногда и PIN-код) и код из SMS. После этого сотрудники технического отдела заблокируют все операции и вернут деньги. Как правило, так настоящие мошенники получат доступ к карте, поэтому повторимся — нельзя сообщать незнакомцам личные данные.
Ошибочный перевод
Это очень распространенная схема: мошенники присылают SMS-сообщение с номера 90-0, 9-00 или 9-0-0, оформленное под банковское сообщение об операции. В тексте написано, что на вашу карту перевели 5000 рублей. Через 5-10 минут приходит новое сообщение, но уже от «отправителя» денег. Он говорит, что сделал перевод по ошибке и просит вернуть отправленную сумму.
В итоге, особо доверчивые и добрые люди делают якобы обратный перевод, оплачивая его со своего счета. Вернуть деньги позже будет практически невозможно, так как человек самостоятельно совершил перевод средств.
Услуги брокера или дилера
Клиентам Сбербанка звонят «сотрудники» Сбербанка, которые предлагают инвестировать деньги в ценные акции. Конечно, они обещают высокий доход. Все, что нужно сделать клиенту — просто перевести деньги брокеру. Сотрудники банка самостоятельного откроют счет и будут заниматься инвестированием, а доходы будут автоматически переводиться на карту.
Опросы
Часто мошенники рассылают сообщения, в которых просят пройти небольшой опрос от Сбербанка. Чтобы мотивировать потенциальных жертв, они говорят, что за ответы на вопросы они получат деньги. Сумма всегда разная: от 1000 до 100 000 рублей. В SMS-сообщении есть ссылка, которая ведет на фишинговый сайт (все подробности здесь). На этом сайте у клиента Сбербанка просят ввести данные от личного кабинета в Сбербанк Онлайн, чтобы начать прохождение опроса.
В некоторых случаях схема немного меняется: человек действительно проходит опрос, но чтобы получить «выигрыш», нужно перечислить «закрепительный платеж». Например, чтобы забрать вознаграждение в размере 5000 рублей, нужно перевести на указанные реквизиты 5 процентов от суммы, то есть 250 рублей. Естественно, все деньги уходят мошенникам, и вернуть деньги будет невозможно.
Итоги
Будьте бдительны и проверяйте информацию. При возникновении каких-либо подозрений звоните на официальные номера Сбербанка (900, +7 (800) 555-55-50 или +7 495 500-55-50). Помните, что мошенники постоянно придумывают новые способы обмана и умеют подделывать номера телефонов.
Как связаться с банком
Круглосуточно и бесплатно в приложении и с мобильных телефонов в России
Выберите удобный для вас способ
Позвоните нам
В мобильном приложении СберБанк Онлайн
Зайдите в «Профиль» → «Связь с банком» → «Звонок в банк»
По номеру 900 с мобильного телефона
Бесплатный звонок доступен на территории России для абонентов МТС, Билайна, МегаФона, Tele2, Yota, Мотива
По номеру +7 495 500-55-50 из-за границы
Стоимость звонка зависит от тарифа вашего оператора связи
Напишите нам
В чате СберБанк Онлайн или на сайте банка — кнопка находится в правом нижнем углу. Если вас пытались обмануть, сообщите о мошенничестве.
Приходите к нам
Как общаться с голосовым помощником
Узнайте, как сформулировать запрос, чтобы голосовой помощник его понял и решил вашу проблему
Как пожаловаться на незаконные действия сотрудников банка
Как связаться с банком, если я клиент СберБизнеса?
Для корпоративных клиентов работает круглосуточный контактный центр.
Я уже обращался в банк, и ответ меня не удовлетворил. Что делать?
Если ответ банка вас не удовлетворил, вы можете обратиться в Cлужбу Омбудсмена. Это самостоятельное подразделение, которое напрямую подчиняется президенту СберБанка Герману Грефу. Служба разбирается в спорных и нестандартных ситуациях.
Меня не удовлетворяют любые ответы от СберБанка. Что делать?
Вы всегда можете отправить обращение в Центробанк или другие органы, которые контролируют работу банков.
Где найти ответ на вопрос, если не могу дозвониться в банк?
Мы сделали большой раздел с ответами на часто задаваемые вопросы. Например, если вы хотите узнать, как получить наследуемый вклад, зайдите в раздел «Вклады» → «Завещание и наследство».
Также вы можете найти ответы на популярные вопросы в блоге — каждую неделю мы выпускаем статью на волнующую клиентов тему. Например, в статье «Ипотечные каникулы — для всех, кто хочет отдохнуть от ипотеки?» объясняем закон о кредитных каникулах.
Московский банк ПАО Сбербанк
Юридический и почтовый адрес: Россия, Москва, 109544, ул. Большая Андроньевская, д. 6
Телефон: +7 (495) 500-55-50, 8 (800) 555-55-50 (звонки по России бесплатно)
Телетайп: 114569 SBRF RU
Телекс: 414733 SBRF RU
SWIFT-код: SABRRUMM
Код Reuters Dealing: SBRF, SBRR, SBRO
E-mail: mb@sberbank.ru
Сайт: http://www.sberbank.ru/
Контактная информация
Справочная служба | Тел.: +7 (495) 500-55-50, 8 (800) 555-55-50 (звонки по России бесплатно) |
Управление продаж корпоративным клиентам | E-mail: client.mb@sberbank.ru |
Управление по работе с малым бизнесом | E-mail: malyibusiness@sberbank.ru Тел.: + 7 (499) 500-0005, добавочный 30-64-76 |
Управление продаж и обслуживания в сети ВСП | E-mail: uop.mb@sberbank.ru Тел.: +7 (499) 500-0005, добавочный 30-20-83 |
Северо-Западный банк ПАО Сбербанк
Город Санкт-Петербург, Ленинградская, Мурманская, Калининградская, Псковская, Новгородская, Вологодская, Архангельская области, Республика Карелия, Республика Коми, Ненецкий автономный округ
Юридический адрес: | Россия, Москва, 117997, ул. Вавилова, д. 19 | ||||||
Почтовый адрес: | Россия, Санкт-Петербург,191124, ул. Красного Текстильщика, д.2 | ||||||
Справочная служба: | +7 (495) 500-55-50, 8 800 555-55-50 (звонки по России бесплатно) | ||||||
Факс: | +7 (812) 329-86-01 | ||||||
E-mail: | combox@sberbank.ru | ||||||
Сайт: | http://www.sberbank.ru/ | ||||||
8 (812) 610-27-72 | |||||||
Приемная главного офиса по Санкт-Петербургу |
Почтовый адрес | Россия, Санкт-Петербург, 191124, ул. Красного Текстильщика, д.2 |
Справочная служба | +7 (495) 500-55-50, (8 800) 555-55-50(звонки по России бесплатно) |
Приемная | |
Управление продаж корпоративным клиентам | 8 (800) 707-00-70, доб. 6099-5297 |