Крузак или лексус что лучше
LEXUS LX 450D & TOYOTA LAND CRUISER 200. Стоит ли переплачивать за шильдик миллион?
Многие меня как владельца просили сделать сравнение TLC 200 и LEXUS LX.
И вот собрался с мыслями и попытался что-то написать…
Проведите опрос знакомых круто ли ездить на TLC 200?
Большая половина уважительно ответит да, мечта! Но многие скажут «нет» и начнут вам перечислять недостатки машины перед паркетниками разных брендов, начитавшись или услышав фразы сравнения от кого-то. В итоге скажут про Председателя колхоза или неповоротливую машину-бегемот.
Но если этих же людей спросить про Lexus LX, на 95% ответ будет утвердительным.
В чем же дело?
В разном имидже марки по сути одинаковых машин и психологии восприятия бренда? Или отличия реально такие кардинальные, что есть основания так считать?
Давайте разберемся детально тогда.
Платформа машин одна. Один мотор, ходовая, гидра, поведение на дороге схожее абсолютно.
Тот же тяжелый руль, неидеальные тормоза и много идентичных деталей.
За что тогда такая разница в цене? Просто за шильд, увеличивающий имидж машины?
А нет! Разница в цене за детали! Они во всем. Как будто японцы на зло не стали делать копеечные по сути доработки в Крузаке и по-человечески (в японским все равно минималистическом восприятии мира) отнеслись к ним, только взяв большую переплату в Лексусе. Для многих они не особо важны, но в целом именно из них по своему опыту и складывается та разница ощущений между Крузаком и Лексусом.
Попробую аргументировать.
Все описанное лично мое мнение и личный опыт, не более.
Основной вывод я сделал еще до этого и повторюсь. 200-ка и LX это как два популярных отеля одного хозяина, находящиеся в одном месте, но один из них 4 звезды, а второй 5.
Кого-то устроит и 4 звезды и он отлично отдохнет и получит массу положительных эмоций, но если ты много раз ездишь в отель четверку, то тебя манит отель рядом, пусть и дороже, ну и когда ты селишся уже в нем, переплатив, ты понимаешь хотя бы за что… Примерно так.
Эту философию сравнения трудно будет понять тем, кто не ездил в этот отель четверку, т.е. не владел Крузером, ну или сразу поселился в отеле 5 звезд из подобного. Тогда он начинает часто критиковать и этот 5-ти звездочный Лексусовский отель, сравнивая его по белизне белья, к примеру.
В чем 5 звезд у Лексуса особо сильно проявляется при одинаковой начинке машин и подобной управляемости?
1. Во-первых, это сиденья. При одинаковых каркасах, японцы умудрились в Крузаке поставить сверх неудобные паралоны конфигурацией с эффектом больной спины после даже часовой езды. Без переделки геометрии их в итоге я лично не смог. Многие ставят альтернативу от БМВ.
В Лексусе же сиденья не вызывают никаких отрицательных эмоций. По мне так идеально. Даже подушка сиденья у Лексуса регулируется и выдвигается немного вперед и этого абсолютно достаточно. Пассажирское имеет поясничную поддержку и в нем тоже изначально очень комфортно сидеть. Да, нет массажа, минус, конечно, но это японцы все же. Им он не нужен, видимо.
2. Светодиодная подсветка поворотов. Классная штука! Особенно когда темно и перекресток при твоем повороте перебегают люди Х в полностью черной одежде.
3. Отделка и эргономика салона. Натуральное дерево. Много натуральной и эко кожи в отделке и продуманный современный дизайн.
Даже очечник внутри отделан флоком. За счет другой компановки сидений и более широкого подлокотника между ними, внутри машина кажется шире Ленд Крузера. Авторучник, а не ручка. Современно.
4. Автоконсьерж климата включает при запуске машины и управляет сам обогревом рулевого колеса, передним и задним кондиционерами и обогревами/вентиляцией сидений довольно логично и ты ничего не настраиваешь и не включаешь сам. В 200-ке обогрев руля не активировался автоматически.
5. Мелочь, а приятно как говорится. Это я про функцию отъезжания водительского сиденья назад при глушении машины. Очень удобно.
Также машина может моментально приседать на 8 сантиметров при глушении двигателя для комфортного выхода.
6. Пластиковые накладочки повсеместно, закрывающие болты. Декоративно, не критично, конечно, но доведено до ума.
#1. Рубрика «сравнительный тест-драйв». Lexus LX470 vs Toyota LC200 2019 г.
Доброго времени суток, дорогие читатели.
На этот раз речь пойдёт не о ремонте, восстановлении или каких-либо других мероприятий по моему Лексусу. На этот раз я хочу открыть новую рубрику «сравнительный тест-драйв». В этой рубрике, хотим открыть тему обсуждения и сравнения «старого» Lexus LX470 2003 г.в. в сравнении с современными автомобилями этого же класса или ближайшие к нему. У некоторых людей могут возникнуть вопросы, какой из современных автомобилей может заменить Легендарный автомобиль Lexus LX470, стоят ли конкуренты своих денег и будут ли они достойной заменой?
Я попытался найти ответ на этот вопрос, взяв в автосалоне на тест-драйв автомобиль Toyota Land Cruiser 200, 2019 г.в. Я не буду вдаваться во все тонкости технических характеристик автомобиля, так как они практически одинаковы и отличаются незначительно. В данном материале хочу отразить своё мнение и первое впечатление от поездки, тактильные ощущения, удобство посадки и прочее.
На тест-драйв нам был предоставлен автомобиль из автоцентра АЕМ в комплектации Executive Lounge, с дизельным двигателем 4.5 литра, стоимостью 6 044 000 руб.
А теперь немного цифр о технических характеристиках LX470 и TLC200.
LX470
Модификация: 4.7 л., 235 л.с., Бензин, АКПП (5 ступеней)
Макс. крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.: 434 (44) / 3400
Время разгона 0-100 км/ч, с.: 9.7
Масса, кг: 2536
Длина кузова: 4890
Ширина кузова: 1940
Колесная база, мм.: 2850
Клиренс: 250
TLC200
Модификация: 4.5 л., 249 л.с., Дизель, АКПП (6 ступеней)
Макс. крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.: 650 (66) / 2600
Время разгона 0-100 км/ч, с.: 8.9 («-» 0,8 секунды)
Масса, кг: 2510 («-» 26 кг)
Длина кузова: 4950 («+» 60 мм)
Ширина кузова: 1970 («+» 30 мм)
Колесная база, мм.: 2850
Клиренс: 225 («-» 25 мм)
Ну а теперь об ощущениях при поездке на автомобиле Toyota Land Cruiser 200.
Впервые находясь за рулём TLC200 я заметил, что все основные органы управления находятся на привычном месте и поэтому, даже не возникает каких-либо затруднений при управлении автомобилем, исходя из этого, эргономика остаётся на прежнем уровне. Первое, что я почувствовал, отпустив педаль тормоза, что автомобиль по привычному не покатился, как на LX470, поэтому, пришлось добавить немного «газу», чтобы он тронулся. В салоне слышалось непривычное урчание двигателя, и показалось, что динамика разгона несколько хуже, чем на LX470, при привычном нажатии на педаль акселератора (если честно, пока не даешь ему «овса» – то он не едет). Конечно, я понимаю, что немного не корректно сравнивать дизельный двигатель с бензиновым, но для себя я сделал вывод, что дизельный двигатель – это не для меня.
Часть пути тест-драйва проходила по хорошему асфальту, а часть – по неровной гравийной дороге. Надо отметить, что гидроподвеска современного Ленд Крузера не отличается по мягкости с подвеской моего Лексуса, у которого отсутствует гидроподвеска. На автомобиле стояли колёса размерностью в 285/50R20. По управляемости никаких нареканий нет, автомобиль рулится чётко, ноль на руле ощущается хорошо, но по сравнению с LX470, руль кажется несколько туговатым, но для кого-то лёгкий руль более благоприятен, для кого-то же – более жёсткий. Каждый решает для себя сам. Рулевое колесо не замерял, но по ощущениям, оно чуть-чуть толще, а по диаметру – несколько меньше и в руках его держать удобнее, чем у LX470. У обоих автомобилей есть система VGRS (изменение передаточного числа рулевого механизма), но в числовом соотношении количество оборотов руля на TLC200 чуть больше – 3.1, на LX470 – 2,4.
Ленд Крузер и 570 Лексус: что лучше?
Внешне от Тойота Ленд Крузер 570 отличается оптикой, набором электронных ассистентов и элементами кузова. Но если заглянуть под капот, то разница между моделями становится более ощутимой.
Сравнение внешнего дизайна
В мире автопрома под маркой Lexus выпускают автомобиль премиального класса. Лексус – это японское качество, высокий статус и внушительная стоимость за машину даже стандартной комплектации.
Внедорожник LX разработан японскими инженерами в 1996 г. А в 2015 г. был анонсирован выпуск 3-го поколения 570 модели, сконструированной на базе Ленд Крузер 200.
После рестайлинга Лексус утратил внешнее сходство с TLC 200. Дизайн модели выполнен в стиле L-finesse: элегантность и четкость линий, «прищуренные» фары и обилие хрома. Причудливая форма задних фонарей и X-образная радиаторная решетка придают автомобилю своеобразный вид.
Мнение водителей по поводу дизайна разделилось: одни восприняли экстерьер нового авто с безумным восторгом, другие же посчитали, что 570-й лишился былой брутальности.
Модель TLC 200 последний раз обновлялась в 2015 г. Ленд Крузер в сравнении с ЛХ 570 (см. фото) обладает более сдержанным дизайном: внешняя брутальность хорошо сочетается с выразительностью линий и умеренной роскошью деталей. Фирменный стиль «двухсотого» легко читается по крупным фарам и внушительной решетке радиатора.
Различия в дизайне салона
Интерьер Toyota LC представляет собой сочетание комфорта, эргономики и лаконичности форм. Салон просторен и удобен для водителя и пассажиров, сидения обтянуты качественной кожей. Автомобиль оборудован 4-зонным климат-контролем, боксом-холодильником и вентилируемыми креслами. Приборная панель отличается функциональностью и стильным дизайном.
В процессе рестайлинга «двухсотый» приобрел набор инновационных опций, направленных на обеспечение безопасности и комфорта водителя и пассажиров. Среди них можно отметить:
Если сравнить салон Крузака и 570-го, то на фото видно, что отделка LX выглядит намного богаче.
Внутри Лексус так же шикарен, как и снаружи: качественный пластик, роскошная кожа, элементы отделки красным деревом и россыпь кнопок управления, напоминающая кабину «Боинга».
В подголовники передних кресел встроены мониторы. Центральную панель дополняет большой дисплей, разделенный надвое. В одной его части находится панель климат-контроля, в другой – навигационная система. Управление интерфейсом осуществляется при помощи джойстика, расположенного рядом с рычагом АКПП.
На передней панели размещен ряд переключателей, отвечающих за отключение EPS, контроль пневмоподвески, блокировку межосевого дифференциала, внедорожный круиз-контроль, выбор режима езды и многое другое. Неподготовленному водителю поначалу будет не просто разобраться в таком разнообразии функционала.
Оснащенные электроприводом кресла имеют режимы подогрева и вентиляции. LX 570 оборудован третьим рядом кресел, которые складываются простым нажатием кнопки. В сложенном состоянии сиденья располагаются по бокам багажного отсека.
Эксплуатационные качества
Лексус оснащен мощными V-образными моторами: бензиновым 5,7-литровым агрегатом в 367 л. с. и турбодизелем мощностью 272 л. с. Дизельная версия комплектуется 6-ступенчатым «автоматом», а бензомотор предлагается в паре с новой 8-ступенчатой АКПП.
Для водителя доступна опция выбора комфортного уровня езды – от Eco до Sport+. Последний режим автоматически регулирует настройки ходовой и мотора под динамичный стиль вождения.
В сравнении с Land Cruiser 570-й имеет сходный внедорожный набор функций: блокировка центрального дифференциала, понижающая передача, электронные ассистенты для помощи при бездорожье.
Ленд Крузер 200 предложен в двух вариантах: с бензиновым 4,7-литровым движком мощностью в 288 л. с. и турбированным дизелем объемом 4,5 л и 235 л. с. Бензомотор оснащается 5-ступенчатой АКПП, турбодизель – 6-ступенчатой. Обе коробки отличаются плавностью работы и экономией топлива.
Ходовые характеристики обеих моделей практически одинаковы. Энергоемкая подвеска позволяет внедорожникам уверенно себя чувствовать как в городе, так и на пересеченной местности. Из минусов можно отметить, что, несмотря на модифицированные стабилизаторы, массивный Лексус, как и «двухсотый», кренится при прохождении поворотов.
Технические характеристики моделей
В таблице представлены технические показатели для бензиновых моделей.
Марка авто | LX 570 | TLC 200 |
Производитель | Япония | Япония |
Кузов | внедорожник | внедорожник |
Объем двигателя, л | 5,7 | 4,7 |
Мощность мотора, л. с. | 367 | 288 |
Привод | полный | полный |
КПП | 8 ступеней АКПП | 5 ступеней АКПП |
Кол-во мест | 5 | 5 |
Кол-во дверей | 5 | 5 |
Расход на 100 км город/трасса, л | 25/15 | 18/11 |
Тип топлива | бензин | бензин |
Объем топливного бака, л | 138 | 138 |
Разгон до 100 км/ч, с | 7,7 | 8,6 |
Габариты (ДхШхВ), мм | 5065х1981х1864 | 4950х1980х1955 |
Клиренс, мм | 225 | 230 |
Снаряженная масса, кг | 2722 | 2585 |
Стоимость TLC 200 у официальных дилеров варьируется от 4,8 до 6 млн р. Цена на LX 570-й модели начинается от 6,4 млн р.
Что лучше: Ленд Крузер или Лексус?
Ленд Крузер на протяжении долгих лет сохраняет за собой звание культового внедорожника. «Двухсотый» полюбился российским автолюбителям за свою непревзойденную надежность и проходимость. Рестайлинговая версия благодаря расширенному набору электронных ассистентов стала еще комфортнее и безопаснее.
Этот автомобиль – отражение лучших традиций японского автопрома. Мощный двигатель в сочетании с полным приводом и качественной коробкой передач делает TLC 200 достойным конкурентом среди «одноклассников».
Lexus 570 больше подойдет для ценителей премиальных брендов и хорошего электронного оснащения. Своеобразный дизайн этого внедорожника не оставит LX незамеченным в потоке других машин.
Сложно судить, какая из моделей лучше, ведь ЛХ 570 и Крузак 200 являются фактически братьями. Оба внедорожника комфортны и обладают большими возможностями для поездок как в городе, так и в условиях off-road. Автомобили отличаются надежностью в эксплуатации и хорошей ремонтопригодностью (будь то замена ремня ГРМ или тормозных дисков).
Lexus LX или Toyota Land Cruiser 200 – что лучше?
Lexus LX
В 1996 году модельный ряд Лексус https://lexus-minsk.by/models/ пополнился еще одной топовой моделью – полноразмерным внедорожником LX, созданным на базе автомобиля Toyota Land Cruiser 200. Если экстерьер Land Cruiser более консервативный, то Lexus LX – более яркий, дерзкий и экспрессивный, особенно в специальной серии Heritage.
Фирменная решетка радиатора, эксклюзивные накладки на бамперы, колесные диски в двухцветном исполнении и новые цветовые решения кузова – внедорожник выглядит динамично и выразительно. В интерьере преобладают натуральные материалы отделки и оригинальные декоративные элементы. На трех рядах сидений свободно размещаются до 8 пассажиров.
Оптимальный микроклимат обеспечивает четырехзонный климат-контроль с 28 дефлекторами. Сиденье водителя регулируется в 10 направлениях, а переднего пассажира – в 8 режимах. Кресла переднего ряда оснащены опцией вентиляции.
Благодаря функции Multi-Terrain Select системы внедорожника оперативно адаптируются под тип и качество дорожного покрытия. Предлагается новый Лексус ЛХ 2021 с дизельным силовым агрегатом объемом 4,5 л или бензиновым мотором объемом 5,7 л. Расход топлива на 100 км – 9,5−14,4 л в зависимости от комплектации.
Land Cruiser 200
Выразительный облик внедорожника подчеркивают светодиодная оптика, массивная решетка радиатора и оригинальные легкосплавные диски. В интерьере Land Cruiser 200 преобладают качественная отделка и передовое оснащение. Сиденье водителя оснащено режимом регулировки поясничной опоры, четырехзонный климат-контроль гарантирует комфортный микроклимат для всех пассажиров, уютную обстановку салона подчеркивает мягкая светодиодная подсветка.
Потенциал внедорожника в полном объеме раскрывают силовые установки – бензиновый мотор 4,6 л и дизельный объемом 4,5 л. Предлагается Land Cruiser 200 со множеством передовых опций безопасности, которые обеспечивают максимальный комфорт для водителя и пассажиров.
Оба внедорожника обладают исключительными внедорожными качествами. Благодаря полному приводу, рамной конструкции, системам помощи водителю они одинаково безопасны и надежны. В отличие от более консервативного Land Cruiser, Lexus LX смотрится роскошнее как снаружи, так и изнутри, и чаще всего именно его предпочитают приверженцы топовых внедорожников.
Несколько опровержений, или почему TLC J200 лучше, чем Lexus GX 460
Совсем недавно, мои московские друзья abtobce сделали большой развёрнутый пост о том, что не стоит покупать Toyota Land Cruiser 200, ведь за эти же деньги можно купить Lexus GX, и это будет премиальный автомобиль… Да, господа, наличие или отсутствие премиальной составляющей важно в автомобилях, когда их стоимость превышает 4,5 миллиона рублей. Свой опус ребята назвали «Не нужен мне ваш 200-й!» — Тест-драйв Lexus GX 460… очень опрометчиво, очень.
Если москвичам и прочим цивилизованным людям важно, чтобы автомобиль был крутой, и как минимум с расстояния 500 метров рассказал про его владельца что-то ценное, и важное для окружающих… ну, по его мнению, то тут конечно да, определённо нужен Lexus, а лучше BMW или Audi.
Мы же тут на севере парни простые, и так как наши климатические особенности диктуют свои правила, у нас есть свой, неповторимый взгляд на автомобили.
Lexus GX — безусловно, машина хорошая, но стоит дорого, лошадей много, налог высокий, дизельного мотора нет, жрет как конь богатырский, при этом, кроме шильдика у этой машины нет ощутимых преимуществ пред новым Toyota Land Cruiser Prado, который в сопоставимой по цацкам комплектации, стоит почти на миллион рублей дешевле. Да, нет большого V8, который в него вкорячили от J200, но есть… ладно не о новом Prado сегодня речь, о нем чуть позже. Сегодня мы поговорим о том, почему нужно брать дизельный J200, а не Lexus GX 460.
Ну, начнем с простого. Размер. Выбрать кузов J200 нужно хотя бы по тому, что он банально больше кузова J150. Я считаю это вполне логичным, при покупке за целый мешок денег большую машину, хочется, чтобы она была не просто большая по габаритам, а реально просторной и удобной в салоне. Платформа J150 имеет ряд особенностей. Например, такую, как очень причудливый задний ряд, который традиционно для рамных автомобилей старой школы поставлен выше переднего. Из-за чего разместиться на нем рослым людям с комфортом просто невозможно, так как все ровно Вы будете упираться коленями в переднее сидение.
Хоть в J200 ровно так же, задний ряд выше переднего, но расстояние между сидениями настолько велико, что это не играет абсолютно никакого значения.
Да и за рулем J200 куда приятней сидеть, чем за рулем более пусть и более премиального, но все же построенного на платформе J150 Lexus GX 460.
Многие жители мегаполисов, конечно, сейчас расскажут о том, что ни одна из этих машин не будет удобной для эксплуатации в городе, на ней не протиснуться в пробках, да и с парковкой проблемы… Ну этим несчастным людям, можно только посочувствовать. Россия – страна большая, и особенность новых городов на севере такая, что они все по факту не старше 30 лет, и строятся так, чтобы всем хватало места. Улицы большие, широкие, и самая лютая пробка рассасывается минут за 30 максимум. За редким исключением домов точечной застройки, во дворах полно места для того, чтобы припарковать машину любых размеров, будь то хоть Дэу Матиз, хоть Газель Некст.
Так что вопрос с размерами решен. Никто не виноват, что Вы сами себя добровольно заточили в мегаполисе, где даже машину поставить у магазина в центе стоит денег.
Разговоры о попытках связать между собой размеры автомобиля и размеры гениталий считаю чем-то глупым и неуместным. Люди, которые заостряют на этом так сильно внимание просто либо обыкновенно завидуют владельцам больших автомобилей, либо пытаются перед кем — то оправдаться, и думаю чаще всего перед самим собой. Не думаю, что мужчины, покупающие Fiat 500, делают это от того, чтобы подчеркнуть размеры своего мужского достоинства, руководствуясь общеизвестным правилом.
В этом сравнении определенно побеждает TLC.
Внешность. Новый Toyota Land Cruiser в плане внешнего вида, ничем не уступает новому Lexus LX. Большая массивная морда, с диодными фарами и задние светодиодные фонари, изменили старенький J200 2007 модельного года до неузнаваемости, и я до сих пор путаюсь в показаниях, какая машина мне больше нравится, Toyota Land Cruiser или Lexus LX.
Lexus GX 460 J150 с нами уже с 2009 года, и за это время Toyota Motor Corporation лишь незначительно освежили ему в 2013 году внешность. Все мы уже давно ждем, что Lexus обновит свой GX по новому дизайну с применений L образных линий, где-то кроме переднего бампера. Но… Сегодня, новый Toyota Land Cruiser Prado выглядит более интересно, чем его премиальный собрат по платформе J150.
Так что в противоборстве экстерьеров победу я опять же отдам внедорожнику Toyota.
Теперь поговорим о внутреннем убранстве этих двух автомобилей. Вот, пожалуйста, вглядитесь в фотографии салона и ответьте сами себе на вопрос: какой салон выглядит более приятно?
Салон у Lexus – это прям какая-то отсылка к пластиковому салону Prado, поколения J120. Я ни в коме случае не говорю, что у J120 плохой салон, он просто был спроектирован в начале двухтысячных, а сегодня уже 2018 год, и я опять же повторюсь, салон обновленного Prado J150 не только выглядит привлекательней, так он и собран на мой взгляд получше.
У J200 вообще нет проблем с салоном и качеством его сборки. Конечно, бытует мнение, что в кризис качество автомобилей заметно проседает, но, сколько я видел двухсотки, вне зависимо от того, сколько у машины пробега, салон даже на самых уезженных экземплярах всегда остается стойким оловянным солдатиком. Ничего со временем не разбалтывается и не скрипит.
Новый Toyota Land Cruiser J200 разительно отличается в салоне от того, что был в 2007 году. Он стал более премиальным что — ли, и я не побоюсь этих слов, которые не часто говорят по отношению к автомобилям марки Toyota – современным.
Так что по интерьеру у нас опять выигрывает J200.
Преодоление бездорожья. Мои московские друзья abtobce имели неосторожность назвать GX более проходимым, чем TLC просто по тому, что он легче. Все бы ничего, если бы мы говорили о J200 и Suzuki Jimny. Разница в весе между сравниваемыми автомобилями порядка 150 кг, что на самом деле радикально не влияет ни на что, при учете того, что масса более легкого Lexus составляет 2450 кг.
Вес не единственное, за счет чего покоряются буераки, и на самом деле, если мы говорим о стоковых автомобилях, на Н/Т резине, то ни один, даже самый лютый внедорожник, на двух неразрезных мостах не покажет ничего выдающегося. Говорите, Lexus реже застревает? Ну, тут бабушка надвое сказала. Проверено кем, где и при каких обстоятельствах? Какой был грунт, снежная целина или грязь?
Из своего опыта, я могу сказать, что платформа J150, что платформа J200 очень хорошо идет по снегу даже на заводской резине, ровно так же хорошо на спущенных колесах эти машины ползут по песку, а вот чтобы лесть в грязь, эти автомобили лучше обуть в А/Т резину.
Вот на чем бы я не хотел, при возможности выбора, ехать по высокой колее, так это на J150. Так как его будет бросать из стороны в сторону, с ним придется бороться, вцепившись в руль двумя руками, чтобы удержать машину и чтобы ее не поставило поперек колеи. Что Toyota Land Cruiser Prado, что Lexus GX – это просто утилитарные японские уазики. Просто один одет в спецовку, а на другой напялили дорогой костюм, и почему-то он оказался не совсем по размеру.
J200 в этом отношении будет более комфортен. В нем чувствуется совсем другая порода автомобиля, более продуманная и сбалансированная. Руль можно будет держать спокойно одной рукой, и машина будет просто ехать вперед. Заедет ли она дальше, чем J150? Ну, думаю да, при этом сделает это с куда большим комфортом.
В этом соревновании уж очень много зависит от выбранных условий, мастерства водителя, и чтобы однозначно ответить на этот вопрос, нужно загнать обе машина на одну и ту же местность. Но я считаю, что тут будет все плюс – минус одинаково, поэтому я объявляю ничью.
Все любят считать деньги, особенно чужие, поэтому мы сейчас прикинем, сколько будет обходиться содержание этих двух автомобилей. В комментариях я не редко вижу особо рьяных, которые авторитетно заявляют о том, что богатые люди деньги не считают, и им абсолютно фиолетово то, какой расход и транспортный налог у всяких мамонтов типа TLC или Infiniti QX80. На самом деле, те, у кого эти самые деньги есть, те их и считают.
Начнем с простого – транспортный налог. С учетом того, что обе эти машины попадают под налог на роскошь, Toyota будет обходиться в год для ХМАО в 22 410 рублей, а Lexus уже в более весомые 53 280 рублей. Дизельные моторы ощутимо помогают экономить, и это не только в части транспортного налога, но и расхода.
Дизельный VDJ200 в городе, если ездить и вообще не заморачиваться о расходе, то можно спокойно уложиться до 20 литров. Если ездить спокойно, ничего никому не доказывать на каждом светофоре как водитель Skoda Octavia 1.4 TSI DSG, то можно уложиться в расход до 16 литров. По трассе при скорости 110 — 120 км/ч VDJ200 будет спокойно ехать на 1600 об/мин и пожирать при этом от 10 до 12 литров солярки.
С бензиновым мотором на Lexus GX 460 все куда интересней. В городе дай Бог, чтобы уложиться в 20 литров при спокойной езде, а если чуть поторопиться, то не сильно сложно получить расход 30 литров. По трассе при 110 км/ч большой V8 будет жрать порядка 12 литров, и с увеличением скорости расход будет так же увеличиваться в геометрической прогрессии.
Обслуживание. Бытует мнение, что дорогие автомобили, очень дорого содержать в плане стоимости обслуживания. Это действительно так, если говорить об Audi, BMW, Mercedes-Benz или Range Rover. Toyota и Lexus – это самые дружелюбные к человеку автомобили, так как владение десятилетним Lexus не сулит постоянных проблем и финансового разорения.
Рядовое масляное ТО на эти обе машины будет ровняться примерно 15 000 рублей с материалами дилера. Для сравнения, столько же люди платят за обслуживание в ОД какого – ни будь компактного корейского кроссовера типа Kia Sportage. Самое дорогое ТО с заменой масла в редукторах, раздатке и АКПП выходит в районе 50 000 рублей. В какой такой далёкой галактике это стало дорого, причем для автомобиля такого класса?
Если сложить все траты по топливу, налогу и стоимости ТО, то опять же, наш фаворит Toyota Land Cruiser не сдает свои позиции.
Если начать говорить о том, как эти машины на ходу…, то тут на самом деле и говорить то не о чем. Не имеющий, в отличие от J200, даже в максимальной комплектации гидропневматической подвески, Lexus GX может похвастаться только задней пневмоподвеской, которая нужна по-большому счету только для того, чтобы при загрузке, автомобиль не просаживался и не превращался в жесткую табуретку, когда телескопические амортизаторы уже загружены полностью, и на неровностях будут уже отрабатывать на пробой. Пустая эта машина в любом положении пневмоподвески, если ее багажник не загрузить килограмм так хотя бы на 100, хорошенько козлит на неровностях, и приносит уйму неудобств. Именно поэтому мне не нравятся максимальные комплектации Prado, и уж тем более GX, где пневмоподвеска является базовой опцией.
Даже обычная подвеска, на простых амортизаторах, очень хорошо держит на дороге J200, а опциональная система активных стабилизаторов KDSS, дает ему хорошую управляемость. Да, действительно эта машина рулится и стоит на дороге куда лучше, чем те J200, которые появились в 2007 году.
Динамика разгона, что у атмосферного бензинового V8, что у твинтурбового дизельного V8 ровняется чему то около 9 секунд до 100 км/ч. Для рамного автомобиля, средней массой около 2500 кг, а это, на мой взгляд, очень достойный результат. Но для таких машин важно не то как они разгоняются, а как они останавливаются.
Что первые серии 200, что автомобили рестайлинга 2012 года просто отвратительно тормозили. Я сколько ни ездил на этих машинах, меня не покидало ощущение того, что тормозят только передние колеса, и поэтому тяжелая машина норовила поставиться поперек дороги, и ее приходилось при торможении отлавливать по дороге рулем.
В 2015 году, в Тойота довели до ума систему распределения тормозных усилий по осям до ума, и наконец, стало получаться так, что для того, чтобы остановить 200, надо просто нажать на педаль тормоза, и она остановится. Чудеса, им потребовалось на это всего 8 лет.
У GX с тормозами откровенная беда. Все ровно на том же уровне, как было у Prado J150 в версии 2009 года.
И опять же, я в очередной раз повторюсь, что новый Prado 2018 модельного года, выглядит и тут более привлекательным к покупке.
Выводы? Ну, давайте подведем.
Парни из abtobce в своем блоге писали о том, что Лешу покупают те, у кого была уже 200, и им видите ли просто захотелось «другие штаны». Наверно в мире, где машины оценивают с точки зрения премиального бренда, так оно и есть, но вся правда в том, что те, кто покупали и покупают TLC J200, пересаживаются либо на дорогие немецкие кроссоверы, о чем в последствии часто жалеют, либо на Lexus LX, но уж никак не GX.
На него пересаживаются с таких «шорт» как Toyota RAW4, Camry, Lexus RX, но уж никак не после 200. Уж слишком большая пропасть между этими автомобилями, и человек катавший платформу J200, не пересядет по собственной воле на автомобиль платформы J150, ведь это просто банальный регресс.
Так кто же покупает эту машину? GX по какой-то причине очень нравится женщинам (возможно по причине наличия в линейке шоколадного цвета), и ни один владелец – мужчина этого автомобиля не сознается, что его на покупку этого автомобиля уболтала жена. Так же, GX держит почетное второе место как автомобиль для любовниц, после RX разумеется, ведь жёнам покупают Audi.
Кто покупает 200? Давайте отойдем от столичных стереотипов о том, кто покупает эту машину. Это все тупо, глупо и не интересно. Поговорим о здоровых людях. В нашем регионе, эту машину покупают как утилитарный семейный автомобиль те, кто могут ее себе позволить. За наличку, в кредит – это не важно. Однажды купив эту машину, можно закрыть автомобильный вопрос лет на 10, и преспокойно ездить на ней до 500 000 км.
Эта машина может заменить очень много автомобилей. На ней люди ездят по стране в отпусках, ездят на охоту и рыбалку, ездят на ней каждый день на работу, отвозят детей в детский сад, и казалось бы, полно машин, которые могут сделать все то же самое, при этом не хуже, но… однажды заплатив за дизельный TLС мешок денег, эта машина действительно начинает экономить деньги. При этом, если мы говорим о GX как о альтернативе, то 200 будет просторней, комфортней и помимо всего этого, будет иметь лучшие ходовые качества.
Шильдик? Ну, не знаю. Те, кому он важен, покупают BMW 316i F30, Audi A3 седан и Lexus NX 200. А это – настоящий автомобиль, для настоящих мужиков, которые ценят саму машину, а не хоровод вокруг нее.