Кулинарный блог в инстаграм с чего начать

Пошаговое руководство как стать фуд-блогером

Если ты хотела начать вести блог о еде, ресторанах, разной кухне, но не знала с чего начать, тогда открывай мой пост. Сегодня я покажу тебе пошаговое руководство, как стать фуд-блогером. Ты узнаешь, как придумать название фуд-блогу, как заработать на нем и о чем можно писать.

Шаг 1. Определить нишу

Перед тем как начать вести фуд-блог, тебе стоит определить свою нишу. В фуд-блогинге есть несколько вариантов, о чем можно писать:

Более подробно о том, как именно выбрать нишу для блога я описала в посте «Как выбрать нишу для блога за 6 шагов». Там ты найдешь бесплатную тетрадь, которая поможет тебе определиться с тем, что именно ты будешь писать в фуд-блоге.

Кулинарный блог в инстаграм с чего начать. Смотреть фото Кулинарный блог в инстаграм с чего начать. Смотреть картинку Кулинарный блог в инстаграм с чего начать. Картинка про Кулинарный блог в инстаграм с чего начать. Фото Кулинарный блог в инстаграм с чего начать

Шаг 2. Определить аудиторию блога

Конечно же, для любого блога и сайта необходимо понять, на какую аудиторию ориентироваться. Если ты будешь писать о ресторанах люкс класса, живой язык не помешает, но фамильярничать уже не нужно. Зато если ты пишешь о барах или пабах, то, вероятнее всего, аудитория твоего блога будет в районе 20-35 лет, а значит можно выбрать более легкий стиль повествования.

Как именно определить свою аудиторию, смотри в моем посте «Как составить портрет целевой аудитории».

Шаг 3. Придумать название проекту

Блог надо придумать название. Ты уже знаешь кто твоя аудитория и о чем ты будешь писать, поэтому выбрать имя для блога будет просто. Например, если ты будешь писать о детской еде, попробуй найти синонимы к слову «дети», «малыши», «карапуз» и попробовать скомпоновать их с прилагательным «вкусный», «сладкий», «необычный».

Я предлагаю тебе посмотреть мой пост «7 шагов, как придумать название блога». Там я собрала самые популярные и действительно работающие способы, как можно быстро придумать название для блога.

Шаг 4. Создать блог

Теперь тебе стоит позаботиться о создании собственно блога. Если ты хочешь заработать на фуд-блоге, то выбирай платформу WordPress.

Дальше тебе надо зарегистрировать домен и купить хостинг. Для своего блога я покупала и домен и хостинг на Beget. Здесь самые низкие цены + большая скидка если покупаешь домен и хостинг на год. Также, после регистрации я быстро смогла создать свой блог на платформе WordPress, потому что у компании есть тех.поддержка и пошаговое руководство как сделать блог.

Кулинарный блог в инстаграм с чего начать. Смотреть фото Кулинарный блог в инстаграм с чего начать. Смотреть картинку Кулинарный блог в инстаграм с чего начать. Картинка про Кулинарный блог в инстаграм с чего начать. Фото Кулинарный блог в инстаграм с чего начать

Шаг 5. Купить хорошую камеру

Все-таки фуд-блог без красивых фото еды, ну никак не может существовать. Поэтому позаботься о том, чтобы купить себе хорошую камеру. Хотя на современных телефонах сейчас установленны камеры не хуже, чем на обычной «мыльнице». Кстати, мобильная фотография может стать «фишкой» твоего фуд-блога.

Также советую пройти мини-курсы фуд-фотографии, например, «Food Photography: Playing With Your Food» или «Food фотография». Чтобы делать хорошие фото, посмотри пару уроков по основам композиции, экспозиции, выдержке и диафрагме.

Шаг 6. Разобраться в основах

Чтобы не быть голословной, попробуй разобраться в основах кулинарии. Если ты собираешься писать о здоровой пище, узнай, что именно входит в понятие здоровой пищи, как именно стоит готовить здоровую еду. Если собираешься писать обзоры о барах или пабах, узнай о том, как правильно смешивать напитки или как делают пиво.

В интернете много курсов, уроков и видео о кулинарии. Например, ты можешь пройти курс от кулинарной школы Rouxbe, почитать книги Джейми Оливера или Вильяма Похлебкина.

Кулинарный блог в инстаграм с чего начать. Смотреть фото Кулинарный блог в инстаграм с чего начать. Смотреть картинку Кулинарный блог в инстаграм с чего начать. Картинка про Кулинарный блог в инстаграм с чего начать. Фото Кулинарный блог в инстаграм с чего начать

Шаг 7. Составить контент-план и писать

И еще один шаг, чтобы стать фуд-блогером – составить контент-план. Продумай, что именно ты будешь писать: интервью, обзоры, рецепты, советы или подкасты?

О том, как правильно составлять контент-план, можешь прочитать в моем пошаговом руководстве «Как составить контент-план для блога». Также парочку идей ты можешь почерпнуть в посте «17 идей, о чем писать в блоге».

Шаг 8. «Раскрутить» блог

Зарегистрируйся в Instagram

Последний шаг, как стать фуд-блогером – продвижение блога. Чтобы о тебе узнали как можно больше людей, сделай себе аккаунт в Instagram. Фуд-блогинг, это не только текстовая часть блога, но и визуальная. Поэтому эта социальная сеть как нельзя лучше подходит для продвижения такого типа блога.

Что делать?

Я собрала несколько хэштегов, по которым ты точно сможешь найти себе подписчиков:

Кулинарный блог в инстаграм с чего начать. Смотреть фото Кулинарный блог в инстаграм с чего начать. Смотреть картинку Кулинарный блог в инстаграм с чего начать. Картинка про Кулинарный блог в инстаграм с чего начать. Фото Кулинарный блог в инстаграм с чего начать

Сделай аккаунт во «ВКонтакте»

В этой социальной сети люди тоже любят смотреть красивые фото еды и проводят достаточно много времени. Поэтому здесь ты можешь создать группу и оставлять в ней анонсы постов, делать интересные подборки по теме фуд-блогинга и делиться своим мнением.

Что делать?

Чтобы раскрутиться во «ВКонтакте» найди похожих фуд-блогеров и попроси обменяться постами в группах. Также ты можешь запустить таргетированную рекламу. Ты уже сделала анализ аудитории своего блога (шаг 2), поэтому настроить рекламу будет просто.

Источник

7 советов, как стать популярным food-блогером

Кто бы мог подумать еще 10-15 лет назад, что приготовление обедов и ужинов перестанет восприниматься девушками, как тяжелая трудовая обязанность, а перейдет в разряд модного хобби, которое вызывает не просто уважение, а восхищение окружающих?

Доказательство того – растущее количество food-блогеров. Food-блоггинг становится в России не менее популярным, чем блоги тематики beauty, fashion или фитнес. Объясняется этот феномен очень просто – люди любят читать о простом и понятном, а что может быть более понятным и практичным, чем рецепты приготовления здоровой и полезной еды, ведь при желании это может повторить у себя на кухне кто угодно. Однако в кажущейся простоте задачи – создать популярный food-блог – скрыта и большая проблема. Дело в том, что сегодня обычных сайтов с рецептами в интернете видимо-невидимо, а потому, чтобы выделиться из толпы себе подобных, необходимо учитывать ряд моментов. О них и поговорим!

Дополняй рецепт личной историей

Итак, рецептов в интернете великое множество, поэтому твои попытки удивить публику приготовлением чего-нибудь эдакого, что никто не готовил раньше, как правило, будут обречены на провал. Чтобы заинтересовать аудиторию, начинай рассказ о том или ином блюде с личной истории, причем, чем более трогательную, смешную, наивную или необычную историю ты расскажешь, тем больше людей придет на твой пост. Кстати, отличной иллюстрацией этого принципа может стать бестселлер мексиканской писательницы Эскивель Лаура «Шоколад на крутом кипятке», правда, там все было наоборот – каждую веху из жизни главной героини романа предварял традиционный рецепт мексиканской кухни. Тем не менее, всем начинающим food-блогерам стоит прочитать эту книгу, чтобы понять, насколько быстро личные истории в связке с рецептом цепляют читателя, и почему рецепт, преподнесенный подобным образом, заинтересовывает аудиторию в разы сильнее, чем сухое перечисление ингредиентов или дотошное описание процесса готовки.

Фото опубликовано Natalie James (@njinla) Апр 24 2016 в 7:33 PDT

Купи хорошую камеру, штатив и софтбокс

Главное, что отличает профессиональный food-блог от некачественного – наличие хороших фотографий. К сожалению, снимать еду – задача непростая, ведь даже блюдо, оформленной food-стилистом, в случае съемки iPhone и при недостаточном освещении смотрится на фотографии, мягко говоря, неаппетитно. Поэтому озаботься приобретением качественной камеры, штатива и 24-дюймового софтбокса со вспышкой с мощностью 1/4. Посещение курсов фотографии тоже лишним не будет, но надо помнить, что в случае с фотографированием чего бы то ни было, твердо работает следующее правило – количество всегда переходит в качество, так что, если фотокурсы посещать вы не готовы, то смотрите фотоуроки онлайн, чаще готовь и больше снимай. Результат будет заметен уже через пару месяцев.

Фото опубликовано Alexandra Stafford (@alexandracooks) Янв 6 2016 в 8:42 PST

Пользуйся службами заказа продуктов

Блогер, не желающий выпадать из топа, должен писать каждый день, а в идеале – два раза в день, что, безусловно, весьма нелегко. Если к этому прибавить готовку блюд и покупку необходимых ингредиентов, то придется целиком посвятить себя лишь приготовлению еды, съемкам и написанию постов. Если пока к подобному радикальному повороту событий ты не готова, то имеет смысл на начальном этапе активно пользоваться сервисами по доставке продуктов по рецептам. Один из самых популярных на сегодняшний день – сервис ШЕФМАРКЕТ, который осуществляет доставку продуктов по рецептам в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Владимире и Нижнем Новгороде. В базе ШЕФМАРКЕТА – 400 рецептов, с его помощью ты сможешь с легкостью запланировать, что именно ты будешь готовить и о чем собираешься писать. Кстати, недавно ШЕФМАРКЕТ запустил и приложение для iOS, с помощью которого можно не только быстро оформить заказ через iPhone, но и легко управлять информацией в личном кабинете, например, отслеживать статус заказа, изменять время или адрес доставки, просматривать историю заказов или же подключить к приложению аккаунты социальных сетей. Да, о скидках и специальных акциях ШЕФМАРКЕТ пользователи приложения узнают первыми, а еще при оформлении через приложение еженедельной подписки пользователи получают 10% скидку на наборы смузи и ужины.

Источник

Как развивать фуд-блог при высокой конкуренции: лайфхаки Насти Понедельник

04 декабря 2020

Инстаграм заполнен и даже переполнен блогерами. Сколько среди них выкладывают фотографии еды? Десятки тысяч. Стоит ли становиться фудблогером сейчас, когда, кажется, «все места заняты»? Настя Понедельник, фудблогер и автор кулинарных бестселлеров «ЭКСМО», уверена: и начинать, и рассчитывать на успех стоит.

Как? Например, создав узкоспециальный блог со своей уникальной тематикой. Но обо все по порядку.

Как все начиналось тогда

Когда-то давно, в начале 10-х годов, я вышла в декрет. Тогда же поняла, что не могу жить без активной деятельности. Начала много готовить, все свои результаты красиво фотографировала и выкладывала в Facebook, затем в LiveJournal, много училась, покупала курсы западных специалистов.

Вскоре я узнала про Инстаграм. На дворе был 2013 год, эта соцсеть только начала активно развиваться в России, и на тот момент русскоговорящих фудблогеров в ней было не больше 30 — минимальная конкуренция.

Я завела аккаунт и продолжила свою практику: готовлю, фотографирую, выкладываю, даю рецепт. Чуть позже я стала судьей на шоу «Шеф-баттл»: там мы давали начинающим кулинарам не только «продуктовые», но и творческие задания. Красиво презентовать блюдо, сфотографировать его.

Многие участницы шоу после «выпуска» стали вести фудблоги. И вот с этого момента количество тех, кто публикует в Инстаграме рецепты, росло с каждым днем. К 2018 году конкуренция среди фудблогеров стала просто огромной.

Мне повезло к этому времени стать авторитетным блогером, кулинарным ментором, автором книг. Уже сформированный имидж и постоянная работа над блогом позволили остаться на плаву. Основной лайфхак, которого я придерживаюсь, чтобы оставаться на плаву, — это качественный контент: только рабочие рецепты. Красивая картинка тоже прилагается, но главное — суть.

Кулинарный блог в инстаграм с чего начать. Смотреть фото Кулинарный блог в инстаграм с чего начать. Смотреть картинку Кулинарный блог в инстаграм с чего начать. Картинка про Кулинарный блог в инстаграм с чего начать. Фото Кулинарный блог в инстаграм с чего начать

Как начинать сейчас

Если вы любите готовить, фотографировать и хотите начинать фудблог сейчас, действуйте. Вот несколько шагов, которые бы предприняла я, если бы начинала сегодня:

Кулинарный блог в инстаграм с чего начать. Смотреть фото Кулинарный блог в инстаграм с чего начать. Смотреть картинку Кулинарный блог в инстаграм с чего начать. Картинка про Кулинарный блог в инстаграм с чего начать. Фото Кулинарный блог в инстаграм с чего начать

Советы качественного фудблогинга для всех

Теперь расскажу о том, что важно знать не только начинающим, но и действующим фудблогерам. Эти советы проверены мной на практике и помогут вам получать удовольствие от того, что делаете, иметь хорошие охваты и пользоваться любовью подписчиков.

Напоследок расскажу, как сегодня происходит прирост подписчиков в моем аккаунте. Это не раздутые миллионы подписчиков, но это очень качественная, заинтересованная аудитория. Вот как это работает: люди готовят по рецепту из блога, выставляют готовое блюдо в сторис, отмечают блог как источник рецепта. Их друзья видят это, приходят в мой аккаунт, и цикл начинается заново. Это очень этичный и правильный метод наращивания аудитории, который базируется на том, что все рецепты в блоге рабочие.

Источник

Как вести идеальный Instagram про еду, чтобы никогда не покупать её самому

Еда может быть источником не только полезных витаминов и микроэлементов, но и больших денег. Чтобы открыть и такую способность пищи и запустить процесс заработка на вашей любви к готовке или процессу поедания, нужно завести Instagram и следовать советам, которые KYKY составил для вас вместе с Huawei P Smart 2019. Все фото в статье мы нашли по тегу #Huawei.

Определите, о какой еде пойдет речь

Что вы любите есть, пить или готовить? Что-то сладкое или очень полезное? Вы фанат бабушкиной или молекулярной кухни? А может, вы хотите рассказать о своих патриотических чувствах к драникам и мачанке? Конечно, в аккаунте вы можете смешать откровенно вегетарианские блюда, многослойные торты и сочные свиные ребрышки, но все же нишевые профили собирают больше подписчиков, это аксиома.

Кулинарный блог в инстаграм с чего начать. Смотреть фото Кулинарный блог в инстаграм с чего начать. Смотреть картинку Кулинарный блог в инстаграм с чего начать. Картинка про Кулинарный блог в инстаграм с чего начать. Фото Кулинарный блог в инстаграм с чего начать

Материал подготовлен совместно с Huawei

Когда вы намеренно ограничиваетесь одним продуктом или одним способом его подачи, креативность начнет пробивать дамбу бетонного убеждения «пойду проторенной дорожкой». Например, если ваш профиль посвящен только оранжевой еде, вы можете экспериментировать не только с сочетаниями, но и с цветами и оттенками, как настоящий художник.

Выучите главные правила фуд-съемки и обработки

Instagram, посвященный еде, — это 95% внимания к картинкам. Не так важно, какую информацию вы дадите в тексте, важно создавать триггеры, превращающие фолловеров в собак Павлова. Зацепить человека вытекающим из фондана шоколадом и расплавленным в огромном бургере сыром легче, чем фотографиями из путешествий и полотнами самых секретных мест планеты. Ведь еда – на первой ступени в пирамиде Маслоу. Манипулируйте базовой потребностью человека красиво – для этого выучите главные правила фуд-съемки наизусть.

Снимая, помните про естественное освещение, правила диагоналей, третей и треугольников. А во время обработки выкручивайте яркость и насыщенность на максимум для сочных и вкусных фотографий, чтобы визуально наесться мог каждый подписчик. Только не переборщите с цветом, иначе ваши спелые яблоки станут напоминать радиоактивные.

Не пренебрегайте людьми

Не удивляйтесь, но руки и лица в кадре нужны, точно так же, как ноги. Кстати, отличное сочетание ног и еды вы можете найти в аккаунте @desserted_in_paris. Инкриминируя людей на фотографии целиком или частично, вы добавляете человечности своему жанру foodporn. Но все же помните, что фокус должен оставаться на еде? Если будете выкладывать красивые фото еды, но ни рецепцов, ни советов, где найти самый изысканный ресторан в городе, нет – вы перестаете быть конкурентом другим фуд-блогерам.

Расскажите историю вашей еды

Еда — это история. Можно просто написать о том, как и из чего вы сделали то или иное блюдо, но это скучно, хоть и полезно (неприятная правда жизни). Лучше покажите ингредиенты с помощью эмодзи прямо на фотографии или под ней. Или используйте профильные хэштеги: #свинина, #кари, #перец. Или можете делать коллажи, как @thecuriouspear, которые показывают, кто стоял у истоков вот этого супа на фотографии и где был обжарен вот тот кофе на снимке.

Ваша еда может говорить сама за себя. Например, вы можете создавать картины-истории и комиксы из самых простых продуктов, как это делает @leesamanta для своей дочери и почти 700 тысяч подписчиков. Или делать stop motion анимации с едой, которая будто сама превращается в ароматные шедевры.

Подключите личный бренд

Это задел на будущее, когда вы станете известным фуд-блогером. Для этого вам нужно показывать не только еду, но и себя. Либо придумать свой мерчендайз в виде наклеек, как сделал koko.by – логотип, который вы будете вставлять на каждую фотографию. Или украсить свою посуду так, чтобы она была узнаваемой (кстати, ее потом можно продавать, как Джейми Оливер).

С другой стороны, вы можете оставаться инкогнито, как делает большинство ресторанных критиков, которые напрягают рестораны своим неожиданным появлением. Эффект таинственности принесет свои плюсы в том случае, если ваш пост сможет повлиять на умы потенциальных посетителей, или если вы готовите очень странные блюда. Люди будут подписываться на вас и ждать, когда же вы снимите плащ-невидимку.

Не надо стесняться фуд-порно

Это вообще никак не связано напрямую с порноиндустрией. Фудпорно никто не запрещает выкладывать в общий доступ, поэтому записывайте, как готовите, едите, разбиваете и разливаете вашу еду. Старайтесь делать это красиво. Люди никогда не устанут от вида плавящегося в бургере сыра или растекающегося по десерту крема. Кстати, именно ночью у ваших видео будет максимальное количество просмотров.

Источник

Как снимать кулинарный блог?

Кулинарный блог в инстаграм с чего начать. Смотреть фото Кулинарный блог в инстаграм с чего начать. Смотреть картинку Кулинарный блог в инстаграм с чего начать. Картинка про Кулинарный блог в инстаграм с чего начать. Фото Кулинарный блог в инстаграм с чего начать

Это небольшая статья наверняка будет полезна

Содержание

С чего начать?

Лучше всего начать с картинки в голове. Составьте список рецептов которыми хотите поделиться. Список Ютуб каналов которые вдохновляют, также не будет лишним.

Очень важен вопрос мотивации. Для этого надо задать себе вопрос для чего Вы это делаете? Что для Вас будет идеальным результатом?

Далее можно приступать к контент-плану и планированию видео записей.

Пример хорошей съемки видео

Пример красивой, стильной съемки рецепта без автора в кадре

Такой стиль с руками хорошо подходит для соцсетей, здесь больше информации «по делу». Такие видео очень «вовлекают»

Если вы находитесь в Москве и если есть какие-то вопросы или вам необходима помощь со съемкой, то можете отправить заявку

Общая схема видео рецепта

Как снимать аппетитно?

Еда должна быть вкусной. Классно, когда после просмотра у зрителей текут слюнки.

Но как этого добиться?

Каждый пункт это отдельная большая тема.

Если Вы не знаете как регулировать эти параметры, то у меня есть как формат консультации, так формат коучинга (наставничества).

Голос за кадром

Для формата видео — «только руки» приятный голос за кадром крайне важен. Профессиональная озвучка делает делает видео очень приятным для восприятия. У нас есть свои дикторы.

Обычно дикторская озвучка в наши пакеты съемки не входит поскольку её цена зависит от длительности дорожки, которая в свою очередь зависит от сценария.

Динамика и стиль

Сейчас в тренде динамичные видео. Динамика в видеосъемке. Динамика в монтаже. Интересное кулинарное видео это когда продуман сценарий, диалоги между поварами (ведущими). Со зрителем необходимо всегда поддерживать контакт.

Важно количество операторов. Как правило топовые зарубежные блогеры снимают с 2-мя операторами.

Как монтировать видео?

Выбор монтажной программы — Adobe Premiere, Final Cut. Для съемки видеорецепта обязательны следующие титры — анимации: ингредиенты, таймер приготовления. Необходимо как и когда в каких моментах анимация будет появляется и исчезать. Анимацию я рекомендую делать в программе After Effects.

Съемка на смартфон

Можно ли снимать рецепт на телефон? Конечно да. Сейчас в телефонах ставят отличные камеры. Монтировать можно так же на телефоне. Для монтажа одна из лучших программ — VivaVideo. Для более профессионального монтажа я рекомендую использовать KineMaster.

Стиль видео — однокамерная съемка. Ещё Вам понадобится запись закадрового голоса. Его можно сделать на специальный петличный микрофон который подключается к смартфону. Обратите внимание не все программы видеозаписи на телефоне поддерживают внешний микрофон.

Я могу подсказать Вам как снимать и монтировать профессиональные видео на смартфон. Оставить заявку.

Как снимать процесс приготовления сверху?

Кулинарный блог в инстаграм с чего начать. Смотреть фото Кулинарный блог в инстаграм с чего начать. Смотреть картинку Кулинарный блог в инстаграм с чего начать. Картинка про Кулинарный блог в инстаграм с чего начать. Фото Кулинарный блог в инстаграм с чего начать

Один из способов использовать держатель для смартфона, которой можно повернуть над ингридиентами.

Как смонтировать самостоятельно красивую заставку для кулинарного блога?

Как создают впечатляющие эффекты для рекламных роликов

Пример съемки кулинарного шоу

Как снимать видео внутри духовки или микроволновки?

Где снимать видео

Всё должно быть продумано до мелочей. Если вы снимаете вегетарианские (веганские) видеорецепты это одна локация. Если снимаете фастфуд — то другая.

Варианты локаций для съемок:

В каждом варианте есть свои плюсы и минусы, нюансы выставления света, камер и т.д.

Какие надо снимать кулинарные видео?

Есть множество стратегий развития кулинарного блога.

Один из вариантов — снимать простые быстрые и доступные рецепты. Нет смысла снимать эксклюзивные рецепты, их будут смотреть намного меньше. Т.к. сложно реализовать.

Необходимо понимать, что в тематике «кулинария» больше всего начинающих кулинаров.

Как снимать приготовление блюд для instagram

Пример топового кулинарного аккаунта в инстаграм

Кулинарный блог в инстаграм с чего начать. Смотреть фото Кулинарный блог в инстаграм с чего начать. Смотреть картинку Кулинарный блог в инстаграм с чего начать. Картинка про Кулинарный блог в инстаграм с чего начать. Фото Кулинарный блог в инстаграм с чего начать

С чего начать кулинарный блог?

Обычно план такой:
Cначала придумывается идея, что вы будите готовить, затем пишется сценарий и план съемки, решаете в каком стиле будите снимать. И сама съемка.Дальше когда съемка завершена, материал отправляется на монтаж 😊

По всем пунктам есть нюансы. Если нет опыта съемки, весь процесс может проходить непросто. Но опыт в любом случае нарабатывается со временем

У нас есть консультация по Skype, можно обсудить любой вопрос. Например, можем помочь написать сценарий, или помочь с монтажом. Стоимость от 3500 руб./40 мин

Создание кулинарного блога «под ключ»

В «Стартовый пакет» входит:

В цену не входит локация для съемки.

Работаем с юридическими лицами

Как заработать на канале?

Один из вариантов это он-лайн кулинарные мастер-классы. Когда в определенное время Вы выходите в эфир и все вместе начинаете готовить. Но есть и другие не менее интересные способы. Подробнее мы рассматриваем на Он-лайн курсе.

Он-лайн курс «Кулинарный блог на Ютуб»

Каждый урок включает в себя:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *