О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон

Дубровский (Пушкин А. С., 1833)

Около семи часов вечера некоторые гости хотели ехать, но хозяин, развеселенный пуншем, приказал запереть ворота и объявил, что до следующего утра никого со двора не выпустит. Скоро загремела музыка, двери в залу отворились, и бал завязался. Хозяин и его приближенные сидели в углу, выпивая стакан за стаканом и любуясь веселостию молодежи. Старушки играли в карты. Кавалеров, как и везде, где не квартирует какой-нибудь уланской бригады, было менее, нежели дам, все мужчины, годные на то, были завербованы. Учитель между всеми отличался, он танцевал более всех, все барышни выбирали его и находили, что с ним очень ловко вальсировать. Несколько раз кружился он с Марьей Кириловною, и барышни насмешливо за ними примечали. Наконец около полуночи усталый хозяин прекратил танцы, приказал давать ужинать, а сам отправился спать.

Отсутствие Кирила Петровича придало обществу более свободы и живости. Кавалеры осмелились занять место подле дам. Девицы смеялись и перешептывались со своими соседами; дамы громко разговаривали через стол. Мужчины пили, спорили и хохотали, — словом, ужин был чрезвычайно весел и оставил по себе много приятных воспоминаний.

Один только человек не участвовал в общей радости: Антон Пафнутьич сидел пасмурен и молчалив на своем месте, ел рассеянно и казался чрезвычайно беспокоен. Разговоры о разбойниках взволновали его воображение. Мы скоро увидим, что он имел достаточную причину их опасаться.

Антон Пафнутьич, призывая господа в свидетели в том, что красная шкатулка его была пуста, не лгал и не согрешал: красная шкатулка точно была пуста, деньги, некогда в ней хранимые, перешли в кожаную суму, которую носил он на груди под рубашкой. Сею только предосторожностию успокаивал он свою недоверчивость ко всем и вечную боязнь. Будучи принужден остаться ночевать в чужом доме, он боялся, чтоб не отвели ему ночлега где-нибудь в уединенной комнате, куда легко могли забраться воры, он искал глазами надежного товарища и выбрал, наконец, Дефоржа. Его наружность, обличающая силу, а пуще храбрость, им оказанная при встрече с медведем, о коем бедный Антон Пафнутьич не мог вспомнить без содрогания, решили его выбор. Когда встали из-за стола, Антон Пафнутьич стал вертеться около молодого француза, покрякивая и откашливаясь, и, наконец, обратился к нему с изъяснением.

— Гм, гм, нельзя ли, мусье, переночевать мне в вашей конурке, потому что извольте видеть…

— Que désire monsieur? [Чего изволите? (фр.)] — спросил Дефорж, учтиво ему поклонившись.

— Эк беда, ты, мусье, по-русски еще не выучился. Же ве, муа, ше ву куше, [Я хочу спать у вас (фр.).] понимаешь ли?

— Monsieur, très volontiers, — отвечал Дефорж, — veuillez donner des ordres en conséquence. [Сделайте одолжение, сударь… извольте соответственно распорядиться (фр.).]

Антон Пафнутьич, очень довольный своими сведениями во французском языке, пошел тотчас распоряжаться.

Гости стали прощаться между собою, и каждый отправился в комнату, ему назначенную. А Антон Пафнутьич пошел с учителем во флигель. Ночь была темная. Дефорж освещал дорогу фонарем, Антон Пафнутьич шел за ним довольно бодро, прижимая изредка к груди потаенную суму, дабы удостовериться, что деньги его еще при нем.

Пришед во флигель, учитель засветил свечу, и оба стали раздеваться; между тем Антон Пафнутьич похаживал по комнате, осматривая замки и окна и качая головою при сем неутешительном осмотре. Двери запирались одною задвижкою, окна не имели еще двойных рам. Он попытался было жаловаться на то Дефоржу, но знания его во французском языке были слишком ограничены для столь сложного объяснения; француз его не понял, и Антон Пафнутьич принужден был оставить свои жалобы. Постели их стояли одна против другой, оба легли, и учитель потушил свечу.

— Пуркуа ву туше, пуркуа ву туше? [Зачем вы тушите, вы тушите? (фр.)] — закричал Антон Пафнутьич, спрягая с грехом пополам русский глагол тушу на французский лад. — Я не могу дормир [спать (фр.).] в потемках. — Дефорж не понял его восклицания и пожелал ему доброй ночи.

— Проклятый басурман, — проворчал Спицын, закутываясь в одеяло. — Нужно ему было свечку тушить. Ему же хуже. Я спать не могу без огня. — Мусье, мусье, — продолжал он, — же ве авек ву парле. [Я хочу с вами говорить (фр.).] — Но француз не отвечал и вскоре захрапел.

«Храпит бестия француз, — подумал Антон Пафнутьич, — а мне так сон и в ум нейдет. Того и гляди воры войдут в открытые двери или влезут в окно, а его, бестию, и пушками не добудишься».

— Мусье! а, мусье! дьявол тебя побери.

Антон Пафнутьич замолчал, усталость и винные пары мало-помалу превозмогли его боязливость, он стал дремать, и вскоре глубокий сон овладел им совершенно.

— Кесь ке се, мусье, кесь ке се? [Что это, сударь, что это (фр.).] — произнес он трепещущим голосом.

— Тише, молчать, — отвечал учитель чистым русским языком, — молчать, или вы пропали. Я — Дубровский.

Источник

О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон

Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин, Кирила Петрович Троекуров. Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения. Никто не дерзал отказываться от его приглашения или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское. В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе. В одном из флигелей его дома жили шестнадцать горничных, занимаясь рукоделиями, свойственными их полу. Окна во флигеле были загорожены деревянною решеткою; двери запирались замками, от коих ключи хранились у Кирила Петровича. Молодые затворницы в положенные часы сходили в сад и прогуливались под надзором двух старух. От времени до времени Кирила Петрович выдавал некоторых из них замуж, и новые поступали на их место. С крестьянами и дворовыми обходился он строго и своенравно; несмотря на то, они были ему преданы: они тщеславились богатством и славою своего господина и в свою очередь позволяли себе многое в отношении к их соседам, надеясь на его сильное покровительство.

Всегдашние занятия Троекурова состояли в разъездах около пространных его владений, в продолжительных пирах и в проказах, ежедневно притом изобретаемых и жертвою коих бывал обыкновенно какой-нибудь новый знакомец; хотя и старинные приятели не всегда их избегали за исключением одного Андрея Гавриловича Дубровского. Сей Дубровский, отставной поручик гвардии, был ему ближайшим соседом и владел семидесятью душами. Троекуров, надменный в сношениях с людьми самого высшего звания, уважал Дубровского, несмотря на его смиренное состояние. Некогда были они товарищами по службе, и Троекуров знал по опыту нетерпеливость и решительность его характера. Обстоятельства разлучили их надолго. Дубровский с расстроенным состоянием принужден был выйти в отставку и поселиться в остальной своей деревне. Кирила Петрович, узнав о том, предлагал ему свое покровительство, но Дубровский благодарил его и остался беден и независим. Спустя несколько лет Троекуров, отставной генерал-аншеф, приехал в свое поместие; они свиделись и обрадовались друг другу. С тех пор они каждый день бывали вместе, и Кирила Петрович, отроду не удостоивавший никого своим посещением, заезжал запросто в домишко своего старого товарища. Будучи ровесниками, рожденные в одном сословии, воспитанные одинаково, они сходствовали отчасти и в характерах, и в наклонностях. В некоторых отношениях и судьба их была одинакова: оба женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребенку. Сын Дубровского воспитывался в Петербурге, дочь Кирила Петровича росла в глазах родителя, и Троекуров часто говаривал Дубровскому: «Слушай, брат, Андрей Гаврилович: коли в твоем Володьке будет путь, так отдам за него Машу; даром что он гол как сокол». Андрей Гаврилович качал головою и отвечал обыкновенно: «Нет, Кирила Петрович: мой Володька не жених Марии Кириловне. Бедному дворянину, каков он, лучше жениться на бедной дворяночке да быть главою в доме, чем сделаться приказчиком избалованной бабенки».

Все завидовали согласию, царствующему между надменным Троекуровым и бедным его соседом, и удивлялись смелости сего последнего, когда он за столом у Кирила Петровича прямо высказывал свое мнение, не заботясь о том, противуречило ли оно мнениям хозяина. Некоторые пытались было ему подражать и выйти из пределов должного повиновения, но Кирила Петрович так их пугнул, что навсегда отбил у них охоту к таковым покушениям, и Дубровский один остался вне общего закона. Нечаянный случай все расстроил и переменил.

Раз в начале осени Кирила Петрович собирался в отъезжее поле. Накануне был отдан приказ псарям и стремянным быть готовыми к пяти часам утра. Палатка и кухня отправлены были вперед на место, где Кирила Петрович должен был обедать. Хозяин и гости пошли на псарный двор, где более пятисот гончих и борзых жили в довольстве и тепле, прославляя щедрость Кирила Петровича на своем собачьем языке. Тут же находился и лазарет для больных собак под присмотром штаб-лекаря Тимошки и отделение, где благородные суки ощенялись и кормили своих щенят. Кирила Петрович гордился сим прекрасным заведением и никогда не упускал случая похвастаться оным перед своими гостями, из коих каждый осматривал его по крайней мере уже в двадцатый раз. Он расхаживал по псарне, окруженный своими гостями и сопровождаемый Тимошкой и главными псарями; останавливался пред некоторыми конурами, то расспрашивая о здоровии больных, то делая замечания более или менее строгие и справедливые, то подзывая к себе знакомых собак и ласково с ними разговаривая. Гости почитали обязанностию восхищаться псарнею Кирила Петровича. Один Дубровский молчал и хмурился. Он был горячий охотник. Его состояние позволяло ему держать только двух гончих и одну свору борзых; он не мог удержаться от некоторой зависти при виде сего великолепного заведения. «Что же ты хмуришься, брат, – спросил его Кирила Петрович, – или псарня моя тебе не нравится?» – «Нет, – отвечал он сурово, – псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам». Один из псарей обиделся. «Мы на свое житье, – сказал он, – благодаря бога и барина не жалуемся, а что правда, то правда, иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку. Ему было б и сытнее и теплее». Кирила Петрович громко засмеялся при дерзком замечании своего холопа, а гости вослед за ним захохотали, хотя и чувствовали, что шутка псаря могла отнестися и к ним. Дубровский побледнел и не сказал ни слова. В сие время поднесли в лукошке Кирилу Петровичу новорожденных щенят; он занялся ими, выбрал себе двух, прочих велел утопить. Между тем Андрей Гаврилович скрылся, и никто того не заметил.

Возвратясь с гостями со псарного двора, Кирила Петрович сел ужинать и тогда только, не видя Дубровского, хватился о нем. Люди отвечали, что Андрей Гаврилович уехал домой. Троекуров велел тотчас его догнать и воротить непременно. Отроду не выезжал он на охоту без Дубровского, опытного и тонкого ценителя псовых достоинств и безошибочного решителя всевозможных охотничьих споров. Слуга, поскакавший за ним, воротился, как еще сидели за столом, и доложил своему господину, что, дескать, Андрей Гаврилович не послушался и не хотел воротиться. Кирила Петрович, по обыкновению своему разгоряченный наливками, осердился и вторично послал того же слугу сказать Андрею Гавриловичу, что если он тотчас же не приедет ночевать в Покровское, то он, Троекуров, с ним навеки рассорится. Слуга снова поскакал, Кирила Петрович, встав из-за стола, отпустил гостей и отправился спать.

На другой день первый вопрос его был: здесь ли Андрей Гаврилович? Вместо ответа ему подали письмо, сложенное треугольником; Кирила Петрович приказал своему писарю читать его вслух и услышал следующее:

«Государь мой премилостивый,

Я до тех пор не намерен ехать в Покровское, пока не вышлете Вы мне псаря Парамошку с повинною; а будет моя воля наказать его или помиловать, а я терпеть шутки от Ваших холопьев не намерен, да и от Вас их не стерплю – потому что я не шут, а старинный дворянин. – За сим остаюсь покорным ко услугам

По нынешним понятиям об этикете письмо сие было бы весьма неприличным, но оно рассердило Кирила Петровича не странным слогом и расположением, но только своею сущностью. «Как, – загремел Троекуров, вскочив с постели босой, – высылать к ему моих людей с повинной, он волен их миловать, наказывать! – да что он в самом деле задумал; да знает ли он, с кем связывается? Вот я ж его… Наплачется он у меня, узнает, каково идти на Троекурова!»

Источник

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тема: «Контрольная работа №1 по творчеству А. С. Пушкина»

Цель урока: проверка знаний и умений по теме

Задачи: предметные: показать знания по биографии, творчеству А.С.Пушкина; знание текста и его интерпретация.

метапредметные: совершенствовать, активизировать читательское восприятие, закрепить понятия: сюжет, композиция, цитата, антитеза

личностные: воспитывать ответственное отношение при подготовке к контрольной работе

Тип урока: урок проверки знаний.

Проверка готовности класса к уроку. Выяснение отсутствующих, причины. Запись в журнале и тетради приёма-передачи.

Приветствуют. Дежурные по классу отвечают.

Объявление темы. Постановка цели, задач. Объяснение плана урока.

Объявляет тему, цель, задачи урока, план. Запись на доске и в классном журнале.

Оформление тетрадей для контрольных работ.

Вообще люди, мало знающие, много говорят, а те, которые много знают, говорят мало.

Давайте покажем наши знания!

Раздать контрольный тест по теме в двух вариантах.

Приложение к уроку

Выполняют контрольный тест по теме.

Провести разминку на 20-й минуте работы.

2. С чем справились легко?

3. Что нужно повторить?

4. Спрогнозируйте результат.

Анализируют, обобщают, делают выводы, отвечают.

Подготовка к классному сочинению.

(Подготовить заметки на тему:

Приложение к уроку:

План сочинения «Троекуров – старинный русский барин»

I. Вступление. Время, отраженное в романе.

II. Основная часть. Старинный русский барин Кирила Петрович Троекуров.

• 1.Положение в обществе.

• 2. Отношение окружающих к Троекурову.

• 3.Черты, характеризующие Троекурова. Как они раскрываются в его поступках.

• 4.В каких случаях Троекуров проявил себя с положительной стороны. Почему эти положительные черты не получили развития.

III. Заключение. Отношение автора к Троекурову.

Контрольная работа №1 по творчеству А. С. Пушкина

1. Укажите годы жизни А.С.Пушкина: а) 1799-1837; б) 1769-1844.

2. Сколько лет было Пушкину, когда он поступил в Царскосельский лицей?

3. Сколько лет обучался будущий поэт в Царскосельском лицее?

4. Кто был первым директором лицея?

А) Н.Ф.Кошанский; б) В.Ф.Малиновский; в) А.П.Куницын.

5. Когда праздновали лицеисты День лицея?

А) 1 сентября; б) 19 октября; в) 25 октября.

6. К кому из лицейских друзей Пушкин обращался со словами:

«Мой первый друг, мой друг бесценный…»?

А) К Кюхельбекеру; б) к Пущину; в) к Дельвигу.

7. Какой прием использует Пушкин в стихотворении «Зимнее утро», рассказывая сначала о сегодняшней погоде, а затем вспоминая вчерашнюю?

А) Олицетворение; б) лексический повтор; в) антитеза.

8. Как называется двусложный размер стиха с ударением на первом слоге?

9. Каким размером написаны строки: «Подруга дней моих суровых,

10. Какое изобразительное средство используется в строках:

Под голубыми небесами

Блестя на солнце, снег лежит…

А) метафора; б) сравнение; в) аллегория.

11. Жанр произведения А.С.Пушкина «Дубровский»:

А) рассказ; б) повесть; в) роман.

А) построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов;

Б) последовательность и связь событий в художественном произведении.

В) большое повествовательное произведение со множеством действующих лиц.

13. Кто из перечисленных героев романа «Дубровский» является второстепенным?

А) Дубровский; б) Троекуров; в) Антон Пафнутьич; г ) Маша Троекурова.

14. О ком говорится в этом эпизоде: «Странное готовилось ему пробуждение. Он чувствовал сквозь сон, что кто-то тихонько дергал его за ворот рубашки…»?

А) О Дефорже; б) об Антоне Пафнутьиче; в) о заседателе Шабашкине.

15. Почему Дубровский отказался от мести Троекурову?

Б) Не захотел причинить душевную боль любимой девушке.

16. Почему Маша отказалась от помощи Дубровского в конце романа?

А) Успела полюбить князя Верейского;

Б) Связала себя узами брака с князем перед Богом, а от этого отречься нельзя;

В) Не захотела ослушаться отца.

17. Каким представлен Дубровский в романе:

А) Благородным и справедливым;

В) Трусливым и покорным.

18. Почему в конце романа Дубровский покидает шайку разбойников и уезжает?

А) Его ничто не держит здесь более: имение сгорело, отец умер, любимая девушка вышла замуж;

Б) Решил сменить место разбоя, так как его преследуют власти;

В) Достаточно награбил, чтобы начать жизнь в другом месте.

Контрольная работа №1 по творчеству А. С. Пушкина

1. Назовите год рождения А.С.Пушкина:

А) 1744; б) 1769; в) 1799.

2. Где находился Лицей, в котором учился А.С.Пушкин?

А) в Москве; б) в Царском Селе; в) в Михайловском.

3. Назовите дату торжественного открытия Лицея?

А) 1 сентября 1812 г.; б)19 октября 1911 г. в) 25 ноября 1810 г.

4. Кто из друзей Пушкина первым посетил его в Михайловской ссылке?

А) Пущин; б) Дельвиг; в) Кюхельбекер.

5. Какое из стихотворений Пушкина было написано им во время кишиневской ссылки?

А) «И.И.Пущину»; б) «Узник».

6. В стихотворении «Зимнее утро» используется:

А) антитеза; б) аллегория.

7. Как называется двусложный размер стиха с ударением на втором слоге?

8. Каким размером написаны строки: «Буря мглою небо кроет,

9. Какое изобразительное средство используется в строках :

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела…

А) антитеза; б) сравнение; в) аллегория.

10. Изображение зимнего пейзажа в стихотворении «Зимнее утро» представляет собой:

А) описание; б) повествование; в) рассуждение.

11. Жанр произведения А.С.Пушкина «Дубровский»:

А) рассказ; б) повесть; в)роман.

А) построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов;

Б) последовательность и связь событий в художественном произведении.

В) большое повествовательное произведение со множеством действующих лиц.

13. Кто из героев романа является главным:

А) Егоровна; б) Владимир Дубровский; в) кузнец Архип.

14. Какова причина ссоры Дубровского и Троекурова:

А) несносный характер Троекурова;

Б) обида Дубровского на неуважительную реплику слуги Троекурова.

15. О ком говорится в этом эпизоде: «…понравился Кириле Петровичу своей приятной наружностью и простым обращением. Он представил … свои аттестаты и письмо от одного из родственников Троекурова…»?

А) О Дефорже; б) об Антоне Пафнутьиче; в) о заседателе Шабашкине.

16. Какое обстоятельство заставило Дубровского стать разбойником?

А) Нежелание служить в полку;

Б) Возможность быстро разбогатеть;

В) Потеря отца и дома, желание восстановить справедливость.

17. Почему Маша отказалась от помощи Дубровского в конце романа?

А) Успела полюбить князя Верейского;

Б) Связала себя узами брака с князем перед Богом, а от этого отречься нельзя;

В) Не захотела ослушаться отца.

18. Каким представлен Дубровский в романе:

А) Благородным и справедливым;

В) Трусливым и покорным.

О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть картинку О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Картинка про О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон

О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть картинку О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Картинка про О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть картинку О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Картинка про О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть картинку О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Картинка про О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть картинку О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Картинка про О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон

Номер материала: ДВ-436624

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть картинку О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Картинка про О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть картинку О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Картинка про О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть картинку О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Картинка про О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть картинку О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Картинка про О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть картинку О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Картинка про О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть картинку О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Картинка про О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон

Утверждено стратегическое направление цифровой трансформации образования

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тест по творчеству А.С.Пушкина (6 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест по творчеству А.С.Пушкина (6 класс)

1. Укажите годы жизни А.С.Пушкина: а) 1799-1837; б) 1769-1844.

2. Сколько лет было Пушкину, когда он поступил в Царскосельский лицей?

3. Сколько лет обучался будущий поэт в Царскосельском лицее?

4. Кто был первым директором лицея?

А) Н.Ф.Кошанский; б) В.Ф.Малиновский; в) А.П.Куницын.

5. Когда праздновали лицеисты День лицея?

А) 1 сентября; б) 19 октября; в) 25 октября.

6. К кому из лицейских друзей Пушкин обращался со словами:

«Мой первый друг, мой друг бесценный…»?

А) К Кюхельбекеру; б) к Пущину; в) к Дельвигу.

7. Какой прием использует Пушкин в стихотворении «Зимнее утро», рассказывая сначала о сегодняшней погоде, а затем вспоминая вчерашнюю?

А) Олицетворение; б) лексический повтор; в) антитеза.

8. Как называется двусложный размер стиха с ударением на первом слоге?

9. Каким размером написаны строки: «Подруга дней моих суровых,

10. Какое изобразительное средство используется в строках:

Под голубыми небесами

Блестя на солнце, снег лежит…

А) метафора; б) творительный сравнения; в) аллегория.

11. Жанр произведения А.С.Пушкина «Дубровский»:

А) рассказ; б) повесть; в) роман.

А) построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов;

Б) последовательность и связь событий в художественном произведении.

В) большое повествовательное произведение со множеством действующих лиц.

13. Кто из перечисленных героев романа «Дубровский» является второстепенным?

А) Дубровский; б) Троекуров; в) Антон Пафнутьич; г ) Маша Троекурова.

14. О ком говорится в этом эпизоде: «Странное готовилось ему пробуждение. Он чувствовал сквозь сон, что кто-то тихонько дергал его за ворот рубашки…»?

А) О Дефорже; б) об Антоне Пафнутьиче; в) о заседателе Шабашкине.

15. Почему Дубровский отказался от мести Троекурову?

Б) Не захотел причинить душевную боль любимой девушке.

16. Почему Маша отказалась от помощи Дубровского в конце романа?

А) Успела полюбить князя Верейского;

Б) Связала себя узами брака с князем перед Богом, а от этого отречься нельзя;

В) Не захотела ослушаться отца.

17. Каким представлен Дубровский в романе:

А) Благородным и справедливым;

В) Трусливым и покорным.

18. Почему в конце романа Дубровский покидает шайку разбойников и уезжает?

А) Его ничто не держит здесь более: имение сгорело, отец умер, любимая девушка вышла замуж;

Б) Решил сменить место разбоя, так как его преследуют власти;

В) Достаточно награбил, чтобы начать жизнь в другом месте.

1. Назовите год рождения А.С.Пушкина:

А) 1744; б) 1769; в) 1799.

2. Где находился Лицей, в котором учился А.С.Пушкин?

А) в Москве; б) в Царском Селе; в) в Михайловском.

3. Назовите дату торжественного открытия Лицея?

А) 1 сентября 1812 г.; б)19 октября 1911 г. в) 25 ноября 1810 г.

4. Кто из друзей Пушкина первым посетил его в Михайловской ссылке?

А) Пущин; б) Дельвиг; в) Кюхельбекер.

5. Какое из стихотворений Пушкина было написано им во время кишиневской ссылки?

А) «И.И.Пущину»; б) «Узник».

6. В стихотворении «Зимнее утро» используется :

А) антитеза; б) аллегория.

7. Как называется двусложный размер стиха с ударением на втором слоге?

8. Каким размером написаны строки: «Буря мглою небо кроет,

9. Какое изобразительное средство используется в строках :

Луна, как бледное пятно,

Сквозь тучи мрачные желтела…

А) метафора; б) эпитет; в) сравнение.

10. Изображение зимнего пейзажа в стихотворении «Зимнее утро» представляет собой :

А) описание; б) повествование; в) рассуждение.

11. Жанр произведения А.С.Пушкина «Дубровский»:

А) рассказ; б) повесть; в)роман.

А) построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов;

Б) последовательность и связь событий в художественном произведении.

В) большое повествовательное произведение со множеством действующих лиц.

13. Кто из героев романа является главным:

А) Егоровна; б) Владимир Дубровский; в) кузнец Архип.

14. Какова причина ссоры Дубровского и Троекурова:

А) несносный характер Троекурова;

Б) обида Дубровского на неуважительную реплику слуги Троекурова.

15. О ком говорится в этом эпизоде: «…понравился Кириле Петровичу своей приятной наружностью и простым обращением. Он представил … свои аттестаты и письмо от одного из родственников Троекурова…»?

А) О Дефорже; б) об Антоне Пафнутьиче; в) о заседателе Шабашкине.

16. Какое обстоятельство заставило Дубровского стать разбойником?

А) Нежелание служить в полку;

Б) Возможность быстро разбогатеть;

В) Потеря отца и дома, желание восстановить справедливость.

17. Почему Маша отказалась от помощи Дубровского в конце романа?

А) Успела полюбить князя Верейского;

Б) Связала себя узами брака с князем перед Богом, а от этого отречься нельзя;

В) Не захотела ослушаться отца.

18. Каким представлен Дубровский в романе:

А) Благородным и справедливым;

В) Трусливым и покорным.

О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть картинку О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Картинка про О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть картинку О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Картинка про О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть картинку О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Картинка про О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть картинку О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Картинка про О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон

Данная проверочная работа представляет собой тест по изученным в 6 классе произведениям А.С.Пушкина (стихотворения «И.И.Пущину», «Узник», «Зимнее утро», роман «Дубровский»). Кроме того, в 6 классе изучается биографический материал, связанный с обучением поэта в Царскосельском лицее, с лицейскими профессорами и друзьями Пушкина той поры. Эти вопросы тоже включены в тест.

Предложенный материал предназначен для проверки литературоведческих понятий (художественно-изобразительных средств, используемых в стихотворениях) и практических умений (определять размер стихотворений).

Тест представлен в 2 вариантах.

Номер материала: ДБ-1362504

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть картинку О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Картинка про О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон

Учителям истории предлагают предоставить право бесплатно посещать музеи

Время чтения: 2 минуты

О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть картинку О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Картинка про О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть картинку О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Картинка про О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть картинку О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Картинка про О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон

До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ

Время чтения: 1 минута

О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть картинку О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Картинка про О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Смотреть картинку О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Картинка про О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон. Фото О ком говорится в этом эпизоде странное готовилось ему пробуждение он чувствовал сквозь сон

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *