Краткий рассказ нравоучительного характера это что
Словари
БА́СНЯ, басни, род. мн. басен, жен.
1. Короткий аллегорический рассказ, обычно с нравоучительным заключением. Басни Крылова. Басни Демьяна Бедного.
2. Выдумка, вымысел, вранье (разг.). Ты мне басен не рассказывай, а говори, как дело было.
|| Пустые разговоры, болтовня (разг.). Пустые басни. «Соловья баснями не кормят.» (посл.).
3. Тема общих пересудов и насмешек (устар.). Он стал баснею всей округи.
1. Краткое иносказательное нравоучительное стихотворение, рассказ.
2. обычно мн. Вымысел, выдумка.
1) Небольшое произведение повествовательного характера в стихах или в прозе с нравоучительным, сатирическим или ироническим содержанием.
Мораль сей басни не совсем ясна, но, может быть, читатель, в час досуга прочтя ее, постигнет вдруг, что для него одна супруга приятней множества супруг (Соловьев).
2) (обычно мн., разг.) Вымысел, выдумка, пустой разговор.
Даже мальчишки перестали верить моряцким басням о бутылках, залитых воском и выброшенных на пески прибоем (Паустовский).
до́мысел, измышле́ния, небыли́ца, побасенка (разг.), ска́зка (разг.)
ба́сенник, ба́сенный, побасенка разг., баснопи́сец, басносло́вный
Известно с XI в. в форме баснь. Суффиксальное производное от ныне исчезнувшего глагола бати ‘говорить’ (→ баять ‘говорить’).
Это доброта, осужденная за бессмысленность свою в басне о пустыннике, отогревшем на груди змею (В. Гроссман).
1. Жанр (обычно короткого стихотворного) нравоучительного или сатирического рассказа, иносказательно изображающего людей и их поступки; рассказ в таком жанре. Басни Крылова.
2. обычно мн.: ба́сни, ба́сен. Разг. Выдумка, небылица; пустые разговоры, болтовня. Не слушай матросских басен. Всё это басни! * Соловья баснями не кормят (Посл.).
1. Короткий, чаще стихотворный нравоучительный рассказ, в иносказательной форме изображающий людей и их поступки.
Выдумка, вымысел, небылица.
Даже мальчишки перестали верить моряцким басням о бутылках, залитых воском и выброшенных на пески прибоем. Паустовский, Черное море.
Пустые разговоры, болтовня.
Соловья баснями не кормят. Пословица.
Виндт Л. Басня как литературный жанр. Поэтика. Л., 1927 Потебня А.А. Из лекций по теории словесности. Басня, пословица, поговорка. Харьков, 1930 Классическая басня. М., 1981 Античная басня. М., 1991
Гаспаров М.Л. Античная литературная басня. М., 1971
БАСНЯ, короткий, нередко комический рассказ в стихах или прозе, с прямым моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. Многие сюжеты восходят к Эзопу и индийскому сборнику «Панчатантра». Яркое национальное своеобразие в баснях Ж. Лафонтена, Г.Э. Лессинга, И.А. Крылова.
Басни переводятся о ком, о чём. Кар. (Мурм.). Ходят слухи, идут пересуды о ком-л., о чём-л. СРГК 4, 434.
Баять басни. Белом. Болтать, пустословить. Мокиенко 1990, 36.
Дедушкины басни. Пск. Сказания, притчи. ПОС 8, 181.
Переводить басни. Волог. Говорить о чём-л. несерьёзном, незначительном, болтать. СВГ 1, 19.
Разводить басни. Арх. Рассказывать небылицы. АОС 1, 121.
Раскласть басни. Прикам. Заняться пустыми разговорами. МФС, 85.
Распускать/ распустить басни. 1. Кар. (Волог.). Увлекаться пустыми разговорами. СРГК 5, 463. 2. Томск. Лгать, говорить неправду. СОВС, 29.
Баить басню. Волог. Рассказывать сказку. СРНГ 2, 135.
Сбаять докучную басню. Дон. Рассказать что-л., повторяя одно и то же. СДГ 3, 105.
Докучная басня. Волг., Дон. Неодобр. О надоедливом человеке. Глухов 1988, 36; СДГ 1, 18.
Долгая басня. Сиб. Ирон. Невыполненное обещание. ФСС, 9.
В России писатели XVIII и XIX вв. тоже сочиняли басни. Пишут басни и поэты нашего времени. Но самым прославленным русским баснописцем стал Иван Андреевич Крылов.
Мораль этой басни можно использовать, когда нерадивый ученик не хочет учиться, ругает школу и учебу, но не понимает, что он пользуется тем, что сделано с помощью науки.
В этой басне истинное просвещение противопоставляется невежеству. О невежестве говорит позиция Свиньи, которая не желает понять, откуда берутся желуди:
«Пусть сохнет, — говорит Свинья, — Ничуть меня то не тревожит; В нем проку мало вижу я; Хоть век его не будь, ничуть не пожалею, Лишь были б желуди: ведь я от них жирею». |
Об истинном просвещении говорят заботливые слова Ворона:
«Ведь это дереву вредит, — Ей с Дубу Ворон говорит, — Коль корни обнажишь, оно засохнуть может». |
Басня «Свинья под Дубом» описывает ситуацию, в которой главное действующее лицо не понимает, где причина, а где следствие. Свинья не понимает, что желуди, которые она ест, растут на Дубе. Из-за своего невежества она начинает подрывать корни дуба, т. е. разрушать то, что дает ей пищу. Такие ситуации в жизни могут происходить очень часто. О них говорит поговорка: «Рубить сук, на котором сидишь».
Билет№8 «Волк на псарне»
Из Москвы Наполеон послал в Санкт-Петербург, который тогда был столицей Российской империи, письмо к императору Александру I с просьбой о мире. «Друзья! К чему весь этот шум? // Я, ваш старинный сват и кум. » Главнокомандующий русской армией Михаил Илларионович Кутузов, старый, опытный полководец, не поверил уверениям Наполеона. Крылов в басне называет Кутузова Ловчим: «Тут Ловчий перервал в ответ, — // Ты сер, а я, приятель, сед. »
Волк проявляет коварство, вероломство, хитрость и трусость. Ловчий — опытный, мудрый, предусмотрительный, он знает повадки Волка и не верит его хитростям.
Билет№9 «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки
В 1812—1814 гг. Якоб и Вильгельм Гримм издали «Детские и семейные сказки», в 1816—1818 гг. — «Немецкие предания». В 1818 г. под названием «Древние российские стихотворения» был издан с музыкальными нотами сборник русских былин, исторических и лирических песен, духовных стихов и скоморошин, составленный Киршей Даниловым, жившем в XVIII столетии. Интерес к традиционной культуре и истории народа поддерживал выпуск «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина. Вскоре Пушкин создает поэму «Руслан и Людмила» (опубликована в 1820 г.), в которой исторические мотивы вплетаются в сказочный сюжет.
Внимание передовых членов дворянского общества постепенно обращается к народной культуре. В ссылке в Михайловском А. С. Пушкин не просто слушает сказки няни Арины Родионовны, но делает конспекты (краткие записи) этих сказок. В шутливом споре с В. А. Жуковским о лучшей обработке народной сказки Пушкин опирается именно на эти записи. Тогда, летом 1831 г., он пишет «Сказку о царе Салтане. ».
Спустя два года, осенью 1833 г., Пушкин закончил «Сказку о мертвой царевне». Сюжетно эта сказка перекликается со «Спящей царевной» В. А. Жуковского, но он опирался на записи европейских сказок, а А. С. Пушкин взял за основу записанный им русский народный сюжет.
Художественные особенности:
Сказка А. С. Пушкина ближе к народной. В пушкинской сказке зла царевне желает не посторонняя ведьма, а злая мачеха, как это обычно бывает в русских народных сказках. Пушкин использует волшебные числа 7 и 3: царевна попадает к семи богатырям, Елисей три раза обращается за помощью к месяцу, солнцу и ветру. Важно, что королевич обращается именно к силам природы.
В пушкинской сказке, как и в сказке Жуковского, есть зачин и концовка, но, в отличие от Жуковского, Пушкин чаще использует ритмичные повторы, например «путь-дорога», «царь-отец», «росла, росла», «красавица-девица»; использует постоянные эпитеты, например «черной зависти полна», «в светлой горнице», «стол дубовый», «красная девица». Сказка написана стихами, в них есть рифма и ритм.
Смотри записи в тетради по литературе!
Билет№10
Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве в 1799 г. Пушкин рос в семье, где очень любили литературу и поэзию. И отец, и дядя мальчика сочиняли стихи. Страсть к поэзии у Пушкина проявилась очень рано. Уже в семь лет он сочинял на французском языке маленькие комедии и разыгрывал их перед своей сестренкой Оленькой. К одиннадцати годам он перечитал всю библиотеку отца. Учился Пушкин в Царскосельском лицее. Его учили прекрасные преподаватели. Рядом, во дворце, жил царь Александр I. Дворец и Лицей окружал замечательный парк. Пушкин любил гулять там с друзьями. Лицейской дружбе поэт оставался верен всю жизнь. После окончания Лицея Пушкин стал известен своими вольнолюбивыми стихами. За это он был отправлен сначала в южную ссылку, а затем в собственное имение Михайловское. После ссылки он женился на Наталье Николаевне Гончаровой, жил в Москве и в Петербурге. Пушкин написал много прекрасных стихотворений и поэм, прозаические повести и роман в стихах «Евгений Онегин».
Поэт погиб на дуэли, когда ему было 37 лет. Уже больше двухсот лет прошло со дня рождения поэта, а его произведения читают и любят люди во многих странах мира.
Басни мы любим читать с самого детства. У многих из нас хранятся в памяти образы из басен, которые при тех или иных ситуациях всплывают в нашей голове. Эти рассказики, небольшие по размеру, но с глубоким смыслом, учат нас уму-разуму и сопровождают по жизни.
Что такое басня?
Басня – это краткий нравоучительный рассказ, который носит иносказательный сатирический характер. В баснях, как правило, действующими лицами являются не люди, а животные, которым присущи человеческие личностные качества: хитрость – лисе, упрямство – ракам или баранам, мудрость – сове, глупость – обезьяне. Предметы также могут выступать в качестве главных героев этих коротких рассказов.
Форма речи басни – это проза или стихотворение. В баснях довольно часто присутствуют мотивы социальной критики, но зачастую высмеиваются человеческие пороки и неправильные поступки.
Возникновение сатирических рассказов-басен на Руси
Басня – это рассказ, появившийся на Руси как перевод сочинений Эзопа в начале 17-го века. Первым переводчиком стал Гозвинский Федор Касьянович. Именно он впервые ввел в употребление определение басни как литературного жанра. Считалось, что басня – это небольшое произведение в прозе или стихах, которое построено на принципах аллегории и содержит нравоучительный характер. Истина проявлялась через ложную историю.
В 18-м веке в этом жанре творили Антиох Д.К., Тредиаковский В.К., Сумароков А.П., Хемницер И.И. Они выполняли переводы басенных рассказов, преимущественно Эзопа, а также работ европейских баснописцев: Геллерта Х., Лессинга Г., Мура Т., Жана де Лафонтена.
К созданию собственной басни первым приступил именно Иван Иванович Хемницер. В 1779 году вышел его сборник под названием «Басни и сказки NN в стихах». Продолжил традицию издания собственных басен Иван Иванович Дмитриев, который старался сформировать новый, собственный подход к литературе. На рубеже 18-го и 19-го веков популярностью пользовались произведения Измайлова А.Е. Однако наиболее значимым вкладом в развитие басенного жанра считают творчество великого классика Ивана Андреевича Крылова. К этому жанру в разное время также обращались Державин, Полоцкий, Хвостов, Фонвизин, Бедный и многие другие.
Что такое метафора
Басня – это произведение, в котором авторы употребляют метафоры – вид троп, в которых осуществляется перенос свойств с одного предмета на другой. Метафора является скрытым сравнением, в котором основные слова фактически опущены, но подразумеваются. Так, например, человеческие отрицательные качества (упрямство, хитрость, лесть) переносятся на животных или неодушевленные предметы.
Животные басни
Понятие морали в басне
Басня – это небольшой рассказ поучительного характера. Мы часто думаем, что не стоит задумываться над прочитанным и искать тайный смысл в словах. Однако это в корне неправильно, если мы хотим научиться лучше понимать друг друга. У басни необходимо учиться, обдумывать ее. Мораль басни – это ее краткое нравоучительное заключение. Она охватывает всю проблему целиком, а не концентрируется на каком-то конкретном эпизоде. Басни написаны так, чтобы человек не просто посмеялся над ее содержанием, но и понял свои собственные просчеты и хотя бы попытался исправиться в лучшую сторону.
Польза, которую несут басни
Жизненные проблемы, которые высмеиваются в баснях, безграничны и бесконечны. Чаще всего критикуются лень, ложь, глупость, невежество, хвастовство, упрямство, жадность. Каждый из нас может найти в баснях похожего на себя персонажа. Все ситуации, которые описаны в этих небольших сатирических рассказах, очень жизненны и реалистичны. Благодаря иронии басня учит не просто замечать за собой те или иные пороки, но и заставляет предпринимать попытки к собственному совершенствованию. Чтение юмористических произведений подобного характера весьма благотворно влияет на психологическое здоровье человека.
В баснях, помимо прочего, часто высмеивается политический строй государства, социальные проблемы общества и общепринятые поддельные ценности.
Пожалуй, это одно из наиболее известных творений Крылова. Автор предупреждает своих читателей – нельзя быть черезчур доверчивым, идти у всех на поводу. Не стоит слепо верить тем, кто льстит и хвалит вас без какой-либо причины. Ведь известно же, что от природы ворона не умеет петь, но ведь все равно поверила в хвалебные оды хитрой лисички. Что показательно, автор не осуждает сообразительную лису. Он, скорее, критикует глупость птицы, говоря о том, что нужно верить лишь в то, что точно видишь и знаешь.
В этом произведении Крылов сравнивает действия молодой лошади и более опытной (добрый конь). Старая лошадь действует медленно, не спеша, продумывая каждый шаг, чтобы спустить воз в целости и сохранности. А вот молодой и слишком хвастливый конь считает себя лучше и умнее и постоянно упрекает старую лошадь. В итоге все заканчивается печально.
Басня – это отображение исторических событий. «Обоз» является именно таким произведением. Автор отождествляет героев басни с участниками битвы под Аустрелицем, произошедшей в 1805 году. Михаил Кутузов, который был блестящим полководцем, довольно часто отступал назад и оттягивал крупные сражения, зная и понимая слабость своей армии. Однако такое положение вещей совершенно не нравилось императору Александру І. Именно перед тем злополучным сражением он решил взять ситуацию в свои руки и возглавить войско, что привело к поражению Русско-Австрийской коалиции.
БАСНИ. Какое это произведение — басня. Краткое определение
Басни мы любим читать с самого детства. У многих из нас хранятся в памяти образы из басен, которые при тех или иных ситуациях всплывают в нашей голове. Эти рассказики, небольшие по размеру, но с глубоким смыслом, учат нас уму-разуму и сопровождают по жизни.
Что такое басня?
Басня – это краткий нравоучительный рассказ, который носит иносказательный сатирический характер. В баснях, как правило, действующими лицами являются не люди, а животные, которым присущи человеческие личностные качества: хитрость – лисе, упрямство – ракам или баранам, мудрость – сове, глупость – обезьяне. Предметы также могут выступать в качестве главных героев этих коротких рассказов.
Форма речи басни – это проза или стихотворение. В баснях довольно часто присутствуют мотивы социальной критики, но зачастую высмеиваются человеческие пороки и неправильные поступки.
Возникновение сатирических рассказов-басен на Руси
Басня – это рассказ, появившийся на Руси как перевод сочинений Эзопа в начале 17-го века. Первым переводчиком стал Гозвинский Федор Касьянович. Именно он впервые ввел в употребление определение басни как литературного жанра. Считалось, что басня – это небольшое произведение в прозе или стихах, которое построено на принципах аллегории и содержит нравоучительный характер. Истина проявлялась через ложную историю.
В 18-м веке в этом жанре творили Антиох Д.К., Тредиаковский В.К., Сумароков А.П., Хемницер И.И. Они выполняли переводы басенных рассказов, преимущественно Эзопа, а также работ европейских баснописцев: Геллерта Х., Лессинга Г., Мура Т., Жана де Лафонтена.
К созданию собственной басни первым приступил именно Иван Иванович Хемницер. В 1779 году вышел его сборник под названием «Басни и сказки NN в стихах». Продолжил традицию издания собственных басен Иван Иванович Дмитриев, который старался сформировать новый, собственный подход к литературе. На рубеже 18-го и 19-го веков популярностью пользовались произведения Измайлова А.Е. Однако наиболее значимым вкладом в развитие басенного жанра считают творчество великого классика Ивана Андреевича Крылова. К этому жанру в разное время также обращались Державин, Полоцкий, Хвостов, Фонвизин, Бедный и многие другие.
Что такое метафора
Басня – это произведение, в котором авторы употребляют метафоры – вид троп, в которых осуществляется перенос свойств с одного предмета на другой. Метафора является скрытым сравнением, в котором основные слова фактически опущены, но подразумеваются. Так, например, человеческие отрицательные качества (упрямство, хитрость, лесть) переносятся на животных или неодушевленные предметы.
Животные басни
Фактически басня – это герои-звери с человеческим характером. Они действуют как человек. Хитрость свойственна лисице, коварство – змее. Гусь, как правило, отождествляется с глупостью. Льву присваивается мужество, храбрость и отвага. Сова считается мудрой, а баран или ослик — упрямым. Каждый из персонажей обязательно обладает какой-либо одной характерной чертой человека. Морализированное естествознание животных из басен в итоге было оформлено в серию сборников, известных под общим названием «Физиолог».
Понятие морали в басне
Басня – это небольшой рассказ поучительного характера. Мы часто думаем, что не стоит задумываться над прочитанным и искать тайный смысл в словах. Однако это в корне неправильно, если мы хотим научиться лучше понимать друг друга. У басни необходимо учиться, обдумывать ее. Мораль басни – это ее краткое нравоучительное заключение. Она охватывает всю проблему целиком, а не концентрируется на каком-то конкретном эпизоде. Басни написаны так, чтобы человек не просто посмеялся над ее содержанием, но и понял свои собственные просчеты и хотя бы попытался исправиться в лучшую сторону.
Польза, которую несут басни
Жизненные проблемы, которые высмеиваются в баснях, безграничны и бесконечны. Чаще всего критикуются лень, ложь, глупость, невежество, хвастовство, упрямство, жадность. Каждый из нас может найти в баснях похожего на себя персонажа. Все ситуации, которые описаны в этих небольших сатирических рассказах, очень жизненны и реалистичны. Благодаря иронии басня учит не просто замечать за собой те или иные пороки, но и заставляет предпринимать попытки к собственному совершенствованию. Чтение юмористических произведений подобного характера весьма благотворно влияет на психологическое здоровье человека.
В баснях, помимо прочего, часто высмеивается политический строй государства, социальные проблемы общества и общепринятые поддельные ценности.
Басня «Ворона и лисица» — в чем мораль?
Пожалуй, это одно из наиболее известных творений Крылова. Автор предупреждает своих читателей – нельзя быть черезчур доверчивым, идти у всех на поводу. Не стоит слепо верить тем, кто льстит и хвалит вас без какой-либо причины. Ведь известно же, что от природы ворона не умеет петь, но ведь все равно поверила в хвалебные оды хитрой лисички. Что показательно, автор не осуждает сообразительную лису. Он, скорее, критикует глупость птицы, говоря о том, что нужно верить лишь в то, что точно видишь и знаешь.
Видео: Истоки басни. Басня как жанр
Басня «Обоз» — для детей или взрослых?
В этом произведении Крылов сравнивает действия молодой лошади и более опытной (добрый конь). Старая лошадь действует медленно, не спеша, продумывая каждый шаг, чтобы спустить воз в целости и сохранности. А вот молодой и слишком хвастливый конь считает себя лучше и умнее и постоянно упрекает старую лошадь. В итоге все заканчивается печально.
Басня – это отображение исторических событий. «Обоз» является именно таким произведением. Автор отождествляет героев басни с участниками битвы под Аустрелицем, произошедшей в 1805 году. Михаил Кутузов, который был блестящим полководцем, довольно часто отступал назад и оттягивал крупные сражения, зная и понимая слабость своей армии. Однако такое положение вещей совершенно не нравилось императору Александру І. Именно перед тем злополучным сражением он решил взять ситуацию в свои руки и возглавить войско, что привело к поражению Русско-Австрийской коалиции.
Олимпиадные задания по русской литературе
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
2.Соотнеси роды и жанры литературы:
а)…лучше большого безделия.
б)…так и в лес не ходить.
д)Не рой яму другому…
4.Какого героя нет в сказке «Царевна-лягушка»:
В) Василисы Прекрасной
5.Продолжи фразы из сказок А.С.Пушкина (не более двух строк)
1)Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет…
Да всю правду доложи…
3) Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч…
6) Отгадай, из каких произведений эти строки? Укажи их автора.
б) Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит.
в) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет.
7) Расставь жанры фольклорных и литературных произведений в порядке увеличения их объема, начни с самого короткого и закончи самым длинным:
8)Придумай (в стихотворной форме) 1 загадку о предметах домашнего обихода ( из 3 предметов выбери один)
9) Определи два основных типа героев волшебной сказки:
в) волшебник, противник.
10) « Соедини» названия произведения и их жанр.
Л.Н.Толстой « Кавказский пленник» СКАЗ
П.П.Бажов «Хозяйка медной горы» ПОЭМА
« Повесть временных лет» ЛЕТОПИСЬ
Н.А.Некрасов «Мороз,Красный нос» БАЛЛАДА
Р.Стивенсон « Вересковый мед» БАСНЯ
В.А.Жуковский «Спящая красавица» РАССКАЗ
11) Событие, знаменующее начало развития действия в эпических драматических произведениях:
13) Годы жизни А.С.Пушкина:
14) Произведение литературы 20 века.
б) М.Ю.Лермонтов «Бородино»
в) М.М.Пришвин « Кладовая солнца»
15) Перечисли малые жанры фольклора.
а) пословицы, поговорки, загадки;
Д) сам в нее попадешь. ( 5 баллов)
5) 1) Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
2) Я ль на свете всех милее,
3)Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе. ( 3 балла)
6) а)А.С.Пушкин « Сказка о золотом петушке»
б) А.С.Пушкин « Руслан и Людмила»
7)Пословица, частушка, поэма,повесть,роман. (5 баллов)
8)При оценивании загадки необходимо учитывать наличие рифмы, умение сравнивать загадываемый предмет с другим, находить черты сходства. ( макс. 5 баллов)
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Определи писателя по биографическим фактам.
А) Родился в Москве, его дядя Василий Львович был известным поэтом, на мальчика оказала большое влияние няня, учился в Царскосельском лицее,В.Жуковский подарил ему свой портрет с надписью: «Победителю ученику от побежденного учителя»;
2)Соотнеси жанровое определение с названием произведений :
1.летопись а. «Лошадиная фамилия»
3.баллада в. «Повесть временных лет»
4.сказка г. «Каша из топора»
5.рассказ д. «Мартышка и очки»
6.стихотворение е. «Белая береза»
3)Жанр проиведения А.С.Пушкина «Дубровский»
4)Не является элементом композиции
5)Найди среди пословиц поговорку:
А)Сказывай тому,кто не знает Фому, а я родной брат ему.
Б)Худая та птица,которая гнездо свое марает.
В)Чужими руками жар загребать.
А)Отечественная война 1812 года;
Б)Великая Отечественная война;
В)первая мировая война.
7)Дать определение мифа. Мифы являются:
Б)способом познания мира
В)одним из видов фольклорной сказки.
Буря мглою небо кроет.
Вихри снежные крутя;
9)Найди ошибки в определении литературоведческого термина
10)Бог плодородия у восточных славян
11)Автор стихотворения «Амур» ( из цикла «О чем поет ветер»)
12) Не является произведением античной мифологии и литературы:
А)Притчи Нового Завета
Б) Овидий «Метаморфозы»
А) Красна птица перьем…
14)Годы жизни М.Ю.Лермонтова
Учебника литературы,Утюга,Природы,Школьного кабинета,Компьютера,Ветра ( по выбору).
В)Л.Н.Толстой (3 балла)
7)Мифы- произведения народной фантазии,олицетворяющие действительность в образе богов,демонов,духов.Родились в глубокой древности,предшествуя религиозному и тем более научному осмыслению и объяснению мира.
Б- правильный ответ. (5 баллов)
9)Басня-это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера,имеющий иносказательный,аллегорический смысл,это стрейший жанр литературы.Возник еще в Древней Греции.Басни в русской литературе мы находим М.Ломоносова, А.Сумарокова,В.Майкова,И.А.Крылова.
Оценка: по 1 баллу за правильно найденную ошибку,всего 4 балла.
13)а)а человек уменьем;
г)сто мнений. ( 4 балла)
15)10 баллов –максимум.
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
1)Соотнеси термин и его определение:
А)Описание природы в литературном произведении; 1)рифма
Б)Разговор двух и более лиц; 2)пейзаж
В)Созвучие концов строк 3)диалог
Г)Иносказательно описывает предмет,
учит угадывать задуманное; 4)рассказ
изображающее отдельное событие в жизни человека. 5)загадка
2)Жанр произведения А.С.Пушкина « Моцарт и Сальери»
3)Имена сыновей Тараса Бульбы
4)Соотнеси фамилии и имена русских и зарубежных писателей :
В)Сергей Александрович 3.Куприн
Г)Александр Иванович 4.Маршак
Д)Александр Сеогеевич 5.Линдгрен
Е)Константин Георгиевич 6.Родари
З)Виктор Петрович 8)Барто
И)Самуил Яковлевич 9)Паустовский
К)Михаил Михайлович 10)Пушкин
5)Автор повести «Емшан»
6)Пушкинские герои часто меняют прежний образ жизни,становясь как бы «самозванцами». В каком произведении и кто стал:
7)Художник,являющийся автором картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»
8)Автор данных строк :
Кавказ подо мною.Один в вышине
Стою над снегами у края стремины..
Г)нет верного ответа
10)Что не относится к жанрам устного народного творчества:
Белеет парус одинокий,
В тумане моря голубом!
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?
13) Составь схему: КОМПОНЕНТЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРА
14)Годы жизни М.А.Шолохова
15)Напиши мини-сочинение « Книги-мои друзья!»
6) а) «Барышня-крестьянка»-Лиза-Акулина
б) «Дубровский»-Владимир Дубровский-разбойник (6 баллов)
12) ямб,1-3 женская,2-4-мужская,перекрестная. (4 балла)
ОЛИМПИАДНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ
Учитель: Журавлева Л.А.
основная школа п.Бестобе
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДВ-185320
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Исследования вакцины для детей младше 12 лет начнутся с 2022 года
Время чтения: 1 минута
Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.