открыть ремонт телефонов на дому
Бизнес-идея: ремонт сотовых телефонов
Вложения: от 280 000 рублей
Окупаемость: от 4 месяцев
Сотовых телефонов становится все больше и больше. Но как и любое другое техническое устройство, они время от времени ломаются. Некоторые владельцы выбрасывают неисправные и покупают новые. Но большинство из них предпочитают отдать телефон в ремонт, особенно если он сам по себе дорогой. Давайте разберем бизнес-идею по ремонту сотовых телефонов подробнее: узнаем как запуститься в этой нише и сколько можно заработать.
Концепция бизнеса
Ремонт гаджетов не является приоритетным для крупных компаний, рассчитывающих на солидные доходы. Ремонтируя только телефоны, заработать большие деньги практически невозможно. Вместе с тем для начинающих предпринимателей ремонт телефонов является удобной нишей, не требующей значительных первоначальных затрат и длительного периода их возмещения. Чтобы начать бизнес по ремонту, необходимо всего лишь зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя и открыть небольшую мастерскую. Клиентами станут люди со средним или низким достатком.
Что потребуется для реализации?
Необходимы следующие условия:
Пошаговая инструкция запуска
Процесс осуществления бизнес-идеи представляется в виде последовательных шагов:
Регистрация
Нужно определиться с системой налогообложения. Для бизнеса по ремонту оптимальной является упрощенная система – УСН.
В ИФНС подаются следующие документы:
При сдаче документов выдаётся расписка о получении и второй экземпляр заявления на УСН с отметкой о принятии. Через три рабочих дня налоговый орган выдаёт запись ЕГРИП.
Лицензии для работы по ремонту телефонов не требуется.
Аренда помещения
Главное условие верного выбора помещения – это его доступность для клиентов. Необходимо искать ближе к центру города, недалеко от больших торговых заведений, рынков, станций метро и остановок общественного транспорта. Оптимальным вариантом станет аренда помещения в торговом центре.
Площадь мастерской может составлять не более 10 кв. м. Обязательным условием является наличие интернета.
На видном месте помещаются разрешительные документы, график работы, перечень цен на услуги, правила обслуживания, а также книга жалоб и предложений.
Закупка оборудования
Минимальный набор представляется следующим:
Понадобится пополнять запас расходных материалов: флюса, припоя и жидкости для чистки плат. Особое внимание необходимо уделить снабжению запасными частями. Ломаются в основном гаджеты старого образца, и для их починки необходимо иметь постоянного отечественного или зарубежного поставщика. В настоящее время иногда выгоднее приобретать запчасти из Китая, так как они являются компактными и лёгкими, а их пересылка по почте – недорогой.
И также придётся потратиться на покупку кассового аппарата.
Начиная с 01.07.2018 года, почти все категории ИП, включая занимающихся ремонтом телефонов и работающих на упрощенной системе, обязаны перейти исключительно на обслуживание кассовыми аппаратами.
Персонал
Нередко мастером по ремонту становится сам предприниматель. Такая ситуация является оптимальной. Но и в этом случае, когда клиентов становится больше, приходится нанимать второго мастера, помощника, менеджеров по закупке расходных материалов и приёму заказов.
С принятыми на работу сотрудниками потребуется заключать трудовые договоры с включением в них пунктов материальной ответственности.
Рекламная кампания
Реклама мастерской начинается с информативной и яркой вывески.
Также можно подать объявления в СМИ. Неплохо помогают рекламные щиты, помещенные вблизи мастерской, а также листовки, расклеенные в местах скопления людей. Можно создать одностраничный сайт с описанием своих услуг и контактов, а также использовать социальные сети. Выгодно заключать договоры с организациями по мобильной связи с целью размещения информации в их салонах и сервисных центрах.
Неплохо срабатывают такие маркетинговые ходы, как скидки на услуги для пенсионеров или бонусы за сданные старые мобильники.
Большую роль в рекламе играет сарафанное радио, которое заключается в передаче клиентами сведений о мастерской соседям и знакомым. Для этого необходимо заслужить уважение добросовестной работой.
Финансовые расчеты
Стартовый капитал
Ремонт телефонов является одним из малозатратных видов бизнеса, требующих минимального стартового капитала в размере 280 – 570 тыс. руб. Примерная раскладка начальных затрат выглядит следующим образом:
Итого затраты составят 280 800 тыс. рублей.
Ежемесячные затраты
Текущие расходы в месяц:
Всего – 88 тыс. рублей.
Сколько можно заработать?
Средняя дневная посещаемость составляет 20 человек. Только 70% посетителей или 14 человек делают заказ со средним чеком 500 руб. При дневной выручке 7 тыс. руб. ежемесячный доход мастерской составит примерную сумму в 175 тыс. руб. Если из этой суммы вычесть ежемесячные затраты в 88 тыс. руб., чистая прибыль составит 87 тыс. руб. А если принять понижающий коэффициент 1,3, учитывающий сезонное уменьшение числа клиентов, то ежемесячная прибыль будет равна 67 тыс. рублей.
Сроки окупаемости
Таким образом, полный срок окупаемости стартового капитала составит (285:67) 4-5 месяцев. Учитывая непредвиденные расходы и время на создание клиентской базы, реальный период окупаемости доходит до 6 месяцев.
Преимущества и риски бизнеса
Преимуществами бизнеса являются:
Среди рисков можно выделить:
Заключение
Подытоживая всё вышесказанное, необходимо отметить, что, несмотря на высокую востребованность и относительно простую и недорогую стартовую процедуру, начинать бизнес по ремонту сотовых телефонов следует со сбора информации и её тщательного анализа.
Как открыть мастерскую по ремонту телефонов на дому
Идеи открыть свой бизнес появляются во многих головах и как ни странно, мало кто решается начать воплощать их в реальность. Сегодня мы разберем еще один способ успешно зарабатывать даже на дому, занимаясь любимым делом и оказывая очень популярные услуги. Речь пойдет о ремонте и обслуживании компьютерной, телефонной техники и других гаджетов.
Жизнь современного человека сложно представить без гаджетов, но их большой минус – огромная склонность к поломкам, которой и может воспользоваться человек, который не боится техники и знает где и что к чему.
Итак, что же нужно чтобы открыть ремонтную мастерскую?
1. Необходимо разбираться в имеющихся на рынке моделях устройств, системах, которые установлены их принципе работы.
2. Как минимум вам понадобиться отдельная комната в доме или квартире, где вы будете производить починку и настройку оборудования, а также хранить его.
3. Также необходимо иметь нужное для работы программное обеспечение, минимальный набор паяльных ламп, чипов, экранов, хороший компьютер, необходимые с шлейфы, для подключения устройств и дальнейшей диагностики. Продумайте заранее каналы для приобретения необходимых комплектующих и запасных частей.
4. После чего следует провести небольшую рекламную акцию, просто расклеив объявления на улице и подъездах, или, что более эффективно, дать рекламу в соц страничках вашего города.
5. Не стоит также забывать и о государственной регистрации вашего бизнеса. Как правило, данные услуги регистрируются как ООО или ИП, в зависимости от вашего выбора и дальнейших планов по расширению дела.
Если же вы мастер в ремонте и обслуживании гаджетов и других компьютерных устройств, но считаете, что сервисов, оказывающих подобные услуги масса и вам не найти клиентов там, где вы живете. Отбросьте все негативные установки.
Помните, ваши клиенты непременно найдут даже среди тысяч других конкурентов, а затем приведут с собой своих друзей, при том условии, если вы будете верить в свои силы и качественно выполнять свою работу.
Сколько денег понадобится?
Также перед открытием придется закупить инструменты и оборудование для ремонта гаджетов. Нужно вложиться и в оформление ИП. Если вы будете нанимать сотрудников, заранее отложите деньги на их зарплату. Нельзя забывать и о рекламе: на нее тоже уйдет немалая часть вашего стартового капитала.
Какое оборудование вам понадобится?
Подготовку к открытию бизнеса начинают с подбора оборудования. Его количество и стоимость зависят от того, какие гаджеты вы планируете ремонтировать. Вам обязательно понадобятся:
На покупку этих девайсов уйдет как минимум 15 000 рублей. Будьте готовы к тому, что отдельно придется закупить инструменты, необходимые для ремонта гаджетов Apple.
Для починки смартфонов нужны не только инструменты, но и запчасти. Это дисплеи, материнские платы, динамики и прочее оснащение телефонов. Важно, чтобы большинство из них всегда находилось у вас под рукой. Не все клиенты готовы оплачивать запчасти заранее и неделями ждать их доставки.
С чего начать?
Если вы не уверены в целесообразности открытия своей мастерской, сначала составьте бизнес-план. Проведите маркетинговое исследование и выясните, есть ли в вашем городе потребность в новых мастерских. Возможно, рынок уже переполнен. В этом случае вам потребуется больше вложений в рекламу и раскрутку бизнеса. И риск прогореть тоже будет выше.
Определитесь с районом, где вы планируете работать. Посмотрите, есть ли рядом с вами конкуренты. Это важно, потому что потребители не спешат доверять новым мастерским. Чтобы переманить их от конкурентов, вам придется завоевывать репутацию и значительно снижать цены, предоставляя скидки.
Когда бизнес-план будет готов, можно приступать к поиску помещения и покупке оборудования. Одновременно с этим начинают и процесс регистрации бизнеса. Без документов открыть свою мастерскую не получится. Когда бизнес будет зарегистрирован, можно нанимать первый персонал и начинать рекламную кампанию.
Важно заранее найти проверенных поставщиков запчастей. Лучше, чтобы у вас под рукой были контакты 2-3 компаний. А вот покупать детали с рук, надеясь сэкономить, все же не стоит. Некачественный ремонт будет стоить вам репутации. Использование запчастей из утерянных или украденных смартфонов и вовсе может стать причиной проблем с полицией.
Рекламная кампания
Реклама важна для любого начинающего бизнеса. Продвигать свою мастерскую нужно как в интернете, так и офлайн.
Сначала разместите рекламу в соцсетях. Договоритесь о публикации новости об открытии в крупных пабликах вашего города. Заведите своей мастерской аккаунты в VK и Instagram. Консультируйте потенциальных клиентов и отвечайте на их вопросы. Не стесняйтесь выкладывать фотографии смартфонов и описывать нюансы их ремонта. В паблике можно публиковать и отзывы клиентов. Если позволяет бюджет, можно потратиться на покупку контекстной рекламы в «Яндексе» или Google.
Нужен ли персонал?
Доход мастеров складывается из количества заказов. Часто они работают по сдельной оплате и забирают себе от 30 до 40 % от каждого заказа. Опытные мастера вряд ли решатся уйти из проверенного сервис-центра в новую мастерскую без повышения зарплаты. Будьте готовы к тому, что вам придется компенсировать недостаток заказов из своего кармана.
Если вы планируете ремонтировать смартфоны самостоятельно, вам все равно понадобится сменщик. Часто мастера нанимают на работу помощников, не имеющих большого опыта. Этим они убивают двух зайцев сразу: экономят на зарплате и борются с дефицитом кадров. Найти неопытного помощника и научить его всем премудростям дела чаще оказывается проще, чем искать грамотного специалиста с опытом.
Бизнес-идея ремонта смартфонов и телефонов
Мобильный телефон или смартфон сегодня — вещь первой необходимости. Без него не отправляются покорять горные вершины и не идут поливать огород. Телефон – средство связи и показатель статуса владельца.
Мобильник фотографирует, проигрывает любимые музыкальные композиции, соединяет с всемирной паутиной и выходит из строя.
Когда любимый и необходимый девайс в самую нужную минуту отказывается работать, ему необходим качественный и быстрый ремонт.
Бизнес-идея по ремонту сотовых и смартфонов прибыльное начало своего дела.
Благо, в Интернете сейчас можно найти в бесплатном доступе прошивки практически к любой модели мобильного телефона.
С чего начать бизнес по ремонту сотовых телефонов
Итак, когда состоявшийся мастер чувствует в себе силы и желание зарабатывать деньги своим ремеслом, возникает вопрос: как открыть бизнес по ремонту телефонов?
Если подходить к делу серьезно, то необходимо составить бизнес — план будущего предприятия. Если же такой подход кажется слишком сложным или скучным, не лишним все же будет оценить уровень конкуренции и финансовые вложения, которые потребуются для старта.
Хотя для открытия сервиса по ремонту телефонов не требуется больших материальных затрат, совсем уж без стартового капитала не обойтись.
Сколько можно заработать
В месяц на ремонте смартфонов и телефонов можно заработать минимум 2000 долларов. При наличии постоянных заказов эта сумма однозначно увеличится.
Сколько нужно денег для старта бизнеса
Предпринимателю, решившему заняться ремонтом смартфонов и телефонов, нужно обеспечить аренду помещения, покупку оборудования и рекламу. В зависимости от населенного пункта аренда обойдется в 2000-10000 рублей без учета коммунальных услуг. Стандартное офисное оборудование (мебель и оргтехника) будет стоить около 15000 рублей.
Также необходимо приобрести специальное ремонтное оборудование, которое в сумме может стоить около 10-15 тысяч. Можно нанять персонал – курьера-помощника (зарплата – около восьми тысяч рублей) и приемщика заказов (около 10 тысяч в месяц). Дополнительно к статье расходов можно отнести создание и обслуживание рекламного сайта – оно обойдется предпринимателю в 1-2 тысячи рублей.
Какое выбрать оборудование для бизнеса
Для ремонта смартфонов и телефонов понадобится следующее офисное оборудование:
- стол приема-выдачи заказов; стол мастера по ремонту; стулья, диван, оргтехника; сейф.
Также понадобится специальное ремонтное оборудование:
- UFS-3 box + HWK программатор, комплект кабелей; паяльная станция; цифровой осциллограф; аналогово-цифровой измерительный прибор; вакуумный пинцет; микроскоп; блок питания для ремонта оборудования; прочее специализированное ремонтное оборудование.
Какой ОКВЭД необходимо указать при регистрации бизнеса
При регистрации данного вида бизнеса нужно указать один из нескольких следующих кодов ОКВЭД:
Какие документы нужны для открытия бизнеса по ремонту смартфонов и телефонов
Первоначально нужно обратиться в налоговую инспекцию, где нужно стать на учет. Копию свидетельства о постановке на учет, копию паспорта, заявление и квитанцию об уплате пошлины следует предоставить в органы местного самоуправления при регистрации индивидуального предпринимательства. Также необходимо включить в общий пакет документов договор об аренде помещения и техпаспорта на оборудование
Какую систему налогообложения выбрать при регистрации бизнеса
Для данного вида бизнеса применима как УСН (тогда налоговая нагрузка зависит от дохода), так и ЕНВД (в таком случае сумма налогов к уплате не зависит от прибыли).
Нужно ли разрешение для открытия
Лицензирование и сертификация данного вида бизнеса не потребуются, а вот позаботиться о разрешении на работу от МЧС и СЭС все же следует.
Технология управления бизнесом по ремонту смартфонов и телефонов
Важно сразу заключить договора о поставке запчастей к смартфонам, а также договор о транспортировке этих запчастей от поставщика. В среднем в месяц за поставку придется выложить около 5000 рублей. С помощью рекламы и грамотного продвижения через интернет количество клиентов будет только увеличиваться.
На чем теряют деньги в ремонте айфонов
Родион Куприн вместе с партнером открыл сервисный центр по ремонту техники в те времена, когда смартфоны и хипстеры только появлялись. Теперь технику ремонтируют на каждом углу. Родион рассказывает, что это за рынок.
Стартовый капитал вместо машины
Я открыл сервисный центр восемь лет назад, тогда мне было 25. Вообще я сеошник и до этого успел поработать в нескольких диджитал-компаниях: делал и продвигал сайты.
Первый опыт в бизнесе получил, когда мы вместе с партнером открыли интернет-магазин модной одежды. Покупали одежду с лейблами «Гучи», «Долче и Габана» на рынке в Лужниках и продавали через интернет-магазин. Клиенты понимали, что настоящие «Гуччи» не могут стоить три тысячи рублей, но хотели выглядеть модно. Минимум тридцать тысяч рублей на каждого в месяц у нас получалось. Но мне это было не по душе — всё же это были ненастоящие бренды. Однажды рынок в Лужниках закрылся, и эта история закончилась.
Я опять занялся сео и продвигал сайт сервисного центра по ремонту телефонов. Заявок приходило очень много, и я понял, что надо открывать свой центр.
Так совпало, что родители подарили мне 5000 долларов на день рождения. Я должен был подкопить и купить машину, но отдал эти деньги на запуск сервисного центра. А машины у меня до сих пор нет, езжу на складном велосипеде.
Эти деньги были нужны, чтобы запустить сервис. Я уже не помню точных цифр, но траты были примерно такими:
Это было восемь лет назад. А сейчас у нас мастерская с двумя мастерами и оборотом до 700 000 рублей в месяц. В самые прибыльные времена оборот доходил до 2 млн рублей.
Первые мастера хамили и обманывали
Наши знания в ремонте были скудными. Я всегда интересовался техникой и сам ремонтировал всё, что у меня ломалось. Но это было хобби, с чужими устройствами методом тыка нельзя.
Сейчас на этом рынке много профессионалов, но тогда ремонт ноутбуков и смартфонов был рынком рвачей и наглецов. На Патриарших прудах уже прорастали хипстерские бороды и появлялись модные татухи. Но если надо было отремонтировать телефон, приходилось идти к странным личностям на «Горбушке» или «Савке» — Савеловском радиорынке.
«Ремонт ноутбуков и смартфонов был рынком рвачей и наглецов»
Мы пытались найти мастера. Но все, кого собеседовали, нам не нравились. Казалось, они могут только врать, хамить и воровать. Хорошие ребята тоже были, но они уже где-то работали, а новые сервисные центры открывались почти каждый день. Пришлось нанимать мастеров, которые в первую очередь знали, как нагреть и развести. Это было родимым пятном всех ремонтников того времени.
Этих мастеров нельзя было оставлять одних. Я был свидетелем такого разговора с клиентом:
— Отдайте мне мой ноутбук!
— Он еще не готов. Мы отвезли его в другой сервисный центр.
— Как же, он лежит у вас на полке, это мой ноутбук.
— Надо же, как странно. Это ваш? Значит, забыли отвезти.
Просто мастер забыл отремонтировать ноутбук и выкручивался перед клиентом. И это было нормой в общении с клиентами, а для меня недопустимо.
Кое-как мы научились ремонтировать сами и подтянули знакомых. В нашем первом интернет-магазине работал курьер. Мы научили его ремонтировать телефоны, и он до сих пор работает у нас мастером. Кроме него, у нас работает еще один мастер.
Зарплата мастера обычно сдельная, от 40 000 ₽ до 120 000 ₽. Мастера очень пострадали из-за кризиса и конкуренции. Раньше зарплаты были ближе к верхней границе. Но сейчас сервисные центры на каждом шагу, поэтому таких денег уже нет.
Помещение не обязательно в центре
С помещением нам повезло. Это было время кризиса, помещения стояли пустые. Мы пошли от Сухаревской до Маяковской и стучали во все двери, даже без вывески «аренда». Тогда всё везде сдавалось. Так нашли помещение на Маяковской:
Мы всегда ориентировались на клиентов из интернета, поэтому нам не нужна была огромная вывеска и отдельный вход.
Цена аренды с того времени не очень изменилась. Сначала мы платили 20 000 тысяч рублей за помещение с одной комнатой в двенадцать квадратных метров с отдельным входом, а теперь — тридцать две тысячи рублей за помещение в два раза больше. В обоих случаях это помещения в центре Москвы.
В годы, когда мы начинали, важно было работать в центре, а сейчас — уже нет. Есть несколько форматов:
У нас что-то посередине. Мы отремонтировали помещение, но оно не выглядит шикарно и дорого. Заходишь и сразу понятно — мастерская:
Для сервисных центров, где ремонтируют ноутбуки, район не важен. Ноутбук — рабочий инструмент, и люди поедут куда угодно. Главное, чтобы быстрее отремонтировали. А телефоны ремонтируют в местных сервисных центрах около дома.
Внутренняя отделка влияет на выручку, но это зависит от посетителей. Те, кто ценит отделанные стены и евроремонт, ко мне не придут. Но придут те, кому я уже ремонтировал телефон и кто остался доволен.
Для москвичей рядом с домом — это плохо
Я думал, что бизнес будет быстро расти. Поэтому через полгода решил открыть вторую точку, а еще через три месяца — третью. Я считал, клиентов будет больше, если в разных регионах Москвы будут наши сервисные центры. Человек посмотрит на карту, увидит, что рядом с домом наша точка, и придет. Это было ошибкой.
Оказалось, что москвичи мыслят своеобразно. Они считают то, что рядом с домом — плохо, надо ехать на другой конец Москвы. Так все делают. Ход мысли примерно такой: «У меня в районе всё плохо: аптека дорогая и „Пятерочка“ с тухлыми продуктами. Поэтому я поеду на Маяковскую и там отремонтирую свой телефон».
Я этого не учел. Я опросил клиентов, почему они приходят в наш центр на Маяковкой. Они сказали, что удобно приходить на эту станцию метро. И я подумал, что если есть люди, которым удобно приходить на Маяковскую, найдутся и те, кому удобно на Красносельскую и Смоленскую. Но я ошибся.
«Я думал, что люди хотят, чтобы было близко, а они не хотят»
В наши новые шесть точек приходили всё меньше людей. Я думал, что люди хотят, чтобы было близко, а они не хотят. В Москве даже к парикмахерам ездят на другой конец города, хотя в любом районе есть парикмахерские.
Авторизованный центр и махинации мастеров
Авторизованный центр — сервисный центр, которому производитель разрешил делать ремонт от своего имени. При приеме устройства мастер смотрит, какая поломка случилась — гарантийная или нет. Если поломка гарантийная, сервисному центру заплатит производитель, если негарантийная — за ремонт платит клиент.
У нас неавторизованный центр. На Западе такие называют независимыми. Это звучит приятнее, и я так говорю клиентам. Мы ремонтируем технику на свой риск. Если сломаем или уроним устройство, должны возместить ущерб. Но такое редко случается.
Чтобы заключить договор с Эплом и открыть авторизованный центр, нужно потратить примерно полмиллиона долларов. Не знаю точно, как в регионах, но в Москве так. При этом для договора Эпл должен одобрить помещение и условия ремонта. Насколько я помню, существуют нормативы площади приемной и ремонтных зон. Приемная зона должна быть не меньше 110 квадратных метров, но я могу ошибаться. Получается, придется потратить дополнительные деньги на ремонт, помещение, оборудование.
«Чтобы заключить договор с Эплом и открыть авторизованный центр, нужно потратить полмиллиона долларов»
У авторизованных сервисных центров большой поток клиентов и совсем другой маркетинг, чем у нас. С одной стороны, там всегда отработанные процессы, но в реальности бывают разные ситуации.
Однажды я был свидетелем вопиющего безобразия, которое в нашем центре не может произойти.
Клиент сдал айфон в авторизованный центр. У телефона вздулась батарейка и из-за этого стал выпирать экран. Устройство было американским, то есть в России на него гарантии нет и принимать в сервисный центр его было нельзя.
Пока выясняли, что устройство нельзя было брать в ремонт, батарейку разнесло так, что из-за нее треснул экран. Человек сдавал аппарат, которым можно было пользоваться, а обратно ему отдали сломанный телефон, с которого нельзя было позвонить. Он был недоволен, мог даже в суд подать на центр. Но чем закончилось я не знаю.
Мастера в сервисных центрах иногда проводят махинации для знакомых и меняют им телефоны на новые без причины. Схема такая:
Страдает владелец сервисного центра, который заплатил за договор с Эплом полмиллиона долларов. Если махинация будет раскрыта, он рискует потерять авторизацию от Эпла за мошенничество.
Покупка и проверка запчастей в Китае
Покупку деталей организовать сложнее, чем готовых устройств, а запас запчастей нужен постоянно. На складе должны лежать самые ходовые, например дисплеи. Количество запчастей зависит от оборота. Сейчас у нас оборот около 700 000 в месяц, а запчастей на складе примерно на миллион.
Мы очень много ошибались с деталями и потратили на это много денег. Покупали запчасти в Китае и Москве, а они часто оказывались бракованными. Московские даже чаще были с браком.
Сложное проверить, что запчасть рабочая, тем более если это электроника. Да и проверка не гарантирует, что в устройстве она заработает как надо. Бывало, что мы закупали детали, они лежали на складе, и срок гарантии подходил к концу. Потом мы ставили запчасть в устройство и оказывалось, что она бракованная. Например, ставим новый экран в телефон, а через день клиент приходит и говорит, что он не может нажать букву «ю», сенсор не срабатывает. Приходилось менять экран на другой, а клиенту давать скидку. А это потеря денег для нас.
Если гарантия вышла, вернуть деталь или обменять на другую нельзя. В некоторые месяцы мы списывали бракованные детали на 100 000 рублей.
Производители техники практически не поддерживают ремонт устройств и не производят детали. Но условный Самсунг не может запретить ремонтировать устройства. Это то же самое, что запретить ремонтировать обувь. Так появился рынок деталей в Шэньчжэне — целый район, почти город. Я поехал туда и познакомился с коллегами со всего света. Все мы приезжали в Шэньчжэнь, чтобы покупать и тестировать детали для своих сервисов.
Запчасти бывают трех типов:
Мы можем рассчитывать на копии и восстановленные модули. Но это не значит, что мы ставим плохие детали. Рынок деталей — большая индустрия, на нём работают крупные производители. Чтобы произвести матрицу для дисплея, нужно дорогое производство. Копия или восстановленный оригинальный дисплей — качественный высокотехнологичный продукт. Можно говорить, что этот дисплей ничем не хуже оригинального.
Организовать поставку и тестирование запчастей было непросто. Приходилось много ездить, чтобы найти поставщиков. В общей сумме мы потратили 18 000 долларов на всё это, но в итоге заработали больше.
Мой партнер остался в Москве, а за запчастями нужно было постоянно ездить в Китай, поэтому я переехал туда жить. Я организовал там услугу по тестированию деталей для других сервисных центров. Например, чтобы проверить дисплей, не обязательно собирать телефон, можно купить устройство-тестер дисплея. То же самое для батарей.
Ремонт за триста
Владелец обувной мастерской: «Когда создаешь новый рынок, ты как мишень» в «Деле»
Ремонт смартфонов — простое дело. Думаю, проще ремонта обуви. У этого бизнеса низкий порог входа, поэтому очень быстро появилось много конкурентов.
Конкуренция в первую очередь сказалась на стоимости привлечения: трафик из контекстной рекламы стал дорогим. Да и еще появились болезненные явления, вроде «ремонта за 300 ₽», когда на самом деле цена в десять раз выше.
В такие сервисные центры выстраивается очередь клиентов. Они сдают сломанные телефоны, а потом им говорят: «У вас сложный случай, диагностика стоила 1800 рублей». По сути это обман: кто согласился за платную диагностику, скорее всего, заплатит за ремонт тринадцать тысяч.
«По сути это обман: кто согласился за платную диагностику, скорее всего, заплатит за ремонт тринадцать тысяч»
Другие сервисные центры говорят, что они авторизованные и у них ремонт по гарантии. Потом выясняется, что это обычный сервисный центр, и он не может делать ремонт по гарантии. У них есть только гарантия на ремонт: поменяют аккумулятор, и, если он перестанет работать, они бесплатно еще раз отремонтируют. Опять обман.
На наших глазах расцветали и умирали сервисы с инвестициями, например ismashed.ru и другие. Они всегда вели себя похожим образом: тратили деньги на контекстную рекламу, думали, что будут повторные обращения. Но клиенты редко обращаются за ремонтом повторно. В итоге расходов слишком много, а прибыли нет, и центр закрывается.
Клиенты слишком редко обращаются за ремонтом, и привычка обращаться в один и тот же центр не успевает сформироваться. Это не парикмахерская, куда ходят годами.
У клиентов очень сильна привычка гуглить. Если даже он ремонтировал устройство год или два назад в каком-то центре, он при новой поломке он всё равно прежде всего пойдет гуглить сервисный центр. Получается, если вы сидите в органической выдаче поисковиков, клиент вас найдет и вспомнит. А если нет — обратится в другой центр.
Курс доллара и спад бизнеса
В начале работы мы совершали много ошибок, но рынок нам всё прощал. До 2013 года особой конкуренции не было, клиенты шли к нам, и удавалось зарабатывать. Потом случился кризис, доллар подскочил. Полгода мы не могли выровнять цены. Работали по старым ценам, а запчасти закупали по новому курсу. Наш запас деталей сократился с трех миллионов до одного.
Стало приходить всё меньше людей в сервис. До кризиса в день приходило стабильно десять человек, а сейчас в самые хорошие дни — пять-семь человек.
Люди научились жить с мелкими поломками. Например, 70% всего ремонта — трещины на стекле. Когда человек роняет телефон, трещины его беспокоят один или два дня, а потом он привыкает. Вот в первые два дня все и несут телефоны в ремонт, а потом — нет. Во время кризиса люди привыкали жить с трещинами.
«Когда человек роняет телефон, трещины его беспокоят один или два дня, а потом он привыкает»
Вторая частая поломка — плохо держит аккумулятор. Люди приспосабливаются, начинают носить с собой внешние зарядки.
Год назад я решил переехать в Израиль, поэтому на сервисный центр не было времени. Он работал по инерции, я не вел рекламу и не занимался процессами. Теперь понимаю, что это было ошибкой, всё работает лишь бы как.
Сейчас планирую взяться за сервисный центр снова. У нас хорошее качество ремонта, на это жалоб нет. Но я много упустил в процессах: давал поблажки персоналу, мямлил, не мог принимать решения. Из-за этого мы тоже теряли деньги.
Я считаю, что такой бизнес может приносить 300 000 ₽ без кардинальных изменений структуры. Это один сервис, два мастера и приемщик. Новые отделения открывать не буду, это невыгодно. Сосредоточусь на одном сервисном центре, и буду его развивать.
Счет для ИП и ООО в Модульбанке
Удобный сервис, недорогие тарифы, защита от блокировок по 115ФЗ