Контроль выхлопа s dtc torque что это
Инструкция по проверки катализатора с помощью Torque
Многие знают, что у разных моделей Hyundai и Kia с двигателем 1,6 л. при разрушении катализатора может пострадать двигатель. Происходит это в следствии засасывания керамических частиц катализатора в камеру сгорания. Беда в том, что происходит это внезапно, даже без появления индикатора «Check Engine».
Виной всему короткий выпускной коллектор в двигателе 1,6 л., объединённый с катализатором (катколлектор) в угоду экологии:
В отличие от выпуска в 1,8 л, который длинее.
В прошлой теме я рассказывал про сканер ELM327 Bluetooth, так вот с помощью этого сканера и программы «Torque Pro» можно оценить жив ли катализатор по показаниям второй лямбды.
Инструкция по проверке катализатора:
1. Берем сканер ELM327 Bluetooth.
2. Запускаем «Torque Pro». Скачать программу можно в этой теме.
3. Заходим в меню «Приборная панель». Нажимаем на пустое место, «Добавить прибор» — выбираем «График» — выбираем «Напряжение 1-го Датчика О2 Банка 1» измерение в вольтах и «Напряжение 2-го Датчика О2 Банка 1».
4. В главном меню нажимаем «Результаты испытаний» — жмем кнопку «Меню» — Данные О2 — по умолчанию выводится график лямбды 1 — Жмем еще раз на «Меню» — выбрать датчик — О2 банк 1 сенсор 2.
5. Замеры проводим на прогретом автомобиле на холостых оборотах.
Показания исправного катализатора выглядят так:
Неисправный же будет показан графиком волнами.
Данный способ быстро позволяет оценить жив ли катализатор без снятия или использования эндоскопа. Некоторые дилеры меняют катализатор и даже двигатель по гарантии. Другие отказывают в гарантийном ремонте.
Если вы решили убрать катализатор, подходящий пламегаситель для 1,6 л. должен иметь размеры 100х100х57.
Информацию черпал в kia-ceed.net. Спасибо участникам форума за подробное выяснение проблемы с катализаторами.
Внимание! Я не оцениваю состояние ваших катализаторов! В теме выложены фото-примеры исправного и неисправного катализаторов, на основании которых все выводы делаем самостоятельно на свой страх и риск.
Экспресс оценка состояния катализатора с помощью ELM327
Думаю многие знают, что такое катализатор и где он расположен, но если кто не знает, это часть выхлопной системы автомобиля, которая помогает сделать выхлоп менее вредным за счет различных химических реакций.
В теории, существует два вида «неисправностей» катализатора:
1) Нарушение или разрушение его физической структуры (т.е. осыпание, оплавление), что может мешать свободному прохождению выхлопных газов, а в худшем случае, частицы катализатора могут попасть в двигатель и привести к его повреждению.
2) Нарушение его химических свойств и как следствие, катализатор уже не справляется со своей основной обязанностью и не обеспечивает необходимые химические реакции.
В реальной жизни выход из строя катализатора зачастую является комбинацией неисправностей первого и второго вида.
Существуют различные способы оценки состояния катализатора.
Два самых лучших способа это замер противодавления (когда вкручивается манометр вместо первого датчика кислорода) и эндоскопия (когда катализатор осматривают камерой через отверстие для датчика кислорода). Но этими способами можно оценить катализатор только в условиях сервиса или хорошо оборудованного гаража.
Другим вариантом является сравнение и оценка показаний датчиков кислорода – первого и второго. По сути, этот способ оценивает нарушение химических свойств катализатора, но т.к. нарушение физической структуры и нарушение химических свойств обычно идут рука об руку, то это позволяет иметь представление об общем состоянии катализатора.
Об этом способе много чего написано в Интернете, и хорошего, и всякой противоречивой чуши. Главная проблема этого способа – чтобы оценить работу катализатора по второму датчику кислорода, надо разбираться в этом, надо понимать, что именно он должен показывать и при каких условиях.
Но есть и альтернативный подход, который основан на предыдущем. Суть его состоит в оценке состояния катализатора по второму датчику кислорода, но не загружая свою голову анализом показаний и созданием правильных условий для оценки, а воспользовавшись мозгами инженеров, написавших программу управления электронного блока управления (ЭБУ).
Давайте рассуждать логически – ЭБУ контролирует состояние катализатора? Контролирует, т.к. начиная с Евро3, контроль катализатора является обязательным экологическим требованием.
Контролируя катализатор, ЭБУ может показать вам код неисправности (ошибку) P0420, который означает, что эффективность катализатора ниже допустимого предела.
А что, если этот самый предел еще не достигнут, но уже близок? В таком случае ошибку вы не увидите, но это не значит, что вы не можете увидеть результаты оценки эффективности катализатора, которую проводит ЭБУ.
Например, если бы я покупал автомобиль и увидел, что состояние катализатора уже подбирается к пределу, я бы даже на сервис для дальнейшей проверки этот автомобиль не повез.
Важно понимать, что ЭБУ проводит оценку катализатора не постоянно, а только при наступлении определенных условий, таких как равномерное движение при определенных оборотах двигателя (в диапазоне 1200 – 3300 об/мин), небольшая или средняя нагрузка на двигатель, температура ОЖ >68 градусов, завершен прогрев датчиков кислорода и т.д. Поэтому, если у вас короткая зимняя поездка на 5 км по городу со светофорами и пробками, существует вероятность, что во время этой поездки ЭБУ не сможет провести оценку состояния катализатора. В таком случае, в памяти ЭБУ будет сидеть последняя проведенная оценка.
Возникает вопрос – а как же увидеть промежуточные результаты оценки катализатора, которую проводит ЭБУ? Легко! Тут вам на помощь придет программа Car Scanner ELM OBD2 (iPhone, iPad, Android, Windows Phone) и ее режим работы «Мониторинг ЭБУ», уже известный по контролю пропусков зажигания.
Подключаемся к автомобилю, заходим в раздел «Мониторинг ЭБУ», ждем загрузки параметров и ищем в списке тот, который называется «Контроль катализатора Блок 1» (логично, не правда ли?)
Очень важно понимать, что эта оценка является приблизительной и на нее влияет множество факторов (качество бензина в баке, температура и влажность воздуха, режим езды, при котором произошла оценка состояния). Поэтому вполне нормальным является то, что результаты оценки могут изменяться, как в большую, так и в меньшую сторону.
Например, у меня при неспешной езде по городу оценка обычно в пределах 0.05 – 0.10, а если я долго еду по трассе, то может доходить до 0.20 (видимо, влияет нагрев катализатора). Все это значения низкие и вполне допустимые.
А вот если бы у меня значение оценки колебалось в пределах 0.7 – 0.9, я бы очень серьезно задумался и поехал бы в сервис для полноценной диагностики катализатора (на замер противодавления и эндоскопию).
Ну и регулярное наблюдение тоже не будет лишним – ведь, если у вас значение контроля катализатора всегда было в пределах 0.05 – 0.20, а потом вдруг стало колебаться в диапазоне 0.50 – 0.60, явно что-то пошло не так и надо что-то делать. Может быть, стоит поехать на сервис, может быть стоит сменить заправку и т.д.
Еще раз: описанный способ не является однозначным методом оценки состояния катализатора, но удобен для его быстрой оценки, чтобы думать – надо ехать в сервис или не надо.
Важный момент: вышедший из строя второй датчик кислорода может привести к недостоверным результатам.
Для более удобного контроля состояния катализатора, из режима мониторинг ЭБУ можно создать датчик, который вы впоследствии используете в режиме «Панель приборов», в режиме «Показатели» или в режиме «Все датчики». Для этого, в версии для iOS надо сдвинуть параметр справа налево и нажать на кнопку «Создать датчик», а в версии для Android и Windows Phone зажать палец на параметре и нажать «Создать датчик».
И еще один момент: я не уверен, что этот способ будет работать с автомобилями, перепрошитыми на Евро-2 (т.е. без контроля катализатора).
PS. Ах да, чуть не забыл 🙂 Хорошая новость: я наконец-то решился и опубликовал Car Scanner для Android. Пока что это самая первая версия, так что возможны глюки, и различные проблемы с совместимостью, особенно с устройствами на Android 4.x.
А теперь, внимание, халява! У меня есть возможность получить некоторое ограниченное количество промокодов в Google Play на полную версию программы (без рекламы и ограничений).
Эти промокоды (пока они у меня есть) я готов бесплатно раздавать драйвовчанам, которые выполнят три условия:
1) Скачают программу из Google Play и запустят ее.
2) Поставят программе оценку 5 звезд в Google Play с каким-нибудь позитивным комментарием
3) Подписаны на мою машину.
О выполнении всех условий, пожалуйста, пишите мне в личку, а я отправлю вам промокод для активации полной версии. Только учтите, что я не всегда онлайн, так что отвечать буду через некоторое время, но постараюсь ответить в течение суток.
PPS. Кто еще не знаком с моей программой, рекомендую к прочтению предыдущие записи, т.к. они были получены с помощью Car Scanner:
Расшифровка функций программы диагностики Torque
Решил поделится с Вами расшифровкой команд программы Torque. Думаю эта информация будет многим полезна…
Я взял за основу основные функции к нашей модели авто.
Расшифровка функций программы диагностики Torque
O2 1х1 V— Напряжение кислородного датчика1 банк1
STFT1 — Кратковременная балансировка топлива банк1 (от-5 до +5 % норма), («+» бедная смесь; «-» обогащенная смесь)
LTFT1 — Долговременная балансировка топлива банк1 (от-5 до +5 % норма), («+» бедная смесь; «-» обогащенная смесь)
Fuel Raid — Давление в топливной рампе
Fuel Pressure — Давление топлива
MAF — Массовый расход воздуха (около 4 норма)
EGR Err — Ошибка системы рециркуляции отработавших газов
EGR — Управление рециркуляции отработавших газов
Throttle — Положение дроссельной заслонки
Timing Adv — Угол опережения зажигания
A THR2 — Абсолютное положения дроссельной заслонки B
Intake — Давление во впускном коллекторе
AFR© — Соотношение воздух/топливо (заданное)
Coolant — Температура охлаждающей жидкости
Oil Temp — Температура моторного масла
LPK — л/100км (мгновенное)
LPK(avg) — л/100км Среднее долговременное
Trip LPK — Среднее за поездку л/100 км
Boost — Турбо и Манометр
Fuel — Уровень топлива по данным ЭБУ
Катализатор и лямбда incomplete
Опции темы
Отображение
civic 4d, 2010, пробег 120000.
Считал инфу с obd-2:
Катализатор и лямбда имеют статус incomplete. Ошибок не выдаёт.
Причём лямбда уже несколько лет горит, каши не просит.
Приплыли? Мысли уже пошли в сторону вырезания каталика, установки обманки. Или не стоит торопиться.
Как это диагностируется всё?
civic 4d, 2010, пробег 120000.
Считал инфу с obd-2:
Катализатор и лямбда имеют статус incomplete. Ошибок не выдаёт.
Причём лямбда уже несколько лет горит, каши не просит.
Приплыли? Мысли уже пошли в сторону вырезания каталика, установки обманки. Или не стоит торопиться.
Как это диагностируется всё?
то что ELM пишет это все фигня. и вообще монитор выпуска срабатывает через 5000 км после сброса ошибок и выдает статус. Incomplete значит сбор данных о лямбдах не завершен.
И вообще по ELM327 монитор сам по себе криво отображается. в Torque наверно смотрел)))))))))))) Почитай про это в интете это глюк самой програмы
И мне надоели байки про то как лямбда сломалась но чек не вылетает. Да не бывает такого сказки о сером козлике онп либо пашет или не пашет и вылетает чек. Причем почти сразу если умерла и двигатель по другому начинает работать
Если ресует график с O2 сенсора bank1 и 2 значит она работает когда умирает график полоска ровная и ничего не происходит!
Сказики еще про то что лямбда сдохла а чека не было это ЭБУ траоляля компенсировал расход от этого вырос. ДА ДА дА
одно время долго мусолил ELM и Торк и пришел к выводу что всё что тут можно посмотреть и выяснить это:
— точные обороты двигателя (холостой ход, кому нужен)
— расшифровка горящей на панели лампы «чек» и сброс ошибки после устранения неисправности
— точную скорость авто с датчика (приборка завышает)
— температуру на датчике антифриза
— напряжение с генератора
Диагностический сканер EML327. Руководство по эксплуатации
Не так давно решил приобрести такую приблуду (выбор остановил на варианте как на фото выше) для диагностики всяческих неисправностей, в первую очередь в данный момент меня интересуют ДМРВ и лямбда. Заказал на ебее парочку, неделю назад посылка прошла нашу таможню и значит скоро должна быть у меня. Поставил прогу Torque. И возник вопрос, как всем этим пользоваться. Какого-то более-менее нормального FAQ-а или инструкции не нашел и решил, что можно было бы ее написать и оформить в удобном виде, наверняка кому-нибудь еще будет полезно. И пока девайс еще не на руках вопросы к знатокам: какие индикаторы вы используете? как провести диагностику ДМРВ? как проверить лямбду? Насколько я понял при нормальной лямбде датчик должен выдавать синусоиду? Может кто сможет выложить картинку с датчика для образца (эталона)? В общем хочу определить наиболее важные датчики, которые надо вывести на экран программы Torque и в каких пределах должны быть их показания. Будет интересно узнать, какие индикаторы для вас наиболее важные.
Mazda CX-7 2008, двигатель бензиновый 2.3 л., 238 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 21
Читал что с помощью этой программы можно следить за давлением в колесах, но не пойму как, кто нибудь знает?
Не в курсе такого, на доресте нет внутренних датчиков давления, поэтому поставил внешние, а они соединяются без участия ОБД.
Точно, забыл про эту прогу, так и сделаю👍
Здравствуйте:-) Не могли бы Вы подсказать, Westegate Duty Cycle какие значения выдает, можно ли по нему определить состояния аккутатора или соленойда? У меня наддув сейчас макс. 0,3 атм:-(
Здравствуйте! К сожалению, не подскажу, не в курсе об этом показателе. Если найду его, то значения смогу написать, только вероятнее всего это будет не раньше понедельника, да еще надо не забыть))
Скажите, а на 2.5 мазду сх-7 это приложение подойдет? Или оно только для турбоверсии?
Да, подойдет, ему без разницы что за версия, датчики-то те же.
Отлично, тогда тоже себе этот плагин качну) движки то с акпп разные, вот и подумал, что не подойдет. Интересно глянуть напруга на датчике расхода воздуха
Я плагин себе ставить (покупать) не стал, прога стоит, но без плагина Mazda speed. А для замера напряжения на ДМРВ использовал другую прогу Forscan Demo. Бесплатно и показывает что надо.
Отлично, тогда тоже себе этот плагин качну) движки то с акпп разные, вот и подумал, что не подойдет. Интересно глянуть напруга на датчике расхода воздуха
Подскажите где можно скачать этот плагин?
По поводу состояния ДМРВ.
Помимо Torque Pro нужно купить, либо уворовать плагин для нее Mazdaspeed 2007-09.
Именно этот плагин позволяет увидеть и проанализировать несколько специфических параметров, которые стандартной программой (без плагина) не видны.
Когда купите и установите этот плагин нужно прописать его в самом Torque.
Для этого заходим в настройки Torque и находим параметр «Управление дополнительными PID»
Затем нажимаем «меню» и выбираем пункт «Добавить набор»
В списке наборов выбираем «Masdaspeed»
Если в списке его нет — значит плагин криво установился — нужно его снести и установить заново.
Я после нескольких попыток плюнул и тупо купил саму Torque и потом плагин.
После добавления пользовательского списка Вам станут доступны 6 специфических параметров:
MAF Volts — напряжение ДМРВ.
Actual AFR — не знаю, что это такое.
Boosted Air Temperature — температура воздуха после турбины.
Knock Retard — датчик детонации
Actual Pedal Pos — вроде как текущее значение педали газа.
Westegate Duty Cycle — положение клапана Westegate — на турбине.
Соответственно, с помощью контроля этих параметров (в частности MAF Volts), можно определить состояние ДМРВ.
Спасибо за подробный комментарий!
Я где-то видел, что после установки Mazdaspeed исчезают какие-то другие параметры в Torque, так ли это?
По поводу MAF Volts, какое должно быть напряжение у рабочего датчика?
И по поводу других параметров (Boosted Air Temperature, Knock Retard, Westegate Duty Cycle) есть ли какие-то значения, по которым можно определить наличие проблемы или эти данные просто для информации?
Получил сканер, подключил, работает. Купил Torque Pro, позже куплю плагин.
Но ответа на главный вопрос так и не нашел, как диагностировать лямбду? Какие датчики использовать и какие значения должны быть? Можете подсказать как вы ее диагностируете?
По поводу лямбды:
1. лямбда постоянно мониторится самой машиной, поэтому при любой проблеме с лямбдой загорается чек. если чек горит, то с помощью Torque Pro можно считать ошибки и посмотреть подробности. Там же можно сбросить ошибки и если они появляются вновь — значит проблема не связана с качеством топлива, а именно железная.
2. В Torque Pro в приборной панели есть один из рабочих столов с виджетом «Контроль выхлопа s/DTC. Там есть результаты нескольких тестов. У меня при не исправной лямбде один из тестов был Non complete. после замены лямбды все тесты стали Complete.
3. В графиках можно взять и построить диаграмму динамики различных датчиков. Конкретно по лямбде я не помню, как называется параметр. Но можно пробежаться по перечню параметров и выбрать тот, который относится к лямбде (не температура выхлопа, а напряжение на датчике кислорода…) Увы, точно не помню… Так как сам этим не занимался.
Меня устроило, что по результатам замены лямбды у меня погас чек, нет никаких ошибок в памяти ЭБУ и все тесты на вкладке «Контроль выхлопа» успешно пройдены.
1. Чек не горит
2. В пункте «Контроль выхлопа s/DTC везде complete, но в виджите «Текущий статус движения» «катализатор» и «датчик О2» отмечены как Incomplete, это нормально?
3. Если построить график, то пока не знаю какие значения должны быть при нормальном датчике.
При диагностике ошибок имеется одна — U2064 сеть. Читал у вас тоже была такая же, как удалось от нее избавиться?
По поводу состояния ДМРВ.
Помимо Torque Pro нужно купить, либо уворовать плагин для нее Mazdaspeed 2007-09.
Именно этот плагин позволяет увидеть и проанализировать несколько специфических параметров, которые стандартной программой (без плагина) не видны.
Когда купите и установите этот плагин нужно прописать его в самом Torque.
Для этого заходим в настройки Torque и находим параметр «Управление дополнительными PID»
Затем нажимаем «меню» и выбираем пункт «Добавить набор»
В списке наборов выбираем «Masdaspeed»
Если в списке его нет — значит плагин криво установился — нужно его снести и установить заново.
Я после нескольких попыток плюнул и тупо купил саму Torque и потом плагин.
После добавления пользовательского списка Вам станут доступны 6 специфических параметров:
MAF Volts — напряжение ДМРВ.
Actual AFR — не знаю, что это такое.
Boosted Air Temperature — температура воздуха после турбины.
Knock Retard — датчик детонации
Actual Pedal Pos — вроде как текущее значение педали газа.
Westegate Duty Cycle — положение клапана Westegate — на турбине.
Соответственно, с помощью контроля этих параметров (в частности MAF Volts), можно определить состояние ДМРВ.
что то плагин мазда спид ничего у меня не выдает, показатели с него молчат 🙁