Краткосрочные образовательные практики в доу что это такое
Мастер-класс «Краткосрочная образовательная практика в системе работы ДОУ»
Светлана Журавлева
Мастер-класс «Краткосрочная образовательная практика в системе работы ДОУ»
МАСТЕР-КЛАСС
«Краткосрочная образовательная практика в системе работы ДОУ»
Цель: внедрение краткосрочной образовательной практики в работе с детьми
1. познакомить с технологией разработки и внедрения КОП в совместную деятельность педагога с детьми
— Уважаемые коллеги! Наш конкурс – это серьезное мероприятие. Но хочу напомнить, что за всей серьезностью мы не должны забывать о своих близких, любимых людях. В феврале у нас отмечается много праздников и первый из них… (День Святого Валентина) молодцы!
— Поэтому в преддверии праздничного настроения предлагаю Вам окунуться в мир творчества и сделать Валентинку для любимого человека. (участники мастер-класса подходят к столам и выбирают материал для работы.На выбор предлагается три варианта валентинок: открытка, сердечко, подвеска)
В течение 5 минут каждая подгруппа выполняет свою Валентинку
Посмотрите, какие красивые Валентинки! Обращаюсь к участникам
— Вам сложно было сделать эту Валентинку?
— А дети смогли бы сделать такие же Валентинки?
— Нам с вами хватило 5 минут. А сколько времени нужно ребенку для изготовления Валентики?
Вот мы и подошли к одной из инновационных технологий…. краткосрочные образовательные практики.
Коп – это практико-ориентированная образовательная деятельность детей совместно с педагогом.
КОПами могут быть охвачены дети раннего возраста с 1 до 3 лет, так и дети дошкольного возраста с 3 до 7 лет.
КОП может состоять как из одного занятия, так и из 4-6 занятий. продолжительность занятия не более 10-25 минут.
Количество детей в подгруппе 8-10 чел.
Место проведения: группа, музыкальный, физкультурный залы, игровая площадка, кабинета специалистов.
По окончании КОП ребенку выдается сертификат.
Организатором практики может быть воспитатель, специалист и даже родитель.
Выбор практики обязательно необходимо обсудить родителям совместно с ребёнком.
Обязательным компонентом КОП является технологическая карта. Карта состоит из традиционной «шапки», а далее идет таблица, где собственно раскрывается содержание занятия. «Шапку» карты мы с Вами заполним вместе.
Итак,название КОП: «Валентики»
Возраст детей: дошкольный возраст
Количество: детей 8 человек
Цель: развитие творческих способностей
Задачи: 1. закреплять умение работать с разными изобразительными материалами
2. закреплять умение пользоваться ножницами, клеем
3. прививать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца
Теперь обратимся непосредственно в структуре карты
Тема уже определена. Она отражена непосредственно в Ваших работах, а оборудование и результат вы пропишите самостоятельно. На это у Вас буквально 1 минута. (на каждую подгруппу раздается таблица из карты. Обратите внимание – в таблице имеется пустая колонка. Ее Вы заполняете с учетом того, что в группе есть одаренный ребенок и ребенок ОВЗ. Именно в этой колонке Вы прописываете индивидуальные задания с такими детьми.
— изобразительные материалы
Далее разработка каждого занятия группы наклеивается на ватман, где уже сформирована «шапка» технологической карты». В итоге, когда все три занятия будут наклеены – то получится одна технологическая карта КОП «Валентинки»
Вот мы с вами и разработали технологическую карту краткосрочной образовательной практики «Валентинка». КОП состоит из 3 занятий. Время каждого занятия – 20 минут, общая продолжительность КОП – 60 минут.
Обратиться к ФГОС. Мы с Вами сегодня разработали КОП по какому направлению ФГОС? (художественно-эстетическое развитие)
А теперь нам осталось оценить свою совместную работу, поставив человечка на соответствующую ступень лестницы успеха.
По окончании нашей совместной работы позвольте вручить вам свидетельства участников мастер-класса.
Прикреплённые файлы:
Краткосрочная образовательная практика «Ваза с цветами» Мозаика «Ваза с цветами» Пояснительная записка. Мозаика – это рисунок, составленный из небольших кусочков или различных материалов. Мозаика.
Краткосрочная образовательная практика. Конструирование из бумаги «Лодочка» Полное название программы Конструирование из бумаги «Лодочка» Возраст детей 4-5 лет Количество занятий 1 Актуальность Проведение КОП на.
Краткосрочная образовательная практика «Моделирование в технике твистинг» Твистинг – это удивительная техника создания забавных фигурок и скульптур из специальных шаров для моделирования. Ведь на самом деле это.
Краткосрочная образовательная практика «Новогодняя открытка «Ёлочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №295» г. Пермь Технологическая карта краткосрочной образовательной.
Краткосрочная образовательная практика «Построю город сам» Практика рассчитана на 4 встречи. Цель: развивать логическое мышление и речь путем конструирования из бумаги и картона разных видов. 1 встреча.
Краткосрочная образовательная практика «Ракета в космосе» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №295» г. Пермь Технологическая карта краткосрочной образовательной.
Краткосрочная образовательная практика «Винегрет» Название раздела Содержание раздела Полное название Юный кулинар Краткое название «Винегрет» Ф. И. О автор Тутубалина Альбина Раисовна Возраст.
Краткосрочная образовательная практика. КОП в детском саду
Содержательный сборник различных вариантов организации краткосрочной образовательной практики в дошкольном учреждении составлен для Вас в рамках данного тематического раздела. Представленные здесь публикации о КОП охватывают различные направления развития детей – социально-коммуникативные, познавательные, речевые, художественно-эстетические, физические. Немалое количество собранных здесь практик разработаны специально к определённым праздникам, событиям, памятным датам.
Расширяйте вариативность образовательного пространства вместе с МААМ.
Содержится в разделах:
Краткосрочная образовательная практика для детей 5–7 лет «Бабочки в технике оригами» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Город мастеров» г. Перми Утверждаю Заведующий МАДОУ «Детский сад «Город мастеров» _ Н.Б. Скворцова Краткосрочная образовательная практика «Танк из спичечных коробков» Для детей 5-7 лет. Автор: Ознобишина Софья.
КОП «Танк из спичечных коробков» для детей 5–7 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Город мастеров» г. Перми Утверждаю Заведующий МАДОУ «Детский сад «Город мастеров» _ Н.Б. Скворцова Краткосрочная образовательная практика «Танк из спичечных коробков» Для детей 5-7 лет. Автор: Ознобишина Софья.
Публикация «Краткосрочная образовательная практика «Открытка на 8 марта» для. » Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Город мастеров» г. Перми Утверждаю Заведующий МАДОУ «Детский сад «Город мастеров» _ Н.Б. Скворцова Краткосрочная образовательная практика «Открытка к 8 марта» Для детей 5-7 лет. Автор: Ознобишина Софья Денисовна.
КОП «Занимательное экспериментирование» для средней группы КОП «Занимательное экспериментирование» для средней группы Характеристика КОПа: Проведение экспериментов Актуальность: Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов деятельности, с помощью которых ребенок познает окружающий мир.
КОП по развитию творчества у детей старшего дошкольного возраста «Наши руки, не знают скуки» МАДОУ «Двуреченский детский сад «Семицветик» Краткосрочная образования практика по развитию творчества у детей старшего дошкольного возраста Тема «Наши руки, не знают скуки» Воспитатель : В.С.Мехоношина Пояснительная записка Краткосрочная практика составлена на основе материала.
Краткосрочная образовательная практика «Разноцветие» Краткосрочная образовательная практика «РАЗНОЦВЕТИЕ» Актуальность. С момента рождения взрослый помогает ребенку ориентироваться в окружающем, знакомит его с предметами, их назначением, способам действия, свойствами и качествами предметов, а также знакомит с цветовыми эталонами.
Статья «Краткосрочная образовательная практика «Угощение для. » Название раздела Содержание раздела Полное название « Угощение для птиц» Краткое название «Угощение для птиц» Ф.И.О.автора Тугумова Татьяна Викторовна Возраст детей 2-3 года,4-5 лет Количество встреч 1 Актуальность и новизна С наступлением холодов птицам нечем питаться и они.
Краткосрочная образовательная практика технической направленности «Горячая кружка» Возраст детей, на которых рассчитан на 4-5 лет Основная идея Обеспечивать правильное звукообразование, создавать условия для формирования нормального типа темпа и ритма речи. Цель дыхательных упражнений – увеличить обьем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный.
Краткосрочная образовательная практика «Канзаши» Содержание: Аннотация для родителей (4-5 предложений; основная идея доступная для понимания, четко и лаконично сформулированная) Дети окунутся в страну восходящего солнца, в мир цветов. познакомятся с новыми словами, такими как: «канзаши», цумами. И в заключении сделают.
КОП «Мамин праздник» Краткосрочная образовательная практика «Мамин праздник» Подготовила воспитатель 1 категории МАДОУ «Детский сад 44» г.Березники Пермского края Белкина Марина Олеговна Краткая характеристика данной практики: Возрастная категория детей : 2 – 3 года Количество участников: 8.
Краткосрочные образовательные практики
• практико-ориентированный курс продолжительностью 4 часа с выходом на конкретный результат или продукт;
• программа курса связана с практической деятельностью ребёнка и направлена на формирование различных умений и навыков воспитанников;
• курсы проводятся на бесплатной основе;
• ребёнок и родитель имеют возможность выбрать 1-2 курса в месяц.
КОПы проводятся 2 раза в неделю, длительность 1 занятия в соответствии с возрастом детей (от 25 до 30 минут).
Краткосрочная образовательная практика
Цель КОП: Учить конструировать необычные поделки из бумаги.
Количество занятий: 4
Количество детей: 12
Возраст детей: 5 – 7 лет
№ занятия тема задачи оборудование результат
1 «Паучок» Сформировать навык склеивать лист бумаги цилиндром и нарезать его по кругу на равные полоски Цветная бумага, клей ПВА. ножницы Поделка «Паучок»
2 «Бабочка» Сформировать навык вырезать по контуру детали изделия, аккуратно их наклеивать друг на друга Цветная бумага, трафарет круги (разного размера, ножницы, тонкая палочка, клей ПВА. Поделка «Бабочка»
3 «Гусеница» Сформировать навык аккуратно обводить и вырезать круги разного размера по контуру и наклеивать их друг на друга Цветная бумага, трафарет круга (разные размеры, клей ПВА, ножницы. Поделка «Гусеница»
4 «Божья коровка» Сформировать навык складывать круг пополам, склеивать детали изделия друг с другом. Цветная бумага, карандаш, трафарет «круги», ножницы, клей ПВА. Поделка «Божья коровка»
План краткосрочной практики «Браслеты из резиночек» Перспективный план КОП «браслеты из резиночек» № тема задачи содержание 1 Браслет «Щучий хвост» 1. Изучить технику изготовления простого.
Кратковременные образовательные практики «Изготовление куклы — «пеленашки» для детей 3–4 лет Цели: 1. Познакомить детей с миром народных кукол. 2. Формировать умение изготавливать куклу- «пеленашки» 3. Формировать эстетический вкус,.
Культурные практики как средство развития детской индивидуальности и самостоятельности Под культурными практиками мы понимаем разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности,.
Проект краткосрочной образовательной практики «Спортивный танец с лентами» Проект краткосрочной образовательной практики «Спортивный танец с лентами». Актуальность: Данная краткосрочная образовательная практика.
Программа краткосрочной образовательной практики «Браслеты из резиночек» Программа КОП «браслеты из резиночек» Плетение браслетов из бисера, ниток и других материалов всегда было популярным среди детей. Идея проста:.
Реализация ФГОС в ДОО. Эффективность педагогической практики в интеграции образовательных областей Реализация ФГОС в образовательных организациях СЗУ: Эффективность педагогической практики в интеграции образовательных областей на основе.
Инструкция по созданию краткосрочных образовательных практик (КОП-ов)
Слайд №1.
Я хочу вам представить тему: «Разработка программ краткосрочных образовательных практик в соответствие с ФГОС»
Слайд № 2.
На сентябрь месяц в моей группе, почти 50% детей имели проблемы с развитием мелкой моторики рук. Некоторые дети не могли застегивать пуговицы на одежде; не могли производить точные движения пальцами рук – закрашивать рисунок, не выходя за линии, дети не умели держать ножницы.
Я поставила перед собой задачу – превратить обучение моих детей в интересные и веселые игры и занятия, в которых они захотят играть снова и снова. Я считаю что, дети, которые регулярно выполняют упражнения на развитие мелкой моторики – у них быстрее формируется правильная речь и лучше подготовлена рука к обучению в школе.
Именно поэтому мною были разработаны интегрированные программы дл детей среднего дошкольного возраста, направленные на развитие мелкой моторики рук.
Слайд №3,4,5.
Алгоритм создания программы включает в себя 3 основных пункта.
2. Учебный план реализации программы.
Паспорт программы включает в себя такие основные элементы, как:
1. Наименование программы.
2. Целевые группы в данном разделе нужно указать возраст детей, для, которых разработана эта программа. В данном разделе могут быть участниками не только дети, но их родители.
3. Образовательная область: в этом разделе программы указывается интеграция образовательных областей.
Задачи программы: это то, что требует выполнения, разрешения. Задачи могут быть:
-образовательные (что узнает воспитанник, освоив программу);
-развивающие, связанные с развитием творчества ребенка (чему научится ребенок);
-воспитательные (какие личностные качества у ребенка могут развиваться)
5. Формы реализации программы: зависят от того, какой вы результат хотите добиться от занятий. Практики могут проводиться со всей группой детей, по подгруппам и индивидуально. Могут иметь разные формы: игра, занятие, познавательная и исследовательская деятельности. Форма практики также зависит, из каких частей состоит программа. Я со своими детьми практику провожу по подгруппам.
6. Сроки реализации программы: каждый определяет для себя сам, так же это зависит от контингента детей. Свои практики я делю на три – четыре занятия.
7. Актуальность программы: в этом разделе нужно обосновать, чем значима эта программа и почему была выбрана именно эта тема практики.
8. Новизна и значимость: в данном разделе программы нужно делать анализ с точки зрения значимости и новизны для своей группы детей. Здесь прописываются такие особенности как индивидуализация или дифференциация обучения, свои принципы и особенные или современные методы обучения или технологии. Возможно, программа является социальным заказом родителей или учреждения. Возможно, она написана на основе типовых программ или авторских разработок, но переработана, модифицирована или адаптирована, и т. д
9. Ожидаемый результат: в этом разделе практики прописывается, какие знания получат дети и то, что они будут уметь по окончанию этой программы.
Учебный план реализации программы – это, прежде всего:
1. Количество часов, на которые рассчитана данная практика.
2. Тема для каждого занятия ставиться индивидуально. Названия тем должны обязательно совпадать с перечисленными разделами и темами учебно-тематического плана.
3. Программное содержание включает в себя, то, что вы будете делать на данном занятии с детьми.
4. Условия, продукт к каждому занятию прописывается, что в конце этого занятия ребенок получит, и какие материалы понадобятся.
В приложение входят:
1. Конспекты занятий на каждую часть практики. В них должна указываться задача, которую педагог ставит в этой части.
2. Шаблоны ожидаемого результата.
3. План учета краткосрочной образовательной практики.
4. Фотографии работ воспитанников, которые вы сможете увидеть на следующем слайде.
Слайд№6.
Демонстрация фотографий на слайде и готовых папок с практиками. Мною было создано четыре практики, одна из которых с использованием ИКТ технологий.
Слайд№7.
В дальнейшем мною планируется:
1. Создать ряд практик с привлечением родителей (родители, как участники практик и как организаторы для передачи опыта и навыков детям).
2. Продолжить использовать в своей деятельности ИКТ технологии (таких как презентации, мультфильмы и другие развивающие программы).
3. Привлечь к взаимодействию сотрудников ДОУ (а именно: музыкального руководителя: музыкальное сопровождение практик (прослушивание музыки во время занятий, физкультурного руководителя для проведение физкульт- минутки т. п.)
Педсовет «Краткосрочные образовательные практики в детском саду»
Татьяна Ляпустина
Педсовет «Краткосрочные образовательные практики в детском саду»
Цель: Разработать и внедрить новые современные формы взаимодействия с
родителями через краткосрочные практики.
1. Значение краткосрочных образовательных практик в образовательном среде ДОУ в соответствие с ФГОС ДО.
2. Организация проведения краткосрочной образовательной практики в ДОУ.
3. Опыт работы с родителями при организации КОП.
4. Мастер – класс «Ярмарка КОП»
Дети охотно всегда чем–нибудь занимаются.
Это весьма полезно, а потому не только не следует
Этому мешать, но нужно принимать меры к тому,
Чтобы всегда у них было что делать.
Обоснование, актуальность апробации КОП
Приказ Минобраз N1155 г. «Об утверждении ФГОС ДО»: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Краткосрочные образовательные практики – новая форма образовательной деятельности с детьми, представляющая собой практико – ориентированный курс, с выходом на конкретный результат или продукт.
«ЗА» и «ПРОТИВ» проведения краткосрочных образовательных практик.
1. Новые навыки детей
2. Возможность проявить себя
3. Конкурентоспособность детского сада
4. Родители –партнеры
1. Перегруженность детей занятиями
2. Загруженность педагогов
Отличие КОП от НОД:
1. Знания, получаемые детьми шире программных;
2. За короткий срок дети чему – то научатся;
3. После каждого занятия дети получают готовый продукт своей деятельности.
4. Нет задачи прямого обучения.
Отличия от кружков и студий: кружки и студии рассчитаны на несколько лет обучения, а направленность КОП идет от запросов родителей и детей.
1. Вторая половина дня, время отведенное на самостоятельность детей.
2. Во время прогулок.
Практика направлена на формирование конкретного умения или создание собственного продукта деятельности.
Все обучение проходит в практической деятельности. В каждой образовательной практике ребенок становится соучастником и соавтором процесса собственного обучения!
– это новое интересное дело, которое выбрал он сам (или вместе с родителями);
— это возможность научиться чему-то новому, реализовать свои способности, попробовать себя в разных видах деятельности;
— это практические занятия, на которых дети учатся планировать свою деятельность, доводить ее до конца и видеть результат своей работы;
— это возможность почувствовать себя успешным (я могу, интересным для других (научу других).
Примеры примерных КОПов:
1. Учимся заплетать косу;
2. Мои первые фотографии;
4. Опыты с красками;
5. Учимся считать деньги.
6. Картинка из пуговиц
7. Картинка – пластилинка
10. Изготовление мыла
11. Плетение с помощью резинок.
12. Учимся делать помпоны.
Опыт работы с родителями при организации КОП – воспитатель Жаркова Н. Н.
кратковременных образовательных практик
1. «Цветочная фантазия» (складывание цветов из шаров) – Хусаинова Л. В.
3. Складывание салфеток для сервировки стола – Купрацевич Е. В.
4. Дизайнерские идеи при оформлении детского сада – Лира Е. Ю.
5. Первая медицинская помощь – Сайгафарова Т. В.
Решение педагогического совета
1. Проводить краткосрочные образовательные практики 1 раз в месяц.
2. Привлекать к КОП родителей, сотрудников, учащихся МАУ СОШ№2.
3. Освещать деятельность КОП в СМИ и на сайте ОО.
День рождения ребенка в детском саду. Сценарий праздника «День именинника в детском саду» Детские дни рождения – это веселье, шум и яркие эмоции. Организация праздника для ребенка в детском саду позволяет провести насыщенное и.
Консультация для родителей «Адаптация детей 2–3 лет в детском саду. Как облегчить ребенку привыкание к детскому саду» Принимая во внимание вопросы, которые были заданы в период подготовки к консультации «Адаптация детей 2-3 лет в детском саду», был сделан.
Консультация для родителей и воспитателей «Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском дошкольном учреждении» Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение.
Реферат «Образовательные программы и образовательные стандарты» РЕФЕРАТ Тема: Образовательная программа и образовательные стандарты Выполнила: Воспитатель МАДОУ Детский сад №9 Города Учалы Юлдашева.
Сценарий летнего праздника в детском саду «Карлсон в детском саду» для старшего дошкольного возраста Сценарий летнего праздника (старший дошкольный возраст) Слышится жужжание, и в дверь «влетает» Карлсон, у него в руках воздушные шары.
Образовательные технологии практики работы по математическому развитию детей дошкольного возраста Подготовила воспитатель МАДОУ детский сад № 64 Пятерникова Лариса Геннадьевна Главной задачей воспитателя является развитие всесторонней.
Сюжетно-ролевая игра в детском саду. Изучение ПДД в детском саду в игре Сюжетно-ролевая игра в детском саду. Азбука дорожного движения Изучение ПДД в детском саду в игре Сюжетно-ролевая игра Азбука дорожного.
Условия реализации инклюзивной практики в детском саду на современном этапе развития дошкольного образования Дошкольное образование является самой первой общественно-государственной формой, осуществляющей профессиональное психолого-педагогическое.
Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.