Комплекс упражнений в кровати после сна для детей
Гимнастика пробуждения с элементами самомассажа
Гимнастика пробуждения с элементами самомассажа
— создать интерес к закаливающим процедурам, положительный эмоциональный настрой группы после сна;
— закрепить приемы элементарного самомассажа;
— развивать двигательную активность, воображение;
— активизировать функции дыхательного аппарата;
И готовимся к зарядке!
На кровати потянулись,
Потянулись, улыбнулись (дети потягиваются на кровати)
Ручки ставь перед собой (выполняется сидя на кровати, ноги вытянуты)
И потри их меж собой (дети трут ладони друг о друга)
Как ладошки разогрели-
Мы умыться захотели! (дети выполняют «сухое умывание»)
Мы умылись, причесались, (дети выполняют движения)
Наши ушки зачесались. (дети гладят уши ладошками)
Руки ставь перед собой-(массаж каждого пальца тремя
Каждый пальчик три рукой пальцами другой руки)
Руки «моем» до плеча, (поглаживание от кисти руки до плеча)
Мы спокойно, не спеша.
То же делаем- с ногами.
Вот массаж мы завершаем,
К упражненьям приступаем!
Отправляемся в поход
Африка, ребята ждет!
Но не просто мы пойдет, (лежа на спине, упражнение «велосипед»)
Велосипеды мы возьмем!
Комплекс упражнений «Животные Африки»
Стоя на кровати на коленях, опора на руки, переваливающее движение с правой стороны на левую(6-8раз).
Стоя на кровати на коленях, опора на руки, на раз- прогнуть спину, голову вверх (пантера рада солнышку, на два- выгнуть спину дугой, голову вниз (пантера грустит(6-8раз).
Лежа на спине, поджать колени к груди и обнять их руками, подбородок прижат к груди, выполнять покатывающие движения (4-6раз).
Лежа на спине, поджать колени к груди и обнять их руками, подбородок прижат к груди, на раз-распрямиться, голову вверх (черепаха раскрылась, на два-исходное положение (черепаха напугалась и спряталась(4-6раз).
Лежа на спине, руки и ноги поднять вверх, выполнять хаотичные движение (обезьянка расшалилась)
Лежа на животе, ноги прямые, руки вытянуты вперед, ладони прижаты друг к другу.
Выполнять покатывающие движения из стороны в сторону (6-8раз).
Ходьба по массажным коврикам
А теперь все потянулись,
Встали на пол, улыбнулись.
Заниматься мы идем
По дорожкам босиком.
Чтобы были мы в порядке,
Быстро сделаем зарядку.
Шагом медленно идем, (ходьба, руки в стороны)
Вперед руки проведем,
Руки ставим на бока, (ходьба на внешней стороне стопы)
Мишенька идет пока,
Мы на пяточках пошли (ходьба на пятках, руки за голову, на шею)
Руки к шее, посмотри.
А теперь наклоны вместе,
Выполняем мы на месте. (наклоны в стороны)
Руки ставь перед собой,
Их достань теперь ногой! (махи ногами)
Ну, дружочек, не зевай,
«Ножницы» ты выполняй! (прямые руки перед грудью)
Приседаем все мы дружно,
Нам здоровье очень нужно!
Шар воздушный мы надуем, (дыхательное упражнение на восстановление
А затем тихонько сдуем. дыхания 4-5раз)
Что- проснулись? Ну тогда
Умывайся, не ленись, (дети умываются и одеваются)
Одевайся, есть садись!
Гимнастика после сна «Минутки пробуждения» «Минутки пробуждения» группа №1 «Пчёлка» Понедельник: И. п. лежа на кроватке (упр. повторять по 4 раза). Терем-терем-теремок! (движение.
Гимнастика пробуждения для дошкольников Гимнастика пробуждения Котенок и листочки Котенок маленький проснулся, замяукал, потянулся. (Дети, лежа на спине, приподнимают голову и.
Гимнастика пробуждения после ночного сна БТИ «На птичьем базаре». СМИ «Маленький петушок». Родился на свет маленький петушок. Он ничего не умел делать-только крылышками махал. 1.»Маленький.
Гимнастика пробуждения в средней группе Гимнастика пробуждения или гимнастика после сна — комплекс упражнений, который помогает детям плавно перейти от состояния покоя к бодрствованию.
Гимнастика пробуждения «Весело считаем» (в подготовительной группе) Гимнастика пробуждения «Весело считаем» (в подготовительной группе) Задачи: 1. Закрепить знания детей о счёте 2. Совершенствовать двигательные.
Конспект «Гимнастика пробуждения» ЦЕЛЬ: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму.
Гимнастика пробуждения 1. Дети просыпаются. Солнце уж не спит давно, Смотрит к нам оно в окно. Хорошо вам отдыхать, Но пора уже вставать (1 раз) 2. «Потягивание».
Здоровьесберегающая технология — гимнастика пробуждения Гимнастика пробуждения после дневного сна это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию. Трудно переоценить роль.
Картотека упражнений гимнастики после сна. Блок в кровати. Подготовительная группа
Екатерина Барбатунова
Картотека упражнений гимнастики после сна. Блок в кровати. Подготовительная группа
В этом комплексе очень важен доброжелательный настрой воспитателя. Ведь каждый малыш просыпается в определённом настроении, у каждого своё настроение после сна, поэтому перед взрослым стоит задача подвести общую черту, создать единый эмоциональный фон в группе.
Упражнение «Потягивание»
Начальная поза — лёжа на спине.
Прижимаем подбородок к груди.
Носки подтягиваем на себя.
Вытягиваемся, стараясь макушку и пятки максимально развести в разные стороны.
Хватит спать, пора вставать.
Открываем наши глазки.
Все проснулись, потянулись.
И друг другу улыбнулись.
Прогоню остатки сна,
Нам гимнастика нужна,
Упражнение «Змейка»
Исходное положение — лёжа на спине.
Перекатываемся с бока на бок, прижав руки к туловищу.
Змейке тоже не лежится,
Змейка любит шевелиться.
Упражнение «Великаны-карлики»
Исходная поза — лёжа на спине.
Сгибаем ноги в коленях, задерживаем это положение на счёт до 5.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом великанами вдруг стали.
Упражнение «Велосипед»
Лёжа на спине поднимаем ноги.
Сгибаем их в коленях.
Делаем круговые движения, как будто крутим педали велосипеда.
Выполняем в течение 1 минуты.
И поехали наши ножки
По ровненькой дорожке.
Упражнение «Лодочка»
Исходное положение — лёжа на животе.
Возвращаемся в начальную позу.
Повторяем на счёт до 5.
На животик повернулись,
Спину сильно изогнули.
Чтобы были здоровей.
Упражнение «Кошечка»
Исходное положение — опираемся на коленки и локти.
Выгибаем спинку дугой, голову опускаем вниз.
Прогибаем спинку вниз, голову поднимаем вверх.
Фотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском саду Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Планирование оздоровительной гимнастики после сна на месяц Предлагаю вам планирование оздоровительной гимнастики после сна на месяц. Первый комплекс: 1.»Потягивание» И. п: лежа на кровати, руки.
Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 6–7 лет» (подготовительная группа) 1 часть Сентябрь Комплекс № 1 1. «Грибок» Исходное положение: глубокий присед,руки обхватывают колени(«грибок маленький»). На вдохе медленно поднимаясь,.
Картотека «Дыхательная гимнастика для детей 6–7 лет» (подготовительная группа). 2 часть Январь Комплекс № 1 1. «Лыжник» Исходное положение: встать прямо, слегка наклонив корпус вперед, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях,.
Картотека загадок, пальчиковой гимнастики, игровых упражнений к сказкам «Колобок», «Теремок» для детей младшего возраста Загадки: 1. Жёлтый круглый пирожок Под названием. (Колобок) 2. Формой он похож на мяч, был когда-то он горяч. Спрыгнул со стола на пол,.
Комплекс упражнений для утренней гимнастики Утренняя зарядка способствует активному переходу от сна к бодрствованию. Она позволяет сохранить бодрость и работоспособность в течение.
Комплекс упражнений по физической культуре «Лего-разминка» (подготовительная группа) I Вводная часть (5-6 мин) Построение в шеренгу. Обычная ходьба в колонне друг за другом. Ходьба на пятках, на носках. Ходьба с высоким подниманием.
Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.
Младшая группа картотека игр и упражнений. Комплекс игр и упражнений по развитию воображения и эмоций у детей дошкольного возраста. Младшая группа. Упражнение, «Какая игрушка?» В.
План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.
Мастер-класс Организация гимнастики после дневного сна «Зарядка в кроватке» (вторая младшая группа)
Анна Данилова
Мастер-класс Организация гимнастики после дневного сна «Зарядка в кроватке» (вторая младшая группа)
• Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию.
• Вызвать у детей положительные эмоции, включая негромкую мелодичную музыку, тем самым дать детям возможность проснуться.
• Устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);
• Увеличить тонус нервной системы;
• Усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других)
Пока дети спят, педагог готовит условия для проведения гимнастики и закаливания детей: массажные коврики, дорожки здоровья.
Ход мастер-класса:
Воспитатель: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать вас во второй младшей группе на мастер-классе «Гимнастика после сна»
Термин «гимнастика» впервые появляется у древних греков в период расцвета древнегреческой культуры в 8 веке до н. э.
Гимнастические упражнения в России служили развлечением во время народных гуляний.
Впервые обязательные занятия физическими упражнениями ввел Петр I в армии в конце 17 века.
Гимнастика после дневного сна – это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию, имеющая при правильном руководстве оздоровительный характер.
Вашему вниманию предлагаются:
1. Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна:
• гимнастика в постели;
• упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки;
• дыхательная гимнастика;
• индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа;
2. Виды гимнастики после дневного сна.
• Разминка в постели и самомассаж;
• Гимнастика игрового характера;
• Гимнастика с использованием тренажеров и спортивного комплекса;
• Пробежки по массажным дорожкам.
Мы покажем гимнастику ИГРОВОГО ХАРАКТЕРА
Состоит она из нескольких имитационных упражнений. Дети подражают движениям животных, создают различные образы.
Методика проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна
Как часто не хочется детям просыпаться после дневного сна! Еще бы немножечко полежать, подремать! Но в детском саду все подчиняется режиму. Время подъема можно успешно использовать для закаливания организма, коррекционной работы и просто для создания положительных эмоций у детей. Чтобы дети легко просыпались, можно включить негромкую плавную музыку, а потом предложить им превратиться, например, в котят.
Воспитатель: Ребята, тихонько просыпаемся. Пока вы спали, к нам в группу пришел котенок. Он увидел, что все ребятки спят, и ему стало интересно, дети также просыпаются, как котята или по-другому. Покажем ему гимнастику для котят
«Гимнастика для котят»
Сон прошел, и мы проснулись,
Улыбнулись, потянулись, (Дети потягиваются, лежа на спине)
Лапки друг о дружку трем (Потирают одну руку о другую)
И в ладошки громко бьем. (Хлопают)
А теперь поднимем ножки, (Поочередно поднимают ноги)
Как у нашей мамы Кошки,
Левая и правая — мы котята бравые.
На животик повернулись, (Переворачиваются на живот)
Снова дружно потянулись.
Оторвали от подушки (Поднимают и опускают голову)
Носик, голову и ушки,
На коленки резво встали – (Двигают тазобедрен. суст. влево и вправо)
«Хвостиками» помахали, (Выгибают и прогибают спину)
На бок повернулись, (Поворачивают голову вправо и влево)
Сели на кроватке, (Сидя на кровати, свешивают ноги)
Постучали об пол немножко, (Стучат пятками об пол)
Набирайтесь силы, ножки!
Сил набрались наши ножки,
Поскакали по дорожке,
(Ходят по дорожке здоровья)
По дорожке не простой,
По неровной, по колючей,
По шершавой — вот какой!
(На паласе выполним дыхательное упражнение)
Вырасти хочу скорей,
Добро делать для людей.
1 – поднять руки вверх, потянуться, подняться на носки (вдох);
2 –опустить руки вниз, встать на всю ступню (выдох).
Произносить звук «у-х-х».
Заканчивается гимнастика четверостишием:
Мы проснулись, мы готовы
Петь, играть и бегать снова.
Дружно нам сказать не лень:
«Здравствуй, день, веселый день!»
Затем дети одеваются.
Мастер-класс «Косынка для любимой бабушки» (вторая младшая группа) «Косынка для любимой бабушки».Вторая младшая группа. Есть много праздников в стране, Но женский день отдан Весне. Восьмое Марта уже не.
Фотоотчёт о проведении гимнастики после дневного сна в детском саду Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как.
Конспект гимнастики после дневного сна «Кошечка» в старшей группе Цель. Продолжать работу по укреплению здоровья детей, создавать условия для систематического закаливания организма. Упражнять в ходьбе со.
Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.
Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки» Комплекс оздоровительной гимнастики после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Озорные котятки». Образовательная.
Мастер-класс «Открытка для мамочки» (вторая младшая группа) Сегодня Мы решили представить Вашему вниманию наш мастер-класс «Открытка для Мамочки». (Из цветной бумаги). Такую открытку мы делали для.
План-конспект гимнастики пробуждения после дневного сна «Жуки» У нас в группе кровати стоят по середине группы. Поэтому мы проводим гимнастику пробуждения на кроватях и ходим по ребристым дорожкам.
Проведение гимнастики после дневного сна во второй группе раннего развития Проведение гимнастики после дневного сна. Вторая группа раннего развития. Детям дошкольного возраста дневной сон необходим, так как он играет.
Комплекс гимнастики пробуждения после сна
Надежда Баркина
Комплекс гимнастики пробуждения после сна
Гимнастика в постели.
1. Потягивание. И. п. – лежа на спине, руки вдоль туловища. Поочередно поднимать
правую (левую) руку вверх, тянуться, опустить; то же самое поочередно левой рукой, правой и левой ногой. Затем поднять одновременно руки и ноги, потянуться, опустить.
2. «Отдыхаем». И. п. – лежа на животе с опорой на локти, ладонями аккуратно поддерживать подбородок. Поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Повторить 3-4 раза.
3. Самомассаж головы («помоем голову»). И. п. – сидя на корточках. Педагог дает указания,дети имитируют движения: «Включите воду в душе. Потрогайте… Ой, горячая! Добавьте холодной воды, намочите волосы, налейте шампунь в ладошку, намыливайте волосы, хорошенько мойте голову со всех сторон… Нет, сзади совсем не промыли. Теперь хорошо! Смывайте пену, снова со всех сторон. У Саши на висках осталась пена. Теперь все чисто, выключайте воду. Берите полотенце и осторожно промокните волосы. Возьмите расческу и хорошенько расчешите волосы. Не нажимайте гребнем слишком сильно, а то поцарапаете кожу головы. Какие вы красивые!»
Корригирующая ходьба («отправляемся в лес»)в чередовании с обычной ходьбой: на носках («лисичка», на пятках («на траве роса, не замочите ноги», на внешней стороне стопы («медведь», с высоким подниманием колена («лось», в полуприсяде («ежик», по корригирующим дорожкам («пройдем босиком и по камешкам, и по веточкам, и по шишечкам»).
Профилактика нарушений осанки.
Физкультминутка «У меня спина прямая».
И. п. – узкая стойка, руки за спину, сплетены в замок.
У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед):
Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом).
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища!
Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища!
Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом).
Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища!
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища!
Дыхательно-звуковая гимнастика.
При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.
«Запускаем двигатель». И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и. п. ; выдох – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди;при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4-6 раз.
«Летим на ракете». И. п. – стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох – и. п. ; долгий выдох – покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую,протяжно произносить: «У-у-у-у-у». Повторить 4-6 раз.
«Надеваем шлем от скафандра». И. п. – сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох – и. п. ; выдох – развести руки в стороны,произнести: «Чик». Повторить 4-6 раз.
Гимнастика в постели.
3. «Посмотри на дружочка».
Сидя на стульчиках выполняются следующие упражнения:
1. Для начала пусть дети несколько раз потянут стопы на себя, затем максимально посгибают пальчики во внутрь стопы. Движения лучше делать не торопясь, но с амплитудой побольше.
2. Следующее движение — сгибание пальчиков с одновременной постановкой стопы на внешнюю ее сторону. Затем пусть дети несколько раз сводят стопы внутрь, каждый раз возвращаясь в исходное положение.
3. Еще одно из упражнений, входящих в комплекс против плоскостопия, заключается в том, что ребенок должен поочередно стопой каждой ноги выполнять поглаживающие движения по голени до колена и обратно.
Профилактика нарушений осанки.
Физкультминутка «Поднимайся детвора».
Поднимайся, детвора! (встают около своих кроватей)
Завершился тихий час, свет дневной встречает нас.
Мы проснулись, потянулись. Потягивания, повороты. (выполняют действия по смыслу стихотворения)
Приподняли мы головку, кулачки сжимаем ловко.
Ножки начали плясать, не желаем больше спать.
Обопремся мы на ножки, приподнимемся немножко.
Все прогнулись, округлились, мостики получились.
Ну, теперь вставать пора, поднимайся, детвора!
Все по полу босиком, а потом легко бегом.
Сделай вдох и поднимайся, на носочки поднимись.
Опускайся, выдыхай и еще раз повторяй.
Стопу разминай – ходьбу выполняй.
Вот теперь совсем проснулись и к делам своим вернулись
Дыхательно-звуковая гимнастика.
При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.
«Запускаем двигатель». И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, сжаты в кулаки. Вдох – и. п. ; выдох – вращать согнутые руки (одна вокруг другой) на уровне груди;при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 4-6 раз.
«Пересаживаемся в луноход». И. п. – узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох – и. п. ; выдох – полный присед, руки вперед,произнести: «Ух!». Повторить 4-6 раз.
«Лунатики». И. п. – стойка на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох – и. п. ; выдох – наклонить туловище в сторону,произнести: «Хи-хи». Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.
«Вдохнем свежий воздух на Земле». И. п. – ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох – через стороны поднять руки вверх; выдох – руки плавно опустить,произнести: «Ах!». Повторить 4-6 раз.
Гимнастика пробуждения в постели.
1. Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием.
2. Пошевелите пальцами рук и ног.
3. Сожмите пальцами в кулаки.
4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок.
5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.
7. Разотрите ладони до появления тепла.
8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.
9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя.
10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя.
11. Потяните две ноги вместе.
14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.
15. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения.
Ходьба босиком по «дорожкам здоровья».
Профилактика нарушений осанки.
Физкультминутка «Мы проверили осанку».
И. п. – стойка руки на пояс или за спину.
Мы проверили осанку (ходьба на носках на месте)
Мы ходили на носках,
А потом на пятках (ходьба на пятках).
Мы идем, как все ребята (ходьба на месте,
И как мишка косолапый (ходьба на внешнем своде стопы).
Потом быстрее мы пойдем (бег на месте)
И после к бегу перейдем. (ходьба на месте)
Дыхательная гимнастика.
1. Надуваем 3-4 раза воздушный шарик. Конкурс между детьми «У кого шарик больше?»
2. Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выдохом через рот. Повторить 10-12 раз.
3. Глубокий вдох с задержкой дыхания и медленный выдохом.
4. Вдох через нос и интенсивный выдох через рот. При выдохе можно предложить детям сдуть с ладони перышко или кусочек бумаги, устроить соревнования.
Каждое упражнение повторить 10-12 раз.
Гимнастика пробуждения в постели.
— Поднять руки и ноги — вдох, опустить руки и ноги — выдох.
— Вдох, поднять правую руку и правую ногу вверх — выдох; то же левой ногой и рукой.
— Руки вверху, перекатывание на правый бок, затем — на левый.
— На четвереньках: отвести правую руку через сторону вверх, то же левой.
— Лежа на животе приподнять туловище, руки за голову.
— Лежа на спине, вдох, руками захватить колени — выдох.
— Руки за головой: «Велосипед».
— Лежа на спине, отвести руки в стороны, ноги согнуть в коленях.
— Руки встороны, поворот вправо, положить ладонь на ладонь.
— Поднять правую ногу, согнуть ее, выпрямить, то же левой.
— Руки под головой, сделать круг прямой правой ногой, то же ясной.
Повторять каждое упражнение 3-5 раз.
Упражнения выполняются стоя у стульчиков или у кроватей:
1. Приподнимаемся на носочках;
2. Перекаты с носка на наружную часть стопы, затем обратно;
3. Упираемся на внешние части подошвы, в таком положении стоим 40 секунд;
4. Приседаем, не отрывая от пола пятки;
5. Стоя прямо, согнуть одну ногу в колене под прямым углом, выполняем вращения голенью, самой ступней.
Профилактика нарушений осанки.
Физкультминутка «Наша осанка».
«Большие круги» Круги назад выпрямленными в стороны руками (кисти сжаты в кулаки)
Дыхательная гимнастика.
вдох. На выдохе постучать по крыльям носа
2. «Подыши одной ноздрёй».
Гимнастика пробуждения в постели.
1. Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием.
2. Пошевелите пальцами рук и ног.
3. Сожмите пальцами в кулаки.
4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок.
5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок.
7. Разотрите ладони до появления тепла.
8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.
9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя.
10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя.
11. Потяните две ноги вместе.
14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх.
15. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения.
1. Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребенок разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы. Делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку,затем похлопывает ладошкой по всей стопе: «Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым.» То же – с правой ногой.
2. Поглаживает, пощипывает, сильно растирает голени и бедра, «надевает» воображаемый чулок, затем «снимает его и сбрасывает», встряхивая руки.
Профилактика нарушений осанки.
Физкультминутка «Мы проверили осанку».
И. п. – стойка руки на пояс или за спину.
Мы проверили осанку (ходьба на носках на месте)
Мы ходили на носках,
А потом на пятках (ходьба на пятках).
Мы идем, как все ребята (ходьба на месте,
И как мишка косолапый (ходьба на внешнем своде стопы).
Потом быстрее мы пойдем (бег на месте)
И после к бегу перейдем. (ходьба на месте)
Дыхательная гимнастика.
Оздоровительные упражнения для горла.
1. «Лошадка». Вспомните, как по мостовой цокают копыта лошадки. Цокаем языком то громче, то тише. Скорость движения лошадки то убыстряем, то замедляем.
2. «Ворона». Села ворона на забор и решила развлечь всех своей прекрасной песней. То вверх поднимает голову, то в сторону поворачивает. И всюду слышно её веселое карканье. Дети протяжно произносят «ка-а-а-аар». Повтор 5-6 раз.
3. «Змеиный язычок». Представляем, как длинный змеиный язык пытается высунуться как можно дальше, стараясь достать до подбородка. Повтор 6 раз.
Игра «Король ветров». Вертушка или шарик.Дети дуют на вертушку или подвешенные воздушные шарики: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.
Гимнастика пробуждения в постели.
Объявляется подъем! Сон закончился – встаем!
Но не сразу. Сначала руки проснулись, потянулись.
Выпрямляются ножки, поплясали немножко.
На живот перевернемся, прогнемся.
А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.
Немножко поедем на велосипеде.
Голову приподнимаем, лежать больные не желаем.
Раз, два, три и точно в раз на коврик нужно нам попасть.
Этот коврик необычный, пуговичный, симпатичный.
Этот коврик очень важный. Он лечебный, он массажный.
Потопчитесь, походите и немножко пробегите.
Теперь по полу пойдем на носках, на пятках,
На внешней стороне стопы, а потом вприсядку!
Мы трусцою пробежим, потанцевать чуть-чуть хотим.
После легкого круженья фигуру сделаем на удивленье.
Грудную клетку поднимаем-опускаем,
Вдох и выдох выполняем.
Окончательно просыпаемся, за дела принимаемся!
(все действия выполняем, согласно стихотворению)
Профилактика нарушений осанки.
Физкультминутка «У нас прямая спинка».
«Мельница». Поочередное приведение рук за затылок и спину. Плечи развернуты, локти отведены назад, голова пряма.
«Резинка». Разгибая в локтях согнутые перед грудью руки-вдох. Вернуться в и. п., произнося звук «ш-ш-ш»-выдох. При отведении рук в стороны сближать лопатки, не опускать руки ниже уровня плеч.
«Вместе ножки-покажи ладошки». Поднимаясь на носки, отвести плечи назад и повернуть ладони вперед. Вернуться в и. п., расслабляя мышцы рук. Держать спину ровно и не выпячивать живот.
«Потягивание». Подняться на носки, левая рука в вверх, правая назад. Удерживаться 1-4 секунды. Вернуться в и. п., руки расслабить. Плечи развернуты, колени выпрямлены, живот подтянут.
Дыхательная гимнастика.
Оздоровительные упражнения для горла.
2. «Веселый плакальщик». Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождаемые резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вздохом без выдоха – 30-40 сек.
3. «Смешинка». Попала смешинка в рот, и невозможно от нее избавиться. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись, и послышались звуки «ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы».
Игра «Король ветров». Вертушка или шарик.Дети дуют на вертушку или подвешенные воздушные шарики: воздух вдыхается через нос и резко выдыхается через рот.
Гимнастика в постели.
«Потягивание». И. п. – из позиции «лежа на спине» в кровати.
1. На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а левая рука – вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, ноги и руки максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь,ребенок произносит: «ид-д-да-а-а-а».
2. Правая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а правая рука – вверх, вдоль туловища – вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится «пин-гал-ла-а».
3. Обе ноги тянутся пяточками вперед по кровати, обе руки – вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести «су-шум-м-м-на».
И. п. – стоя возле кровати.
2. Перекатывание с пятки на носок и с носка на пятку.
3. Собирание с пола мелких предметов (ткани) пальцами ног.
4. Сведение и разведение пяток, стоя на носках.
5. Приседание на носки.
Хождение босиком по ребристой доске.
1. «Моют» кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.
2. Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него.
3. Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой руки, словно по стиральной доске.
4. Трут «мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; «смывают водичкой мыло», ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и «стряхивают воду».
Профилактика нарушений осанки, дыхательная гимнастика.
И. п. – стоя между кроватями.
Вот такая стрекоза, (встать на носки, руки вверх через стороны)
Как горошины, глаза. (соединить указательный и большой пальцы обеих рук в круг,
приставить к глазам («очки», повороты в стороны)
А сама, как вертолет, (вращения предплечьями назад-вперед с полуповоротом
Влево, вправо, назад, вперед. налево-направо; наклоны в стороны)
И на травушке – роса, (присед)
И на кустиках роса. (наклоны вперед, прогнувшись)
Мы ладошки отряхнули, (хлопки перед собой, руки поочередно вверх-вниз)
Улетела стрекоза. (мелкие частые движения кистями, руки в стороны)
Попрыгунья испугалась, (руки за голову, наклоны влево-вправо)
Только песенка осталась. сложить рупором и «петь»: «Д-з-з-з, д-з-з-з, з-з»
Гимнастика в постели.
Ребятки, просыпайтесь! Глазки, открывайтесь!
Ножки, потянитесь! Ручки, поднимитесь!
Мы сначала пойдем очень мелким шажком.
А потом, пошире шаг, вот так, вот так.
На носочки становись, вверх руками потянись.
Выше ноги поднимай и как Цапелька шагай.
Самолетики на аэродроме сидели, а потом они полетели.
Долго-долго по небу летали, затем приземлились – устали.
Мячик прыгал высоко – высоко. …
Покатился далеко – далеко…
Он юлою закрутился, вот уже остановился.
Ах, как бабочки летают, и танцуют, и порхают.
Вдруг замрут, не шевелятся,
На цветок они садятся.
Наконец-то мы проснулись и к делам своим вернулись.
(выполняем движения на каждую строчку стихотворения)
Эстафета с палочкой
Оборудование: палочки длиной 20 см.
Дети стоят в одну линию, плечо к плечу. Первый ребенок берет пальцами ноги палочку и передает ее следующему участнику, не опуская на пол.
И. П. : кисть с прямыми пальцами и ладонью вниз и предплечье левой руки расположите на колене. Подушечки четырех пальцев правой руки установите у основания пальцев левой руки с тыльной стороны ладони. Пунктирными движениями, смещая кожу на 1 см вперед-назад, продвигайтесь к лучезапястному суставу и обратно. То же сделайте для правой руки.Не забываем проговаривать стихотворение:
Тянет в гору кот Василий.
Маслом, творогом и квасом.
Продукты для котят везет.
Профилактика нарушений осанки, дыхательная гимнастика.
«Большие и маленькие».
Гимнастика после сна «Минутки пробуждения» «Минутки пробуждения» группа №1 «Пчёлка» Понедельник: И. п. лежа на кроватке (упр. повторять по 4 раза). Терем-терем-теремок! (движение.
Комплекс гимнастики после сна в подготовительной группе Комплекс №1 Упражнения в постели. • «Потягивание». Исх. п. – ноги прямые, руки вдоль туловища. Руки поднять через стороны вверх, завести.
Комплекс гимнастики после сна «Весёлые Ежата» Цель: Способствовать пробуждению после дневного сна. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Предотвращать простудные заболевания..
Комплекс оздоровительной гимнастики после сна «Весенний период» (старшая группа) Март Комплекс № 13 Чтоб совсем проснуться, Тик-так, тик-так, Все часы идут вот так: Тик-так, тик-так. Смотри скорей, который час? Часы.
Комплекс утренней гимнастики по временам года и комплекс бодрящей гимнастики после сна для разновозрастной группы КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ месяц Комплекс утренней гимнастики Сентябрь Комплекс утренней гимнастики №1 «Здравствуй, осень золотая!» «Приветствуем.
Конспект гимнастики пробуждения детей старшей группы после дневного сна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Светлячок» г. Жердевка Тамбовская область Воспитатель:.
Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в первой младшей группе Задачи: 1. Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. 2. Вызвать у детей положительные.