Консорциум в госзакупках рк что это
Как участвовать в тендерах Казахстана в 2020 году
Международные соглашения позволяют российским компаниям принимать участие в тендерах Казахстана на особых условиях. Рассказываем, как это сделать.
Основания для участия
Документ, который дает российским предпринимателям преимущества при участии в закупках Казахстана, — это Договор о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (ред. от 08.05.2015). Страны-участницы:
Тендеры в Казахстане на 2020 год регулирует раздел 22 Договора, одним из принципов которого является беспрепятственный доступ стран-участниц к процедурам. Он обеспечивается за счет того, что каждая такая страна, где проводят тендер, признает ЭЦП, выпущенную в стране потенциального поставщика
О видах торгов и правилах их проведения можно узнать из Приложения № 25 к Договору «Протокол о порядке регулирования закупок». Здесь затронуты такие темы, как:
Госзакупки РК также регулирует закон «О государственных закупках» от 04.12.2015. В отношении участия нерезидентов в торгах есть несколько положений:
Где искать закупки
В соответствии с Протоколом (п. 29 ч. II), в ЕИС проходят тендеры Казахстана, (официальный сайт).
Сайт оформлен на русском языке. Сведения о торгах находятся в разделе «Закупки».
Здесь работает поиск по различным параметрам, есть список актуальных процедур.
В каждой закупке содержится краткая информация, документация, раздел с лотами и протоколами. Для примера возьмем тендер в Казахстане на било и билодержатели.
Как проходят торги
Правила, согласно которым проводятся госзакупки, утверждены Приказом министра финансов РК № 648 от 11.12.2015. В документе даны подробные алгоритмы для разных процедур:
Изначально решение о проведении торгов заказчик принимает на основании утвержденного годового плана. Тендер РК похож на российский: заказчик размещает информацию в ЕИС, участники подают предложения, вносят обеспечения заявок, на основании ценовых и неценовых критериев выбирают победителя, с которым в дальнейшем заключают договор. Но есть и различия.
Так, документацию составляют на русском и казахском языках. В конкурсах и аукционах заказчик должен провести согласование положений документации с потенциальными поставщиками. Заявки всегда подают в электронном виде, а сопоставление ценовых предложений, формирование протоколов происходит автоматически благодаря функционалу ЕИС.
Какие документы прикладываются в составе заявки
Отличительной чертой госзакупок в РК является и то, что участники должны оформлять свои предложения в соответствии с унифицированными формами (Соглашение об участии в конкурсе, аукционе и т. д.), которые можно найти в Приложениях к Правилам.
В документации заказчик также может потребовать дополнительные документы, подтверждающие квалификацию участника, лицензии и допуски.
Инструкция по участию в тендерах Казахстана
Как новичку участвовать в тендере в Казахстане:
Основания для участия: законы и соглашения
Российские компании и предприниматели вправе свободно участвовать в госзакупках Казахстана. Эта возможность предоставляется им в связи с тем, что Россия и Казахстан являются членами Евразийского экономического союза. Кроме этих стран в его состав входят Армения, Киргизия и Беларусь. Отношения стран — участниц ЕАЭС урегулированы международным договором от 29.05.2014. Раздел XXII регулирует правила участия компаний стран-участниц в процедурах друг друга. В соответствии с его положениями, компании и предприниматели одной договаривающейся стороны могут беспрепятственно участвовать в тендерах другой стороны наравне с ее собственными резидентами. Стороны договорились, в частности, о том, что:
Все указанные правила распространяются на государственные закупки Республики Казахстан, и российские компании вправе пользоваться ими при работе на казахском рынке.
Будет полезно (материалы КонсультантПлюс):
Общие для договаривающихся стран правила организации национальных закупок урегулированы Приложением 25 к Договору, где установлены такие базовые условия:
Прежде чем выходить на казахский рынок важно понять, какие законы нужно знать тендерщику Казахстана, помимо международного соглашения ЕАЭС. Базовым законом, регулирующим процесс госзакупок в РК, является закон Республики Казахстан от 4 декабря 2015 года №434-V «О государственных закупках». Он определяет, что такое тендер в Казахстане, в каких формах проводятся госзакупки, порядок заключения договоров по результатам процедур. Регулирует он и некоторые вопросы, связанные с участием в процедурах нерезидентов:
Где найти
Всю информацию о проводимых в Казахстане закупках содержит официальный сайт госзакупкок РК goszakup.gov.kz — аналог российской ЕИС. Ресурс поддерживает как казахский, так и русский языки, поэтому для поиска закупок российскими компаниями никаких препятствий нет.
Инструкция, как искать нужные тендеры на госзакупках РК, следующая: Шаг 1. Перейдите во вкладку «Закупки», в раздел «Поиск лотов», на главной странице ресурса:
Шаг 2. После перехода система выдаст полный перечень всех опубликованных тендеров. Чтобы найти наиболее подходящие, посетителю сайта следует применить один или несколько предложенных здесь же параметров:
Шаг 3. Если базовых параметров не хватает, система позволяет воспользоваться более детальным отсевом и дополнительными параметрами. Для этого нажмите кнопку «Расширенный поиск»:
Шаг 4. После ввода всех требуемых параметров нажмите кнопку «Найти» и ознакомьтесь с предложенным перечнем:
Помимо главной информационной системы в сфере закупок, в РК функционируют агрегаторы тендеров, которые помимо того, что аккумулируют информацию о тендерах, оказывают дополнительные услуги, например, по подготовке документов для участия, регистрации на площадках и даже представительства при оспаривании действий заказчиков. Нередко коммерческие порталы закупок в Казахстане предлагают специальные услуги иностранным организациям, помогая им в работе на казахском рынке. Вот примеры таких порталов:
Как подать заявку
Перед тем как подать заявку на госзакупки Казахстана в 2020 году, потенциальному участнику необходимо зарегистрироваться на портале госзакупок. Для этого необходимо перейти по кнопке «Войти» на главной странице сайта и следовать предложенным инструкциям по установке специального программного обеспечения:
Для работы потребуется электронная подпись. ЭЦП, выданная в России, подойдет.
Если процедура регистрации пройдена, переходите к подаче заявок. Инструкция, как ИП участвовать в тендерах на госзакупках в Казахстане, такая:
Шаг 1. Воспользуйтесь поиском лотов и выберете интересующий тендер. Шаг 2. Ознакомьтесь с карточкой тендера. В ней изложены общие сведения о заказчике и покупаемом товаре, работе или услуги, представлена полная конкурсная документация по государственным закупкам в РК. Шаг 3. После принятия решения об участии нажмите кнопку «Подать заявку» в карточке.
Шаг 4. После перехода необходимо авторизоваться в системе, заполнить предложенную форму и отправить заявку.
Как подводятся итоги
По окончании периода подачи заявок заказчик знакомится со всеми подданными предложениями потенциальных контрагентов и, руководствуясь ценовыми и неценовыми критериями, выбирает победителя. Порядок оценки заявок и критерии зависят от выбранной процедуры.
Итог оценки заявок на участие оформляется в протоколе, который публикуется на портале закупок и направляется всем участникам, подавшим заявки в тендере.
Об авторе этой статьи
Полина Гольцова Юрист Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.
Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.
Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.
Отличия (плюсы и минусы) при консолидации юридических лиц путем создания консорциума и путем создания самостоятельного юридического лица (ТОО).
Выбор между той или иной формой консолидации юридических лиц зависит от воли участников(а) объединяющихся юридических лиц и опосредуется рядом определенных факторов объективной действительности.
В связи с чем, невозможно говорить о плюсах и минусах того или иного вида объединения юридических лиц, ибо в каждой конкретной ситуации набор этих самых плюсов и минусов будет варьироваться для определенных субъектов юридической действительности по-разному. Поэтому ниже будут рассмотрены только специфичные характеристики, присущие консорциуму и ТОО.
1). Порядок создания, регистрация.
· Товарищество с ограниченной ответственностью создается в соответствии с Законами РК «О хозяйственных товариществах», «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью», «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств». ТОО является субъектом частного предпринимательства и в зависимости от его принадлежности к малому/среднему/крупному предпринимательству должен обладать определенным уставным капиталом. Товарищество с ограниченной ответственностью осуществляет свою деятельность на основании устава. ТОО регистрируется в органах юстиции.
· Консорциум создается в соответствии с главой 12 ГК РК, осуществляет свою деятельность на основании консорциального соглашения. Консорциум не является юридическим лицом и не подлежит регистрации в государственных органах РК.
2). Ответственность учредителей (участников).
· Учредитель (участник) юридического лица или собственник его имущества не отвечает по его обязательствам, а юридическое лицо не отвечает по обязательствам учредителя (участника) юридического лица или собственника его имущества, за исключением случаев, предусмотренных ГК РК, иными законодательными актами либо учредительными документами юридического лица. При этом, участники товарищества, не полностью внесшие вклады в уставный капитал, несут солидарную ответственность по его обязательствам в пределах стоимости невнесенной части вклада каждого из участников. При превышении заявленного уставного капитала товарищества с ограниченной ответственностью над фактическим уставным капиталом участники товарищества субсидиарно несут перед кредиторами солидарную ответственность по долгам товарищества в сумме, превышающей уставный капитал над собственным капиталом. В случае если банкротство юридического лица вызвано действиями его учредителя (участника) или собственника его имущества, то при недостаточности средств у юридического лица, учредитель (участник) или соответственно собственник его имущества несет перед кредиторами субсидиарную ответственность.
· Участники консорциума несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с деятельностью консорциума, если иное не оговорено консорциальным соглашением.
3). Управление, руководство деятельностью.
· Высшим органом управления ТОО является Общее собрание участников (единственный участник). Исполнительные органы назначаются Общим собранием участников (единственным участником).
· Руководство консорциумом осуществляется в соответствии с консорциальным договором.
4). Положения по вопросам налогообложения.
· Налогообложение ТОО происходит на основании определенного налогового режима (общеустановленный, на основе упрощенной декларации и др.).
· В виду того, что консорциум не является самостоятельным юридическим лицом, не рассматривается Налоговым кодексом РК в качестве самостоятельного субъекта налогообложения, налогообложение консорциума происходит на уровне его участников. Т.е. каждый участник консорциума оплачивает налоги самостоятельно и только за свою часть.
· Товарищество с ограниченной ответственностью может быть ликвидировано по решению общего собрания его участников или по решению Суда. Процедура ликвидации ТОО – это довольно долгий и осложненный определенными трудностями процесс. Ликвидация ТОО считается завершенной, после вынесения приказа об исключении ТОО из регистра юридических лиц органами юстиции.
· Консорциум прекращает свою деятельность в момент прекращения действия консорциального договора. О прекращении своей деятельности консорциумом никакие государственные органы не уведомляются.
6) Участия Консорциума в государственных закупках.
Касательно же вопроса об участии консорциума в государственных закупках, проводимых в соответствии с Законом РК «О государственных закупках»: консорциум имеет право участвовать в процедуре государственных закупок.
Перечисление денежных средств на счета участников Консорциума.
В виду того, что Консорциум не является юридическим лицом, не является самостоятельным налогоплательщиком, не имеет собственного БИНа открытие отдельного банковского счета непосредственно на консорциум невозможно (на сегодняшний день, банки второго уровня не предоставляет таких услуг).
Согласно п. 2 ст. 230 ГК РК: денежные или иные имущественные взносы участников договора, а также имущество, созданное или приобретенное в результате их совместной деятельности, являются их общей долевой собственностью. Также согласно п. 4 ст. 233 ГК РК: участники консорциума несут солидарную ответственность по обязательствам, связанным с деятельностью консорциума, если иное не оговорено консорциальным соглашением.
Таким образом, если иное не предусмотрено консорциальным соглашением, все доходы участников консорциума распределяются между ними пропорционально их долям в имуществе консорциума.
При этом, расчеты с консорциумом могут производиться одним из следующих образов:
1. Все поступления от деятельности консорциума контрагенты перечисляют на банковский счет одного (чаще всего Лидера) участника консорциума, а последний, в свою очередь, распределяет денежные средства между остальными участниками консорциума в соответствии с консорциальным договором.
2. Поступления от деятельности консорциума контрагенты перечисляют отдельно на банковские счета участников консорциума. Но в данном случае, такой порядок расчета необходимо предусматривать в договорах с контрагентами консорциума. (Такой вариант является более распространенным на практике)
3. Возможны иные формы и порядки расчетов.
В этой части также необходимо отметить тот факт, что отношения связанные с деятельностью консорциума недостаточно урегулированы действующим законодательством РК, в связи с чем, действует общее правило «Разрешено все то, что не запрещено Законом».
Самостоятельная деятельность участников, не связанная с деятельностью Консорциумаю
Пункт 2 ст. 233 ГК РК, устанавливает следующее: участники консорциума сохраняют свою хозяйственную самостоятельность и могут принимать участие в деятельности других консорциумов, ассоциаций.
Из вышеприведенной нормы следует, что участники консорциума, в своей хозяйственной деятельности, не связанной с деятельностью консорциума, являются самостоятельными, независимыми хозяйственными субъектами, в связи с чем, имеют права на осуществление хозяйственной деятельности самостоятельно.
В случае, когда контрагент заключил договор непосредственно с консорциумом, то его исполнять должны участники консорциума, в соответствии с консорциальным договором и определенным хозяйственным договором соответственно. Если отдельный участник самостоятельно к примеру выиграл конкурс и отдельно от консорциума обслуживает определенный проект, то, безусловно, в данном случае консорциум никак не связан по обязательства из такого договора.
В консорциальном договоре может быть предусмотрено, например, что Лидер консорциума занимается только лишь поиском клиентов, а непосредственное исполнение определенного гражданско-правового договора производит участник или участники консорциума (и соответственно прописать, что в таком случае доходы делятся, например, 20 на 80).При этом, в консорциальном соглашении может быть предусмотрено перепоручение участниками консорциума исполнения определенных обязанностей по определенным договорам третьим лицам (субподряд, субаренда и т.д.), но также консорциальным договором такое перепоручение может быть запрещено.
Передача прав участников Консорциума третьим лицам.
Статья 232 ГК РК регулирует отношения, связанные с передачей прав и отказом от участия в совместной деятельности, так согласно ее содержанию: передача права на участие в совместной деятельности может быть осуществлена только с согласия участников договора о совместной деятельности (договора простого товарищества). Участник договора о совместной деятельности (договора простого товарищества) имеет право по своему усмотрению отказаться от участия в совместной деятельности.
Таким образом, передача прав участника консорциума третьим лицам возможна только с согласия (на практике письменного согласия) остальных участников консорциума. В этой части необходимо отметить, что данное законодательное правило является по своей сущности императивной нормой, в связи с чем, иной, чем указанный в ней порядок, стороны не могут изменить своим консорциальным договором.
Ограничения.
Участники консорциума в своей хозяйственной деятельности, несвязанной с деятельностью консорциума, самостоятельны и имеют право свободно, по своему усмотрению вступать в различные правоотношения, заключать различные договоры с различными контрагентами. Однако в консорциальном договоре может быть предусмотрены определенные ограничения по заключению участниками консорциума определенных самостоятельных договоров (например, с целью несоздания конкуренции самому консорциуму).
Все аспекты заключения договоров самим консорциумом с третьими лицами, варианты получения оплаты по договорам были рассмотрены выше, в связи с чем, в этой части отметим лишь некоторые моменты:
Подготовлено юристом «ZAN Company»
Баженовым Максимом
Портал государственных закупок Версия для печати
Веб-портал государственных закупок (goszakup.gov.kz) – это государственная информационная система, позволяющая проводить государственные закупки в режиме реального времени.
Портал обеспечивает публикацию информации о потребностях заказчиков на поставку товаров, работ, услуг, их консолидацию, проведение закупочных процедур, определение поставщика, заключение электронных договоров и их исполнение.
В функционал портала входит:
Задачи, которые решает система:
Как работать с порталом
Для участия в электронных государственных закупках требуется наличие ЭЦП, регистрация в качестве пользователя и регистрация своей организации в качестве заказчика, организатора либо поставщика. Инструкции по регистрации расположены в отдельном разделе.
В разделе «Справка» портала можно найти подробно расписанные руководства, которые помогут провести, организовать или принять участие в госзакупках:
Также в разделе «Справка» можно ознакомиться с инструкциями организации и проведения закупок в рамках Правил осуществления закупок товаров, работ, услуг национальными управляющими холдингами, национальными холдингами, национальными компаниями и организациями, пятьдесят и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) которых прямо или косвенно принадлежат национальному управляющему холдингу, национальному холдингу, национальной компании (от 31 октября 2019 года № 1201); Правил организации питания обучающихся в организациях среднего образования, а также приобретения товаров, связанных с обеспечением питания детей, воспитывающихся и обучающихся в дошкольных организациях, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (08.06.2020 № 235).
Для просмотра информации о проводимых закупках государственных органов необходимо пройти в разделы объявления, лоты, закупки организаций из квазигоссектора можно найти в их отдельном подразделе.
Информация о результатах государственных закупочных/конкурсных процессов
Портал госзакупок предоставляет возможность формировать отчеты по годовым планам каждого государственного органа и его подотчетных организаций. Для этого нужно перейти в подраздел «Отчет «Годовые планы»», выставить параметры (год, наименование или БИН заказчика) и сформировать отчет тут же на портале либо выгрузить его в формате Excel.
Отчет Ф.1 о проведенных государственных закупках товаров, работ и услуг формируется через эту страницу. Отчетность можно отфильтровать по следующим параметрам:
Также существует возможность сформировать отчет Ф.4 с информацией об объемах закупок у отечественных товаропроизводителей, включенных в интегрированную с веб-порталом государственных закупок базу данных товаров, работ, услуг и их поставщиков, предусмотренную Предпринимательским Кодексом Республики Казахстан. При формировании этого отчета требуется воспользоваться вышеуказанной фильтрацией и дополнительно указать способ гос.закупок.
Возможность мониторинга и оценки действующих государственных закупочных договоров
Мониторинг закупочных цен товаров по способам закупок или по администраторам отчетности производится в специальном разделе.
Также через отдельные формы можно создавать аналитические отчеты по мониторингу закупочных цен и цен в разрезе субъектов.
Информация о будущих закупках
В разделе «Реестр планов государственных закупок» можно ознакомиться со всем списком последних запланированных гос.закупок с возможностью их фильтрации по следующим параметрам:
Также здесь предоставлена возможность посмотреть статистику по утвержденным пунктам плана.
Статистическую информацию можно посмотреть по каждому реестру:
В разделе «Реестры» размещен Реестр квалифицированных поставщиков – перечень поставщиков, имеющих возможность участвовать в закупках способом «Конкурс с предварительным квалификационным отбором».
В разделе ФЛК можно ознакомиться с условиями, ограничивающими участие потенциальных поставщиков в закупках способом «Конкурс с предварительным квалификационным отбором», проверка на финансовую устойчивость потенциального поставщика, а также проверками при осуществлении закупок способом «Из одного источника путем прямого заключения договоров».
Государственные закупки способом конкурса
В государственных закупках способом конкурса участвуют потенциальные поставщики, определенные по итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе соответствующими квалификационным требованиям и требованиям конкурсной документации.
Конкурсная документация разрабатывается организатором государственных закупок на казахском и русском языках на основании электронной формы конкурсной документации, определенной правилами осуществления государственных закупок, с учетом требований законодательства Республики Казахстан о государственных секретах.
Обязательным условием утверждения конкурсной документации является предварительное обсуждение проекта конкурсной документации потенциальными поставщиками.
Срок окончательной даты представления потенциальными поставщиками заявок на участие в конкурсе должен быть не менее пятнадцати календарных дней со дня размещения протокола предварительного обсуждения проекта конкурсной документации, а также текста конкурсной документации.
Заявка на участие в конкурсе является формой выражения согласия потенциального поставщика с требованиями и условиями, установленными конкурсной документацией, а также согласия потенциального поставщика на получение сведений о нем, подтверждающих соответствие квалификационным требованиям и ограничениям, установленным статьей 6 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон).
Обеспечение заявки на участие в конкурсе вносится потенциальным поставщиком в качестве гарантии того, что он в случае определения его победителем конкурса заключит договор о государственных закупках и внесет обеспечение исполнения договора о государственных закупках, а также сумму в соответствии со статьей 26 Закона (при наличии).
Потенциальный поставщик вправе выбрать один из следующих видов обеспечения заявки на участие в конкурсе:
1) деньги, находящиеся в электронном кошельке потенциального поставщика;
2) банковскую гарантию, предоставляемую в форме электронного документа.
Протокол об итогах государственных закупок способом конкурса автоматически формируется и размещается веб-порталом государственных закупок с одновременным уведомлением по электронной почте всех членов конкурсной комиссии и всех потенциальных поставщиков, подавших заявки на участие в конкурсе.
Государственные закупки способом конкурса с использованием двухэтапных процедур осуществляются по перечню товаров, работ, услуг, утвержденному уполномоченным органом, в случаях, когда:
1) сложно сформулировать подробные спецификации товаров, работ, услуг и определить их технические и иные характеристики, и (или) необходимо запросить предложения от потенциальных поставщиков либо провести с ними переговоры по возникшим вопросам;
2) необходимо проведение исследований, экспериментов, изысканий или разработок;
3) приобретаются инновационные и высокотехнологичные товары, работы, услуги.
Потенциальный поставщик не вносит обеспечения заявки на участие в конкурсе, если он участвует на первом этапе государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапных процедур.
Порядок осуществления государственных закупок способом конкурса с использованием двухэтапных процедур определяется правилами осуществления государственных закупок.
Государственные закупки способом конкурса с предварительным квалификационным отбором осуществляются по перечню товаров, работ, услуг, утвержденному уполномоченным органом.
Государственные закупки способом конкурса с предварительным квалификационным отбором осуществляются в следующей последовательности:
1) на первом этапе квалификационным органом формируется перечень квалифицированных потенциальных поставщиков;
2) на втором этапе заказчиком осуществляются государственные закупки способом конкурса среди потенциальных поставщиков, включенных в перечень квалифицированных потенциальных поставщиков.
Требования, предъявляемые к осуществлению государственных закупок способом конкурса с применением предварительного квалификационного отбора, конкурсной документации, предварительному обсуждению, извещению об осуществлении государственных закупок, заявке на участие в конкурсе, ее рассмотрению, представлению демпинговой цены, протоколу об итогах государственных закупок с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, определяются статьями 20, 21, 22, 23, 24, 26, 27 и 28 Закона.
Порядок осуществления государственных закупок способом конкурса с предварительным квалификационным отбором определяется правилами осуществления государственных закупок.
Государственные закупки способом аукциона
Государственные закупки способом аукциона осуществляются в режиме реального времени на веб-портале государственных закупок, проведение которых обеспечивается единым оператором в сфере государственных закупок.
Предметом аукциона является товар.
Аукцион проводится на веб-портале государственных закупок в день и время, указанные в протоколе о допуске к участию в аукционе.
В аукционе участвуют потенциальные поставщики, признанные участниками аукциона.
Аукцион проводится путем снижения текущего предложения о цене начиная с наименьшей стартовой цены участника аукциона для приобретения товара, являющегося предметом проводимого аукциона, на шаг аукциона.
При проведении аукциона участники аукциона подают предложения о цене товара, являющегося предметом проводимого аукциона, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене на величину в пределах шага аукциона.
Участник аукциона не вправе подавать предложение о цене товара, являющегося предметом проводимого аукциона, ниже чем текущее минимальное предложение о цене товара, являющегося предметом проводимого аукциона, в случае, если такое предложение о цене товара, являющегося предметом проводимого аукциона, подано этим же участником аукциона.
Время приема предложений участников аукциона о цене товара, являющегося предметом проводимого аукциона, составляет 30 минут от начала проведения аукциона, а также 10 минут после поступления последнего предложения о цене товара, являющегося предметом проводимого аукциона. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене товара, являющегося предметом проводимого аукциона, не поступило, аукцион завершается.
Веб-портал государственных закупок автоматически определяет победителя аукциона на основе наименьшей цены.
В случае, если в течение 30 минут после начала проведения аукциона ни один из участников аукциона не подал предложения о цене товара, являющегося предметом проводимого аукциона, победителем аукциона признается потенциальный поставщик, стартовая цена которого является наименьшей.
Государственные закупки способом запроса ценовых предложений
Потенциальный поставщик вправе представить только одно ценовое предложение, содержащее сведения, предусмотренные правилами осуществления государственных закупок, внесение изменений и (или) дополнений в которое не допускается.
Представление потенциальным поставщиком ценового предложения является формой выражения его согласия осуществить поставку товара, выполнение работ, оказание услуг с соблюдением условий, предусмотренных в проекте договора о государственных закупках.
По истечении срока представления ценовых предложений веб-порталом государственных закупок производятся автоматическое сопоставление ценовых предложений и подведение итогов государственных закупок способом запроса ценовых предложений.
Победителем признается потенциальный поставщик, предложивший наименьшее ценовое предложение.
Итоги государственных закупок способом запроса ценовых предложений размещаются на веб-портале государственных закупок автоматически после их подведения.
Государственные закупки способами из одного источника, через товарные биржи
Государственные закупки способом из одного источника осуществляются в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 39 Закона «О государственных закупках» (далее – Закон).
При осуществлении государственных закупок способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках заказчик определяет поставщика и заключает с ним договор о государственных закупках посредством веб-портала государственных закупок.
Государственные закупки способом из одного источника путем прямого заключения договора о государственных закупках осуществляются с соблюдением принципа осуществления государственных закупок, предусмотренного подпунктом 1) статьи 4 Закона.
Государственные закупки товаров через товарные биржи осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан о товарных биржах по перечню биржевых товаров в режиме двойного встречного аукциона.
В случае, если годовые объемы государственных закупок товаров, включенных в перечень биржевых товаров, не превышают минимальный размер партии, предусмотренный в перечне биржевых товаров, заказчик вправе выбрать иной способ осуществления государственных закупок товаров.
Заключение договора о государственных закупках
Проекты договоров о государственных закупках составляются в соответствии с типовыми договорами о государственных закупках товаров, государственных закупках работ и государственных закупках услуг, утверждаемыми уполномоченным органом.
По отдельным видам товаров, работ, услуг уполномоченным органом могут быть утверждены типовые договоры о государственных закупках.
Заказчик направляет победителю проект договора о государственных закупках, удостоверенный электронной цифровой подписью посредством веб-портала государственных закупок.
Проект договора о государственных закупках должен быть удостоверен победителем государственных закупок способами конкурса, аукциона, запроса ценовых предложений посредством электронной цифровой подписи в течение трех рабочих дней со дня поступления на веб-портал государственных закупок уведомления с приложением проекта договора о государственных закупках.
Поставщик в течение десяти рабочих дней со дня заключения договора о государственных закупках обязан внести обеспечение исполнения договора о государственных закупках, а также сумму в соответствии со статьей 26 Закона (при наличии).
Размер обеспечения исполнения договора о государственных закупках устанавливается организатором государственных закупок в размере трех процентов от общей суммы договора о государственных закупках.
Поставщик вправе выбрать один из следующих видов обеспечения исполнения договора о государственных закупках:
-гарантийный денежный взнос, который вносится на банковский счет заказчика либо на счет, предусмотренный бюджетным законодательством Республики Казахстан для заказчиков, являющихся государственными органами и государственными учреждениями;
-банковскую гарантию, предоставляемую в форме электронного документа.
-договор страхования гражданско-правовой ответственности поставщика, заключаемый в соответствии с типовым договором страхования для целей обеспечения исполнения договора о государственных закупках, утверждаемым уполномоченным органом по согласованию с уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовых организаций.
Договор о государственных закупках должен предусматривать неустойку (штраф, пеню) за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору о государственных закупках. Размер неустойки определяется в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.
Договор о государственных закупках должен содержать условие о его расторжении на любом этапе.
Договор о государственных закупках считается исполненным при условии полного выполнения заказчиком и поставщиком принятых обязательств по указанному договору.
Документы об исполнении договора о государственных закупках (акт приема-передачи товара, акт выполненных работ, оказанных услуг, счет-фактура) оформляются в электронной форме.