Конфликт с классным руководителем что делать
Конфликт классного руководителя и ученика
Здравствуйте! У моего ребенка случился конфликт с классным руководителем в школе. Оба мне жалуются друг на друга. Классный руководитель не идёт на контакт, хочет доказать мне и всем, что мой ребенок плохой, а она пострадавшая сторона.
Меня обвиняет, что собираю сплетни у своего плохого ребенка, по родителям и ученикам, что я все переворачиваю. В общении со мной применяет пренебрежительный тон. Классный руководитель до того дошла, что по словам ребенка подговаривает детей в классе не связываться с моим сыном. А он у меня спортсмен, капитан команды по волейболу, также занимается хоккеем. Он не пропускает ни одной тренировки без уважительной причины. До этого случая были другие классные руководители, которые на его поведение никогда не жаловались.
Мария Виноградова,
С середины марта я стала получать жалобы на поведение моего ребенка от классного руководителя, а также от моего ребенка на поведение классного руководителя. Всё началось с того, что мой сын с одноклассником согласились участвовать в конкурсе «Звёзды четвертой», но затем поняли, что у них не получится, сказав об этом классному руководителю. Но классный руководитель заявила, что обидится на них, если они не будут участвовать в конкурсе, что она такой человек. Мальчики всё-таки не стали участвовать в конкурсе. После этого начались жалобы на моего ребенка от классного руководителя. По словам моего ребенка, классный руководитель его не любит, относится очень плохо, не всегда справедливо, смотрит на него враждебно и подговаривает детей с ним не связываться.
Дома мы регулярно проводим беседы с сыном, объясняем как надо вести себя в школе, с учителями, работниками и учащимися школы.
Классный руководитель мне по телефону сказала, что не хочет быть классным руководителем моего ребенка, что она не справляется с ним, что в городе есть другие школы.
Мой сын имеет сложный характер, ему кажется, что он прав, трудно идет на уступки, обижается. Дома я нахожу подход к своему ребенку, иногда хитростью, стараюсь с ним договариваться. Когда я его немного поругаю за дело, он сначала обидится на меня за критику, вспылит, а потом поплачет, подумает и всё у нас хорошо.
Сегодня я договорилась о встрече с директором школы, социальным педагогом, классным руководителем и может быть с другими педагогами школы в отсутствии моего сына. Завтра после обеда попытаемся урегулировать конфликт.
Классный руководитель жалуется мне, что мой сын бегает на переменах, сносит учителей, обижает девочек в классе, строит гримасы, что все учителя жалуются на его поведение. Мой сын говорит, что девочки на него жалуются, а он на них пожаловаться не может, потому что его не слышит классный руководитель, не воспринимает его жалобы. Девочки ему так и говорят, что тебя никто слушать не будет. С мальчиками отношения в классе хорошие. Хотя он и с девочками мирится. В дневнике я иногда замечаю жалобы только двух учителей, что мой сын отвлекается и не работает на уроках, но иногда учителя хвалят его в рабочих тетрадях. Он рад, когда хорошо подготовится и заслужит хорошую оценку. А когда не запишет домашнее задание, или учитель спросит неожиданно, тогда расстраивается и обижается на всех.
Здравствуйте, Мария! В пятницу я сходила в школу. На встрече присутствовали также директор школы, классный руководитель, социальный педагог, школьный психолог и учитель математики. Учитель математики просила обратить внимание на то, что мой сын отвлекается и не старается на уроках математики. Я вела себя спокойно, рассказала присутствующим, каким положительным с моей стороны является мой ребенок, что мы в семье занимаемся его воспитанием. Директор посоветовал мне не переводить ребенка в другой класс, попросил классного руководителя и специалистов совместно с родителями создать благоприятную среду для моего сына. На что классный руководитель ответил: «А что я буду теперь под прицелом?». Также классный руководитель сказал, что не хочет и не готов с ребенком налаживать отношения, что есть другие 5-е классы в школе. Директор конечно возмутился поведением классного руководителя, дал задание специалистам поработать с моим сыном и учениками в классе, заверил меня, что работники школы работают в интересах детей, чтобы детям в школе было комфортно.
Классный руководитель при встрече даже со мной не поздоровался. Другие присутствующие были доброжелательны и обещали нам помочь при условии, что помощь будет и от родителей. Кроме того я договорилась с учителем математики подойти в понедельник для того, чтобы она мне подсказала, как мне подтянуть моего сына в учебе, какие задания выполнить.
В субботу у моего сыночка прошли соревнования по волейболу, его команда заняла первое место, а ему присвоили звание лучшего игрока в этом сезоне. Мы все рады за него и он сам, тем более это было заслуженно.
Хочу сказать Вам большое спасибо за поддержку и за ценные советы!
Наталия1970,
Спасибо Вам большое за поддержку!
8 советов родителям, если у ребёнка не сложились отношения с учителем
Школьный конфликт — не то, что можно игнорировать. Даже родителям, которые в школе бывают только 1 сентября, а в электронный дневник впервые заглядывают под Новый год. Но скандал может сделать ещё хуже. Вроде и бездействовать нельзя, и навредить не хочется. Вот тут несколько советов, которые подскажут родителям, где надо махнуть рукой, а где — бежать к директору.
1. Поговорите с ребёнком. Но так, чтобы его правда услышать и понять
Конечно, бывают ситуации, когда не до разговоров и надо бежать не то что к директору, а прямо в полицию. Но обычно в конфликте с учителем сразу не ясно, кто тут виноват и что вообще случилось. Постарайтесь провести этот разговор нейтрально — вам нужны факты, а не эмоции. То есть если вы, заглядывая ребёнку в глаза, трагическим голосом спрашиваете, что там эта чокнутая химичка опять устроила, то не сомневайтесь, ребёнок постарается дать такие подробности, чтобы мама осталась довольна. Это не нейтральный разговор о проблеме, так и знайте.
2. Вы должны быть на стороне ребёнка. Даже если согласны с учителем
3. Убедитесь, не мерещатся ли вам злые козни там, где их нет
Да, иногда учитель поступает несправедливо. Но за несправедливостью необязательно стоит скрытая неприязнь к вашему ребёнку. Признайтесь, вы тоже не всегда разбираетесь, кто из детей устроил погром в квартире за те пару субботних часов, что вы спали, и сгоряча кричите не на того или на всех сразу. Даже на кошку. В общем, если учитель выгнал вашего ребёнка с урока за то, что тот болтал с соседом, это ещё не значит, что ваш теперь навсегда изгой, а сосед — любимчик.
4. Поговорите с учителем с глазу на глаз
Разговор с учителем — самый важный пункт. На этом этапе ни в коем случае не надо подключать вообще никого — ни других родителей, ни директора. Вспомните всё, что вы читали о важных переговорах: внимательно слушать, не перебивать, не теребить пуговицу и всё такое. Разговор этот нужен и вам, и учителю, чтобы услышать друг друга. Очень часто, кстати, после разговора проблема рассасывается. Когда вместо злобной училки, ненавидящей всех детей на свете (а вашего так вообще), вы видите перед собой неравнодушную женщину, которая задерживается после работы допоздна, чтобы поговорить — тадам — о вашем ребёнке, скандала уже не так хочется.
5. Не спорьте с учителем по мелочам
Бывает, что причиной конфликта оказывается вовсе не то, за что надо биться насмерть. Если для вас спорный вопрос вполне себе проходной, а для учителя, наоборот, очень важный — идите учителю навстречу. Приводить ребёнка вовремя (да, перестать просыпаться за пять минут до выхода), регулярно смотреть электронный дневник (найти, наконец, пароль!), оборачивать учебники в обложку (хватит откладывать поход в магазин, уже ноябрь) — это всё можно сделать малой кровью. И будет всем счастье.
6. По важным вопросам тоже не спорьте
Бывает, что вы с учителем не сходитесь по принципиальному вопросу. Всем известно, что по-настоящему принципиальных вопросов, по которым компромиссы невозможны, всего два: можно ли кормить грудью в общественных местах и делать или не делать уроки с ребёнком. Так вот, допустим, учитель требует от вас сидеть за уроками, а вы считаете, что это не нужно и даже вредно. Спорить тут — только нервы портить друг другу. Лучше даже не начинайте. Соглашайтесь, кивайте, обещайте, а у себя дома делайте так, как считаете нужным. Ребёнок-то ваш, а не школьный.
7. Если с учителем не пошло, идите к директору
Если разговор с учителем не привёл вас к взаимопониманию или компромиссу и вы видите, что зашли в тупик, пора к директору. Иногда директор может повлиять на позицию учителя или вы можете договориться с ним о переводе ребёнка в параллельный класс. В общем, как правило, что-то можно сделать.
Вот тут, если вы принципиальный борец, можно высказать все свои претензии к учителю, школе и к образованию вообще. Между прочим, это не так бесполезно, как кажется. Именно родители по закону — «заказчики образования». Так что если вам есть что сказать — говорите. Скорее всего, вас внимательно выслушают. Если нет — переходите к следующему пункту.
8. Ну а если и это не сработало — тогда всё-таки сменить школу (или хоумскулинг)
Если ничего не помогает, администрация на контакт не идёт, конфликт не решается и вы видите, что на ребёнке всё это плохо сказывается — меняйте школу. Это не так сложно, как кажется. Потому что школа — это надолго (11 лет вообще-то) и ребёнок должен ходить туда если не с удовольствием, то точно не каждый день как на казнь. В конце концов, можно перейти на любую другую доступную и подходящую вам форму обучения — семейную, например. И тогда на месте учителя окажетесь уже вы.
Как защитить ребенка от травли со стороны учителя
За последнюю неделю социальные сети буквально захлестнула волна обсуждения ряда вопиющих историй из жизни российских школ. Случаи издевательства учителей над учениками были сняты на камеру и выложены в интернет. Сначала учительница из Сахалина довела школьницу до слез из-за дырочки на кофточке, причем сделала это публично — при всем классе. Потом в сеть попали кадры из Комсомольска-на-Амуре, где учитель накинулась на второклассника с кулаками, а он не выдержал и в ответ запустил в педагога портфелем — завязалась настоящая драка. В небольшом городке под Томском учительница начальных классов ударила мальчика головой об парту за то, что он постоянно ворочался и чесал ногу. Примечательно, что все эти истории произошли не с молодыми и неопытными учителями, а с педагогами, стаж которых довольно большой: от 20 до 40 лет работы.
Вряд ли я ошибусь, если предположу, что такие ситуации были всегда, просто дети стали более продвинутые, знают о своих правах и прекрасно используют технологии, чтобы ненавистных им учителей наказать. Но я бы отдельно отметила, что выше приведены примеры прямого физического насилия, инциденты сняты на камеру свидетелями-детьми и учителя просто не могут отрицать свои действия или оправдаться. Однако еще чаще травля, которой способствуют педагоги, осуществляется незаметно для сторонних наблюдателей, без применения физического насилия, в течение нескольких недель, месяцев и даже лет. Проблема в том, что дети часто не рассказывают о подобном из-за страха и отсутствия жизненного опыта, а родители просто не замечают, что их ребенок в опасности.
Пассивное безразличие
Если учитель не бьет ребенка головой об парту, не кричит, не называет детей «идиотами», значит ли это, что перед нами отличный педагог? Нет, перед нами просто учитель, который не совершает действий, за которые в один день может лишиться работы. Дело в том, что в школе учитель обладает властью, а значит имеет в своем арсенале еще массу возможностей для травли детей, на первый взгляд совершенно не очевидных. Как это может проявляться?
Чаще всего учителя просто бездействуют. Они молча наблюдают за тем, как в их классе последовательно травят одного из детей. В 90-е годы были распространены случаи, когда во время урока дежурные по школе вызывали ученика в коридор якобы для какого-то важного дела, но тут же у кабинета прижимали к стенке и назначали «стрелку во дворе после уроков». Многие смотрели сериал «Школа» Гай Германики, в котором это все довольно правдиво показано. Сейчас в школах есть охрана и даже камеры, но дети всегда найдут способы скрыть подобное от взрослых. Жительница Барнаула (и журналистка) рассказала в Facebook, как ее сына каждый день встречали после уроков ровесники, били кусками льда, не давали возможности попасть домой. История получила широкую огласку, и что характерно — директор школы и учителя все отрицают, несмотря на то, что у мальчика официально зафиксированы побои. И пост в социальных сетях (то есть придание огласке), и обращение в полицию — как раз пример того, что нужно делать родителям, если их ребенка травят, а учителя потакают этой травле. В первую очередь нужно поговорить с директором и классным руководителем, и если педагоги в школе вас не услышат и начнут обвинять в сложившейся ситуации вас и вашего ребенка, необходимо бороться дальше: писать в местный Департамент образования, в социальные сети, обращаться в местные СМИ. Многие родители боятся это делать, чтобы не было хуже, чтобы ребенку «не ставили двойки» из-за такой родительской активности, чтобы он не выглядел «белой вороной». Но я предлагаю задать себе вопрос: может ли быть еще хуже?
На самом деле может. У учителя есть еще один способ воспользоваться своей властью — согласиться с родителем, но с ребенком вести себя по-прежнему, всячески демонстрируя ему, что родители тут не помогут. Недавно в социальных сетях обсуждалась история из одной из провинциальных школ, где мама попросила учителя русского языка отпускать детей-второклассников на перемену, а не заставлять их дописывать задания, которые они не успели сделать на уроке. На следующий день учительница демонстративно отправила на перемену одного ребенка, а весь остальной класс продолжал доделывать задания. Все это сопровождалось комментариями: «Ты устал, тебе нужна перемена, иди отдохни». На следующий день этого мальчика травил весь класс. Да, именно за то, что он не такой, как все. Хорошо, если у ребенка доверительные отношения с родителями, и он рассказывает о подобном. Если же нет, то учителя могут сделать все, чтобы ваша жалоба сыграла против вас, мол, посмотрите, как вы беспомощны, а власть здесь — мы. Как в таких случаях стоит поступать родителям? Очень важно разговаривать с ребенком, обсуждать каждый день, как обстоят дела в школе, не ограничиваться вопросами об оценках. Дети должны знать, что мы всегда на их стороне, чтобы ни случилось.
Буква закона
Самое важное, что нужно сделать родителям в подобной ситуации — это открыть свод законов, которые регулируют права детей. Начать можно с самого простого: у любой школы есть устав, в котором наверняка прописано, что дети имеют право на уважение человеческого достоинства и защиту от психологического и физического насилия. Если детей не отпускают на перемену — это тоже нарушение их прав. О том, как должна быть организована их жизнь в школе, можно прочитать в санитарно-эпидемиологических требованиях (СанПин). Как правило, ссылок на подобные документы достаточно, но всегда можно обратиться к ФЗ «Об образовании», в котором четко прописаны обязанности педагогов. В конце концов, согласно статье 21 Конституции РФ, никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Эти законы необходимо распечатать и использовать как аргументы в школьных конфликтах.
Обратная сторона этого конфликта заключается в том, что учитель, как и вся школа, перестал быть для детей авторитетом. Учителя старой закалки, в свою очередь, желают, чтобы дети слушали их с открытыми ртами и во всем подчинялись. Но как раньше уже не будет — учитель сегодня не является уникальным носителем знания, ведь многие знания мы можем добыть и без его помощи. Поэтому сейчас педагог должен предложить что-то взамен, то, в чем дети особенно нуждаются. В первую очередь это уважительные и доверительные отношения, передачу жизненного опыта, умение с достоинством выходить из конфликтных ситуаций.
Конфликт с классным руководителем
У меня такая ситуация! Дочери 15 лет. В школе со сверстницей произошел конфликт. С оскорблением. Я пришла в школу, поговорила с классным руководителем. Сказали, чтобы пока не шла к директору. Разберемся на уровне классных руководителей. В начале девочка, которая оскорбляла несколько дней отсутствовала. Теперь нет её классного руководителя. Мне кажется тянут время. Что мне делать?
Я представитель родительского комитета, и у меня конфликт с классным руководителем из-за того, что она постоянно лезет в фонд класса и указывает кому и как отчитываться, имеет ли право классный руководитель лезть в финансы родителей?
Конфликт у ребёнка с классным руководителем, какие можно предпринять действия, помимо беседы с директором школы?
Есть школьный конфликт с классным руководителем. Агитация учеников и их родителей против одного ученика. Необходима помощь опытного юриста в таких ситуациях.
Я учитель и классный руководитель. У меня возник конфликт с родителями класса, и я заявила директору, что дальнейшая работа классным руководителем невозможна для меня. Директор настаивает на продолжении работы в качестве классного руководителя. Как Вы думаете, мне писать заявление об уходе или доказывать свои права (если они у меня есть?)
Ребенок боится ходить в школу. Конфликт с классным руководителем. Соц.педагог и директор ему не верят. Куда можно обратиться обратиться и какие принять меры?
Я с супругом переехали на новое место работы, прописаны по старому адресу в другом городе, там же проживает с бабушкой наша дочь у бабушки доверенность на ребенка.
Вышел в школе конфликт с классным руководителем. Точнее между дочерью и ее сыном. При выяснении обстоятельств. Классный руководитель свела разговор к тому что мы ей должны копию доверенности предоставить (которую оформили на нашу бабушку)
Права ли классный руководитель, на основании какого закона ее запрос?
У моего ребенка конфликт с классным руководителем! Сегодня забрала характеристику на ребенка, для поступления в военное училище, но считаю, что характеристика не объективна. Куда жаловаться?
Вопрос: Добрый день! Может ли завуч общеобразовательной школы быть классным руководителем? Думаю да,но на какие нормативно-правовые акты можно ссылаться, т.к.возник конфликт с директором. Спасибо.
Хотим ребёнка 5 класса перевести в другой класс из-за конфликта с классным руководителем. Имеет ли право директор гимназии отказать нам в этом?
Помогите пожалуйста! Ситуация такая. Произошёл конфликт с классным руководителем. Ученик 3 класса. Вызвали к директору. По данной ситуации конфликт был исчерпан. Вчера учительница объявила кому то из родителей класса что уволняется из-за нас. Родители проявили агрессю. Пугают, что напишут в департамент. Исключат из класса. Облили грязью. Собирались идти к директору.. Это было вчера. Сегодня мне ни кто не звонил, ни директор не классный руководитель, Что делать как поступить. Ребенок в другой класс не хочет.
Мой ребёнок учится в 9 классе. Есть конфликт с классным руководителем. На последние классном собрании она сформировал общественное мнение против моего сына, все закончилось конфликтом родителей, их претензиями в наш адрес (наш ребёнок мешает учится их детям) и пожеланиям уйти нашему ребёнку из их класса. Учитель не остановил этих разговоров и наоборот их провоцировал. Как нам поступит в данной ситуации?
У некоторых родителей и детей в классе конфликт с классным руководителем. Хотим инициировать ее уход от нас. Сколько необходимо собрать подписей родителей для того, чтобы ее гарантировано сняли с классного руководства нашим классом.
После конфликта родителей с классным руководителем, учительница на уроке 11-12-летним детям, зачитала им их обязанности учащихся и заставила детей поголовно за это расписаться. Имела ли право?
Завуч в школе проводил анкетирование в 7 классе. Вопросы, похоже, придуманы самим завучем и явно направлены на дискредитацию классного руководителя. Например:
1) кто тебя чаще обижает (родители, классный руководитель, сверстники, никто)
2) как часто у тебя бывают конфликты с классным руководителем (часто, редко, никогда)
3) какое чувство ты испытываешь к классному руководителю (сформулируй сам).
Всего 17 вопросов, в 11 из них упоминается классный руководитель. Насколько этично и законно подобное анкетирование? Что делать классному руководителю?
Имеет ли классный руководитель подать жалобу на родителя своего ученика? Преследование в пределах школы, у дверей школы, одна угроза в адрес классного руководителя. Свидетелями а также, пострадавшими являются родители данного класса: мать устраивает истерики, бросает обвинения в адрес родителей и классного руководителя. Администрация заминает конфликт матери с классным руководителем и родителями. Мать ученика сама работает в прокуратуре. Куда следует обращаться классному руководителю в такой ситуации?
Скажите пожалуйста, у мой дочери постоянно возникают конфликт с классным руководителем и в силу возраста (70) лет, она часто говорит что не говорила такого (может быть действительно забывает). Ребенок однажды записала из разговор между собой, о чем узнала классный руководитель. Теперь говорят что ее поставили на контроль и грозят уголовным делом! Запись ни где не выкладывалась, а только про слушалась нами (родителями). Правомерны ли их действия?
Из-за конфликта с классным руководителем хочу перевести своего сына 11-классника в другую школу, могут ли мне отказать в этом или я могу перевести его в конце 11 ого класса?
Мой сын учится в 7 классе, у нас конфликт с классным руководителем. При всём классе, говорит что он двоечник. Мне говорит чтобы я подумала о переводе в вечернюю школу. Что он не адекватный. Я понимаю что мой сын не идеален, но он и не отпетый хулиган. Классный руководитель не проводит личные беседы, а сразу пишет докладную на имя директора или социальному педагогу. Подскажите как мне вести себя в этой ситуации?
Не знаю что делать. Мой сын учится в 8 классе, ему 14. И отношения с одноклассниками не сложились. Одноклассники постоянно гнобят моего сына, всячески обязывают, бьют, и не только мальчики, но и девочки. При неоднократном обращении к классному руководителю, меры она конечно принимала, но не в нашу пользу, все продолжается. В последний конфликт, ребенка довели до истерики, ребенок долго не мог успокоиться. Пошли к директору, директор поговорил с классным руководителем, но результата нет. Опять мой сын стал крайним. На классном часу, классный руководитель, почему-то напал на моего сына, при всем классе отчитывала только моего сына, а его обидчикам опять все сошло с рук. Как быть в данной ситуации?
На каком основании или права классный руководитель имеет право настраивать учеников против ученика, постоянно говоря им что бы они не общались с ним что он такой сякой плохой, и все из за того что у меня произошёл конфликт с классным руководителем, постоянно обвиняя во всем и объяснения не хочет выслушивать. И хочет произвести исключения из школы, и я тоже устал бороться в месте со своим ребёнком за право учится, предлагают настаивают перевестись в Доу.
Моей дочери 15 лет. Ученица 10 класса, отличница. Из-за агрессивного поведения в школе с классным руководителем и травлей одноклассников, школа предлагает перевести ее на 6 м-в учебного года, на индивидуальное обучение. Чтоб потушить конфликт.
Чем для меня это грозит? Соглашать или нет.
Сыну 16 лет, учится на отлично, проблема с классным руководителем, педагог издевается исподтишка, настраивает одноклассников против моего сына, пытается противопоставлять всему классу, в таком возрасте конечно это тяжело (дети уже думают сами) и при всем при этом ставит пятерки на занятиях (английский язык), как можно решить конфликт?
У дочери в классе постоянно конфликт с двумя девочками, в половине случаев они втихушку, а то и открыто первые провоцируют, получают сдачи и жалуются родителям, преподносят себя ангелами и мать одной твердо в этом уверена. Как действовать в такой ситуации. Уже была встреча всех вместе с классным руководителем.
Ребенку 9 лет. Учится в 3 классе. Произошел конфликт с одноклассницей, дразнил ее (жених и невеста, тили-тили тесто). На следующий день прибежали родители девочки в школу, с классным руководителем завели ребенка к завучу-директору, пропесочили его довели до слез, на следующий день он отказывается идти в школу, что делать?
У моей дочери (12 лет) возник небольшой конфликт с одноклассницей. В школу пришла разбираться мама, беседовала с ребенком наедине, предъявляла претензии, после чего вместе с классным руководителем пошли к психологу. О случившемся я узнала позже от классного руководителя. Правомерны ли действия родительницы и педагога в данном случае и куда можно обратиться с жалобой на нарушение прав моего несовершеннолетнего ребёнка?
Конфликт с классным руководителем, обвиняет ребенка 6 класса, что лжет. Оправдывая то,что потеряла моего ребенка при выезде из филармонии. Потерялись 4 ребенка, самостоятельно добрались домой, но учитель убежден, что дети умышленно отстали, чтобы погулять. Против учителя свидетельствовать остальные дети и родители категорически не будут, ссылаясь на то,что им еще здесь учиться.
Я являюсь классным руководителем в школе. У ученика из моего класса произошел конфликт с учителем в присутствии других детей. Все дети описывают данный инцидент не так, как ребенок рассказал своим родителям. После того, как я встала на сторону учителя, оказалось, что (по словам этого ребенка) он рассказал мне о конфликте, хотя этого не было. Теперь родители этого ребенка обвиняют меня во лжи и в том, что я не предприняла никаких действий. Ребенок мне ничего не рассказывал и об инциденте я узнала через 2 дня. Что мне делать?