Кто и что воспитывает человека

Что такое воспитание человека с точки зрения общества и саморазвития

Кто и что воспитывает человека. Смотреть фото Кто и что воспитывает человека. Смотреть картинку Кто и что воспитывает человека. Картинка про Кто и что воспитывает человека. Фото Кто и что воспитывает человекаРазвитие лучших человеческих качеств, умений невозможно без воспитания. Существует множество определений и концепций этого понятия. И это неудивительно, ведь общество, в котором формируется личность, отличается полиэтническим характером. Помимо этого актуальность различных общественных проявлений меняется и развивается в течение времени.

Так что такое воспитание человека? На чем оно базируется, какие составляющие определяют его содержание? Попытаемся разобраться с этим в нашей статье.

В современном обществе воспитание человека не только не потеряло своей актуальности, но и приобрело непреходящую ценность и значение.

Содержание воспитательного процесса постоянно меняется так же, как меняется педагогическая наука и общество. В связи с этим специфика воспитания рассматривается с разных позиций.

Главной особенностью воспитательного воздействия представляется стремление воспитателя оказать соответствующее влияние на воспитуемого. Таким образом, можно изменять сознание и поведение людей. Данная деятельность направлена на преобразование мировоззренческих взглядов, изменение психического состояния и создание ценностных ориентиров воспитуемого.

Специфичность данного процесса обусловлена определением соответствующих целей и грамотно подобранных методов воздействия. При их реализации воспитатель должен учитывать врожденные, психические, генетические особенности. Не менее важен уровень социального развития, а также возраст и условия, в которых личность существует.

Воспитание может проводиться в различных направлениях и множественных уровнях, имея разнообразные цели.
Кто и что воспитывает человека. Смотреть фото Кто и что воспитывает человека. Смотреть картинку Кто и что воспитывает человека. Картинка про Кто и что воспитывает человека. Фото Кто и что воспитывает человека

Так, человек может оказывать воспитательное воздействие на себя самостоятельно, выбирая средства, которые подходят ему для саморазвития. В этом случае можно говорить о самовоспитании.

Последнее время гуманистическая педагогика использует аксиологический подход к воспитанию. Человек как предмет воспитания рассматривается при таком подходе с двух точек зрения:

При этом учитывается их тесная взаимосвязь, ведь главным аргументом аксиологического подхода является общественное развитие, которое происходит только благодаря личности.

Что такое воспитательный процесс

Чтобы понять и разрешить проблемы воспитания, нужно четко понимать, что собой представляет воспитательный процесс.

Он имеет свою структуру, которая состоит из целей, содержания, методов и средств. Туда также относятся результаты, которых удалось достигнуть в процессе воспитательного воздействия.

Так как работа по воспитанию предусматривает множество факторов (жизненные ценности, профессиональная сфера, общественные интересы и другое), то их необходимо учитывать при воздействии на личность.

Мы уже освещали ранее объективные и субъективные факторы, которые влияют на становление человеческой личности. Их воздействие бесспорно, однако не менее важно уточнение целей и уровней их реализации.

Так как человек – единственное создание, подлежащее воспитанию, то и цели, поставленные перед воспитателем, должны содействовать всему спектру возможностей этого направления воздействия.

Кто и что воспитывает человека. Смотреть фото Кто и что воспитывает человека. Смотреть картинку Кто и что воспитывает человека. Картинка про Кто и что воспитывает человека. Фото Кто и что воспитывает человека

Формулируя цели воспитания, важно понимать реальность их достижения и гуманистическую направленность.

Воспитательные задачи основываются на инициировании активности личности. То есть задача воспитателя состоит в том, чтобы показать воспитаннику важность и необходимость тех или иных действий, подвести его к принятию самостоятельного решения по их выполнению.

Успех воспитательной деятельности базируется на постепенном переходе из совместной деятельности к самостоятельной. При этом воспитанник всегда может рассчитывать на помощь и поддержку воспитателя. Весь воспитательный процесс базируется на том, что под его воздействием должен «родиться» воспитанный человек.

Что значит быть воспитанным? Существует множество мнений на этот счет. Мы приведем лишь те критерии, которые, на наш взгляд, наиболее точно раскрывают это понятие.

Итак, воспитанные люди развивают в себе такие качества:

Конечно, перечисленные качества воспитанного человека могут быть дополнены или изменены. Однако они отражают суть человека, который стремится развить в себе лучшие способности и возможности.

Воспитание гражданина через нравственность

Известный психолог Л. С. Выготский считает, что целью воспитания является создание условий для развития положительных интересов и максимальное устранение негативных. А вот Б. П. Битинас утверждает, что воспитание обязано служить социальному заказу, так как личность должна служить обществу.

Современная педагогика придерживается мнения, что эти цели нужно осуществлять комплексно. То есть обществу нужно воспитание в качестве возрождения гражданина, человека культуры и нравственности.

Кто и что воспитывает человека. Смотреть фото Кто и что воспитывает человека. Смотреть картинку Кто и что воспитывает человека. Картинка про Кто и что воспитывает человека. Фото Кто и что воспитывает человека

В современной школе происходят не только изменения в образовании, но и актуализация ценностей морали и нравственности.

Возрождение этих качеств связано с изменением общей ситуации в стране.

С одной стороны, среди детей и подростков часто наблюдается безразличное отношение к учебе, стремление к бунту и анархии. С другой стороны, прогрессивные родители проводят работу с детьми по поводу выживания в условиях современного общества. А условия эти обязывают не только иметь хорошее образование и прочную базу знаний, но и уметь общаться, подчиняясь законам общества.

Такие качества делового человека, как порядочность, умение контролировать свои эмоции, занятия саморазвитием, общая культура поведения смогут помочь достигнуть успеха на любом профессиональном поприще.

Педагог-новатор Е. В. Бондаревская считает, что концептуальная основа воспитания гражданина должна базироваться на таких положениях:

Главная задача педагога состоит в направлении всего педагогического процесса в русло культуры, народных традиций, нравственных идеалов. То есть необходимо внедрение образования в культуру и искусство.

Кто и что воспитывает человека. Смотреть фото Кто и что воспитывает человека. Смотреть картинку Кто и что воспитывает человека. Картинка про Кто и что воспитывает человека. Фото Кто и что воспитывает человекаВоспитание ценностного отношения к прекрасному, основы которого были заложены в детстве, способствуют гармоничному развитию личности, ее стремлению к самосовершенствованию.

Таким образом, культура и воспитание человека – понятия, которые должны быть неразрывно связаны.

Образование призвано помочь развивающейся личности стать частью культурных традиций, истории своего народа. Гражданственность не может существовать без нравственности.

Идеология воспитания должна быть направлена на гуманизацию всего процесса.

Следовательно, все отношения между учащимся и педагогом должны быть естественными, «человечными». Время тоталитарного и диктаторского отношения к учащимся прошло. В современных школах педагог направляет свою деятельность на развитие личности ребенка, а также на признание за этой личностью права выбора и собственного мнения.

Воспитание в гармонии с природой

Воспитание ценностного отношения к природе и окружающей среде является важной частью развития личности, которая находится в гармонии с миром и самим собой.

Современная экологическая обстановка представляет собой плачевную картину. В связи с этим воспитательный процесс должен уделять большое внимание работе с этим направлением.

Выделяют следующие задачи экологического воспитания:

Кто и что воспитывает человека. Смотреть фото Кто и что воспитывает человека. Смотреть картинку Кто и что воспитывает человека. Картинка про Кто и что воспитывает человека. Фото Кто и что воспитывает человека

Осознание ценности природы и ее богатств начинается в семье. Только семья способна привить бережное отношение к окружающему миру, показать, что благодаря природным ресурсам продолжается жизнь на земле.

Вопрос экологического воспитания не менее тщательно должен решаться в учреждениях образования. На специальных занятиях, а также на обычных уроках преподаватель способствует комплексному рассмотрению аспектов экологических проблем.

Воспитание в семье

Воспитание начинается в семье. Этот бесспорный факт невозможно опровергнуть. Все, что малыш чувствует, видит и слышит, формирует его самосознание, внутренние потребности и желания.

От того, какие основы будут заложены в семье, зависит вся дальнейшая жизнь человека.

Как правило, человек любит место своего рождения и воспитания. Ведь там начинался его жизненный путь, там его учили основам жизнедеятельности.

Жизнь взрослого человека является отображением его детских впечатлений, правил и установок, которые привили ему родители. На примере взрослых происходит становление личности ребенка.

Общение с родителями позволяет развиться всем качествам ребенка, как отрицательным, так и положительным.

Кто и что воспитывает человека. Смотреть фото Кто и что воспитывает человека. Смотреть картинку Кто и что воспитывает человека. Картинка про Кто и что воспитывает человека. Фото Кто и что воспитывает человекаВ семье закладываются основы воспитания ценностного отношения к природе и окружающей среде, нормы морали и нравственные идеалы, отношение к трудовой деятельности и физической культуре.

Известный психолог Джон Боулби в своей книге «Теория привязанности и воспитание счастливых людей» рассказывает о том, как влияют на развитие и поведение малыша взаимоотношения со взрослыми. Он детально описывает методы, с помощью которых эта теория помогает сделать детей счастливыми и успешными.

«Теория привязанности и воспитание счастливых людей» — путеводитель в мире взаимоотношений родителей и детей.

Автор дает советы, как правильно разграничивать личное пространство малыша и семейные традиции, как нужно расставаться, на какое время это делать, чем это расставание может быть полезно. Учит безболезненному переходу от одной стадии развития ребенка к другой.

Теория немецкого психолога позволяет использовать родительскую любовь с максимальной пользой для ребенка. Помогает научиться чувствовать счастье каждый день, находя его в обычных бытовых вещах.

«Двойное» воспитание

Человечество всегда искало пути воспитания совершенного человека. Вряд ли это возможно. Однако стремиться к идеалу необходимо каждому. Достичь этого можно через самостоятельное стремление к совершенству.

Дело в том, что у всякого человека бывает два воспитания. Первое обеспечивают ему родители, педагоги и общество. Второе он дает себе сам.

2 воспитание не уступает по значимости тому, что давали в детстве взрослые. Более того, именно с его помощью человек может приблизиться к тому идеалу, к которому стремится все человечество.

В чем суть воспитания самого себя?

Представим основные правила работы над собой, с помощью которых возможно приблизиться к идеалу:

Кто и что воспитывает человека. Смотреть фото Кто и что воспитывает человека. Смотреть картинку Кто и что воспитывает человека. Картинка про Кто и что воспитывает человека. Фото Кто и что воспитывает человека

Осознанное развитие личности поможет найти свою нишу в этом непростом мире и не потерять индивидуальность.

Источник

12 признаков, что у тебя хорошее воспитание

Кто и что воспитывает человека. Смотреть фото Кто и что воспитывает человека. Смотреть картинку Кто и что воспитывает человека. Картинка про Кто и что воспитывает человека. Фото Кто и что воспитывает человека

Мы делим людей на воспитанных и невоспитанных, особо не вдаваясь в смысл этих понятий. Воспитанному человеку приписывается скромность и вежливость, отсутствие дерзости и наглости, знание этикета. Но в реальности ситуация обстоит не совсем так. Вышеперечисленные признаки не описывают воспитанного человека в полной мере: можно знать правила этикета и быть при этом грубияном, общение с которым хочется сразу свести на нет. Можно быть скромным и милым с виду, но за спиной у человека распускать про него слухи или раскрывать неприятные подробности его личной жизни. Мы составили список признаков, которые говорят о том, что у тебя действительно хорошее воспитание.

1. Ты не будешь неуважительно относиться к собеседнику

Даже если у вас ожесточённый спор — ты не позволишь себе опускаться до перехода на личности или оскорблений. Ты сохраняешь спокойствие во всех ситуациях, пытаясь мирно урегулировать любой вопрос и уважительно относиться даже к тому, к кому испытываешь неприязнь. Тебя практически невозможно вывести из себя, и окружающие недоумевают, откуда у тебя такая выдержка. На самом деле это не выдержка и не сила воли — это хорошее воспитание. Когда-то давно родители научили тебя уважительно относиться к окружающим, и ты стараешься придерживаться этого правила.

2. Ты не пройдёшь мимо человека, которому действительно нужна твоя помощь

Будь то бездомный; мама с коляской, которой нужно придержать дверь; бабушка, которая не может самостоятельно перейти через дорогу; твой коллега, запутавшийся в решении важного вопроса, — ты никогда не пройдешь мимо. Ты всегда спросишь, не нужна ли другому человеку твоя помощь, и будешь настаивать на ней, если он откажется из вежливости. Ты понимаешь, как важно относиться к окружающим с уважением и пониманием, и никогда не надеешься, что вместо тебя сможет помочь кто-то другой.

3. Ты не станешь участвовать в распространении сплетен и слухов

Ты понимаешь, что сплетни и слухи — пустая трата времени, и осознаешь, что невольные герои чужих рассказов вряд ли будут в восторге от того, что о них говорят. Поэтому ты никогда не поддерживаешь распространение ложной информации. Кроме того, ты сам не веришь в слухи и сплетни и стараешься вразумить окружающих тебя людей. Если же у тебя не получается — ты отходишь на шаг назад и смотришь на всё это действо со стороны, не участвуя в нём.

4. Ты не станешь вступать в бессмысленные споры

Большинство людей понимает, что споры — пустая трата времени, однако вступают в них, чтобы доказать, что правда на их стороне. Ты не один из них. Если ты осознаешь, что ваш диалог с собеседником превращается в отстаивание собственного мнения и попытки навязать его другому, — ты стараешься выйти из разговора. Ты не будешь терпеть в свою сторону язвительные выпады, не станешь поддерживать ругань и пытаться переделать взгляды своего собеседника. Скорее всего, ты потратишь свободное время на более важные и продуктивные дела.

5. Ты не будешь терпеть несправедливость

Любая несправедливость сильно задевает тебя. Даже если ты понимаешь, что твои шансы изменить сложившуюся ситуацию близки к нулю, ты всё же попытаешься сделать всё по совести и направить окружающих людей на истинный путь. В любом случае, ты не будешь молчать, игнорировать несправедливость и тем более поощрять её — даже если это может принести тебе пользу.

6. Ты не станешь говорить о человеке плохо

Все мы люди, у всех нас бывают плохие отношения с окружающими, все мы переживаем предательства, обиды, болезненные расставания. Но ты не считаешь, что это даёт тебе право говорить о человеке что-то негативное, рассказывать его секреты, делиться подробностями его личной жизни. Даже если твоя девушка очень некрасиво расстанется с тобой, ты никогда не позволишь себе порочить её честь и достоинство — ни в окружении друзей, ни в компании малознакомых тебе людей. Именно поэтому даже те, кому ты не нравишься, относятся к тебе с уважением.

7. Ты не будешь жаловаться на жизнь

У тебя слишком хорошее воспитание, чтобы ты мог позволить себе ныть и жаловаться на жизнь. Ты скорее промолчишь, переживёшь это в одиночку, избавишься от негативных эмоций и начнёшь делать всё, чтобы изменить сложившуюся ситуацию. Ты будешь делиться своими чувствами только с близкими людьми и только в том случае, если в твоей жизни произойдёт что-то по-настоящему плохое. Кстати, это и есть причина того, почему ты так не любишь людей, у которых всегда всё плохо и которые не делают ничего для того, чтобы это изменить. Ты на своём опыте убедился, что это возможно, и поэтому относишься к таким людям снисходительно и никогда не поддерживаешь их стремление занять позицию жертвы.

8. Ты не станешь применять физическую силу

То, что ты не участвуешь в драках и предпочитаешь решать конфликты словесно, не значит, что ты слабый. Наоборот, это говорит о твоей силе, характере, умении держать себя в руках. Ты с детства усвоил, что умные люди могут урегулировать любой вопрос при помощи слов, а глупцы умеют разве что размахивать кулаками.

9. Ты не будешь перекладывать ответственность за себя на кого-то другого

Ты за всё отвечаешь самостоятельно. В своих бедах ты не винишь ни государство, ни плохую погоду, ни образование, ни тем более других людей. Это показатель хорошего воспитания и главное условие для того, чтобы стать самодостаточным человеком. Все свои проблемы ты решаешь сам, по возможности избегая советов и помощи со стороны окружающих. Ты — тот самый человек, который привык отвечать за свои поступки и решения, даже если на них повлиял кто-то другой.

10. Ты не держишь обид

Как ни странно, умение прощать человека тоже может быть признаком хорошего воспитания. К тому же, этот навык сильно упрощает жизнь, лишая тебя душевного груза, негативных эмоций и напрасно испорченных отношений. Ты не станешь держать обиду на нагрубившую тебе продавщицу, опоздавшего друга, гиперзаботливых родителей или требовательного начальника. Если ты умеешь прощать — ты делаешь лучше не окружающим, а прежде всего самому себе.

11. Ты не станешь мстить человеку

Месть — это не для тебя. Ты не держишь обиды или зла на человека. Ты предпочитаешь спокойно жить дальше, развиваться, радоваться, общаться, не нагружая себя мыслями о том, как сделать своему обидчику что-то плохое. Ты сильнее своих эмоций, поэтому умеешь держать себя в руках и отпускать подобные ситуации. Это не раз помогало и будет помогать тебе в жизни. Ведь, отказываясь от мести, ты сосредотачивается на себе и направляешь свои силы в более конструктивное русло.

12. Ты не станешь оправдываться

Ты прекрасно знаешь, что оправдания нужны только тебе и никому другому. Поэтому, если ты допускаешь ошибку или обижаешь человека, ты просто извиняешься — без лишних слов. Ты не пытаешься выгородить себя, свалить свою вину на кого-то другого, не придумываешь жалостливые истории, не просишь человека учитывать внешние обстоятельства. Просто извинения, лаконичные и искренние, — и это работает лучше всего.

Источник

Кто воспитывает наших детей?

Кто и что воспитывает человека. Смотреть фото Кто и что воспитывает человека. Смотреть картинку Кто и что воспитывает человека. Картинка про Кто и что воспитывает человека. Фото Кто и что воспитывает человека

Н и для кого не секрет, что основная часть человеческих качеств, ровно, как и проблем, комплексов, и психологических отклонений закладывается в детстве. Откуда берутся эти самые комплексы, если родители, как правило, желают своим детям только хорошее, и непременно растят прекрасных людей, вкладывая в них всё самое лучшее? Как так получается, что повзрослев, ребёнок зажат или наоборот развязан? От чего девочки хотят, прежде всего, пухлые губы, шубу и красивое тело, не хотят детей, мечтают о богатом спутнике жизни на дорогой машине, или наоборот — лишь бы с кем, но не одной, пусть курит, пьёт, ничего страшного, главное — при ком-то? В то время как мальчики боятся ответственности, противоположный пол воспринимают лишь как сексуальный объект, хотят наслаждаться жизнью «для себя», да и какие там дети? Почему думать о семье ненормально, а о карьере и деньгах очень даже по-современному? В какой момент произошёл этот перекос? Или родители и правда закладывают в своих чад мировоззрение, в соответствии с которым нужно стремиться только к материальным благам. Разве могут истинно любящие родители пренебречь такими категориями как душа, благородство, семья, мужество, ответственность, забота, доверие?

В первую очередь, задача родителей — подготовить ребёнка к самостоятельной жизни, помочь сформировать правильные основы понимания жизни и взаимодействия с миром, и как можно раньше отпустить, позволив закреплять теоретические знания на практике, приобретая незаменимый личный жизненный опыт. По большому счёту семья нужна лишь для того, чтобы научить ребёнка любить! Где, как ни в семье человек должен чувствовать безусловную любовь и получать поддержку?

Именно нехватка любви является причиной большинства психологических отклонений. Часто воспитание детей спихивают на бабушку и дедушку, детский сад и няню, прикрываясь необходимостью зарабатывать деньги, которые так нужны для содержания ребёнка. Как следствие, постепенно на подсознательном уровне ребёнок начинает чувствовать себя обузой и нежеланным существом, считая, что причиной тяжкого труда родителей является его содержание. Чтобы как-то восполнить необходимое внимание и любовь покупаются новые игрушки, гаджеты, конфеты, тем самым формируя потребительское отношение ребёнка к жизни, к людям, к миру в целом, и увеличивая духовную и эмоциональную дистанцию в отношениях. То есть ребёнок вместо поцелуя, объятий, прогулки и разговора по душам получает шоколадку. Неужели это равноценно? Однако, что остаётся ребёнку кроме как поверить, что это так?

Не редкость и другая проблема, когда родители вроде рядом, но будто не слышат своего ребёнка. Дети замечательный индикатор нашей зрелости и осведомлённости об окружающем мире. Порой они задают вопросы, которые не каждый взрослый себе задаёт, даже скорее избегает; вопросы, глубину которых сложно переоценить, а поиск ответа может занять целую жизнь. Однако это не повод оставлять детей в неведении, отвечая «вырастешь — поймёшь», «не мешай», «не задавай глупых вопросов». Ведь каждый из нас был любознательным малышом, и может вспомнить тот осадок в виде разочарования и обиды на вечно занятых взрослых. Так же и наши дети замыкаются и перестают нам доверять, когда их снова и снова просят подождать, повзрослеть, отстать. Результатом таких взаимоотношений является обращение ребёнка к иным источникам информации.

Пока родители пренебрегают живым общением со своими детьми, они воспитываются телевизором и компьютером. Поэтому сознание ребёнка обрастает представлениями о жизни, навязанными ему героями мультфильмов, кино, телепередач, компьютерных игр. Всё бы ничего, если бы информация, распространяемая упомянутыми источниками, была действительно направлена на воспитание благородных человеческих качеств, если бы не развивалась тенденция по уничтожению здравого смысла и затуманиванию сознания зрителей, в первую очередь детей и подростков. В последнее время очень сильный акцент делается на внешнюю привлекательность и сексуальность, о семье и семейных ценностях зачастую упоминают в негативном ракурсе. Конечно, это завуалировано под честность и нежелание дезинформировать подрастающее поколение. Если хотите увидеть подтверждение этим словам, зайдите на страницы в социальных сетях к юношам и девушкам от 12 до 18 лет — увидите фото и в нижнем белье, и с бокалами в руках, и что угодно, вот они результаты воспитания СМИ. При этом идёт непрерывная реклама, которая твердит ни что иное как «Потребляй! Потребляй! Потребляй!», говорит — «Купи и станешь модным, классным, красивым, здоровым». Конечно, существуют программы духовной направленности, но они просто тонут в этом океане транслируемого невежества.

Помимо этого с развитием технологий и внедрением компьютеров, мобильных телефонов и приставок реальность всё больше искажается. Вместо похода в зоопарк — интернет, вместо исторических книг и бесед со старшим поколением — война на просторах виртуального пространства. Вместо имён — «ники», вместо прогулки — очередной захват крепости, вместо живого общения — наушники и микрофон. Разве так может воспитаться мужество, разве так может образоваться крепкая настоящая дружба, разве здесь есть место человечности? К сожалению, ответ отрицательный. Вся эта виртуальная реальность притупляет восприятие действительности. Часто такой игрок оказывается не приспособленным к жизни, ведь здесь не получится просто выйти из игры в опасный момент, необходимо уметь постоять за себя, так как наяву нет функции сохранения или перезагрузки. Более того благодаря таким играм может развиться агрессия, эгоизм и чувство безнаказанности. Кстати, игромания стоит в одном ряду с алкоголизмом, наркоманией и другими опасными заболеваниями!

Ясно, что упомянутые недуги не возникают из ниоткуда. Враждебный настрой может быть заложен гораздо раньше, например, если родители не уследили, какую литературу листал их малыш, как только научился самостоятельно читать. В одной из детских книг было опубликовано стихотворение под названием «Красивая девочка», пару строк из которого всё же приведу:

«Ну что мне делать? Как мне быть? Терпеть — невыносимо!

Ну не могу ж я с ней дружить? Придётся, видно, отлупить, чтоб не была красивой!»

На мой взгляд, подобные произведения не каждый взрослый поймёт однозначно. И это не единственный пример, поэтому нужно быть начеку. Что касается прививания потребительских качеств, известно, что в супермаркетах применяется определённая выкладка товаров для детей (их кладут снизу), причём, как правило, они абсолютно не нужные и вредные. Достаточно просто завернуть это «химическое оружие» в яркую упаковку, приложить игрушку, и дело сделано — малыш хватает и несётся с ошалевшими глазами на кассу. К тому же в рекламе пообещали супер-силу и возможность выиграть кучу подарков.

Существует множество способов атаки на подсознание подрастающего поколения, и какие бы методы не применялись, придумываются и реализуются они взрослыми, то есть либо уже состоявшимися, либо потенциальными родителями! Чем мы руководствуемся? Нежеланием тратить время на непосредственное общение с детьми? Или неведением, обусловленным утерянной нитью духовного момента создания семьи? Первостепенное и истинное предназначение мужчины и женщины — продолжение рода, поддержание жизни на земле. Мы забыли, что способность создавать новую жизнь — святой дар, что семья — оплот надёжности, что жизнь каждого существа также важна, как и человеческая, что в мире много чудес, и они открываются чистому созданию. В результате с самого рождения ребёнку рассказывают и показывают, как побыстрее себя уничтожить, причём весело и беззаботно, как важно обладать, как здорово управлять, что если ты не сожрёшь, то обязательно сожрут тебя, что вокруг только зло и доверять некому.

Однако, если нам дано отличить тёмное от светлого, плохое от хорошего, истину ото лжи и заблуждений, то в наших руках изменить себя и ответственно подходить к воспитанию детей, фильтруя источники информации, прививая добродетельные понятия и взгляды. Чем благородней будут заложенные основы, тем легче будет ребёнку преодолеть и отсеять соблазны невежества. И, конечно, каждый родитель должен быть достойным примером своим детям, ведь хотим мы этого или нет, они во многом будут похожи на нас.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *