Краш тест это что такое

Краш-тесты автомобилей: от свиней до рентгеновской диагностики

Краш тест это что такое. Смотреть фото Краш тест это что такое. Смотреть картинку Краш тест это что такое. Картинка про Краш тест это что такое. Фото Краш тест это что такое

На заре зарождения автопроизводства никто не задумывался о безопасности этого вида транспорта: люди просто были ошеломлены самим фактом существования скоростного самоходного транспорта. И даже если несколько человек погибали в ДТП, никто особо не придавал этому значение. Первый зафиксированный случай гибели пешехода в Нью-Йорке датируется 1899 г. К 1930 г. это число возросло до 15 человек на 100 миллионов пройденных миль. Именно тогда автопроизводители начинают задумываться о проверке безопасности автомобилей.

Краш тест это что такое. Смотреть фото Краш тест это что такое. Смотреть картинку Краш тест это что такое. Картинка про Краш тест это что такое. Фото Краш тест это что такое

Для того чтобы изучить поведение человеческого тела при столкновении, компания General Motors проводит первый, официально зарегистрированный краш-тест в истории.

Испытание проходило на специальной площадке с искусственным перекрытием. После него компания выявила ряд недостатков в конструкции серийных автомобилей и существенно ее доработала.

На первых порах краш-тесты делались на улице, автомобили сбрасывали с обрыва, ударяли об стены, а за рулем часто находились живые люди. В 1930 г. знания в области биомеханики человека еще не были на достаточном уровне, поэтому применяемые в первое время пластиковые манекены были признаны неэффективными для сбора данных. Поэтому в краш-тестах стали использовать человеческие трупы. На водительское и пассажирское сидение автомобилей GM и других производителей сажали трупы людей белой расы, умерших ненасильственной смертью. Подобный радикальный шаг сразу же принес свои плоды. Согласно статистике один труп мог спасти около 8 тысяч человеческих жизней. Тела умерших людей были удобны в плане дальнейшего обследования на всевозможные рваные раны, переломы костей и так далее.

К 1950 г. количество выпускаемых автомобилей начало расти в геометрической прогрессии, а количество смертей в результате ДТП исчислялось тысячами. Многие автомобильные компании решили, что использование человеческих трупов не самый эффективный метод, и дело даже не в моральном или нравственном аспекте. Как было сказано раньше, в тестах использовались тела людей, умерших ненасильственной смертью, а это чаще всего были пожилые люди. Такие испытания, например, не могли продемонстрировать последствия аварий на детях или людях разной комплекции.

Краш тест это что такое. Смотреть фото Краш тест это что такое. Смотреть картинку Краш тест это что такое. Картинка про Краш тест это что такое. Фото Краш тест это что такое

Тогда в качестве подопытных стали использовать свиней, так как структура их тела больше всего похоже на человеческую. Именно свиньи внесли наибольший вклад в развитие пассивной безопасности автомобиля и дальнейшему созданию деформирующихся элементов корпуса, складывающегося рулевого колеса, ремней безопасности и пр. Также известно, что в краш-тестах использовались и другие животные, такие как шимпанзе, собаки и даже медведи. Перед испытанием животных вводили в общий наркоз, а в случае сильных увечий незамедлительно усыпляли.

Если даже факт использования человеческих трупов, вызывал сильное негодование со стороны религиозных организаций, то использование животных, которые в большинстве случаев погибали, и вовсе принес краш-тестам множество противников. Главным критиком стало общество защиты животных ASPCA. Стало очевидно, что надо искать другие пути реализации испытаний. Поэтому инженеры решили вернуться к истокам и продолжить использовать в краш-тестах манекены.

Краш тест это что такое. Смотреть фото Краш тест это что такое. Смотреть картинку Краш тест это что такое. Картинка про Краш тест это что такое. Фото Краш тест это что такое

В Европе одними из первых, кто начал официально проводить собственные испытания автомобилей, была шведская Volvo. Уже в конце 1950-х г. компания стала проводить краш-тесты автомобилей для тестирования новых систем безопасности. Такие испытания чаще всего проводились на специальных площадках, тем не менее, до сих пор автомобили продолжали сбрасывать с обрывов и кидать в овраги. Так, классическую модель «240» сбрасывали носом вниз с высоты нескольких десятков метров, а на крыши «850» и «940» опирали железнодорожные вагоны. Впоследствии тестирование с давлением на крышу стало обязательным параметром краш-тестов всех американских автомобилей. Первый советский автомобиль, подвергшийся краш-тесту, стал Москвич-408, выпускавшийся с 1964 по 1975 г.

Значительный прогресс Volvo в развитии технологий безопасности привел к основанию в компании специального подразделения по изучению аварий Accident Research Team в 1970 г. Эксперты этого подразделения выезжали на место аварий и разбирали каждый отдельный случай. В первое время шведы изучили более 40000 случаев ДТП. Помимо причин аварий специалисты также искали технические возможности по уменьшению их воздействия.
После GM и Volvo проводить краш-тесты стали многие автопроизводители. Одной из первых перехватила эстафету японская Subaru. Недавно компания вылила в сеть архивные съемки заводских испытаний, датируемые 1965 г., при которых тестировались зоны деформации при лобовом столкновении.

Также японская компания стала одной из первых, кто начал проводить тесты с целью обеспечения безопасности пассажиров, и создала в будущем первые манекены-пешеходы.

В начале 1970-х г. сразу несколько американских компаний начали разрабатывать новое поколение человекоподобных манекенов, которые максимально точно дублировали анатомические строение людей. Первое поколение манекенов под названием Hybrid абсолютно не подходило для проведения краш-тестов, поэтому в 1972 г. в США было представлено второе поколение манекенов Hybrid II, в котором присутствовал позвоночник, плечевые и коленные суставы. Новое поколение манекенов было одобрено властями США.

Краш тест это что такое. Смотреть фото Краш тест это что такое. Смотреть картинку Краш тест это что такое. Картинка про Краш тест это что такое. Фото Краш тест это что такое

Примечательно, что вплоть до начала 1970-х г. ни в одной стране не существовало никаких норм и регламентов проведения краш-тестов. Автопроизводители по-прежнему применяли в испытаниях трупы людей и животных, а затем разбивали их любыми возможными способами. Более того, сотрудники автоконцернов могли запросто выехать на место аварии с целью изучения трупов вместе с медиками и полицией. Все изменилось в 1973 г., когда Национальная ассоциация безопасности дорожного движения США (NHTSA) ввела собственные требования проведения краш-тестов. После этого американские компании вынуждены были перейти на использование Hybrid II, но это вовсе не означает, что автопроизводители перестали применять в испытаниях животных. Известно, что Chevrolet использовала последнюю свинью за рулем машины в 1993 году, а некоторые автопроизводители используют в испытаниях трупы людей до сих пор.

До 1976 г. концерны изучали травмы только взрослых людей, однако в 1976 г. было продемонстрировано сразу же целое семейство манекенов Hybrid III, которые демонстрировали повреждение тел всех комплекций. Всего было семь типов манекенов: самый крупный — ростом 188 см и весом 100 кг и самый маленький, имитирующий трехлетнего ребенка. Подобные манекены были очень дорогостоящими — часто стоимость одного экземпляра со всеми датчиками могла доходить до 100 тысяч долларов и выше.

В целом США более чем на 20 лет опередила европейцев как в технологиях проведения краш-тестов, так и в законодательном урегулировании этого вопроса. И хотя американская специфика проведения испытаний похожа с европейской, она все же имеет некоторые отличия. Несколько лет назад NHTSA опубликовала отчет за десятилетний период о 23 тысячах аварий с переворотом на крышу. В результате был сделан вывод, что увеличение жесткости крыши уменьшает риск смертельных случаев с 57 до 39%. Как следствие, все американские автомобили стали тестироваться на случай переворота. Тестирование проводилось путем сдавливания крыши автомобиля плоской плитой весом в три раза больше, чем масса автомобиля. Порог проседания крыши кузова не должен превышать 12 см. Еще один чисто американский тест пожарной безопасности заключается в ударе бетонной плитой в бампер автомобиля, движущегося на скорости 50 км/ч c топливным баком, заполненным на 93%. Автомобиль в этом случае не должен терять в минуту более чем 30 миллилитров горючего.

Краш тест это что такое. Смотреть фото Краш тест это что такое. Смотреть картинку Краш тест это что такое. Картинка про Краш тест это что такое. Фото Краш тест это что такое

Краш тест это что такое. Смотреть фото Краш тест это что такое. Смотреть картинку Краш тест это что такое. Картинка про Краш тест это что такое. Фото Краш тест это что такое

В начале 2000-х г. у автопроизводителей получили широкое распространение испытания, проводимые на основе компьютерного моделирования, которые намного дешевле, но все же не такие точные, чем классические краш-тесты. Недавно автоконцерн Daimler совместно с немецким Институтом динамики быстропротекающих процессов общества Фраунгофера разработал технологию, с помощью которой можно получать рентгеновские снимки автомобиля во время проведения краш-теста. Рентгеновские снимки движущегося на большой скорости автомобиля позволили провести подробный анализ всех деформирующихся деталей, который невозможно получить, используя высокоскоростную съемку столкновения.

Краш тест это что такое. Смотреть фото Краш тест это что такое. Смотреть картинку Краш тест это что такое. Картинка про Краш тест это что такое. Фото Краш тест это что такое

Недавно NHTSA провел комплексный краш-тест новой Tesla Model X. По результатам проверки Model X стала первым кроссовером, получившим максимальный рейтинг во всех категориях. О других событиях и инновациях автомобильного мира вы также можете ознакомиться в нашем новостном блоге.

Источник

Краш-тест — Что это такое? Зачем нужен crush test? Виды краш-тестов

Приобретение автомобиля – это серьезный момент в жизни. Наверняка, если вы решились на это, то точно основательно подготовились и производите покупку со всей долей осознанности. Купить машину несложно – нужно только съездить в центр, оформить необходимые документы, продуктивно пообщаться с продавцом – консультантом на текущую тему.

Что такое краш-тест?

Но все ли понимают, что купить автомобиль и быть настоящим водителем – это две разные субстанции? Внешнее физическое приобретение совсем не говорит о том, что ваши навыки вождения на хорошем уровне, и что вы, вообще, компетентны в этом вопросе настолько, что можете выезжать на большую дорогу.

Более того, как говорится: чем дальше, тем больше. Ведь дороги огромны, обширны и сложны. Если вы умеете передвигаться по городу, не факт, что осилите дорогу между городами и т.д.

Нет, мы вовсе не хотим вас пугать или занимаемся пустыми рассуждениями. Мы клоним к тому, что, чем большим профессионалом вы являетесь, чем большими навыками владеете, тем лучше это будет для всех участников движения.

Благо, придуманы на сегодняшний день такие «мероприятия», если их можно так назвать, которые буквально тестируют автомобиль. Они называются краш-тестами.

Дело в том, что бывали времена, когда господствовал беспредел в данном вопросе: машины, которые едва справлялись с испытаниями, продавались и уходили в массы.

Краш тест это что такое. Смотреть фото Краш тест это что такое. Смотреть картинку Краш тест это что такое. Картинка про Краш тест это что такое. Фото Краш тест это что такое

Зачем нужен краш-тест?

Многие, не зная сути подобного «мероприятия», могут отзываться о них нелестно и сомневаться, для чего это вообще нужно, ведь столько машин фактически отправляются на свалку. На самом же деле, так думать могут только люди, которые абсолютно ничего не понимают в автомобильном мире. Краш-тесты показывают, на что способен автомобиль в плане безопасности пассажиров. В него включены самые жесткие испытания, главным из которых является имитация самой страшной аварии.

Стоит отметить, что многие машины не выдерживают. А безответственные производители и дилеры их продают. Поэтому, как теперь вы понимаете, купить автомобиль легко, а вот разобраться, насколько он будет вас защищать во время поездки – это уже совсем другое дело. Не допустите того, чтобы вам продали некачественный автомобиль, который может «скрывать» опасность и быть ненадежным.

Видео что такое краш-тест

Виды краш-тестов

Опишем краткие существующие классические официальные виды краш-тестов.

Краш-тест «Фронтальное столкновение». Краш-тест Национальной администрации безопасности дорожного движения FMVSS 208. Это оригинальный вид краш-теста машин, начавший претерпевать свои изменения в 1968 году.

Для того, чтобы оценить тест по пятизвездочной системе, его необходимо проводить на скорости 55 км/ч с пристегнутым манекеном.

Краш-тест дорожной безопасности «На малое лобовое смещение». Принцип данного краш-теста следующий: на скорости в 65 км/ч автомобиль врезается в препятствие, при этом контакт приходится на 25 % передней левой части машины. Поскольку, именно эта область автомобиля оснащена передней стойкой, то повреждения конструкции кузова машины будут минимальными в момент столкновения.

В основном, автомобиль, попав в аварию такого рода, начинает вращаться, бросая сидящих в нем пассажиров под углом вперед.

Приведем пример проведения данного теста, который проводился в летний период. В некоторых автомобилях манекены проскользнули через переднюю и боковую подушки безопасности, ударившись о переднюю стойку. Для сравнения можно сказать, что в группе тестирование проходило одиннадцать автомобилей, и только три из них получили оценку «хорошо». Понимаете, о чем это говорит?

Для улучшения этих показателей автопроизводителям потребуется приложить массу усилий. Дословно, им нужно будет добавить обивки в переднюю стойку, увеличить структуру в ногах и, возможно, переработать дизайн приборной доски.

Краш тест это что такое. Смотреть фото Краш тест это что такое. Смотреть картинку Краш тест это что такое. Картинка про Краш тест это что такое. Фото Краш тест это что такое

Краш-тест на боковое столкновение. Проводится следующим образом: полуторатонная перемещаемая конструкция с разрушаемой передней частью ударяет в бок испытуемой машины на скорости в 55 км/ч под углом в 63 градуса, имитируя аварию бокового столкновения на скорости в 50 км/ч.

Страховой институт дорожной безопасности использует «женские» манекены на передних и задних автомобильных сидениях, так что их голова располагается на уровне верхнего края конструкции.

Краш-тест на раздавливание крыши. Тест FMVSS 216 Страхового института дорожной безопасности.

В этом тесте плоская плита старается продавить край крыши под воздействием веса. Вес, который больше автомобиля в три раза тестирует легковой автомобиль. Такая машина не должна просесть, более чем на 12 сантиметров. Грузовые машины, вес которых варьируется в рамках от 2,7 тонн до 4,5 тонн, должны выдержать вес, превосходящий саму машину в полтора раза.

Параметры иногда незначительно изменяются, но суть остается прежней.

Краш-тест «Чистота топливной системы». Краш-тест FMVSS 301.

Целью этого теста является не проверка технической безопасности пассажиров — он «смотрит», насколько хорошо работает топливная система. Вывод после прохождения этого теста у автомобиля должен быть следующим: «Топливная система не будет давать серьезных утечек во время аварии».

Итоги подводятся после тестов FMVSS 208 и 214 и после специфического теста 301 на заднее столкновение, когда плита весом в 1,8 тонны врезается сзади в легковую машину на скорости 50 км/ч. С топливным баком, заправленным на 93 %, топливная система не должна терять больше, чем 30 мл топлива в минуту, причем вовсе не имеет значения, в каком положении находится автомобиль: стоит на колесах, лежит на боку или находится в перевернутом состоянии.

Проверку на герметичность также проходят электрические транспортные средства; испытывают утечку в них электролита.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Источник

Краш-тесты от А до Я: всё о проведении испытаний детских автокресел

Краш тест это что такое. Смотреть фото Краш тест это что такое. Смотреть картинку Краш тест это что такое. Картинка про Краш тест это что такое. Фото Краш тест это что такое

Краш-тесты от А до Я: всё о проведении испытаний детских автокресел

Если не уверен в безопасности, считай, что опасность существует реально. (Правила морского судоходства)

Обезопасить себя и своих детей в поездке на автомобиле – задача первостепенная. Аварийные ситуации возникают ежедневно, мы подвергаем себя и близких опасности, отправляясь на машине в путь.

Ремни и подушки безопасности, детские удерживающие устройства – каждый год совершенствуются конструктивные элементы автомобиля, спасающие жизнь. Особое внимание уделяется разработке, выпуску и проведению тестов детских кресел.

Подчеркнем, что приобретение и установка автокресел для маленьких пассажиров стали обязательством для родителей. За нарушение исполнения этого правила грозит штрафом в размере 3 тысячи рублей.

Краш тест это что такое. Смотреть фото Краш тест это что такое. Смотреть картинку Краш тест это что такое. Картинка про Краш тест это что такое. Фото Краш тест это что такое

Что такое краш тесты и кто их проводит?

Любое понравившееся автокресло в магазине не всегда может оказаться достаточно функциональным с точки зрения безопасности. Определиться родителям с покупкой помогают результаты проведенных краш-тестов детских автокресел, представленных на рынке.

В переводе с английского «краш тест» (crash-test) – аварийное испытание. Понятие и процесс проведения испытаний чаще всего использовался в отношении автомобилей. В последние 10-летия краш тесты детских автокресел также приобрели свою заслуженную популярность и информационную востребованность.

Ежегодно тесты кресел проводят независимые организации, например:

– Stiftung Warentest из Германии

– Autoliitto из Финляндии

– Авторевю из России

Это самые популярные, зарекомендовавшие себя лаборатории. Краш тесты независимых организаций проводятся и в процессе разработки моделей, готовящихся к выпуску, и в качестве оценки тех, что производятся не один год.

Краш тест это что такое. Смотреть фото Краш тест это что такое. Смотреть картинку Краш тест это что такое. Картинка про Краш тест это что такое. Фото Краш тест это что такое

Результаты краш тестов отражают оценки моделей по четырем параметрам:

1. защита (уровень безопасности)
2. эксплуатация/уход (уровень долговечности, потребительских характеристик)
3. эргономика (уровень комфорта/дискомфорта)
4. экологичность (уровень наличия/отсутствия вредных веществ)

Во время тестирования специалисты независимой лаборатории проводят оценку, используя свои методики и уровень требований международных стандартов. Следует отметить, что тест защиты проводится во всех организациях одинаково – с использованием манекена и созданием условий ДТП (фронтальный и боковой удары).

Краш тест это что такое. Смотреть фото Краш тест это что такое. Смотреть картинку Краш тест это что такое. Картинка про Краш тест это что такое. Фото Краш тест это что такое

Краш тест это что такое. Смотреть фото Краш тест это что такое. Смотреть картинку Краш тест это что такое. Картинка про Краш тест это что такое. Фото Краш тест это что такое

Как проводятся испытания и можно ли верить результатам краш-тестов?

В нашей статье мы расскажем о процессе проведения краш-тестов детских автокресел в самой известной испытательной лаборатории – немецком автоклубе ADAC.

Ежегодно весной и осенью специально для мониторинга лучших моделей детских автокресел клуб собирает кресла различных брендов и ценовой категории. Для весеннего краш теста обычно приобретаются 30 моделей детских автокресел, для осеннего – не менее 10-ти. Обязательным условием является закупка в розничных сетях.

Манекены (по 2 экземпляра в каждой группе) при проведении каждого краш теста подбираются для каждой весовой категории. Датчики, фиксирующие нагрузки во время импровизированного ДТП, устанавливаются в ключевых точках (голова, грудь, таз и шея).

Краш тест это что такое. Смотреть фото Краш тест это что такое. Смотреть картинку Краш тест это что такое. Картинка про Краш тест это что такое. Фото Краш тест это что такое

Каждая модель удерживающего устройства тестируется не менее 6 раз.

Решение о присвоении общей оценки модели принимается после подведения итогов по всем параметрам. Оценка проводится по пятибалльной системе. Главными, первостепенными оценками признаются критерии защиты и экологичности. Последний параметр – достаточно молодой, в процессе его оценки материалы обшивки удерживающего устройства, к которым прикасается малыш, тестируются на наличие в них вредных веществ.

В результате испытаний составляется рейтинг, отражающий оценки по всем параметрам и общую оценку. Свои оценочные выводы ADAC передает многочисленным партнерам. Так в сети появляются обзоры краш-тестов других компаний, сотрудничающих с этим немецким центром-лабораторией.

Кроме этого, таблицы с оценками получают и производители испытуемых моделей кресел. Бренд, заинтересованный в изменении своей оценки, работает над совершенствованием своего продукта, затем информирует автоклуб о выпуске доработанного детского автокресла. ADAC формирует список таких претендентов для проведения нового тестирования.

Результатам краш-тестов этой лаборатории доверяют миллионы родителей. Стоит ли это делать Вам? Безусловно. Выбор детских автокресел на потребительском рынке велик, определиться сложно. Именно в таких ситуациях важны оценки экспертов, посвящающих своему делу – проверке безопасности удерживающих устройств – десятилетия.

Краш тест это что такое. Смотреть фото Краш тест это что такое. Смотреть картинку Краш тест это что такое. Картинка про Краш тест это что такое. Фото Краш тест это что такое

Стоит ли экономить на автокресле?

У нас в России наибольшей востребованностью на рынке пользуются удерживающие устройства низкой и средней ценовой категории. В основном, каждый бренд выпускает большой ассортимент моделей на разный кошелек и с разной системой крепления (соответственно и уровнем защиты).

В краш тестах ADAC кресла одного производителя могут существенно отличаться оценками, а некоторые модели этого бренда попросту не тестировались. Поэтому сэкономить можно, но лишь при детальном изучении результатов тестирований каждого отдельного продукта в отдельности. Не советуем доверять так называемым «проверенным» народом рекомендациям при покупке того или иного детского автомобильного кресла.

Стремление сэкономить при использовании в качестве удерживающего устройства в автомобиле переноски или люльки от коляски может существенно снизить уровень безопасности перевозки вашего ребенка. Это также касается и всевозможных бескаркасных сидений, и бустеров. Они представляют собой простые накладки на сидения в салоне автомобиля и не несут никакой гарантии, что малыш не получит травму в случае возникновения аварийной ситуации. Такие устройства также тестируются в независимых лабораториях с целью показать родителям всю картину бесполезности такой покупки.

Источник

Как проходят краш-тесты раллийных машин

Краш тест это что такое. Смотреть фото Краш тест это что такое. Смотреть картинку Краш тест это что такое. Картинка про Краш тест это что такое. Фото Краш тест это что такое

Краш тест это что такое. Смотреть фото Краш тест это что такое. Смотреть картинку Краш тест это что такое. Картинка про Краш тест это что такое. Фото Краш тест это что такое

А вы знали, что раллийные машины тоже подвергают краш-тестам, вместе с установленными внутри каркасами безопасности?
Недавно ФИА опубликовала фотографии с очередных таких испытаний. Его прошли все модели, которые заводские команды выставляют в чемпионат мира.

Краш тест это что такое. Смотреть фото Краш тест это что такое. Смотреть картинку Краш тест это что такое. Картинка про Краш тест это что такое. Фото Краш тест это что такое

На самом деле очень важная вещь, ведь во время аварий на раллийных спецучастках машина порой испытывает колоссальные перегрузки. К примеру, во время ралли Монте-Карло 2020 года эстонский экипаж чемпиона мира Отта Тянака на Hyundai i20 Coupe WRC испытал перегрузки в 24G!
И после этого ребята вышли из машины живыми и здоровыми. Ну так полежать, отдохнуть чуток, пришлось конечно:

Краш тест это что такое. Смотреть фото Краш тест это что такое. Смотреть картинку Краш тест это что такое. Картинка про Краш тест это что такое. Фото Краш тест это что такое

Вот как это было в движении:

Краш тест это что такое. Смотреть фото Краш тест это что такое. Смотреть картинку Краш тест это что такое. Картинка про Краш тест это что такое. Фото Краш тест это что такое

Что касается краш-тестов техники WRC. То они включают шесть видов ударов: фронтальные, боковые, сзади, в крышу, имитация переворота.

Краш тест это что такое. Смотреть фото Краш тест это что такое. Смотреть картинку Краш тест это что такое. Картинка про Краш тест это что такое. Фото Краш тест это что такое

Наибольшее внимание отводится боковым ударам (имитирующим столкновение о дерево или столб) и поведению передней стойки кузова в верхней части, в месте стыка с крышей (в этом сегменте сильнее всего сминается при переворотах, и при неблагоприятных ситуациях крыша может смяться до головы раллистов).

Краш тест это что такое. Смотреть фото Краш тест это что такое. Смотреть картинку Краш тест это что такое. Картинка про Краш тест это что такое. Фото Краш тест это что такое

Впереди у безопасников ещё много работы, потому что скоро раллийные машины станут гибридными, об этом уже официально объявлено, с 2022 года мы такие увидим. Чуть позже и электрические должны пойти. Напомню, в ралли-кроссе они уже гоняют. А там свои нюансы, в связи с расположением батарей, трудности их тушения при возгорании и т.д.
Кстати, в мировом ралли пока только в планах запуск гибридов, а в новозеландском чемпионате уже с 2021 года поедет полностью электрический ралли-кар. Машину на базе Hyundai Kona EV сделали австралийцы из Paddon Rally Sport при активном участии всё тех же австрийцев из STARD и их шефа Манфреда Штоля, про которых я говорил в прошлом посте, про ралли-кроссовые электрички. И сама электроустановка именно «стардовская», едут электрокары с её моторами вроде быстро, но звук… а точнее его отсутствие… печаль…

Краш тест это что такое. Смотреть фото Краш тест это что такое. Смотреть картинку Краш тест это что такое. Картинка про Краш тест это что такое. Фото Краш тест это что такое

Сами характеристики электрокара на бумаге крутые. «Кона» может на максимуме выдавать аж 800 кВт (1072 л. с.)! Но весит при этом она прилично — 1400 кг. Но, постоянно в разговоре про спортивные электрички приходится вспоминать то, что мы в своё время выяснили одними из первых в России, на гоночном треке, в далёком уже 2014 году. При езде газ в пол, батареи быстро перегреваются и не могут выдавать свой максимум, пока чуть не остынут в движении, после чего снова происходит всплеск и потом опять затухание. Профессиональные гонщики, выступавшие на электрокарах подтвердили, что нам не показалось, и это не особенность серийной Tesla Model S, у спортивных электрокаров происходит тоже самое. Поэтому во время раллийных гонок эта Hyundai Kona EV Rally Car будет ехать примерно в пол-мощности, около 500-600 л. с. Что впрочем тоже немало. Это позволит достаточно долго держать хороший темп, без сильных проседаний:


Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *